- Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
- Полезные советы
- Каково мышление в 6-7 лет?
- Что такое графический диктант
- Правила выполнения
- Загадки для дошкольников (5-7 лет)
- Прописи для дошкольников – буквы и цифры
- Прописи для детей 5-6 лет
- Прописи для детей 6-7 лет
- Прописи по точкам
- Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.
- Красивый адвент-календарь для ребенка на Новый год 2023
- Английский язык
- Развивающие задания для старших дошкольников в картинках
- Варианты заданий:
Существуют временные рамки работы с графическими диктантами
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → — 1 клетка вправо
1 ↓ — 1 клетка вниз, и так далее.
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение
Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
Полезные советы
В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться
Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома. Радуйтесь положительному результату
Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания
Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
Делайте перемены
В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Каково мышление в 6-7 лет?
К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.
У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.
Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.
Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.
Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:
- самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
- уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
- уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится
Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Правила выполнения
Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:
- Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
- Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
- Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
- Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
- Учитель диктует условия работы поэтапно.
На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.
Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.
-
После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.
Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.
Загадки для дошкольников (5-7 лет)
Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.
Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.
Узнать ответ
Магнит.
Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.
Узнать ответ
Велосипед.
Это ленточка такая — шелковисто-расписная, Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.
Узнать ответ
Радуга.
У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.
В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.
Узнать ответ
Тропинка.
Где король и королева ходят вправо, ходят влево, Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов. Даже целый день подряд по желанию ребят?
Узнать ответ
На шахматной доске.
Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей. Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.
Узнать ответ
Двери.
Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?
Узнать ответ
Эхо.
Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?
Узнать ответ
Божья коровка.
Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки, Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет. — А откуда он? Откуда? — Как откуда? С ветки дуба.
Узнать ответ
Желудь.
На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.
Узнать ответ
Кактус.
Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.
Узнать ответ
Туча.
Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.
Прописи для дошкольников – буквы и цифры
Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.
Русский алфавит с заданиями
Прописи с цифрами
Прописи для детей 5-6 лет
Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.
Прописные буквы от А до Я
Прописи по математике
Прописи для детей 6-7 лет
Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.
Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.
Прописи по точкам
Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.
Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.
Обводим буквы по точкам
Обводим фигуры по точкам
Обводим цифры по точкам
Логические задания в картинках для старших дошкольников 5-6 лет.
Предлагаем вашему внимаю серию игровых развивающих заданий в картинках, направленных на подготовку дошкольников к обучению в школе
Задание 1
Сравни по величине
Самый высокий из этих троих мальчиков живет в самом маленьком доме, мальчик пониже — в самом длинном доме, самый низкий мальчик — в самом высоком доме. Проведи от каждого мальчика стрелку к дому, в котором он живет. Раскрась шарик с самой длинной ниточкой красным цветом, шарик с ниточкой покороче — синим цветом, а шарик с самой короткой ниточкой — желтым цветом.
Задание 2
Подбери по форме
Соедини точки по порядку. Какие геометрические фигуры у тебя получились? Раскрась их.
Задание 3
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 4
Цветная страничка
Какого цвета каждый из этих предметов? При смешении каких красок получились эти цвета? Покажи при помощи стрелок.
Задание 5
Будь внимательным
Сосчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигурка.
Задание 6
Запомни картинки
Назови и запомни все предметы в таблице. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.
Задание 7
Запомни картинки
Каких предметов в таблице не стало, а какие появились вновь?
Начало задания на следующей картинке
Задание 8
Обведи картинки сначала по пунктирам, а потом самостоятельно.
Задание 9
Весёлый счёт
Сосчитай, сколько звёздочек, сколько листочков, сколько ягод, сколько лепестков. Расскажи, как составлены числа.
Задание 10
Какой кубик можно склеит из этой заготовки?
Задание 11
Волшебная картинка
Нарисуй вокруг маленькой фигуры постепенно увеличивающиеся, а внутри большой — постепенно уменьшающиеся фигуры.
Задание 12
Сравни пo величине
У какого клоуна штаны в широкую полоску, а у какого — в узкую? На каком мячике узкие полоски, а на каком широкие? Раскрась зонтик с широкими полосками красным цветом, а с узкими — зеленым.
Задание 13
Подбери по форме
Найди каждой геометрической фигуре ее новое место (пройди по линии до нужного квадратика и нарисуй в нем точно такую же фигуру).
Задание 14
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 15
Цветная страничка
Художник решил раскрасить предметы и подобрал вот такие краски. Что перепутал художник? Раскрась предметы в нужные цвета.
Задание 16
Будь внимательным
Найди пару каждой картинке. Расскажи, чем похожи разные картинки и чем они отличаются.
