- Штриховка
- Перекрестная штриховка
- Что нужно для штриховки?
- Штриховка для детей 5-6 лет
- Что необходимо для штриховки?
- Как правильно выполнять штриховку?
- Прописи, графические дорожки, узоры — Бесплатные учебники
- Занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Конспект
- Ход занятия
- Урок письма на тему «Знакомство со штриховкой» (1 класс)
- Подготовка руки к письму
- Игры
- Шнуровка
- Игры с пуговицами
- Пинцет и бусины
- Разрезные картинки
- Подготовка к письму учащихся 1 классов через штриховку
- Как нарисовать геометрические фигуры
- Графические упражнения. Штриховка.
- Разновидности штриховки
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Прописи для детей 2 – 3 лет
Штриховка
Мягкие материалы, такие как уголь и мел, позволяют набрать плотный сплошной тон, смешивая и сливая вместе линии и штрихи. Но тон также можно создать просто с помощью линий. Накладывая на бумагу серию штрихов, вы создаете иллюзию тона и объема, а варьируя нажим и расстояние между штрихами, сделаете тон более темным или светлым.
Если смотреть на рисунок издалека, прерывистость и «побитость» штриховки нередко дает более живой, переливающийся эффект, чем области, плотно закрашенные однородным тоном. Поскольку, когда вы штрихуете, бумага не закрашивается полностью, она как бы светится изнутри, что является одной из главных характеристик этой техники. Управляя расстоянием между штрихами, вы можете добиться самых разнообразных эффектов.
Когда вы рисуете от руки, легче всего провести ровную линию снизу вверх и слева направо – или наоборот. Линии вниз справа налево, если проводить их слишком быстро, будут иметь крючкообразные окончания.
«Классическое» тонирование достигается быстрой непрерывной зигзагообразной линией, ведущейся, как правило, по диагонали.
Штриховка состоит из прямых или чуть скругленных параллельных линий. Насыщенность будет отличаться в зависимости от давления.
Комбинация разных штрихов и тонирования может помочь в создании интересных скетчей.
Перекрестная штриховка
Штриховка сеточкой – это серия штрихов, которые пересекают друг друга под тем или иным углом. Штрихи могут быть как ровные и систематичные, так и более свободные и неточные. Чем ближе штрихи друг к другу, тем насыщеннее будет тон. «Сеточка» не обязательно подразумевает использование лишь прямых линий – скругленные, волнистые линии или даже свободные закарлючки могут дать разнообразные интересные эффекты. Вы также можете контролировать насыщенность тона, изменяя углы пересечения линий.
Внизу вы можете видеть примеры того, как выглядит штрих сеточкой в рисунке. В зависимости от угла наклона и качества накладываемых штрихов, у вас может получиться:
1) сеточка под углом, один из наиболее часто используемых ее вариантов, 2) перпендикулярная штриховка, 3) диагональная штриховка под прямым углом, 4) тройная штриховка под прямым углом и диагонально, 5) «четверная» сеточка, где серия диагонально пересекающихся штрихов накладывается поверх серии перпендикулярных, 6) тройная штриховка под углом.
Присмотритесь к штриховке на этом рисунке – вы узнаете многие уже известные вам виды. Сочетание разных видов штриха позволяет вам передавать разнообразные тона, текстуры и поверхности.
Что нужно для штриховки?
Для самостоятельного обучения правильному штрихованию существует несколько правил:
ПЕРВОЕ. Ладонь руки не должна касаться рисунка. Вообще. Иначе беда. Отставить кокетливо мизинчик можно лишь в том случае, когда у вас большой формат работы на мольберте. При штриховке должны двигаться лишь те пальцы, которые принимают в ней непосредственное участие. Да. будет неудобно. Да, рука будет «отсыхать». Нужно время и рисовальные тренировки, чтобы укрепить мышцы руки.
ВТОРОЕ. Если рисуете на столе. Держать руку над столом и пытаться делать ровную штриховку — пытка 80го уровня. Не усложняйте себе жизнь и подкладывайте под ладонь чистый листок бумаги. Придерживайте его другой рукой, чтобы он тудыть-сюдыть не катался и не размазывал под собой рисунок.
ТРЕТЬЕ. Карандаш для штриховки должен быть похож на опасное оружие. Никаких точилок. Только острый канцелярский нож. Затачивать карандаши — целое искусство. Сниму для этого отдельное видео. Зачем так издеваться над карандашом? Чем тоньше острие грифеля, тем большее количество штрихов вы сможете сделать. Линия штриха должна быть тонкой. Всегда. Везде. Даже в самых темных тенях. Для рисования я готовлю около 10 карандашей и не так часто отвлекаюсь на их затачивание. Дорогие карандаши покупать не надо. Линейку в рисовании НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ: на фото она присутствует для того, чтобы показать оптимальную высоту затачивания карандаша — 3 см (1 см грифеля).
ЧЕТВЕРТОЕ. Ластик тоже подобен карандашу. Если накосячили, то стереть это поможет острая грань жесткого ластика. Его также подрезают ножом. Лучше всего подойдет ластик «со слоном», самый простой и небольшой. Для этого достаточно разрезать его по диагонали.
КАРАНДАШ. Слишком жесткий карандаш может поцарапать бумагу. Слишком мягкий — сделает на рисунке грязь. Начинайте с НВ. Когда освоите технику штриховки сможете использовать 2Н, Н, НВ, В, 2В
БУМАГА. Берите обыкновенную чертежную бумагу. Она плотная и в состоянии выдерживать многократное применение ластика.
Штриховка для детей 5-6 лет
Начиная с 5 лет можно уже выполнять настоящие серьезные упражнения по штриховке.
Что необходимо для штриховки?
- альбом для рисования;
- простой и цветные карандаши;
- трафареты с геометрическими фигурами;
- трафареты с фигурками животных и других различных предметов (желательно).
Я в своей работе для штриховки использую трафареты с геометрическими фигурами. Необходимо ребенка научить обводить фигуры, штриховать их параллельными отрезками, составлять из них простейшие предметы и образы. Это очень полезно не только для развития мелкой моторики, а также для формирования наглядно-образного мышления.
Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.
Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.
Как правильно выполнять штриховку?
Штриховка — это проведение параллельных линий, не выходящих за контур фигур. Существуют различные виды штриховки: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, волнистыми, ломаными линиями и т
д. Важно следить за тем, чтобы штриховые линии были параллельны и не выходили за контур рисунка. Штриховку рисунков горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями можно выполнять в разных направлениях: справа налево и слева направо, сверху вниз и снизу вверх
Выполняя штриховку, ребёнок учится проводить линии, не отрывая руки от листка. Этот навык очень пригодится при обучении письму.
Необходимо знать некоторые правила:
- штриховать в указанном направлении;
- проводить линию следует строго определённой формы;
- линии должны быть параллельны друг другу;
- должно быть равное расстояние между линиями;
- нельзя выходить за контур изображения;
- альбом нельзя поворачивать.
Прописи, графические дорожки, узоры — Бесплатные учебники
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
>
Дошкольники
>
Детские пособия
>
Обучение грамоте и чтению
>
Развитие речи
>
Математика
>
Прописи, графические дорожки, узоры
>
Окружающий мир
>
Внимание, память, логика, мышление
>
Развитие мелкой моторики
>
Английский язык
>
Методические пособия
>
Книги для родителей
>
Логопедия, дефектология
>
Артикуляционная гимнастика
>
Постановка звуков
>
Книги детям и логопедам
>
Серия «Школа семи гномов»
>
Начальная школа
>
УМК «Школа России»
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык (Канакина, Горецкий)
>
Русский язык (Зеленина, Хохлова)
>
Литературное чтение
>
Математика
>
Информатика
>
Окружающий мир
>
Физкультура
>
Музыка
>
ИЗО
>
Технология
>
Английский язык (Верещагина)
>
Английский язык (Кузовлев)
>
Другие ин. языки
>
ОРКСЭ
>
Другое
>
УМК «Перспектива»
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Математика
>
Информатика
>
Окружающий мир
>
Физкультура
>
Музыка
>
ИЗО
>
Технология
>
Английский Starlight
>
Английский Spotlight
>
Другие ин.языки
>
ОРКСЭ
>
Другое
>
УМК «Школа 2100″
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Риторика
>
Математика
>
Информатика
>
Окружающий мир
>
Физкультура
>
Музыка
>
ИЗО
>
Технология
>
Английский язык
>
ОРКСЭ
>
Другое
>
УМК «Планета знаний»
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Математика
>
Окружающий мир
>
Физкультура
>
Музыка
>
ИЗО
>
Технология
>
Английский
>
ОРКСЭ
>
Другое
>
ОС «Гармония»
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Математика
>
Информатика и ИКТ
>
Окружающий мир
>
Технология
>
ИЗО
>
Музыка
>
Физкультура
>
ОРКСЭ
>
УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)
>
ОС «Школа 2000» (Петерсон)
>
Доп
пособия для детей
>
Обучение грамоте, письмо
>
Русский язык
>
Литературное чтение
>
Математика (файлы)
>
Математика (альбомы)
>
Английский язык
>
Окр.мир, История
>
Занятие в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Конспект
Тема: Штриховка в разных направлениях
Цели: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер; формировать умение аккуратно раскрашивать рисунок, выполнять штриховку в разных направлениях; развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение
Ход занятия
1. Актуализация знаний и опыта
— В пятницу Мышонок был в детском саду, и там его попросили помочь на кухне с обедом. Он охотно согласился, потому что давно хотел поработать поваром. А вы знаете, что такое пятница? Какие еще дни недели вы можете назвать? (Ответы детей.)
2. Пальчиковая игра
Чтобы вкусный суп сварить,
(Движение, будто мешаем ложкой суп.)
Надо овощи помыть.
(Движение, будто моем овощи.)
А потом порезать ловко
(Ребром правой руки режем на ладошке левой.)
Лук, картошку и морковку.
Чтобы вкусный суп сварить,
(Движение, будто мешаем ложкой суп.)
Надо нам воды налить.
( Складываем правую руку стаканчиком и наливаем.)
И капусту порубить.
(Ребром левой руки рубим на ладошке правой.)
И немножко посолить.
(Движение, будто солим.)
И еще немножко Положить горошку.
(С левой ладошки берем по одному горошку.)
Закипела вдруг вода.
(Волнообразные движения руками.)
Будет суп вариться?
Да! (Киваем.)
3. Работа в тетради
Задание 1. Посмотрите на картинки и скажите, что необходимо для работы повара. А какая одежда должна быть у повара? Надев поварской колпак и фартук, Мышонок взял то, что ему нужно: половник, кастрюлю, сковородку и нож. Дорисуйте (обведите по контуру) и раскрасьте все это. Правильно выполните штриховку. Следите, чтобы линии были прямыми.
Задание 2. Мышонку поручили сварить суп, а еще сделать салат из огурцов и помидоров. Как вы будете рисовать половник? Нарисуйте его в воздухе, потом в тетради. Самый красивый подчеркните. Какой формы огурец? Какого он цвета? А какой формы и какого цвета помидор? Чтобы салат получился вкусным, нужны самые лучшие огурцы и помидоры. Продолжите их рисовать до конца строки. Раскрасьте.
4. Физкультминутка
Яблоки мы собирали,
Прямо с дерева срывали.
А потом мы их помыли
И в кастрюлю положили.
Землянику собирали,
Прямо с кустиков срывали.
А потом ее помыли
И в кастрюлю положили.
Что сварили мы? Компот.
Угощайтесь! Кружка вот!
5. Работа в тетради
Задание 3. Мышонок правильно оделся. Скажите еще раз, что должен надеть повар. Для чего нужно надевать фартук и колпак?
Помогите Мышонку выбрать колпак. Какой колпак ему подходит? Почему? Подчеркните колпак, который может надеть Мышонок. Отметьте самый большой колпак синим крестиком, а самый маленький — зеленым. Правильно выполните штриховку на колпаках.
Урок письма на тему «Знакомство со штриховкой» (1 класс)
Урок 3.
Тема: Знакомство со штриховкой
Пропись № 1, с. 6-7
Цель знакомство со штриховкой сверху вниз и снизу вверх, при этом обратить внимание на наклон штриха, на расстояние между линиями. Ход урока
Ход урока
1.Организационный момент
( вспомнить правила: Как правильно сидеть, как правильно держать ручку)
2. Работа в прописи.
( образец и элементы (в дальнейшем буквы), написанные серым цветом для обведения; 2) элементы (буквы) серого цвета, но написанные не полностью, а штрихами, показывающими начало и конец элемента; 3) свободная часть строки для самостоятельного письма)..
1.- Кто нарисован в прописи на с. 6? (Робот.) Умеет ли он говорить понятно и вежливо, если, приветствуя класс, он сказал: «Добрый день, ребят! Здравствуйте,Маш, Саш, Тань, Лен!»
(обращаешься, нужно полностью называть людей — ребята, Маша, Саша, Таня, Лена.)
-
Далее рассматриваются заштрихованные по-разному четырёхугольники. По направлению голубых стрелок дети определяют, откуда нужно начинать движение руки: сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо. Также уточняется: в четырёхугольниках прямые с наклоном или без наклона. После этого учитель говорит: «Нанесение тонких чёрточек (штрихов) на одинаковом расстоянии друг от друга называют штриховкой». Как же можно штриховать?
-
Тренировка осуществляется сначала на вагончиках, которые частично заштрихованы (дети обводят, а потом штрихуют самостоятельно). После этого они возвращаются к роботу и в соответствии с формой деталей его одежды выбирают для неё вид штриховки и штрихуют.
4. Обратившись к с. 7, дети вспоминают устройство рабочейстроки и назначение голубой стрелки. Затем предполдагают,зачем они знакомились с разными видами штриховки. Ответить наэтот вопрос поможет содержание следующих двух строк прописи,на которых написаны прямые наклонные: длинные и короткие (длядетей — штрихи). Для мотивации обучения штриховке можновернуться к с. 3, 4 прописи, где написаны слова, и в них найтипрямые наклонные, которые встречаются довольно часто.
Перед тренировкой в написании прямых наклонных (длинных и коротких) при помощи голубой стрелки уточняется, что они пишутся сверху вниз; длинная начинается на второй линии-помощнице, а короткая — на первой. Также выясняется, где следует начинать прямую наклонную длинную. Делается вывод: при письме длинной наклонной линии отступ от начала строки должен быть больше, чем при письме короткой наклонной, иначе при письме эта наклонная прямая выйдет за рабочую строку.
Геометрические фигуры предназначены для обведения по контуру. На свободные строки учащиеся внесут те виды штриховки, которые соответствуют формам фигур, после чего заштрихуют и сами фигуры. Понятно, что главное при штриховке -правильное направление движения и соблюдение расстояния между штрихами
Работа с узорами, (обратить внимание на наклон прямых во втором из них, что поможет в дальнейшем лучше понять секрет наклонного письма
-
Итог урока
— рассказать дома о видах штриховки и объяснить, зачем учились штриховать.
Своё настроение в конце урока, отношение к уроку первоклассники показывают, отмечая, выбранную схему.
Подготовка руки к письму
Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.
Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.
ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАШЕК
РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 1)
РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 2)
РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ (часть 3)
ШТРИХОВКА (часть 1)
ШТРИХОВКА (часть 2)
CКОПИРУЙ УЗОР (часть 1)
CКОПИРУЙ УЗОР (часть 2)
ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ
Игры
Конечно, для детей 6-7 лет игра остается самым любимым видом деятельности, что очень хорошо для будущих учеников! Ведь ловкость пальчиков и мелкая моторика отлично тренируется не только с помощью специальных графических заданий, но также в ходе полезных развлечений. Вот несколько их вариантов:
Шнуровка
Вам понадобится несколько обычных шнурков, а также набор некрупных бусин. Соберите цветные шарики (15-20 штук) в определенной последовательности, а затем предложите ребенку повторить узор. Можно попросить выполнить задание на время или соревнуясь с другими детьми.
Игры с пуговицами
Предложите детям выложить из разных пуговиц узор или изображение какого-то объекта, это интереснее делать на время. Пуговки лучше всего брать мелкие, а основу для картины сделать из плотного картона, покрытого сверху слоем пластилина (он поможет надежно зафиксировать все детали «мозаики»).
Пинцет и бусины
Возьмите несколько маленьких пластиковых пинцетов, много мелких бусинок, посуду с узким горлышком (небольшие баночки или бутылочки, по числу играющих). Один игрок или несколько получают задание собрать определенное количество бусин пинцетом в сосуд. Побеждает тот, кто быстрее справится с задачей. Если участник один, то он может фиксировать свои результаты по времени, а потом стараться побить собственный предыдущий рекорд.
Разрезные картинки
Собирать целое изображение из кусочков одинакового размера не только очень увлекательно, но и полезно. Детям старшего дошкольного возраста нужно предлагать картинки, разрезанные на 10-12 частей. Еще лучше давать ребенку части парных неидентичных карточек с рисунками (например, два похожих снеговика, самолета, собачки) в наборе и просить собрать обе.
Используйте разнообразные игры на развитие внимание и памяти ребенка. Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения
Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка
Работа по совершенствованию мелкой моторики старших дошкольников должна вестись до начала школьного обучения. Это одна из важнейших целей педагогики этого периода, которая актуальна для любого ребенка.
Стимулирование тактильных ощущений способствует активизации определенных центров в коре головного мозга, что, в свою очередь, благоприятно влияет на формирование детской речи.
Подготовка к письму учащихся 1 классов через штриховку
Подготовка к письму учащихся 1 класса с помощью штриховки.
(практические советы)
Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе.
Подготовка руки к письму включает несколько направлений:
— развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация),
— развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме,
По утверждению В.А.Сухомлинского, истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок
Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе
Штриховка – один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках. Занятия штриховкой укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца. Также упражнения приучают ребёнка действовать по установленным правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление.
Далее я привожу примеры упражнений по штриховке с работами учащихся, которые помогут качественно подготовить руку к письму.
1. «Золотая рыбка»
2. «Цветок»
3. «Рука в рукавичке»
4. «Собачки»
5. «Кот на коврике»
Как нарисовать геометрические фигуры
Как нарисовать геометрические фигуры- теперь попробуем нарисовать геометрические фигуры с окружением. Окутаем их воздухом, нарисуем в пространстве. Берем основные:
Первым у нас пусть пойдет цилиндр. Ставим цилиндр на предметную плоскость- стол, освещение ставим так, что- бы тень от фигуры падала красиво на предметную плоскость, не была ни сильно растянутой, ни маленькой- была гармоничной и подчеркивала объем фигуры.
Натяните бумагу на планшет, чтобы создать чистый рисунок. Берите планшет размером 30-40, для такой работы вполне достаточно.
Теперь нам нужно закомпоновать наш цилиндр в плоскости листа, найдите его гармоничное место в пространстве листа, учитывая и тени, обязательно. Используйте для поиска пропорций глазомер, подкрепляйте его ощущениями линейной перспективы.
Обязательно передайте предметную плоскость. Фигура у нас не «плавает» в пространстве, она находится на предметной плоскости!
При построении фигуры обязательно показывайте и невидимые грани, показывайте как строите- линии построения. Это нужно более вам, чем зрителю. Расставляйте акценты там, где это нужно, показывайте пересечение плоскостей. Не забывайте о перспективе. Если вы заметили, то нижняя плоскость цилиндра нам видна больше, чем верхняя, оно и правильно, так как линия горизонта (по крайней мере у меня, у вас может быть по- другому), дает такой обзор.
Посмотрите как строится тень- ее можно правильно передать, используя линии построений. Образно: от источника света идут лучи, которые разделяются на два вида, одни- освещают фигуру, останавливаются на ней, потому за фигурой дальше света не будет. А лучи света, которые не попадают на фигуру идут дальше, освещая все на своем пути.
Графические упражнения. Штриховка.
Правила подготовки руки к письму
Обучение письму следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.
На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.
Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму.
Подготовка руки дошкольника к письму включает в себя:
— Развитие мелкой моторики руки ребенка.
— Развитие слухового внимания.
— Развитие графического воспроизведения.
Для достижения цели нужно поставить следующие задачи:
Обучающие: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.
Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.
Воспитательная: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.
Рисование по клеточкам по слуховому восприятию.
Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.
На первом этапе ребёнок знакомится с тетрадью в клеточку, рабочей строкой затем учится выполнять задания в ограниченном пространстве-клетке, совершенствует умения измерять условной меркой-клеткой.
В последующем задания усложнятся, постепенно к сложным слуховым диктантам переходим после того, как у детей уже сформировались достаточно чёткие пространственные ориентиры и они свободно воспринимают слуховые задания. Задания можно выполнять различным материалом: шариковой ручкой, фломастером, простым или цветным карандашами.
Подготовка непосредственно руки к письму.
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Разновидности штриховки
Всю работу с карандашом делят на два основных принципа: штриховка (то, что рисуется отдельными штрихами) и растушевка (то, что размазывается).
Существует основная штриховка: горизонтальная, вертикальная и диагональная. Дополнительная штриховка: комбинации основной штриховки. Сюда же относится штриховка полукругом. Она используется при рисовании округлых предметов.
Расстояние между штрихами и нажим должны быть одинаковыми. Суть штриховки в том, чтобы показать градацию оттенков карандаша от светлого до темного. И делается это не только нажимом, а дополнительными штриховками, слой за слоем.
Самую светлую штриховку (например на участке света или полутона) можно нарисовать едва касаясь карандашом поверхности бумаги. В таких случаях еще используют карандаши большей жесткости. Применять сильный нажим не стоит. Просто сломаете карандаш. В завершающей стадии работы, когда нужно еще темнее и контрастнее сделать тени, используют мягкие карандаши. Но только в самом конце, чтобы не размазать этот штрих по всему рисунку.
Обратите внимание на тональную растяжку. В самой светлой части всего несколько легких штрихов
А в самой темной — много штрихов. Это достигается за счет многослойного, плотного штрихования.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Прописи для детей 2 – 3 лет
В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.
Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.
Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких
Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.
Прямые дорожки
Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.
Несколько примеров. Предлагаем ребенку:
- помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
- проложить дорогу от одного дома к другому;
- сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
- нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.
Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.
Фигурные дорожки
Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:
- учим птенца летать;
- помогаем пчелке добраться до цветка;
- прокладываем тропинку для собачки.
Простые обводилки
Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.
Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.