Роспись тарелок своими руками: мастер-класс для детей с фото и шаблонами

Схема составления конспекта занятия

Для того чтобы дети были организованы, а воспитатель смог реализовать поставленные цели, время занятия должно быть чётко распределено между всеми этапами работы над темой. И немалую роль в достижении этого играет грамотно выстроенный конспект занятия. Начинать работу над его составлением необходимо с формулировки целей. Вариантами могут быть следующие:

  • закрепление знаний о посуде;
  • развитие художественно-эстетического вкуса;
  • отработка умения работать красками и кистью, карандашами и пр.;
  • тренировка глазомера и пространственной ориентации на листе бумаги;
  • работа над развитием речи;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости;
  • развитие умения рефлексировать по поводу результатов своей работы и работы своих товарищей.

Задачи занятия будут отличаться в зависимости от темы, но в целом формулировки могут быть такими:

  • формировать представления детей о назначении посуды;
  • расширять словарный запас по теме (чашка, блюдце, тарелка, ложка и т.д.);
  • обучать передавать образ рисунка простыми геометрическими формами;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать инициативность в речевом общении с товарищами и взрослыми;
  • воспитывать терпеливое отношение к процессу творчества.

Следующий уровень подготовки — распределение времени (стандартные 30 минут) на все этапы занятия.

  • Введение (до 5 минут) включает реализацию мотивационных приёмов.
  • Основная часть (до 20 минут) – это собственно работа над рисунком, а также обязательные физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

  • Заключительный этап (до 5 минут) состоит в том, что дети вывешивают свои работы на стихийную выставку (или составляют коллективную композицию на общей подложке), выслушивают похвалу от воспитателя и дают оценку свой работе, а также рисункам своих товарищей. Для рефлексии можно использовать такой набор вопросов: «Хорошо ли у меня получился рисунок?», «Что было сложно?», «Чей рисунок мне нравится больше других и почему?» и т.п.).

Виды и классификация кухонных принадлежностей

Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности – знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.

Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:

  1. кухонная;
  2. столовая;
  3. чайная.

Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы – ложки и вилки с ножами. Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей. Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.

Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:

В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.

Как нарисовать тарелку

Данный способ сложнее предыдущего в исполнении. Он поэтапно расскажет, как нарисовать более реалистичную тарелку. Аналогично можно нарисовать любую другую посуду.

Нарисуйте эллипс. Не делайте его слишком широким или продолговатым. Для того, чтоб изобразить правильную форму предмета, представьте, словно смотрите на него с нужного ракурса.
Поделите фигуру на четыре равные части. Чуть ниже середины эллипса нарисуйте такой же, но меньших размеров

Обратите внимание, маленький овал не должен пересекаться с большим.
Дорисуйте края так, чтоб у тарелки появились бортики. Это придаст текстуры и рельефа

А если нарочно сделать их неровными, то у посуды появится своя изюминка.
Заштрихуйте дно тарелки. Сделайте его темнее, чтоб придать объем.
Используйте вертикальные и горизонтальные штрихи, чтоб сделать форму чётче, а тени глубже.
Сотрите вспомогательные линии. Добавьте ещё теней для пущего объёма.
Еще раз посмотрите на получившееся. Исправьте недочеты.

Виды и классификация кухонных принадлежностей

Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности — знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.

Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:

  1. кухонная;
  2. столовая;
  3. чайная.

Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы — ложки и вилки с ножами. Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей. Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.

Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:

В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.

Какую тарелку можно ставить в микроволновку

Разогревать еду в тарелках удобно, но делать это можно только если материал совместим с СВЧ. Самый лучший способ узнать о совместимости – изучить информацию, указанную производителем.

Что означает маркировка:

  • Microwave safe – подходит для разогрева и приготовления/ Но если эта фраза зачеркнута, то производитель сообщает о несовместимости тарелки с сСВЧ.
  • Not recommended microwave – не рекомендовано.
  • Пластик с маркировкой РР не подходит для горячего и предназначен исключительно для хранения при комнатной температуре и в холодильнике.

