Полезные советы
В процессе освоения математической науки, методики “Весёлые клеточки” и новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
Не загружайте ребенка сложными схемами типа динозавра с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться
Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы из онлайн-источников для дополнительных упражнений дома. Радуйтесь положительному результату
Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания
Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
Делайте перемены
В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Радуга в твоих руках
Семь волшебных цветов, при использовании которых художники постигают мир и творят. Все они доступны любой из девчонок, мечтающей о создании собственного шедевра. Всевозможные рисовалки дают возможность раскрыться талантам, которые далеко не всегда и не все готовы выставить напоказ. На виртуальных полотнах можно все. Их невозможно испортить. В случае, когда рисунок не кажется идеальным, можно все стереть и начать заново, а можно и сохранить, чтобы потом иметь возможность анализировать собственные успехи и любоваться игрой красок.
На виртуальных холстах во время игры можно создавать пейзажи, портреты или натюрморты самостоятельно, а можно просто раскрашивать уже придуманные кем-то рисунки по имеющимся контурам. И то и другое более чем интересно. К тому же, в виртуальном мире красками запачкаться при всем желании просто не выйдет. А вот палитра, предложенная юным художницам для творчества, предоставлена в играх такая, что и настоящие мастера позавидуют.
При желании с ее помощью можно создавать самые плавные переходы. Управлять виртуальной кисточкой сможет каждый. Достаточно прикоснуться к тому или другому цвету палитры, а затем к определенному месту на холсте и все тут же будет окрашено нужным цветом. По желанию уже закрашенные участки картин можно будет перекрасить в другие цвета в любое время.
Быки и коровы
Суть игры. Первый игрок загадывает число (трех или четырехзначное), а второй игрок пытается число угадать. Составить число можно из простых цифр от нуля до девятки, участвуют 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Ход игры. Игрок 1 загадывает число (пишет его на бумаге скрытно). Игрок 2 называет свое число. Если в названном числе какая-то цифра совпадает с загаданным числом, первый игрок говорит «корова». Если угаданная цифра есть, но стоит на другом месте, первый игрок говорит «бык». Игра продолжается до тех пор, пока второй игрок не угадает загаданное число.
Пример игры. Игрок 1 загадал число 763. Игрок 2 говорит 073. Игрок 1 сверяет данные и видит одну корову (цифра 7, которая присутствует, но стоит не на месте) и одного быка (цифра 3, которая присутствует и стоит на выбранном для нее месте). Игрок 1 говорит: «Вижу одну корову и одного быка». Далее второй игрок по подсказкам пытается угадать конечное число.
Способы выполнения
Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:
- Слуховой.
Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.
Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша
- Рисование по образцу.
Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь
Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных
Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие
Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.
Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
- Рисуем симметрию.
Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.
Лабиринт
Первое, что нужно сделать, это нарисовать 2 поля, как для морского боя, но без кораблей. По ходу действий соперники рисуют на своем поле сокровища (список внизу), и пытаются захватить сокровища друг друга на свое поле.
Важно! Предметы (сокровища) находятся между стенами, которыми и образуется лабиринт. Ходы делать интереснее, если в начале игры каждому сопернику предоставить по 3 хода с гранатами
Ими легко разбомбить любые стены и добыть себе предметы
Ходы делать интереснее, если в начале игры каждому сопернику предоставить по 3 хода с гранатами. Ими легко разбомбить любые стены и добыть себе предметы.
Список сокровищ:
- арбалет (1 шт.);
- кирка (1 шт.);
- капкан (1-2 шт.);
- портал (2-4 шт.);
- выход из портала (по количеству порталов);
- ложные сокровища (2-3 шт.);
- клад (1 шт.).
Соперники ищут клад, называя друг другу координаты клеток, как в морском бое.
Правила:
- Следует сделать лабиринт так, чтобы можно было войти в него и выйти без применения гранат.
- В одной клетке должен быть только один клад, который может обозначаться специальным знаком.
- Нельзя делать обманки или пропасти.
Симметрия
Игра «Симметрия» походит даже для самых маленьких детей. В нее удобно завлечь ребенка, когда вы едете в машине, поезде или летите в самолете на отдых. Потребуется несколько карандашей или фломастеров, лист блокнота.
Пошаговая инструкция:
- Взрослый рисует часть фигуры. К примеру, часть цветка, руки, динозавра, кошки или простой извилистой линии.
- Ребенок должен повторить картинку максимально подробно.
Конечно, не каждый малыш способен нарисовать копию, но он постарается. Задача взрослого – использовать больше цвета, поощрять маленького противника, рисовать замысловатые символы.
Морской бой
Цель игры – найти и потопить корабли противника.
Правила:
- По клеткам рисуется поля 10 на 10 клеток. Одно поле для одного противника, всего 2. На своем следует отменить свои корабли и точками отмечать, куда соперник попал или промахнулся. На втором поле делают заметки о положении кораблей противника. Крестиками отмечаются клетки попадания, точками – промахи.
- Каждое поле размечается. По диагонали буквы от а до к, по вертикали цифры от 1 до 10. Делая ход, игрок говорит координаты нужной клетки (к примеру, А1 или К5).
- Соперники делают ходы по очереди. Если кто-то попал, может сделать второй ход без очереди.
Флотилия кораблей:
- однопалубный (1 клетка) — 4 шт.;
- двухпалубный (2 клетки по прямой) — 3 шт.;
- трехпалубный (3 клетки по прямой) — 2 шт.;
- четырехпалубный (4 клетки по прямой) — 1 шт.
Если игроки договорились использовать поле больше, чем 10 на 10 клеток, можно использовать и один корабль в пять палуб. Кто первый подбивает флотилию соперника считается победителем.
Подсказка – делайте ходы «конем», если вы понимаете, о чем это. Ход конем взят из шахмат, но в морском бое он также подойдет. По-простому рассчитывайте каждый ход два прямо, один в бок (буквой «г»). Началом расчета становится клетка предыдущего хода.
Художественная онлайн школа Художник Online
Художник Онлайн – это инновационный портал, где обучение базируется на практике специализированных ВУЗов. За спиной преподавателей многолетний опыт. Ребенку даются теория о живописи, техниках, направлениях.
Возраст: от 3 до 8 лет
Форматы обучения:
Обучение представляет собой видео-уроки. Возможно выбрать обучение с поддержанием связи с куратором. После занятия ребенок отправляет работу учителю, а он проверяет, дает оценку и указывает на допущенные ошибки.
Курсы:
- портреты;
- герои мультфильмов;
- акварель;
- пейзажи.
Бесплатные уроки: Да
Стоимость обучения: Цена курса без общения с куратором с постоянной возможностью вернуться к материалам – от 1900 руб., с общением с преподавателем на год – от 2490 руб.
Youtube канал: https://www.youtube.com/channel/UCGZ5zicDu98f4jybI7K-47Q
Онлайн школы рисования для детей – это отличная возможность развивать своего ребенка, прививать любовь к искусству, но при этом экономить время на поездки. В таких школах работают учителя с многолетним опытом, которые обучают всем направлениям и учат детей рисовать, даже если кисть в руках держат первый раз.
Рисовалки, интересные для всех
Среди рисовалок можно подобрать разные, как для самых юных художниц, так и для девочек постарше. В любом случае игры эти притягательны и увлекательны. Малышкам будет интересно раскрашивать любимых мультяшных героев, подбирать для них варианты одежды, или просто общаться с веселой разноцветной компанией.
Для более старших любительниц рисовать будет интересно соединять между собой последовательно линии, чтобы узнать в результате, кто же получится на рисунке. При этом примечательным является то, что помимо художественных навыков игры рисовалки позволят научиться считать, да еще не только на родном языке, а и на иностранном. Достаточно включить в игре рисовалки голосовой режим и соединение линий будет сопровождаться счетом.
Змейка
В интернете «гуляет» загадка: «Какая змея умирает, только касаясь своего тела головой?» Знайте, что это змейка из популярной интернет-игры. Бесконечная забава заставляет игроков часами сидеть у монитора компьютера и направлять движущуюся постоянно растущую змею. А знаете ли, что можно заняться с ребенком подобной игрой на бумаге, не «ломая» при этом глаза?
Первый вариант подходит для детей от 3 до 6 лет. Нарисуйте на бумаге импровизированную змейку. Пусть она будет прямой, загнутой или свернутой в спираль. Идеально, если в забаве будет участвовать 5-6 змеек разных размеров. По вкусу вместе с ребенком разукрасьте каждую змею карандашами либо фломастерами, а затем играйте. Пусть бумажные героини ползают по столу и пытаются обойти соперницу. Поверьте, малыш вдоволь позабавится действием.
Второй вариант – словарная змейка. В ней каждый пишет на бумаге слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. По ходу игры змейка загибается и занимает весь лист, как на фото.
Искусство без границ
Особенной популярностью онлайн-игры «Рисовалки» пользуются у девочек. Маленькие принцессы смогут проявить свои лучшие творческие задатки, да и просто дадут волю своей детской фантазии! Возможно, с помощью такого flash-приложения получится создать настоящий художественный шедевр. Потребность играть свойственна всем малышам, и теперь с помощью интернета можно в режиме онлайн её бесплатно и без регистрации реализовать. Всегда приятно создавать что-то своими руками, выражать индивидуальное видение.
Родители обычно недовольны, когда творческие порывы ребёнка выходят за границы альбомов и оказываются на обоях, шкафах и полу. С помощью флеш-игры «Рисовалки» малыш сможет без угрозы ремонту творить своё искусство. К тому же такой сборник даст развитие таланту. Кто знает, может, ваш ребёнок станет дизайнером или архитектором.
Игры Draw and Paint на консолях
Эти игры выпускались на протяжении многих лет, издавались для различных консолей, получали сиквелы, а некоторые из них существуют и по сей день. Найти эти старые игры в Интернете, будь то их ромы или выставленные на продажу, может быть непростой задачей, поэтому мы оставим их в списке из любопытства, но, в частности, консоли Nintendo по-прежнему получают много игр, которые помочь вам улучшить вашу технику рисования и раскройте свой творческий потенциал.
1. Марио Художник: Paint Studio
Mario Artist: Paint Studio, выпущенная для Nintendo 64, наиболее известна тем, что в игре есть несколько изображений персонажей Nintendo, которые можно использовать в качестве штампов и вставлять в рисунок. Люди до сих пор играют в эту игру.
Они часто используют эту функцию, чтобы создавать мемы с использованием персонажей Марио или различных покемонов и делиться ими в Интернете. Если вы можете найти эту игру в магазине, было бы неплохо попробовать ее.
2. Нарисовано к жизни
В Drawn To Life для Nintendo 3DS игроки сначала рисуют своего героя. На протяжении всей игры игрок также разрабатывает различные элементы, такие как оружие и транспортные средства. Очень персонализированный игровой процесс в Drawn To Life завоевал достаточную популярность для двух сиквелов. Drawn To Life: The Next Chapter был выпущен в 2009 году, всего через два года после первого выпуска. Спустя десятилетие Drawn To Life: Two Realms вышла в 2020 году.
3. Студия uDraw
В 2010 году Nintendo выпустила uDraw Studio для Wii. Позже серия игр привлекла достаточно внимания, чтобы иметь продолжение на Wii, Playstation 3 и Xbox 360. uDraw Studio — это простая в использовании стандартная программа для рисования с различными размерами кистей или эффектами, которые можно добавлять к рисункам, и игра сопровождалась планшетом для рисования.
4. Художественная академия
Art Academy на Wii U — отличная игра для начинающих художников, которая обучает игрока, но при этом доставляет удовольствие. Классный режим в Художественной академии предназначен для тех, кто действительно хочет научиться овладевать искусством рисования. Эти уроки дает персонаж по имени Винс. Игроки должны пройти уровень, прежде чем они смогут двигаться дальше. Более продвинутые художники даже могут выбрать режим свободного рисования, который является стандартной программой для рисования. Здесь игроки свободны для любого художественного самовыражения.
5. Живые цвета
В сентябре 2021 года Nintendo выпустила Colors Live для художников, владеющих Nintendo Switch. Nintendo Switch используется как планшет для рисования, а рисунки выполняются пером. Игра работает как более продвинутая программа для рисования и имеет такие функции, как чувствительность к давлению. Это означает, что художники могут создавать легкие наброски в качестве первого слоя, а затем добавлять поверх них четкие штриховые рисунки.
6. WarioWare Сделай сам
WarioWare DIY была выпущена в 2010 году для Nintendo Wii как дополнение к оригинальной игре WarioWare для Nintendo DS. Игроков поощряли проявлять творческий подход, проектируя и создавая свои собственные этапы мини-игр. Они могут взаимодействовать с другими игроками из любого места и делиться своими уникальными идеями для различных уровней и игр.
7. Джекбокс-вечеринка
Есть много игр для рисования, с которыми можно попробовать Jackbox и он доступен для многих консолей, включая ПК, Xbox, PlayStation, Android и iOS. В Jackbox Party Pack игроки могут играть в Drawful, которая похожа на игру в шарады. В Champ’d Up in Jackbox 7 два разных дизайна плееров соревнуются друг с другом. Tee KO в Jackbox 3 позволяет игрокам комбинировать свои рисунки со словами и фразами для создания забавных футболок.
8. Цикорий: красочная сказка
Поклонникам инди-игр понравится Chicory: A Colorful Tale. В настоящее время его можно приобрести на Playstation 4, Playstation 5 или пар. В этой приключенческой 2D-игре вы играете за собаку в преимущественно черно-белом мире. Художественный стиль выглядит как пустая книжка-раскраска, и ваша задача — раскрасить все вокруг вас.
Бестселлер # 1
Консоль Nintendo Switch синего и красного цвета + Joy-Con…
Бестселлер # 2
New Nintendo Switch Neon Blue и Red
ценаБестселлер # 3
Консоль Nintendo Switch — неоново-синий и красный …
История
Игра на время. Необходимо создать свою историю по заданной теме. К примеру, «имя, растение, река, животное, страна» или «страна, город, река, растение, насекомое».
Суть:
- Лист бумаги сгибается гармошкой. Вначале каждой гармошки пишется тема. Если вариант первый или второй (как в примере) сгибов должно быть 5. Без проблем можно придумать свою тему.
- На время игроки (за минуту по таймеру) придумывают слова, подходящие по теме.
- В конце каждый рассказывает свою историю. У кого получилось смешнее, тот выиграл. По опыту знаю, победителем здесь всегда оказывается ребенок.
Что может получиться из тем «имя, растение, река, животное, страна»? Алиса-гусеница на лотосе плывет в Амуре с медведем в Египте. Или другое – жук Макс на Оке крокодила везет в Америку. Смешно, правда?
Точки и круги (ободки)
Точки – переделанная на современный лад японская игра стратегия. Игроки по очереди ставят точки на листе бумаги. Цель игры – захватить в плен как можно больше точек соперника, то есть окружить его своими точками. Чтобы не путать, где чьи точки, лучше использовать 2 ручки разного цвета, либо 2 карандаша (фломастера). Если двух ручек нет, можно ставить другие символы. К примеру, один игрок ставит точки, другой рисует кружки, звезды или маленькие черточки.
Важно заранее установить площадь, в которой будет вестись игра. К примеру, взять поле 10 на 10 клеток, или установить стандарт в половине тетрадного листа в клетку
Когда точки соперника окружены, игрок обрисовывает их линией, захватывая соперника. Линии захвата можно проводить в любой плоскости.
Основные правила, которые по желанию можно сменить:
- Окружать можно только точки соперника.
- Нельзя окружать линией пустое поле.
- Не рекомендуется ставить метки (точки) внутри окружения.
- Создать окружение можно частью своих точек.
- Нельзя создавать окружение из точек, находящихся в окружении у соперника.
- Игрок, нарисовавший окружение, имеет право сделать еще один ход.
- Если игрок обводит вокруг чужого окружения более большое окружение свое, он имеет право зачислить маленькое окружение в свой счет.
Когда свободных точек на поле нет, соперники считают, сколько им удалось захватить территорий. Игрок, получивший большую территорию, выигрывает.
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия, на которых нужно рисовать по клеточкам, нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку животного или какого-нибудь предмета. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится
Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина, ракета. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Временные рамки
Длительность урока “Рисуем по клеточкам” зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
- С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
- С шестилетками – 15–20 минут.
- Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение
Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе
Упражнения в картинках на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста
№1. Нарисуй на картинке три чашки на столе, одни часы на стене, пять кубиков на полу, десять книг в шкафу, два цветка на окне. Раскрась картинку.
Это задание направлено не только на развитие творческих способностей детей. Дорисовывая картинку, они также научаться соотносить цифру и количество предметов.
№2. Белочка собрала шишки и грибы. Сосчитай их, впиши в квадратики соответствующие цифры. Чего больше, шишек или грибов? Раскрась картинку.
№3. Найди на картинке и обведи карандашами разных цветов геометрические фигуры. Круги – красным, овалы – синим, квадраты – зелёным, прямоугольники – оранжевым, треугольники – фиолетовым, ромбы – коричневым.
Выполняя это задание, дети научаться выделять из общей картины отдельные геометрические фигуры.
№4. Рассмотри картинку, найди на ней цифры от 1 до 10. Обведи цифры цветными карандашами, раскрась картинку.
Выполняя это задание, дети запомнят графический образ каждой цифры в пределах от 1 до 10, а также потренируются распределять внимание
№5. Раскрась все овальные шары красным карандашом, а все круглые – жёлтым. Каких шаров больше? Впиши в квадратики соответствующие цифры и поставь между ними нужный знак. Не забудь раскрасить тигрёнка.
Это задание поможет детям научиться различать формы предметов и будет способствовать развитию мелкой моторики.
№6. Рассмотри картинки и найди не менее 10 отличий, раскрась картинки.
№7. Пройди по лабиринту вместе со слонёнком, правильно расставляя цифры от 1 до 15. Раскрась слонёнка.
Помогая слонёнку пройти по лабиринту, дети повторяют цифры от 1 до 15 и тренируют умение удерживать внимание
№8. Соедини точки от 1 до 20 и узнай, что нарисовано на картинке. Раскрась картинку.
№9. Реши примеры и узнай, кто из зверюшек где живёт. Раскрась картинку.
№10. Раскрась коврик. Все круги – красным, все треугольники – зелёным, все овалы – синим, все прямоугольники – жёлтым.
№11. Львёнок, тигрёнок и слонёнок играли в дартс. Реши примеры и узнай, сколько очков набрал каждый из них. Впиши результат каждого игрока в его табличку. Раскрась зверят.
№12. Раскрась рисунок по цифрам и ты узнаешь, кого испугались рыбки.
1 – красный, 2 – зелёный, 3 – голубой, 4 – жёлтый, 5 – синий.
№13. У кого сколько ног? Сосчитай и впиши в квадратики соответствующие цифры. Раскрась картинки.
№14. Раскрась цыплят, которые повернулись направо, жёлтым карандашом, а цыплят, которые повернулись налево – оранжевым.
№15. Посмотри внимательно на картинку, раскрась её. Найти правильную тень тюленя.
№16. Пройди по лабиринту. Если ты правильно решишь примеры, то узнаешь, к кому в гости идёт зайчик. Раскрась зверят.
№17. Найди отличия между зайчиками и их самолётами и дорисуй недостающие детали так, чтобы картинки стали одинаковыми. Раскрась картинки
№18. Раскрась картинки. Продумай по картинкам примеры, запиши и реши их.
№19. Выполни графические диктанты и раскрась получившиеся картинки.
❧ 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 6 клеток вправо, 4 клетки вверх.
❧1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали влево вверх, 2 клетки по диагонали влево вниз, 3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.
№20. Придумай такие примеры, чтобы в ответе получились 9, 5 и 7. Запиши примеры на лепестках соответствующих цветов и раскрась картинку.
№21. Реши примеры и раскрась картинку в нужные цвета.
1 – голубой, 2 – зелёный, 3 – жёлтый, 4 – красный, 5 – оранжевый.
№22. Раскрась геометрические фигуры зелёным карандашом, а геометрические тела – жёлтым.
№23. Нарисуй на картинке:
3 облака на небе,
5 цветочков на поляне,
7 яблок на дереве,
2 рога и 1 хвост корове,
4 пятнышка на корове.
Раскрась картинку.
№24. Рассмотри картинку, найди на ней 10 зайцев, 9 белок, 7 ежей, 5 птиц, 4 божьих коровки и 3 гусеницы. Раскрась картинку.
№25. Найди на рисунке всех осьминогов, раскрась их карандашами разных цветов.
№26. Сосчитай парами. Впиши в квадратики нужные цифры.
№27. Сосчитай тройками. Впиши в квадратики нужные цифры.
№28. Львёнок решил примеры, но некоторые цифры он спрятал от нас. Напиши на «лапках» нужные цифры. Раскрась львёнка.
№29. Нарисуй прямоугольник, круг и треугольник по пунктирным линиям.