Проект «создаем музей город букв» буква н

Оглавление

НА ЧТО ПОХОЖИ БУКВЫ

БУКВЫ ВОКРУГ НАС

Посмотри по сторонам — Буквы тут и буквы там. Раз-два-три-четыре-пять! Мы выходим их искать.

А Буква «А» идет пешком, Затянулась ремешком.

Б

А в больнице буква «Бэ» Всех катает на себе. Если кто ходить не может — Буква «Бэ» ему поможет.

В

Проплывает буква «Вэ» По волнам, по синеве. Не догнать ее — умчалась — Ни дельфину, ни киту. Может быть, она встречалась Вам в каком-нибудь порту?

Г

Кран подъемный — буква «Гэ» — На одной стоит ноге И одной своей рукою Поднимает вверх такое, Что другому не поднять — Стенку весом тонн на пять.

Д

Буква «Дэ» на курьих ножках. Чья избушка? Чья сторожка? Это домик деда Пети. Заходите в гости, дети!

Е

Так похожа «Е» на вилы, Что однажды буква «Е» Сена воз сама сгрузила И сложила в стороне.

Ж

Знают все наверняка — «Ж» похожа на жука.

З

К нам однажды на козе Прискакала буква «Зэ». Буква «Зэ» козу кормила, Буква «Зэ» козу поила, Вымя вымыла водой. У козы большой удой. Баночка готова Молока парного.

И

Дрессировщик с буквой «И» В цирке на арене. Эта буква, посмотри, Встала на колени. Долго-долго хлопал зал. И под шум оваций Дрессировщик приказал: — Надо подниматься! «И» сказала: — Иго-го! Хлопать мне не надо. Не хочу я ничего, Кроме рафинада.

Й

Встало «И» под фонарем, Мы его не узнаём. Изменилось — посмотри На него украдкою. Раньше было просто «И», А теперь «И краткое».

К

Буква «К» читает книжку Про котенка и про мышку, Про козу и про козлят И про всех зверей подряд.

Л

Прислонилась к ели ель — Получилась буква «эль».

М

Если станут две палатки В поле рядышком совсем, Запиши в своей тетрадке: Эта буква — буква «Эм».

Н

Буква «эН», тебя я знаю. Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою — облака.

О

Бублик — это буква «О» — Вы запомните легко.

П

Прямо с нашим домом рядом Буква «Пэ» — большой турник. Я пока с таким снарядом Управляться не привык. Вот немного подрасту — Заберусь на букву ту.

Р

«эР» — турист, идет в поход, За спиной рюкзак несет.

С

Ночью гляньте в небо сами — «эС» Луной висит над вами. Делим бублик пополам — Будет «эС» и мне, и вам.

Т

«Тэ» и в дождик и в жару Укрывает детвору.

У

«У» похожа на рогатку — Лишь резиночку приладь! Но, пожалуйста, ребятки, Просьба в птичек не стрелять!

Ф

Федя в доме не обуза. Федя — повар, Федя — шеф. Взял под мышки два арбуза — Получилась буква «эФ».

Х

«Ха» на ножницы похожа, «Ха» бумагу резать может, Может выкроить штаны, Сарафан для дома. С этой буквой мы дружны, Нам она знакома.

Ц

Буква «Пэ» пустилась в пляс И плясала целый час. Буква «Пэ» домой вернулась, Раз-два-три! Перевернулась, Прыг да скок на табурет. Где она? Была и нет! Превратилась в букву «Цэ» С ножкой маленькой в конце.

Ч

Стул поставлен вверх ногами — Получилась буква «Че». «Че» совсем как наша мама С младшим братом на плече.

Ш

Встали три карандаша На линейку — это «Ша».

Щ

Буквы разные ища, Не забудь про букву «Ща». Три трубы и краник сбоку — Наливай стаканчик сока! Буква «Ща» на день рожденья Всем готовит угощенье.

Ь

Это всем давно известно — Мягкий знак похож на кресло. В нём Алёнушка сидит, Учит с мамой алфавит.

Ы

Стал торшер напротив кресла. Что же вышло, интересно? Нарисуй и запиши — Получилась буква «Ы».

Ъ

Это кто по водной глади Там плывет, на нас не глядя? Проплывает с криком «кряк»? Неужели «Твердый знак»? Был он раньше в алфавите, Эй, быстрей его ловите! Твердый знак, давай играть! Возвращайся к нам в тетрадь!

Ё и Э

Буква «Ё» идет по пляжу, Буква «Э» навстречу ей. Языки друг другу кажут — Нет занятия глупей. «Ё» всегда глядит вперед, «Э» — совсем наоборот, «Э» спиною пятится Будто каракатица.

Ю

Если бублик вы не съели, Если он ещё при вас, То в одном хорошем деле Пригодится он сейчас. Поиграем с ним немножко. Сбоку — вилку, рядом — ложку. Запиши в тетрадь свою — Эта буква — буква «Ю».

Я

Буква Я, буква Я С виду очень важная — Толстый выпучит живот, Ногу выставит вперёд. Но узнал намедни я Что она последняя.

Рисунки — Яэль Пушкиной

Л. М. Сорока, 2017

Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок —

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

Использование тактильных упражнений

Тактильные ощущения ребенка также нужно подключать при усвоении буквы н. Ведь эти упражнения активизируют работу головного мозга маленького человека.

  • Нарисовать на ладошке малыша символ, попросить ребенка с закрытыми глазами произнести его название — «эн».
  • Изобразить «Н» с помощью ладошек, расположенных параллельно друг другу, и большого пальца, поставленного перпендикулярно.
  • Нарисовать символ на листе белой бумаги пальчиком, обмакнутым в акварельную краску или гуашь.
  • Слепить букву из пластилина или соленого теста, украсить получившуюся фигурку.
  • Нарисовать букву Н пальчиком крохи по крупе, рассыпанной тонким слоем на горизонтальной поверхности.

Ход ННОД:

Введение в тему

Ребята, вы любите сказки? А какой ваш любимый сказочный герой? Сегодня к нам тоже придет сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.

Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут…
(Незнайка)

Дети садятся за столы и открывают рабочие тетради.

Игра «Подскажи словечко»

Незнайка, хочет поиграть с вами в игру «Подскажи словечко». Слушайте внимательно, найдите подсказку в своих тетрадях и обведите картинку-подсказку.

А петух с колючим ежиком
Режут сало острым…
(Ножиком)

Кто один имеет рог?
Отгадайте!
(Носорог)

Какой первый звук в словах «НОЖИК» и «НОСОРОГ»? («Н»).

Работа с зеркалами. Характеристика звука «Н»

Произнесите звук «Н». В каком положении находятся губы, зубы, язык? Что мешает выйти звуку? Скажите Незнайке, какой это звук? Звук «Н» согласный, звонкий твердый или мягкий. Каким цветом обозначаем согласный твердый звук «Н»? (синим). А согласный мягкий звук «НЬ»? (зеленым)

Игра «Определи место звука в слове»

Назовите картинки, выделяя звук «Н». Незнайка не знает, где находится звук «Н» в слове «СЛОН». Давайте ему подскажем и нарисуем синий квадрат в соответствующем месте в схеме.

Один ребенок выполняет задание у доски, а остальные дети — в тетрадях.

Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением слона? (В конце, потому что звук «Н» слове слон слышится в конце).

Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением зонта? (В середине, потому что звук «Н» слове слон слышится в середине)

Где нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением насоса? (В начале, потому что звук «Н» слове «СЛОН» слышится в начале).

Что мы делаем со звуками? (Произносим и слышим). Как на письме мы обозначаем звук «Н»? (буквой).

Знакомство с буквой «Н»

На что похожа буква «Н»? Из каких элементов она состоит? (Из 3 палочек).

Раз, два, три, четыре, пять – выходи скорей играть. Раз, два, три – в букву превратимся мы.

Дети делятся на пары и «превращаются» в букву, строят букву с помощью рук, пальчиков, выкладывают из кубиков.

Прописывание буквы, чтение слогов

Незнайка увидел дом, в котором живут одни гласные буквы. Скучно им жить без соседей, и он предложил заселить пустые квартиры новыми жильцами – буквами «Н». Обведите букву «Н» по точкам, а затем пропишите перед гласными буквами.

Причитайте слоги. (Хором, девочки, мальчики, индивидуально). Весело стало буквам и с каждого этажа полетели в небо шары. Соедините шарики с соответствующим слогом в домике.

Фонетический разбор слов «ЛУНА», «МЫЛО»

Сколько слогов в слове ЛУНА? (Два слога).

Назовите первый слог («ЛУ»). Назовите первый звук в слоге «ЛУ» («Л»). Какой это звук? (согласный твердый, обозначаем синим квадратом). Какой второй звук? («У», гласный звук, рисуем красный квадрат) и т.д.

Сколько гласных звуков в слове «ЛУНА»? Сколько согласных? (Аналогичный разбор проводится со словом «МЫЛО»).

Подведение итога занятия

Чему сегодня научился Незнайка у нас?

Воспитатель анализирует что детям удалось лучше всего, что вызвало затруднения.

Ольга Ефремова

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н»

Звук и буква Н

Образовательные задачи. Буква Н и звук
. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита
. Совершенствование навыка чтения слогов с пройденными буквами
.

Развивающие задачи. Совершенствование фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование. палочки, кубики, «Мой букварь
»
и рабочие тетради по числу детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки для организационного момента.

Парные звонкие

Звонких звуков в русском языке 20, а обозначаются они 11 буквами. В свою очередь они делятся на парные и непарные. Парными звонкими являются:

  • — ботинок , буряк , Буратино ;
  • — любить , бережливый , обьявление ;
  • — водитель , врать , пиво ;
  • — венок , увидеть , дежавю ;
  • — гонка , оглушительный , согреть ;
  • — герб , гирлянда , герой ;
  • — длинный , подождать , душа ;
  • — дюшес , деревня , одинокий ;
  • — золото , зверобой , пузо ;
  • — земляника , оземь , зима ;
  • — кожаный , жёлудь , рожон .

Парными эти согласные называются потому, что есть глухие звуки, которые звучат подобно им — только с меньшим количеством голоса и большим шумом. Это звуки , , , , , , , , , , . Попробуйте произнести поочередно звук из предыдущего списка и этого перечня и вы тут же поймете о чем идет речь.

Знакомство с буквой Н

Для занятий понадобится картинка с изображением Н и носорога. Пригодятся счетные палочки, акварельная краска, пластилин, детские книги со стихами, загадками, шарадами. Закрепить материал помогут раскраски, цветные карандаши, бумага в клеточку.


Пластилин для занятий.

Использование визуального канала с помощью зрения

Запоминание новых знаков у детей независимо от возраста происходит в первую очередь через органы зрения. Использование визуального канала необходимо для создания у ребенка ассоциации картинки со звуком. Задействовать этот канал в полную силу помогут упражнения для запоминания нужного образа.

Для запоминания образа Н рекомендуется разучить стихотворение из детской книжки с цветным изображением животного. Легко запоминается детьми четверостишие Лидии Гржибовской из «Веселой азбуки»: Носорог кричит друзьям: «Букву Н принес я вам! Букву Н вам надо знать, Чтобы Новый год встречать!».

После усвоения образа с картинкой следует переходить к запоминанию одной буквы. Для этого взрослый показывает фигуру Н в алфавите без картинок или вместе с учеником выкладывает ее из подручных средств: счетных палочек, карандашей, конфет. Закреплять знание и одновременно развивать воображение следует на совместных прогулках несложным упражнением: выложить символ Н из камушков, веточек, проволочек.

Следующий этап обучения через визуальный канал — нахождение нужной фигуры в середине слова. На прогулках ребенка просят найти изображение Н на вывесках, сделанными большими и понятными шрифтами. Со временем упражнение усложняется вопросом, в какой части стоит нужный символ — в начале, середине или конце. Можно делать упражнение дома, используя газеты, журналы, рекламные проспекты.

Для закрепления образа следует совместно нарисовать фигуру Н на листе бумаги и вырезать ее. Далее взрослый разрезает букву посередине, вертикально или горизонтально на 2 части и предлагает ребенку сложить ее вновь.


Картинка из азбуки для запоминания буквы Н.

Использование тактильных упражнений с помощью ощущений

Тактильные ощущения играют важную роль в познании маленьким человеком окружающего мира. Упражнения с помощью ощущений развивают творческое начало ребенка. Для изучения азбуки применяются специальные игры — упражнения, усиливающие связь между ощущением и мозгом, помогающие усвоению нового материала.

Медленно нарисовать пальцем на ладошке ребенка нужный буквенный символ, попросить его закрыть глаза и произнести звук «н».

Из ладошек и отставленного большого пальца изобразить фигуру Н.

Увлекательным занятием станет рисование Н на бумаге пальцем с помощью гуаши или акварельной краски.

Из пластилина или теста слепить фигурку Н.

На рассыпанной по ровной поверхности крупе нарисовать пальцем Н.

Использование звукового канала

Слышать и различать в словах твердые и мягкие звуки, а затем складывать их в слоги дети учатся, используя этот канал восприятия. Упражнения по звуковому методу выполняются как самостоятельно, так и одновременно с визуальными или тактильными.

Учитель медленно произносит ряд слогов, содержащих и не содержащих Н: не, за, ня, ма, ну, со, ню, хе, ни, нэ. Задача ребенка: топнуть ногой, когда слышит твердый звук , хлопнуть в ладоши при мягком . Постепенно упражнение с этим же условием усложняется. Вместо слогов взрослый говорит ряд слов: Наташа, нитки, Николай, барабан, Надежда, клиника, санки, коньки.

Для ребят постарше дается задание запомнить как можно больше слов на звук или при прослушивании рассказа Георгия Юдина про Никиту. Это классический детский текст о том, как мальчик на Новый год стал себе делать из бумаги нос Буратино. Ничего у него не получилось. Никита придумал сделать рог на голове, как у носорога. Опять не справился. Обиделся на всех, решил, что лучше придет после Нового года и скажет, что был в костюме невидимки. Рассказ содержит много слов с «Н», поэтому считается подходящим для данного занятия.

Стихи про букву Н для детей

Подборка стихов про букву Н для детей.

Букву Н промолвить чтобы,Язычок приставишь к Нёбу,Напоешь ее одну:Вот так Новость —Ну и Ну!

***

Кто такая Буква Н?ЗНают Ночь и зНает ДеНь.ЗНают СолНце и ЛуНа,ЗНают ОсеНь и ВесНа.

По секрету вам скажу,Что я тоже с Ней дружу.Жизнь свою я с Ней связал,Ведь зовут меНя Назар!

***

Н — проНырливая Норка,Целый день каталась с горкиВ Новой модНой юбкеИ пушистой шубке.

***

С буквой Н знаком давно —С детства мне твердят:«Но-но!»А подрос, теперь в ответЧасто слышу слово:«Нет!» «Не хочу!»А мама: «Надо!»В общем, с буквой Н не ладим.Стёр бы Н из алфавита,Но меня зовут Никита…

***

КараНдаш возьмём в ладошки,С Н Напишем «Нос» и «Ножки».Ночь Настала, Надо спать —Буква Н НужНа опять.

***

Смотрим, думаем недолго:Ножки — две, по центру — полка.Этажерка между стен,Так запомним букву Н.

***

На Нос Ношеный НосокНацепив НаискосокБуква Н легла в кровать,Чтоб Назавтра Не хворать.

***

Неуклюжий носорогНосит новенький носок —Несказанную красуНе на ножке — на носу!

***

Я НеНавижу слово — Нет!Не НужеН мНе его запрет!И мне Не Нравятся, друзья,Словечки гНусные —

«Нельзя», «Не лезь!»,«Не Надо!», «Не вертись!»,«Не Ной!», «Не бегай!»,«Не дерись!»

СплошНые «Не» и заграждеНияС утра мНе портят НастроеНие;А скучНое словечко — «Надо!»-Не обещает мНе Награды:

Оно всегда мНе портит дело,Оно мНе очень Надоело!А вот, — «Не буду!», «Не хочу!» —Я с удовольствием кричу.

***

Носорог Носки НаделИ обул ботиНкиИ Незнайку покаталНа широкой спиНке.

***

НожНиц мНого купят НиНе,В деНь рождеНья в магазиНе.Будет НиНа у камиНа,Резать длиННые штаНиНы.

***

Норка вылезла из норкиИ пошла к знакомой норке.В норку норкину вошла,Норку в норке не нашла.Если в норке нету норки,может, норка — возле норки?Нет нигде. Пропал и след.Норка — здесь, а норки — нет!

***Нерпа Нежится на льдинеИ мечтает о Налиме.Но Налим живет в реке,Он от Нерпы вдалеке.

***

Нашла Ножницы Наташа, Стала НиНу подстригать,А ее подруга Маша,Стала Надю Наряжать.

***

Носки одевают на пяткиИ взрослые, и ребятки,Но нету на свете носковДля носиков и носов.

***

Буква Н схватила ноты,Но играть ей не охота.

***

Наполеон

Наполеон был грозный враг,Но не боюсь его атак.Мы за обедом поглядим,Как быстро я расправлюсь с ним.

***НАША НЮРА под кроваткойС котиком играет в прятки.НЕПОСЕДА так и скачет,Поясок за спинкой прячет.Кот мурлычет, хвост трубой. —НЕ угнаться за тобой!Котик сунул НОС в НОСОК…НЕ НАШЁЛСЯ поясок!

***

Незабудки небесного цветаВова в день рожденьяМаше подарил,В первый день июля, в самый разгар летаВ лес за незабудками он с утра сходил.

***

Нарвал – животное-загадка,Окутанное древней тайной,О нем легенды странныеХодят не случайно,

Они гласят, что где-то естьНа свете чудный зверь такой,Похожий внешне на коня,Но с необычной головой,

Украшенною длинным рогом,И звать его Единорогом,Но в тех легендах правды мало,Нарвал не конь, скорей – дельфин,

В холодных северных морях живут нарвалыСреди снегов и льдин.И рог – не рог, а длинный клык,Прямой и крепкий, словно штык.

***

Небо Низко Наклонилось.Мышка в Норке затаилась.У неё устали НожкиУбегать от страшной кошки.

Нас Накрыла Ночи тень,Завтра будет Новый день.Раз-два-три-четыре-пять,Букву «Н» нам надо знать!

***

Н – Незабудка

Незабудка здесь растёт,Погляди-ка на неё!Раз увидишь даму ту –Не забудешь красоту!

***

Навоз пахуч, но не духи.А без него дела плохи.Добавишь ты навоза в грядки –И с урожаем всё в порядке.

***

***

Какой стих про букву Н понравился вам больше всего?

Буква Н: задания, картинки и раскраски

Продолжаем изучать буквы русского алфавита с детьми. Познакомимся сегодня с новой буквой русского алфавита — это буква «Н». Предлагаю выполнить простые и интересные задания на эту букву. Кроме того, настоятельно рекомендую дополнить Ваши занятия для дошкольников специальными карточками буквы алфавита. Итак, знакомство с буквой, звуком Н начинаем с таких действий.

Развивающие задания

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Н».
  • Раскрасить большую и маленькую буквы ”Н” в синий цвет. Написать маленькую букву “н” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “н”. Обсудить, кто изображён на картинках?
  • На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинки,  узнать, кто на ней изображен, вставить букву “Н” в слове ”Незнайка”. Учимся писать букву “Н”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом найти носкам пары и соединить их линиями между собой.
  • На какую букву начинается слово ”носок”.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Н” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Н» там, где представлены картинки, и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь Нюше из мультфильма “Смешарики” собрать все буквы ”Н,” обвести аккуратно пунктирные линии, вставить букву “Н” в слове ”Нюша”.

Загадки и стихи

Также на сайте есть загадки про звук, букву «Н» и стихи про звук, букву «Н». Загадки про звук, букву Н не только помогают изучать букву, но и развивают смекалку, творческое мышление. Скачать загадки про звук, букву Н можно на сайте.

Стихи про звук, букву Н будут способствовать развитию чувства ритма, памяти. Заучивайте стихи про звук, букву Н с вашими малышами.

https://youtube.com/watch?v=lOS6jCwu9A4

https://youtube.com/watch?v=PnluDqFl4C8

Раскраска

Запомнить написание Н поможет раскраска.

Чем полезна раскраска для детей – дошкольников?

Картинки и раскраски – верные друзья детей. Картинки помогают им сориентироваться, как можно раскрасить тот или иной предмет, увидеть, как он выглядит. Обязательно показывайте картинки малышам перед тем, как озвучить задание. Так они будут выполнять требования намного точнее. Раскраска и картинки могут быть использованы в качестве учебных пособий в детском саду или начальных классах школы.

Видео и презентации

Звук и буква Н присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть презентация с буквой Н. Презентация может быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

Варианты презентаций:

  1. 1 вариант
  2. 2 вариант

Интересной для малышей может быть и мультфильм «Азбука малышка». Это видео ролики из серии «Уроки тетушки Совы». «Азбука малышка» представляет буквы в виде одушевленных героев, которые скачут на конях, ходят, бегают, смеются и т.д. Каждой букве в видео «Азбука малышка» соответствует мультфильм, где героем может быть животное или предмет, название которого начинается на эту букву. «Азбука малышка» хорошо нарисована, это красочный и поучительный мультик. Если вашему ребенку приглянулась «Азбука малышка» с комментариями мудрой Совы, обязательно ставьте ему этот мультик раз в день и посвящайте каждый показ отдельной букве. Есть в серии «Азбука малышка» и буква и звук Н.

Такое увлекательное изучение азбуки обязательно приведет ребенка в восторг и позволит быстро добиться результата.

Азбука-Малышка от тетушки Совы

Шишкина Школа

Историческая справка[править | править код]

Лист азбуки с буквой Н

Происхождение буквыправить | править код

Происхождение кириллической буквы — прописная уставная греческая буква ню (Ν, ν); глаголическую обычно возводят к одному из вариантов строчной курсивной формы этой же буквы. К XIV веку (хотя не повсеместно) перекладина в N-образной кириллической форме буквы Н несколько повернулась против часовой стрелки, и буква приобрела нынешний вид (с которым и вошла в гражданский шрифт, уподобившись латинской H). Поворот перекладины N → Н происходил одновременно с превращением H → И, так что конфликта из-за совпадения двух букв никогда не было; впрочем, в ряде почерков и даже типографских шрифтов различие между ними едва ощутимо. В остальном форма буквы Н была достаточно устойчивой, лишь в босанчице N-образное старое начертание «распрямилось», приобретя прямые углы вместо острых, и стало выглядеть похоже на ґ с верхним клювом столь же длинным, как и нижняя черта.

В диалектическом начертанииправить | править код

Иногда в церковнославянских изданиях (особенно в вязи заголовков) и у южных славян (в стандартном рукописном шрифте сербов и черногорцев) сохраняется старое N-образное начертание.

Старославянская и церковная письменностьправить | править код

В старо- и церковнославянской азбуках используется символьное наименование с соответствующим звучанию начальной буквы в слове «нашь» (ст.-сл.) или «на́шъ» (ц.-сл.). В кириллице является 15-й по счёту, выглядит как и имеет числовое значение 50; в глаголице по счёту 16-я, выглядит как и имеет числовое значение 70.

svētdiena, 2014. gada 6. jūlijs

Буква Н

Буква Н обозначает согласный звук: твёрдый и мягкий . Это звонкий звук.

Слова, начинающиеся на букву Н: небо, носок, носорог, награда, нос, нога, негр, наряд, нефть, нитка, новый, никто, ничей, ноты, нужда, ноль, надежда, наклейка, Наташа, натура, нектар, нельзя, начало, ноздри, низкий, ноготь.

Буква Н в середине слова: леденец, машина, граната, сено, бант, баня, Ваня, волна, гном, дыня, енот, лень, пони, ангел, басня, банк, вишня, гонка, волна, зерно, книга, канва, минута, осень, песня, рынок, тюлень, юноша, Англия, внук, гнездо, корона, деньги.

Буква Н в конце слова: слон, барабан, телефон, сон, блин, один, лимон, овен, атаман, баран, диван, кабан, клоун, обман, орган, сезон, склон, табун, талон, вулкан, капкан.

Несколько букв Н в слове: орангутанг, ножницы, фонтан, няня, пианино, анонс, манна, ангина, название.

Как же написать печатную букву Н? Вот буква Н — её запомнить просто Две палки равные по росту. И перекладина одна Посередине всем видна.

Палка, палка, поясок Буква Н как мосток. /можно в воздухе или на манке нарисовать эту букву/ Для фонематического восприятия буквы Н, поиграйте в игру «Аквариум» (описан ранее у буквы А), или в прыжки — если звук Н в начале, прыжок вперёд, если в конце — назад, если в середине — на месте. Моему сынишке такой вариант ооочень понравился! 🙂

Стихи про букву Н (здесь, здесь) Н — натянутая сетка, Сетку держат очень крепко. Приходите к нам во двор, Поиграем в волейбол!

Карандаг возьмём в ладошки, С Н напишем «Нос» и » Ножки». Ночь настала, надо спать — Буква Н нужна опять.

С буквой Н знаком давно — С детства мне твердят: «Но-но!» А подрос, теперь в ответ Часто слышу слово: «Нет!» «Не хочу!» А мама: «Надо!» В общем, с буквой Н не ладим. Стёр бы Н из алфавита, Но меня зовут Никита.

Загадки про букву Н (здесь, здесь) Две босые ножки Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву .

В дождь и в жаркую погоду Нам насос качает воду. Кач-кач! Кач-кач! Моем руки, моем мяч, Чтоб насосик не скучал, А качал, качал, качал! Накачал воды он всем, Превратился в букву .

Неваляшке Насте Не страшны напасти, Слёзы лить не станет — Упадёт, так встанет, И предпочитает всем Букву алфавита .

Носорог нашёл носок, Но надеть его не смог. Он к носку попался в плен На картинке с буквой .

Скороговорки с буквой Н (здесь) Непременно нужно норке, Чтоб такси подали к норке. Ясно — в норковом манто Не пойдёт пешком никто.

  • А г разумовский сообщение

      

  • Убеждающее сообщение на любую тему

      

  • Только проснулась а от него уже сообщение мем

      

  • Образ петербурга в комедии ревизор сообщение

      

  • Как празднуют пасху в японии сообщение

Сказки и шарады с буквой Н

Для закрепления материала подходит сказка Ириса Ревю:

«Жила-была буква Н. Настойчивая, настырная, напористая. Ах! Как она любила говорить своим подружкам-буквам слово «нет»! На все у нее был готов ответ. Нарисовать нарциссы? Нет! Нарядиться? Нет! Нарвать нектаринов? Снова нет! Букве Н нравилось говорить «нет» и ничего при этом не делать. Какая неуживчивая буква! Перестали буквы к ней обращаться. Кому хочется в ответ все время слышать «нет»?

Поначалу буква Н чувствовала себя необыкновенно! Никто ее ни о чем не просил, ничего не требовал, ни с чем не обращался! Но как быстро ей это надоело! Она захотела быть нужной! И буква Н начала стараться. Она научилась прислушиваться к тому, что произносят другие буквы. Слово «нет» она произносила лишь изредка. И стала совсем другой! Нужной! Нежной! Находчивой! Так буква Н превратилась из недовольной буквы в ту, которая всем нравится! А одна маленькая буква из Алфавита сказала, что буква Н хорошая, потому что она — самая новогодняя на свете!»

Шарады:

Шарада Буквы Н

С «Н» — он детям ночью снится, С «К» — в жару дает напиться. (сон — сок) С «Р» — вас сыпью награждает, С «Н» — на скачках побеждает. (корь — конь) Я не пройду в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застрянут, Но обменяю Л на С — И листья леса все завянут. (олень-осень)

Слова с Н в середине

Вот наш список слов из 5 букв с H в середине, который должен помочь вам начать прорабатывать варианты и заполнить пропущенные буквы. Это может быть 99 разных слов, поэтому мы рекомендуем вам сузить уменьшите варианты, удалив все слова, которые содержат буквы, которые вы исключили с помощью предыдущих предположений.

Слова из 5 букв с H в среднем списке

  • ахед
  • отвращение
  • ахар
  • боль
  • болит
  • ачу
  • азан
  • агас
  • тля
  • афис
  • архат
  • пепел
  • пепел
  • пепел
  • ашет
  • бат
  • бахус
  • бахут
  • боэа
  • бохо
  • бульс
  • бурс
  • кау

cohab

cohen
cohoe
cohog
cohos
dahls
дохё
джос
эчед
эчес
эхос
ефа
ефас
ефод
эфор
эрхус
этал
эфир
этик
этн
этос
этил
эвоэ
эвхау
fehme
fohns
hahas
hohed
huhus
iched
ихес
ихор
ишес
итер
джехад
Иехус

джихад

джонс
кахал
кехуа
кохас
коэн
колс
лахал
лахар
лерс
лехуа
лохан
махоэ
махуа
махва
михас
михис
моэль
мохос
морс
мохуа
мохур
мухли
нахаль
нихил
нохау
охра
очес
охра
охра
огам
охед
ошак
другой
похед
пшав
puhas
rahed
rahui
rehab
rehem
rohes
сахеб
сахиб
шав
шмо
шул
шва
сехри
сохур
сухур
тахас
tahrs
tehrs
tohos

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий