Как рисовать русский народный костюм. как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно

Краски и ткани в народном костюме

Народный костюм отличала не только многослойность, но и красочность. Наши предки умело сочетали яркие, насыщенные цвета и ткани различной фактуры.

Шелк, окрашенный корой дуба, толокнянкой и ольхой

Даже ткани домашнего производства окрашивали в яркие цвета, используя растительные и минеральные краски. Так, насекомое кошениль, а также растения подмаренник, зверобой и некоторые другие давали красный (червленый) цвет, для синего брали сон-траву, василек, чернику, желтый цвет получали из яблони, листьев березы, а для коричневой краски нужна была кора дуба, луковая шелуха и т.д.

А что говорить о ремесленных тканях. По данным раскопок в Новгороде уже в XIII-XV вв. ремесленные составляли большую часть тканей в быту горожан. Окрашивали ткани ремесленники богаче, смешивая краски и добиваясь огромного количества оттенков.

Ну и заморские ткани никто не отменял. Так, в XVIXVII вв. только шелковых тканей на Русь привозили более двадцати видов. Шелк везли в основном из Китая, Индии, Ирана, Турции, Средней Азии. Западная Европа, Англия, Франция, Фландрия поставляли шерстяные материи; так, только сукна в источниках упоминается более тридцати видов.

Для праздничных уборов брали шелк и драгоценные металлические нити: золото, серебро. Добавляли, жемчуг, стекла (мы говорим стразы), металлические блестки (читай, пайетки), канитель.

Портрет принцессы

Нужно наметить габариты рисунка. Лицо должно занимать половину или одну треть листа. Рисуем овал, намечаем двумя полукругами линию роста волос. Сразу рисуем кокошник. Он будет выглядеть как заостренный полукруг

Принцессы ходят в платьях, поэтому этой части рисунка нужно уделить особое внимание. Чтобы не мучить ребенка изображением декора, можно придумать более сложный фасон одежды

Фигура девушки должна напоминать песочные часы. А вот рукава можно нарисовать в виде нескольких соединенных между собой кругов или овалов. Таким же образом можно изобразить и косу. На шею красавицы надеваем бусы. Осталось только лицо. Чтобы не возникало проблемы, что один глаз больше другого, рисуем девушку в небольшом развороте, как будто она немного отвернулась от зрителя. Глаза изображаем кружками, а миндалевидную форму придаем им за счет ресниц. Дорисовываем дуги брови, небольшим полукругом изображаем нос. Осталось наметить губы, и наша красавица готова. По желанию можно раскрасить рисунок.

История создания

Древнерусским костюмом считается национальная одежда населения Руси домонгольского нашествия и Московской Руси, до прихода Петра I к власти. На формирование особых черт нарядов повлияло сразу несколько факторов: тесные отношения с Византией и Западной Европой, суровые климатические условия, деятельность подавляющего числа населения (скотоводство, землепашество).

Одежду шили в основном из льна, хлопка, шерсти и сама по себе она имела простой покрой и длинный, закрытый фасон. Зато те, кто мог себе это позволить, всячески украшали скромный наряд нескромными декоративными элементами: жемчужинами бусами, шелковой вышивкой, вышивкой золотой или серебряной нитью, меховой отделкой. Национальный костюм отличался и яркой расцветкой (багряный, червлёный, лазоревый, зелёный оттенки).

Костюм эпохи Московской Руси с XV по XVII века сохранил характерные особенности, но претерпел некоторые изменения в сторону более замысловатого покроя. На различия нарядов населения повлияло классовое разделение: чем богаче и знатнее был человек, тем многослойнее был его наряд, причём носили его как в помещении, так и на улице, независимо от времени года. Появились распашные и приталенные одежды, своё влияние оказала восточная и польская культура. Кроме льна использовались суконные, шелковые, бархатные материалы. Осталась традиция шить яркую одежду и богато украшать её.

На рубеже XVII – XVIII веков Петр I издал указы, запрещающие всем, кроме крестьян и священников, одеваться в национальные костюмы, что сыграло отрицательную роль в их развитии. Указы были изданы с целью наладить политические отношения с европейскими союзниками, перенять их культуру. Народу насильно привили вкус, заменив шикарные, но длиннополые и неудобные многослойные одежды более комфортными и облегчёнными общеевропейскими с короткими кафтанами, декольтированными платьями.

Русский национальный костюм остался в пользовании народа и купечества, однако всё-таки перенял некоторые модные веяния, например, подпоясанный под грудью сарафан. Во второй половине XVIII века Екатерина II сделала попытку вернуть некоторую национальную самобытность вошедшим в моду европейским костюмам, особенно в том, что касалось используемых материалов и пышности отделки.

XIX век вернул спрос на национальный костюм, в чём свою роль сыграл возрастающий из-за Отечественной войны патриотизм. Сарафаны и кокошники вернулись в обиход знатных барышень. Шились они из парчи, кисеи, батисты. Появляющаяся одежда, например, «женский мундир», может внешне и не напоминала национальный костюм, но всё-таки имела определённое символическое разделение на «рубаху» и «сарафан». В XX веке из-за отрезанности от европейских поставщиков произошло своеобразное возвращение национальных нарядов, а во второй половине, в 70-ых, оно являлось не больше, чем модной тенденцией.

Несмотря на то, что можно выделить определённый традиционный комплект одежды, из-за большой территории страны национальный костюм принимал характерные черты в тех или иных регионах. Северорусский комплект является сарафанным, а чуть более древний южнорусский – понёвным. В центральной России костюм был больше схож с северным, однако встречались черты южных регионов.

Сарафаны были распашные и глухие, имели трапециевидный фасон, шились из одного или нескольких полотен. Более простыми сарафанами являются изделия на лямках, прямого покроя. Праздничные шились из шёлка и парчи, а для ежедневных дел и жизни – сукна и ситца. Иногда поверх сарафана надевали душегрею.

У каждой губернии были свои предпочтения и особенности в декорировании, цветах, элементах и даже названиях. В Воронежской губернии понёвы украшали вышивкой оранжевого цвета, в Архангельской, Тверской и Вологодской были распространены геометрические символы, а то что в Ярославской губернии называли «ферязь», в Смоленской было «сороклин».

В современном мире своя особенная мода, но в народе наблюдается интерес к истокам, национальной одежде. Традиционные наряды можно увидеть в музеях и иногда на выставках, их используют для театральных и танцевальных постановок, на праздниках. Многие дизайнеры и модельеры используют характерные черты русского народного костюма в своих коллекциях, а некоторые из них, как и исследователи, углубляются в подробное изучение, например, Сергей Глебушкин и Фёдор Пармон.

Как нарисовать русский народный костюм поэтапно

Развитие специфических черт народного костюма происходит под влиянием главным образом климатических, социально-исторических факторов и национального менталитета. Также значительную роль в формировании того или иного стилистического образа народного костюма играет соседство и взаимоотношения с другими этносами и их культурно-бытовыми особенностями жизни. В любом случае, национальная одежда представляет собой синтез народного искусства. Нарисовать народный костюм поэтапно будет неплохим способом запомнить его основные особенности. Ведь одежда является лицом этноса, зеркалом, отражающим его быт и верования.

В современном обществе, с возрастанием интереса к своей культуре, люди стремятся узнать, что представляют собой русские народные костюмы, как нарисовать их. Чтобы сполна удовлетворить свой интерес, необходимо овладеть некоторой теорией происхождения одежды. Для примера можно рассмотреть женский или мужской русский народный костюм, нарисовать его поэтапно акварелью, тем самым закрепив представленный образ на бумаге.

История возникновения русской народной одежды

История русского костюма насчитывает многие столетия. Статистические практически неизменные условия крестьянского быта, климатическая и природная среды жизни, религиозная среда и народные верования сформировали стиль одежды, максимально приспособленный к тяжелой трудовой деятельности.

Многие художники задаются вопросом о том, как нарисовать русский народный костюм. Для этого следует знать специфические его особенности. Во-первых, такими особенностями является лёгкость, функциональность, простота одевания. Для каждого вида деятельности существует своя одежда — от поддёвки и казакина до длиннополого тулупа и армяка. Сама активность повседневной деятельности ставила свои рамки кройки и шитья одежды — в портки вставлялся широкий клин, а в подмышки рубахи ромбообразные ластовицы. Одежда имела широкий запах и была без пуговиц — она завязывалась кушаком, и любой член семьи мог в любой момент надеть на рубаху зипун и подзипунник или овчинный полушубок.

Конструкция сарафана, рубахи, понёвы, армяка и зипуна практически не требовала использования ножниц, а излишки материала были крайне несущественны.

Так как нарисовать русский народный костюм, руководствуясь знаниями о его модельном ряде?

Женский и мужской русские национальные костюмы

Русский народный костюм различался по полу, возрасту и территориальной принадлежности. Это надо знать, чтобы представлять, как выглядят русские народные костюмы, как нарисовать их.

Детская одежда повторяла покрой и декорирование взрослой, но шилась меньшего размера и из более дешёвой ткани. Летом дети носили длиннополые рубахи, подвязываемые поясами.

Чтобы нарисовать русский народный костюм мужской, полезно узнать, что мужская одежда отличалась однотипностью. В её комплекс входили рубаха, пояс, порты, верхний и нижний кафтан, лапти или сапоги и головной убор.

Конспект ООД по рисованию «Русский сарафан»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Русский сарафан»

Подготовила:

Воспитатель Асафова

Ирина Владимировна

Игрим, 2015 год

Цель:

Формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Интеграция образовательныхобластей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;

-вызвать интерес к жизни наших предков;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.

Предварительная работа:

знакомство с устным народным творчеством: чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», поговорок, пословиц. Знакомство с элементами русского народного костюма, русскими народными играми «Жмурки», «Ловишки».

Ход НОД:

Воспитатель: Русский народ талантлив во всем: и в работе, и в отдыхе. Русский фольклор удивляет нас до сих пор пословицами, поговорками, потешками. Давайте вспомним, какие из них вы знаете?

Ответы детей: «Терпение и труд все перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще народ говорил: «Какова пряха, такова и рубаха». Вот сегодня, мы с вами и рассмотрим, каков был русский костюм. А потом нарисуем его.

(Показать детям русский народный костюм или куклу в таком наряде)

А ведь сколько труда вкладывали люди, чтобы создать такую красоту. Этот костюм одевали русские женщины. Костюму много лет, а он выглядит, как новенький. А знаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Его шили с любовью, очень бережно хранили и одевали только по праздникам. Поэтому костюм радует наш глаз и сегодня. Женский народный костюм состоит из рубахи и сарафана. Какого цвета использовали материю, для изготовления костюма?

Ответы детей: Белого, красного (много).

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей: Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна (вышивка)?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами. Ребята, а как вы думаете, что вышивали на сарафане?

Ответы детей: Цветы, солнце.

Воспитатель: Ребята в таком нарядном костюме не стыдно и на ярмарку пойти.

Давайте вспомним, что такое ярмарка?

Ответы детей: Это праздничные рынки, базары. На ярмарке можно было что-то купить, продать, повеселиться, поводить хороводы, поиграть в игры.

Воспитатель: Вы хотите поиграть как на ярмарке?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в русскую народную игру «Карусель». В центре стоит воспитатель. В поднятых руках он держит несколько лент. Дети (по количеству ленточек) стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого – конец ленточки. Воспитатель начинает игру:

«Ели-ели, закружились карусели, (Дети идут шагом)

. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, (дети

побежали).

Тише, тише, не спешите карусель

остановите. (дети останавливаются, идут шагом

).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте мы с вами сегодня нарисуем русский народный сарафан. (Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором, образцы орнаментов для его украшения)

Ребята, я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Приступайте к заданию.

(Педагог наблюдает за работой детей, если возникают затруднения, оказывает помощь. Следит, чтобы дети правильно набирали краску, ополаскивали кисти, пользовались салфетками. Детям, закончившим работу быстрей других, можно предложить разрисовать платочек).

(В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами очень мудрые, добрые, трудолюбивые. «Если дружба велика – будет Родина крепка».

Предметы быта

В приданое входила не только одежда. Многочисленные рушники, полотенца, подзоры, столешники — все это было необходимой составляющей быта наших предков.

Рушниками на свадьбе было принято одаривать родню. Ими украшали свадебную горницу, повозку, на которой новобрачные ехали венчаться, и многое другое. Рушников в зажиточных домах готовили по несколько десятков. А ведь их длина могла быть и два, и три метра! Вышивка на рушниках соседствовала с кружевом, плетеным или вязаным, ее дополняли полосы нарядных тканей, ленты и т.д.

Полотенца, или утиральники, были попроще, но вышивка присутствовала и на них.

В убранство постели молодых входили подзоры — длинные полосы ткани, украшенные вышивкой.

Подзор (полоска ткани с вышивкой или кружевом, обрамляет нижний край кровати, свисая над полом). Север России, XIX в.

Виды обуви

Обувь жители древней Руси плели из древесного лыка, а также шили из сафьяна, бархата, кожи, шерсти, парчи. Как и одежду, её богато украшали вышивкой и аксессуарами. Украшения на носках и каблуках нередко дополняли элементами из золота и серебра, жемчуга, драгоценных камней. Распространённые виды обуви:

  • Лапти — низкие плетёные ботинки, крепящиеся на ноге при помощи шнурков. Изготавливаются из древесного лыка. Подошва укреплялась плотным плетением или кожными вставками.
  • Башмаки — кожаная обувь на шнурках.
  • Чёботы — сапоги с кротким голенищем. Бывают мужскими и женскими, прямыми и кривыми (последние отличают загнутым вверх носком).
  • Ичиги — лёгкие сапоги, изготовленные специально для максимально удобных пеших перемещений. Отличаются мягким носком и жёстким задником — эта особенность делает шаг бесшумным, из-за чего ичиги были популярны у охотников. Изготавливаются из кожи, сафьяна или какого-либо похожего материала.
  • Валенки — тёплая тяжёлая обувь из овечьей шерсти. Бывают твёрдыми или мягкими — последние надеваются под сапоги. Предназначены для ходьбы по сухому снегу.
  • Онучи — широкие плотные ленты ткани, которыми обматывают ногу по колено под другую обувь. Носятся с лаптями и другой низкой обувью или самостоятельно.
  • Поршни — простейшие ботинки из одного куска кожи, сшиваемого ремнём. По форме похожи на лапти.

В городах надевали сапоги и туфли. Каблуки на последних достигали 10 сантиметров в длину.

Русские народные костюмы для детей

Дети на Руси одевались так же, как и их родители. Основным элементом детского костюма считалась длинная рубаха. Если мальчики носили портки, то у девочек были сарафаны. В то время, как взрослая повседневная одежда была в большинстве случаев лишена украшений и вышивок, детские вещи имели свои особенные украшения. Так как смертность детей от болезней была очень велика, каждая мать старалась вышить нитками красного цвета обережную вышивку с древними рунами или знаками.

Ещё одной особенностью детского наряда были специальные бубенцы, которые вплетались девочкам в волосы, а мальчикам пришивались на головные уборы.Детская обувь также была более красочной. Часто встречались различные орнаменты, насечки и вставки из цветных нитей. Традиционно обувь для девочек была более нарядной.

В ботаническом саду

Страница 16 — 17

1. Раскрась картинку.

Выполненный вариант:

Какие растения на этой картинке ты можешь назвать? Проверь себя по учебнику. На рисунке изображены следующие растения:

  • Секвойя — самое высокое дерево на Земле.
  • Розы.
  • Бананы — это не деревья, а травянистые растения.
  • Земляничное дерево. Плоды этого дерева при созревании похожи на землянику.

2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в ботанический сад.

Вход в ботанический сад

3. Если ты бывал в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там видел. Можно приклеить фотографию.

Виктория регия — из семейства кувшинниковых (Nymphaeaceae), составляющее один род с единственным надежным видом V. regia.

Видеоуроки по изо 4 класс поэтапное рисование

Онлайн-школа « Инфо урок»

Бесплатный доступ ДЛЯ ВСЕХ

Перейти в онлайн-школу

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С УЧЕНИКАМИ

Бесплатный Дистанционный конкурс «Стоп коронавирус»

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Всего 1360 материалов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Мужской русский народный костюм

Мужской национальный костюм на Руси был куда менее эффектным, чем женский. Его основой была рубаха, которую крестьяне носили как верхнюю одежду, а вот знать – как нижнее белье.  Шили рубахи с воротом (косоворотки) или без него из разных тканей. Самыми популярными были:

  • лен;
  • хлопок;
  • шелк.

 Как и у богатых женщин, у знатных мужчин были горничные рубашки, которые шились только из шелка.Рубахи могли быть простыми, без украшений, но чаще всего богато расшивались яркими нитками. Посмотреть на такие можно в разделе «Русские косоворотки», там собраны лучшие образцы традиционной вышивки на мужской национальной одежде.  Помимо косоворотки, в повседневности мужчины носили порты, штаны или гачи, онучи, сапоги и лапти, подпоясывали рубаху нешироким пояском.  Большим разнообразием отличалась верхняя одежда и головные уборы. Некоторые из них, например, небольшую шапочку наподобие тюбетейки, тафью, даже не снимали в церкви.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки. Считается, что вначале застёжка рубахи была по центру, косоворотка появилась, чтобы во время работы не выпадал нательный крестик. Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом. По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном. Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Я — часть мира

Страница 52 — 53 — 54

1. Прочитай стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова.

В лесу
Я иду тропинкой узкой,
Пробираюсь в лес густой;
Зеленеющие ели
Стелят ветви надо мной.
По бокам трава с цветами, 
Песни птиц звенят кругом;
Ручеёк журчит в ложбинке, -
Струйки блещут серебром.
Я один, - и мне не страшно:
Кто обидит здесь, когда
Сам пришёл не обижать я - 
Отдохнуть пришёл сюда!
Я не трону птички малой
И цветов не стану рвать;
Если жизнь я дать не в силах, 
Как могу её отнять?

2. Представь себя героем этого стихотворения. Опиши своё состояние. Используй вопросы. Запиши ответы.

Я дышу (чем?) носом.
Я иду (по чему?) по тропинке.
Я пью (что?) воду.
Я слышу (что?) песни птиц.
Я вижу над собой (что?) деревья. 
Я виду под собой (что) цветы.
Я вижу рядом с собой (что?) деревья.
Я чувствую в себе (что?) радость.

3. Докрась рисунок. Наклей в окошко свою фотографию.

4. Нарисуй, где и как ты хочешь провести лето.

Море

Волшебный клубочек прощается с вами до будущего года! Будьте здоровы и счастливы! А тетради со своей работой сохраните на добрую память!

Презентация по ИЗО на тему «Народный праздничный костюм»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

НАРОДНЫй праздничный костюм ТЕМА

2 слайдОписание слайда:

http://vserisunki.ru/publ/raznoe/ostalnoe/kak_narisovat_russkij_narodnyj_kostjum_karandashom_poehtapno/66-1-0-278

3 слайдОписание слайда:

Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники – тела, линии рук и ног.

4 слайдОписание слайда:

Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.

5 слайдОписание слайда:

Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.

6 слайдОписание слайда:

Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.

7 слайдОписание слайда:

Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.

8 слайдОписание слайда:

Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны.

9 слайдОписание слайда:

Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.

10 слайдОписание слайда:

Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.

11 слайдОписание слайда:

Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.

12 слайдОписание слайда:

Этап 10. Кокошник девушки украшаем затейливым орнаментом (см. в увеличенном виде). А также украсим и рубаху парня. Это узоры из завитков и листочков впереди на груди, по воротнику и низу рубахи. ом поэтапно

13 слайдОписание слайда:

Этап 11. Раскрасим наши русские народные костюмы. В основном для наших костюмов девушек приняты ткани в красных, желтых, оранжевых цветах. Рубахи белые. У парней рубахи часто красного цвета, сапоги темные, брюки часто серые.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:
ДВ-180606

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Мы — семья народов России

Страница 36 — 39

1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.

Русские

Татары
Удмурты
Чукча

2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.

Русские пословицы

- Мир освещается солнцем, а человек - знанием.
- Чтобы из ручья напиться, и то нужно наклониться.
- Правда как солнце: её ладонью не прикроешь.
- Где река всего глубже, там меньше шумит.
Пословицы других народов

- Ладонью солнца не заслонишь. 
                          (Калмыцкая пословица)
- Большие птица молчаливы, маленькие птицы крикливы. 
                          (Бурятская пословица)
- Кто любит рыбку, должен сидеть в воде.
                          (Татарская пословица)

Сопоставим пословицы:

3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши ее.

Без пары осталась пословица: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.» Парой к ней будет следующая пословица:

4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.

  • Трудолюбие
  • Глупость
  • Аккуратность
  • Честность
  • Ум
  • Трусость
  • Лживость
  • Щедрость
  • Лень
  • Небрежность
  • Смелость
  • Доброта
  • Скупость
  • Грубость

Народный костюм

До середины XVII в. костюм сельского жителя и горожанина практически ничем не различался. Одинаковые наряды хранились в царских палатах, в сундуках бояр, в домах горожан и крестьян.

В зависимости от социального положения и достатка одежду шили из разных материалов: знать — из драгоценных привозных тканей, сельские жители и ремесленники — из домотканого полотна, льняного или шерстяного. Хотя для праздничной одежды и они могли себе позволить дорогой шелк, бархат, атлас. В древности мода не менялась столетиями, и бабушкины наряды исправно служили внучкам. В конце концов, одежду можно было подновить, использовать фрагменты изношенной на новом платье или перешить.

Кстати, подобным не брезговали даже царские особы. Так, Алексей Михайлович Тишайший (1629-1676) — второй русский царь из династии Романовых — преподнес в дар патриарху Адриану драгоценное облачение, перешитое из своей верхней одежды.

Саккос патриарха Адриана. Сделан из верхнего платья царя Алексея Михайловича в 1691 году. Патриаршья Ризница. Фотография 1914 г.

Русский костюм был многослойным: одна деталь одежды надевалась на другую. Особенно много таких деталей было в женском костюме. При этом практически вся одежда была свободной, а фиксировалась, затягиваясь поясами. Пуговицы также были в ходу, но их делали из драгоценных металлов. Такие пуговицы служили, скорее, украшением одежды.

На фотографии 1914 г. старинные пуговицы. Москва, Исторический музей

Судить о костюме в глубокой древности мы можем в основном по косвенным источникам: живописи, скульптуре, немногим запискам очевидцев и археологическим находкам.

На фотографии резные фигуры с иконостаса XVII в., хранившиеся в музее Белой палаты в Ростове Ярославской губернии. Здесь мы видим мужскую фигуру в кафтане и портах, заправленных в высокие сапоги. Прямой плащ с богатой отделкой, корзно, застегнут фибулой. Женская фигура одета в опашень с круглым воротом, видны рукава рубахи с драгоценными запястьями. На голову и плечи также накинут плащ.

Но мы рассмотрим костюм более поздней эпохи. Образцы таких нарядов дошли до наших дней и дают возможность судить об их структуре, а главное, о месте и роли вышивки в одежде наших предков.

Заповедные тропинки

Страница 44 — 45

1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.

2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.

Ильменский заповедник
     Ильменский заповедник занимает площадь 303 кв. км. Находится в 
Центральной части Челябинской области около города Миасс. Занимает
34 место среди заповедников страны по своей площади.

     В заповеднике 268 минералов, 16 из которых были открыты впервые. 
85% территории занимает лес из которых 55% - сосна обыкновенная и 
40% - береза повислая.

Ильменский заповедник

3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.

4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.

Музей военной техники «Боевая слава Урала»

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий