«Звонкая капель»
Цель: научить рисовать мазки и линии, аккуратно пользоваться краской, развивая воображение, сюжетно- игровой замысел.Материал: лист бумаги, тонированный в голубой цвет, с изображениями домов, снегом на крыше, краски — гуашь, кисти, салфетки, баночка для воды.
Занятие
Во время прогулки обращайте внимание ребёнка за изменениями, которые происходят в природе: таяние снега, звонкая капель, ручейки на земле и пр. Вспомните стихи русского поэта А.Н
Плещеева про весну:
Вспомните стихи русского поэта А.Н. Плещеева про весну:
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…
Объясните ребёнку, что чем ярче светит солнышко, тем интенсивнее тает снег, начинается звонкая капель, от которой появляются лужицы и ручейки.
Предложите малышу изобразить всё это на рисунке: солнышко на небе, сосульки, которые висят на крышах домов, капельки воды и лужицы на земле.
Во время смены краски напомните, что следует промывать кисть в баночке с водой, затем осушить её, прикладывая к бумажной салфетке.
Повторяйте новые слова и выражения: «звонкая капель кап-кап-кап».
Штриховка для детей 3-4 лет
Для малышей хорошо использовать различные готовые картинки, в которых нужно добавить некоторые элементы в виде штриховки.
Штриховка укрепляет не только мелкие мышцы пальцев и кисти руки, но в процессе работы развивается внутренняя и внешняя речь, логическое мышление, воображение, активизируются творческие способности.
Занятия штриховкой доставляют детям радость, развивают любознательность, делают их творчески раскованными.
Первые прописи «Послушный карандаш».
Очень интересные задания и развивашки для малышей 2-3 лет. «Послушный карандаш» — это интересные цветные задания для детей на каждый день с красивыми описаниями.
-
прописи «Послушный карандаш»
прописи «Послушный карандаш»
Обведи животных по штриховке
Дети 3-4 лет любят обводить веселых животных, особенно с цветными элементами. Но учтите, малыши могут этим заниматься не дольше 7-10-15 минут, поэтому ежедневные короткие уроки с такими заданиями будут эффективными для развития пальчиков и моторики ребенка, но неутомительными.
Особенности организации рабочего пространства для малыша
Очень важно в детской комнате организовать рабочее пространство для малыша, в котором ему будет комфортно и интересно заниматься. Правильно обустроенное рабочее место настраивает ребенка на нужный лад
Во время уроков рисования для малышей 3 лет желательно родителям находиться рядом, чтобы отвечать на возникшие у ребенка вопросы и помогать преодолевать сложности, если такие возникнут.
Для всего творческого материала — альбомов, красок, кисточек, карандашей — должно быть свое место, при этом ребенок должен иметь свободный доступ к ним. Если родители решили вешать полочки или шкафчики на стены, то рекомендуется это делать на высоте роста малыша, чтобы при желании он смог бы спокойно с них что-либо достать.
Когда учат рисовать детей 3-4 лет, то полезной деталью интерьера станет меловая доска или стена, покрытая специальной краской.
Обратите внимание! Экспозиции на стенах комнаты из работ, сделанных малышом, добавят мотивации к работе
«Шарики для мишки»
Цель: научить вращательным движениям, правильно держать в руке карандаш, не прорывая лист бумаги.Материалы: цветные карандаши, белый лист бумаги с наклеенным мишкой и нарисованными ниточками для шариков.
Занятие
В качестве наглядного примера, покажите игрушку — мишку, который держит в лапке воздушный шарик красного цвета.
Спросите ребенка, какого цвета шарик? Дайте ему карандаш красного цвета, напомните, как правильно его нужно держать в руке.
Предложите малышу нарисовать шарики для мишки на заранее подготовленном листе бумаги с изображением животного.
Помогайте ребёнку, придерживая и направляя ручку с карандашом.
Принадлежности
Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:
- пальцами;
- ладонями;
- кисточками;
- карандашами;
- фломастерами;
- ватными палочками;
- ватой.
Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.
Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п
Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения
Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет
Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образовательного процесса в детском саду является изобразительная деятельность ребёнка, включающая рисование, лепку и аппликацию. Причём именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.
Целями занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении является:
- знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;
- развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;
- расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;
- тренировка глазомера, мелкой моторики
- развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;
- формирование эстетических представлений о красоте;
- воспитание художественного вкуса.
В рисунках дети воплощают свои представления о мире
Задачи занятий рисованием во второй младшей группе
Для реализации поставленных целей на уроках изобразительным творчеством педагогом решаются следующие задачи:
- обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр. (этот навык является ключевым для дальнейшего накопления приёмов изображения предметов — волнистых линий, зигзагообразных и пр.);
- знакомить с принципом раскладывания образа на несколько частей, имеющих геометрические формы (например, неваляшка — из кругов, солнце — из круга и прямых);
- учить передавать в рисунке объекты прямоугольной формы, требующие изменения направления движения руки и формирования угла, замыкания линий в одной точке (например, книжки, окна, флажки и пр.;
- отрабатывать навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
- воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»);
- развивать пространственное мышление и тренировать навык размещения композиции рисунка в центре листа;
- учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;
- формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
- стимулировать интерес к занятиям рисованием.
Во второй младшей группе дети знакомятся с основными методами нетрадиционной техники рисования
Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
- Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
- Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
- Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
- Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.
Рекомендации психологов и педагогов
Специалисты рекомендуют руководствоваться такими советами при рисовании с детьми:
Время для урока рисования должно быть четко определено. Ребенок должен понимать, когда и что от него требуется.
Психологи рекомендуют составлять программу обучения на уроках рисования для детей
- Полезно составить программу обучения, постепенно ее дополнять и усложнять.
- Выбранные темы для творчества должны входить в сферу интересов ребенка.
- Не нужно делать за ребенка или навязчиво говорить, как нужно. Объяснить тему, показать пример изображения или творческой техники – остальное малыш пробует сделать сам, как умеет.
- В процессе может потребоваться поддержание интереса со стороны родителя путем комментирования работы и формулирования наводящих вопросов о сюжете и персонажах.
- Нередко для создания атмосферы включается музыка: классика или спокойная, расслабляющая мелодия без слов.
При правильном подходе, внимательном отношении и терпении, можно привить ребенку желание развиваться таким увлекательным и многогранным занятием, как рисование.
А если у маленького человека будет не только желание, а и хотя бы немного таланта, — такое занятие не только поможет развить большинство навыков творчества, а и может перерасти в художественную профессию во взрослой жизни.
Первое рисование (от 1 года)
10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.
1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.
2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.
3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.
Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.
4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.
5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.
6.Обязательно проговаривайте происходящее
Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры
7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.
8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.
В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).
9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.
10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!
Вот такая картина получилась у нас:
Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.
Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.
Организация рабочего пространства, ход занятия
Обучение следует проводить за столом или мольбертом. На рабочем месте не должно быть лишних, отвлекающих предметов, только нужные для текущего урока материалы. Окружающее пространство можно закрыть от возможного воздействия красок, постелив пленку.
Расположиться следует в освещенной части комнаты, включить свет при необходимости. Также необходимо ограничить помещение от возможного влияния посторонних явлений или звука.
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет можно проводить с использованием мольберта
Уроки рисования для детей 6-7-8 лет начинаются с подготовки инструментов, с которыми знакомят ребенка. Полезно проинформировать ребенка о теме занятия и кратко объяснить, что будет происходить.
Творческий процесс зависит от уровня детских навыков. Так, если дети мало знакомы с данным искусством и не рисовали раньше, первым делом, взрослый раскладывает художественный образ на элементарные фигуры.
Рисование можно начать как с фона, так и с главного объекта, постепенно закрашивая остальные области. Заканчивается урок уборкой рабочего пространства. Готовую картину можно повесить на стену или поставить в рамку.
Памятка об основных материалах, подходящих инструментах и их специфике, указана в таблице.
Материал | Обязательные аксессуары | Возможности материала, особенности техники |
Цветные карандаши | Обычная бумага, ластик (клячка) | Один из самых доступных материалов, позволят как отрабатывать базовые навыки, так и изображать реалистичные объекты. |
Пастель (пастельные карандаши) | Пастельная бумага, салфетки, клячка | Схожа с цветными карандашами, но позволяет лучше растушевывать работу. |
Гуашь | Обычная бумага, набор кистей разного размера и структуры, палитра | Бюджетные краски, подходят для начинающих художников. |
Акрил | Плотная бумага, кисти: синтетика и щетина, мастихин, палитра, планшет | Создает яркие детальные образы, хорошо держится на бумаге и позволяет накладывать несколько слоев. |
Акварель и акварельные маркеры | Акварельная бумага, мягкие кисти, салфетки, палитра, линер, планшет | Возможность рисовать воздушные картины и абстракции, использовать необычную технику по-мокрому. |
Масло | Холст, набор синтетических кистей, мастихин, палитра | Сложный и дорогой материал, используется профессиональными мастерами. |
Организация места для детской художественной мастерской
Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей
Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.
Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.
Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов
Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию
При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.
Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:
- Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
- Бумага, как обычная белая, так и цветная;
- Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
- Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.
Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.
Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:
- Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
- Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
- Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
- Универсальную доску для рисования фломастерами;
- Место для экспозиции созданных детских картин.
Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.
Из вариантов расположения можно выбрать следующие:
- Светлое место в детской у окна;
- Освещённая часть гостиной или кухни.
Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.
И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.
Сложные рисунки
Сложные рисунки: собака, бабочка, нам давались достаточно тяжело. Мой ребенок тяжело переживал неудачи, если у него что-то не получалось. Поэтому, снова, я обратилась за помощью к профессионалам. Готовые блокноты, альбомы с заготовками. Мне очень понравилась методика НИИ «Эврика»
Блокнот-тренажер, в которой пошагово, поэтапно представлены обучающие рисунки животных. Всего за пару недель мой кроха успешно освоил сложные рисунки. Стал нехитро изображать около 50 животных. Не верите? Попробуйте сами. Вам точно понравится. Первое время мы вместе сидели над блокнотом, но затем малыш стал проявлять самостоятельный интерес, а у меня появилась свободная минутка. Блокнот на ozon
Самостоятельно с легкостью вы можете научить кроху изображать:
- солнце;
- человека;
- транспорт (с помощью геометрических фигур);
- бабочку (один овал в центре и по 2 круга с каждой стороны);
- некоторых животных, которые просты в исполнении.
Нет ничего лучше красочной гуаши. Рисуйте вместе, учитесь вместе с вашим чадом.
Как правильно выбрать раскраску
Раскраска – это не только приятное и интересное времяпрепровождение, но одновременно развивающий и образовательный процесс. Именно поэтому, выбирая такой досуг своему малышу, не стоит покупать бездумно первый попавшийся журнал с яркой обложкой. Приобретая ее, нужно учитывать ее соответствие возрасту: чем старше ребенок, тем сложнее будет рисунок.
1-3 года
В этом возрасте малыш только учиться держать карандаш (либо кисть). Его движения не отличаются точностью. С учетом этого рисунок должен быть крупным с минимальным числом деталей. Изображение должно быть знакомо юному художнику, он должен знать какого цвета данный предмет (животное, растение и т.д.).
Еще одна важная деталь – контур. Чем он толще (0,5-1 см), тем больше вероятность того, что даже полуторагодовалая кроха сможет более или менее точно раскрасить рисунок. Кроме того, контур должен быть плавным, без углов и резких поворотов. Плюсом будет, если окантовка будет того же цвета, какого должна быть раскрашиваемая деталь. Это поможет малышу в выборе карандаша нужного цвета. Также в этом возрасте подойдут водные и пальчиковые.
3-5 лет
В этот период детства практически все дети уже достаточно твердо держат карандаш и умеют закрашивать нужные участки. Поэтому рисунки для раскрашивания должны становиться сложнее: больше деталей, в том числе и мелких, тоньше контур (до 0,5 см), больше цветов, которые должны быть задействованы.
Не стоит избегать сложных форм и углов – дети в этом возрасте вполне справятся с закрашиванием многоугольников и завитушек. При этом изображенный предмет также должен быть хорошо знаком малышу. Это могут быть машины, дома, растения, животные, но, конечно, в упрощенном изображении. Можно приобретать раскраски, посвященные героям любимых мультфильмов и сказок. Прекрасным дополнением будет возможность дорисовать отдельные части или дополнить изображение своими деталями. Помимо контурных можно начинать предлагать малышу обучающие и развивающие книжки для раскрашивания.
от 5 лет и старше
В этом возрасте дети с одинаковым умением управляются с карандашами, красками, фломастерами, мелками. Даже самый непростой рисунок со множеством мелких деталей не представляет сложности. В это время детям интересны раскраски с незнакомыми предметами, которые они смогут раскрашивать по своим цветовым предпочтениям. Все больше проявляется интерес к каким-либо конкретным тематикам: мальчикам больше интересны машины, роботы, девочкам – принцессы или цветы. В младшем школьном возрасте и старше можно покупать все описанные выше виды раскрасок. Главное, чтобы они вызывали интерес.
Итак, покупая раскраску для своего малыша, учитывайте 4 основных момента:
- возраст и уровень умения пользоваться карандашом (красками и др.);
- интересы ребенка;
- качество бумаги (она должна быть белая и плотная, чтобы не протыкалась карандашом при нажатии);
- наличие обучающих и развивающих компонентов.
Разобравшись, как правильно выбрать подходящую книгу для раскрашивания своему карапузу, рассмотрим лучшие из них для разных возрастных групп.
Рисование манкой
О рисовании манкой я рассказывала в статьях про игры с манкой, а также про аппликации для детей 1 – 3 лет. Есть два способа рисования манкой:
1 способ. Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.
2 способ. Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.
Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.
Условия рисования
Первое обязательное условие – маленькая мотивирующая история.
Жила-поживала машинка (игрушка-зверюшка, куколка…). Однажды захотелось ей погулять. Вышла на улицу из гаража (дома, норки…), а везде болото. Давай нарисуем ей дорожку?
Второе обязательное условие – обыгрывание нарисованного. Обыгрывать можно только высохшие рисунки. Сушите их феном, если малыш не боится его «жужжания».
Время занятия обычное: 10 минут. Как в детском саду. Примерно через это время Мишенька говорит: «Я устал». Встаёт и уходит. Заставлять работать дополнительно малыша этого возраста бесполезно. Так что всё планируемое на занятии стремимся уложить минут в 10.
Как научить ребенка рисовать?
Главным при обучении рисованию является создание «живого» образа и ярких впечатлений. Ведь все дети познают мир через игру. Ни один малыш не сел за парту добровольно и не стал выводить скучные закорючки. Поэтому немаловажным в этом процессе будет союз взрослого и ребёнка, основанный на взаимопонимании и уважении. Запомните, в творчестве вы не педагог, а друг ребенка. Не ставьте свои навыки и способности на пьедестал, а опуститесь до его уровня. Не учите, не советуйте «под руку», а покажите как нужно делать в начале занятия. А затем просто садитесь рядом и наблюдайте.
Нельзя заставлять малыша рисовать, это может отбить у него желание в дальнейшем!
Приступая к занятиям по рисованию с детьми 2-х лет, важно правильно подобрать время. Лучше отдать предпочтение первой половине дня, когда мозг ребенка ещё не перегружен информацией, а сил накоплено много
Отличительной чертой занятий в 2 года является тесная связь с окружающим миром, ведь в этом возрасте малыши очень любопытны и впитывают информацию, как губки.
Рисование с детьми в 3 года тоже имеет ряд особенностей. Как правило, малыши 3-х лет уже имеют определенные предпочтения в темах для игры и любимых героев. Поэтому, чтобы научить ребенка выполнять упражнения, приведенные ниже, нужно его заинтриговать. Рассказать интересную историю, например, про ёжика, а затем предложить помочь ему собрать яблоки.
Темы для рисования
Сразу уточняем: предполагается работа совместная. Что-то мы уже нарисовали, что-то только планируется.
Полезно иногда давать свободное рисование. краски не в баночках, а на палитре. Так минимизируем потери, потому что краски будут перемешаны и станут оттенками приятного болотного цвета. Свободу не ограничивать в пределах листа (лучше большого). Обязательно обсудить итоги творчества, даже если это большая клякса. Для взрослого клякса, а малыш видит целую историю.
И ещё правило для желающих сразу идеала. Всё начинается с одного неуверенного с поддержкой шага.
1. Дорожки вертикальные.
Кисть широкая (чтобы маленькая машинка проехала). Краски одного или всех основных цветов. Рисуя комментируем: «Дорожка (цвет) начинается вверху и бежит вниз».
2. Дорожки горизонтальные.
Аналогично вертикальным. Ездить может машинка, передвигаться любая мелкая игрушка-зверушка. Благодаря разным вариантам обыгрывания, можно дорожки рисовать много раз, разного цвета, ширины, протяжённости. Только не подряд, а чередуя с другими рисунками. Чтобы не надоело.
3. Волнистая дорожка.
Не уверена, что получится, но попробуем нарисовать.
4. Лето.
Солнце (круг), трава (вертикальные линии внизу листа), ягоды, цветы (разного цвета примакиванием или тычками). Рисование линий-травинок: ставим точку, ребёнок из неё ведёт линию вниз.
5. Праздник.
Цветные шарики. Круги и овалы разного цвета. Фломастером дорисовать ниточки.
6. Дождик.
Тема: небо-земля (верх-низ). Сперва смотрим за окно (мы — со второго этажа). Где там небо вверху, а цветы внизу.
Рисунок: на небе туча (горизонтальные линии), на земле цветы (кружки разного цвета). Из тучки капают капельки-дождинки на землю, чтобы цветочки (разноцветные округлые формы) водички попили. Вариант: на земле лужицы. Много капелек накапало. Пойдём по лужам ходить.
Если ворс на кисточке мягкий, дождинки рисуем примакиванием. У нас кисточка щетинка из хозяйственного магазина. Она выдерживает Мишенькины тычки. Рисуя тычками, малыши сосредотачивают дождинки (цветы, ягоды…) обычно в одном месте. Полезно показывать пустое пространство на рисунке и говорить: «А здесь дождик ещё не прошёл».
5. Сказки. «Колобок».
Рисуем колобка с ручками (считаем пальчики), глазками, ротиком в верхнем левом углу листа. (Вообще всё нарисованное считаем). От него дорожка с последовательно повстречавшимися зверями.
Зверей рисуем схематично, только головы: заяц – круг с длинными ушками, волк – круг с зубастой пастью, медведь – овал, приплюснутый сверху-снизу, с круглыми ушками, лиса – треугольник с треугольными же ушками
Обратить внимание ребёнка на особенности зверей: ушки длинные, круглые, острые
На вопрос: кто где нарисован, Мишенька совершенно правильно все перечислил, показал, кто съел колобка.
6. Сказки. «Теремок».
Верх листа: рисуем теремок – прямоугольник (стены), треугольник (крыша), квадрат (окно). Зверушки будут нарисованы внизу все в рядок. Рассказываем сказку и одновременно рисуем. Выглядит примерно так.
Давай нарисуем сказку про теремок? Стоит в поле теремок. У него есть стенки (вертикальные линии), пол, потолок (горизонтальные линии). И так далее.
Тут варианты: рисуем рукой ребёнка или на отдельном листе, показывая пример, как я могу (это для ребят постарше). Вариант зависит от умений малыша.