Задание 17
Пройди по дорожке
Помоги зверятам пройти по дорожкам.
Задание 18
Весёлый счёт
Всем ли обезьянкам хватит по банану?
Всем ли замочкам хватит по ключику?
Задание 19
Задачки для ума
Не нарушая закономерности, выбери из предложенных вариантов тот, который подойдет в пустую клеточку.
Задание 20
Волшебная картинка
Обведи картинку по точкам и раскрась.
Задание 21
Сравни по величине
Соедини книжки стрелочками по порядку от самой тонкой до самой толстой.
Задание 22
Подбери по форме
Объемные геометрические фигуры называются геометрическими телами. Назови эти тела и найди похожие на них предметы.
Задание 23
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 24
Цветная страничка
Подбери пары (чашечки с блюдцами). Раскрась нужную пару своим цветом.
Задание 25
Будь внимательным
Сколько раз повторяются в рамке выделенные фрагменты? Раскрась эти фрагменты на картинках в рамках.
Задание 26
Запомни картинки
Запомни схемы, которые соответствуют картинкам. Когда запомнишь, открой предыдущую картинку.
Задание 27
Вспомни и нарисуй, что было нарисовано в пустых рамках.
Начало задания (см. выше)
Задание 28
Пройди по дорожке
Помоги мальчику проехать по дорожке.
Задание 29
Весёлый счёт
Каждая ли бабочка сможет сесть на цветок?
Задание 30
Задачки для ума
Найди тропинку, идя по которой девочка соберет 15 цветочков. Помни, что девочка не должна дважды проходить в одном и том же месте.
Задание 31
Волшебная картинка
Нарисуй рядом по клеточкам точно такие же узоры.
Задание 32
Сравни по величине
Раскрась птичку, которая сидит на дереве с самым толстым стволом, синим цветом, а птичку, которая сидит на дереве с самым тонким стволом, желтым цветом. Покажи деревья по порядку от самого тонкого до самого толстого.
Задание 33
Подбери по форме
На какие геометрические тела в рамке похожи предметы на картинке?
Задание 34
Готовим руку к письму
Закончи узор и раскрась картинки.
Задание 35
Цветная страничка
Раскрась картинку в соответствии с цифрами
Задание 36
Будь внимательным
Найди и сосчитай всех лягушек на картинке.
Задание 37
Пройди по дорожке
Обведи рисунки по линиям, начиная от точек.
Красивый адвент-календарь для ребенка на Новый год 2023
Самый долгожданный праздник, который приходит к нам зимой и который так ждут все дети. Это конечно же Новый год или Рождество. Так давайте сделаем ожидания еще ярче.
Для этого понадобятся записки, в которых будут задания. Можете взять абсолютно любые из этой статьи, или же возьмите вот эти.
Или вот эти карточки.
Кому-то возможно нудны пустые, чтобы самому придумать нужные игры.
Итак, сложите задания в трубочку и перевяжите ленточкой или нитью. Поместите их в баночку и каждый день вытаскивайте по одной записке.
После прохождения задания приклейте на Санта Клауса вату или можно использовать ватные диски или скомканные салфетки, прям ему на бороду в виде шарика.
Вот вам масса шаблонов в новогодней тематике (Дед Мороз, Санта). Скачайте любую картинку себе на компьютер, вставьте в ворд и распечатайте. Именно вот эта, что ниже, есть в большом размере, ее нужно будет печатать на нескольких листах А4.
Такое занятие очень нравится малышам и детям чуть постарше, я вас уверяю. Ведь они познают мир!
Если у вас дома не один ребенок, то сделайте сразу два календаря, чтобы не было драк и обид.
Вот еще парочка задумок, это чудесный Эльф и олененок.
Самым простым остается адвентик, когда нужно закрасить фломастером нужную дату. Ловите елочку.
Или зимняя композиция вам больше нравится.
Друзья, но и это еще не все, мне удалось найти один клевый вариант, который будет интересен детям подготовительной или старшей школы детского сада или же ученикам начальной школы. Вот держите инструкцию.
Если до сих пор не поняли, кто делать такой календарик, то сейчас разберетесь, когда увидите вот эту картинку. Получается, вам необходимо напечатать дедушку и отрывную бороду, текст для бороды запрашивайте у меня через комментарии, высылаю всем бесплатно на электронную почту.
Для совсем маленьких такие отсчеты будут трудными, поэтому предлагаю сократить дни и ожидать за неделю до предстоящего дня.
Или можно вообще сделать елочку, на которой каждый день приклеивать по одному бумажному шарику.
Как шары закончатся, так значит наступит Новый год.
Английский язык
Наверняка вам известно, что чем раньше ребёнок начнёт изучать английский язык, тем больше шансов, что он его действительно выучит. Шестилетний возраст как раз является неплохим стартом для изучения иностранного языка. Тем более что малыш уже имеет неплохой словарный запас на своём родном языке. Это уменьшает вероятность, что он начнёт путать слова, создавая языковой микс.
Но к обучению нужно подойти ответственно, подготовив соответствующий материал:
- Карточки с алфавитом. Сначала с помощью карточек или же тетради «Учимся писать строчные буквы английского алфавита» ребёнок выучит буквы, научится их писать и произносить. Потом их можно использовать для формирования простых слов.
- Картинки для детей с животными. На них изображены домашние и дикие животные, птицы и рыбы. Такие же картинки можно найти с изображением предметов мебели, одежды, домашнего обихода, транспорта и т.п.
- Картинки с несколькими вариантами слов, описывающих, что на них происходит. Ребёнок должен выбрать правильный ответ, поставив возле него крестик или галочку.
Эти игры не только пополнят словарный запас, но и помогут развивать логическое мышление. А чтобы улучшить произношение, можно разучивать с ребёнком песенки на английском, устраивая целые представления, готовя костюмы, попутно пытаясь их описывать на английском и т.п. Детям такой творческий процесс очень интересен.
Развивающие задания для старших дошкольников в картинках
№1. Внимательно рассмотри картинку. Кто на ней спрятался?
Ответ: крокодил, рыба, лягушка, тигр, лиса, заяц, медведь, корова, собака, петух, кот, птица.
№2. Зачеркни все квадраты и обведи треугольники. Постарайся выполнить задание как можно быстрее.
№3. Внимательно рассмотри картинку. Найди и сосчитай всех пауков, лягушек и тараканов.
Ответ: 7 пауков, 5 лягушек, 8 тараканов.
№4. Найди среди букв и зачеркни слово «МАК».
№5. Обведи яблоки с листиками красным карандашом, яблоки без листиков – жёлтым, а груши – зелёным. Постарайся выполнить задание как можно быстрее.
№6. Дорисуй снеговиков так, чтобы они стали одинаковыми.
№7. Отследи глазками линии и ответь на вопрос: кому из девочек какой портфель принадлежит.
№8. Найди «правильную» тень мышки.
№9. Зачеркни все ракеты с двумя иллюминаторами и обведи ракеты с одним. Постарайся выполнить задание как можно быстрее.
№10. Дорисуй девочек так, чтобы они стали одинаковыми.
№11. Отследи глазками линии и ответь на вопрос: кому из подружек какая кукла принадлежит.
№12. Внимательно рассмотри картинку. Объедини в пары одинаковых бабочек – проведи соединительные линии. Обведи бабочку, у которой нет пары.
№13. Соедини линией каждую куклу с её тенью.
№14. Найди и обведи все буквы «А», зачеркни буквы «М» и подчеркни буквы «Н». Постарайся выполнить задание как можно быстрее.
№15. Найди среди букв и зачеркни слово «КОТ».
№16. Отследи глазками линии и ответь на вопрос: кому из мальчиков какая игрушка принадлежит.
№17. Помоги лягушке добраться до линии.
№18. Нарисуй в каждой фигуре нужный знак по образцу. Постарайся выполнить задание как можно быстрее.
№19. Найди и обведи все цифры «2», зачеркни цифры «4» и подчеркни цифры «7». Постарайся выполнить задание как можно быстрее.
№20
Рассматривай картинку в течение одной минуты, обращая внимание на детали. Закрой картинку и ответь на вопросы:
1. Что делает девочка на картинке?
2. Какой формы аквариум?
3. Сколько рыбок на картинке?
4. Во что одета девочка?
5. Девочка стоит справа или слева от аквариума?
№21. Помоги пчёлкам добраться до цветка.
№22. Найди и обведи недостающие фрагменты картинок.
№23. Четыре подружки пошли в школу разными дорогами. Какая из девочек выбрала верную дорогу?
№24
Рассматривай картинку в течение одной минуты, обращая внимание на детали. Закрой картинку и ответь на вопросы:
1. Кто изображён на картинке?
2. Сколько карандашей у мальчика?
3. У мамы длинные волосы или короткие?
4. У мальчика на шортах есть карман или нет?
5. Что держит мама в правой руке?
№25. Кто из принцесс живёт в замке и знает к нему верную дорогу?
№26. Помоги склеить разрезанные пополам фотографии животных – проведи соединительные линии между соответствующими фрагментами.
№27. На этом рисунке изображены контуры разных игрушек. Постарайся найти и сосчитать их потратив как можно меньше времени.
Ответ: 4 мяча, 3 машины, 7 кубиков, 5 самолётов, 6 кукол.
Варианты заданий:
Посмотреть варианты заданий
- Присесть несколько раз, держа себя руками за уши.
- Спрятаться за спинку стула и громко прокричать 3 раза: «Я в полном порядке!».
- Гладить себя одновременно по голове и по животу, но в разных направлениях.
- Глядя в зеркало и не смеясь, сделать себе 5 комплиментов.
- Зажать нос рукой и 3 раза произнести фразу: «У меня самый приятный в мире голос!».
- Произнести фразу: «Я люблю танцевать» разными интонациями: радостно, печально, безразлично, удивлённо.
- Зажав между зубами несколько спичек или зубочисток, 2 раза прочитать скороговорку: «Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб».
- Не разжимая губ, произнести поговорку: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним».
- В течение одной минуты непрерывно рассказывать о слонах.
- Вспомнить 15 слов на букву «Ш».
- На протяжении трёх минут разговаривать как робот, отвечая на вопросы других игроков.
- В течение нескольких минут изображать инопланетянина и отвечать на вопросы других игроков на «инопланетном» языке.
- В течение трёх минут быстро отвечать на вопросы других игроков, при этом нельзя говорить «да», «нет», «не знаю».
- Расхвалить себя в шуточной форме: объяснить другим игрокам, почему с тобой нужно дружить.
- Сделать комплименты своим соседям (похвалить игроков, сидящих слева и справа от тебя).
- Придумать для каждого из присутствующих ласковое слово (например, «котик», «цыпочка»).
- Встать на стул и рассказать в пяти предложениях о своей жизни.
- Изобразить звуками и движениями игривого котёнка.
- Изобразить звуками и движениями надоедливую муху.
- Изобразить косолапого медведя.
- Изобразить летающее привидение.
- Изобразить танцующего робота.
- Изобразить страшного монстра.
- Изобразить балерину.
- Изобразить спортсмена, чтобы остальные отгадали вид спорта.
- Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки угадали.
- Изобразить любую профессию, чтобы другие игроки угадали её.
- Изобразить 2 слова на букву «О», чтобы другие игроки отгадали.
- Изобразить походку человека, который идёт по горячим углям босиком.
- Изобразить походку человека, который движется по скользкой дороге.
- Изобразить капризного ребенка, который требует от родителей купить ему игрушку.
- Попросить у кого-нибудь еды, изображая весёлую дворняжку.
- Объяснить, как сделать яичницу, не говоря ни слова.
- Показать ускоренными движениями утреннее пробуждение и сборы в школу.
- Изобразить в замедленном темпе, как человек пьёт чай с бутербродом.
- В течение двух минут побыть «зеркалом» другого игрока и повторять в точности все его действия.
- Махать руками, кружиться и при этом выкрикивать: «Я бабочка!».
- Подойти к любому из игроков, состроить страшную гримасу и сказать: «Ну, вот мы и встретились!».
- Изобразить скульптуру и на протяжении нескольких минут стоять, не двигаясь. Другие игроки могут подходить и изменять позу «скульптуры».
- Просидеть в течение минуты с сердитым выражением лица (другим игрокам нужно пытаться развеселить тебя).
- Набрать в рот воды и постараться продержать её одну минуту; в это время другие игроки должны тебя смешить.
- Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул.
- Пройтись по комнате с зажатым между ног воздушным шариком.
- Пройти по комнате, как по минному полю.
- С завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку.
- Поклониться 5 игрокам разными способами, не повторяясь.
- Обойти комнату, делая три шага вперёд и два назад.
- Пройтись на четвереньках по комнате, пища: «Я луноход один, пип, пип…».
- Нарисовать левой рукой любое животное или насекомое, чтобы другие игроки угадали.
- Нарисовать портрет любого игрока, чтобы другие угадали.
- Попытаться укусить себя за локоть.
- Позвонить родителям и три раза прокукарекать.
- Съесть любой фрукт, не помогая себе руками.
- Съесть кусочек лимона и не поморщиться.
- Спеть любую песенку, зажав себе нос рукой.
- Спеть любую песенку, зажав в зубах 3 спички (зубочистки).
- Организовать «звериный хор»: выбрать несколько игроков и спеть хором известную песню, заменяя в ней все слова звуками (например, «гав-гав», «хрю-хрю», «кря-кря» или др.)
- Выбрать двух любых игроков и изобразить танец аборигенов.
- Выбрать двух любых игроков и изобразить танец пиратов.
- Тебе повезло – за тебя «отдувается» вся компания: каждый игрок говорит тебе что-то приятное.