Конспект занятия по обучению грамоте «звуки т, ть и буква т»

Этапы обучения чтению

Научить малыша читать можно, только используя определенную систему, в противном случае ребенок запутается. Обучение русскому языку делится на несколько важных этапов:

  • Научить кроху буквам. Это — основа основ.
  • Научить соединять буквы в слоги. Для начала берутся «легкие» слоги. Например, «МА, БА, ВА, ГА». Нужно обыграть это занятие так, чтобы было интересно.
  • Доведение предыдущего этапа до совершенства.
  • Изучение других, более тяжелых для произношения, слогов. Чтение простых, несложных слов.
  • Чтение сложных слов.
  • Чтение словосочетаний.
  • Чтение предложений.
  • Отработка полноценного чтения.

Карточки с буквами

Гласные буквы русского алфавита: карточки для детей

Специалисты рекомендуют начинать изучение языка с гласных букв. Они легче и ребенку не так трудно учить их. Звуки этих букв отображаются красным цветом. Карточки можно изготовить самостоятельно, а можно приобрести в специализированном магазине.

К сведению! Для самостоятельного изготовления можно использовать трафарет или распечатать материалы. Буквы должны быть достаточно крупными, чтобы дети из группы их видели.

Есть вариации карточек с картинками. На картинке может быть изображен одушевленный или неодушевленный предмет, наименование которого начинается на названную букву.

Существует множество различных заданий, используемых для обучения детей буквам:

  • «Назови предмет». Ход игры: ведущий выбирает одну карточку, содержащую гласную букву, а ребенок должен назвать предмет, который начинается с этой буквы. Если участвуют несколько детей, можно внести соревновательный элемент для большего результата.
  • «Я знаю 5…». Ход игры: ведущий предлагает задание с аналогичными условиями, увеличивая количество названных слов.
  • «Найди букву». Ход игры: ведущий объявляет, что будет называть предметы, а дети должны найти гласную, на которую они начинаются.
  • «Отгадай-ка!». Ход игры: ребенок должен быстро и верно назвать показанную воспитателем букву.

Если детей много, все игры можно переделывать под большее количество участников. Победителей можно награждать, правильно ответивших участников обязательно хвалить.

К сведению! Количество игр зависит исключительно от преподавателя. Можно придумывать разные вариации, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Как выучить согласные буквы?

Для лучшей эффективности, согласные изучаются после гласных букв. На карточках подобный звук раскрашивается синим цветом. Различая их по цвету, ребенок способен визуально отличить гласные от согласных, что откладывается у него в памяти.

Карточки с синими согласными

Можно предложить ребенку неокрашенные поля звука, и дать ему использовать их в качестве раскраски. Игровые задания используются по аналогии с гласными буквами. Для ребенка, который освоит и гласные, и согласные можно делать буквенный микс.

При возрастании уровня развития ребенка, задания усложняются. Карточек можно сделать столько, сколько нужно для более продуктивных занятий. Задействуя большее количество карточек, можно предлагать детям строить слоги, слова, фразы, предложения.

Начало занятия: способы мотивации детей

Начало создаёт атмосферу всего занятия. Нужно сделать так, чтобы дети настроились на познание нового, им это было интересно, они хотели участвовать в занятии. Можно использовать следующие приёмы:

  • стихотворение по теме занятия;
  • загадки;
  • рассматривание картинок.

Воспитатель может начать занятие так: «Ребята, сегодня мы разберёмся, что такое слово. Вы внимательно слушаете строчки из стихотворения и мне помогаете». Пример стихотворения:

Есть сладкое слово — конфета, (А ещё какие вкусные слова вы знаете?)

Есть быстрое слово — ракета, (А здесь кто поможет?)

Есть кислое слово — лимон, (Что кислое вы ели?)

Есть слово с окошком — вагон, (Что подходит?)

Есть книжное слово — страница, (А к книжкам какие слова относятся?)