Нельзя ставить в СВЧ-печь посуду:

  • из металлов;
  • с декором красителями, содержащими металлы (позолота, серебрение);
  • хрусталь;
  • некоторые виды фарфора и керамики (предназначенные исключительно для сервировки).

Подходят для микроволновки:

  • жаропрочное и закаленное стекло;
  • стеклофарфор и стеклокерамика;
  • жаропрочный фарфор и керамика для духовок;
  • совместимый с СВЧ пластик;
  • силикон.

Посуда раскраска для детей

Знание названий предметов кухонной утвари и посуды – обязательное условие для успешного развития ребенка и его социальной адаптации. Хорошо ориентируясь в быту, он будет чувствовать уверенность в себе, испытывать интерес к повседневным делам, к ведению домашнего хозяйства.

Хорошо помогают освоить тему «посуда» раскраски; для малышей это самое доступное средство после игрушечных кухонных принадлежностей.

раскраска посуда

Поэтому в том случае, если еще не куплена игрушечная посуда, раскраска для детей становится основным средством изучения непознанного еще ими мира – мира кухни. Если же игрушечная посудка уже имеется в наличии, можно сопоставлять ее предметы с картинками, развивая тем самым умение устанавливать пространственные связи.

Помогают малышам наполнять цветом посвященные теме «посуда» раскраски картинки, на которых представленные предметы уже окрашены. Это делает их более узнаваемыми и позволяет определиться с выбором нужного цвета. Но при желании, ребенок вполне может использовать свою собственную палитру, создавая такие варианты расцветок, какие кажутся ему более привлекательными. Если имеется игрушечная посудка, ребенок может использовать ее в качестве образца для раскрашивания.

Можно использовать раскраску и для других целей. Например, если распечатать некоторые предметы посуды на цветных листах, то получатся замечательные шаблоны для создания аппликаций – достаточно вырезать их и приклеить на основной фон, создав интересную композицию. Можно использовать и распечатки на белых листах бумаги, переводя их на цветные листы через копирку или при помощи кальки.

Раскраска чашечка чая

Цветная чашка чая

Раскраска разделочная доска

Цветная разделочная доска

Раскраска сковорода

Цветная сковорода

Раскраска ножик

Цветной ножик

Раскраска вилка

Цветная вилка

Раскраска соль и перец

Цветные соль и перец

Раскраска ложка

Цветная ложка

Ложка и вилка

Цветные вилка и ложка

Горшок

Цветной горшок

Ковшик

Цветной ковшик

Раскраска стакан

Цветной стакан

Раскраска столовый прибор

Цветной столовый прибор

Еще один интересный вариант работы с раскраской – заполнение контуров изображенных на листах предметов крупой, цветным песком или кусочками цветной бумаги. Контуры посуды достаточно широкие, а сами предметы крупные. Это и позволяет использовать их для освоения крупопосыпания или мозаики.

Можно создать из цветных картинок карточки, работая с которыми, малыш лучше запомнит названия различных предметов кухонной утвари. Детям нравится работа с таким дидактическим материалом. Они охотно группируют изображения согласно определенному признаку и с удовольствием играют в игры наподобие «назови предмет».

Как нарисовать блюдце

Этот способ подойдет для начинающих художников. Овладеть им может даже ребенок. Вы сможете нарисовать посуду используя базовые геометрические фигуры. В конкретном случае мы будем рисовать блюдце.

  1. Сначала нарисуйте эллипс. Это будет внешней частью тарелки. Несмотря на то, что по задумке блюдце идеально круглой формы, с этого ракурса оно будет выглядеть как овал. Это явление называют перспективой. Её необходимо освоить, так как она часто используется в рисовании.
  2. Внутри эллипса нарисуйте точно такой же, только поменьше. Он должен быть смещен чуть вниз от центра. Это будущее дно блюдца.
  3. Начертите снизу небольшой полукруг, который будет продолжением маленького овала. Таким образом получится дно тарелки.
  4. Обведите нижнюю половину большого эллипса рамкой изнутри. В итоге получится ребро тарелки. Осталось придать объёма.
  5. Штрихами нанесите на поверхность посуды затемнения и блики. Тарелка будет больше похожа на настоящую.

Всё, блюдце готово.

Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).

А вот идеи декора пиал в технике пике.

Для работы вам понадобится:

  1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
  2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
  3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
  4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
  5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

Советы:

  • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
  • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
  • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.

Техника рисования

Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.. После работы краска должна застыть

Высушить их можно тремя способами:

После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

  1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
  2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
  3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.

После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

Развивающие игры

После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно. Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности

Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов

Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.

Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.

После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы

Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.

Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?

После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.

Посуда картинки для детей

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.

картинки посуда

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.

шумовка

чашка

чашка и блюдце

чайник

термос

тарелка

стакан

сотейник

соль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:

Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
Носик (у чайника, кувшина)

Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»

Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.

Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.

А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.

Карточки Домана «Посуда»

Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.

Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.

Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.

Основные техники росписи посуды

Техник, которые используются в расписном творчестве, много. Но в топе 4 базовых – знаменитая точечная, роспись по шаблонам и трафаретами, роспись кистями и маркерами. Каждое направление может подразделяться на более узкие. Встречаются и комбинированные техники.

Точечная роспись

Если вы решили заняться росписью тарелок, своими руками можете сделать целое панно из красиво оформленной посуды, которое украсит одну из стен дома. И начинать можно с освоения точечной техники (или point-to-point). Точечная россыпь образует орнамент, который напоминает украшение предмета бусинами или стразами.

Предлагаем вам посмотреть видео, где представлен набор для точечной росписи и мастер класс по росписи тарелки.

Почему начать можно с этой техники? Она не требует особой художественной подготовки. Даже если краски в руки вы в последний раз брали в школе, вряд ли первая проба будет неудачной. Главное в этом деле – терпение, усидчивость, концентрация.

А еще важно соблюдать три базовых условия:

    1. 1. Между точками следует выдерживать равное расстояние – чем меньше, тем техничнее и совершеннее работа.
    1. 2. Размер точек коррелирует с размерами деталей композиции.
    1. 3. Основа успеха – грамотная консистенция краски и твердая рука художника.

Посуда эта вряд ли будет использоваться, но в качестве интерьерного декора она идеальна. Точечная техника предполагает стандартные этапы работы: нанесение на тарелку тонкого слоя праймера, непосредственно роспись (акриловыми красками), покрытие лаковым слоем.

Роспись тарелок по трафаретам и шаблонам

И это тоже оптимальная роспись тарелок акриловыми красками для начинающих. Сначала вы распечатываете трафарет (или покупаете), канцелярским ножиком проделываете в нем отверстия. И это, не удивляйтесь, самая трудная часть работы. Далее вам следует обезжирить поверхность посуды, зафиксировать шаблон скотчем к ее дну.

После этого идет раскраска или тамповка рисунка по трафарету. На готовой картинке можно (по желанию) прорисовать детали либо контур. Если рисовать вы решили акриловыми красками, то просушивать их можно естественным образом, или используя фен либо духовку.

Художественная роспись вручную кистями

Эта техника не так проста, но и результат немало впечатляет. Для работы требуются художественные кисти разноразмерные, акриловый «десант» (краски по стеклу и керамике), можно использовать и витражные запекаемые краски.

Сначала мастер делает подмалевок – рисует на тарелке крупные места композиции. Затем добавляет объем и глубину правильной расстановкой светлых и темных красок, после чего занимается прорисовкой деталей. Начинающим художникам проще стартовать с росписи матовой глазури, на нее краска ложится более ровно. Глянцевая керамика и стекло требуют навыка, проверяют художника «на прочность».

Роспись маркерами по керамике

Роспись декоративной посуды своими руками может предполагать и использование таких самодостаточных художественных инструментов как маркеры. Чем качественнее выбранные фломастеры и маркеры, тем точнее будет изображение.

В этой технике есть свои правила:

  • перед рисованием поверхность требует обезжиривания;
  • линии и контуры прорисовывать нужно мелкими и частыми штришками – так меньше риска ошибиться;
  • рисунок развивается по принципу «от общего к частному».

Техника также допускает возможность использования шаблонов и трафаретов. Большая часть художественных маркеров сохнет за сутки, не нуждается в обжиге, и даже в посудомоечной машинке новый рисунок на тарелке или чашке не стирается.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий