- Режим «домашний»
- Режим дня картинки для детей детского сада
- Сюжетные картинки
- Раскраски
- Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка
- Презентация 6 класса на тему: «Режим дня школьников11-13 лет Классный руководитель 6 А класса Одинцова Т.Ю.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- Раскраски
- Организация ежедневного расписания для ученика
- Режим дня: картинки для детей дошкольного возраста
- Особенности режима для 2-й смены
- Распорядок (режим) для школьника: образец таблицы
- Образец распорядка дня для школьника
- Сон
- Питание
- Физические нагрузки
- Отдых
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Части суток.
- Дни недели
- Краткое описание документа:
- Части суток.
- Дни недели
- Организация ежедневного расписания для ученика
- С чего начать составление распорядка дня школьника
- Как нормализовать режим дня
- § Распорядок дня школьника 1-го класса
- Ориентировочный режим дня для учащихся начальных классов.
- Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка
- § Секции и выходные
Режим «домашний»
А что делать, если малыш по какой-то причине детский сад не посещает и не будет? Придерживаться того же режима – однозначно. Правда, с некоторыми нюансами. Первый из них – малышу можно позволить просыпаться немного позже (поскольку время на дорогу к садику не понадобится). Второй — укладывать при этом ребенка также можно попозже.
Еще одна тонкость – родителям придется самим организовывать для своего чада развивающие занятия. Для этого целесообразно ознакомиться с требованиями по подготовке ребенка, предъявляемыми именно в той школе, которую ребенок будет посещать в будущем, и постараться подготовить малыша в соответствии с ними. Конечно, можно привлекать на помощь и специалистов (например, записать чадо в группу раннего развития или к педагогу, который возьмет на себя роль своеобразного репетитора). Но если есть уверенность в собственных силах, то лучше, если обучением дошкольника займутся его родители. Так у них будет возможность лишний раз (который совсем не лишний!) демонстрировать ему свою любовь, заинтересованность его развитием и гордость первыми достижениями.
Заниматься придется тем же, чем и в саду: учить писать, читать, рисовать, лепить, танцевать, давать элементарные математические представления, развивать речь, изучать природу, играть, развивать малыша физически (самостоятельно или в спортивной секции), обязательно приучать к труду. Кроме прочего, мамы целиком отвечают и за рацион своего чада.
Режим дня картинки для детей детского сада
Режим дня дошкольника сложно переоценить. Дети в детском саду знают, что каждый день подчиен распорядку: утренние ритуалы, сменятся дневными и вечерними
Приучить ребенка к правильному распорядку дня является важной задачей взрослых
Для изучения темы «Режим дня» педагоги используют наглядные дидактические материалы – картинки, плакаты. Картинки необходимы для занятий и помогают не только освоить материал лексической темы, но и расширить словарный запас детей.
Уже в младшей группе, т.е. в 3-4 года, дети знают слова «будильник», «часы», они используют эти слова, правильно показывают картинку с изображением предмета, но все же понятие «время» еще долго будет оставаться непонятной неведомой величиной. Дети еще не могут четко определить время суток, хотя в своей речи используют слова, характеризующие утро, день, вечер, ночь. Сюжетные картинки, распорядок дня в которых изложен в сочетании с признаками времени суток, помогают дошкольникам сориентироваться, что в дальнейшем позволит быстро научиться планировать свою деятельность.
Сюжетные картинки
Во многих презентациях на тему «Распорядок дня для детей в картинках» используют кадры из мультфильмов, однако специалисты склоняются к мнению, что лучше для такого расписания брать реальные изображения детей группы. В дидактической игре «Режим дня картинки для детей» ребенок лучше усваивает понятия о времени суток, поэтому если первым шагом будут игрушечные часы или планшет с готовыми картинками, то вторым шагом в изучении этой темы будут сюжетные картинки, простые пазлы, занятия, где будут использоваться двойные карточки.
Третьим шагом будет рисование сюжетов, изображающих конкретные действия ребенка во время подъема после сна, завтрака, прогулки и т.д. Заполнение собственного дневного распорядка гораздо увлекательней, чем простое складывание картинки по режиму дня.
Раскраски
Еще один замечательный прием обучения без скучного повторения – это рисование в книжках-раскрасках, причем начинать эту работу можно с самого раннего детства. Книжные магазины предлагают огромное число самых увлекательных раскрасок, где режим дня изображен в в картинках-раскрасках. Для дошкольников, которые уже посещают детский садик, сюжетные картинки по элементам распорядка можно распечатать, и тогда можно создать еще одну дидактическую игру, где дети должны будут найти место для своей раскрашенной карточки среди других картинок.
Если ваш ребенок будет понимать необходимость всех элементов распорядка, будет уметь соблюдать распорядок дня, то и он, и вы будете избавлены от множества хлопот в начальной школе, где одновременно с учебной нагрузкой появится реальная необходимость уметь планировать свой день.
Рейтинг автора
5
Автор статьи
Логопед-психолог
Написано статей
2
Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка
Режим дня ребёнка-первоклассника — это не список постулатов, которых нужно догматично придерживаться, и это важно понимать и самому первокласснику, и родителям. Ребёнок идёт в первый класс, и режим дня первоклассника — это расписание, которое позволяет чередовать учёбу, отдых и другие задачи, чтобы облегчить адаптацию к школе. Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками
А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе
Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками. А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе.
Сбалансировать нагрузки в течение дня позволяет режим, он приучает организм ребёнка к определённому распорядку, и первоклассник становится более стрессоустойчивым. Правильное распределение нагрузки помогает больше успевать и лучше усваивать материал, и тогда ребёнок лучше учится и не теряет мотивацию.
Презентация 6 класса на тему: «Режим дня школьников11-13 лет Классный руководитель 6 А класса Одинцова Т.Ю.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Режим дня школьников11-13 лет Классный руководитель 6 А класса Одинцова Т.Ю.
2
Режим — слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке. Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.
3
Компоненты режима 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
4
Питание Оптимальным для подросткового возраста является 4- 5 разовое питание с 3-4 часовым интервалом между приемом пищи
5
сон — Продолжительность сна для школьников лет 9 часов — Продолжительность сна для школьников лет 9 часов — Учащиеся первой смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 21 час, а старшие в 22 часа — Учащиеся первой смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 21 час, а старшие в 22 часа
6
Учебная нагрузка Оптимальным временем для приготовления уроков служит период ти часов Начинать готовить уроки сразу после школы нецелесообразно. Лучше отдохнуть 2-3 часа на открытом воздухе. При выполнении Д\З режим лучше поддерживать, как в школе: минут занятия, 10 минут – перерыв
7
Статистика по 6 «А» ( 18 чел.) Подъём человек Подъём человек человека человека Делаю зарядку- 1человек Делаю зарядку- 1человек Делаю Д\З – 1час – 8 человек Делаю Д\З – 1час – 8 человек 1ч.30 мин. – 2 ч. — 9 человек 1ч.30 мин. – 2 ч. — 9 человек 3 ч. – 1человек 3 ч. – 1человек Гуляю – Гуляю – Игра на компьютере — 30минут — 2 человекa Игра на компьютере — 30минут — 2 человекa 1ч.30 мин -2 человека 1ч.30 мин -2 человека 2ч. — 5 человек 2ч. — 5 человек 5ч. – 2 человека 5ч. – 2 человека Вечерняя прогулка — 2 человека Вечерняя прогулка — 2 человека Смотрю телевизор с Смотрю телевизор с Ложусь спать в – человек Ложусь спать в – человек – 7 человек – 7 человек – – 3 человека – – 3 человека
8
Нормы пребывания детей у компьютера: 4-6 класс — 1,5 часа в неделю, но не более 45 минут в день; 7-9 класс — 2,5 часа в неделю, но не более одного часа в день; 4-6 класс — 1,5 часа в неделю, но не более 45 минут в день; 7-9 класс — 2,5 часа в неделю, но не более одного часа в день; четыре вредных фактора: -эмоциональный стресс -сильная нагрузка на зрительные органы -стесненная поза, негативно влияющая на позвоночник -низкочастотное электромагнитное излучение монитора
9
Двигательный режим Занятия спортом вызывают положительные эмоции, состояние бодрости, душевного комфорта и благополучия, выделяется адреналин. Занимаясь спортом, приобретаешь ряд личностных качеств: ловкость, быстроту, силу, выносливость, волю, чувство коллективизма, дисциплинированность, санитарно-гигиенические навыки и знания.
10
Идеальный режим ?
Раскраски
Еще один замечательный прием обучения без скучного повторения – это рисование в книжках-раскрасках, причем начинать эту работу можно с самого раннего детства. Книжные магазины предлагают огромное число самых увлекательных раскрасок, где режим дня изображен в в картинках-раскрасках. Для дошкольников, которые уже посещают детский садик, сюжетные картинки по элементам распорядка можно распечатать, и тогда можно создать еще одну дидактическую игру, где дети должны будут найти место для своей раскрашенной карточки среди других картинок.
Если ваш ребенок будет понимать необходимость всех элементов распорядка, будет уметь соблюдать распорядок дня, то и он, и вы будете избавлены от множества хлопот в начальной школе, где одновременно с учебной нагрузкой появится реальная необходимость уметь планировать свой день.
Организация ежедневного расписания для ученика
Обычный день школьника выглядит так:
- Подъем – 07:00.
- Зарядка, личная гигиена, уборка постели – 07:00–07:20.
- Завтрак – 07:20–07:40.
- Дорога в школу – 07:50–08:20 (этот параметр зависит от того, насколько далеко ребенок проживает от школы и как будет добираться).
- Уроки – 08:30–12:00 (ориентируйтесь на расписание).
- Второй завтрак – 10:30–10:40.
- Дорога домой , которая одновременно является прогулкой и временем общения со сверстниками – 12:00–12:30.
- Обед – 12:30–13:00.
- Отдых (игры, хобби) – 13:00–14:00.
- Выполнение домашних заданий – 14:00–16:00.
- Полдник – 16:00–16:10.
- Прогулка, игры со сверстниками – 16:10–17:30.
- Свободное время : общение с семьей, хобби, просмотр телевизора, чтение, игра на компьютере или мобильном устройстве, помощь по дому – 17:30–19:00.
- Ужин – 19:00–19:20.
- Свободное время – 19:20–20:00.
- Приготовление ко сну, личная гигиена – 20:00–20:20.
- Сон – 20:30–7:00.
Режим дня ребенка
Хотелось бы коснуться такого момента, как игры на компьютерах или мобильных устройствах. Всегда интересуйтесь, во что играет ваш ребенок и сколько времени он этому уделяет. Необходимо регулярно отдыхать от экрана, делая специальные упражнения для глаз. И не разрешайте детям играть после ужина, т. к. вследствие этого нарушается сон, ребенок спит беспокойно и полноценно не отдыхает. Лучше пусть свободное время между ужином и приготовлением ко сну он посвятит чтению, спокойным играм, общению с семьей.
Этот вариант подходит детям, которые учатся в первую смену. Но что делать тем, кто занимается во вторую?
Режим дня: картинки для детей дошкольного возраста
В дидактическом сборнике материалов Детский режим дня в картинках мы предлагаем насыщенные красками тематические изображения
Интересно оформленные рисунки предметов обихода, а также иллюстрации конкретных действий мгновенно привлекут внимание малыша
Картинки можно скачать и распечатать для организации обучающего процесса. Они позволяют ребенку проще адаптироваться к детскому саду. Дают представление дошкольникам об оптимальном режиме дня. Без труда приучат соблюдать все правила распорядка.
Детский режим дня в картинках также необходим для проведения занятий по расширению словарного запаса у малышей. В доступной форме их знакомят не только с терминами, но и с общими понятиями (время, порядок, день-ночь, т.д.).
Отдельные презентации оформлены в виде кадров из популярных сегодня мультфильмов.
Особенности режима для 2-й смены
В некоторых школах во 2 смену учатся уже со 2 класса, и нередко это становится настоящим испытанием для родителей. Привычный график нарушается, и сориентироваться в том, что и когда делать, непросто не только детям, но и взрослым.
