Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Загадки для школьников 9-12 лет. Загадки о школе.
Загадки о школьной жизни, загадки о школьных принадлежностях.
Загадки в стихах с ответами.
* * *
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Мы крючки и зонтики
Стали рисовать.
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь? (Пропись)
* * *
Все рисунки вмиг сотрет,
Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка)
* * *
Пляшут Ира и Кирилл,
Пляшут Таня, Даниил.
Это просто танцы века! —
В нашем классе… (дискотека)
* * *
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)
* * *
Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный… (ответ)
* * *
Мы идем в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от… (прививки)
* * *
Для младших классов лишь одно
Оно — начальное… (звено)
* * *
Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист… (больничный)
* * *
Мы по улице ходили
И о времени забыли.
Дождь пошел. Стучит он гулко,
Сорвана была… (прогулка)
* * *
Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять? (Прогульщик)
* * *
Все листочки скреплены,
Не рассыплются они.
Держит крепко, как прищепка,
Металлическая… (скрепка)
* * *
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен… (букварь)
* * *
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый… (ранец)
* * *
Слово по горизонтали
Мы с подружкой отгадали,
И ответ по вертикали
Тоже в клеточки вписали.
Последним было слово «лорд»,
Его вписали мы в… (кроссворд)
* * *
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
* * *
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ… (дневник)
* * *
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник)
* * *
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел… (звонок)
* * *
Будем весь урок писать,
Пригодится нам… (тетрадь)
* * *
День сентябрьский, осенний,
В школе нынче праздник.
От волнения рассеянный
Мальчишка-…(первоклассник)
* * *
Одна сестра с нами с сентября,
Вторая сестра с ноября приходит,
Третья сестра у нас с января,
А четвертая с нами до лета ходит. (Четыре учебные четверти)
* * *
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «убольшит»… (микроскоп)
* * *
Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать? (Степлер)
* * *
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам… (контрольную работу)
* * *
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это… (мел)
* * *
Если праздник в классе нашем,
Класса не найдете краше:
Музыка звучит, шары,
К чаю собраны столы.
Мы готовимся ко встрече!
Приглашаем вас на… (вечер)
* * *
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или… (ученик)
* * *
Документы сохранит,
Не помнет, не повредит,
Вещь полезная без споров —
Файл прозрачный… (мультифора)
* * *
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем. (Тест)
* * *
Учебники держит, чтоб они не упали,
Чтобы на парте все время стояли.
Таблицу, примеры и правила в рамке
Найдешь без труда, коль учебник в… (подставке)
* * *
Она в учебнике живет,
Страницы нужные находит
И знает, видно, наперед,
Какую тему мы проходим.
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И чтобы ничего не позабыть,
Ты, школьник, пользуйся, пожалуйста,… (закладкой)
* * *
Важно сегодня нам всем написать
Контрольную эту только на «пять»!
Эта работа совсем не простая,
Эта контрольная… (годовая)
* * *
По этой книге мы решаем,
Примеры с нею вычисляем.
Она похожа на учебник,
Но называется… (решебник)
Страницы: 1
Загадки о школьных принадлежностях: линейку, ручки, тетради, карандаши
Школьные принадлежности — это такой же незаменимый атрибут школьных лет как и ложка для повара. Иными словами, линейки, тетради, ручки, фломастеры и карандаши ассоциируются именно с учениками и получением новых знаний. Загадки о школьных принадлежностях бывают довольно веселыми и забавными, короткими и простыми или длинными и сложными. Но они так нравятся детям! Подобные стишки отлично впишутся в программу любого школьного праздника, так что выбирайте любые и отгадывайте вместе с детьми.
У меня внутри в порядкеВ стопках книжки и тетрадки.(Школьный портфель) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Стол-парта) |
По черному белымПишут то и дело.Потрут тряпицей -Чистая страница.(Школьная доска) |
На её листочкахИ цифры есть и буквы в строчку.Листочки в клетку и в линейку,Писать в ней ровно ты сумей-ка!(Тетрадь) |
Свою косичку без опаскиОна обмакивает в краски.Потом окрашенной косичкойВ альбоме водит по страничке.(Кисточка) |
Остро носик ты заточешь.Нарисуешь всё, что хочешь.Будет солнце, море, пляж.Что же это?(Карандаш) |
Острым клювиком, как птичка,Водит ровно по страничке.И в твоей тетрадкеДолжны быть строчки гладки.(Ручка) |
Не дерево, а с листами,Не рубашка, а сшита,Не растение, а с корешком,Не человек, а с разумом.(Книга) |
Я маленькая прачка, друзья,Стираю старательно я.Если работу мне дашь -Зря трудился карандаш.(Ластик) |
Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведёт обоих насИз года в год, из класса в класс.(Парта) |
Чёрный Ивашка -Деревянная рубашка,Где носом проведёт,Там заметку кладёт.(Карандаш) |
Умный Ивашка,Всю жизнь в одной рубашке,По белому полю пройдёт -Каждый след его поймёт.(Карандаш) |
Зимой в школу он бежит,А летом в комнате лежит,Но только осень нарастаёт,Меня за руку он берёт.(Портфель) |
В школьном портфеле тетрадка,А что за тетрадка — загадка.Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…(Дневник) |
Я с учителем дружу.На доске всё покажу.Следишь за мной ты без опаски.Знаешь, кто я? Я — …(Указка) |
Как ты учишься расскажет,Все оценки вмиг покажет.(Дневник) |
В руках учителя растаял.На школьной доске следы оставил.(Мел) |
Я сама прямая.Рисовать вам помогаю.Что-нибудь ты без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …(Линейка) |
Развернутся детиГолубые сети,Но за партой,А не речке,Не на рыб,А на словечки.(Тетрадь) |
Новый дом несу в руке,Дверца дома на замке.Тут жильцы бумажные,Все ужасно важные.(Портфель) |
Портфель у меняНе велик и не мал:Лежит в нём задачник,Букварь и…(Пенал) |
То я в клетку, то в линейку.Написать по ним сумей-ка!Можешь и нарисовать,Что такое я?..
Развернули дети голубые сети,Но за партой, а не в речке,Не на рыб, а на словечки.(Тетрадь) |
Белый зайчикПо черному полю прыгает.В черном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел.Кто же этот заяц?..Белая чайкаПо черному полю скакала,Следы за собой оставляла.Белый камушек растаял,На доске следы оставил.(Мел) |
Отгадай, что за вещица, -Острый клювик, а не птица,Этим клювиком онаСеет-сеет семенаНе на поле, не на грядке -На листах твоей тетрадки.(Ручка) |
Шар не велик,Лениться не велит,Если знаешь предмет,То покажешь весь свет.
На ноге стоит одной,Крутит, вертит головой.Нам показывает страны,Реки, горы, океаны.(Глобус) |
В этой узенькой коробкеТы найдёшь карандаши,Ручки, перья, скрепки, кнопки,Что угодно для души.(Пенал) |
Замарашка, озорницаВдруг уселась на страницу,Из-за этой баловницыПолучил я единицу.(Клякса) |
Не умели мы писать,Но волшебная тетрадьНаучила буквам нас,Стал теперь умней наш класс!Мы крючки и зонтикиСтали рисовать.Ты попробуй отгадать,Что же это за тетрадь? (Пропись) |
Все рисунки вмиг сотрет,Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка) |
Сговорились две ногиДелать дуги и круги.(Циркуль) |
Первая книга, что знанья дает,Ее первоклассник в портфеле несет.Всегда и повсюду, сегодня и встарьШкольнику очень нужен… (букварь) |
Он трудился весь урок,От старания скрипел.Отдохнуть на доску лег.Ну конечно, это… (мел) |
Карандаш, линейку, ластикСохранит коробка-пластик.Не беда, что очень мал, -Все вместит цветной… (пенал) |
Скользит по доскеВсем ребятам подсказка.Держит в рукеНаш учитель… (указку) |
Продлевает жизнь тетрадкамИ учебникам немножко,С ней они всегда в порядке -Защищает их… (обложка) |
Не в новинку ей трудиться,Ни урока не ленится.Ей лежать в пенале скучно,Пишет, пишет, пишет… (ручка) |
За хорошую учебуМне вручили этот лист,Наградили — и еще бы! -Я ведь в классе активист.Я уверен — каждый знает,Как тот листик называют. (Грамота) |
Загадки про барабан
ЗАГАДКИ ПРО БАРАБАН.
При слове барабан возникает много ассоциаций. У старшего поколения барабан ассоциируется в основном с юным пионером марширующим под барабанную дробь. Молодое поколение слыша звуки барабанной установки представляет роковых исполнителей. И получается, что практически у всех есть какие-либо ассоциации с этим предметом. И тем интереснее будет разгадывать загадки про барабан. А тем кто до сих пор не знает, что это такое. Есть шанс с помощью загадок узнать о назначении этого предмета.
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,Бьют его, а он гремит —В ногу всем шагать велит…(Барабан) |
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!Загремит. Смолчать не сможетЭтот громкий…(Барабан) |
По нему стучу, стучу
Извлекая звукМузыкантом стать хочуИнструмент — мой друг…(Барабан) |
Сам пустой,
Голос густой,Дробь отбивает, Ребят созывает…(Барабан) |
Что за музыка, как гром?Марширует целый дом…Кто выводит на парадМаму, папу и котят?Громко палочки стучат:Бам-бам-бам и тара-рам!Кто нас будит по утрам?Не будильник…(Барабан) |
На бочонок я похожий,Громкий, звонкий, толстокожий.На лысине — макушкеПляшут две подружки.Несмотря на пустотуГолос слышен за версту…(Барабан) |
С виду инструмент простой.Он внутри, совсем пустой.По бокам обтянут кожей.На кастрюльку он похожий.Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»И узнаем…(Барабан) |
Бьют палочки — взлеталочки
По кожаной спине.Шагает, браво держитсяНа кожаном ремне.Идёт перед отрядомСо звонким горном рядом…(Барабан) |
По упругим бокам часто бьют толстяка.И гремит толстячок, подставляя бочок:«Бум-бара, бум-бара!На парад мне пора!»…(Барабан) |
Ростом мал и пузат,
А заговорит —Сто крикливых ребятСразу заглушит…(Барабан) |
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, Шагать помогает…(Барабан) |
Загадки про барабан для детей с ответами
Загадка про букву А для детей:
В голове она одна, А в кармане сразу две, В барабане целых три, Повнимательней смотри!
Ответ: Буква «А»
В тёмном небе великан Бьёт в огромный барабан.
Ответ: Гром
Внутри – пустой, А голос – густой. Сам молчит, А бьют – ворчит.
Ответ: Барабан
Знайте, они с барабаном соседи. Сделаны они из меди. Вовремя нужно руками взмахнуть, Звонко ударить, потом отдохнуть. Партия их не пустяк, не безделка, В музыке тоже бывают …
Ответ: Тарелки
Ростом мал и пузат, А заговорит – Сто крикливых ребят Сразу заглушит.
Ответ: Барабан
Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает.
Ответ: Барабан
Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят созывает.
Ответ: Барабан
Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пусто.
Ответ: Барабан
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути, И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый …
Ответ: Барабан
Тра-та-та, Тра-та-та! Сверху кожа, Снизу тоже, В середине пустота.
Ответ: Барабан
Следующая загадка
Барабан – очень популярный и общеизвестный музыкальный инструмент. Не обязательно заканчивать музыкальную школу, чтобы знать, что такое барабан и как принято на нем играть. А уж игрушечный барабан в детстве был почти у каждого ребенка, что не очень-то радовало его родителей.
Загадки про барабан для детей – тема интересная и веселая, такие загадки они с радостью кинутся разгадывать, что поможет им весело и с пользой провести время. Найти подобные вы сможете именно в нашей рубрике.
Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает,Ребят созывает.
Потерял покой и сонГоворит с тревогой он:— Скоро праздники наступят,Снова палочки отлупят.
По упругим бокамчасто бьют толстяка.И гремит толстячок,подставляя бочок:«Бум-бара, бум-бара!На парад мне пора!».
Со мной в поход легко идти,Со мною весело в пути,И я крикун, и я буян,Я звонкий, круглый…
Круглый, звонкий, всем знакомый,Все линейки с нами в школе.Дробь на нем стучим всегда,Громкий звук — не ерунда.Инструмент не зря нам дан,Чтоб стучали в.
Что за музыка, как гром?Марширует целый дом…Кто выводит на парадМаму, папу и котят?Громко палочки стучат:Бам-бам-бам и тара-рам!Кто нас будит по утрам?Не будильник! — .
Он тугой и толстокожий.Стукни палочкой. — Бам, бам!Загремит. Смолчать не сможетЭтот громкий .
В пути не смолкает,Вдаль увлекает,Сам не шагает,Шагать помогает.
Тра-та-та,Тра-та-та!Сверху кожа, снизу тоже,В середине пусто.
Я открыл во двор окошко,Испугал игрою кошку. Бам-бам-бам!Стучу я тут и там.Бам-бам-бам!Заглушил я птичий гам.
Кто в оркестре всем поможет?Сложный ритм стучать он может.Ритм любой, из разных стран.Кто же это?
Деревянные подружкиПляшут на его макушке,Бьют его, а он гремит —В ногу всем шагать велит.
Пальцами, ладонями, локтями, колотушкамиЛюди бьют, стараются по его макушке.Подсказать могу я лишь один момент —Это всем известный музыкальный инструмент.
Без головы, а в шляпе;Одна нога, и та без сапога.Раз-два! Раз-два!Расступайся, детвора!Что за грохот тут и там?Мне купили …
Хлещут палки по спине,Но совсем не больно мне.Я трещу и грохочу.В ногу вас ходить учу.
Есть у нас весёлый друг,Обожает громкий стук,Бей его сто раз подряд,Он ударам только рад.Не драчун и не буян,Просто это…
Потерял покой и сонГоворит с тревогой он: –Скоро праздники наступят,Снова палочки отлупят.
На бочонок я похожий,Громкий, звонкий, толстокожий.На лысине — макушкеПляшут две подружки.Несмотря на пустотуГолос слышен за версту…
У меня есть он —Классная игрушка!Лучше, чем фортепианоУ моей подружки.Я стучу там-тара-рам,Мама мне купила…
Ростом мал и пузат,А заговорит —Сто крикливых ребятСразу заглушит…
Внутри — пустой,А голос — густой.Сам молчит,А бьют — ворчит.
Очень древний и простойИнструмент, внутри пустой.Палочки упруго бьют,Ритм ансамблю задают.Он всегда бывает радЗа собой вести парад.
Дробно бьются об негоПалочки из дерева.Музыкальный инструмент,С ним идём уверенно.
С виду инструмент простой.Он внутри, совсем пустой.По бокам обтянут кожей.На кастрюльку он похожий.Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»И узнаем…
Бьют палочки-взлеталочкиПо кожаной спине.Шагает, браво держитсяНа кожаном ремне.Идёт перед отрядомСо звонким горном рядом.
-
Аня и ваня отгадывают загадки маленькая собачка
-
Сериальный час детективные триллеры с загадками
-
Загадки про круглое для детей
-
Ответы на игру загадки 130 уровень
- Сел егор между гор говорит а ну ка горы молодца везите в город загадка
Школьные загадки про отметки (оценки)
Есть совсем другая птица,Шея длинная такая,Хвост крючком,И не секрет:Ловит всех она лентяев,А её лентяи — нет!
Если сядет на страницу,То с поникшей головойВозвращаюсь я домой.(Двойка) |
Стоит она среди листаОдна, когда тетрадь пуста.Задрав свой нос до потолка,Она бранит ученика.И словно цапля средь болотЕго за лень его клюет.Хоть у нее одна ногаОна стройна, горда, строга.Ни журавль то, ни синица.А всего лишь…(Единица) |
Что скользит по светлой гладиУченической тетрадиБелым лебедем прекрасным,Ставшим от позора краснымЗа бездельника, плутишкуНепослушного мальчишку?То, за что его ругаютИ конфет в обед лишают.С легким росчерком пераПоявилась цифра…(Два) |
Есть совсем другая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) |
Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу,Очень рад бываю я, А со мною вся семья. (Пятерка) |
Огорчился мой дневник:- Нам сегодня будет «втык»:Математика – на двойку,Труд и физика – на тройку,По истории – четвёрка.- А по пению… |
На уроке все считали,Про зерно пример решали.Ира весь урок вертелась,Тайно в зеркальце гляделасьИ болтала очень бойко,А теперь в тетрадке… |
Замарашка озорницаВдруг уселась на страницу.Из-за этой баловницыПолучил я… (единицу) |
Шея длинная такая,Хвост крючком…И не секрет:Любит всех она лентяев,А ее лентяи — нет. (двойка) |
Мы — веселые отметки.И встречаемся нередкоУ прилежных в дневнике.Кто их чаще получает,Никогда не заскучает. (пятёрки) |
То ли цифра, то ли вилка,То ли двух дорог развилка.В ученической тетрадиЗнаю точно — все ей рады. (четвёрка) |
Хранит он все про нас про всех -Кого в учебе ждал успех,Кто «двойку», «тройку» получил,Кто «единицу» отхватил.На каждый день, на все предметыНайдешь отчеты в книге этой.И ничего, что по размерам мал, -Вмещает все про нас учительский… (журнал) |
Готов ли ты давать ответ,Определит учитель метко.И если вдруг ответа нет,То это отразит… (отметка) |
Ход занятия.
Муз. Рук. Ребята, я загадаю вам загадку про музыкальный инструмент, а вы
ее отгадаете.
Он гремит и пляшут палки
И зовет всех трам — там – там.
Как зовется этот малый
Мне скажите? (Барабан)
Входит почтальон Печкин.
Пекин. Здравствуйте ребята! Я принес для вас посылку, но я вам ее не отдам.
У вас документа нету.
Муз. рук. Мужет быть мне отдашь Печкин? У меня документы есть.
Печкин. Если есть предъявите! (смотрит документ)
Распишитесь за доставку.
Позвольте полюбопытствовать, что это вам прислали?
Муз. Рук. А прислали нам Печкин (открывает посылку) музыкальный
инструмент. Как он называется дети? (показывает)
Дети -Барабан.
Муз. рук. Красивый барабан прислали нам ребята, но он один, а нас много.
Давайте представим, что у нас в руках барабаны и выполним
упражнение «Барабанщики»
Упражнение: «Барабанщики» муз. Парлова.
Муз. рук. Давайте поиграем в игру «Угадай инструмент» или
«На чем играю». (играет за ширмой на металофоне, барабане. Дети отгадывают поднимая карточки с изображением играющего инструмента.)
Муз-.дид. игра «На чем играю?»
Муз. рук. Послушайте пьессу. Угадайте ее и определите жанр (песня, танец, марш)
Слушание: Походный марш муз. Кабалевского
Муз. рук Как называется пьесса?
— «Походный марш»
Муз. рук Кто написал этот марш?
— Кабалевский.
Муз. рук. Что можно делать под эту музыку петь или танцевать?
— Нет маршировать.
Муз. рук. Значит по жанру эта пьесса?
-марш
Муз. рук Я сыграю эту пьессу снова, а вы будете маршировать на месте.
(исполняет «Походный марш» Кабалевского Дети маршируют на месте.)
Муз. рук как можно назвать человека играющего на барабане?
— Барабанщик.
Муз. рук. Мы сейчас с вами выберим барабанщика и споем о нем песню
(Все поют песню сопровождая пение ритмичными ударами в кубики.
У кого лучше получается, выбирается барабанщиком и металлоонистом
Песня «Барабанщик»
Повтор песни под сопровождение барабана и металлофона.
Воспит. Мы учили стихотворение Найденовой о барабане, кто хочет его прочесть?
Стихотворение «Барабан» Найденова
Я сегодня очень рад,-
Барабан принес мой брат!
Тра –та-та, тра-та—та!
Барабан принес мой брат
Позову к себе ребят
И пойдем мы в детский сад.
Тра-та-та, тара –та-та.
И пойдем мы в детский сад.
Муз. рук. Давайте поиграем с платочками.
Игра. «Найди себе пару» Ломовой
Муз. рук. Хотите чтобы у вас у всех были барабаны?
Давайте нарисуем себе барабан.
Воспит. Возьмите стульчики, сядьте за столы. Возьмите каждый себе лист с контуром барабана.
И раскрасьте каждый свой барабан, старайтесь выбрать карандаш яркого цвета.
(Раскрашивание барабана по готовому контуру.)
Воспит. Заканчивайте работы, я выберу лучшие.
Очень яркий барабан у (Насти)
Оккуратно закрасил барабан (Рома)
Муз. рук. Ребята о каком музыкальном инструменте мы с вами говорили?
— О барабане.
Муз. рук Какую по характеру музыку можно играть на барабане?
Нежную, ласковую или бодрую как марш?
— Бодрую как марш.
Муз. рук Правильно ребята теперь вы никогда не спутаете барабан с другими инструментами.
На этом наше занятие законено.
Загадки про музыкальные инструменты
Он свой морщинистый живот То выставит, то спрячет,То вместе с нами он поёт, То вместе с нами плачет.Аккордеон
Ох, на нём не сосчитать Черно-белых клавиш! А научишься играть — Ты себя прославишь. Отнесись к нему серьезно — Скоро станешь виртуозом.Пианино, рояль, фортепиано
Этот струнный инструментЗазвенит в любой момент —И на сцене в лучшем зале,И в походе на привале.Гитара
То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.Гармонь
Огромной бабочки крыло ей форму дивную дало.Капризна эта недотрога и струн имеет очень много.И чтобы музыку играть – их нужно все перебирать…Арфа
Всем известна на РусиХоть кого о ней спроси!У нее лишь три струны, Но она – любовь страны!Балалайка
Треугольная доска, А на ней — три волоска.Волосок — тонкий, Голосок — звонкий.Балалайка
Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок!Альт
А это что за чудеса?В лесу мы слышим голоса,Ребята у костра сидят,Поют и на нее глядят.Чтобы она вдруг зазвучала,Щипни струну ты для начала.А струн бывает семь иль шесть,Ее достоинств нам не счесть.Всем под нее легко поется,Скажите, как она зовется?Гитара
В лесу вырезана, гладко вытесана, Поет-заливается, как называется?Скрипка
Обтяни котел ты кожей – будет на меня похоже.Можем тремоло играть, грома звук изображать…Литавры
Ростом мал и пузат, А заговорит —Сто крикливых ребят Сразу заглушит.Барабан
Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает, Ребят созывает.Барабан
Шестиструнку-чужестранку, Этот звонкий инструмент, Романтичную испанку, Любят бард, солдат, студент, И заслуженный артист, И нагруженный турист.Гитара
В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее?Гармонь
Он простужен и встревожен, и из трубок будто сложен.Он ворчит, а не поет. Это – дедушка …Фагот
Проверяют звук и тон Инструментом …Камертон
Слева он – фортепиано,Справа – кнопки от баяна.А меха – как на гармошке.Это ясно даже кошке,Ну, конечно, это – он. Инструмент …Аккордеон
Пуговки есть, а не рубашка,Не индюшка, а надувается, Не птичка, а поёт-заливается.Гармонь
Угадай с одной попытки,Ну-ка, время не тяни!Я похожа на улитку,Медным трубам я сродни.Инструмент я духовой,И, бывает, полковой.Валторна
Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит.Барабан
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны. Мотив поет издалека, поет про вечер лунный.Как ясен звуков перелив! В них – радость и улыбка.Звучит мечтательный мотив, ее названье …Скрипка
Он церковный наш служитель.Был для Баха вдохновитель.Весь оркестр заменит один.Как называется тот господин?Орган
Это – мастер на все руки.В нем живут любые звуки:Пианино, барабан,Скрипка, дудочка, баян…И еще один момент,Автоаккомпанемент,Спецэффектов в нем не счесть,MIDI-выход даже есть,Клавиши и генератор.Что же это? — …Синтезатор
Приложил к губам я трубку —Полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, Называется …Свирель
Скрипке он как старший брат,Ей помочь в оркестре рад.Он и альту верный друг,У него басовый звук.Он смычковый исполин,Крупный важный господин.Контрабас
У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет —Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем. Весельчак, а не буян Голосистый мой …Баян
Звук напряженный, сочный, певучий, сладко-таинственный, плавно-тягучий.Ножкою острой стоит на полу. Место в оркестре ей – в правом углу.Имя приятное – как карамель. И называется …Виолончель
От гармони он родился,С пианино подружился.Он и на баян похож.Как его ты назовёшь?Аккордеон
Спя, на плече она лежала.Прополз смычок по струнам, хриплоОна внезапно завизжала:— Ну, что ещё?- проснулась …Скрипка
Бьют в него — не барабан.Солнце встретит с ним шаман,И на празднике он будет-Скрипкам подыграет …Бубен