Нод по декоративному рисованию «украшение свитера» (средняя группа)

Оглавление

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы

Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Пуловер с асимметричным низом

Такой прелестный пуловер для девочки можно связать из шерсти с акрилом. Такой пуловер можно одеть и в садик, и в школу – модная, отличная модель. Рукав здесь чуть приспущен, поэтому вяжите в начале спинку и перед, а потом рукава. Так вы сможете сами, измерив расстояние от шеи до запястья ребёнка, чётко определить нужную длину рукава. Мастер-класс представляет пуловер на a) 2 года, b) 4 годика, c) 6 лет, d) 8, e) 10 лет.

Для работы понадобится:

  • Пряжа PARTNER (50 гр./100 м.), 4-5,5-6-7-8 моточков.
  • Спицы толщиной 3 и 3,5 мм.
  • Игла, маркеры или булавки.

Какой вязкой будем вязать? Резинкой 1/1, резинкой 2/2, и основным узором – изнаночной гладью. Образец вязания: 30 ряд./23 п. равно 10/10 см.

Спинка

Набираем на спицы толщиной 3 мм. 81-87-95-99-105 петель. Вяжем резинкой 2/2. всего 16 рядов (5 см.). Далее, продолжаем изнаночной гладью (изнаночный ряд, лицевой ряд) на спицах 3,5 мм. На лицевой стороне нашего изделия должны быть только изнаночные ряды.

Вяжем до высоты 15 см. (46 р.), 17(50),19(58), 21(64), 24(72) и отмечаем булавкой или маркером для того, чтобы обозначить проймы джемпера. Вяжем ещё 10 см. (30 р.), 12 см. (38), 14 см. (42), 15 см. (44), 16(48) после маркера и продолжим узором резинки 1/1, начинать и заканчивать первый ряд и ещё кажд. нечётный ряд 2 лицевыми петл.

Дальше вязать до тех пор, пока расстояние от нижней резинки до вашего вязания не стало: 28 см. (84 р.), 32(96), 36(108), 39(116), 43(128). Делаем плечи, то есть закрываем в каждом втором р.:

  • Четыре раза по 4 п., два раза по 5 п.,
  • Три раза по 4 п., три р. по 5 п.
  • Шесть р. по 5 п.,
  • Пять раз по 5 п, 1 р. по 6 п.
  • Два р. по 5 п., 4 р. по 6 п.

Одновременно делаем горловину на расстоянии от резинки, в см: 29 см. (88 р.), 33(100), 37(112), 40(120), 44(132). Закрываем в середине спинки: 9-11-13-15-15 п. Дальше вяжем каждую половинку отдельно, убирая со стороны выреза горловины в каждом втором ряду:

Два раза по 5 п., b,c,d,e – один раз по 5 п.

Другую сторону вязать также, как и предыдущую.

Перед

Набираем на спицы 3 мм. 81-87-95-99-105 петли и вяжем резинкой 2/2 12 рядов (3,5 см). Продолжаем изнаночной гладью на спицах 3,5 мм. На расстоянии 15 см. (46 р), 17(50),19(58), 21(64), 24(72) от резинки 2/2 отмечаем булавкой или маркером место. Здесь будет пройма.

Затем на расстоянии 19 см. (58 р.), 23(70), 26(78), 29(88), 33(100) от резинки 2/2 вяжем, начиная от центра, вот такой фантазийный треугольник резинка 1/1. Остальное вяжем изнаночной гладью.

Далее, на расстоянии от резинки 2/2 делаем горловину. Расстояние в см: 23 см. (70 р.), 27(82), 30(90), 33(100), 37(112). Закрываем в центре переда: 9 см., 11, 13,15,15 п. Далее, вяжем кажд. из сторон переда отдельно, убирая и закрывая:

  • В кажд. втором р..: два раза по 2 п., четыре р. по 1 п., в кажд. четвёртом р.: два раза по 1 п.
  • В кажд. втором р.: один раз по 3 п., один раз по 2 п., четыре р. по 1 п. И в кажд. 4 р.: два раза по 1 п.
  • d),e) в каждом втором р.: один раз по 3 п., один раз по 2 п., три раза по 1 п. И в каждом четвёртом: три раза по 1 п.

Одновременно, на высоте 25 см (76 р.), 29(88 р), 33(100), 36(108), 40(120 ) от резинки 2/2, вязать резинкой 1/1 на всей полочке. На расстоянии 28 см (84 р.), 32(96), 36 (108), 39(116), 43(128) от резинки 2/2, делаем плечо, закрывая со стороны проймы в каждом втором ряду:

  • Четыре раза по 4 п., два р. по 5 п.
  • Три раза по 4 п., три раза по 5 п.
  • Шесть раз по 5 п.
  • Пять раз по 5 п., один раз по 6 п.
  • Два раза по 5 п., четыре р. по 6 п.

Другую сторону вязать и оформлять так же, как и предыдущую.

Рукава

Набираем на спицы 3 мм. 54-58-60-62-64 петли и вяжем резинкой 2/2, 32 ряда (10 см.). Далее вязать изнаночной гладью на спицах 3,5 мм. За 2 петли от края делаем прибавку с двух сторон:

  • В каждом 10-м ряду: три раза по 1 п.
  • В кажд. 10-м ряду: два раза по 1 п., в кажд. 8-ом ряду: три раза по 1 п.
  • В кажд. 8-ом р.: шесть раз по 1 п., в каждом 6-ом р.: шесть раз по 1 п.
  • В кажд. 8-ом р.: 6 раз по 1 п., в кажд. 6-ом р.: четыре р. по 1 п.
  • В кажд. 8-ом р: 6 раз по 1 п., в кажд. 6-ом р.: 6 раз по 1 п.

Должно получиться: 60-68-78-82-88 петель. Довязываем до высоты 13-18-22-26-30 см. – это (40-52-66-78-90) рядов. Закрываем вязание. Второй рукав вязать, как первый. Полоска горловины здесь вяжется отдельно. Набираем на спицы 3 мм. 86-90-96-100-100 п. Вяжем резинкой 1/1 6 рядов, дальше делаем один р. лиц. Не закрываем петли, откладываем пока в сторону.

Сборка

Накладываем спинку на перед, сшиваем по плечевым швам

Пришиваем рукава пуловера, обращая внимание на маркеры. Делаем боковые швы, резинку внизу не зашиваем! Сшиваем швы рукавов

Пришиваем полоску горловины, петля в петлю. Вот и всё.

Декоративное рисование в средней группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу. Знакомство с декоративным рисованием начинается именно в этой группе, в целом на обучение навыкам составления узоров отводится 8–10 занятий в год.

Задачи декоративного рисования

В рамках общей темы «Украшение одежды» можно выделить следующие общие задачи:

  • освоение навыков композиционного размещения больших и маленьких геометрических элементов в ритмическом сочетании узора на силуэте свитера; силуэт обводится по трафарету, может быть разделён на полоски или предоставлять для украшения всю свою поверхность. Эта тема предлагается детям после изучения декоративного рисования на полосках и обучает использовать декоративные элементы для украшения изделия;
  • обучение гармоничному сочетанию различных цветов, совершенствование цветопередачи.
  • развитие умения пользования кистью, овладение более сложными техническими приёмами (лёгкий точечный мазок, нанесение мазка всей поверхностью кисти в процессе рисования полос).

    Дети учатся чередовать полоски, точки и мазки

Инструменты и техники рисования в средней группе

Классические инструменты рисования:

  • простым карандашом;
  • цветными карандашами;
  • восковыми мелками;
  • фломастерами;
  • кистью с использованием гуаши — ритмичное нанесение красок с помощью кисти, создающее орнамент в геометрической или растительной стилистике. Главная задача — научить воспитанников составлять из идентичных узоров органичные целостные композиции;
  • кистью с использованием акварельных красок. Для творческих занятий с дошкольниками используется классическая и медовая акварель.

Нетрадиционные инструменты и техники рисования:

  • пальчиковая живопись — основана на отпечатке и требует дальнейшей доработки образа с помощью различных инструментов и подручных средств (стеки, ватные палочки и диски и т. д.). Первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, по мере развития чувства цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения;
  • вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (объёмность, рельефность);
  • рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью шарика, сделанного из мятого кусочка бумаги;
  • рисунок по мятой бумаге — интересный способ получения объёмного изображения по изгибам предварительно смятого, а затем слегка разглаженного листа бумаги.

    Пальчиковая техника более проста в исполнении, поэтому некоторые дети очень её любят

Приёмы рисования в средней группе

На занятиях по рисованию дети также осваивают и закрепляют следующие навыки:

Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента с помощью мягких карандашей, восковых мелков или фломастеров

Рисование штрихом помогает не только передать красоту узора, но и развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки к письму. Виды штриховки:вертикальная — штрихи ложатся в вертикальном направлении, плотно прижимаясь друг к другу

Используя карандаши разного цвета, можно добиваться эффекта плавного перехода разнообразных оттенков;
хаотичная — штрихи плотно наносятся в свободном направлении, затем доводятся до образа дополнительной прорисовкой внешних контуров.
диагональная — штрихи накладываются под острым углом;
горизонтальная — довольно сложный технический приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования;
формообразующая — самый трудный способ, требующий изображения формы предмета, например, облака или кроны дерева.
Технические приёмы нанесения точек и ритмического мазка кистью в гуашевой живописи.
Дети осваивают приёмы точки и мазка в гуашевой живописи

Регулирование набора краски, подбора цветов, мягкой передачи оттенков благодаря смешиванию основных цветов и специальным техническим приёмам работы с акварелью.
Дети осваивали приёмы смешивания цветов в технике акварели

Обучение декоративному рисованию

Декоративное рисование обладает своими функциональными особенностями — оно позволяет сфокусироваться в большей степени на тех нюансах, которые общее рисование не всегда может задействовать: свободная фантазия сначала подчиняется чёткой структуре узора, а затем учится создавать такую структуру.

Этапы обучения

Первые шаги по ознакомлению с декоративным рисованием напоминают задания, связанные с наклеиванием готовых элементов композиции. Дети осваивают умение наносить ровные линии, а между ними размещать чередующиеся по цвету, форме и размеру точки и мазки, постепенно усложняя комбинацию узора, добавляя новые элементы.

Наиболее простой в плане техники исполнения декоративный элемент — это мазок, поскольку он не требует чёткой координации движений и получается в результате лёгкого прикосновения к бумаге. Поэтому целесообразно начинать составление декоративных узоров с мазков, затем подключать точки. Точечный рисунок основан на вертикальном движении руки и прикосновении кисти только кончиком, поэтому требует более уверенной и развитой моторики.

Композиционное решение первых работ в декоративном жанре будет состоять из элементарного ритмического воспроизведения одного и того же базового элемента, например, кружочка.

Ребёнок осваивает первый этап создания узора, построенном на повторении одного элемента

Следующий уровень сложности связан с освоением принципа чередования, поскольку опирается на сочетание нескольких форм. Для детей четырёх лет достаточно использования двух элементов, различных по форме и цвету. Постепенно уровень заданий повышается благодаря введению в узор новых художественных элементов и созданию более сложных композиций. Дети также активно используют приёмы рисования округлых форм, с которыми они познакомились на предыдущем этапе обучения.

Фотогалерея: «Принцип чередования элементов по форме и цвету» (презентация к занятию)


Можно начать с ограниченного набора красок


Смешивать краски, чтобы получить новые цвета, довольно интересно


Человечество очень давно использует такие орнаменты


Шаблоны-заготовки помогут создать красивую галерею одежды


Юные художники проявляют фантазию

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал включает в себя оборудование, создающее условия для работы:

  • Настенная или напольная доска;
  • Подставка для показа предмета.

Раздаточный материал – это инструменты для процесса изображения и материал для создания рисунка:

Карандаши красного, синего, зелёного, жёлтого, чёрного и коричневого цветов;

Внимание. Деревянная оправа карандашей стачивается до 30 мм, графит обнажается до 10 мм, цветные карандаши стачиваются короче

Тонкие и толстые кисти;

Внимание. Нельзя оставлять кисти после работы в баночках с водой

  • Краски гуашь, разведённые до состояния жидкой сметаны;
  • Бумага – полуватман или плотная писчая, шаблон.

Шаблон

Важно. Для поддержания интереса к рисованию необходимо обеспечить соответствующие для творчества условия, ребёнок должен пользоваться качественными принадлежностями, рабочее место должно соответствовать росту и находиться в светлом месте. 

Декоративное рисование в средней группе

Декоративное рисование — создание абстрактных ритмических узоров и композиций для украшения предметов. Рисование орнаментов оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и фантазии, абстрактного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу. Знакомство с декоративным рисованием начинается именно в этой группе, в целом на обучение навыкам составления узоров отводится 8–10 занятий в год.

Задачи декоративного рисования

В рамках общей темы «Украшение одежды» можно выделить следующие общие задачи:

  • освоение навыков композиционного размещения больших и маленьких геометрических элементов в ритмическом сочетании узора на силуэте свитера; силуэт обводится по трафарету, может быть разделён на полоски или предоставлять для украшения всю свою поверхность. Эта тема предлагается детям после изучения декоративного рисования на полосках и обучает использовать декоративные элементы для украшения изделия;
  • обучение гармоничному сочетанию различных цветов, совершенствование цветопередачи.
  • развитие умения пользования кистью, овладение более сложными техническими приёмами (лёгкий точечный мазок, нанесение мазка всей поверхностью кисти в процессе рисования полос).

    Дети учатся чередовать полоски, точки и мазки

Инструменты и техники рисования в средней группе

Классические инструменты рисования:

  • простым карандашом;
  • цветными карандашами;
  • восковыми мелками;
  • фломастерами;
  • кистью с использованием гуаши — ритмичное нанесение красок с помощью кисти, создающее орнамент в геометрической или растительной стилистике. Главная задача — научить воспитанников составлять из идентичных узоров органичные целостные композиции;
  • кистью с использованием акварельных красок. Для творческих занятий с дошкольниками используется классическая и медовая акварель.

Нетрадиционные инструменты и техники рисования:

  • пальчиковая живопись — основана на отпечатке и требует дальнейшей доработки образа с помощью различных инструментов и подручных средств (стеки, ватные палочки и диски и т. д.). Первоначально дети осваивают технические приёмы точки, мазка и спирали, затем, по мере развития чувства цвета, ритма и пространственной композиции, обучаются смешивать цвета и добиваться нужного колористического исполнения;
  • вертикальный тычок гуашью с помощью жёсткой полусухой кисти без использования воды для получения визуального эффекта фактурности (объёмность, рельефность);
  • рисунок мятой бумагой — нанесение изображения с помощью шарика, сделанного из мятого кусочка бумаги;
  • рисунок по мятой бумаге — интересный способ получения объёмного изображения по изгибам предварительно смятого, а затем слегка разглаженного листа бумаги.

    Пальчиковая техника более проста в исполнении, поэтому некоторые дети очень её любят

Приёмы рисования в средней группе

На занятиях по рисованию дети также осваивают и закрепляют следующие навыки:

Штриховка — довольно простой, но выразительный и эффективный способ передачи ритмического образа растительного или геометрического орнамента с помощью мягких карандашей, восковых мелков или фломастеров

Рисование штрихом помогает не только передать красоту узора, но и развить мелкую моторику, что очень важно для решения задачи подготовки к письму. Виды штриховки:вертикальная — штрихи ложатся в вертикальном направлении, плотно прижимаясь друг к другу

Используя карандаши разного цвета, можно добиваться эффекта плавного перехода разнообразных оттенков;
хаотичная — штрихи плотно наносятся в свободном направлении, затем доводятся до образа дополнительной прорисовкой внешних контуров.
диагональная — штрихи накладываются под острым углом;
горизонтальная — довольно сложный технический приём, поскольку требует от ребёнка менять привычное положение руки в процессе рисования;
формообразующая — самый трудный способ, требующий изображения формы предмета, например, облака или кроны дерева.
Технические приёмы нанесения точек и ритмического мазка кистью в гуашевой живописи.
Дети осваивают приёмы точки и мазка в гуашевой живописи

Регулирование набора краски, подбора цветов, мягкой передачи оттенков благодаря смешиванию основных цветов и специальным техническим приёмам работы с акварелью.
Дети осваивали приёмы смешивания цветов в технике акварели

Используемые приёмы рисования

При украшении свитера воспитатель предлагает дошкольникам использовать различные приёмы: проводить линии, рисовать точки, кружки, кольца. Уточняются способы изображения тонких и толстых линий: в первом случае задействуется только кончик кисти, во втором — ребёнок работает всем ворсом.

Педагог обращает внимание, что линии могут быть вертикальными и горизонтальными, а из их пересечения получается сеточка, которой также можно украсить одежду. Также воспитатель напоминает ребятам о методе примакивания кисточкой: таким способом можно декорировать одежду пятнышками

С помощью примакивания можно легко и быстро изобразить много пятнышек разных цветов

При рисовании карандашами воспитатель обращает на аккуратность штриховки (при закрашивании не нужно оставлять пустого пространства), силу нажима (от этого зависит яркость изображения).

Важная часть работы — побуждать ребят гармонично располагать орнамент на основе (к примеру, чередовать полоски и точки), а также правильно подбирать цвета в соответствии с оттенком заготовки. Для этого полезно незадолго до занятия предложить дошкольникам раскрашивание свитеров с уже готовыми узорами.

Незадолго до занятия в свободное время воспитателю хорошо предложить ребятам раскрашивание свитеров с готовыми узорами

Если украшать одежду предстоит конкретно дымковским узором, то педагог напоминает, какие нужно использовать цвета и элементы (полосы, круги, точки, кольца, волнистые линии). Следует обязательно предоставить детям образцы-схемы.

В средней группе малышам нужно предлагать простые дымковские элементы, которые им легко будет произвести

Дополнительные виды деятельности, которые можно привлечь

При декоративной росписи свитера, конечно же, можно привлекать другие виды деятельности. Работа станет от этого более оригинальной. Так, горловину и манжеты одежды красиво дополнит аппликация из контрастных полосок, а в качестве элементов орнамента могут выступить наклеенные бумажные детали.

При украшении свитера можно сочетать рисование и аппликацию

Аналогично можно задействовать и пластилинографию.

Варианты темы

Согласно традиционной программе по рисованию для средней группы тема «Украшение свитера» предлагается воспитанникам в ноябре. Это логично, поскольку наступает холодное время года, когда люди переодеваются в тёплую одежду. Педагогу предлагается на своё усмотрение заменить это занятие украшением юбки дымковкой барышни. Тем не менее дымковским узором вполне можно украсить и свитер — тогда тема занятия будет звучать более конкретно и ребята будут отрабатывать определённые приёмы декоративно-прикладного искусства.

Ещё один вариант декоративного рисования — «Украсим свитер снежинками» (занятие можно провести тогда, когда уже выпадет первый снег, так малышам будет интереснее). При этом воспитатель предлагает заготовки (лучше синие, голубые, фиолетовые), а ребята украшают их простейшими снежинками.

Тему можно обозначить и как «Ажурный свитер». Для этого педагог готовит цветные шаблоны насыщенных тонов, который дошкольники украшают белой гуашью — она создаст видимость ажурной вязки.

Белой краской реалистично изображается ажурная вязка свитера

Незадолго до одного из указанных занятий воспитатель предлагает малышам тему «Украшение фартука», где они украшают более простую заготовку (октябрь). Также целесообразно заранее поупражняться с детьми в декорировании других более простых силуэтов, например, шарфика, шапочки, салфетки, платочка. Также очень кстати будет предварительная аппликация – «Укрась салфеточку» (сентябрь): ребята смогут отработать композиционные навыки (располагать узор не хаотично, а в определённом порядке, равномерно заполняя элементами середину и углы).

Реглан сверху

Основной принцип такого способа вязания – бесшовное полотно, которое выполняется от горловины по кругу и расширяется путем прибавок по регланным линиям до подмышек, а затем идет разделение работы на основную часть и рукава, которые завершаются раздельно.

Сложность здесь может быть только в расчете количества петель и в формировании ростка. Расчет петель нужно делать, как и при любом другом способе работы, предварительно связав образец. По нему нужно рассчитать количество петель на 1 см и умножить на окружность горловины.

Затем следует вычесть из всего количества петель те, что предназначены для 4 регланных линий, их может быть разное количество, в зависимости от задумки. После этого разделить оставшееся количество петель на 3 части. Выделить по 1 части для переда и спинки, а третью часть разделить пополам для рукавов.

Это основной принцип расчета петель. Его можно немного видоизменять в зависимости от модели. Например, если нужен пуловер с V – образной горловиной. Здесь на переднюю часть петли не учитываются, набор осуществляется без них, но в работе идет равномерное прибавление по обеим сторонам горловины.

Пример расчета количества петель при вязании реглана сверху вниз

Пока не связан вырез, вязание осуществляется не по кругу, а прямыми и обратными рядами. После того, как горловина сформирована, можно переходить на круговое вязание. Для каждой модели отдельно в описании обычно указывается расчет количества петель и способ работы.

Украшением таких свитеров могут стать оригинальные регланные линии. В самых простых моделях это обычно 1 или 2 петли на каждую линии, по краям от которой во 2 втором ряду выполняются прибавления. В других случаях это могут быть косы, жгуты или иной узор или орнамент.

Тогда общее количество петель выбранного узора умножается на 4, так как регланных линий должно быть 4, и в расчет на них уходит сумма этих петель. Регланные линии вывязываются без изменения от горловины до проймы. Прибавки всегда осуществляются с обеих сторон от каждой линии, вне зависимости от того, какой узор для них выбран.

Когда работа дошла до пройм, петли регланных линий присоединяют к спинке и переду. Затем нужно убрать петли рукавов на вспомогательные спицы или нитку и продолжать работу над основной частью. Между петлями спинки и переда можно набрать 2-4 петли для подрезов.

Чтобы сформировать росток, если это необходимо, после набора петель и замыкания их в круг для горловины, стоит связать несколько укороченных рядов прямыми и обратными рядами, постепенно захватывая по нескольку не провязанных петель предыдущего ряда, в зависимости от расчета.

Если модель с регланом, которая вяжется сверху, запланирована на пуговицах, то вязание вкруговую здесь не подойдет. Работать нужно прямыми и обратными рядами, а в остальном соблюдается принцип и расчеты, описанные выше.

Свитер «Небесные полоски» регланом сверху

Для создания такого свитера нужно подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Нитки DROPS SKY from Garnstudio 100-150 г небесно-голубого и 50-100 г белого цвета.
  • Спицы прямые и на леске № 4.

Работать нужно так:

  • Для роста 92 — 98/104 — 110/116 — 122/128 — 134/140 — 146/152 см набрать на круговые спицы 84-88-92-96-100-104 петель голубой нитью. Провязать 4 ряда резинкой 1 на 1.
  • Выделить по 1 петле для регланов, разделив все петли, как описано выше.
  • Работать так до конца регланных линий по схеме А 1 и А2. При этом нужно чередовать нити разных оттенков через каждые 8 рядов.
  • Когда высота полотна достигнет 13-14-15-16-17-18 см, разделить работу на спинку и перед, рукава перенесли на вспомогательные нитки.
  • Завершить тело и рукава по отдельности.

Это свитер может быть в полоску или однотонным, в зависимости от желания.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий