Спящая красавица

Спящая красавица

Оглавление
  1. Урок ИЗО Русская красавица
  2. Просмотр содержимого документа «Урок ИЗО Русская красавица»
  3. Второстепенные герои сказки
  4. Сочинение на тему спящая царевна 5 класс пушкин
  5. Интересные темы
  6. Значение творчества Жуковского для русской и мировой литературы
  7. Словарь
  8. Роли
  9. Синопсис
  10. Спящая красавица
  11. История создания
  12. О спектакле
  13. Краткое содержание
  14. Действующие лица и исполнители:
  15. Анализ сказки
  16. Матрешка
  17. Как нарисовать спящую красавицу
  18. Ваши действия
  19. Рекомендации
  20. Действие 2
  21. Изображаем фею Винкс
  22. Как нарисовать Спящую красавицу карандашом поэтапно
  23. Как нарисовать Спящую красавицу карандашом поэтапно
  24. Читательский дневник по сказке «Спящая красавица» Шарля Перро
  25. Характеристика главных героев:
  26. Характеристика второстепенных героев:
  27. Краткое содержание сказки «Спящая красавица»
  28. План сказки:
  29. Основная мысль сказки «Спящая красавица»
  30. Чему учит произведение
  31. Краткий отзыв о сказке «Спящая красавица» для читательского дневника
  32. Пословицы к произведению:
  33. Словарь неизвестных слов:
  34. События, о которых знают немногие

Урок ИЗО Русская красавица

Просмотр содержимого документа «Урок ИЗО Русская красавица»

Королева Ирина Николаевнаучитель начальных классов

МКОУ СОШ №2

г.Нефтекумск

1. Пока изобразим вспомогательные линии. Круг — голова, в нем черты глаз и рта, Над и сбоку головы линии кокошника и ниже линия шеи.

2. Теперь рисуем овал лица плавненько, он должен быть очень нежным и гладким, от подбородка ниже линии аккуратной лебединой шейки. Выше круга нарисуем пробор и волосы девушки, уложенные по головке в обе стороны. На нижней линии кокошника возле лица покажем украшения — серьги.

3. Изобразим глаза нашей красавицы. О том, как рисовать поэтапно карандашом глаза, мы учили вас в своем уроке на сайте. Глаза ее очень выразительные, большие, красивые. На веках расположены густые реснички. Здесь же нарисуем аккуратный носик буквально одной черточкой и внизу ротик в улыбочке.

4. По голове вверху делаем кокошник — русский национальный головной убор. Его могли носить только незамужние девушки. Он рисуется между линиями из этапа 1. Кокошник довольно большой. Представляет собой как бы полукруг. На нем несколько черт, между которыми будут располагаться узоры.

5. Теперь покажем вспомогательные линии тела девушки. Это четырехугольник и линии согнутых рук, ниже от груди идет подол сарафана.

6. Рисуем верх одежды. Под сарафаном виднеется рубашка, воротничок воланчиком стоит. Верх самого сарафана — это бретели от плеч к линии груди.

7. Добавим низ сарафана. От линии груди проводим плавно линии подола до самой земли. Сарафан должен быть длинным.

8. Покажем на нижней части сарафана волнистыми линиями складочки на ткани.

9. Теперь рисуем рукава рубашки нашей красавицы. Вдоль линий рук из этапа 5 очерчиваем контуры рукавов. Рукава довольно широкие, на них тоже есть складки. Низ каждого рукава схвачен манжетой. Так же здесь изобразим аккуратные ручки с пальчиками.

10. По переду сарафана изобразим узоры треугольной формы разного размера. Они напоминают нам лепестки цветков. В руке девушки нарисуем платочек, которым она машет в танце.

11. В этом этапе нарисуем многочисленные узоры на кокошнике, вырезе сарафана и низу подола сарафана. Как выглядят эти узоры — показано в увеличенном виде. Вы можете узоры выбрать свои.

12. Оставим основные линии русской красавицы, сотрем ненужные.

13. Раскрасим нашу красавицу. Обычно у русских девушек одежда была очень яркой. Это красные, желтые, оранжевые тона. Рубашка белоснежная.

Источники

— 1 слайд

— фон

— схемы

multiurok.ru

Второстепенные герои сказки

Король – по совместительству глава государства и отец принцессы. Он с женой-королевой долго ждал ребёнка. Хоть и приказал убрать с глаз долой все прялки и веретена, но хитрая и коварная колдунья всё-же умудрилась подтолкнуть девочку к одному из них, чтобы она уколола палец.

Королева – жена короля и мама принцессы. Вместе с мужем-королём так долго ждала рождения ребёнка.

Феи – их было 7. Добрые старушки-волшебницы. Подарили девочке чудесные сказочные подарки.

Злая фея — не пригласили её на день рождения принцессы, так она явилась сама. Ей даже сесть было некуда. Видя, что ей здесь не рады, решила отплатить злом. И наколдовала смерть принцессе в 15 лет от укола острым веретеном.

Юная фея – это добрый маленький человечек, который ещё не настоящий волшебник, но только учится. Но именно она сыграла важную роль в жизни всех жителей королевства. Не ясно, почему в момент преподнесения подарков принцессе, она пряталась за её кроваткой. Возможно, она что-то предчувствовала.

Она не смогла нейтрализовать пожелание старой злой колдуньи. Видно, знаний и опыта было маловато. Но она смягчила его. Уколовшись об острое веретено, принцесса была должна не умереть, а заснуть на 100 лет. Пока не придёт в этот мир её принц-освободитель.

Как ни старались родители, злая колдунья перехитрила их. И где-то всё-же нашла веретено. Принцесса укололась, но не умерла, а уснула. Умница юная фея погрузила всех в сон на 100 лет до появления в этом королевстве принца.

Старушка – виновница всех бед. Она почему-то не слышала о запрете на прялки и веретёна и продолжала пользоваться ими. Но злая колдунья именно об её веретено и уколола палец принцессы. Бабулька очень напугалась.

Пёсик принцессы – верный мохнатый друг девушки. Именно он оповестил всё королевство, что принцесса проснулась. И, значит, надо просыпаться всем остальным жителям.

Ещё были придворные, лакеи, солдаты, горничные, привратники и другая дворцовая челядь. А также карлик-скороход и старик-крестьянин.

Сочинение на тему спящая царевна 5 класс пушкин

Между двумя произведениями русских писателей действительно немало сходств, как в сюжете, так и в подаче читателю. Обе сказки написаны в стихотворной форме. И в «Спящей красавице», и в «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» героини впадают в «летаргический» сон, который длится довольно большое количество времени. Обе девушки при этом являются дочерями «главы государства». И спящая красавица, и мертвая царевна, очень молоды. Каждая из них ждет своего спасителя, и дожидается. Вот только пробуждение у героинь происходит по-разному. Королевич Елисей ударил по хрустальному гробу так, что тот раскололся. Тем самым царевна проснулась. А вот в «Спящей красавице» принцу пришлось поцеловать спящую девушку, тем самым разрушить злые чары, наложенные много веков назад. Так же разница была и в том, как девушки попали в «состояние сна». Пушкин вообще называет это «смертью», так как в его сказке царевну отравила злая мачеха. В произведении Жуковского, девушка уколола палец веретеном, на котором было наложено проклятье. В сказке Пушкина умирает только царевна, а у Жуковского, вместе с принцессой засыпает каждый, кто находился в замке. В начале произведений так же подаются разные истории. В «Спящей красавице» королевской семейной пары не было детей очень долгое время. Девочка, которая появилась на свет, стала для них настоящим подарком судьбы. Поэтому, она воспитывалась в полной семье, где ее любили и отец, и мать. В сказке Пушкина, царица сразу после рождения дочери умирает, а вдовый царь женится на другой. Его новая жена с ненавистью относится к падчерице и в конце концов, решает от нее избавиться. И только благодаря своему труду, доброте и коммуникабельности – девушка остается в живых и поселяется в доме у семи богатырей. Авторы как бы соревнуются между собой своими произведениями. Однако только Пушкину удается полностью раскрыть тему трагедии, любви и настоящей крепкой дружбы. Ведь и образ Елисея, и образ семи братьев показывают всю мощь и силу народного единства. Жуковскому не удается дотянуться до этого уровня. Образ «принца спасителя» до конца не раскрыт и практически обезличен. Да, в нем тоже есть положительные качества, но как человек, он не понятен читателю. Елисей же представляет собой верного и любящего мужчину, готового ради своей девушки «обойти весь белый свет». Он, как и богатыри плачет, когда понимает, что царевна умерла. Эта трагедия очень чувствуется в произведении. В «Спящей красавице» не так сильно выражены эмоции. Многие герои «обезличены» или их образы до конца не раскрыты. Так же, в конце сказки, чары хоть и были «развеяны» и справедливость восторжествовала, но зло, так и не было наказано. У Пушкина же наоборот, злая царица умирает после того как царевна чудесным образом «воскресла». Несомненно, обе сказки очень интересные и каждая хороша по-своему. Оба автора пытаются научить через свои произведения юного читателя хорошим качествам. Сказки говорят о добре сострадании, и вере в чудо, а это самое главное, что их может объединять.

Интересные темы

  • Зощенко — Великие путешественники Стёпа предлагает своим друзьями отправиться в кругосветное путешествие. Им интересна эта затея, и они соглашаются. Вместе они начинают готовиться к путешествию. Герои произведения собирают в
  • Андерсен — Соловей Во дворце китайского императора всё было самым лучшим, изящным и искусным. В саду жил соловей, который славился прекрасным пением. Многие путешественники рассказывали о нём по всему миру.
  • Пришвин — Еж Повествование ведется от лица рассказчика. Однажды он гулял по лесу. Около ручья он заметил ежика. Рассказчик слегка тронул его носком своего сапога. Ежик в ответ свернулся и выпустил иголки
  • Верн — Таинственный остров Пятеро отважных американцев решили покинуть город Ричманд очень оригинальным способом — на воздушном шаре. Но попав в ураган, они оказались на необитаемом острове Линкольн

Значение творчества Жуковского для русской и мировой литературы

Большая часть сознательной жизни Жуковского была связана с воспитанием детей, потому он сочинял и для юных читателей. Поэт изучал русские и европейские народные сказки, первым перевел сказки братьев Гримм. Плодотворным стал творческий «поединок сказочников» Жуковского и Пушкина. Дружеское соперничество, начавшееся в 1831 г., продолжилось и в дальнейшие годы. Поэтическая сказка Жуковского «Спящая царевна», в основе которой была идея о всепобеждающей силе любви,повлияла на создание Пушкиным в 1834 г. произведения со схожим сюжетом: «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

Значение творчества Жуковского невозможно переоценить. Поэта считают отцом русского романтизма. В.Г. Белинский назвал Жуковского «литературным Колумбом Руси», который открыл ей «Америку романтизма». Критик дал высокую оценку творчеству поэта: «Неизмерим подвиг Жуковского и велико его значение в русской литературе». Жуковский своим творчеством предопределил дальнейшее развитие русской поэзии.

Жуковский создал собственную философию творчества, назвав поэзию «верховной правдой жизни», он открыл читающей России неведомый ей ранее мир душевных переживаний, чувств, настроений.Поэзия Жуковского психологична, музыкальна и певуча. Он стал новатором поэтического языка, отказавшись от классической строгости и величавости, привнес в поэзию раскованную разговорную легкость, народные выражения, впервые стал использовать различные поэтические изобразительно-выразительные средства. Благодаря его творчеству и деятельности переводчика широкому кругу русских читателей стало доступно богатейшее наследие мировых литературных шедевров.

Словарь

Канва – основа для рукоделия или чего-либо.

Веретено – деревянное приспособление для изготовления вручную пряжи

Метафора – скрытое сравнение, перенесение качеств одного предмета на другой по схожести признаков.

Роли

Королевский двор

  • Король Флорестан XXIV
  • Королева
  • Принцесса Аврора или Спящая красавица
  • Каталабутте (Ведущий церемонии)
  • Придворные, фрейлины, пажи и лакеи

Феи

  • Кандид (Искренность), или Фея Хрустального фонтана
  • Coulante, Fleur de farine (Пшеничная мука) или Зачарованная садовая фея
  • Miettes qui tombent (Падающие панировочные сухари), или фея Лесной поляны.
  • Canari qui chante (Поющая канарейка), или Фея певчих птиц.
  • Виоленте (Сила), или Фея Золотой Лозы.
  • Фея Сирени
  • Карабос, злая фея
  • Золотые, серебряные, сапфировые и алмазные феи

Четыре жениха

  • Принц Шери
  • Принц очарование
  • Принц Фортуне
  • Принц Флер де Пуа

Охотничий отряд принца

  • Принц Дезире (Флоримунд)
  • Галлифрон, наставник принца Дезире
  • Друзья принца, герцогини, баронессы, графини и маркизы

Сказочные персонажи

  • Кот в сапогах
  • Белая Кошка
  • Золушка
  • Прекрасный принц
  • Принцесса Флорина
  • Синяя птица
  • Красная Шапочка
  • Серый волк
  • Hop-o’-My-Thumb, его братья и Огр

Синопсис

Параметр

  • Время: Барокко
  • Место: Европа

Плохая фея Карабос к Леон Бакст, который создал декор и около 300 эскизов костюмов за 2 месяца для Дягилевский щедрое производство 1921 года Спящая красавица В Лондоне.

Пролог (Крещение)Король Флорестан XXIV и его королева приветствовали своего первого ребенка, принцессу Аврору, и объявили грандиозную церемонию крещения в ее честь. На церемонию приглашены шесть фей, чтобы одарить ребенка подарками. Каждая фея приносит в дар добродетель или положительные качества, такие как красота, отвага, сладость, музыкальный талант и озорство. Сильнейшая фея, Фея Сирени, прибывает со своей свитой, но прежде, чем она успевает одарить свой дар, появляется злая фея Карабос со своими миньонами. Карабос яростно спрашивает короля и королеву, почему она не получила приглашения на крестины. Вина падает на Каталабутте, церемониймейстера, который отвечал за составление списка приглашенных. Карабосс радостно срывает свой парик и бьет его своим посохом, прежде чем в отместку наложить проклятие на маленькую принцессу: Аврора действительно вырастет красивой, здоровой, восхитительной юной леди, но в свой шестнадцатый день рождения она уколет себе палец на шпиндель и умереть. Король и королева в ужасе просят Карабос о пощаде, но она не показывает ничего. Однако вмешивается Фея Сирени. Хотя у нее недостаточно силы, чтобы полностью отменить проклятие, она изменяет его, позволяя веретену вызвать мирный 100-летний сон для принцессы, а не смерть. По прошествии тех 100 лет ее разбудит поцелуй прекрасного принца. Обрадованный тем, что жизнь Авроры в конечном итоге будет сохранена, суд успокоился.

Акт I (Заклинание)Это день шестнадцатого дня рождения принцессы Авроры. Празднования продолжаются, хотя король все еще обеспокоен предзнаменованием Карабос. Церемониймейстер обнаруживает, что несколько крестьянок резвятся с вязальными спицами, и предупреждает короля, который сначала приговаривает женщин к суровому наказанию. Королева мягко убеждает его пощадить невинных граждан, и он соглашается. Проходит сложный вальс, и появляется принцесса Аврора. Любящие родители познакомили ее с четырьмя женихами. Аврора и женихи исполняют знаменитое Rose Adagio. Вскоре появляется незнакомец в плаще и предлагает принцессе подарок: веретено. Никогда не видевшая его раньше, Аврора с любопытством рассматривает странный объект, когда ее родители отчаянно пытаются вмешаться. Как и предполагалось, она уколола палец. Поначалу казалось, что она быстро выздоравливает, она падает в обморок и падает. Незнакомец в плаще оказывается Карабос, который считает, что ее проклятие все еще в силе и что принцесса мертва. И снова Фея Сирени подавляет шум и напоминает Королю и Королеве, что Аврора просто спит. Принцессу уносят в постель, а Фея Сирени окутывает все королевство заклинанием дремоты, которое будет разрушено только после пробуждения Авроры. Толстый слой колючих растений покрывает дворец, скрывая его от глаз.

Карлотта Брианца как принцесса Аврора и Павел Гердт принца Дезире в костюме для Великое шествие акта III в оригинальной постановке Петипа Спящая красавица.(Мариинский театр, Санкт-Петербург, 1890)

Акт II (Видение)Спустя сто лет принц Дезире отправляется на охоту. Хотя его товарищи беззаботны, принц недоволен и в конце концов просит, чтобы его оставили в покое. Самостоятельно в лесу его встречает Фея Сирени, которая выбрала его, чтобы разбудить Аврору. Она показывает ему видение прекрасной принцессы, и принц немедленно поражается. Фея Сирени объясняет ситуацию, и Дезире умоляет отвести ее к принцессе. Фея Сирени ведет его в потаенный замок. Карабос делает последнюю попытку укрепить свое мстительное проклятие, но Фее Сирени и принцу удается наконец победить ее вместе. Оказавшись внутри замка, Дезире пробуждает Аврору поцелуем. Остальная часть двора тоже просыпается, и король и королева сердечно одобряют, когда принц предлагает жениться, а принцесса соглашается.

Акт III (Свадьба)

Королевская свадьба продолжается. В числе гостей Феи Драгоценностей: Бриллиант, Золото, Серебро и Сапфир, и, конечно же, Фея Сирени. Присутствуют сказочные персонажи, в том числе Кот в сапогах и Белая Кошка, Принцесса Флорина и синяя птица, и другие. Аврора и Дезире исполняют грандиозное па-де-де, и весь ансамбль танцует. Принц и принцесса женаты, их союз благословляет Фея Сирени.

Спящая красавица

Балет в трех действияхМузыка: Петр ЧайковскийЛибретто: Иван Всеволожский, Мариус Петипа по одноимённой сказке Шарля ПерроХореография: Мариус ПетипаСценическая редакция заслуженного работника культуры РФ Татьяны ЕрохинойВозрастное ограничение: 6+Продолжительность спектакля: 3 часа (с двумя антрактами)Премьера на сцене театра «Царицынская опера» состоялась 24 ноября 2018 года

История создания

Французский сказочник Шарль Перро опубликовал сказку «Спящая красавица» в 1697 году. Ещё через сотню лет эта же сказка появилась в варианте братьев Гримм. С тех пор простой сюжет о феях добра и зла вдохновлял многих музыкантов, художников, литераторов. Тему для нового балета Чайковскому предложил директор императорских театров Иван Всеволожский, высоко оценивший балет «Лебединое озеро». Перед композитором была поставлена задача создать музыку для роскошного спектакля по сказкам Шарля Перро. В грандиозном сказочном представлении должна была звучать музыка, в которой композитор воплотит свои фантазии и обогатит балетный репертуар настоящей феерией. Композитор увлечённо принялся за работу в тесном сотрудничестве с великим хореографом Мариусом Петипа. Премьера состоялась в январе 1890 года в Санкт-Петербурге в Мариинском театре. Зрители увидели совершенно новый по музыкальному воплощению тип балета, ставший настоящей музыкально-хореографической симфонией, где были слиты воедино музыка и танец. «Спящая красавица» – по праву считается выдающимся произведением в истории мировой хореографии. Балет занял одну из главных позиций среди шедевров русского балетного наследия.

О спектакле

В театре «Царицынская опера» постановка балета стала возможной благодаря Гранту губернатора Волгоградской области, присуждаемому ежегодно для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства. Премьерные спектакли состоялись 24 и 25 ноября 2018 года. Благодаря художникам театра, лауреатам Государственной премии Волгоградской области, членам Союза художников России – Елене Павловской и Георгию Матевосяну, репертуар театра обогатился роскошной балетной феерией с пышными декорациями и богатыми костюмами. Дирижер-постановщик балета – главный дирижер театра, Лауреат международных конкурсов Сергей Гринев и балетмейстер-постановщик – главный балетмейстер театра, Заслуженный работник культуры РФ Татьяна Ерохина создали полномасштабное балетное полотно в лучших традициях русской классической хореографии. Теперь театр «Царицынская опера» может предложить своим зрителям все три великолепных балета Чайковского: «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица».

Краткое содержание

Принцесса Аврора, дочь Короля, засыпает вечным сном, уколовшись о вязальную спицу в день празднеств по случаю своего совершеннолетия. Такова месть злой феи Карабос, которую много лет назад королевский церемониймейстер Каталабют забыл пригласить на крестины принцессы. Сто лет спустя, благодаря доброй фее Сирени, принц Дезире во время охоты проникает в спящий лес, где видит спящую Аврору. Поцелуй влюбленного принца пробуждает красавицу и разрушает злые чары феи Карабос. Балет заканчивается торжеством в честь свадьбы принцессы Авроры и принца Дезире.

Действующие лица и исполнители:

  • Принцесса Аврора – Виктория Иржигитова, Маргарита Тараканова, Ольга Туаева, Светлана Яковлева
  • Принц Дезире – Дмитрий Агафонов, Рамиль Багманов
  • Фея Сирени – Анна Крюкова, Ольга Туаева
  • Фея Карабос – Олег Вачевских
  • Король – Валерий Белявицер
  • Королева – Лариса Любомирская
  • Каталабют –Константин Костин
  • Фея Нежности – Ирина Мищенко
  • Фея Резвости – Екатерина Антонова
  • Фея Щедрости – Ольга Одуд
  • Фея Беззаботности – Светлана Яковлева
  • Женихи-принцы – Дмитрий Агафонов, Григорий Глинский, Антон Иванчук, Дмитрий Косихин, , Сергей Круглов, Александр Чупраков
  • Золото – Анна Крюкова, Ольга Туаева
  • Сапфир – Екатерина Антонова, Ольга Одуд
  • Бриллиант – Светлана Яковлева
  • Серебро – Ирина Мищенко, Ольга Туаева
  • Принцесса Флорина – Виктория Иржигитова, Лада Лунева, Ольга Одуд
  • Синяя Птица – Дмитрий Агафонов, Дмитрий Мамычев, Ростислав Мельников
  • Кошечка – Елизавета Банникова, Наталия Вачевских, Анна Иванова, Ирина Мищенко
  • Кот в сапогах – Константин Костин, Данис Файзуллин
  • Красная шапочка – Ирина Мищенко, Ирина Ярова
  • Серый волк – Антон Иванчук, Дмитрий Косихин
  • Людоед – Семен Морогов
  • Дамы, кавалеры, фрейлины, вальс, пажи, охотники, слуги, свиты фей и др. – артисты балета и учащиеся хореографической студии

Соло в оркестре – Е. Исханиди (скрипка)

Анализ сказки

Составляя план сочинения, нужно не только пересказать сюжет истории, но и проанализировать ее, отведя для каждого тезиса отдельный пункт. Тем более, что даже в такой короткой истории спрятано немало загадок.

Интересно, что Шарль практически не дает характеристик героям сказки. Каждый читатель вполне может додумать их сам. Да и описание Спящей красавицы получилось очень общим. Девушка:

  • умна, красива;
  • обладает приятными манерами;
  • умеет петь как соловей;
  • грациозно танцует и играет на всех музыкальных инструментах.

Понятно, что жанр этого произведения — волшебная сказка. В литературоведении даже есть классификация сказочных сюжетов. Согласно ей, это произведение — сказочный сюжет 410 со сверхъестественными родственниками (в данном случае феями). Главные герои «Спящей красавицы» должны преодолеть все препятствия и доказать, что любят по-настоящему.

Впрочем, Перро, кажется, заложил в произведение еще одну интересную мысль. Следует помнить, что он все-таки писал эту историю не для детей, а для вполне взрослых читателей. Мысль заключалась в следующем: не стоит спать целый век, дожидаясь красивого, родовитого, богатого и молодого жениха, иначе можно многое потерять. Для эпохи, когда замужество для девушки считалось главной целью, это несколько экстравагантная мысль. Но и ее стоит упомянуть в сочинении.

Матрешка

Классическую русскую красавицу можно изобразить в виде национальной куклы. Нарисовать матрешку сможет даже маленький ребенок. Портрет русской красавицы, изображенный таким способом, выделит ребенка из толпы, которая будет копировать диснеевских принцесс.

Рисовать матрешку лучше по частям. Сначала следует изобразить правую половину, а потом с помощью окна отзеркалить свое творение. Рисуем полукруг, символизирующий лицо. Следующий шаг — изображение контура. Его нужно скопировать с примера, изображенного выше. Теперь нужно заполнить пустое пространство. Сначала уточняем лицо: прорисовываем глаза, губы, нос и щеки. Теперь рисуем руку. Она представляет собой овал, соединенный с ладошкой. Нужно заметить, что у матрешки может быть 4 пальца, а не 5. А теперь приступаем к творчеству. Одеваем нашу красавицу в фартук и прорисовываем цветы. Последний штрих — переносим изображение на левую сторону.

Как нарисовать спящую красавицу

«Спящая красавица» — мультфильм киностудии Disney 1956 года, основанный на французской сказки Шарля Перро. Используя эту статью вы сможете нарисовать принцессу Аврору (главную героиню) мирно дремлющей в ожидании принца Филиппа, который должен ее спасти.

Ваши действия

  1. Нарисуйте эскиз головы, как показано в примере. У вас должен получиться довольно узкий овал, наклоненный так, чтобы лицо Авроры было направлено вверх. Нарисуйте вспомогательные линии (вертикальную — для носа и рта и горизонтальную — для глаз), слегка изогнутые дугой как и форма лица.

  2. Нарисуйте эскиз шеи под головой. Дорисуйте худощавые, но достаточно выразительные плечи.

  3. Продолжите линии, нарисованные в предыдущем шаге. Нарисуйте туловище и руки в расслабленном сложенном виде, как показано на рисунке.

    Руки должны быть сложены одна поверх другой, но не стоит пока что прорисовывать детально пальцы.

  4. Your ads will be inserted here by

    Easy Plugin for AdSense

    .

    Please go to the plugin admin page toPaste your ad code ORSuppress this ad slot.

    Нарисуйте голову и добавьте черты лица. Лицо Авроры слегка сердцевидной формы, со скошенным подбородком и большими глазами с закрытыми веками.

    Подчеркните ее выразительные брови и ресницы, которые должны быть довольно темными.

  5. Дорисуйте одежду. Ее платье начинается с плеч, отличается широким V-образным вырезом и узкими длинными рукавами. Края рукавов должны заканчиваться у запястья. Аккуратно и детально прорисуйте ее пальцы.

    Пальцы, наверное, самая сложная часть этого шага, поэтому рисуйте их, если это нужно, но не расстраивайтесь, если у вас ничего не получится с третьей или четвертой попытки. Это, можно сказать, второстепенная часть рисунка – больше всего усилий следует направить на рисование лица, а не рук Авроры.

  6. Нарисуйте волосы. Они должны быть длинными, роскошными, волнистыми, изящно уложенными на подушке, не смотря на то, что девушка спит. Нарисуйте каждую прядь волос с завитком и постарайтесь сделать прическу максимально естественной (смотрите рисунок для примера).

    Продолжите рисовать пряди волос от волнистой челки над лбом, которую вы изобразили в шаге 4.

  7. Добавьте больше деталей. Нарисуйте корону на голове, на ее волосах, как будто она лежит на подушке. Подушка должна быть огромной и пышной, с воланами по краям для украшения. Одеяло нарисуйте простым, как показано на примере, с помощью длинных, слегка изогнутых линий.

  8. Наведите контуры рисунка черной ручкой. Постарайтесь, чтобы ваши линии были разными: тонкими в области лица и жирными на одежде.

  9. Разукрасьте рисунок. У Авроры зеленое с розовым платье и яркие желтые волосы (хотя в фильме цвета чуть более приглушенные). Выбор цвета — это ваше решение.

Рекомендации

  • Спящая красавица должна выглядеть очень уязвимой и изящной, как фарфоровая кукла. Ее кожа не должна быть слишком темной а волосы должны быть большей ее частью. Попробуйте создать образ, как будто красавица просто спит, а не находится под воздействием заклинания колдуньи. Ее выражение лица должно быть светлым и беспечным, в общем, таким, будто она и не подозревает, что была проклята повелительницей темных сил.
  • Получайте удовольствие, но при этом рисуйте очень сосредоточенно. Не расстраивайтесь, если у вас что-то не получается с первого раза.
  • Не создавайте у Авроры видимость улыбки. Достаточно нарисовать лишь слегка изогнутые губы (как у Мона Лизы).

Действие 2

Уходят в прошлое ещё десятки лет.

Принц Дезире под трубный глас охотницких рожков охотится в лесу.

Придворные изо всех сил стараются развеселить грустного принца. Для него играет музыка, устраиваются балы, танцуют прекрасные дамы, но Дезире предпочитает одиночество, ещё ни одна из окружающих дам не тронула его сердце. Его покой тревожит лишь видение прекрасной незнакомки, навеянный невидимыми силами.

Фея Сирени чудесным образом очаровывает принца грезой о блистательной Авроре. Дезире покорен прекрасным видением, он заклинает фею Сирени направить его к Авроре.

Темные силы Карабос и ее прислужников рассыпаются в бессилии перед феей, и Дезире получил возможность войти во дворец, куда стремилась его душа. Наконец — то перед глазами Дезире его ненаглядная мечта — восхитительная Аврора.

Счастливый принц, спустившись на колено, с нежностью целует принцессу. Аврора распахивает глаза, и все королевство приходит в движение.

Злые чары опали.

Принц предлагает руку и сердце Авроре, принцесса не против этого.

Во дворце короля Флорестана — пышный бал. На свадьбу Авроры и Дезире съехались гости со всего королевства, в их числе прекрасные волшебницы.

Добро всегда побеждает зло.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Изображаем фею Винкс

Любительницам смотреть мультсериал про фей обязательно захочется передать на бумаге фею Винкс. Деталей в рисунке много, но, если постараться, все обязательно получится.

Пошаговые рекомендации:

  1. Начинайте рисовать с подбородка, начертив дугу. Над ней изобразите рот. Еще выше точка – носик. Две большие капельки – глаза. По бокам их нужно украсить ресничками, а внутри добавить зрачки с белыми бликами.
  2. Над глазами дорисуйте челку с закругленными и наклоненными вбок краями, а сверху нее – волосы. Сверху они должны быть собраны в гульки, а по бокам добавьте еще несколько прядей. Они должны быть длинными, ниже колен.
  3. Далее нарисуйте тонкую шею и линию плеч, прорисуйте декольте и бретельки сарафана. От них пусть отходят тонкие руки с изящными пальчиками.
  4. Под бретельками нарисуйте два круга, от них проведите линии до талии и немного ниже. На бедрах добавьте юбку в обтяжку. После чего дорисуйте плотно сдвинутые ноги без обуви.
  5. За спиной нарисуйте по два лепестка с заостренными кончиками разных размеров. Это крылья. Добавьте на них узоры.
  6. Юбку украсьте подвязкой с бантиками. На плечах добавьте короткие рукава от топа.

Обведите контуры рисунка черной пастой и приступайте к раскрашиванию в яркие цвета.

Как нарисовать Спящую красавицу карандашом поэтапно

Самые маленькие читатели ДейФан’а (а точнее их мамы) просили показать как рисовать Спящую Красавицу поэтапно. Для урока  я выбрал картинку, которую прислала Алёна Копылова. Вот:

Лично мне больше всех нравится работа старика Диснея. Все его работы сделаны с душой, и эта не исключение, хоть и очень похожа на сказку о Белоснежке и Золушке. Но раз уж пообещал сделать по картинке выше, то ладно, вот:

Как нарисовать Спящую красавицу карандашом поэтапно

Шаг первый. Наметим на бумаге место расположения тела девушки. Это не совсем правильно с точки зрения изобразительного искусства, но все же очень легкий способ изобразить ее.

  1. Золушку;
  2. Белоснежку;
  3. Рапунцель;
  4. Царевну лягушку;
  5. Короля льва;
  6. Принцессу Жасмин;
  7. Красавицу и Чудовище;
  8. Микки Мауса;
  9. Эльзу из Холодного Сердца;

TrustNo1

Специально для DayFun.ru

Читательский дневник по сказке «Спящая красавица» Шарля Перро

Название: «Спящая красавица»

Число страниц: 35.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Принцесса, Принц.

Второстепенные герои: Король и Королева, феи.

Характеристика главных героев:

Принцесса — наивная и любознательная.

Заснула от укола веретена.

Принц — отважный и умный.

Расколдовал принцессу.

Характеристика второстепенных героев:

Король и Королева — любящие, заботливые родители.

Восьмая фея — злая, обидчивая, злопамятная.

Краткое содержание сказки «Спящая красавица»

Когда у короля и королевы родилась дочь, они устроили грандиозный пир.

Но забыли пригласить старую фею.

А фея обиделась и предсказала, что принцесса умрёт, уколовшись веретеном.

Однако, другая фея смягчила предсказание, сказав, что принцесса просто уснёт.

Король запретил прялки, но прошло пятнадцать лет и принцесса укололась веретеном.

Она уснула, а вместе с ней и всё королевство.

Прошло много лет.

Возле замка охотился принц.

Он прошёл сквозь густой лес и увидел спящий замок.

Принц поднялся в комнату принцессы, встал на колени и девушка открыла глаза.

Весь замок проснулся и вскоре сыграли свадьбу.

План сказки:

  1. Грандиозный пир.
  2. Обида старой феи.
  3. Два предсказания.
  4. Спустя пятнадцать лет.
  5. Мёртвый сон.
  6. Принц находит замок.
  7. Пробуждение.

Основная мысль сказки «Спящая красавица»

Главная мысль сказки заключается в том, что без плохого не было бы хорошего.

Основная идея сказки в том, что не засни принцесса мёртвым сном по предсказанию феи, она не нашла бы своего счастья.

Поэтому не надо отчаиваться, принимая удары судьбы.

За ними всегда придёт что-то хорошее.

Чему учит произведение

Сказка учит нас верить и надеяться на лучшее, а также быть добрым и открытым.

Всё плохое заканчивается, как и всё хорошее, поэтому следует ценить то, что мы имеем.

Произведение учит нас тому, что дети не должны страдать за ошибки своих родителей.

Также сказка учит нас, что нельзя мстить.

Краткий отзыв о сказке «Спящая красавица» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была восхищена её счастливым концом.

Всё начиналось очень плохо.

Несчастному ребёнку в младенчестве предсказали смерть.

Но предсказание удалось смягчить.

И всё равно весёлая девушка уснула на сто лет.

Это мне показалось несправедливым, ведь принцесса не была виновата в том, что её родители забыли о старой фее.

Она отвечала за ошибки других.

Но всё закончилось хорошо и принц нашёл спящую принцессу.

Автору удалось создать захватывающую историю про любовь и обретение счастья.

В ней было зло и мрачные предсказания.

Были попытки уйти от ударов судьбы.

И было счастливое завершение.

Мне очень нравится главная героиня.

Она показана доброй, любознательной, весёлой девушкой.

И она заслужила своё счастье с принцем.

Я всем рекомендую прочитать эту сказку и подумать о том, что месть никогда не бывает права.

Тем более нельзя принимать ответственные решения на горячую голову.

Об этом можно потом пожалеть.

Пословицы к произведению:

  • Всякому своя обида горька.
  • Тому тяжело, кто зло помнит.
  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
  • От судьбы не убежишь.
  • Судьба придёт — по рукам свяжет.

Словарь неизвестных слов:

  • Веретено — приспособление для пряжи.
  • Обет — обещание.
  • Богомолье — поклонение церковным святыням.
  • Полог — занавеска, закрывающая кровать.
  • Шабаш — сборище ведьм.

Библиотека произведений автора пополняется.

События, о которых знают немногие

Только те, кто читал изначальную версию, знают, что происходит дальше. Сказка, которую в современном мире выдают за оригинал, заканчивается на этом моменте. Однако это не так. Дальше происходит тайное венчание принца и принцессы. Они счастливы быть друг с другом, вскоре у них рождается двое детей:

  • первого мальчика они называют Светлым Днем;
  • второй рождается девочка, ей дают имя Ясная Заря.

Принц души не чает в своей жене и прекрасных детях, однако его мать хочет уличить сноху в изменах и любовных интригах на стороне. Она не верит, что малыши от ее сына. Королева-мать призывает принцессу и детей в свой замок. Женщина скрывает свои тайные желания. Она является людоедкой и хочет съесть внуков.

Начинается война, принц обязан уехать. Он оставляет жену и детей с матерью, не опасаясь, что что-то может произойти. Как только принц скрылся на горизонте, королева начинает действовать. Она приказывает убить внучку, которую хотела съесть больше всего. Затем приходит очередь внука, а потом и самой принцессы.

Однако ее планам не суждено сбыться. Дворецкий, которому она приказала это сделать, сжалился над несчастными. Он спрятал их в конюшне, а королеве подал мясо диких животных, выдав его за человечину. Так они и жили с лошадьми некоторое время.

Принцесса виновна в том, что их обнаружила королева-мать. Светлый День совершил какую-то шалость. Принцесса хотела высечь его за это, на ее крики в конюшню зашла королева. Узнав о том, что ее обманули, а приказ не выполнили, женщина впала в ярость. Она велела поставить перед замком огромный котел и наполнить его ядовитыми змеями и скорпионами, а затем бросить в него сноху и внуков, которые все это время были живы.