Как народ стал автором сказки «Колобок»
Народные сказки относятся к устному народному творчеству, фольклору. Такие сказки не записывались – они передавались из уст в уста, рассказывались по памяти, «обрастали» деталями, видоизменялись, в итоге один и тот же сказочный сюжет мог существовать одновременно во множестве вариаций.
При этом некоторые сказочные сюжеты повторяются в фольклоре разных стран. И «Колобок» – не исключение. По классификатору сказочных сюжетов история про убежавший от дедушки с бабушкой колобок относится к типу историй про «убежавший блин», и похожие сказки есть не только у славянских народов. Например, американский пряничный человек – герой все той же истории о том, как выпечка оживает, убегает от своих создателей и в итоге все равно оказывается съеденной. Эту историю можно встретить среди немецких и узбекских, английских и татарских сказок, в странах Скандинавии и других местах мира.
Таким образом, автор сказки «Колобок» – действительно народ, на протяжении столетий пересказывавший эту историю друг другу. Однако в последние десятилетия мы чаще всего знакомимся с этой историей, читая сборники сказок. И у текста, опубликованного в них, действительно есть автор.
Русская народная сказка «Колобок»
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: — Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби —вот и наберется.
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать; он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол, да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше—только заяц его и видел.
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою! И колобок запел:
— Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!
Покатился колобок дальше по тропинке — только его серый волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идет, хворост ломает, кусты к земле гнет:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел ,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведя, полгоря уйти!
И покатился колобок дальше — медведь только вслед ему посмотрел.
Катится колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький! Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса
— Я колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусечкам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти!
— Славная песенка! — сказала лиса.— Да то беда, голубчик, что стара я стала —плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разочек.
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на мордочку да и запел:
— Я колобок, колобок!..
А лиса его — гам! — и съела.
Воспитывать малютку просто — расскажите сказку
Часто ли вы задумывались, для чего наши пращуры создавали предания, мифы, легенды? Ответить на этот вопрос вовсе не так элементарно, как кажется. Еще не ведая о науке педагогике, наши пра-пра-прадеды нашли мудрое решение: чтобы ребятенок быстрее усваивал комплекс необходимых знаний о правилах поведения и общения, необходимы помощники:
- песни;
- басни;
- легенды.
И для этого в сказочном сюжете важно не только продемонстрировать картинку из жизни, но и помочь правильно осмыслить ее. Под легкой завесой простенького повествования для подрастающих отроков скрываются подлинно философские глубины. Непослушный, озорной и беззаботный Колобок отважно отправляется в лес навстречу опасности
Опыта — никакого, страха — тоже
Непослушный, озорной и беззаботный Колобок отважно отправляется в лес навстречу опасности. Опыта — никакого, страха — тоже. Юный искатель приключений без боязни разговаривает со встречающимися на его пути обитателями лесной чащи, причем каждый со всей откровенностью заявлял о намерении съесть маленького путешественника
Но как ему удалось спастись, сбежать от Зайца, Волка и Медведя?
Юный искатель приключений без боязни разговаривает со встречающимися на его пути обитателями лесной чащи, причем каждый со всей откровенностью заявлял о намерении съесть маленького путешественника. Но как ему удалось спастись, сбежать от Зайца, Волка и Медведя?
Ответ — в самой сказке:
- у Колобка имелись магические способности;
- его беззаботная песенка обладала волшебной силой.
В древности люди полагали, что самые младшие дети в семье вполне могут владеть сверхъестественными способностями и стать колдунами, целителями, вещунами. А что представляет собой колобок? Это ведь тоже «поскребыш», изготовленный из остатков разной муки и опары. Наших предков удивляло то, что простой кусок теста, собранный практически из ничего, каким-то фантастическим образом делался круглым, ароматным и вкусным!
Кроме того, бытовала вера в то, что рассказ об истории своего появления на свет становился чем-то вроде «текста творения» и служил магической защитой от всевозможных неприятностей. Нужно доказательство? Припомните, как Колобок, исполнив свою нехитрую песенку, катился все дальше по тропинке, а каждый, кто намеревался его съесть, оставался ни с чем.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям
Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса
Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Образ колобка в русской сказке
По мнению писателя Бориса Акунина, в сказке о Колобке скрыта идея о вреде позитивного мышления: круглый хлеб — персонаж «совершенно не русский», потому что он всегда весел и не терзается дурными предчувствиями. Будучи легкомысленным, он сбегает от благополучных родителей и попадает в неприятности. Легкий нрав герою никак не помогает, скорее наоборот, доводит до гибели.
Это, разумеется, шутка, но и у «серьезных» фольклорных исследователей встречается характеристика героя как смышленого мальчишки, сбегающего из родительского дома. На картинках для детских книг и в мультфильмах Колобок часто изображается ребенком с задорной улыбкой, румянцем и звонким голосом.
Колобок как олицетворение качества человека
В архитектуре сказки важно установить основные элементы, на которых разворачивается сюжет. В начале сказки старик и старуха (другими словами семья) решили испечь колобок. Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок»
Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава
Если говорить точнее, то повеление исходит от старика, как и должно быть в традиционной патриархальной семье: «испеки, старуха, колобок». Этот незначительный элемент доносит до нас старое устройство семьи, где муж — глава.
Другим важным элементом сказки является сам колобок. Он наделен человеческими чертами, и не просто так. Из всех качеств человека он обладает одним – умением говорить. Но, колобок договорился до того, что был съеден лисицей. То есть его слова и сказанное им сильно повлияло на его жизнь. Через песенку колобка видно, что он был изрядный хвастунишка, а если говорить языком духовной морали – он страдал тщеславием. Тщеславие такое качество, которое как раз очень сильно проявляется в речи человека, в его оценке себя и окружающих. Может быть поэтому, колобок только и умеет что говорить (даже ходить он не умеет – катится), чтобы показать проявление порока тщеславия и его проявление в речи человека.
Хлебная символика
Почему колобок из теста, а не скажем какой нибудь овощ или фрукт или другой предмет? Вспомним русские пословицы о хлебе:
Хлеб для русского человека имеет сакральный смысл. Хлеб – это жизнь («Я есть Хлеб жизни» (Ин. 6:48)). А изготовление хлеба, которое описывается в начале сказке, в данном случае – это зарождение жизни.
кадр из м/ф «Колобок»
Бабка печет колобок, но мы то знаем что колобок ожил, значит она печет не просто хлеб, а дает новую жизнь. Колобок олицетворяет надежды на новую жизнь и на продолжение жизни если говорить о старике и старухе.
«Герой» малышей
До сих пор непонятно, в чем состоит секрет сказки «Колобок», и почему она так привлекает детей. Сюжет ее очень прост, а персонажи давно знакомы по другим сказкам о животных. Колобку на пути встречаются заяц, медведь, волк, лиса, которая, в конце концов, его съедает. Кажется, сюжет трагический, но он не вызывает печали, выглядит вполне естественным. Повторения одних и тех же действий обычны для народных сказок, в которых герои обычно троекратно задают вопросы, повторяют какие-либо действия и т.д. Число три – магическое число. Колобок три раза уходит от беды, но в четвертый раз его поджидает лиса. Именно этот четвертый раз и становится для него трагическим. Лиса в народных сказках – символ хитрости, и только она смогла перехитрить колобка.
Картинки и иллюстрации, на которых представлены герои сказки, помогут ребятам почувствовать себя настоящими создателями волшебных историй, ведь теперь они смогут нарисовать собственную сказку. Для этого вам достаточно бесплатно скачать детские картинки, иллюстрации и фото к сказке «Колобок».
Также на сайте найдется раскраска «Колобок» для детей, благодаря которой малыши сами смогут разукрасить свою сказку. Этот вид работы чрезвычайно полезен для детей. Раскраска развивает творческое мышление, мелкую моторику рук, речь, художественное восприятие и чувство цвета. Она может стать прекрасным подарком ребенку на какой-нибудь семейный праздник, дополнением к основному презенту к Новому году. Если вы направляетесь в гости, где есть ребенок, прихватите самодельную раскраску с героями сказки «Колобок». Такой подарок малыш наверняка оценит.
Сказки из шкатулки
Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.
Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.
Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы
Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история
Сказка в древности
Настоящий смысл сказки «Колобок» уже давно потерян, поэтому и кажется она нам непонятной А ведь в Древней Руси эту сказку рассказывали детям, чтобы дать понятие об изменениях луны. Колобок и символизировал луну, от которой каждый зверь откусывал по кусочку (именно так выглядела сказка изначально). Лиса – символ ночи. Съеденный колобок символизировал новолуние. В то же время сказка учит не хвастаться, не быть опрометчивым в своих решениях. Вот такой глубинный смысл заложен в короткой истории. Возможно, красочные детские картинки и раскраски заставят задуматься о глубине народной мудрости, которая воспитывала в детях уважение к природе. Читая сказки, мы и сегодня неосознанно проникаемся этими знаниями.
Как сшить «Колобка» своими руками?
Для ребёнка возраста от 0 до 3 лет вы можете сделать следующую мягкую игрушку. Малыш сможет обнимать перед сном, играть и не пораниться. Тут нет мелких предметов, которые представляют опасность для малышей до 3 лет.
Выкройка «Колобка» позволит вам сшить этого персонажа.
Если у ребенка нет аллергии на мех, можете использовать жёлтый с небольшим ворсом. Если есть, тогда возьмите мягкую ткань такого цвета.
Из меха или другой мягкой ткани жёлтого цвета вырежьте два круга. Это будет лицевая и затылочная часть «Колобка». Вверху и внизу выточки. На отметке круга есть надписи, куда нужно будет пришить обе руки и две ноги. Из жёлтого или телесного драпа вырежьте четыре заготовки, 2 для одной и 2 для другой руки.
Ноги представляют собой объемные тапочки с подошвами. На схеме показано, где нужно сделать разрезы на двух заготовках тапочек. К таким деталям вы пришьете подошвы. Набейте ноги синтепоном. Также набейте этим мягким материалом каждую руку вместе с варежкой. Прострочите на изнаночной стороне верхнюю и нижнюю вытачку головы для обеих деталей «Колобка».
Теперь нужно сложить эти две круглые заготовки лицевыми сторонами друг к другу, сопоставив вытачки. Внутрь вложите руки и ноги так, чтобы их края были на краях кругов. Сшейте нижнюю часть «Колобка», затем выверните заготовку на лицо, набейте наполнителем, а сверху зашейте на руках или на машинке.
Вот как сшить «Колобка». Это главный персонаж волшебной истории, поделка сказка «Колобок» наверняка понравится малышам. Если вам хочется увидеть подробный мастер-класс по созданию этого героя, тогда посмотрите его.
Вы видите бумажные выкройки, которые нужно приколоть к подготовленной ткани. На тапочках уже имеются разрезы. Вам нужно сначала зашить эту вытачку, а затем подошву. Вытачки на голове, которая является и телом, также застрочите. Сшейте руки в виде варежек.
Затем эти детали набиваем синтепоном и сшиваем между собой.
В данном случае, глазки «Колобка» приклеиваются, но если вы решили сшить игрушку для ребёнка от 0 до 3 лет, тогда не делайте этого. Крепко пришейте их или нарисуйте маркером.
А вот ротик для «Колобка» можно сделать. Ведь ребенку будет интересно просовывать туда ручку, а вы сможете показывать, как «Колобок» улыбается и говорить за него своим голосом.
Чтобы «Колобок» был более подвижным, сшейте отдельную деталь вместе со ртом. Тогда вы сможете продевать сюда руку и жестикулировать с таким персонажем.
Освоив эту науку, вам будет несложно создать лисицу и дедушку с бабушкой, чтобы у вас получилась большая поделка к сказке «Колобок».
Рисуем деда бабку и колобка карандашами поэтапно
-
Шаг 1
Начинаем наш рисунок с деда. Рисуем лицо, голову, волосы, усы, бороду, глазки и носик.
-
Шаг 2
Рисуем кофту и руки.
-
Шаг 3
Вырисовываем штаны и ноги и ботинки.
-
Шаг 4
Рисуем скамейку.
-
Шаг 5
Начинаем рисовать бабушку. Рисуем лицо, глаза, нос, рот и косынку с шарфиком.
-
Шаг 6
Вырисовываем кофту, руки и полоски на кофте.
-
Шаг 7
Рисуем лапату в руках.
-
Шаг 8
Прорисовываем колобка на лапате.
-
Шаг 9
Рисуем юбку, ноги и ботинки.
-
Шаг 10
Вырисовываем камин, дрова и огонь.
-
Шаг 11
Аккуратно обводим весь рисунок чёрной гелевой ручкой и стираем всё лишнее.
-
Шаг 12
Приступаем к разукраске. Берём серый и бежевый карандаш и разукрашиваем ими бороду и лицо.
-
Шаг 13
Синим карандашом разукрашиваем штаны, жёлтым карандашом разукрашиваем ботинки и скамейку.
-
Шаг 14
Начинаем разукрашивать бабушку. Синим карандашом разукрашиваем косынку. Бежевым карандашом разукрашиваем лицо, а жёлтым, сними и берёзовым карандашом мы разукрашиваем ими кофту.
-
Шаг 15
Горчичным карандашом разукрашиваем лопату на которой наш колобок а жёлтым карандашом самого колобка.
-
Шаг 16
Красным карандашом разукрашиваем юбку.
-
Шаг 17
Голубым карандашом разукрашиваем сам камин, красным карандашом разукрашиваем огонь и серым дрова.
-
Шаг 18
И завершающим этапом мы берём жёлтый карандаш и разукрашиваем им стены и серым карандашом разукрашиваем пол. И всё)))) наши дед и бабка и колобок готовы!^^ всем желаю удачи =)
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пo полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц: — Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только заяц его и видел! Катится колобок, навстречу ему волк: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только волк его и видел! Катится колобок, навстречу ему медведь: — Колобок, колобок, я тебя съем! — Где тебе, косолапому, съесть меня! Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только медведь его и видел! Катится колобок, навстречу ему лиса: — Колобок, колобок, куда катишься? — Качусь по дорожке. — Колобок, колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я колобок, колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя, лисы, нехитро уйти!
А лиса говорит: — Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче. Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку. А лиса опять ему: — Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его — гам! — и съела.
Сказочке конец, кто слушал тот молодец.
Всем привет! Сегодняшний урок будет посвящён рисованию известного героя русских народных сказок — Колобка!
Вообще конечно же мы будем избегать давать точные определения и характеристики, как в наших уроках про реально существующие объекты — виноград или гриб, а то получится, что сегодня мы рисуем хлебобулочное изделие, обладающее разумом.
Этот милый имеет, кстати говоря, своих родственников в фольклоре западных стран, взять хотя бы американского Пряничного Человека (думаю, многие смотрели мультфильм про Шрэка, Пряничный Человек там как раз присутствует). Но рисовать мы будем именно традиционного русского Колобка, который уходил от бабушки и от — давайте приступим к этому!
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Колобок в мультфильмах и культуре
Большинство мультфильмов о Колобке принадлежит студии «Союзмультфильм». Известны рисованные и кукольные экранизации старой сказки, цитаты и песенки из которых популярны уже много лет. За пределами бывшего СССР русская сказка о Колобке экранизировалась только однажды: в 2000 году вышел короткометражный анимационный фильм для детей The story of Kolobok, созданный голландским режиссером Джеймсом Бокбиндером.
В России родиной колобка считается Ульяновская область. Местные власти хотят использовать сказочный образ для привлечения туристов: в планах — строительство тематического парка, производство сувениров и выпечка сладких пончиков в виде Колобка.
Картинки по сказке Колобок
Сказка «Колобок» известна всем с раннего детства. Ее герои давно стали любимцами детей. На нашем сайте есть картинки и раскраска, сделанные по сказке «Колобок». Вы можете скачать иллюстрации бесплатно и заниматься с детьми с удовольствием.
«Герой» малышей
До сих пор непонятно, в чем состоит секрет сказки «Колобок», и почему она так привлекает детей. Сюжет ее очень прост, а персонажи давно знакомы по другим сказкам о животных. Колобку на пути встречаются заяц, медведь, волк, лиса, которая, в конце концов, его съедает. Кажется, сюжет трагический, но он не вызывает печали, выглядит вполне естественным. Повторения одних и тех же действий обычны для народных сказок, в которых герои обычно троекратно задают вопросы, повторяют какие-либо действия и т.д. Число три – магическое число. Колобок три раза уходит от беды, но в четвертый раз его поджидает лиса. Именно этот четвертый раз и становится для него трагическим. Лиса в народных сказках – символ хитрости, и только она смогла перехитрить колобка.
Картинки и иллюстрации, на которых представлены герои сказки, помогут ребятам почувствовать себя настоящими создателями волшебных историй, ведь теперь они смогут нарисовать собственную сказку. Для этого вам достаточно бесплатно скачать детские картинки, иллюстрации и фото к сказке «Колобок».
Также на сайте найдется раскраска «Колобок» для детей, благодаря которой малыши сами смогут разукрасить свою сказку. Этот вид работы чрезвычайно полезен для детей. Раскраска развивает творческое мышление, мелкую моторику рук, речь, художественное восприятие и чувство цвета. Она может стать прекрасным подарком ребенку на какой-нибудь семейный праздник, дополнением к основному презенту к Новому году. Если вы направляетесь в гости, где есть ребенок, прихватите самодельную раскраску с героями сказки «Колобок». Такой подарок малыш наверняка оценит.
Сказка в древности
Настоящий смысл сказки «Колобок» уже давно потерян, поэтому и кажется она нам непонятной А ведь в Древней Руси эту сказку рассказывали детям, чтобы дать понятие об изменениях луны. Колобок и символизировал луну, от которой каждый зверь откусывал по кусочку (именно так выглядела сказка изначально). Лиса – символ ночи. Съеденный колобок символизировал новолуние. В то же время сказка учит не хвастаться, не быть опрометчивым в своих решениях. Вот такой глубинный смысл заложен в короткой истории. Возможно, красочные детские картинки и раскраски заставят задуматься о глубине народной мудрости, которая воспитывала в детях уважение к природе. Читая сказки, мы и сегодня неосознанно проникаемся этими знаниями.
Видео
Мультфильмы
https://youtube.com/watch?v=UgoYzibtzMo
https://youtube.com/watch?v=pf-9DS17BVI
https://youtube.com/watch?v=LdRtsxRikoc
Колобок в мультфильмах и культуре
Большинство мультфильмов о Колобке принадлежит студии «Союзмультфильм». Известны рисованные и кукольные экранизации старой сказки, цитаты и песенки из которых популярны уже много лет. За пределами бывшего СССР русская сказка о Колобке экранизировалась только однажды: в 2000 году вышел короткометражный анимационный фильм для детей The story of Kolobok, созданный голландским режиссером Джеймсом Бокбиндером.
В России родиной колобка считается Ульяновская область. Местные власти хотят использовать сказочный образ для привлечения туристов: в планах — строительство тематического парка, производство сувениров и выпечка сладких пончиков в виде Колобка.
Игры с пиктограммами
Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:
Подбери и назови
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.
Найди пару
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения
Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать
Превращения настроений
Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Колобки
Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.
Эмоции в стране Смешарии
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.
Происхождение слова «Колобок»
Колобок — уменьшительно-ласкательное от слова колоб. В свою очередь колоб — это скатанный из теста комок, маленький, хлебец округлой формы, изготовленная из пресного теста клёцка.
Пышная, округлая лепёшка, производимая в виде хлебного кома, нередко шара или сама раздающаяся до такой формы к окончанию выпечки.В наречиях тверской области имеются слова: колобуха — увалень, галушка; колобан, что означает толстая лепешка, а также слово околобеть в значении — сжаться.
Некоторые ученые полагают, что слово заимствовано из других языков, например, происходит от греческого коллабас, что значит «хлеб из пшеницы» или из шведского klabb в значении «чурка», «полено».
Есть также мнения о норвежском происхождении слова от существительного klabb, в переводе означающее «ком», или из других скандинавских языков, например, от kolfr (шест, брус). Временами слово колобок соотносят с латышским kalbaks, что значит ломоть или краюха хлеба. Впрочем, эти версии происхождения слова колобок не кажутся убедительными из-за огромных фонетических различий.