Шаг 4
Теперь немного поработаем над тканью — речь идёт о мантии нашего рыцаря, а также об элементах одеяния, которые располагаются на поясе и прикрывают ноги до колен. Сначала придайте мантии общий силуэт, а потом прорисуйте немногочисленные складки, делайте это при помощи плавных естественных линий.
Помним о том, что на рисунке мы изображаем как бы легкий ветер, развивающий одеяния тамплиера. Не забудьте обозначить загнутую часть мантии, которая прикрывает левую согнутую руку. Ещё немного работы с тканью — рисуем сюрко (часть одежды, которая прикрывает торс и ноги). Также в этом шаге набрасываем меч, рукоять которого полностью закрывается кистью в рукавице.
Простой поэтапный рисунок карандашом
Большинство рыцарей имели свой герб или носили герб, как символ знатной персоны, которой они служат. Можно рассказать детям более подробно о значениях на гербе или об образе жизни рыцарей и предложить изобразить одного из них, чтобы закрепить новое знание. Дети могут изобразить вымышленного персонажа с придуманным гербом.
Рисунок рыцаря в доспехах можно изобразить схематично, без прорисовки лица. Для этого изображают закрытое забрало.
В процессе потребуются следующие инструменты:
Инструмент | Для чего |
Бумага | Плотность листа выбирают в зависимости от того, чем раскрашивают готовый рисунок. Для рисунка красками потребуется плотная бумага. |
Карандаш | Рекомендуют твердый или твердо-мягкий карандаш, чтобы набросок получался легким и незаметным под основным контуром. |
Ластик | Убирать ненужные линии, корректировать рисунок. |
Лайнер, ручка или фломастер | Обводить готовый контур, создавать тень. |
Цветные карандаши или краски | Раскрашивать готовый рисунок |
Рисуют рыцаря в латах следующими шагами:
Начинают со схематичной прорисовки позы рыцаря. Прямыми линиями изображают руки, ноги, туловище и уровень таза. Голову изображают кругом и проводят короткую линию вниз – шею. Левая рука чуть согнута, в ней будет щит.
Соблюдают верные пропорции: туловище равно длине 2-х голов, вытянутые руки доходят до середины бедра, длина ног равна длине 3-х голов.
- Схематично изображают в левой руке щит, в правой – меч.
- Детально прорисовывают голову. Изображают вертикальную и горизонтальную линию на лице для симметрии. Линии чуть изогнуты и скрещены по центру в левой части, чтобы был эффект повернутой головы.
Кругом отмечают правую часть забрала. На макушке изображают гриву, придают толщину шее.
- Делают туловище объемным: латы на плечах изображают круглыми, прямоугольными и линиями изображают туловище и руки. Ближе к кисти линии сужают.
- Придают объем нижней части тела. Пояс и пах обрисовывают треугольными фигурами. Ноги обрисовывают прямоугольниками. Ноги сужаются ближе к колену и ближе к щиколотке.
Добавляют деталей рисунку. Начинают с головы. Используют набросок для симметрии на голове и рисуют по нему забрало с вертикальными прорезями. Забрало обычно заострено к центру, поэтому изображают его более широким у носа.
Стирают вспомогательные линии и придают плавный общий контур шлема.
Полукруглыми линиями прорисовывают деталь, прикрывающую плечи. Рыцарь находится в пол-оборота, поэтому левое плечо огибает руку.
Стирают вспомогательные линии с нагрудника и изображают четкий общий контур. По центру идет изогнутая линия по вертикали. Изображают защитную юбку ниже пояса. По центру она имеет изгиб и напоминает дугу. Под этой выемкой рисуют металлические горизонтальные слои.
- Обводят четкий контур щита и убирают вспомогательные линии. По середине щита рисуют вертикальную линию, чтобы создать эффект выпуклой поверхности.
- Детально прорисовывают правую руку рыцаря с мечом. В части сгиба локтя и чуть выше локтя рисуют дополнительную защиту в виде прямоугольных обручей.
Рука рыцаря одета в перчатку, которая расширяется ближе к локтю. Прорисовывают каждый палец вокруг меча, располагая их друг с другом. Большой палец должен обхватывать рукоять меча. Меч обрисовывают прямыми и параллельными линиями: длинный клинок, рукоять и ее наконечник. По центру клинку проводят вертикальную линию, чтобы создать эффект объема.
- Наколенники изображают фрагментом в виде ромба. Создают более четкий контур ноги выше и ниже колена. На стопах добавляют горизонтальные полоски. У пяток рисуют заостренные шпоры.
- Обводят полностью контур лайнером. Стирают карандашный контур. Добавляют штриховку в местах падения тени.
- Раскрашивают рисунок карандашами или красками. При желании могут оставить черно-белым.
Роль геральдики во времена рыцарей
Чем больше гербов появлялось, тем больше возрастала необходимость в их систематизации. Стали возникать своды правил для составления гербов. Таким образом появилась новая наука – геральдика. Ее задачей было описывать и изучать рыцарские знаки отличия.
Люди, которые занимались этой наукой, стали называться герольдами. Они жили при дворах вельмож и рыцарей и были тесно связаны с рыцарскими турнирами. Были ли девизы у средневековых рыцарей? Конечно, были. Их помещали на щите и объявляли перед началом поединка.
Развиваясь веками, геральдика становилась все сложней и запутанней. К 15 веку стали появляться специальные трактаты, которые было сложно понять из-за множества символов и знаков, переплетающихся друг с другом.
Шаг 8
Этот шаг посвящаем складкам на ткани мантии и нижней части одеяния, которая прикрывает ноги нашего рыцаря. Итак, первым делом выравниваем полосы и стираем все лишние вспомогательные линии. Складки должны обозначать положение мантии, которая свободно свисает с правого плеча, а значит, они должны быть вертикальные и относительно длинные.
Обратите внимание, что значительно изгибается только одна складка — та, что расположена около края мантии, остальные же выглядит как плавные линии. Также в этом шаге сотрём направляющие линии с верхней части ног и прорисуем складки на ткани в этой области
Рисуйте их слегка изгибающимися линиями по направлению от пояса к коленям.
Пошаговый урок: как нарисовать рыцаря
В средние века рыцари служили знатным дворянам и самому королю. Во время войн они должны были мужественно сражаться и с честью защищать границы своего королевства. Каждый рыцарь старался храбрыми подвигами заслужить почетную славу и известность. Потому их любили, ими до сих пор восхищаются современники.
Художники всех времен и народов писали портреты героев в доспехах, хотите попробовать и вы? Опираясь на иллюстрированную инструкцию, вы не только узнаете, как нарисовать рыцаря, но и через считанные минуты будете горделиво демонстрировать собственное произведение.
Прежде чем начать
Возьмите лист хорошей плотной бумаги (например, ватман или для чертежей). Приготовьте твердо-мягкий графитный карандаш, а еще лучше – угольный (продается в специализированных магазинах), качественный ластик, линейку и лекало (не обязательно).
Внимательно рассмотрите образец. Вот примерно то, что у вас должно получиться:
Шаг 1
Как нарисовать рыцаря? Любой рисунок должен начинаться с эскиза. Именно его и предстоит сейчас сделать.
Эскиз – это наброски простых линий, известных каждому ребенку: овалы и отрезки.
Может показаться, что это самый простой шаг урока «Как нарисовать рыцаря карандашом». Но будьте внимательны, от того, как вы исполните этот нехитрый чертежик, зависит судьба конечного результата. Именно в нем заложен успех рисунка – вот в чем секрет! Главное соблюсти пропорции, а не прямоту линий.
Легкими движениями руки очертите эллипсы так, как показано на рисунке, и проведите от них несколько тонких линий:
Шаг 2
Добавьте всего несколько плавных изогнутых штрихов, скругляющих острые углы, и… о, чудо! На листе уже отчетливо проявляется всадник:
Пусть вас не смущает пока еще детская схематичность изображения. Главное – знать, для чего это делается и как. Нарисовать рыцаря на коне, оказывается, очень просто! Самые обычные овалы, нарисованные на месте конечностей, в дальнейшем помогут придать очертаниям рук и ног мускульный объем.
Шаг 3
Настал черед самой приятной, но кропотливой работы – прорисовки мелких деталей.
Вы уже и сами догадались, что делать дальше, как нарисовать рыцаря. Хорошо, если представления совпадают с положениями урока.
Сотрите все, теперь уже бесполезные, вспомогательные линии, особенно прямые. Проработайте каждый элемент. Лучше всего это делать тонко отточенным карандашом. Прорисуйте подробности кисти и острого меча, «вложите» щит в другую руку доблестного воина. Придайте свирепости взгляду его верного коня, отобразите хвост.
Подчеркните шлем, грудную броню, тунику и ногу. Добавьте подробностей конскому «обмундированию»: нарисуйте узду, седло и попону. На покрывале нарисуйте клетчатый узор, оттените ноги коня и копыта.
Совет
Прежде чем приступить к заключительному этапу урока «Как нарисовать рыцаря», представьте, что ярко светит солнце. С учетом этого продумайте расположение самых освещенных участков, которые должны остаться незакрашенными. Наличие теней и белых пятен придаст изображению восхитительный объем.
Шаг 4
Волшебная фаза игры теней и света! Чтобы придать объем и текстуру изображению, нужно правильно нанести тени по краям контуров, используя при этом различное направление и давление на карандаш.
Оставьте «пробел» вокруг меча так, как показано на образце, что позволит выделить передний план. Не забывайте об освещении, представляйте, куда, по вашему мнению, падают солнечные лучи. Наиболее выпуклые части должны остаться незаштрихованными, в то же время самые «утопленные», наоборот, больше всего необходимо оттенить.
Не забудьте про почву: под копытами могучего коня должна быть тень, иначе герои сюжета просто повиснут в пространстве.
Для полноты картинки набросайте эскиз замка в фоновом режиме.
Долгожданный образ средневекового воина перед вами!
Любопытно
Чтобы стать рыцарем, нужно было много учиться и трудиться. Мальчиков воспитывали с детства. В возрасте 6 лет они становились приспешниками, а в 14-15 – оруженосцами. Рыцарями они назывались после полного обучения, но настоящими воинами – на поле боя.
О турнирах
Рыцарские состязания были еще во времена Карла Великого. Это известно из хроники 844 года историка Нитгарта («Песня о Беовульфе»).
Считается, что первые правила для поединков установил в 11 веке французский рыцарь Готфрид де Прельи. К 12 веку турниры распространились в Англии.
Вклад в их популяризацию внес король Ричард Львиное Сердце. Он разрешил проводить состязания в пяти графствах и сам принимал в них участие. Во время их проведения гербы, девизы и военный клич были всюду.
Для рыцаря участие в турнире играло большую роль. Каждый находил в нем собственную выгоду:
- похвастаться доспехами и знатным происхождением;
- заявить всем о своих воинских качествах;
- заслужить благосклонность дамы сердца;
- завладеть доспехами и конем противника;
- получить денежный выкуп за выигранные доспехи.
Для участия в турнире необходимо было доказать свое знатное происхождение. Оно должно было быть подтверждено в двух поколениях со стороны как матери, так и отца. Доказательством служил наследственный герб рыцаря и девиз на щите и шлеме.
Церковь долгое время боролась с проведением турниров, но они продолжались до 16 века. Их запретили в 1559 году, когда из-за случайного обломка копья погиб французский король. Вместе с состязаниями стали не нужны и герольды.
При этом на щитах остались девизы и военный клич. Рыцари века проводили в сражениях, но в итоге на смену им пришел новый вид войск. Рыцарский герб со временем трансформировался в знаки цехов, городов и государств.
Пошаговая инструкция по рисованию рыцаря
1. Начните рисовать шлем, используя круг. Внутри круга нарисуйте две изогнутые линии. Вытяните набор прямых, параллельных линий вниз от изогнутых линий. Затем приложите изогнутую квадратную форму вдоль каждой из этих линий. Это создает лицевую панель шлема.
2. Приложите нагрудный доспех под шлем. Используйте ряд изогнутых линий, встречающихся в закругленных углах
Обратите внимание, как броня изгибается внутрь чуть выше талии
3. Далее вы нарисуете «юбку» доспеха, называемую кисточкой. Чтобы нарисовать вкус, вытяните две слегка изогнутые линии вниз от нагрудника. Затем соедините их, используя изогнутую линию.
4. Далее нарисуйте щит. Начните с большого щита, проведя изогнутую линию через нагрудник, вытянув его за плечо. Затем вытяните пару слегка изогнутых линий вниз от каждого конца. От этих линий наклоните пару прямых внутрь, пока они не встретятся в точке.
5. Сотрите направляющие линии с экрана.
6. Украсьте щит, проведя поперек него диагональные линии, пересекающиеся в центре под перпендикулярным углом. Затем нарисуйте плечи доспехов. Нарисуйте изогнутую линию, похожую на полукруг. Затем вытяните короткую линию с каждого конца. Соедините эти линии, используя более длинную изогнутую линию.
7. Используя серию изогнутых линий, нарисуйте руку и пальцы. Проведите изогнутую линию через руку, чтобы отличить перчатку или бронированную перчатку. Затем нарисуйте ноги. Обведите ноги и ступни изогнутыми линиями. Нарисуйте ромб на каждом колене и две параллельные горизонтальные линии позади него. При необходимости сотрите направляющие линии. Нарисуйте еще один набор изогнутых линий через лодыжки.
8. Сотрите направляющие линии со шлема и плеч.
9. Нарисуйте меч в руке рыцаря, стирая при необходимости направляющие линии. Используйте пару линий для рукояти и круг для лука. Под рукой нарисуйте охранник, используя узкий прямоугольник. Вытяните три линии, чтобы сформировать лезвие, встречающееся в остром месте. Детализируйте нагрудник и кисть изогнутыми горизонтальными линиями. Украсьте щит прямоугольниками и ромбами. Наконец, детализируйте шлем. Обведите закругленную форму сверху и вытяните две изогнутые линии, которые пересекаются в острой точке. Нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии на шлеме.
10. Раскрасьте своего рыцаря, а затем расширьте сцену, используя другие наши средневековые руководства по рисованию. Дайте ему замок, верного коня и дракона для битвы.
Стили и цветовые решения, которые популярны для татуировки с латами в 2018-2019 гг.
Одну и ту же картинку можно обыграть в огромном количестве вариантов и стилей. Доспехи чаще всего рисуются опытными мастерами в следующих форматах:
реализм – максимальное близкое исполнение к оригиналу;
олд скул – классика жанра из 20 столетия, отличающаяся толстой окантовкой и пестрыми красками;
орнаментал – полинезийский стиль, характеризующийся узорами, орнаментами в мрачной цветовой гамме;
3D – трехмерные объемные рисунки с иллюзией восприятия пространства;
дотворк – точечное исполнение работы, предполагающее мягкий и реалистичный рисунок;
блэкворк – грубые мужественные работы с преобладанием черной краски.
Основной упор специалист в создании нательного изображения делает на мрачные оттенки и черный цвет. Реже дополняются другие оттенки, близкие к черному – серый, коричневый, стальной и др.
Миф I:Рыцарь был неуклюж в тяжеленных доспехах, и упав с коня, не мог самостоятельно подняться
Это самое распространенное утверждение, которое я читал еще во времена динозавров, когда проходил историю Средних веков в школе.
Учебник тех времен описывал персонажа, облаченного в настолько тяжелую и неудобную броню, что его приходилось сажать на коня чуть ли не с помощью подъемного крана, а упав с грохотом с лошади, такой горе-всадник лежал на земле и сучил ручками-ножками как черепаха, перевернутая на спину, становясь беспомощным, и не имея возможности подняться.
Турнирные доспехи
В действительности, у этого мифа есть реальное основание — турнирные доспехи, которые во времена позднего Средневековья использовались для того, чтобы в чудовищной копейной сшибке во время состязаний благородные воины не получили смертельных травм.
Для этого, во-первых, была усилена толщина доспеха в тех местах, куда должно было ударить копье, что естественно резко повышало вес изделия. Во-вторых, некоторые сочленения были просто сварены вместе, как например, шлем и часть нагрудника, что делало воина неповоротливым истуканом.
Именно для них иногда даже делали специальные лестницы, навроде трапа для самолета, по которым они взбирались на коня и летели в бой на турнире. Вот такие доспехи могли весить до сорока килограммов. Естественно, при падении с лошади встать было не так просто. Но, чаще всего причиной был скорее сам удар о землю, чем тяжесть и неудобство доспеха.
Мобильность рыцаря в доспехах
Реальные же боевые доспехи весили максимум двадцать пять (в редчайших случаях тридцать) килограммов. Да еще и распределены по телу они были так, что тренированный с детства рыцарь — а известны полные комплекты на детей семи-восьми лет — в этих латах чувствовал себя как рыба в воде.
Рыцарь мог бегать, прыгать, взбираться по лестнице, используя одни только руки и запрыгивать на лошадь, не используя стремена. Это известно и из исторических сочинений, и из сделанных на их основе современных реконструкций.
Неизменные спутники рыцарей
Меч с крестообразной рукояткой – главное оружие средневековых воинов, выступавшим своего рода символом рыцарства. Он превосходил другие виды холодного оружия по удобству и маневренности. В опытных руках метровый меч, весивший порядка 2-х кг, можно было задействовать с невероятной эффективностью. Остроконечный меч легко проникал сквозь броню и отсекал конечности.
Представители военной аристократии, отменно показавшие себя в сражениях, получали право именовать свое оружие. В мирное время его можно было даже носить с собой в общественных местах и использовать для самообороны.
К XV-XVI векам обязательным элементом боевого костюма выступал также кинжал. Его всегда размещали слева от седла. Незаменимым помощником для защиты от копий и ударов мечей выступал щит. Деревянные изделия были обтянуты кожей и обиты металлическими полосами.
Неизменным спутником средневекового рыцаря был его верный конь. Для защиты сильных, натренированных для битвы животных также задействовались доспехи. Броня, именуемая как «бард», включала 5 основных элементов:
- круппер – для защиты туловища;
- критнет – для шеи;
- шанфрон – для головы;
- пейтраль – для груди;
- фланшард – для боков.
Конь в железной попоне, оседланный облаченным в доспехи рыцарем, становился своего рода крепостью. За счет этого всадник вместе с животным был малоуязвимым для поражения стрелами, а также ударами мечей и копий противника.
Прикрывающие коня по всей площади туловища 1,5 мм металла оборачивались колоссальными цифрами суммарного веса «наряда». Вес конского доспеха варьировался в пределах 30-45 кг. Если суммировать эти числа с массой облаченного в доспехи седока, нетрудно подсчитать, что коню приходилось носить на себе 25% от собственного веса.
Миф III:Рыцари были малорослыми
Этот миф нельзя назвать совсем уж безосновательным, так как в Средние века средний рост мужского населения Европы действительно был несколько ниже, чем сейчас. Хотя, по утверждениям некоторых ученых, в раннем Средневековье люди были практически такими же рослыми, как и мы. Но во времена классического Средневековья и начала Нового времени их средний рост был все же меньше, чем у нас.
Причина банальна — качество и количество питания, а также климатические изменения и различные болезни. Но, тем не менее, нужно понимать, что как раз рыцари питались лучше остальных, так как имели больше возможностей, чем крестьяне и горожане.
Если сравнивать рыцарей с современными людьми, то да, они скорее всего были в среднем чуть ниже. Но если сравнивать с людьми того времени — то они вполне могли возвышаться над окружающими полуголодными крестьянами на полголовы.
Шаг 5
У нас есть готовый силуэт рыцаря, и с этого шага мы начнём его детально прорисовывать по направлению от головы к ногам. Сначала нарисуем горизонтальный шов у самого верха. Далее придаем самой форме шлема окончательный вид. Затем, основываясь на двух перпендикулярных линиях из первых шагов, прорисуем вертикальный шов и отверстия для глаз, которые здесь же закрасим.
Завершаем шаг рисованием небольших отверстий в нижней части шлема — обратите внимание на их упорядоченное расположение и одинаковый размер. Кстати говоря, если вам интересна тема средних веков, обратите внимание на урок, в котором мы показываем как рисовать чумного доктора
История появления
Трудно сказать, кто первым придумал носить выделяющийся головной убор тем, кто обладает властью. Принято считать, что короны появились в Древнем Египте, Шумере и Древнем Риме. Одно из самых известных изображений короны в Древнем Египте — пшент, как символ объединения Верхнего и Нижнего Египта. До наших дней сохранились только скульптурные и графические изображения пшента, который представлял собой объединенные символы власти — белый «хеджет» и красный «дешрет».
Европейская история корон начинается с античных венков, которыми украшали голову. Все помнят лавровые венки, которые венчали головы выдающихся греков и римлян. Особое значение имеют короны в библейских историях, например, в католицизме принято считать, что Иисус короновал Деву Марию после вознесения на небеса. Сам Иисус носил терновый венок как символ мучений и страданий.
Короны в разных формах появляются в разных цивилизациях, например, в доколумбовой Америке вожди индейцев украшали голову уборами с перьями, а персидские цари носили обручи и повязки. В римской мифологии каждый бог имел на голове обруч, который олицетворял его суть — Флора имела венок из цветов, а Бахус (бог виноделия) из винограда. Особое распространение короны получили в Раннем Средневековье у европейских монархов, оттуда это веяние пришло на Русь.
Инструкции по рисованию замков карандашами поэтапно
Рисунок замка для детей может быть черно-белым или цветным. Рисование простыми карандашами научит ребенка определять положение света и тени на рисунке. Эти навыки помогают начинающим художникам рисовать объемные и реалистичные картинки. Так, рисуем замок поэтапно, пошагово вместе)
С помощью цветных карандашей можно выполнять яркие и красочные рисунки. Такой вариант творчества подходит для занятий с детьми младшего возраста (от 4 до 7 лет). Ребенок сможет научиться правильно сочетать цвета, а также различать монохромные оттенки.
Готический рыцарский замок
Рисунок замка, представленный выше, может показаться сложным для детей. Однако, при создании эскиза будут использованы простые геометрические формы и легкая штриховка. Картинка выглядит сложной и объёмной, благодаря правильному расположению штрихов и наложению теней.
Рисунок замка для детей — фото готического рыцарского замка.
Для работы потребуются 4 карандаша:
- твердый (Т);
- твердо-мягкий (ТМ);
- мягкий (М);
- очень мягкий (М5).
Как рисовать:
- Лист бумаги формата А4 расположить на столе вертикально.
- Нарисовать основную часть замка в виде прямоугольника.
- Добавить боковую стену.
- Схематично изобразить центральную башню. Подрисовать крышу.
- Добавить узкую башню с левой стороны. Прорисовать форму её крыши. За ней дорисовать крышу башни, которая не видна на рисунке.
- На правой стороне замка дорисовать 2 узкие нависающие башни. Прорисовать места их крепления к стене. Добавить крыши.
- Нарисовать узкий столб забора с острым кончиком. Дорисовать забор.
- Ластиком стереть лишние линии.
- Дорисовать покатую крышу на прямоугольной части замка.
- Твердо-мягким карандашом прорисовать формы крыш точнее. На крыше центральной башни выделить впадины. Дорисовать пики.
- Прорисовать контуры окон. Выделить освещенные места в каждом окне, как показано на рисунке.
- Прорисовать проволоку на заборе.
- Ластиком удалить лишние линии.
- Твердым карандашом заштриховать забор. Наносить штрихи нужно повторяя наклон изгороди.
- Твердо-мягким карандашом выделить тени на столбе и круглых башнях. Наносить штриховку нужно по горизонтали, закрашивая половину объекта с той стороны, куда не попадают прямые солнечные лучи.
- Выделить тень на прямоугольной части замка. С правой стороны нужно заштриховывать стену более интенсивно.
- Растушевать штрихи.
- Закрасить центральную часть крыши на большой башне.
- Мягким карандашом обвести рисунок по контуру. Линии должны быть короткими и плавными. Если обводить рисунок, проводя длинные и интенсивные полосы, он потеряет визуальный объём.
- Выделить тени на навесных башнях, а также на правой части столба.
- Прорисовать впадины под крышей центральной башни.
- Показать тени на витках проволоки, которая расположена на ограждении.
- Очень мягким карандашом заштриховать праву часть крупной крыши. Выделить все углубления.
- Закрасить остальные крыши замка, оставляя нетронутыми светлые стороны.
- Заштриховать крышу прямоугольной части замка.
- Закрасить все окна.
Ластиком почистить фон рисунка.