Есть слово лесное — синица, (Таких слов вы наверняка знаете много!)

Есть слово пушистое — снег, (Здесь тоже легко догадаться)

Есть слово весёлое — смех. (А тут кто придумал?)

В конце похвалите детей: «Какие мы молодцы. Сколько слов вспомнили».

Если удачным вариантом вам кажется использование загадок, то подберите их так, чтобы ответы начинались с одной буквы.

Таблица: примеры загадок для начала занятия

Хвост красивый, просто диво.Удивительная грива.«И-го-го», скакун — огоньВас прокатит. Это (конь). Речку заковал мороз,Поработал он всерьёз! Я помчался вдоль реки,Режут лёд мои (коньки). Его съесть хотели все,Но попал он в пасть к лисе.Вкусный, маленький клубокВ сказке звался (колобок). Красивый фантик надевает,Во рту так просто вкусно тает.Все дети любят сладость эту,А зовут её (конфета). Кто нам рано поутруГромко промычит «Му-му»?Кто даёт нам молочка,Маслица и творожка,Чтоб детвора была здорова.Это добрая (корова).

Закончить можно игровым элементом: «Ребята, вы настоящие умники, все загадки разгадали! Все слова назвали правильно! А вот такой вопрос: чем все эти слова похожи? А теперь игра. Я называю слово. Если оно начинается так, как и наши отгадки, вы хлопаете в ладоши. А если нет, то не хлопаете».

Для того чтобы заинтересовать детей, можно также раздать каждой паре детей набор карточек и попросить ребят назвать словами то, что они видят на картинках. Воспитатель спрашивает: «С какого звука начинаются все слова? А как можно поделить их на две группы? Правильно. Одни слова короткие, а другие длинные. Откладываем картинки с короткими словами влево, а с длинными вправо». Затем воспитатель проверяет выполненное упражнение.

Чтобы увлечь детей в начале занятия, можно использовать картинки

Можно использовать заготовку — сюрприз, театрализацию рассказа, начать с просмотра презентации или обсуждения иллюстрации. Дети с удовольствием участвуют в придумывании новых сказок.

Сказка про букву Т

Телезритель Тимка Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

— Тимка! — кричат ему утром тигрята. — Пойдем играть. — Отстаньте,— бурчит Тимка,— тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно — тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

— Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать? — Выкинуть,— мрачно сказал вошедший папа Тигр,— а тебя — выпороть.

(Г. Юдин)

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».) Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)

Буква У, развитие фонематического восприятия

Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.

Буква у для детей дошкольного возраста

Задания с буквой У

Буква Т задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Т, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Т, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Т по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Толе подарили барабан. Бьет Толя палочками по барабану, а барабан стучит: та-та-та!..

  • Как стучит барабан?
  • ТА — какой тут первый звук?
  • Кому подарили барабан?
  • Какой первый звук в слове ТОЛЯ?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Тыква Тапочки Тучи Тигр

Какой первый звук в слове ТАПОЧКИ? — ТЫКВА?

Когда мы произносим звук , кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: Т!

Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук .

  1. Гласный или согласный звук ?
  2. Какие еще согласные звуки ты уже знаешь?
  3. С голосом или без голоса мы произносим звук ?

Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? (, ) Согласные звуки, которые мы произносим с голосом, — это звонкие согласные звуки. Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? ()

Задание: печатная буква Т для дошкольников

Рассмотри букву Т. На что похожа эта буква? (На зонтик, грибок.) Сложи из ладоней букву Т. Напиши букву Т в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки. Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.


Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой… (тучи).

Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Называюсь… (тишина).

Быть должны всегда в порядке Твои школьные… (тетрадки).

Чтобы было где писать, В школе нам нужна… (тетрадь).

Be в начале слова, точка. Прочитаем… (веточка). Если се, то… (сеточка). Как из слова веточка Получилась сеточка?

Сказка про букву Т

Телезритель Тимка Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

— Тимка! — кричат ему утром тигрята. — Пойдем играть. — Отстаньте,— бурчит Тимка,— тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно — тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

— Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать? — Выкинуть,— мрачно сказал вошедший папа Тигр,— а тебя — выпороть.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Т

Живет в нем вся вселенная, А вещь обыкновенная. (Телевизор)

Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг. (Телефон)

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет — Семь плугов тащит. (Трактор)

Кланяется, кланяется, Придет домой — растянется. (Топор)

Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Нахмурится, насупится, В слезы ударится — Ничего не останется. (Туча)

Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес — Прохудился и исчез. (Туча)

Летит орлица по синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча)

Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Пословицы и поговорки на букву Т

Трус и таракана посчитает за великана. Трус своей тени боится. Труд кормит, а лень портит. Терпенье и труд все перетрут. Труд кормит и одевает. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени — только три дня. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал. Кто хочет много знать, тому надо меньше спать. Где растяпа да тетеря — там не прибыль, а потеря. Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет. Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.

Конспект фронтального занятия “Звуки [Т] [Т’]. Буква Т”

Татаринцева Н.Г., учитель-логопед.

Цель: — изучить звуки и познакомить с буквой Т;

— научить детей различать звуки — .

Программные задачи:

— учить выделять звуки в слогах, словах, фразах;

— развивать фонетический слух;

— закреплять правило “Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим”;

— продолжать учить определять позицию звука в слове;

— развивать внимание, память, мышление;

— познакомить с буквой Т.

Оборудование: игрушка тигренка – Татошки; картинный материал (дом с антенной,

молоток), цветные магнитики – символы звуков, цветные квадратики (красный, синий, зеленый)

для выкладывания схем к словам; картинка с изображением буквы Т, счетные палочки.

Ход НОД

Организационный момент.

Л.: — Сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени.

Знакомство с новым материалом.

Л.: — Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к Тигренку Татошке, который

кроме нас позвал к себе еще свою подругу, а кто она, попробуйте догадаться сами. Еще Татошка

попросил меня взять с собой его друзей — Звуки и .

— Ну, что готовы отправляться в путь?

Д.: Да!

Л: — Но прежде чем куда-то отправляться, нужно тепло одеться.

— Скажите, что мы можем одеть?

Д.: — теплые носки, шуба, куртка, брюки, перчатки, свитер, шарф, колготки, платок и

т.д.

Л.: — Правильно. А теперь проверим, у кого из вас самые внимательные ушки.

— Определите: какой звук живет во всех словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок,

свиТер?

Д.: — звук .

Л.: — Хорошо. Вспомните, как эти все вещи можно назвать?

Д.: Теплая одежда.

Л.: — Какой вы слышите звук вначале слова: Теплая?

Д.: Звук .

Характеристика звуков , .

Л.: -Ребята, звук , какой звук?

Д.: Согласный, глухой, мягкий.

Л.: — Каким цветом мы его обозначаем?

Д.: Зеленым.

Л.: — Правильно! Подскажите, какой мы слышим звук, мягкий или твердый в словах: курТка,

перчаТки, колгоТки, плаТок?

Д.: Звук , твердый, согласный, глухой. Ребята, давайте отхлопаем и определим, сколько

слогов “поселилось” в каждом слове?

Д.: Курт-ка 2 слога; пер-чат-ки 3 слога; кол-гот-ки 3 слога; пла-ток 2 слога.

Л.: — А где же живет этот звук в словах, вначале, в середине или в конце?

Д.: Во всех словах в середине.

Пальчиковая гимнастика:

Точильщики.

Точим нож! Дети имитируют движения точильщика:

проводят

Будет очень он хорош. ладонью то одной, то другой руки с переворотом.

Будет резать он припасы: Имит-ют движ-я нарезки овощей(пав.рукой по лев.)

Масло, сало, хлеб, колбасы, Имит-ют движ-ия намазывания масла(лев.рук по пр)

Помидоры, огурцы… Четыре хлопка

Угощайтесь, молодцы! Пять хлопков

Знакомство с буквой Т.

Л.: — Ребята, вот мы и добрались к Татошке.

— Послушайте внимательно и посмотрите, кто же такая эта гостья, которая тоже нас

ждет?

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

(А. Шибаев)

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

(Е. Тарлапан)

Л.: — Кто из Вас самый внимательный и глазастый и уже догадался, какая нас буква

ждет?

Д.: Буква Т.

Л.: — Какие вы молодцы! А на, что еще похожа наша Буква?

Д.: На столб, по которому бежит электричество. На стол, с одной ножкой и т.д.

Закрепление графического изображения Буквы Т.

Л.: — Нарисуйте в воздухе Букву Т (закрыв изображение буквы, попросить детей показать еще

раз букву). А теперь давайте выложим ее из счетных палочек.

Подведение итогов.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР «Звуки [Т] – [Т’]. Буква Т»

Степанова Е.В.учитель-логопед, ГБОУ СОШ 1285

Цели:

Коррекционные

1. Уточнить произношение звуков , .

2. Учить выделять звуки из состава слова.

3. Дифференцировать звуки по твердости – мягкости.

4. Упражнять в анализе и синтезе обратного и прямого слога.

5. Развитие фонематического слуха и восприятия, слухового внимания и памяти.

6. Знакомство с графическим обозначением буквы.

7. Обучение звуко – буквенному анализу слогов и слов, чтение закрытых слогов и слов.

Воспитательные:

1. Привитие учащимся навыков работать в определенном темпе.   

2. Производить анализ, сравнение и сопоставление.

Оборудование:

Предметные картинки:

— танк, тыква, тарелка, туфли, телефон, утюг, тигр, бант, самолет, утка, танк, тюлень, Буратино и т.д.

— мяч;

— сигнальные фонарики: синий и зеленый;

— кармашки для букв;

— касса букв.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Все встали около своих столов ровненько и красиво. А теперь, сядет тот, кто назовет гласный звук в словах:

Парк, слух, кот, мышь, глаз, дуб.

2. Молодцы! А сейчас, назовите мне, пожалуйста, четвертый лишний предмет среди слов:

Корабль, катер, лодка, танк

Лимон, тыква, виноград, яблоко

Стол, диван, тарелка, шкаф

Шорты, платье, туфли, сарафан

Логопед: «Молодцы! А теперь, назовите мне все слова, которые были лишними!»

Дети: «Танк – тыква – тарелка — туфли»

Логопед: «Как вы думаете, что общего в этих словах?» (все слова начинаются со звука )

3. Знакомство со звуками

Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:

Звук – согласный, глухой, твердый

Звук – согласный, глухой и мягкий.

4. Различение звуков , (зеленый и синий фонарики)

— в слогах: та, тя, ут, оть, ты, ти.

— в словах: тыква, телефон, гитара, утюг, кот, тюлень.

5. Работа с картинным материалом:

На доску выставляется картинный материал: телефон, утюг, тигр, самолет, танк, утка.

Логопед: «Назовите, сначала, слова с твердым звуком , а затем с мягким звуком »

6. Игра: «Что Тане, а что Тёме»

Каждому ребенку раздаются по две картинки, в названии которых есть звуки и . Дети выходят поочерёдно к доске и раскладывают картинки:

телефон, тюлень, Буратино, бант, пальто, тюльпан, тапки, телевизор и т.д.

Логопед: «А теперь, скажите, что вы отдали Тане, а что Тёме?»

  Физкультминутка:

Ели на опушке

До небес макушки

Слушают, молчат

Смотрят на внучат.

А внучата елочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Различение на слух , – игра «Наоборот»: логопед бросает мяч ребенку и называет слог ТА, а ребенок должен мяч поймать, бросить логопеду и дать ответ ТЯ и т.д.

Та – тя       ат – ать     Тома – Тёма

То — …       от — …        тук — тюк

Ту — …       ут — …       

Ты — …      ыт — …       

             Знакомство с буквой Т

ПРАВИЛО: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!

1. Показать образ буквы:

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилось

И на крыше очутилась.

   2. Зрительный образ буквы Т: выложить букву Т только из трёх палочек.

2. Отыскать букву Т среди других букв разрезной азбуки, выложенных перед ребенком.

3. Составить и прочитать слоги ОТ, ТИ, КИТ, прочитать, выполнить звуко-буквенный анализ.

4. Определив первый звук в словах по картинкам – составить слово:

Например: кот – танк — облако = кто

          Танк – облако – пальто = топ

Итог: 1. Чем мы сегодня занимались на занятии?

     2. Дать характеристику звукам ,

     3. Назвать слова со звуками и – развитие внимания и памяти.

Сказка про букву Т

Телезритель Тимка
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

Тимка! — кричат ему утром тигрята.
— Пойдем играть.
— Отстаньте,- бурчит Тимка,- тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно — тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
— Выкинуть,- мрачно сказал вошедший папа Тигр,- а тебя — выпороть.

Веселые стихи про букву Т для детей

Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятерку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
(Я. Козловский)

Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
— Я люблю,- сказал он строго,
Чтоб полосок было много!
(Г. Виеру)

Что такое Телескоп?
Тигр спросил,
Наморщив лоб.
— Телевизор?
Что за слово? —
Не слыхал тукан такого.
(Г. Сатир)

Темноты боится Петя:
Трусоват он, видно, дети!
(Б. Тимофеев)

Тигр — свирепый зверь.
Но все же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
(В. Лунин)

Тигренок
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигренок, а не киска.
(В. Маяковский)

Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок
И заплакали над лугом.
То ли с радости?
С испуга?
Отчего?
Узнать не мог.
(Ф. Бобылев)

Слон
Весит слон триста тонн:
Тонна — ушко.
Тонна — ножка,
Вот так крошка!
(Г. Цыферов)

Буква Т. Учим букву Т. Задания с буквой Т.

Буква Т похожа на топорик. Слово топорик начинается на букву Т. С буквой Т много разных слов: вкусных, как торт, и нужных, как табуретка на кухне. Ребенок должен хорошо запомнить написание и звучание буквы Т, в этом ему помогут задания букваря онлайн. С помощью заданий урока ребенок научится читать слоги и слова с буквой Т. От чтения слов ребенок переходит к чтению простых предложений со словами, в которых есть буква Т. Перед выполнением задания внимательно прочитайте инструкцию к нему. Выполняйте задания с буквой Т в порядке нумерации. Рекомендую посмотреть видеоурок про букву Т.

Учимся читать 5 лет. Учимся читать 5 лет – довольно популярный у родителей поисковый запрос. Ежемесячно порядка 10 тысяч человек обращаются к Интернету в поисках ответа на вопрос, как научить читать ребенка 5 лет. Здесь следует отметить, что 5 лет – это именно тот возраст, когда специалисты рекомендуют начинать знакомить ребенка с буквами и учить его читать. Главное, что должны понять мамы и папы, это то, что учимся читать 5 лет тождественно учимся читать интересно, весело, играя и без принуждения. Только так и не иначе! Начинать учить ребенка читать в 5 лет надо с того, что выучить с ним для начала несколько гласных и согласных букв. Например, А, О, У и М, С. Не надо сразу разучивать с ребенком весь алфавит. Зная порядка 5-6 букв, можно уже смело приступать к чтению слогов. Когда ребенок учится читать в 5 лет, то он гораздо быстрее схватывает принцип слияния букв в слоги, чем это делают дети более младшего возраста. Научившись читать слоги и короткие слова, ребенок поймет, для чего вообще нужны буквы, и процесс обучения чтению в 5 лет пойдет существенно быстрее.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий