Конспект нод по художественно-эстетическому развитию рисование «чудо

Оглавление

Ёжик из пластилина и семечек

Необычная осенняя поделка, создание которой наверняка очень понравится вашему ребёнку.

Вам понадобится:

  • пластилин (коричневый и чёрный),
  • фольга,
  • шпагат,
  • жёлуди, сухие листья,
  • неочищенные семечки подсолнуха,
  • клей.

Пошаговый мастер-класс:

  1. Из фольги формируем тело и мордочку ёжика.
  2. Мордочку облепливаем коричневым пластилином, тело – чёрным.
  3. Мордочку смазываем клеем и плотно по кругу обматываем его шпагатом, оставляя только носик. Даём клею высохнуть.
  4. Делаем иглы: семечки втыкаем в пластилин по кругу в шахматном порядке, начиная с головы.
  5. Из чёрного пластилина делаем носик и глазки.
  6. На жёлуди надеваем шляпки из коричневого пластилина. Получившиеся грибочки крепим на спину ёжику.
  7. Украшаем поделку листьями.

Дидактические игры «Обувь» в старшей группе

С дошкольниками старшей группы можно провести интерактивные игры с использованием слайдов.

Составь пары

На слайде изображены вразнобой предметы обуви и одежды. Задача игры — подобрать к каждому виду одежды подходящую обувь. Например, педагог указывает на вечернее платье, спрашивает: «Что подойдет под платье?». Дети отвечают, что подойдут туфли. Или: «Что можно надеть под спортивный костюм?». Ребята отвечают, что можно надеть кроссовки

Важно, чтобы в процессе игры у детей сформировалось понимание того, что обувь имеет разное назначение, что нужно правильно выбирать, что, где и с чем носить, чтобы не выглядеть смешно и нелепо

Кто носит обувь?

На слайде изображены вещи для мужчин, женщин и детей

Педагог акцентирует внимание на том, что все люди обуваются. Затем спрашивает, как называется обувь, которую надевают мужчины

Ребята отвечают, что она называется «мужская». Которую носят женщины — «женская». А которая предназначена для детей — «детская». Нужно подчеркнуть воспитанникам, что они носят детскую обувь.

Когда мы носим обувь?

Педагог напоминает воспитанникам, что носить обувь положено круглый год. Поэтому она различается по внешнему виду и материалам производства, чтобы во все сезоны в ней было комфортно.

На первом слайде изображены зимние виды. Педагог спрашивает, как называется такая обувь. Дети отвечают, что она называется «зимняя». Затем перечисляют изображенные на слайде виды: сапоги, угги, валенки, ботинки.

На втором слайде изображены летние виды. Педагог задает аналогичный вопрос, как называется эта обувь. Дошколята перечисляют изображенные виды: босоножки, шлепанцы, сандалии, туфли.

На третьем слайде представлена осенняя обувь. Ребята перечисляют изображенные виды: ботинки, сапоги, резиновые сапожки, лоферы, мокасины.

На четвертом слайде изображена весенняя обувь

Педагог должен обратить внимание дошкольников, что виды для весны и осени практически не различаются, что связано со схожестью погодных условий. Дети должны запомнить, что такая обувь называется демисезонной

Какую мы носим обувь?

Педагог напоминает ребятам, что обуваться приходится везде: в помещении, при выходе на улицу, а также при определенных занятиях, например, спортивных.

Воспитатель спрашивает, как называется обувь, предназначенная для занятий спортом. Воспитанники отвечают, что она называется «спортивная». На слайде появляются виды, предназначенные для разных спортсменов. Педагог спрашивает, что обувают бегуны. Дети отвечают, что это кроссовки. Что обувают конькобежцы, хоккеисты и фигуристы — коньки. Что обувают футболисты — бутсы.

Воспитатель интересуется, во что мы обуты, когда ходим по дому. Дети отвечают, что они обувают тапки, шлепанцы. Как называется такая обувь — домашней. Дошкольники должны уяснить, что домашняя обувь самая комфортная, мягкая, уютная.

Педагог спрашивает, во что мы обуваемся, когда выходим на улицу. Ребята перечисляют: туфли, ботинки, лоферы, босоножки, сапоги и прочее. Называется такая обувь уличной.

