- Плюсы и минусы методики
- Плюсы
- Минусы
- Скачать карточки
- Цифры. Математика
- Учим ребёнка считать по Доману
- Картинки на бытовую тематику
- Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?
- Особенности зрения новорожденного
- Раздел 1. Игры с карточками для детей: развитие воображения
- Игра «Колдун»
- Советы для успешной работы
- Черно-белые картинки для распечатки по месяцам и некоторые упражнения для прослеживания
- 1 — 3 месяца
- 3 — 4 месяца
- 4 — 6 месяцев
- Список литературы:
- Основные принципы и правила обучения
- О методике Домана
- Английский и русский алфавит
- Друдлы картинки с ответами
- Как правильно читать рассказы с картинками
- Самые яркие недостатки методики Домана
- Цитируя специалистов
- Карточки с буквами английского алфавита
Плюсы и минусы методики
Казалось бы, методика Глена Домана дает отличные результаты, используется в США более 60 лет, значит, точно должна оцениваться педагогами, врачами, родителями положительно. Но нет, в методике известного нейрофизиолога находят не только плюсы, но и минусы. Как воспринимать точку зрения специалистов, решать вам.
Плюсы
Если рассматривать метод Домана как старт к успешному развитию интеллекта у ребенка раннего возраста, то выделяются следующие преимущества:
- Начинать уроки по чтению, приобретению разноплановых знаний о мире, счету можно с грудничкового возраста, даже с 2–3 месяцев. В итоге детсадовец овладеет школьными знаниями задолго до первого класса. Например, игра “Предлоги” помогает расширить кругозор и увеличить словарный запас.
- Мама и папа проводят много времени с малышом, занимаются его развитием постоянно.
- Ребенок ежедневно узнает огромное количество информации. Если применять карточки по чтению, счету и развитию кругозора с раннего возраста, то по уровню интеллекта, ассоциативного мышления дошкольник обгонит своих сверстников.
- Благодаря вниманию к физическим упражнениям, малыши учатся выполнять массу новых движений. Это сказывается на их физподготовке, здоровье в целом.
- В процессе рассматривания карточек с картинками, словами ребенок активно развивает зрительную память. Слушая, как мама произносит названия предметов, — слуховую.
- Малыши учатся быстро. На показ пары карточек уходит несколько секунд. Метод Домана отменяет скучное сидение за столом с учителем, наглядные пособия можно демонстрировать в любом месте: на улице, дома, в кроватке, во время еды.
Рассматривать систему американского нейрофизиолога как механическое перекладывание картинок-бормоталок с места на место, демонстрацию без цели нельзя. Если уделять обучению достаточное количество времени, ребенок получит толчок к развитию интеллекта, совершит работу над собой.
Например, рассматривая овощи и фрукты, детсадовцы получают наглядное представление о плодах разной величины, цвете, назначении. Подкрепляйте теорию практикой: рассказывайте, что в супе сегодня картофель, а на полдник десерт из клубники. Разноплановое преподнесение связанной между собой информации даст положительный результат.
Минусы
Отрицательных моментов не меньше, чем положительных:
- В процессе обучения ребенок пассивен. Ему не нужно «добывать» информацию, делать выводы, анализировать. Родители приносят ему все на «блюдечке». Пассивность которая присутствует в “чтении с пелёнок” сказывается на дальнейшем обучении в школе, притупляется любознательность, познавательная активность.
- Курс занятий не учитывает индивидуальные потребности ребенка, его интересы на данный момент. Все дети занимаются по единой программе.
- Младенец не развивает творческий потенциал. Не играет в игрушки, не лепит, не поет, не рисует.
- Насыщенность курса слишком высока для маленьких детей. Выдержать такую нагрузку могут далеко не все дошкольники, а тем более груднички.
- Методика построена на механической зрительной и слуховой памяти. Остальные органы чувств не задействованы.
- Родители, по задумке Домана, должны сконцентрироваться на показе карточек. Играть с маленьким почемучкой, читать, разговаривать некогда. Из процесса воспитания маленькой личности автоматически выбрасывается эстетическая, моральная составляющая.
Особенно негативно к системе обучения по Доману относятся невропатологи. Врачи выступают против раннего развития детей, считая такие занятия причиной энуреза, тиков, депрессий, навязчивых движений. То есть усердие родителей приводит к отклонениям в психическом здоровье в худшую сторону. Это мнение трудно доказать, но опровергнуть тоже нельзя.
Скачать карточки
Купить готовый набор карточек Домана можно в детских магазинах, онлайн-маркетах. «Умный чемоданчик» с пособиями обойдется родителям в 2–3 тысячи рублей, если приобретать полный комплект для чтения, счета и развития эрудиции. Гораздо дешевле скачать карточки и распечатать на офисной бумаге дома.
Также родители могут придумать разные варианты игр с карточками Домана, например, сопоставлять цвета с окрасом животных или птиц.
Итак, для занятий с малышом с рождения до школы понадобится следующий набор раздаточного материала:
- Азбука (33 буквы) >>
- Цифры (от 1 до 20) >>
-
Цвета (8 шт.
) >>
- Формы (8 шт.) >>
- Фрукты (21 шт.) >>
- Овощи (13 шт.) >>
- Предметы быта (дом) (22 шт.) >>
- Одежда (16 шт.) >>
- Инструменты (8 шт.) >>
- Музыка (11 шт.) >>
- Кухня (17 шт.) >>
- Еда (24 шт.) >>
- Сладости (16 шт.) >>
- Праздник (5 шт.) >>
- Музыка (11 шт.) >>
- Творчество (8 шт.) >>
- Природа (9 шт.) >>
- Животные (43 шт.) >>
- Детеныши (14 шт.) >>
- Птицы (19 шт.) >>
- Насекомые (12 шт.) >>
- Игрушки (12 шт.) >>
- Тело (14 шт.) >>
- Транспорт (9 шт.) >>
- Техника (10 шт.) >>
- Улица (17 шт.) >>
- СПИСОК СЛОВ (Карточки своими руками) >>
Карточки Домана для самых маленьких детишек распечатывайте в формате 21х30, для детсадовцев — 10х14 см.
Цифры. Математика
Развивающие картинки на тему «Цифры, математика» также могут быть задействованы в детском саду и школе. Хотя математика начинает изучаться только в 1 классе, отдельные цифры, счет и элементы сложения и вычитания можно учить в детском саду. Помогают изучать цифры и веселые раскраски: они могут быть применены на уроке «Математика». Также цифры и математика изучаются в центрах для подготовки детей к школе. Карточки на тему «Цифры. Математика» можно распечатать и раздавать ребятам в качестве пособия. Помните: математика – царица наук, и учить ее нужно уже с юных лет. Больше материалов по математике Вы можете посмотреть в разделе: Математика для дошкольников.
Учим ребёнка считать по Доману
Согласно методике Глена Домана, родители и дети считают по-разному: взрослый человек представляет себе конкретную цифру, а малыш видит количество яблок, конфет и пр.
Вот почему на карточках, которые будут демонстрироваться ребёнку, автор изображал не цифры, а красные точки, которые соответствуют этому числу. Так детям будет проще учиться счёту.
Демонстрационный материал состоит из белых карточек, размер которых примерно 27 на 27 сантиметров. Диаметр красных кружочков составляет чуть меньше 2 сантиметров. Потребуется 100 подобных карточек, на которых будут располагаться от 1 до 100 кружков.
Обучение счёту напоминает привитие навыка чтения и включает следующие действия:
- ребёнку показывают быстро карточки с кружками;
- занятие состоит из трёх сеансов по 5 карточек;
- каждый день нужно добавлять две новые карточки и удалять из сеанса 2 карточки со знакомыми цифрами;
- затем взрослый вводит дополнительные картинки с большим количеством кружков и увеличивает их число.
Метод счёта Домана предполагает, что если ребёнок будет смотреть регулярно карточки с изображёнными кружочками, то совсем скоро он научится устанавливать количество предметов автоматически. Это позволит ему выполнять математические операции с большими числами.
Картинки на бытовую тематику
Развивающие картинки для детей и раскраски, которые рассказывают о нашем быте («Дом», «Семья»), можно использовать в детском саду, чтобы дать детям толчок к беседе на уроке развития речи. Основываясь на изображениях, предложите им рассказать, какой у них дом, семья, что находится в доме: мебель, посуда, игрушки, цветы на окнах. Возможно, у детей есть домашние животные: о них тоже можно рассказать много интересного.
Цветные карточки на тему:
- «Дом»,
- «Семья и «Человек«»,
- «Посуда»,
- «Мебель»,
- «Игрушки»
чрезвычайно полезны, так как расширяют кругозор ребенка о том, в чем, по сути, он живет.
Предложите детям раскраски и попросите разукрасить дом и все, что в нем находится: мебель, посуда, игрушки, цветы и т.д. Интересной темой бывает для ребенка «Посуда»: он и его семья каждый день ею пользуются, она буквально заполняет наш дом, но многие названия предметов малыш не знает.
Чрезвычайно актуальна для малыша тема «Игрушки». И хотя она не несет в себе большого познавательного потенциала, именно игрушки могу стать трамплином, позволяющим воспитателю разговорить молчаливого ребенка.
Тема «Семья. Дом» чрезвычайно важная. Малыш должен знать, из кого состоит его семья, называть по имени близких родственников; интересно будет спросить о его отце, матери. С детства семья должна восприниматься как поддержка и основа будущего. Развивающие карточки на указанные темы можно распечатать на сайте.
Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?
Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:
- Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
- Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
- Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.
Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше
Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами
Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.
Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание. Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире
Стимулируют мозговую активность.
Особенности зрения новорожденного
Анатомия строения глазного яблока и участков мозга, отвечающих за переработку зрительного восприятия только появившегося на свет человечка, сильно отличается от строения глаза взрослого.
Младенец первые 30 дней имеет очень ограниченное зрение, действующее на расстоянии максимум до 90 см: приблизительно 30 градусов с левой и правой стороны и 10 градусов снизу и сверху.
Эта данность имеет простое объяснение: клетки в сетчатке, остро реагирующие на свет, лучше видят контрастные оттенки, в особенности черно-белые краски, чем клеточки, различающие разноцветные тона.
Первые более известны под названием палочки, вторые — колбочки.
Психофизиологи считают, что первые шесть месяцев наиболее благоприятны для развития зрительной системы младенца, так как в этот период усиленно формируется глазное яблоко, а также функции, отвечающие за остроту и поле зрения, контрастность, свето- и цветоощущение.
В первые месяцы новорожденный малыш учится фокусировать зрение, различать объекты и рассматривать изображения.
Раздел 1. Игры с карточками для детей: развитие воображения
Игра «Колдун»
Это игра для детей с пяти лет, в самом простом варианте можно играть с детьми с четырех лет
Игра развивает фантазию детей, что очень важно не только само по себе, но и для развития творческих игр дошкольников (сюжетно — ролевой и режиссерской)
Автор игры — Е.Е. Кравцова, известный детский психолог.
Подготовка к игре: перемешайте карточки на разные темы в одной коробке. Можно туда же положить и детские кубики с буквами, и картинки из лото или из домино на разные темы. Закройте коробку. Это наши «сокровища», которые мы будем брать с закрытыми глазами в ходе игры из этой коробки.
Ход игры:
Первый уровень игры.
Шаг 1. Рассмотрите с детьми картинку с изображением колдуна (или игрушку — колдуна). В качестве игрушки — колдуна можно использовать самую обычную пластиковую бутылку от воды, если приклеить к ней детали лица и обмотать в «волшебный плащ» — лоскуток ткани.
Расскажите ребенку сказку об этом колдуне: «Жил — был в одной пещере колдун. Она умел заколдовывать разные вещи: заколдует — и унесет к себе в пещеру. Но колдун мог заколдовать только те картинки, у которых не было пары. Если картинки становились парами — то колдун не мог их взять».
Шаг 2. После этого дайте ребенку в руки коробку и предложите с закрытыми глазами достать из нее две карточки (две картинки). Нужно объединить эти две картинки одной историей.
Например, если выпадет картинка «снеговик» и «корзина», то можно придумать, что снеговик в корзину положил подарки и пошел поздравлять своих друзей с Днем рождения или с Новым годом. Придумайте сначала такую историю сами по тем картинкам, которые вытащил ребенок из коробки. Затем предложите ребенку придумать свою историю по новым двум картинкам.
Некоторым детям легко дается эта игра, другим — трудно. Если ребенку трудно придумать — придумывайте сначала вместе с ним. Предлагайте малышу вариант: «Как ты думаешь, куда пошел снеговик с корзиной — в магазин или в лес? Нет? А куда? А что он в корзину положил? Ты бы что положил бы?»
Второй уровень игры. Ко второму уровню игры можно переходить, если Ваш ребенок очень легко связывает в одной истории два объекта (две карточки). Предлагайте ребенку вытащить из коробки сначала три картинки, потом четыре- пять картинок. И связать их в один сюжет. Если ребенку трудно самому придумать историю — сочиняйте вместе!
Третий уровень игры. Нужно построить целую цепочку из 15-20 случайно выбранных из нашей коробки картинок и сочинить рассказ по ней.
Как играть с карточками:
Берем из коробки по очереди с закрытыми глазами карточки и сочиняем общую историю. Например, начинаете Вы как взрослый. Вы берете карточку и придумываете по ней начало истории: «Жил-был.. И был он очень… Однажды …». На этом Вы прерываете свою историю и передаете ход ребенку. Ребенок вытаскивает вторую карточку и придумывает продолжение. Затем снова Ваша очередь — берем третью карточку и продолжаем нашу историю. И так до 15- 20 карточек. Карточки выкладываем в ряд друг за другом слева направа. В заключении этапа ребенок сам может объединить картинки в общий сюжет.
Варианты проведения игры:
Эту игру можно проводить и с 2-3 детьми одновременно, сочиняя общую историю. А можно соревноваться: у кого история длиннее: у команды папы с мамой или у разновозрастной команды детей? Побеждает в игре тот, кто смог объединить наибольшее количество картинок. .
Советы для успешной работы
Прежде чем приступить к выполнению выбранной работы стоит прислушаться к следующим советам:
- Заранее подготовить все требуемые материалы.
- Ножницы для детей должны быть в первую очередь безопасными, поэтому подойдут только с закруглёнными концами.
- Подумать о защите рабочей поверхности. Лучше покрыть её клеёнкой, а для лепки положить специальные пластиковые доски.
- При рисовании красками стоит следить за тем, чтобы вода была не сильно замутнённая. По завершению рисунка хорошо закрыть краски для предотвращения их высыхания, и хорошо вымыть руки.
- При лепке, если нет цели высушить материал, нужно его завернуть в подходящий материал: глину – в лоскут влажной материи, пластилин – в обычную бумагу.
- Фломастеры должны храниться с хорошо закрытыми колпачками.
- Карандаши хорошо заточить точилкой.
Черно-белые картинки для распечатки по месяцам и некоторые упражнения для прослеживания
Изображения для скачивания формата А4 в PDF файле.
Все описанные упражнения можно делать и с цветными изображениями, и вообще с любыми игрушками (предметами).
1 — 3 месяца
В первый месяц жизни поле зрения малыша ограничено, он реагирует только на те объекты, которые находятся в пределах 20 — 30 градусов по сторонам и 10 градусов сверху и снизу.
Первое упражнение для прослеживания. Покажите малышу картинку (помните о фокусном расстоянии). После того, как малыш заметит её и зафиксирует на ней взгляд, медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). Затем, приблизьте картинку к малышу примерно на 20 см, а потом удалите на 1 метр (вертикальное прослеживание).
К концу третьего месяца он уже может следить за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см, а также смотреть на свою руку и предмет, который в ней держит. Малыша начинают привлекать изображения кругов, колец, пятна. Теперь можно усложнить траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Прослеживание предметов по кругу можно тренировать ещё при помощи мобиля, сняв с него все игрушки, кроме одной.
3 — 4 месяца
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы. Возьмите картинку и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он зафиксировал на ней взгляд, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малышу понравится 🙂
4 — 6 месяцев
Теперь малыши очень любят рассматривать различные орнаменты. Им по-прежнему нравятся кривые, они стремятся к более сложным рисункам.
Берём картинку и лист белой бумаги размером больше самой картинки. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Подождите пока ребёнок на ней сфокусирует взгляд, затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны. Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.
В заключение добавлю: занимайтесь с ребёнком, когда и у него и у вас хорошее настроение, пусть занятия вам обоим будут в радость. И знайте, что самое главное для развития зрения ребенка — это ласковое, улыбающееся лицо мамы. Доказано, что именно на мамино лицо (и лица близких людей) ребёнок любит смотреть больше всего.
Список литературы:
- Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева», 2006.
- Уильям и Марта Сирс Ваш ребёнок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет. — М.: Крон-пресс Корона, 1994.
- Болотова А. К, Молчанова О. Н. Психология развития и возрастная психология. Учебное пособие. — М.: ГУ ВШЭ, 2012.
- Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПб.: Питер, 2001.
Если вам понравился пост, дайте мне знать об этом — жмите, так вы поддержите мой канал
❖
Подписывайтесь на, чтобы не пропустить свежие публикации
❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ ° ❀ °
Основные принципы и правила обучения
Начиная заниматься с ребенком по данной методике, стоит запомнить 2 главных принципа:
- Главное, не количество, а качество.
- Другие игры и занятия никто не отменял.
Берите те темы и карточки, которые в данные момент интересны малышу и те, которые вы сможете закрепить в ближайшее время во время прогулки, игр, чтения и т.д. Кроме того, не стоит форсировать события и показывать ему карточки для детского развития по 10-15 раз в день. Ни к чему хорошему это не приведет. Вы просто перегрузите ребенка информацией, и он потеряет к ним всякий интерес.
Кроме того, обратите особое внимание на размер карточек. Объекты, изображенные на них, должны быть большими и красочными, поэтому лучше, если их будет меньше
О методике Домана
Методика Домана заключается в передаче ребенку максимального количества знаний уже с самого раннего его возраста. Как считал автор методики, каждый ребенок абсолютно гениален уже с рождения, поэтому лучше начинать занятия как можно раньше. А развивающие карточки для детей — это возможность дать детям много знаний и навыков.
Чтобы подробнее разобраться в сути методики, необходимо изучить основные ее элементы:
-
наличие четкого изображения на карточке с белым однотонным фоном;
-
изображение должно быть не фантастическим или мультяшным, а полностью передавать реалистичный вид;
-
занятия должны быть ежедневными, не менее пяти минут в день;
-
менять изображения во время занятия необходимо достаточно быстро, примерно на одну карточку приходится 1-3 секунды;
-
с каждым новым занятием можно добавлять новые карточки и с ними новые темы для изучения;
-
добавлять новые важные факты к тем карточкам, которые уже выучил ребенок.
При помощи методики раннего развития, уже с первых месяцев у ребенка начинают развиваться такие важные навыки, как усидчивость, внимательность, память, логика и мышление. К тому же методика Домана подходит абсолютно всем детям, а родители не будут испытывать никаких сложностей с такого рода занятиями.
Английский и русский алфавит
В изучении родного и английского языка тоже могут помочь раскраски, картинки и карточки:
- «Буквы. Английский алфавит»,
- «Буквы. Русский алфавит».
Веселые рисунки помогут детям с увлечением и без принуждения осваивать английский и русский алфавит, изучать английский язык. Алфавит (буквы) – основа языка. Без его знания невозможно научиться читать и писать, будь это английский или русский язык. Использовать карточки «Буквы. Английский алфавит» и «Буквы. Русский алфавит» можно на уроках, изучая английский язык или родную речь, отдельные буквы. Больше материалов на эти темы Вы найдете в соответствующих разделах.
Друдлы картинки с ответами
Конечно, ответы интересно самим придумывать. Но для «затравки» фантазии, вот некоторые варианты, которые креативили мои участники.
Несколько вариантов ответов
1
- Дверцы шкафа
- Бантик официанта, который прихлопнуло дверцей
- Песочные часы лежат на бумаге с линией
- Фантик от конфеты
- Бантик на ленточке
2
- Зонтики на пляже
- Забор
- Оградка
- Кнопки
- Гвозди для мебели
3
- Пятачок у хрюшки
- Пуговица
- Вилка от зарядки на телефон
- Розетка под углом зрения сверху
- Яйцо с двумя желтками
4
- Паровозик
- Царь-пушка, у которой после выстрела дымок идет
- Суслик на тонкой шее с большими глазами (из мультика)
- Завтрак – тарелка с бутербродом, 2 яйца в подставке, ложка
- Кулон на цепочке
5
- Дядюшка Скрудж подглядывает
- Бейсболка и мячи для регби
- Звено ожерелья
- Краб на солнышке
- Крот в очках
6
- Оживленное шоссе (один из самых распространенных вариантов ответа)
- Дорожки с муравьями в лесу, которые пересекаются
- Две березы повалились
- Рекламный щит
- Длинная змея образует петлю, а это часть картинки
7
- Лампочка
- Кулон
- Сперматозоид
- Часы на цепочке
- Постриженный хвост Артамона
8
- Жук
- Вертолет – вид сверху
- Лохматый человек на распутье
- Паук между пальцами
- Точка на карте – между колоннами
9
- Галстук – бабочка
- Девочка с бабочкой
- Завязанный платок под подбородком
- Инсталляция — песочные часы и яйцо
- Конфетка на резинке
10
- Самое очевидное – кошка
- Вампир
- Клыки и маленькие зубки
- Лес между холмами
- Город вдалеке – две башни и пятиэтажки боком
11
- Стул и стол с горячей едой
- Ребенок перед горячими сосисками
- Стол, стул, торт для именинника с 3 свечами
- Капает дождь в окошке за шторкой
- Светит солнце и облачко
12
- Теннисная ракетка
- Перевернутая кепка
- Настольная лампа
- Химическая колба
- Ухо
Однажды, был сделан своеобразный рекорд. На одну картинку было придумано 23 варианта. Поэтому, не ограничивайте свою фантазию, делайте много подходов. Еще множество способов, как развить креативность можно почитать отдельно.
Кстати, мне в свое время очень помог ресурс с простыми играми для улучшения памяти и внимания — это Викиум (может, кому пригодится).
Как правильно читать рассказы с картинками
Участие в чтении принимает взрослый и ребенок. Взрослый прочитывает часть рассказа, написанную буквами, и делает паузу, когда по тексту встречается изображение. Малыш называет то, что видит на рисунке.
Дойдя до конца текста, взрослый задает вопрос: «О чем был рассказ?», «Как звали …(героев)». Отвечая на эти вопросы, маленький человек проводит большую мозговую работу. Он задействует память, пытаясь вспомнить текст. Внимательность и логику, поглядывая на картинки, воссоздает порядок действий в рассказе. В дальнейшем эти знания, закрепятся в подсознании, и ребенку будет легче писать изложения в школе. Он научится вычленять некоторые моменты и на основании их воспроизводить в памяти весь текст.
Тексты с рисунками вместо некоторых слов бывают разными:
- чёрно-белыми;
- красочными;
- с наклейками.
Их использование во многом зависит от возраста у уровня развития малыша. К примеру, чтобы крохе было интереснее ему можно предложить раскрасить чёрно-белые картинки. Это позволит маленькому человечку лучше запомнить сказку и потом рассказать её своими словами.
Кстати, пользоваться подобными пособиями в электронном виде не стоит. Маленькие дети быстро утомляются, работая со статичными картинками на мониторе компьютера или экране планшета. А значит, подобные занятия будут малоэффективными.
Так что, если нет возможности приобрести сказки и рассказы с картинками вместо определённых слов, то лучше сделать их скачать и распечатать. В процессе занятий эти листочки можно будет собрать в книжку, а затем вместе с ребёнком сделать обложку, для которой он придумает и нарисует какую-нибудь картинку.
Самые яркие недостатки методики Домана
Как уже было сказано, методика Домана имеет массу поклонников среди родителей, которые видят реальные результаты занятий: малыши, действительно, начинают читать, считать в раннем возрасте
Яркие изображения привлекают детское внимание, и кроха запоминает информацию, которую ему предлагают взрослые
Однако далеко не все специалисты и родители считают методику такой уж совершенной. Так, можно выделить следующие её недостатки:
- Ребёнок воспринимает информацию пассивно, не учится сам искать её. В результате его любознательность притупляется. При этом факты мало знать — нужно уметь применять их в жизни.
- В раннем возрасте мозг малыша получает слишком большую нагрузку. А это чревато негативными последствиями: развитием излишней чувствительности, ранимости, повышенной тревожности, перепадами настроениям и даже психическими расстройствами.
- Не затрагивается фантазия, творческие моменты в обучении.
- У ребёнка остаётся мало времени на игры, общение со сверстниками, особенно если ему уже более трёх лет, когда большую роль приобретает социализация. Также страдает эмоциональное, нравственное, эстетическое развитие (ведь у родителей много времени отнимает подготовка к занятиям — подбор карточек, рассортировка, а тем более их самостоятельное изготовление).
- В ходе обучения задействуются не все органы чувств. Так, не развиваются тактильные ощущения, обоняние, вкусовые рецепторы.
- Занятия чтением по сути представляют собой не чтение, а механическое запоминание. Ребёнок может не узнать слово, напечатанное другим шрифтом или не понять смысл текста, если там встретится незнакомое слово.
- Игнорируется развитие речи ребёнка — ведь обучение идёт без диалога.
- Карточки нужно постоянно менять. А у многих родителей быстро пропадает к этому энтузиазм. В результате пособия лежат «мёртвым грузом» на полочке.
Цитируя специалистов
…Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребёнок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребёнок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него «ходячую энциклопедию»), но не учат думать (использовать полученные знания).Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) компоненту. «Факт» надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими «фактами», определить ему место в мире. Но, к сожалению, методика очень трудоёмка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребёнка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время…
Анна Бояринцева психолог, кандидат педагогических наук
Дело в том, что мозг ребёнка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребёнка может отклониться от нормы.
Елизавета Меланченко, врач-невролог
Методика опирается на способность маленького ребёнка запомнить большой объём информации. Предполагается, что ребёнок, получив колоссальный объём информации (я даже не стала подсчитывать количество задействованных в методике карточек — оно огромно), будет способен впоследствии этой информацией пользоваться. И это обеспечит ему преимущество перед теми, кого не обучали по этой методике. На практике этого не происходит. Ребёнок или просто ничего не помнит, или не пользуется этой информацией…
Анна Клыкова, психолог
Карточки с буквами английского алфавита
Здесь Вы можете скачать карточки с буквами английского алфавита, по которым будет интересно и приятно заниматься Вашему малышу. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву, есть вариант карточек с транскрипцией, а также карточки с изображением забавных животных. С помощью этих карточек можно выучить буквы английского алфавита, а также новые слова. Так как карточки есть разного формата, их можно использовать как дома, так и в дороге — просто показывайте карточки с буквами и играйте с малышом. Вместе с карточками для изучения английского алфавита можно использовать раскраски с буквами английского алфавита.