- Хирургические инструменты в картинках
- Профессии: картинки для детей
- Как работать с материалом?
- Карточки
- Вопросы для беседы
- Как лучше рассказать? (С примерами)
- Требования к оформлению медицинского уголка
- Как нарисовать доктора мужчину
- Как нарисовать врача в маске
- Стихи Асадова, трогающие до глубины души
- Берущие за душу короткие стихотворения
- Конспект НОД (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор»
- Особенности профессии
- Ход занятия:
- Значение уголка здоровья в группе
- Карточки с профессиями (фотографии)
Хирургические инструменты в картинках
Хирургические инструменты.Рис. 1. Скальпель брюшистый.Рис. 2. Скальпель остроконечный.Рис. 3. Ампутационный нож.Рис. 4. Резекционный нож.Рис. 5. Ножницы прямые остроконечные.Рис. 6. Ножницы тупоконечные.Рис. 7. Ножницы изогнутые.Рис. 8. Ножницы, изогнутые по плоскости.Рис. 9. Ножницы с узким лезвием, изогнутые по плоскости.Рис. 10. Ножницы для разрезания перевязочного материала.Рис. 11. Ножницы с пуговкой.Рис. 12. Пинцет хирургический.Рис. 13. Пинцет лапчатый.Рис. 14. Пинцет анатомический.Рис. 15. Зажим кровоостанавливающий прямой с нарезкой.Рис. 16. Зажим кровоостанавливающий изогнутый с нарезкой.Рис. 17. Зажим кровоостанавливающий прямой с нарезкой и зубцами.Рис. 18. Зажим кровоостанавливающий изогнутый с нарезкой и зубцами.Рис. 19. Зажим кровоостанавливающий типа «Москит» с прямыми губками.Рис. 20. Зажим кровоостанавливающий типа «Москит» с изогнутыми губками.Рис. 21. Щипцы кровоостанавливающие для раздавливания тканей.Рис. 22. Зонд зобный.Рис. 23. Зонд пуговчатый с ушком.Рис. 24. Зонд пуговчатый двусторонний.Рис. 25. Зонд желобоватый.Рис. 26. Крючки пластинчатые.Рис. 27. Крючок тупой, двузубый.Рис. 28. Крючок тупой четырехзубый.Рис. 29. Крючок острый двузубый.Рис. 30. Крючок острый четырехзубый.Рис. 31. Зажим для прикрепления операционного белья.Рис. 32. Зажим с кремальерой для прикрепления операционного белья.Рис. 33. Зажим для прикрепления салфеток к брюшине.Рис. 34. Зажим с кремальерой для прикрепления салфеток к брюшине.Рис. 35. Иглы хирургические кожные.Рис. 36. Иглы хирургические крутоизогнутые.Рис. 37. Иглы хирургические кишечные изогнутые.Рис. 38. Иглы хирургические кишечные прямые.Рис. 39. Игла лигатурная тупая правая.Рис. 40. Игла лигатурная острая правая.Рис. 41. Иглодержатель с изогнутой ручкой и кремальерой малый.Рис. 42. Иглодержатель с изогнутой ручкой и кремальерой большой.Рис. 43. Иглодержатель для глубоких полостей.Рис. 44. Скобки металлические Мишеля.Рис. 45. Щипцы для наложения и снятия скобок.Рис. 46. Автопинцет для наложения металлических скобок.Рис. 47. Коловорот с набором фрез.Рис. 48. Электротрепан.Рис. 49. Кусачки Егорова — Фрейдина.Рис. 50. Кусачки с полукруглыми губками мощные.Рис. 51. Кусачки нейрохирургические.Рис. 52. Кусачки Дальгрена.Рис. 53. Ранорасширитель универсальный с набором многозубчатых и плоских губок.Рис. 54. Пила проволочная и ручка к ней.Рис. 55. Проводник для проволочных пил.Рис. 56. Зажим кровоостанавливающий нейрохирургический изогнутый.Рис. 57. Ножницы нейрохирургические, изогнутые по ребру и по плоскости.Рис. 58. Пинцет нейрохирургический изогнутый.
Хирургический инструментарий. Рис. 59—97.Рис. 59. Пинцет окончатый для захватывания опухолей мозга.Рис. 60. Шпатель нейрохирургический.Рис. 61. Ложка острая для удаления опухолей мозга.Рис. 62. Кюретка нейрохирургическая двусторонняя для удаления опухолей мозга.Рис. 63. Канюли для прокола желудочков головного мозга.Рис. 64. Щипцы для наложения клипсе магазином (оправа).Рис. 65. Трубки аспирационные нейрохирургические.Рис. 66. Набор инструментов для биполярной коагуляции.Рис. 67. Распатор реберный.Рис. 68. Ножницы реберные.Рис. 69. Стернотом.Рис. 70. Ранорасшпритель для грудной полости реечный.Рис. 71. Ранорасширитель для грудной полости винтовой.Рис.. 72. Зеркало проволочное для отведения легких и сердца.Рис. 73. Щипцы для захватывания легкого.Рис. 74. Бронхофиксатор.Рис. 75. Зажимы прямой и изогнутый для клиновидной резекции легкого.Рис. 76. Зеркало для отведения сердца.Рис. 77. Зажим для ушка сердца.Рис. 78. Комиссуротом — ноготь.Рис. 79. Вальвулотом с двумя ножами.Рис. 80. Расширитель для суженных отверстий сердца.Рис. 81. Вилка для спускания лигатуры.Рис. 82. Зеркало для брюшной стенки.Рис. 83. Зеркало для отведения печени.Рис. 84. Зажим кишечный эластичный прямой.Рис. 85. Зажим кишечный жесткий.Рис. 86. Жом кишечный раздавливающий.Рис. 87. Зажим для желчного пузыря.Рис. 88. Ложки для удаления желчных камней.Рис. 89. Троакары.Рис. 90. Зеркало ректальное.Рис. 91. Щипцы геморроидальные окончатые.Рис. 92. Иглы для взятия и переливания крови.Рис. 93. Игла Кассирокого.Рис. 94. Аппараты для длительных капельных вливаний (даны в другом масштабе).Рис. 95. Наконечники для отсасывания.Рис. 96. Щипцы для биопсий.Рис. 97. Шпатель.
Профессии: картинки для детей
Всякие профессии важны для людей: учитель, бухгалтер, парикмахер, повар, строитель, пожарный, водитель, инженер, продавец ветеринар – все они приносят пользу человечеству, и без них нам было бы очень сложно.
Уже в детстве дети точно знают, кем хотят стать в будущем. Они представляют себя космонавтами, летчиками, мечтают о красивом и нужном деле своей жизни. Впоследствии эта страсть проходит, и ребенок может выбрать совершенно другую профессию
Но для детей очень важно знать, чем занимаются ее представители, и какие трудности придется встретить
Рассказать ребятам о профессиях помогут картинки для детей.
Как работать с материалом?
Здесь Вы можете бесплатно скачать картинки различных профессий для детей. Они подойдут для тематических занятий, как дома, так и в клубах раннего развития, в младших классах школ. Ваш ребенок познакомиться с такими профессиями, как: секретарь, плотник, повар, репортёр, экскурсовод, полицейский, режиссер, сварщик, курьер, монахиня, экстрасенс, инспектор, зубной врач, фармацевт, барабанщик, водитель, художник, стилист, участковый, официант, медсестра, стюардесса, коридорный, пилот, архитектор, няня, доктор, певец, гид, кассир, музыкант, художник-керамист, пожарный, парикмахер, фотограф, продавец, инженер, ветеринар, учитель, бухгалтер, строитель.
Карточки
Рассмотрите с детьми людей, которые изображены на карточках. Расскажите, чем занимается тот или иной человек, какая у него профессия. Если ребенок знает профессии, то пусть сначала сам расскажет об этих работах то, что знает, а потом Вы его дополните. Помогайте ребенку с рассказом о профессиях в картинках.
Картинки и обсуждение по теме профессий для детей общим комплектом можно скачать здесь:
Маленький гений (карточки и беседа на обратной стороне)
Профессии (детские карточки)
Еще материалы по теме:
Вопросы для беседы
Задавайте наводящие вопросы о профессиях, например такие как:
- Как называется человек этой профессии на картинке?
- Во что одет человек на работе?
- Есть ли у него специальная форма?
- Что он делает на этой работе?
- Где он работает?
- Что ему нужно для работы (инструменты, специальные приспособления)?
- Зачем нужна эта профессия?
- Какую пользу она приносит людям?
Как лучше рассказать? (С примерами)
Картинки для детей на нашем сайте помогут ребятам узнать больше о профессиях и почувствовать, в чем их будущее признание. Главное – привить уважение малышей к любому виду деятельности. Кто бы это ни был – пожарный, учитель, доктор, строитель, водитель – к труду любого человека необходимо относиться бережно.
Кем я хочу стать?
Требования к оформлению медицинского уголка
Строгих стандартов по оформлению медицинского уголка в группе нет. Расположить эту зону следует в том месте, где родители (или законные представители) проводят больше всего времени в детском саду, — а это раздевалка (или приёмная).
При оформлении уголка здоровья воспитателю обязательно нужно проявить творческий подход и фантазию — тогда он заинтересует маму или папу (ведь сегодня любую информацию можно найти и прочитать в сети Интернет). Нужно учитывать следующие важные моменты.
Месторасположение
Информация следует располагать на видном месте, чтобы привлечь внимание родителей. При этом уголок должен гармонично вписываться в общий интерьер раздевалки.
Важную роль играют заголовки материалов
Они должны быть яркими и «цепляющими», вызывать желание ознакомиться с информацией. Например, не нужно сухо писать «Основные методы профилактики гриппа и ОРЗ», а выразительно обозначить «Крепкий иммунитет победит простуду!» или «Грипп не пройдёт!». Другой пример: не «Как подготовить ребёнка к школе», а «Идём в школу с радостью!»
Излагаемый материал должен быть предельно простым и доступным. Ведь не все взрослые имеют глубокие познания в сфере медицины. Непонятные термины и фразы, сложные синтаксические конструкции только отпугнут читателя. Хорошо подавать информацию тезисно (например, в виде нумерованных списков), в виде пошаговых инструкций (каждый шаг — в отдельной рамочке) – это хорошо структурирует материал и выделяет главные мысли.
Текст нужно внимательно проверять на содержание грамматических и синтаксических ошибок.
Шрифт не должен быть мелким (недопустимы громоздкие статьи, вырезанные из журналов). Хорошо, когда его цвет контрастирует с фоном. Заголовок следует делать более крупным и выделять другим цветом.
Красочность. Удачно оформленный медицинский уголок невольно притягивает взгляды своими насыщенными красками, яркими иллюстрациями, интересными фотографиями. Любая текстовая информация обязательно должна сопровождаться наглядностью, тем более что аудитория зоны здоровья — не только взрослые, но и дети. Весьма уместны будут популярные персонажи сказок и мультфильмов, просто забавные зверюшки.
Материал необходимо периодически обновлять (не реже одного раза в месяц), чтобы интерес к уголку здоровья не угас.
Как нарисовать доктора мужчину
Шаг 1
Наметим силуэт доктора. Так представим его в виде овала, дуг и нескольких линий.
Шаг 2
Прорисовываем из дуг руки доктора, а из линий в нижней части листа – ноги и обувь. Превратим овал в контур головы, где рисуем волосы и ухо
Шаг 3
Теперь очень важно прорисовать детали и контур медицинского халата, рубашки с галстуком, планшетки в руках и прибора на шее для слушания сердца. Шаг 4
Рисуем черты лица доктора в виде линий и геометрических фигур
Так глаза нарисуем в виде кружков, а рот – в виде полуовала. Убираем ластиком линии построения.
Шаг 5
Рисуем черным маркером контур рисунка медицинского работника.
Шаг 6
Закрашиваем коричневым цветом волосы и планшетку доктора. Бежевым карандашом рисуем лицо, шею и руки, а красным – галстук и рот.
Шаг 7
Также применим в рисунке темно-коричневый и серый карандаш.
Шаг 8
Создаем рисунку объем за счет черного и белого карандаша. Рисунок доктора мужчины готов!
Автор урока: vikl-art
Как нарисовать врача в маске
Изобразим на листе бумаги врача в маске. Этот рисунок начинаем с простого наброска карандашом НВ. Плавно переходим к прорисовке контура и к раскрашиванию.
Необходимые материалы:
- лист бумаги;
- цветные карандаши;
- черный маркер;
- ластик;
- белая гелевая ручка;
- карандаш НВ.
-
Шаг 1
Изобразим голову врача в виде овала. Рисуем шею и плечи в виде линий.
-
Шаг 2
Наметим фигуру врача и контур медицинского халата.
-
Шаг 3
Рисуем руку, элементы медицинских приспособлений и одежду.
-
Шаг 4
Вырисовываем детально контур головы и прически. Добавим уши, небольшие глаза и брови. Также дорисуем маску, которая закрывает нос и рот.
-
Шаг 5
Уточняем контур рисунка ластиком и простым карандашом и рисуем поверх линий черным маркером.
-
Шаг 6
Закрашиваем черным карандашом волосы, брови и бороду. Применим бежевый и светло-коричневый карандаш для прорисовки лица, шеи и рук.
-
Шаг 7
Придаем медицинскому халату и маске оттенок голубым карандашом. Затем берем в руки красный цвет и зарисовываем бабочку и часть одежды под халатом.
-
Шаг 8
Закрашиваем часть глаз черным карандашом. Создаем тень таким же цветом, а потом используем белый карандаш. Немного прорисуем бликов и света. Рисунок врача в маске готов!
Автор урока: vikl-art
Стихи Асадова, трогающие до глубины души
Проникновенные стихи Эдуарда Асадова трогают любителей поэзии своей искренностью и душевностью. Поэт в своих стихах обращается к таким человеческим качествам, как добро, справедливость, благородство. Они просты и понятны, проникают прямо в душу.
***
Ты прекрасная, нежная женщина, Но бываешь сильнее мужчин. Тот, кому ты судьбой обещана, На всю жизнь для тебя один.
Он найдет тебя, неповторимую, Или, может, уже нашел. На руках унесет любимую, В мир, где будет вдвоем хорошо.
Ты сильна красотой и женственна И лежит твой путь далеко. Но я знаю, моя божественная, Как бывает тебе нелегко.
Тают льдинки обид колючие От улыбки и нежных слов. Лишь бы не было в жизни случая, Когда милый предать готов.
Назначеньем своим высокая, Дочь, подруга, невеста, жена, Невозможно постичь это многое, Где разгадка порой не нужна.
А нужны глаз озера чистые И твой добрый и светлый смех.
***
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца. А потом порой не хватит века, Чтоб вернуть обиженное сердце!
***
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
***
Враги всегда активнее друзей. Не потому ль нам кажется извечно, Что подлых и завистливых людей Намного больше на планете сей, Чем прямодушных, честных и сердечных.
***
Что счастье дано тебе не навек, Не надо сетовать, человек. Когда бы нам счастье навек давалось, Оно бы буднями называлось.
***
Когда на лице твоем холод и скука, Когда ты живешь в раздраженье и споре, Ты даже не знаешь, какая ты мука, И даже не знаешь, какое ты горе.
Когда ж ты добрее, чем синь в поднебесье, А в сердце и свет, и любовь, и участье, Ты даже не знаешь, какая ты песня, И даже не знаешь, какое ты счастье!
***
Сутки. Это мало или много? Как кому! Для творческих людей, Полных дел и всяческих идей, Сутки — это краткая дорога.
У лентяев — всё наоборот: Сутки — бесконечность расстояний. Для лентяев сутки — это год, Сто пустот, желаний и зеваний.
Жить ли век, воюя и любя, Иль от праздной пошлости томиться, Всё это зависит от тебя, А точнее, от жизненных позиций!
***
— Ты меня не любишь! — молвила жена. Муж в ответ присвистнул: — Вот тебе и на!!! Если твой характер столько лет терплю… Можешь быть спокойна, дьявольски люблю!!!
Берущие за душу короткие стихотворения
***
Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.
***
В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.
***
Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.
***
Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех
Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»
***
Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.
И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!
Эли Оболонская
***
Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.
***
Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,
Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.
Конспект НОД (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор»
Организация: МБДОУ «ЦРР — детский сад № 168»
Населенный пункт: г. Воронеж
Организация: МБДОУ «ЦРР — детский сад № 168»
Населенный пункт: г. Воронеж
Цель:
расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»;
формировать элементарные представления о медицинской помощи,
продолжать учить аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец;
продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации;
развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;
воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа:
рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Оборудование: Детали вырезанные из бумаги: голова бежевого цвета, очки черного цвета, глаза, белый прямоугольник для шапочки, носик, рот, знак на шапку — красный крестик, лист с разлинованными полосами (для изготовления бороды), ножницы, клей, клеёнка, подставка под кисточку, кисточка.
Ход НОД.
Основная часть
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
— Дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали:
Здравствуйте! А это значит — пожелали здоровья!
— Ребята, вы слышите? По-моему, кто-то стучится. Пойду посмотрю. Ой, письмо, из Лимпопо. От кого же оно пришло?
— Ребята, а вы помните, как зовут самого знаменитого доктора?
Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор … .
Дети: Айболит
Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы, у меня случилась неприятность. Все животные Африки опять заболели. Я не успеваю посмотреть всех больных и назначить лекарства, чтобы они быстрее поправились. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Поможем? Правда, ребята? Что мы можем сделать для доктора? (Ответы детей). Для доктора Айболита, мы склеим помощников. Сейчас каждый из вас сможет помочь , давайте сделаем своих докторов и отправим их к больным животным!
Воспитатель: А прежде. Чем мы с вами приступим к работе, мы немного разомнемся и наберемся сил.
Физкультминутка.
Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
По дорожке мы пройдём
К Айболиту попадём.
А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То Утонете в болоте.
Побежали наши ножки,
Побежали по дорожке,
И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем
Давайте вспомним, как выглядит врач, посмотрим на картинку
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача:
Что на нём одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)Как врач должен относиться к людям? Чем же занимается врач на работе?
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:
Сели все правильно: спинка прямая, ножки стоят на полу.
Вспомним правила безопасной работы с ножницами
1. работай ножницами только на своем рабочем месте
2. следи за движением лезвий во время работы
3. ножницы клади кольцами к себе
4. подавай ножницы кольцами вперед
5. не оставляй ножницы открытыми
6. не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу
Правила работы с клеем
Дети перечисляют:
1. при работе с клеем пользуемся кисточкой;
2. брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы;
3. излишки клея убираем салфеткой;
4. кисточку ставить на подставку;
1) Берем силуэт головы
2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)
3) В середину прямоугольника приклеиваем крест
4) Следующая деталь — очки
5) Два маленьких кружочка это глазки, их приклеиваем внутри оправы
6) Под «мостом» очков приклеиваем нос
7) Последняя деталь лица — рот
8) По разлинованным линиям нарезаем полоски для бедующей бороды врача (1см x 7см)
9) Сгибаем белые полоски и склеиваем капелькой
10) Приклеиваем готовые капельки на нижнюю часть лица
11) Ваша аппликация готова
Рефлексия.
— Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.
Вы большие молодцы! Чтобы не болеть доктор прислал вам витамины.
Приложения:
-
file0.odt.. 12,5 КБ
Опубликовано: 11.02.2021
Особенности профессии
Врач – это общее название огромной группы профессий. В группу входят онкологи, эндокринологи, гинекологи, педиатры, стоматологи и другие специалисты с высшим медицинским образованием. Врачи имеют следующие общие должностные обязанности:
- выполнение осмотра и опроса пациента;
- сбор анамнеза, изучение медицинской карты;
- формирование направлений на анализы, УЗИ, КТ, МРТ и т. д.;
- изучение результатов анализов и исследований;
- составление схемы лечения, корректировка схемы в случае жалоб со стороны пациента или отсутствия прогресса;
- назначение консультацией со смежными специалистами;
- осуществление контроля младшего и среднего медицинского персонала.
Круг должностных обязанностей определяет направление подготовки. Например, хирурги и онкологи осуществляют преимущественно оперативное лечение, семейные врачи и иммунологи – консервативное. Врачи используют передовые методики диагностики, внедряют новейшие способы лечения и постоянно коммуницируют с пациентами. Они могут выбрать приоритетное направление деятельности: терапевтическое, хирургическое, психиатрическое и психологическое, патологоанатомическое.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете,о чем мы с вами будем говорить:
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет лед.
Добрый повар в колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Все болезни лечит врач,
Он уколет — ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг!
Умело он ведет машину,
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)
Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).
Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).
Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).
Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).
Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).
Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).
Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).
Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)
Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)
Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.
Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).
Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.
Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»
3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5
Значение уголка здоровья в группе
Современному человеку нужно всерьёз задумываться о своём здоровье, ведь активное использование достижений цивилизации чревато негативными последствиями для физической формы, а иногда и для психического состояния. Поэтому многие заботливые родители самого раннего возраста стараются приучать детей к активному образу жизни, здоровому питанию, правильному режиму дня
В некоторых же семьях этим моментам уделяется недостаточно внимания, поскольку недооценивается их важность. В связи с этим основная цель уголка здоровья, который должен быть создан в каждой группе ДОУ — помочь мамам и папам беречь и укреплять здоровье своих детей
Далеко не все семьи ведут здоровый и активный образ жизни, поэтому советы в уголке здоровья помогут родителям осознать важность этих моментов
Данная цель реализуется через конкретные задачи.
Дать конкретные рекомендации по физическому воспитанию дошкольников (вопросы гигиены, осанки, закаливания и пр.)
Рассказать о важности правильной организации режима дня.
Дать информацию по профилактике инфекционных заболеваний.
Консультировать семью по психологическим вопросам (например, адаптация в детском саду, подготовка к школе и пр.).
Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко объяснить многие полезные вещи, помогающие сохранять своё здоровье
Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы
Иногда воспитатель организует уголок здоровья в групповой комнате исключительно для дошкольников. Там помещаются разнообразные дидактические картинки для детей (например «Полезные и ядовитые грибы и ягоды»), книги подходящей тематики, плакаты (к примеру, о строении человеческого тела), макеты, рабочие тетради (для старшей и подготовительной группы), дидактические игры («Аскорбинка и её друзья» и пр.). В данной зоне также часто помещают игрового персонажа — куклу доктора Айболита.
Данная зона здоровья организуется, как правило, начиная со среднего дошкольного возраста. Но при желании можно её обустроить и для младших дошкольников.
Карточки с профессиями (фотографии)
Картинка актриса кино
Картинка балерина
Картинка бармен
Картинка библиотекарь
Картинка водитель такси
Картинка бухгалтер
Картинка водитель автобуса
Картинка водитель поезда
Картинка воспитатель
Картинка гимнастка
Картинка доктор
Картинка водолаз
Картинка военный
Картинка модель
Картинка капитан
Картинка кассир
Картинка комбайнер
Картинка охранник
Картинка парикмахер
Картинка машинист
Картинка журналистка
Картинка менеджер
Картинка космонавт
Картинка пилот
Картинка официантка
Картинка рыбак
Картинка фермер
Картинка садовник
Картинка медсестра
Картинка полицейский
Картинка охотник
Картинка повар
Картинка стюардесса
Картинка пожарный
Картинка программист
Картинка уборщик
Картинка строитель
Картинка тракторист
Картинка почтальон
Картинка инфенер
Картинка спортсмен
Картинка швея
Картинка хирург
Картинка стоматолог
Картинка учитель
Картинка художник
Картинка секретарь
Картинка фотограф
Картинка доярка