Примеры готовых работ воспитанников с комментариями по выполнению работы

Детям нравится придумывать свои неповторимые узоры. Просто и со вкусом оформлено «Платье с желто-синим орнаментом». Стильно выглядит блузка в этническом стиле (рисунок «Красивая блузка»).

Фотогалерея: Роспись ткани

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Воспитанники старшей группы создают очень оригинальные модели одежды: стильно выглядят топ и бриджи, украшенные золотистым ремешком. Очаровательный наряд – «Платье с рукавом-фонариком». Многие юные «модельеры» разработали красивые модели открытых сарафанов («Модный сарафан», «Сарафан с бахромой»). Покоряют веселенькой расцветкой «Юбка и топ».

Фотогалерея: дом моделей

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Юные художники всегда очень стараются, когда создают работы в подарок для близких людей. Так, очень ярко и привлекательно выглядит узор из крупных цветов на фотовыставке «Праздничное платье» и «Нарядное платье», а принт «клетка» никогда не выйдет из моды.

Фотогалерея: платье для мамы

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Дошкольники очень любят рисовать рукавички либо раскрашивать их готовые шаблоны. Очаровательный узор составлен в комопзиции «Красивый орнамент»: сочетание полосок, точек, елочек, волнистых линий, цепочек. В новогоднем стиле выдержаны варежки на рисунке «Зимние мотивы» и «Рукавички для Снегурочки». Весенние мотивы представлены в работе «Рукавички с растительным орнаментом».

Фотогалерея: шапочки и варежки

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Рисунок гуашью

Рисунок акварелью

Целый ассортимент валенок на любой вкус представлен на фотовыставке «Любимые валенки». Они украшены и снежинками, и колокольчиками, и другими затейливыми цветочками, и вишенками, и даже таким неодиданным рисунком, как светофор. Ребята в полной мере проявили свою творческую фантазию.

А сапоги на фотовыставке «Ай, да сапожки!» выглядят просто сказочными. Мы видим самые замысловатые узоры, включая даже имитацию кружева.

Фотогалерея: обувь

Рисунок акварелью

Рисунок акварелью

Очень реалистичные мужские рубашки в этническом стиле представлены в работах «Мужская рубашка» и «Косоворотка». Очаровательным получился сарафан на рисугке «Одежда славянки». Вариации на тему дымковского сарафана мы видим в композициях «Дымковский сарафан» и «Сарафан дымковской барышни». Очень интересная фотовыставка представлена на стенде «В чем на Руси ходили»: это и роскошные шали, и милые шапочки, и старые добрые валенки.

О чем надо помнить, покупая резиновые сапоги?

Чтобы ношение резиновой обуви было комфортным и удобным надо помнить о следующем:

  • Правильно подобрать размер. Тесная обувь, равно, как и слишком свободная, повлечет к появлению мозолей, болевому дискомфорту.
  • Наличие дефектов на сапогах может негативно сказаться на качестве непромокаемости, оказывать сдавливающее воздействие на стопу, создавать некомфортное ощущение, уменьшать привлекательность модели.
  • Качество швов напрямую влияет на длительность ношения изделия, сохранение его функциональных свойств.
  • Присутствие на поверхности посторонних пятен, клея портит внешний вид, не соответствует технологии изготовления, указывает на фабричный брак.
  • Окраска должна быть равномерной, рисунки четко прорисованы.
  • Подошва обязательно должна иметь протекторы, быть гибкой, но не слишком мягкой.
  • Присутствие сапожков-утеплителей делает обувь более функциональной, позволяя самому регулировать степень утепления, облегчают уход за ней.
  • Качественную обувь отличает присутствие маркировки или ярлычка.

Вытыканки на Новый год 2023 для вырезания на окно – распечатайте шаблоны

Украшайте окна Вашего гнездышка, чтобы картина праздника стала полной. Необязательно быть художником… Чтобы это сделать, нужно лишь желание, чуточку терпения и все получится. А с готовыми новогодними трафаретами для окон делать это будет немного легче.

Нужно только распечатать или срисовать понравившуюся картинку, вооружиться острыми ножницами и вперед! Представляю Вашему вниманию подборку праздничных вытынанок к Новому 2023 году.

Для того чтобы процесс проходил интересней можно вырезать вытыканки с помощниками, ведь в компании всегда веселей. Обязательно привлекайте к этому делу своих деток-конфеток, совместный труд объединяет!)))

Для вырезания мелких деталей новогодних вытыканок лучше воспользоваться острым канцелярским ножом, не забывая про технику безопасности. Ну и не забываем подложить что-нибудь плотное под лист с рисунком, который собираетесь вырезать с помощью ножа, чтобы не испортить столешницу.

Как сохранить картинку?

  • Кликайте на картинку правой кнопкой мыши, в открывшемся меню выбираете строку сохранить картинку как…
  • Нажимаете, и далее появляется окно, где выбираете папку куда хотели бы сохранить шаблон.
  • Нажимаете сохранить.
  • Затем можно распечатать (выбрать значок принтер, или комбинация клавиш Ctrl+P)

Необходимые материалы

Все, что нужно для нетрадиционной техники рисования, можно приобрести в любом канцелярском отделе магазина. Покупать дорогие профессиональные принадлежности не нужно

А вот на компонентный состав стоит обратить внимание: он должен быть абсолютно безвредным, поскольку у маленького ребенка может возникнуть желание слизать краску с пальчиков

Вот какие материалы нужны:

  • альбомная бумага;
  • краски, желательно пальчиковые;
  • ватные диски и палочки;
  • салфетки;
  • клеенка.

Вместо белой альбомной бумаги при желании можно использовать картон, набор цветных листов. Главное — достаточная плотность бумаги, иначе лист деформируется от влаги.

Краску можно взять не только пальчиковую, подойдет гуашь, акварель. При желании можно добавить в состав блестки, чтобы рисунок получился ярче, интереснее. Такой вариант понравится девочкам.

Ватные диски и палочки — вспомогательные материалы. Ими можно дополнять рисунок, сделанный руками. А салфетки нужны для снятия остатков краски с кожи.

Рабочий стол должен быть свободным. Желательно накрыть столешницу клеенкой, потому что ребенок непременно ее испачкает. Маленького художника следует переодеть в одежду, которую не жалко выбросить, если она не отстирается.

Размеры резиновых сапог

При выборе размера необходимо помнить, что носить резиновые сапоги рекомендовано на теплый носок. Поэтому при примерке должно быть расстояние в 1-1,5 см от пальцев ребенка до носка сапога. Резиновая обувь не имеет свойства растягиваться, поэтому по полноте ноги ребенку должно быть комфортно в сапогах. Они не должны ни давить, ни болтаться.

Для определения размера необходимо измерить длину стопы и сопоставить ее с данными в таблице. Размерный ряд начинается с 25 размера, поскольку детям до 3 лет ношение резиновых сапог крайне не рекомендовано.

Размер сапог Возраст ребенка Длина стопы ребенка Длина стельки
25-й 3 года 14.8-15.5 см 16 см
26-й 3 года 15.5-16.2 см 16.7 см
27-й 4 года 16.2-16.9 см 17.4 см
28-й 5 лет 16.9-17.6 см 18.1 см
29-й 6 лет 17.6-18.3 см 18.8 см
30-й 7 лет 18.3-19.0 см 19.5 см
31-й 8 лет 19.0-19.7 см 20.2 см
32-й 8 лет 19.7-20.4 см 20.9 см
33-й 9 лет 20.4-21.1 см 21.6 см
34-й 10 лет 21.1-21.8 см 22.3 см
35-й 11 лет 21.8-22.5 см 23 см

Одежда, обувь, головные уборы

Здесь у нас собраны полезные в работе материалы, так или иначе связанные с одеждой и обувью. Это и дидактические игры по формированию у детей ясных представлений об одежде, обуви, головных уборах. И этнографические занятия об эволюции традиционных костюмов в различных регионах бывшего Союза. И практические советы, касающиеся одёжки для кукол и пупсов. А также множество остроумных вариантов нестареющей игры «Одень куклу». А ещё – мастер-классы творческих занятий на тему одежды и обуви; рассказы об организации детских «модных показов» (в том числе, нарядов, сделанных из бросового материала); материалы о популярном нынче плетении из резиночек; советы по созданию игр и поделок из обычных пуговиц. На страницах этого раздела Вы найдёте множество ответов на вопросы: как сделать бантик? бусы? шляпку? элементы народного костюма?

Добро пожаловать в МААМовское ателье!

Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементамиодежды-головные уборы.Расширять знания детей об одежде в зимний период.Учить украшать предметы одежды несложными узорами-горизонтальными полосками,волнистыми линиями,точками.Воспитывать аккуратность в работе с. Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пуговицы для. »

Конспект занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья». Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней Задачи: Образовательные: учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, карманы, юбка, кофта, пуговицы, развивать.

Конспект занятия «Волшебная мастерская по пошиву одежды» Цель: расширять и уточнять представления детей об одежде. Задачи : Образовательные: уточнить названия и назначение предметов одежды, формировать представления о видах одежды в соответствии с временем года. Дать понятие о профессиях модельер и портной. Развивающие: развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Непосредственно образовательная деятельность «Оденем куклу на прогулку» Возраст: младший дошкольный Цели и задачи: 1. Сосдать условия для Воспитания бережного отношения к вещам, оказания взаимопомощи друг другу при одевании. 2. Создать условия для развивития мелкой моторики рук.

Статья «Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с детьми младшего дошкольного. »

Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи: 1. Обогащать у детей интерес и уважение к профессии продавца. 2.Учить выполнять игровые действия в соответствии с замыслом. 3.Развивать и.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему «Обувь» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ТНР на тему: «Обувь» Возрастная группа: старшая Тип НОД: Речевое развитие. Форма организации: подгрупповая. Цель: Развитие связной речи с использованием игровых приемов и алгоритма составления.

Проект «Почему мокнет одежда зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «КАЗАЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН Тема проекта: Почему зимой намокает одежда Срок проведения 18.01.2021-22.01.2021г. Подготовили: Воспитатели старшей группы Савельева А.О.

Источник

Нетрадиционное рисование «Ладошки»

Этот нетрадиционный способ изобразительного творчества формирует у дошкольника представление о свободе художественного самовыражения, о характеристиках материалов, используемых для рисования. Тактильный контакт с краской и бумагой вызывает у ребенка восторг и любопытство. Дошкольник начинает осознавать, что с помощью отпечатков собственных ладоней можно создавать оригинальные изображения. Через нетрадиционное рисование ребенок осваивает и другие техники изобразительного творчества, которые в данном случае использует как вспомогательные.

Задачи:

  • знакомство с одной из нетрадиционных техник рисования;
  • формирование представления о возможностях собственных рук и пальцев;
  • развитие мелкой моторики, положительно влияющей на речевые навыки и память;
  • привитие интереса к изобразительному творчеству;
  • расширение кругозора, развитие фантазии;
  • улучшение эмоционального состояния, обретение навыка выражения чувств через образы.

Технологические карты для рисунков одежды, обуви и головных уборов

Опорными линиями для рисунка одежды являются прямые линии, пересекающиеся под углом и напоминающие буквы.

Таблица: схемы рисования элементов гардероба для старших дошкольников

Тема рисунка Описание
«Летний гардероб» Футболка
  1. Рисуем две прямые, напоминающие крышу домика.
  2. Над углом проводим плавную линию, направленную вверх.
  3. От неё ведём наружную линию рукавов.
  4. Добавляем внутренние линии рукавов, от которых вниз проводим ещё две линии, соединённые горизонтальной чертой.

Шорты

  1. Рисуем букву П.
  2. Снизу прорисовываем две горизонтальные линии, которые под прямым углом «возвращаются» вверх и соединяются.

Платье (блузка)

  1. Рисуем букву М.
  2. Закругляем углы, дорисовывая рукава.
  3. Показываем округлости линии груди.
  4. Сводим их немного к талии и расширяем вниз.
  5. В зависимости от того, что это будет: платье или блузка — на нужной длине снизу соединяем горизонтальной линией.
«Шапочка»
  1. Рисуем трапецию, закругляем углы.
  2. По внутреннему нижнему краю показываем овал отверстия для головы.
  3. По нижнему краю дорисовываем манжет резинки.
  4. Показываем круг для помпона.
  5. Делаем зигзагообразные линии шерсти на помпоне.
  6. Под помпоном линиями-крючками показываем складки ткани, вытираем ластиком кусок дальней части овала отверстия для головы.
«Платье для куклы»
  1. Проводим вертикальную линию.
  2. Вверху рисуем прямоугольник так, чтобы линия проходила посередине.
  3. Дорисовываем симметричные оборки на платье, которые напоминают форму трапеции. Каждый следующий элемент должен чуть выходить за границы предыдущего.

Фотогалерея: образцы схем рисунков одежды

Если платье сделать короче, получится блузка, а если удлинить шорты, то выйдут брюки

Для рисования шерстяных вещей нужно делать мягкие переходы элементов

Это платье рисуется на основе вертикальной линии по центру изображения

Фотогалерея: шаблоны для украшения и раскрашивания одежды

Дети могут сами выбирать орнамент для раскрашивания рубашки

Дополнительным заданием к раскрашиванию платья может быть подборка декоративных элементов

Детям с ЗПР можно дать задание раскрасить юбку в определённый цвет, стараясь не выходить за границы изображения

На основе этой раскраски дети могут придумывать истории о том, где бывали, что видели сказочные ботинки

Для раскрашивания варежек можно использовать восковые мелки

Раскрашивая шляпку из соломки, дети практикуют разные виды штриховки

Видео: мастер-класс по рисованию и росписи национального костюма

Рисование одежды, головных уборов и обуви в старшей группе даёт ребятам первоначальные представления о моделировании предметов гардероба, учит составлять самобытные принты на основе геометрических орнаментов. Дети совершенствуют изобразительные навыки, отрабатывают умение пользоваться кисточкой, карандашами для создания образов разной степени интенсивности цвета, пополняют багаж знаний по истории национального костюма. Кроме того, шаблоны для рисования одежды используются в работе с детьми с ЗПР.

Роспись на резиновых сапогах

Мой мир

Как сделать из обычной пары чёрных резиновых сапог леопардовую стильную обувь. Вам потребуются только резиновые сапоги и золотой маркер для росписи.

В данном случае использован маркер Krylon 18 KT. GOLD Leafing Pen. Его можно купить во многих рукодельных магазинах, стоимость его около 20 у.е. Но поверьте, он того стоит! Им можно расписывать любую поверхность и рисунок не сотрётся. Рисовать очень удобно, у вас не будет подтёков или неровностей, как при окрашивании красками.

Для рисования леопардового принта нарисуйте множество полуокружностей в хаотичном порядке по всей поверхности сапог.

Обувать расписанную обувь можно сразу же после раскрашивания.

Мой мир

Занятия для детей 6-7 лет

В этот период дети любят создавать сложные картины с множеством деталей. Отпечатки ладошек могут стать основой для композиции из нескольких героев и объектов природы.

Так же можно использовать отпечатки в аппликации, дополнять их разными интересными способами рисования, например, рисовать ватными палочками, смятыми салфетками, упаковочной пленкой с пузырьками.

Летящие лебеди

Отпечатки ладоней со сложенными четырьмя пальцами и отставленным большим, выполненные белой краской на синем фоне, станут летящими лебедями, если пририсовать им красные клювы и черные глаза. По желанию, птицы могут быть любые, даже самые фантастические.

Лес

Еще одна интересная и красивая коллективная работа может получиться, если дети сделают отпечатки разных природных цветов и пририсуют им стволы и ветки. Лес может быть зеленым или осенним во всем многообразии цветов и оттенков.

Листву деревьев можно рисовать несколькими отпечатками разных цветов или нанести на ладонь разные краски и посмотреть, как они смешаются при создании отпечатка.

Подводное царство

Ладошками можно создать не только рыбок, но и осьминогов, морских звезд, крабов.

  1. Ноги осьминога – отпечатки пяти пальчиков, а голова – ладонь.
  2. После высыхания краски можно дорисовать еще щупальца, глаза и рот.
  3. Это задание может быть как индивидуальным, так и коллективным.
  4. Дополнить работу можно камешками, нарисованными пальчиками, и другими элементами подводного мира.
  5. Фломастеры, восковые мелки, аппликация – все это поможет создать яркую композицию, которую можно долго рассматривать.
  6. Фон для работы может быть подготовлен заранее или создан в процессе.

В процессе творчества ребенок развивает фантазию, мелкую моторику, знакомится со свойствами и возможностями различных материалов.

Рисование ладошкой в средней группе

В средней группе, помимо ладошек, дети должны обязательно использовать ватные палочки и прочие вспомогательные приспособления. Также рекомендуется совмещать рисование ладонью с созданием аппликаций.

Птички

Отпечаток детской ладошки можно превратить в забавную птичку, например, снегиря, голубя, курочку, лебедя, фламинго, павлина, филина. Большой палец будет шеей птички, а четыре остальных пальчика — хвостом. Середина кисти — тело птички.

Какого вида будет птичка, определяется выбранной краской и расположением пальцев относительно друг друга. Например, для изображения павлина нужно четыре пальчика сильно растопырить, сделать разноцветными, чтобы получился яркий и пышный хвост с цветовыми переходами. При рисовании фламинго и лебедя необходимо пальчиком подрисовать длинную шею и круглую голову на ее конце. Снегиря следует делать красной краской, фламинго — розовой, лебедя — белой. Чтобы понять, насколько сильно растопыривать пальцы, нужно вспомнить, как выглядит оперение у настоящих птиц, гладкое оно или пышное.

Когда отпечаток высохнет, останется подрисовать фломастерами иди красками глазки, клювы и лапки.

Гусеница

Ребенок обмазывает ладонь зеленой краской. Первый отпечаток он ставит на горизонтально направленном листе, затем еще три на перевернутом вверх тормашками. Далее нужно перевернуть бумагу обратно, после высыхания изображения подрисовать на первом отпечатке глаза и ротик, на следующих — ботиночки на лапках.

Краб

Педагог помогает воспитаннику нанести на обе ладони красную краску. Затем ребенок соединяет запястья, а растопыренные пальцы разворачивает в разные стороны, насколько это возможно анатомически. В таком положении прижимает руки к бумажному листу. Остается изобразить черные глазки внутри отпечатков больших пальцев и зеленые водоросли вокруг краба.

Аппликация «Курочка»

Перед началом рисования необходимо вырезать из цветной бумаги изображение курочки в профиль, приклеить все ее части на картонную основу. Затем на отдельном листе сделать отпечаток растопыренной ладошки, по цвету соответствующий окрасу птицы. Это будет крыло. Когда рисунок подсохнет, ребенок должен вырезать его, приклеить к аппликации.

Аналогичным образом можно сделать аппликацию любой другой птицы.

Образцы и поэтапное описание порядка выполнения работ

«Снежинка на варежке» — работа в технике проявляющийся рисунок с элементами аппликации

Материалы: заготовка силуэта варежки, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, ножницы, белая бумага.

  1. Вырезать силуэт варежки из белой бумаги по шаблону.
  2. Восковым мелком нарисовать узор.
  3. Раскрасить варежку акварельными красками. Ватными палочками прорисовать декоративные точки. Используя трафарет, вырезать снежинку.
  4. Тонировать альбомный лист синей гуашью, приклеить варежку, ватными палочками оформить снежинки.

Материалы: гуашь, ватные палочки, штампики из картофеля с вырезанными геометрическими элементами, заготовки силуэта варежки, тонированные красной гуашью, кисти, гуашь.

Учебная задача: оформить пару варежек с одинаковым узором на каждой. Дети работают в парах на основе свободного замысла, обсуждая рисунок друг с другом, образец воспитателя используется для пояснения задания, а не для копирования узора.

  1. Дети договариваются о последовательности работы и приёмах, которые будут использовать. Можно начать с прорисовки геометрических элементов с помощью картофельного штампа.
  2. Девочки решили нарисовать красивый цветочек.
  3. Мальчики начали с прорисовки линии, отделяющей опушку, и оформления меха с помощью ватных палочек. При необходимости воспитатель помогает подсказкой и советом.
  4. После окончания творческого этапа занятия дети раскладывают варежки на столе, сравнивают сходство и отличие, воспитатель обсуждает вместе с детьми удачные рисунки, помогает разобраться в причинах ошибок, которые помешали качественно выполнить задание.

Инструкция: дети выбирают вырезанные фигурки и украшают элементами декоративных узоров традиционной игрушки.

Детские работы (фотогалерея)

Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента Роспись в стиле дымковского орнамента

«Виды обуви» — закрашивание цветными карандашами и фломастерами

Учебная задача: развивать дизайнерские способности и навыки самостоятельной работы.

Дети самостоятельно выбирают контурное изображение определённого вида обуви и оформляют по своему усмотрению (раскрашивают, украшают декоративными узорами).

Детские работы на тему «Виды обуви» (фотогалерея)

Рисунок цветным карандашом с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветными карандашами с прорисовкой узора Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карандашами с прорисовкой растительного орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами Рисунок цветными карндашами с прорисовкой геометрического орнамента Рисунок цветным карандашом Рисунок цветными карандашами

Дети обводят силуэты предметов одежды простым карандашом и раскашивают акварельными красками, самостоятельно продумывая оформление (полоски, точки, завитушки, цветочки и т. д.).

Одежда картинки для детей: карточки с одеждой

Одежда картинки для детей — это то занятие, которое будет интересно и годовалому малышу и детям младшего школьного возраста.

Мы постарались найти и выложить для вас карточки с модной и современной одеждой, для того чтобы вам и вашему ребенку было интересно заниматься!

Урок на тему «изучаем одежду»

Развивающие карточки «одежда» прекрасно подойдут для занятий по развитию речи дома, в детском саду или развивающих группах. Очень актуальной тема одежды становиться тогда, когда мы изучаем определенное время года.

Изучая признаки зимы мы можем вспомнить про теплую одежду. Когда мы будем изучать осень, нам обязательно пригодятся карточки с дождевым плащом или резиновыми сапогами!

С маленькими детьми мы можем учиться:

  • узнавать образы
  • запоминать слова
  • пытаться произносить
  • называть цвета на изображениях
  • находить у себя тот предмет, который изображен на карточке (например, шапочку)

С большими детьми мы занимаемся немного по-другому:

  • находим предметы, объединенные по смыслу (теплая шапка и теплая куртка)
  • учимся читать слова
  • учимся искать в них определенную букву
  • можно играть в загадки-описания, когда взрослый загадывает и описывает предмет, а ребенок должен угадать, что загадал взрослый

Картинки «одежда»для детей:

Картинка «рубашка»

Картинка «ботинки»

Картинка «шляпа»

Картинка «сарафан»

Картинка «перчатки»

Картинка «кепка»

Картинка «кепки»

Картинка «рубашка»

Картинка «джинсы»

Картинка «пижама»

Картинка «штаны»

Картинка «шарф»

Картинка «рубашки»

Картинка «футболка»

Картинка «туфли»

Картинка «юбка»

Картинка «юбки»

Картинка «шапка»

Картинка «носок»

Картинка «носки»

Картинка «свитер»

Картинка «галстук»

Картинка «галстуки»

Картинка «футболка»

Картинка «футболки»

Картинка «жилетка»

Картинка «шляпка»

Картинка «ремень»

Картинка «блузка»

Картинка «платье»

Картинка «куртка»

Картинка «рубашка»

Одежда в картинках

Конспект занятия по рисованию, средняя группа на тему » Сапожки»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

тема:Сапожки

Средняя группа

Цель

учить детей задумывать и воплощать задуманный узор в работе.

Задачи

— формировать умение нарядно

украшать предметную основу с помощью геометрических элементов узора в декоративном изображении;

— учить уверенно проводить прямую, волнистую линию, точки;

— формировать умение наносить симметричный узор на несколько предметных основ;

— сохранять правильную позу при рисовании;

— аккуратно работать гуашью;

— правильно держать кисть;

— работать концом кисти;

— продолжать формировать знания детей об обуви и ее частей;

— тренировать в назывании частей обуви: голенище, носок, пятка, каблук, подошва.

Оборудование

презентация с изображением обуви, пары сапог, сапог с украшенными голенищами, опорная картинка с видами узоров(круг, точка, волнистая линия, прямая линия) . Клеенки, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки, тонированные листы разных цветов с контурами сапог на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети усаживаются полукругом в центре группы, на доске картинки с изображением обуви.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Выпал снег. Замерзли ножки.

Нужно нам обуть… (сапожки)

После того как дети отгадают загадку, педагог выводит на экран картинку с изображением пары сапог, предлагает рассмотреть и определить из каких частей состоит сапоги: голенище, носок, пятка, подошва, каблук.

— Сегодня в нашей группе работает сапожная мастерская. Давайте поможем сапожнику сделать сапоги красивыми. А сейчас предлагаю вам занять места в сапожной мастерской, занимайте места за столами .

Далее педагог выводит на экран несколько вариантов, украшенных различными способами, сапог.

— Прежде чем приступить к работе, предлагаю вам рассмотреть на экране, как можно украсить сапожки

Обратите внимание на то, что оба сапога в паре имеют одинаковый узор и похожи друг на друга

После рассмотрения вариантов украшения сапог, педагог выводит на экран опорную картинку с вариантами узоров (точка, волна, полоска, квадрат). Предлагает детям подумать, какие узоры можно составить.

— Посмотрите, как я украшу свои сапожки

Прежде всего я возьму в руку кисть, обратите внимание, как я ее держу. Сначала окунаю ее в воду и немного отжимаю о край баночки и погружаю кончик кисти в краску нужного мне цвета

Краски много не набираю, чтобы узор получился аккуратным. Провожу по середине голенища волнистую линию, поднимая кисть вверх и плавно опуская вниз, если краска на кисти заканчивается, смачиваю слегка в воде и окунаю в краску. Продолжаю проводить волну. Волнистая линия готова. Мы с вами обратили внимание на то, что узор на обоих сапогах одинаковый, поэтому на втором сапоге я рисую такую же волнистую линию. Промываю тщательно кисть, отжимаю о край баночки и окунаю в краску другого цвета. Сейчас я рисую точки в углублениях поверх волны, то же самое рисую на втором сапожке. Снова опускаю кисть в воду, промываю, отжимаю и окунаю в краску другого цвета. Рисую точки в углублениях под волной на обоих сапожках, если краска на кисти заканчивается, немного смачиваю в воде, набираю краску и продолжаю украшать сапожок дальше. Обратите внимание, что узор на обоих сапогах одинаковый. Свои сапожки я украсила, при этом мы вспомнили правила работы с гуашью.

— Сейчас предлагаю вам раскрасить ваши сапожки.

— Сапожнику мы помогли и украсили сапожки. Сейчас я предлагаю вам немного размяться. Вставайте в кружок (проведение физкультминутки).

Физкультминутка

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

— Немного отдохнули, ножки размяли, а теперь возвращаемся в нашу мастерскую посмотреть, какие сапожки у нас вышли

Предлагаю взять свои рисунки и разложить их на столик (совместно с детьми обсудить, какие узоры они использовали, отметить наиболее получившиеся работы, отметить, в каких работах что-то можно добавить или изменить, обратить внимание, что узор на обоих сапожках одинаковый и расположен на голенище, выявить целесообразность его расположения; похвалить детей за проделанную работу)

Сапоги

Рисовать обувь несложно, независимо от ее разновидности. Сапоги не исключение.

Женские полусапожки

Ниже приводится порядок изображения полусапожек. Если необходимы именно сапоги, то нужно просто дорисовать голенище и убрать шнуровку.

  1. Сначала следует наметить общие контуры обуви.
  2. Затем схематично нанести крупные детали.
  3. В конце прорисовать носок, каблук, шнуровку.
  4. В последнюю очередь добавить мелкие детали, нанести штриховку на внутреннюю часть полусапожек, каблука, светотень.

Сапоги Ивана Царевича

Часто дети спрашивают у родителей, как научиться рисовать обувь для волшебного героя, например для Кота в сапогах или Ивана Царевича. Малышей не интересует мода, главное – у сказочного персонажа должны быть настоящие сапоги.

  1. Сначала следует нарисовать голенище.
  2. Затем добавить нижнюю часть сапога.
  3. Прорисовать детали.
  4. Убрать вспомогательные линии, декорировать обувь, по желанию – раскрасить.

Изучив схемы изображения нескольких популярных моделей обуви, можно приступать к рисованию. При необходимости приведенные виды обуви легко доработать.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий