Как научить ребенка рисовать в 3 года

Оглавление

Полезные советы

Учите ребенка не бояться начинать. Белый лист иногда пугает, но он же и развивает процесс творчества и умение не бояться новых задач. Ребенку предстоит начать с нуля создание своей картины, а вы помогите это понять.

Давайте малышу свободу. Как только он сможет держать в руке карандаш, можно уже его учить

Одни ребятки относятся к этому осторожно, все изучают, присматриваются и неуверенно кладут первый «мазок». Другие бросаются в это, пачкаются, и сразу начинают погружать нас в свой мир

Не надо ставить конкретных задач (а сейчас мы нарисуем вишенку) и оценивать результат. Не ограничивайте и давайте полную свободу. Это творчество, и его законы иные, ваша задача – поощрять любые его проявления.

Не учите рисовать «как надо» или «как правильно» или «красиво». Все дети разные, пусть творят как они это видят. Кто-то пытается нарисовать что-то реалистично, кто-то рисует одно и то же, все время совершенствуя эту тему. Кто-то любит абстракции и не придает им значения, кто-то рассказывает, что это у него – замок, а это – машина. Это творчество, почувствуйте, что хочет сказать ваш ребенок этим всем, наслаждайтесь его вдохновением.

  • Не сравнивайте никогда ни с кем. Если вы покажете ребенку правильно нарисованное яблоко и скажете: «Ну, а у тебя что это?», то ребенок может навсегда отказаться от рисования, поскольку он увидит, что его результат и близко не стоит рядом с показанным мамой, а ведь это мама, и она авторитет. В хороших художественных школах показывают для примера множество яблок разных художников, этот художник нарисовал так, а этот – вот так. Большинство детей очень переживают, что у них не получается «как надо», особенно это касается кризисных периодов в три года. А вот некоторых детей не интересуют мнения других, и это самое главное – они уже самодостаточные личности.
  • Обсуждайте рисунок. Не надо ставить ему оценки – это хорошо или это не похоже. Обсуждение рисунков даст вам ни с чем не сравнимое взаимопонимание. Малыш будет вам бесконечно благодарен, если вы поинтересуетесь, что это у него и как все происходит в его работе. Его рисунки – это его мир. Если хотите лучше узнать свое дитя – слушайте его.

С чего следует начинать при обучении ребенка рисованию

Как показывают исследования, обучение живописи лучше начинать в раннем возрасте. Прежде всего нужно научить малыша правильно держать в руке карандаш и лишь потом переходить непосредственно к рисованию. Вначале можно помогать ребенку — водить его руку своей. Лучше всего обучение начинать с освоения прямых и волнистых линий, простых геометрических фигур (круг, квадрат). Постепенно можно переходить к усложнению рисунка, к примеру, рядом с домом нарисовать дерево, а на нем яблоки.

Техники для рисования

Основные техники рисования:

  • Штриховки и зарисовки. Целью данной техники является обучение закрашиванию какой-либо области, не заходя за контур.
  • Точки. Эта техника, пожалуй, легче всего дается детям. С помощью нее можно нарисовать зиму, дождик. Точки можно делать с помощью пальчика, который предварительно малыш опускает в краску. Также рекомендуется использовать ватные палочки, которыми, к примеру, ребенок без труда может нарисовать листочки на дереве.

Рисование палочками

Интересные идеи для рисования

Можно выбрать разные идеи для рисования, например, такие:

  • Штампы из пластилина. Подготовка для работы в данной технике не займет много времени. Достаточно из куска пластилина сделать штамп, придав ему нужную форму, украсить узорами и окрасить в нужный цвет. Для окрашивания можно использовать кисть или губку.
  • Штампы из листьев. Для этой техники подойдет любая краска. Сторона листа с прожилками покрывается обильно краской, а затем этой стороной нужно приложить его к бумаге. После нескольких секунд аккуратно убирать лист. С помощью этой техники можно сделать вместе с малышом картину «Осень в лесу».

Рисование листом

Отпечатки овощей. Разрезав овощ на две части, нужно покрыть его поверхность подходящей по цвету краской, а затем сделать отпечаток на бумаге.

Учим ребенка рисовать карандашами

При знакомстве малыша с карандашами очень важно сделать правильный выбор. Первые карандаши не должны быть очень маленькими и тонкими, лучше всего отдать свое предпочтение трехгранным карандашам, на которых пальчики малыша располагаются в правильном положении

Обратите внимание! По мере освоения этого предмета рисования ребенка можно обучать новым техникам. Но для начала он должен научиться рисовать точки, линии и штриховать

Учим рисовать красками детей 3-4 лет

Рисование красками для детей 3-4 лет — очень увлекательное занятие. Для него лучше выбрать акварель или гуашь, потому что они безопасны и их легко отстирать с одежды. Лучше всего приобрести стаканчик-непроливайку и мягкие кисточки разного размера.

Прежде всего, начиная работу с красками, нужно научить малыша держать правильно кисть, смачивать ее в воде и набирать краску. Можно предложить ребенку поводить сухой кисточкой, чтобы потренировать степень нажима и четкость движений.

Начинать лучше работу с одного цвета и простых форм. Можно попросить малыша нарисовать линии, волны, круг, а потом закрасить его по контуру.

Когда рисунки одним цветом будут освоены, можно добавить второй цвет. Постепенно трёхлетка научится не смешивать цвета, вовремя промывать кисточку, не выходить за контур картинки.

В три года картины малыша еще довольно хаотичны и схожесть с предметами пока минимальна, но если поощрять ребенка, то со временем рука малыша привыкнет, и рисунки станут реалистичнее.

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

При обучении малыша поэтапному рисованию важно озвучивать сюжет. Для этого отлично подойдут сказки или стихи

Во время занятий рисуются простейшие линии и фигуры, а затем поэтапно модифицируются на глазах у малыша. Так, из квадрата получается домик, а из треугольника крыша, а из круга на небе появится солнышко.

Обратите внимание! Ребенку быстро надоедают монотонные и однообразные занятия, поэтому родители должны постоянно показывать новые приемы и подсказывать идеи для закрепления умений по пошаговому рисованию. Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы

Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет

Поэтапное рисование для 4-летних детей приобретает более сложные формы и темы. Родители, используя различный методический материал, могут подобрать темы, интересующие его малыша. К примеру, научить рисовать машину или самолет.

«Поэтапно самолет»

Знакомство с фломастерами

Фломастеры, как и карандаши, важны на первых этапах творческого обучения детей рисованию. Но при этом эти инструменты боле легки в освоении для любого ребенка.

И самое главное – фломастеры наиболее любимы детьми в детском рисовании, ведь они невероятно легки в своем использовании.

Но все же и они имеют отличительные особенности, среди которых выделяются следующие:

  1. Бумага под рисование фломастеров должна быть плотной и гладкой;
  2. Для детей желательно выбирать инструменты на водной основе, а не спиртовой, и те варианты, которые легко отмываются;
  3. Выбирать фломастеры стоит с разными стержнями, тонкими, средними и толстыми. Особенно актуальны двусторонние инструменты, где с одной стороны более тонкий, а с другой более толстый стержень;
  4. Цвета фломастеров сложно смешать между собой, но детям в этом возрасте это и не нужно изучать;
  5. Фломастерами можно легко не только рисовать, но и раскрашивать картинки.

Но все же, что касается знакомства с фломастерами, то оно проходит схоже с карандашами. Можно использовать историю с кораблем, капитаном и матросами, а можно придумать историю про волшебника и его учеников или другую легенду.

В любом случае обучение работе с фломастерами проходит быстрее, ведь для их использования ребенку не нужно прикладывать никаких усилий.

А как играть с фломастерами, чтобы появились изображения на бумаге, родители придумывают сами. И совместные творческие эксперименты приносят пользу развитию детского рисования.

О пользе занятий

Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:

  • развитию мышления и памяти;
  • умению преодолевать трудности;
  • общению со взрослым;
  • пониманию поставленной цели;
  • развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.

Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.

Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.

Организация места для детской художественной мастерской

Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей

Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.

Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.

Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов

Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию

При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.

Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:

  1. Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
  2. Бумага, как обычная белая, так и цветная;
  3. Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
  4. Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.

Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.

Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:

  1. Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
  2. Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
  3. Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
  4. Универсальную доску для рисования фломастерами;
  5. Место для экспозиции созданных детских картин.

Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.

Из вариантов расположения можно выбрать следующие:

  1. Светлое место в детской у окна;
  2. Освещённая часть гостиной или кухни.

Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.

И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.

Польза рисования

Занятия рисованием приносят малышам колоссальную пользу:

  • совершенствуют мелкую моторику рук, учат правильно управлять своим телом – ведь в процессе рисования участвуют не только верхние конечности, но и мышцы спины, груди;
  • помогают выразить свои эмоции, во время занятий можно научиться передавать на бумаге свое настроение, а также получить море удовольствия от результатов собственного труда;
  • развивают способность анализировать, сравнивать и делать выводы – бурная мозговая деятельность происходит, даже если ребенок просто водит карандашом по бумаге;
  • улучшают память, обогащают речь – ребенок узнает названия новых предметов и явлений, учится различать цвета;
  • формируют полезные качества характера: усидчивость, уверенность в своих силах, целеустремленность, внимательность.

Занятия по рисованию с детьми 3-4 лет лучше проводить с использованием карандашей или красок. Фломастеры и шариковую ручку использовать нежелательно, ведь оставленные ими на теле и одежде следы стереть намного сложнее. Применяя самые разные техники и вспомогательные средства, можно комбинировать это увлекательное занятие с другими видами творчества.

Что дают ребенку занятия рисованием

Польза рисования исследована и обоснована наукой. Занятия рисованием развивают такие качества:

  • мелкая моторика, а это, как мы знаем, прямая стимуляция тех участков головного мозга, которые отвечают за речь, зрительную память, координацию;
  • развитие пространственного мышления;
  • формирование воображения;
  • ориентация на результат, который получается в процессе рисования;
  • самовыражение личности;
  • отражение своего психологического настроя;
  • рисование успокаивает, поэтому рекомендуется детям невротичным, капризным, неспокойным, которые не могут долго заснуть самостоятельно.
  • выработка усидчивости, дисциплинированности;
  • творческое осмысление окружающего мира, понимание другой личности, которая может видеть этот мир иначе;

развитие креативности, собственного ви́дения;
способствует самооценке, поскольку ребенок чувствует себя творцом (а это важное осознание);
развитие ассоциативного и образного мышления;
умение видеть и чувствовать цвета, оттенки и палитры, обобщать и сравнивать;
приобщение к всемирной эстетической культуре.

Шаблоны для рисования пальчиками для детей

Большое количество шаблонов можно найти в свободном доступе в интернете, загрузить, распечатать. Можно использовать картинки не только для рисования пальцами, но и для создания пластилиновых картин. Шаблонные контуры бывают многоцветными, соответствующими колерам, которые нужно наносить пальчиком, и одноцветными. Плюс использования шаблонов в том, что родителю почти не приходится помогать малышу, рисунок получается красивым и понятным.

Шаблоны могут быть внутренними, когда закрашивается пространство вокруг наложенного на бумагу силуэтного изображения, и наружными, когда раскрашивается сам объект, вырезанный по контуру из шаблонного листа.

Для малышей 2–4-х лет желательно подбирать сюжетно простые картинки. Например, радугу, цветок, виноград, рябину, арбуз. Когда дошкольник освоит технику рисования по шаблону, можно подобрать что-нибудь посложнее. Например, бабочку, рыбку, новогоднюю елку, домашнего питомца.

Как научить ребенка рисовать?

Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте.

Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!

Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет, важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много

Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.

Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.

Зачем нужны прописи

Любые занятия с карандашом, ручкой, фломастером, кистью развивают:

мелкую моторику (пальцевую),
крупную моторику (кистевую),
зрительно-моторную координацию,
зрительно-пространственные представления,
графические навыки,
внимание.

Таким образом мы готовим руку к письму.

Многие родители ошибочно полагают, что самое главное для дошкольника – это точно обвести фигуру, узор, крючечек. Это опасное заблуждение. В погоне за точностью, мы, сами не замечая, тормозим развитие графических навыков. Точность важна, но есть кое-что поважнее.

Если рука во время занятий напрягается, ребенок прикладывает чрезмерные усилия (а это всегда заметно), значит что-то идет не так.

Так как же правильно?

Задача прописей для малышей – научить ребенка:

  • легко и непринужденно рисовать графические элементы;
  • работать расслабленной рукой, без напряжения;
  • рисовать плавными, вращательными, колебательными,
  • безотрывными и отрывными, ритмизированными движениями;
  • работать с разной силой нажима, скоростью, ритмом, темпом, наклоном;
  • правильно и непринужденно удерживать пишущий инструмент;
  • выполнять задания увлеченно, с интересом (как этого добиться, я расскажу ниже.

Рисование манкой

О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:

1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Приемы изображения

Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.

Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.

Техники для развития навыков рисования

Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.

Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать

Интересные идеи для рисования

В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.

Методики развития

Сейчас можно подобрать множество успешных, опробованных сценариев, направленных на ускоренное раннее развитие. Многие родители игнорируют подобные методики, объясняя это тем, что ребёнок будет заниматься в саду и незачем нагружать его дома.

На самом же деле, любые знания полезны для малыша, особенно, если они получены ненавязчиво, в ходе игры.

Суть раннего обучения состоит в создании условий, которые бы способствовали максимально эффективному усвоению знаний и навыков.

  • правильная организация развивающей среды. обеспечение игровыми пособиями, обучающими карточками, развивающими играми.
  • знакомство с музыкальными, художественными, литературными произведениями, занятие творчеством.
  • активное общение с ребёнком всех членов семьи, активизация речи путём проговаривания собственных действий родителями.
  • терпеливое отношение к поведению, умение подавить гнев и спокойно высказать ребёнку, в чем он неправ.

Методика Марии Монтессори

Направлена на развитие самостоятельности. Задача взрослого – обеспечить наличие ресурсной среды развития и выступить в роли помощника, но не воспитателя.

При планировании занятий нужно учитывать, что нравится ребёнку, а что нет. Нужно поощрять природную тягу к познанию мира, так как всё вокруг служит обучению.

Следуя этой методике нельзя формировать оценочное суждение по отношению к действиям ребёнка, порицать и поощрять детей.

Несмотря на кажущуюся вседозволенность, система объясняет крохе правила поведения в социуме, учит уважению по отношению к окружающим.

Дети, воспитанные по такой методике, уверенны в себе, способны самостоятельно решать бытовые проблемы и нести ответственность за свои поступки. Читать подробнее…

Методика Никитиных

Супруги были противниками колясок, манежей и прочих приспособлений, ограничивающих экспериментаторскую натуру ребёнка, называли их тюрьмами.

В воспитании детей они отказались от занятий и развивающих упражнений. Крохи могли заниматься тем, что им было интереснее всего без ограничений (просмотр мультфильмов не подразумевается).

Особое внимание уделяется физическому воспитанию и закаливанию. Родители должны обеспечить ребёнка спортивными принадлежностями: снарядами, тренажерами, инвентарём

Уровень развития ребёнка в 3 года во многом зависит от родителей. Если они хотят вырастить умного, любознательного, усидчивого малыша, с ни нужно больше заниматься.

Польза рисования для детей

Все таланты и возможности малыша находятся на кончиках его пальцев. Чем лучше развиты у ребенка мелкие движения вроде застегивания и расстегивания пуговичек, кнопок, держания цветного мелка, проведения ровных и кривых линий и т. п., тем умнее малыш. Учить детей рисованию рекомендуют с того момента, как его заинтересовало, что это вы там такое ручкой по бумаге делаете.

Рисование – это комплексное занятие, которое поможет малышу:

  • развить мелкую моторику;
  • развить речь;
  • развить воображение;
  • научиться выражать чувства и эмоции;
  • развить понятие эстетики;
  • заложить базовые понятия о гармоничном сочетании цветов;
  • заложить понятие о приложенных усилиях и результате.

Рисуя, малыш хорошо разминает пальчики, а всем давно известно, как мелкая моторика влияет на формирование речи ребенка. Для создания рисунка малыш придумывает, что и как нарисовать, какие инструменты для этого использовать. Для лучшей стимуляции творческого и логического мышления можно и нужно предлагать малышу дорисовывать недостающие части картинки, украшать их узорами на его вкус и цвет

В плохом настроении рисунки ребенка будут бледными, темными, серыми. В хорошем – яркими и красочными. Это отличная подсказка эмоционального состояния малыша для родителей.

Со временем дети понимают, что есть разные тоновые палитры, и начинают разукрашивать шаблоны для рисования, подбирая:

  • для листьев оттенки зеленого;
  • для тучек – голубые, синие, фиолетовые краски;
  • цветы разукрашивают в красных, желтых, розовых тонах.

Это помогает им во взрослой жизни сочетать цвета в одежде, интерьере, девушкам – в макияже.

Но самое главное, ребенок прилагает определенные усилия и свое старание, создавая рисунок. И когда он видит мамину улыбку и свои рисунки, бережно развешенные на стене, он понимает, что трудиться и стараться – это хорошо, это ценят родители, значит нужно продолжать в том же духе, а лучше – нарисовать все еще красивее, так, чтоб в рамку взяли и застеклили. Ну, именно так 2-3-летние дети еще не думают, но направление мысли вы поняли.

А пока до картинной галереи далеко и ребенок еще совсем кроха, рассмотрим разные техники, при помощи которых научить ребенка рисовать карандашом, мелком или красками – как два пальца об асфальт.

Занятие рисование пальчиками

Заниматься с дошкольником нужно, соблюдая определенную этапность, зависящую от возрастных возможностей маленького художника:

Этап беспорядочных пятен. Это первые занятия с малышом раннего возраста, который еще не способен создать на бумаге образы, но его непременно увлечет размазывание ярких колеров по листу

На этом этапе важно показать малышу технику рисования, а также постараться выделить указательный палец как основной рабочий. Обычно малыши размазывают краску сразу всеми пальчиками

Нужно периодически в ходе занятия брать указательный палец ребенка, макать в краску, водить по бумаге именно им. Постепенно малыш поймет, что указательным пальчиком работать удобнее. Этот момент важен для ускорения развития письма и художественно-прикладных навыков у будущего школьника.

Этап раскрашивания по зонам. Постепенно дошкольник начнет осознавать, в каких местах и какого цвета нужно делать пятна, сюжеты его рисунков будут становиться все понятнее и осмысленнее. Например, если родитель попросит изобразить снежные сугробы, ребенок сделает это в нижней части листа в виде округлых белых холмиков. Это значит, у дошкольника формируется представление о зонировании изображения, то есть закрашивании определенных участков, за контур которых вылазить нельзя, иначе композиция нарушится. Практикуется такое рисование пальчиками в младшей группе, где дошкольникам 2–3 года.

Выстраивание по форме. Такая техника рисования предназначена для дошкольников 3–5 лет, которые уже имеют хорошую плоскостную и пространственную ориентацию. Она подразумевает, что ребенок изображает цветные пятна вдоль определенной линии или проставленных меток. Например, пальчиками нужно поставить зеленые листики на шаблонном изображении ветки дерева. Или разноцветные лампочки на новогодней гирлянде. Взрослому задание может показаться простым, но ребенок не всегда понимает, куда тыкать пальцы. Поэтому на первых порах ему нужно помогать, подсказывать нужные точки.

Дорисовывание. Это самый творческий этап, к которому приступают, когда дошкольник уже хорошо владеет техникой рисования пальцами. На этом этапе отпечатки пальцев становятся основой для дальнейшего вырисовывания персонажа с применением воображения. Например, изобразив в ряд несколько зеленых пятен, останется подрисовать маркерами глазки и ножки, чтобы получилась забавная гусеница.

Мазки. Это самый сложный этап. С помощью техники нанесения краски не пятнами, а мазками разной длины и толщины можно создавать высокохудожественные картины, напоминающие произведения импрессионистов. Рисование пейзажей и натюрмортов мазками практикуют в старших детсадовских группах, где дошкольники уже имеют представление о композиции, цветовых сочетаниях, оттеночных переходах.

1 Основные этапы рисования с малышами

Любой малыш  от года до  трех лет в ходе развития рисования проходит несколько этапов.

На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.

Однако, посмотрев на  случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)

Второй этап. Малыш подражает взрослому в рисовании

Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (пример такой задачи для взрослого: «Буду рисовать зайчика»).  Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой  такую задачу («Хочу нарисовать снег»), то он быстро ее потеряет и вместо на снега на рисунке получится то, что получится :).

Поэтому игровую задачу и задачу для рисования продумывает и ставит  ребенку взрослый, он показывает, что и как можно нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами.

На этом этапе чаще всего взрослый заранее готовит фон и придумывает тему для рисования, а малыш дорисовывает фрагменты на этом фоне.

ПРИМЕР 1: В рисовании на тему «Салют» взрослый рисует заранее во время сна ребенка (чтобы он не видел) ночной город, а потом предлагает ему готовый фон. После праздника и наблюдения салюта в небе взрослый предлагает малышу изобразить салют, и  малыш тычком кисточкой делает в небе «салют» —  такой же, какой он видел на небе. Ниже представлена примерная схема — алгоритм такого рисунка.

ПРИМЕР 2: Учим малыша раскрашивать и создаем игровую ситуацию. Взрослый рисует на белом листе бумаги автомобиль и дорогу. Говорит, что дорога белая и нужно ее почистить от снега. Малыш раскрашивает дорогу серым или коричневым цветом («расчищает снег» для того, чтобы по дороге смог проехать автомобиль).

Школа дизайна

 

В видеоролике показана техника рисования неба, многоэтажных домов гуашью при помощи кисти. Интересная подача – обучение ребенка специалистом, доверительная беседа о сказках, доброй и злой волшебнице, временах года. Девочку учат правильно держать кисточку, различать похожие цвета: синий, голубой, ультрамарин. Наносить, не смешивая, краску равномерными крупными мазками по горизонтальным линиям, для эффекта перелива использовать различные оттенки. Для сказочности происходящего на звездном небе добавляется фея с волшебной палочкой. Показан порядок работы, чтобы не испачкать рукава одежды. Все снято в режиме реального времени. В конце ролика два рисунка: ребенка и профессионала.
 

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий