Как правильно выбрать раскраску
Раскраска – это не только приятное и интересное времяпрепровождение, но одновременно развивающий и образовательный процесс. Именно поэтому, выбирая такой досуг своему малышу, не стоит покупать бездумно первый попавшийся журнал с яркой обложкой. Приобретая ее, нужно учитывать ее соответствие возрасту: чем старше ребенок, тем сложнее будет рисунок.
1-3 года
В этом возрасте малыш только учиться держать карандаш (либо кисть). Его движения не отличаются точностью. С учетом этого рисунок должен быть крупным с минимальным числом деталей. Изображение должно быть знакомо юному художнику, он должен знать какого цвета данный предмет (животное, растение и т.д.).
Еще одна важная деталь – контур. Чем он толще (0,5-1 см), тем больше вероятность того, что даже полуторагодовалая кроха сможет более или менее точно раскрасить рисунок. Кроме того, контур должен быть плавным, без углов и резких поворотов. Плюсом будет, если окантовка будет того же цвета, какого должна быть раскрашиваемая деталь. Это поможет малышу в выборе карандаша нужного цвета. Также в этом возрасте подойдут водные и пальчиковые.
3-5 лет
В этот период детства практически все дети уже достаточно твердо держат карандаш и умеют закрашивать нужные участки. Поэтому рисунки для раскрашивания должны становиться сложнее: больше деталей, в том числе и мелких, тоньше контур (до 0,5 см), больше цветов, которые должны быть задействованы.
Не стоит избегать сложных форм и углов – дети в этом возрасте вполне справятся с закрашиванием многоугольников и завитушек. При этом изображенный предмет также должен быть хорошо знаком малышу. Это могут быть машины, дома, растения, животные, но, конечно, в упрощенном изображении. Можно приобретать раскраски, посвященные героям любимых мультфильмов и сказок. Прекрасным дополнением будет возможность дорисовать отдельные части или дополнить изображение своими деталями. Помимо контурных можно начинать предлагать малышу обучающие и развивающие книжки для раскрашивания.
от 5 лет и старше
В этом возрасте дети с одинаковым умением управляются с карандашами, красками, фломастерами, мелками. Даже самый непростой рисунок со множеством мелких деталей не представляет сложности. В это время детям интересны раскраски с незнакомыми предметами, которые они смогут раскрашивать по своим цветовым предпочтениям. Все больше проявляется интерес к каким-либо конкретным тематикам: мальчикам больше интересны машины, роботы, девочкам – принцессы или цветы. В младшем школьном возрасте и старше можно покупать все описанные выше виды раскрасок. Главное, чтобы они вызывали интерес.
Итак, покупая раскраску для своего малыша, учитывайте 4 основных момента:
- возраст и уровень умения пользоваться карандашом (красками и др.);
- интересы ребенка;
- качество бумаги (она должна быть белая и плотная, чтобы не протыкалась карандашом при нажатии);
- наличие обучающих и развивающих компонентов.
Разобравшись, как правильно выбрать подходящую книгу для раскрашивания своему карапузу, рассмотрим лучшие из них для разных возрастных групп.
Раскраски для детей по возрасту
Чтобы разукрашивание, действительно, приносило ребёнку радость и помогало развиваться, главное, чтобы картинка была подобрана в соответствии с возрастом малыша. Следует помнить, что рисование помогает привить ребёнку аккуратность и усидчивость, а также узнать, насколько разноцветен и многообразен окружающий мир.
1 год
Для самых маленьких художников подойдут наиболее простые картинки с минимумом деталей. В этом возрасте контур не воспринимается малышом, как ограничитель
И совсем не важно, какой цвет выберет ребёнок и насколько правильно разукрасит картинку, главное, что его увлекает процесс рисования.
2 года
Для двухлетних малышей рекомендуется выбирать узнаваемые картинки с чёткими деталями. Желательно, чтобы основной элемент был один, например, дерево, сказочный персонаж, солнышко и т.д. Чтобы ребёнку привить любовь к рисованию, ни в коем случае нельзя ругать его за испорчённую раскраску, а лишь хвалить его творчество.
3 года
Для детей трёхлетнего возраста отлично подойдут простые картинки, состоящие из нескольких элементов с чёткими и толстыми контурами. Раскрашивание таких изображений поможет малышу научиться разукрашивать, не выходя за контуры изображённого рисунка. Желательно показать ребёнку, как можно рисовать с помощью техники короткого штрихования, которая способствует развитию мелкой моторики.
4 года
У детей в возрасте четырёх лет наблюдается формирование личности, поэтому они могут переносить свои фантазии на бумагу. Ведь практически всех ребятишек привлекает рисование, при этом четырёхлетние ребятишки могут самостоятельно выбирать правильный цвет. Что касается самих изображений, то они уже могут быть посложнее и подбираться в зависимости от пола ребёнка.
5 лет
Для ребят пяти лет подойдут картинки с цветами, птицами, зверушками, сказочными героями и другими положительными персонажами, раскрашивая которые малыш на время перенесётся в сказочный мир. В этом возрасте дети, как правило, раскрашивают картинки внимательно и аккуратно, развивая при этом и другие важные качества: усидчивость, старательность и т.д.
6 лет
Шестилетние дети рисуют вполне осознанно, они отлично владеют, как карандашами, так и красками. Рисование для них – прекрасный способ самовыражения, то есть малыш во время разукрашивания выражает свои чувства и эмоциональное состояние. Дети в шесть лет внимательны к деталям, поэтому могут правильно и красиво раскрасить даже самые мелкие элементы рисунка.
7 лет и старше
У многих школьников уже сформировалось представление об окружающем мире, что играет немаловажную роль при выборе раскрасок той или иной тематики. Картинки для ребят от семи лет имеют много мелких деталей, раскрашивая которые можно фантазировать и экспериментировать.
Рисование – это не только возможность творческого развития ребёнка, но и один из доступных способов полезного времяпрепровождения.
Картинки с Новым годом для срисовки карандашом
Вооружившись простым карандашом и хорошим настроением приступаем к делу.
Новогодний рисунок деда Мороза
Самым главным праздничным персонажем, которого с нетерпением ждут все дети, является, конечно же, Дед Мороз. Вот с этого белобородого старичка мы и начнём.
Картинки Снегурочки для срисовки
Ну и какой же Дед Мороз без Снегурочки. Его внучка-красавица неразрывно следует за ним, даря детишкам радостное настроение и весёлый взгляд.
Красивые рисунки снеговика на Новый год
Ещё одним весьма значимым новогодним персонажем является снеговик. Не знаем, получится ли у вас, будет ли возможность слепить снеговика на Новый год своими руками в живую. Поэтому для начала предлагаем потренироваться нарисовать его новогодний портрет.
Из рисунков снеговик, наверное, самый простой персонаж в своем техническом исполнении. Особо большие навыки рисования для него не требуются. Поэтому для детей, особенно для самых маленьких детишек, будет целесообразно начинать свои рисовалки именно с этого весёлого персонажа. При его рисовании детишки будут допускать меньше всего ошибок и тем самым меньше нервничать.
Рисунок новогодней елки для детей
Ну и какой же Новый год без ёлочки? Новогодняя красавица, празднично наряженная в каждом доме, станет неизменным атрибутом новогоднего праздника. Она, так же, как и снеговик, не сильно требовательна к маленьким художникам, поэтому пользуется популярностью детишек при рисовании.
Игрушка на новогоднюю елку
Отдельным подпунктом новогоднего декора при рисовании можно выделить ёлочные игрушки. Вот небольшая коллекция рисунков этих украшений для срисовки.
Новогодний кролик
Наступающий 2023 год по восточному календарю будет годом Кролика. Чтобы Новый год запомнился надолго своим праздничным настроением и весёлой встречей, необходимо к нему как следует подготовиться. Поэтому мы создали небольшую подборку с рисунками этого милого пушистика.
Вот такие у нас получаются прикольные персонажи.
Ещё одной сказочной новогодней атрибутикой для срисовки могут стать снежинки.
Рисунки сказочных персонажей и герои мультфильмов
Любимые детские персонажи из популярных мультфильмов и сказок также весьма кстати придутся к приготовлению новогодних картинок. Ну, погоди! Маша и Медведь, Смешарики, будут весело смотреться в качестве новогодних рисунков карандашом.
Обучение рисованию ребенка 3-4 лет
Рисование способствует познанию окружающего мира, развивает такие навыки, как внимание, воображение. Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования
Зачастую малышу проще выразить свои эмоции при помощи художественной деятельности — лепки, рисования.
Умение владеть карандашом способствует развитию мелкой моторики, которая напрямую связана с формированием речи ребёнка. Во время рисования малыш задействует оба полушария головного мозга, что стимулирует развитие межполушарных связей.
Рисование в детском саду
Кроме того, рисование помогает малышу научиться ориентироваться в пространстве (вверх-вниз), соизмерять пропорции объектов (больше-меньше).
Психологи отмечают, что рисование обладает успокаивающим эффектом, поэтому особенно им рекомендуется заниматься детям, склонным к капризам и неврозам.
Как заинтересовать малыша рисованием
Ребенок в три года уже проявляет интерес к определенным темам, у него появляются любимые герои и персонажи. Для поддержания увлеченности чада при организации занятий необходимо учитывать его предпочтения.
В этом возрасте с малышом можно использовать различные способы рисования, необходимо проявлять фантазию каждый раз, чтобы сделать занятия максимально интересными для ребенка. Возможно рисовать пальчиками, цветными карандашами, кистью и красками, восковыми мелками, поролоновыми тампонами.
Чтобы сделать рисование для детей 3-4 лет увлекательным и любимым занятием, надо разрешать ему экспериментировать и импровизировать. Не стоит навязать ему какие-либо правила. Обязательно нужно рисовать вместе с малышом.
Важно! Не надо критиковать, в процессе рисования нужно помогать и направлять малыша очень мягко и деликатно. Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее
Наблюдая за своим чадом, родители могут определить проблему, с которой он сталкивается во время занятий, и помочь решить ее.
Если малыш при малейшем затруднении бросает занятие, это говорит о том, что он не умеет преодолевать сложности. В этом случае необходимо показать ребенку альтернативные пути достижения желаемого. К примеру, если у малыша не получается нарисовать белочку, ему можно предложить слепить ее из пластилина или сделать аппликацию с изображением животного.
Если ребенок быстро теряет интерес к рисованию, то возможно занятие подобрано не под его уровень. Тогда нужно усложнить или упростить его.
Когда чадо быстро утомляется, для него представляет сложность завершить рисунок, то можно чередовать рисование с детьми 3-4 лет с активными занятиями, делать массаж.
Польза раскрасок
Такое простое действие как раскрашивание картинок на само деле очень полезно для физического и психологического развития.
Раскраски успокаивают. Помните, как в моду вошли раскраски-антистресс для взрослых? Такой же эффект есть и всегда был у детских раскрасок — монотонное действие помогает расслабиться, а концентрация на процессе успокаивает нервы.
Закрашивая пространство между контурами ребенок знакомится с геометрическими формами и учится правильной постановке руки, что пригодится на письме.
Для самых маленьких раскрашивание простых рисунков или рисование пальчиками очень важный шаг для развития мелкой моторики
В раннем возрасте дети познают мир через прикосновения, тактильные ощущения для них играют большую роль, потому рисование руками в краске не только безумно весело, но и полезно.
Раскрашивая нарисованного персонажа ребенок концентрирует внимание на нем — предложите сочинить историю про этого героя. Такое сочинительство станет мощным стимулом для фантазии, совместное творчество с детьми сближает и помогает лучше понять друг друга
Можно записывать самые удачные рассказы, через несколько лет они превратятся в увлекательное чтение и теплое воспоминание.
Выбор цвета тоже важен — иногда, чтобы воспроизвести детали реального мира, иногда, чтобы создать фантастический. Этот аспект влияет на целый ряд навыков от развития наблюдательности до абстрактного мышления. В большинстве игр детям приходится выбирать цвет из ограниченного числа предложенных, при раскрашивании можно дать волю фантазии и выйти за рамки.
Не стоит ограничивать ребенка в выборе цветов — это существенно для развития воображения и навыка принимать собственные решения.
Раздел 5. Рисование с малышами по возрастным этапам: рисуем с детьми от 2 лет до 3 лет
На третьем году жизни мы учим малыша не просто водить карандашом или кисточкой по листу бумаги, но и рисовать определенный предмет – дорожку или мячик, узнавать и называть то, что нарисовал взрослый.
То, что рисует малыш, должно быть очень хорошо и знакомо ему по его личному опыту – то, что он может потрогать, пощупать, обследовать, с чем он может подействовать САМ
Важно, чтобы ребенку были знакомы и известны и детали предмета, их форма и размер. Ведь их мы передаем в изображении на бумаге
5. 1. Чему можно научить малыша 2 лет в рисовании?
Малышей в этом возрасте уже можно начать учить:
- понимать, что пятнами, линиями, очертаниями можно изображать на бумаге хорошо известные предметы и явления,
- правильно держать карандаш и фломастер, кисточку тремя пальчиками (с 2 лет),
- проводить вертикальные линии, горизонтальные линии, пересекающиеся линии, ритмичные штрихи и пятна, колечки, закругленные линии (подготовить руку ребенка к изображению круглых форм),
- правильно пользоваться изобразительными материалами: 1) сначала кисточку намочить в краске – набрать краску, 2) лишнюю краску убрать о край баночки, 3) после рисования кисточку промыть в баночке и просушить. 4) И только потом убрать на ее место, когда она станет сухой.
Малыш может посмотреть, как рисует взрослый и сделать по подражанию такой же простой рисуночек (нарисовать огурцы в банке – «бабушкины засолки», яблочко для ежика или мячик в подарок котенку).
Раздел 6. Полезные книги по рисованию с малышами от 1 года до 3 лет
Я отобрала в данный раздел те книги, которые будут понятны любой семье и по которым будет легко заниматься рисованием с ребенком.
1. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Книга+CD. В книге Вы найдете идеи и сценарии игровых занятий с детьми раннего возраста по рисованию по разделам:
- Рисование мелками
- Рисование фломастерами и карандашами
- Знакомство с карандашами и фломастерами
- Рисование прямых линий
- Рисование волнистых линий
- Рисование ломаных линий
- Рисование точек
- Рисование кругов
- Рисование спиралей
- Рисование завитых линий
- Рисование разных линий
- Самостоятельное рисование карандашами и
- фломастерами
- Рисование красками
- Знакомство с красками
- Рисование губкой
- Рисование пальцами
- Рисование ладошками
- Рисование при помощи валиков
- Рисование при помощи штампов
- Рисование в технике примакивания
- Рисование в технике мазков
- Рисование поверх эскиза
Эта книга очень удобна как для занятий с детьми в кружке, так и дома, т.к. дает систему игровых заданий и множество идей. Эта книга фактически — «готовый инструмент», готовая технология проведения игровых занятий с малышом, которую очень легко и просто использовать в любой семье или в любом детском центре.
2. Альбомы для детей Дарьи Колдиной «Игровое рисование» в трех частях (издательство «Сфера»). В альбоме даны готовые фоны и задания для ребенка 2- 3 лет.
Ранее выпускались и продолжаются выпускаться также альбомы для рисования Д. Колдиной из серии «Это может Ваш малыш». Например, альбом для детей 1- 3 лет «Веселое рисование» содержит такие задания и готовые фоны:
- нарисовать лучи у солнышка,
- дорисовать дорожки,
- нарисовать заборчик у домика зайца чтобы защитить его от лисы,
- нарисовать воздушные шарики
- нарисовать траву и лесенку,
- нарисовать окошки в домике.
Плюс таких альбомов — готовые фоны, красивые, можно брать и использовать.
Минус тоже есть — в один альбом входят задания на совершенно разные умения, поэтому можно использовать альбомы как дополнительный материал (чтобы самим не рисовать фон) Но заниматься по ним в данной в них последовательности с ребенком не удобно. К многим из заданий нужно еще ручку ребенка подготовить предварительными игровыми упражнениями, чтобы он их смог выполнить (см. выше об эффективном планировании игровых занятий по рисованию, которое учитывает особенности 2- летних детей, здесь это правило не учтено).
3. «Альбом для детского творчества. Младший возраст (1, 5 — 3 года)» — в альбоме также даются и готовые шаблоны — фоны для рисования, и варианты заданий. Плюсы и минусы теже, что и в предыдущих альбомах. Вам самим уже придется думать, в какой последовательности и как лучше предлагать задания из альбомов своему малышу. Нужно будет самой просчитать, какие из заданий можно сразу дать, а перед какими нужно еще сначала подготовительные игровые упражнения провести чтобы малыш с ними справился.
Если эта статья оказалась полезной и нужной для Вас — буду благодарна, если Вы поделитесь ей в соцсетях и напишите комментарий. Ведь вокруг нас много родителей, которые хотят заниматься рисованием со своим малышом, но просто не знают, с чего и как начать.
Если Вы что-то интересное нарисовали по материалам этой статьи — буду рада, если поделитесь своим результатом с нами. Пишите на почту сайта: [email protected]
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Как создавать простые рисунки поэтапно?
Как нарисовать пингвина?
- простой карандаш;
- ластик;
- лист бумаги.
Такие красивые рисунки простым карандашом создают. Так как тогда можно будет стереть неудачные и вспомогательные черты и нарисовать новые. Поэтому сильно не нажимайте на карандаш.
- Начертите небольшой круг — это голова пингвина. Его пересекает овальное тело этого животного, но внизу эту фигуру сделайте прямой.
- На следующем этапе изобразите 2 округлые черты — первая почти параллельна затылку, а вторая — левой стороне туловища. Если вы затем захотите сделать рисунок в цвете, эти черты помогут оставить лицо и животик белыми, а отдельные элементы — чёрными.
- Далее — рисуем недоразвитые крылья птицы-пингвина, два небольших овала внизу тела, которые вскоре превратятся в лапы этого животного.
- Их вы сделаете более реалистичными на следующем этапе. Для этого нарисуйте по 3 пальца на каждой лапе. Небольшой кружок на лице станет глазам этой птицы, также она обзаведется клювом.
- Осталось показать, что его шерстка достаточно пушистая. Для этого сделайте несколько небольших черточек на животике, спинке, затылке. Нарисуйте хохолок. Добавьте глазу веко и зрачок.
Как нарисовать поросенка?
- Начертите фигуру овальной формы. В ее нижней части нарисуйте круг, который станет головой поросенка. Его пятачок изображается на правой стороне этого круга.
- Изобразите 2 его передние ноги, одну заднюю, вислоухие уши.
- Обозначьте копыта, щечки животного, сделайте очертания его глаз. На следующем этапе изобразите в них зрачки, а также брови, рот, ноздри.
- Завершает образ озорного поросенка его закрученный хвост.
Как нарисовать осла?
- Сначала начертите фигуру, похожую очертаниями на цифру 8 — это голова. Круг вскоре станет его телом. Соединяет эти детали удлиненная шея.
- Уши, похожие на небольшие крылья, нарисуйте следующими. Два овальных глаза обзаведутся зрачками и веками на следующем шаге. Тогда же нарисуйте нос и ноздри.
- Осталось изобразить челку, хохолок, ножки осла и его хвост.
Как нарисовать барашка?
- Сначала нарисуйте небольшую фигуру яйцевидной формы, которая станет головой барашка. А телом — овал чуть большего размера.
- Чтобы было проще нарисовать рог, сначала начертите небольшой круг сбоку головы. А затем нарисуйте в нем спиралевидный рог. Второй расположен на заднем фоне и виден не полностью.
- Четыре прямоугольные ноги заканчиваются копытами. Кудрявая челка добавит животному очарования.
- Нарисуйте его мечтательные глаза, кудрявую шерсть, ноздри, хвост.
Рыбка
- Начертите полукруглую линию сверху и снизу, соединив их справа и слева. С одной стороны нарисуйте губы, с другой — хвост. Отделите полукруглой линией место соединения лица с телом, изобразите на мордочке круглый глаз.
- На следующем шаге поэтапного рисования добавьте глазу веко, изобразите два плавника.
- Останется нарисовать зрачок, чешую при помощи волнистых линий. Используя небольшие черточки, сделайте плавники и хвост более реалистичными.
Винни пух
- Сначала начертите 2 одинаковые фигуры — они представляют собой нечто среднее между квадратом и кругом.
- На следующем этапе сотрите место их пересечения и добавьте герою передние и задние лапы.
- Пришло время нарисовать Винни пуху мордочку и уши. Изобразите глаза, нос, когти. Рот, как и у героя мультфильма, чуть на боку. Что добавляет ему очарования и самобытности.
Рекомендации в подготовке
Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:
- Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
- Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
- Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
- Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
- Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.
Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.
Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.
Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?
Так что, будем еще творить?
Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.
Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.
На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.
Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.
Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.
Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.
Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:
А помните всем известную школьную линейку?
Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:
Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.
Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками. Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:
Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.
Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.
Переходим к более осмысленному рисованию.
Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:
- Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
- Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
- Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
- Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
- Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
- Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
- Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.
В общем рисуем и еще раз рисуем!
Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!
Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.