На этом этапе важно не совершить следующих ошибок:
- Отправлять детей в постель после 23-00 и позже, т. к. утром не нужно рано вставать.
- Позволять школьникам спать до 10-11 часов.
- Заставлять ребенка выполнять все домашние задания вечером.
С последним пунктом возникает немало трудностей, если оба родителя работают, а других родственников, способных проконтролировать, как ученик сделал уроки, нет. В этой ситуации можно выполнять сложные задания вечером, чтобы мама или папа имели возможность помочь и проверить. А более легкие предметы, те, с которыми младший школьник справится и самостоятельно, оставить на утро. Ребенку, который проснулся в 7-30 или в 8-00, вполне хватит времени на то, чтобы без спешки выучить стих или выполнить рисунок до того момента, когда надо собираться в школу.
Распорядок (режим) для школьника: образец таблицы
День школьника полон занятий, забот и волнений. Чтобы всё успеть и ничего не забыть, составьте ребёнку распорядок дня. Ведь режим – это отличный вариант упорядочить время и дела.
Режим дня – это чётко установленная и периодически повторяющаяся деятельность. Ребёнку режим дня необходим для полноценного развития. Когда есть установленные временные границы, трата энергии осуществляется более рационально. Силы экономятся и есть возможность свободного времени.
Распорядок дня школьника предусматривает режим сна, питания, учебной деятельности, физической активности и личной гигиены.Организация режима дня ребёнка требует некоторых усилий и времени, поэтому ознакомить школьника с планом следует заранее. Достаточно 10 -15 дней для выработки определённых навыков.
Приучать ребёнка к распорядку нужно последовательно, обязательно учитывая возрастные особенности ребёнка. Степень утомляемости детей разного возраста существенно отличается. Поэтому режим дня для школьника 5 класса будет кардинально отличаться от распорядка третьеклассника. Состояние здоровья ребёнка и его индивидуальные способности также учитываются. Нагрузка для детей, которые часто болеют должна быть умеренной. Если ребёнок посещает школу во второй половине дня, его распорядок будет построен исходя из этого.
Образец распорядка дня для школьника
Распорядок дня школьника, образец для которого представлен ниже, приблизительно следующий.
- Подъём, утренняя зарядка, водные процедуры – достаточно получаса.
- Завтрак – 20 минут.
- Дорога в школу – 20 минут.
- Пребывание в школе – в среднем составляет 6 часов.
- Дорога из школы – 20 минут.
- Обед – 20 минут.
- Спокойный отдых, дневной сон – 2 часа.
- Подвижный отдых, посещение кружков и секций – 3 часа.
- Выполнение домашних заданий – в среднем 2 часа.
- Ужин – 30 минут.
- Вечерняя прогулка на улице – 1,5 часа.
- Вечерние гигиенические процедуры – 30 минут.
- Сон.
Основные факторы, из которых складывается режим ребёнка, необходимо рассмотреть отдельно.
Сон
На цикл сна и бодрствования оказывает воздействие гормон мелатонин. Этот гормон вырабатывается глубокой ночью. Функции мелатонина обширны. Он оказывает профилактическое действие на простудные заболевания и онкологию, контролирует биоритмы, является мощным иммуномодулятором. Восстановление организма также заслуга этого гормона.
Питание
Питание школьника младших и средних классов должно осуществляться 5 раз.
В зависимости от возраста дети должны потреблять следующее количество калорий в сутки:
- Школьники младших классов – от 2200 до 2400 килокалорий.
- Школьники средних классов – от 2600 до 2800 килокалорий.
Физические нагрузки
Лучший отдых – это смена деятельности. Поэтому дети должны отвлекаться от умственного труда, переключаясь на физические упражнения и наоборот. Тем более, что уроки физической культуры составляют около 10% необходимой суточной двигательной нагрузки. Сочетание аэробной и координационной нагрузки – оптимальный вариант для растущего организма.
Плавание – вид спорта, который подходит для школьников разных возрастных групп. Благодаря плаванию осуществляется равномерное формирование осанки и увеличивается подвижность суставов.
Отдых
Выходной день школьника должен проходить с соблюдением установленного режима дня, потому что времени для перестройки расписания недостаточно. Можно незначительно сдвинуть время, чтобы у ребёнка была возможность выспаться, как следует.
Полезные привычки формируются не быстро, поэтому в корне менять планы не стоит. Исключением являются длительные летние каникулы. Это единственное время в году, когда можно позволить расслабиться не только ребёнку, но и родителям.
Распечатайте бланк и создайте распорядок дня для своего школьника
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по теме «Части суток»
Данный материал пригодится воспитателям для занятий по речевому и познавательному развитию (все возрастные группы).
Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, формировать умение соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к.
Картотека \’\’Дидактические игры (части суток)\’\’
Дидактические игры (части суток).
Дидактический альбом «Части суток»
С помощью этого альбома дети учатся запоминать части суток и ориентироваться в них. Последовательность действий в этом альбоме изображена на картинках, которые крепятся на липучках.
Соблюдение режима дня важно, как для взрослых, так и для детей. Особенно важен режим для детей дошкольного возраста
В это время их организм растет особенно быстро, а значит, нуждается в большом количестве энергии.
В этой статье мы подготовили для вас подборку картинок на тему Распорядок дня в детском саду. Картинки позволят воспитателям создать красочное расписание.
Распорядок дня для дошкольников в детском саду, который будет сопровождаться яркими и понятными картинками, обязательно понравится детям. А значит, они с радостью будут стараться его соблюдать.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
для средней группы
Цель: знакомство детей с временными понятиями.
2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.
3
Развивать у детей речь, мышление, память, внимание
Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.
Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал : ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки — дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.
Части суток.
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Дни недели
Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Первый день по всем неделькам,Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.ВТОРНИК — это день второй,Он стоит перед средой.Серединочка СРЕДА,Третьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестой,Отдыхаем всей гурьбой.И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,Назначаем днем веселья.
Краткое описание документа:
для средней группы
Цель: знакомство детей с временными понятиями.
2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели, частей суток.
3
Развивать у детей речь, мышление, память, внимание
Знакомство детей с временными понятиями происходит в дошкольном возрасте. Детям эта информация интересна, но она даётся нелегко. Ребёнок легче усваивает материал, если слышит, видит, действует.
Пособия сделаны в виде цветка в горшке. Для этого я использовала следующий материал: ламинированные листы, цветной картон, цветная бумага для ксерокса, распечатала картинки -дни недели и части суток, втулка от скотча, клей (карандаш), ножницы, шаблон корзины.
Части суток.
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сон час,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Дни недели
Вот неделька, в ней семь дней. Поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам, Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК. ВТОРНИК — это день второй, Он стоит перед средой. Серединочка СРЕДА, Третьим днем всегда была. А ЧЕТВЕРГ, четвертый день, Шапку носит набекрень. Пятый – ПЯТНИЦА — сестрица, Очень модная девица. А в СУББОТУ, день шестой, Отдыхаем всей гурьбой. И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, Назначаем днем веселья.
-
Дж г байрон ода к наполеону бонапарту краткое содержание
-
Посольский обычай 7 класс краткое содержание
-
Ученик заболел гриппом но с сильным насморком температурой и головной болью продолжал ходить в школу
-
Чернышевский пролог краткое содержание
- Песнь о харбарде краткое содержание
Организация ежедневного расписания для ученика
Обычный день школьника выглядит так:
- Подъем – 07:00.
- Зарядка, личная гигиена, уборка постели – 07:00–07:20.
- Завтрак – 07:20–07:40.
- Дорога в школу – 07:50–08:20 (этот параметр зависит от того, насколько далеко ребенок проживает от школы и как будет добираться).
- Уроки – 08:30–12:00 (ориентируйтесь на расписание).
- Второй завтрак – 10:30–10:40.
- Дорога домой , которая одновременно является прогулкой и временем общения со сверстниками – 12:00–12:30.
- Обед – 12:30–13:00.
- Отдых (игры, хобби) – 13:00–14:00.
- Выполнение домашних заданий – 14:00–16:00.
- Полдник – 16:00–16:10.
- Прогулка, игры со сверстниками – 16:10–17:30.
- Свободное время : общение с семьей, хобби, просмотр телевизора, чтение, игра на компьютере или мобильном устройстве, помощь по дому – 17:30–19:00.
- Ужин – 19:00–19:20.
- Свободное время – 19:20–20:00.
- Приготовление ко сну, личная гигиена – 20:00–20:20.
- Сон – 20:30–7:00.
Режим дня ребенка
Хотелось бы коснуться такого момента, как игры на компьютерах или мобильных устройствах. Всегда интересуйтесь, во что играет ваш ребенок и сколько времени он этому уделяет. Необходимо регулярно отдыхать от экрана, делая специальные упражнения для глаз. И не разрешайте детям играть после ужина, т. к. вследствие этого нарушается сон, ребенок спит беспокойно и полноценно не отдыхает. Лучше пусть свободное время между ужином и приготовлением ко сну он посвятит чтению, спокойным играм, общению с семьей.
Этот вариант подходит детям, которые учатся в первую смену. Но что делать тем, кто занимается во вторую?
С чего начать составление распорядка дня школьника
Не только детскому, но и взрослому организму нужен регулярный отдых. Ведь у постоянно недосыпающего человека постепенно накапливается усталость, которая может привести к серьезной болезни. Хронически уставшие дети не способны внимательно заниматься и не всегда могут перенести физические нагрузки. Поэтому очень внимательно нужно относиться ко сну, к его своевременности и продолжительности. Ребенку необходимо спать не менее 9–10 часов. Если он встает в 7 часов, то ложиться должен в 21–22 часа. Конечно, здесь многое зависит от состояния детей, насколько они уставшие или, наоборот, активные. Но все же стоит придерживаться определенного времени. Отдохнувший выспавшийся ребенок:
- успевает в школе;
- с удовольствием делает домашние задания;
- легко переносит естественные для своего возраста физические нагрузки;
- находит время на общение и игры.
Приучать к режиму необходимо с раннего возраста. Малышам можно повесить распорядок дня в ярких шаблонах.
Начиная составлять распорядок дня ученика, примите во внимание следующие факторы (о полноценном сне мы уже сказали):
- возраст ребенка;
- время учебы – первая либо вторая смена;
- обязательное чередование физической и умственной активности;
- необходимость прогулок на свежем воздухе и общения со сверстниками.
Также, если ребенок ходит на дополнительные занятия, секции либо кружки, учтите это и составьте таймтейбл на каждый день.
Этот шаблон поможет детям выучить английские названия дней недели. Если в школе введена 5-дневная неделя, то в субботу составляется режим выходного дня, которого ребенок придерживается и в воскресенье.
Соблюдайте баланс. При недостаточной занятости дети не знают, чем заняться, и в подростковом возрасте могут попасть в плохую компанию. Чрезмерная нагрузка тоже дает обратный эффект – ребенок начинает сильно уставать и не находит свободное время для любимых занятий. И главное правило – всегда слушайте и прислушивайтесь к своему ребенку, как бы вы не были заняты. Ведь дети, которым не уделяется достаточно внимания, часто все делают напротив, чтобы родители заметили их. И в таком состоянии им очень трудно сосредоточиться и соблюдать распорядок дня.
Как нормализовать режим дня
Большинство людей по утрам с большим трудом просыпаются и встают с постели. Всё утро проходит в режиме «автопилот»
И неважно, чем закончился вчерашний вечер или как прошла ночь.
Снова на помощь спешат крепко заваренные чай или кофе. И сколько бы ни говорили в СМИ о вреде их употребления, глаза открываются только благодаря напиткам с хорошей порцией кофеина.
Проснуться помогут несложные советы.
Необходимо снизить объем порции ужина. Кушать можно не позднее, чем за 3 часа до отхода ко сну. Поздний ужин заставляет тратить силы организма на переваривание и не даёт спокойно уснуть.
Нарушения сна часто связаны с употреблением алкоголя. По мнению учёных, выспаться человек может только в трезвом состоянии. В алкогольном опьянении выпивший засыпает крепким сном, но организм не получает полноценного отдыха. Почки работают в усиленном режиме, в результате чего приходится просыпаться для похода в туалет. А после 3-4 часов алкоголь сам активизирует мозг.
Ещё одним важным аспектом являются собственные биоритмы человека. Их необходимо отрегулировать. Тогда просыпаться и засыпать в одно время будет несложно. Могут быть некоторые отклонения от режима в течение месяца, но они не вызовут существенных проблем.
Взрослому человеку для полноценного сна требуется примерно 8 часов в сутки. Число часов для сна, конечно, строго индивидуально. Некоторые выдающиеся учёные спали всего несколько часов в день. Однако врачи для современного человека под постоянным воздействием стресса советуют спать не менее 6 часов
Постоянное недосыпание – самая распространённая причина заболеваний.
Очень важно прислушиваться к своему организму. Если не хочется спать – вставайте, хочется – продолжайте спать
Не стоит долго находиться в постели, мечтая и строя планы. Это расслабляет организм, исчезает желание что-то делать.
Пейте утром больше жидкости. Во время сна организм испытывает недостаток воды. Это приводит к лёгкому обезвоживанию и ощущению усталости. Один стакан чистой воды с утра подарит незабываемый заряд бодрости. Также он создаст небольшое ощущения заполненного желудка. Это заблокирует переедание. Но завтрак обязательно должен быть полноценным и питательным.
Бодрящий душ прекрасно будет сочетаться со здоровым завтраком. А это уже несколько позитивных моментов, ради которых хочется проснуться для нового дня, полного для новых начинаний и открытий.
§ Распорядок дня школьника 1-го класса
Первый звонок, первая учительница, первые уроки — организм ребенка испытывает невероятный стресс
При составлении расписания дня для ученика 1-го класса важно учитывать, что несовершенная нервная система под натиском тяжелой учебы может не выдержать
В начале учебного сезона необходимо отталкиваться от привычек маленького человека, постепенно внедряя в повседневную жизнь новый распорядок, правила, привычки.
Оптимальное время для подъема малыша — 7 часов утра. Утренняя рутина в виде посещения туалета, чистки зубов, уборки кровати займет около 20 минут.
К 7:20 ребенку желательно сидеть за столом в ожидании завтрака, на тщательное пережевывание которого уходит 10-15 минут. Остаток времени до 8:00 уделяется сборам в школу.
С 8:00 до 8:30 первоклассник должен успеть не только преодолеть дорогу в школу, но и подготовиться к началу уроков.
В среднем, будний день учащегося 1-го класса состоит из трех-четырех уроков. Уже в 11-12 часов дня ребенок свободен. Дорога домой пройдена — самое время для обеда.
Важно приучать малыша к приемам пищи в одинаковое время: это поможет нормализовать работу кишечно-желудочного тракта. Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых
Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби
Начиная с 13 часов дня и до 15:00-16:00 ребенок имеет полное право на отдых. Досуг желательно посвятить не только играм в компьютер, планшет или просмотр телевизора (просмотр последнего желательно уменьшить до часа в день), но и чтению любимых книг, прогулкам, хобби.
Небольшой полдник в 4 часа дня — идеальная «подготовка» к выполнению домашнего задания. Чадо можно угостить шоколадкой или любимой булочкой с корицей, горстка орехов или ягод, фрукты простимулируют юный мозг к работе.
Подкрепившись, самое время приступить к домашней работе. В первом классе ей уделяется 1-1,5 часа. Домашнее образование никогда не станет лишним, если графа дневника «Домашнее задание» пуста: поучительные книги, задания на логику, развивающие игры — легкая работа для мозга. Некоторое время уделяется сборам портфеля.
К слову, важно дать волю ребенку, если тот выявляет желание собрать рюкзак самостоятельно: родителям остается только проверить наличие тетрадей, пенала и книг. Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну
Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов. После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу)
Вечер первоклассника включает в себя ужин, личное время и подготовку ко сну. Оптимальное время для вечернего приема пищи — 6-7 часов
После чего час или два уделяются свободному времени чада (важно исключить просмотр телевизора, игры в планшет, смартфон, компьютер: это вызывает бессонницу)
За час до отхода ко сну, в 20:00 ребенок отправляется в душ, чистит зубы, приводит в порядок комнату. В 9 часов вечера можно пожелать всем родным спокойной ночи и лечь спать.
Составлять распорядок дня для ребенка по часам необходимо с учетом особенностей начала учебного дня, посещаемых секций и личности чада.
Например, дети с математическим складом ума следуют расписанию дня с легкостью и удовольствием, в то время как творческие личности не желают поддаваться действиям по схеме: для них осваивание «тайм-менеджмента» — сложная задача.
Облегчить создание распорядка дня позволит следующий пример-опора:
7:00 — ребенок просыпается;
7:05 — 7:20 — утренняя рутина (разминка, личная гигиена);
7:20 — 7:35 — прием пищи;
7:35 — 8:00 — сборы;
8:00 — 8:30 — путь в школу;
8:30 — 13:05 — учеба (продолжительность варьируется в зависимости от числа уроков);
13:05 — 13:30 — возвращение домой;
13:30 — 13:40 — смена одежды;
13:40 — 14:00 — дневной прием пищи;
14:00 — 16:00 — свободное времяпрепровождение (отдых, секции);
16:00 — 18:00 — выполнение домашнего задания;
18:00-19:00 — 18:30-19:30 — ужин;
До 20:00 — досуг ребенка;
20:00 — 21:00 — подготовка ко сну;
21:00 — отбой.
Ориентировочный режим дня для учащихся начальных классов.
7.00 – 7.30 – пробуждение, подъем, утренняя гимнастика, водные процедуры, утренний туалет, уборка постели.
7.30 – 7.50 – завтрак
7.50 – 8.15 – дорога в школу
8.15 – 12.30 – занятия в школе
12.30 – 13.00 – возвращение со школы
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 14.30 – послеобеденный отдых
14.30 – 16.00 – пребывание на воздухе
16.00 – 17.30 – выполнение домашних заданий (через каждые 30-35 мин. — перерывы на 5-10 мин.). Во время первого перерыва — полдник
17.30 – 19.00 – пребывание на воздухе. Занятия в спортивных кружках
19.00-20.30-ужин, занятие любимыми делами
20.30 – 21.00 – подготовка ко сну
21.00-7.00-сон
Как режим дня влияет на успеваемость ребёнка
Режим дня ребёнка-первоклассника — это не список постулатов, которых нужно догматично придерживаться, и это важно понимать и самому первокласснику, и родителям. Ребёнок идёт в первый класс, и режим дня первоклассника — это расписание, которое позволяет чередовать учёбу, отдых и другие задачи, чтобы облегчить адаптацию к школе
Первоклашки находятся в том возрасте, когда эмоции бьют через край, и может возникать эмоциональная неустойчивость, часто связанная именно с перегрузками. А это ведёт к возникновению хронической усталости, быстрой утомляемости, рассеянности, сниженной концентрации внимания, ошибкам в учёбе.
Сбалансировать нагрузки в течение дня позволяет режим, он приучает организм ребёнка к определённому распорядку, и первоклассник становится более стрессоустойчивым. Правильное распределение нагрузки помогает больше успевать и лучше усваивать материал, и тогда ребёнок лучше учится и не теряет мотивацию.
§ Секции и выходные
Для ребенка, в чью жизнь плотно вошли занятия спортом, музыкой или танцами, расписание дня составляется похожим на «порядок действий» первоклассника. Главное отличие состоит в том, что время для отдыха ученик посвящает любимому занятию.
Выходной день — радость не только для взрослых, но и для детей. Еще бы, выдается возможность хорошенько отдохнуть и провести время с родными.
Во избежание переутомлений и стрессов, суббота и воскресенье должны быть действительно выходными днями, без излишнего напряжения и давления решеток расписания дня. Конец недели должен включать в себя:
- полноценный сон;
- физическую активность;
- умственный труд;
- сбалансированное во времени питание;
- положительные эмоции.
Для того, чтобы последующая рабочая неделя выдалась легче и проще, ребенок может выполнить наперед уже известное домашнее задание.