- Стихи о войне
- Стихи о войне для детей
- Стихи о Великой Отечественной войне для школьников
- История возникновения боевой раскраски
- Раскраски на День Победы для детей
- Надпись с Днем Победы
- Лента 9 мая
- Гвоздика
- Вечный огонь
- Голуби
- Салют
- Поздравление ветеранам
- Современная защитная краска
- Для чего военные вымазывают лицо краской?
- Стихи про войну
- Стих «Священная война»
- Твардовский — стихи о войне
- Симонов — стихи о войне
- Муса Джалиль стихи о войне
- Высоцкий стихи о войне
- Стихи о войне 1941-1945
- Простые раскраски для детей 3-4 лет в детском саду
- Как возникла боевая раскраска?
- Детские раскраски к 23 февраля для детей 6-7 лет
- Картинки для раскрашивания в школу
Стихи о войне
Вы найдете здесь красивые и трогательные стихи о войне, которые легко учатся, небольшие короткие и легкие стихи для детей, стихи о войне для конкурса чтецов, а также серьезные стихотворения о войне пробирающие до слез.
Стихи о войне для детей
Стихи о войне для детей дошкольного возраста и начальной школы. Стихи про войну для детей это легкие, небольшие, короткие стихи. Маленький стих про войну, который легко учится.
Медали
Ветеран – боец бывалый,Повидал за жизнь немало.Он с отвагою в боюЗащищал страну свою!
В День Победы засверкалиНа груди его медали.На груди его — медали!Мы с сестрой их сосчитали.
***
Победа (Песни фронтовые)
Песни фронтовые,Награды боевые,Красные тюльпаны,Встречи ветерановИ салют в полнеба,Огромный, как Победа.
***
Много лет тому назад
Много лет тому назадБыл великий День победы.День победы помнят дедыЗнает каждый из внучат.Светлый праздник День победыОтмечает вся страна.Наши бабушки и дедыНадевают ордена.Мы про первый День победыЛюбим слушать их рассказКак сражались наши дедыЗа весь мир и за всех нас.
***
Нужен мир
Мир и дружба всем нужны,Мир важней всего на свете,На земле, где нет войны,Ночью спят спокойно дети.Там, где пушки не гремят,В небе солнце ярко светит.Нужен мир для всех ребят.Нужен мир на всей планете!
***
На радио
Письмо я старалсяПисать без помарок:«Пожалуйста, сделайтеДеду подарок…»
Был долго в путиМузыкальный привет.
Но вот подошёлИ обнял меня дед –Пришла к нему в праздник9 МаяЛюбимая песня его
Фронтовая.
***
Стихи о Великой Отечественной войне для школьников
Эти детские стихи о Великой Отечественной войне для школьников, подходят для детей более старшего возраста.
Еще тогда нас не было на свете
Еще тогда нас не было на свете,Когда гремел салют из края в край.Солдаты, подарили вы планетеВеликий Май, победный Май!Еще тогда нас не было на свете,Когда в военной буре огневой,Судьбу решая будущих столетий,Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,Когда с Победой вы домой пришли.Солдаты Мая, слава вам навекиОт всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, васЗа жизнь, за детство и весну,За тишину,За мирный дом,За мир, в котором мы живем!
***
Приходят к дедушке друзья
Приходят к дедушке друзья,Приходят в День Победы.Люблю подолгу слушать яИх песни и беседы.
Я не прошу их повторятьРассказов сокровенных:Ведь повторять – опять терятьТоварищей военных,
Которых ищут до сих порНаграды боевые.Один сержант, другой майор,А больше – рядовые.
Я знаю: Трудно каждый годРассказывать сначалаО том, как армия впередС надеждою шагала.
О том, какая там пальба,Как в сердце метят пули…— Судьба, — вздохнут они, —Судьба! А помнишь, как в июле?
Я молча рядышком сижу,Но, кажется порою,Что это я в прицел гляжу,Что я готовлюсь к бою.
Что те, кто письма пишут мне,Уже не ждут ответа.Что даже лето на войне –Совсем другое лето.
Приходят к дедушке друзьяОтпраздновать Победу.Все меньше их,Но верю я: они опять приедут.
***
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войнеВ бой ходил, горел в огне.Мёрз в окопах под Москвой,Но, как видите, — живой.Не имел, ребята, праваЯ замёрзнуть на снегу,Утонуть на переправах,Дом родной отдать врагу.Должен был прийти я к маме,Хлеб растить, косить траву.В День Победы вместе с вамиВидеть неба синеву.Помнить всех, кто в горький часСам погиб, а землю спас…Я веду сегодня речьВот о чём, ребята:Надо Родину беречьПо-солдатски свято!
***
Посвящение поэта-ветерана школьникам
***
Дети поют о войне
Видела вся планетаВ тучах огня и дыма —Слава твоя бессмертна,Воля несокрушима.
Сила твоя стальнаяДвигалась как лавинаПо берегам Дуная,По площадям Берлина.
Мы на огне горели,Мы по сугробам спали,Многие — постарели,Многие — в поле пали.
Многое нынче памятьВосстановить не может.Новый день наступает —Старый со славой прожит.
Только не смеет времяВынуть из песни слова,Только доброе семяВыходит снова и снова —
В новых полках и ротах,В детях и внуках наших,В новых твоих походах,В новых железных маршах.
Вижу иные лица,Штык и строку Устава.Старая слава — длится,Новая зреет слава!
***
История возникновения боевой раскраски
Известно, что боевую раскраску использовали ещё древние кельты, которые применяли для этого синий индиго, получаемый из вайды красильной. Кельты наносили полученный раствор на голое тело или раскрашивали его оголённые части. Хотя нельзя с полной уверенностью говорить, что кельты были первыми, кто придумал наносить боевую раскраску на лицо — вайда использовалась ещё в эпоху неолита.
Новозеландские маори наносили перманентные симметричные узоры на кожу лица и тела, которые назывались «та-моко». Такая татуировка была крайне важна в маорийской культуре; по «та-моко» можно было прочитать социальный статус человека, но, кроме того, это была попытка сделать «перманентный камуфляж» и одновременно создать прообраз военной формы. В 1642 году Абель Тасман впервые достиг берегов Новой Зеландии и встретился лицом к лицу с местными жителями. В дневниках, сохранившихся с того времени, нет ни слова о том, что ему встречались люди с татуировками на лицах. А экспедиция 1769 года, в составе которой был натуралист Джозеф Бэнкс, засвидетельствовала в своих наблюдения странные и необычные татуировки на лицах местных аборигенов. То есть прошло ещё как минимум сто лет, прежде чем маори стали использовать татуировки.
вайда красильная
Североамериканские индейцы использовали краски для нанесения узоров на кожу, которые помогали им, как и в случае с маори, для персонификации. Индейцы верили, что узоры помогут им получить магическую защиту в бою, и цветные паттерны на лицах бойцов помогали выглядеть более свирепыми и опасными
Кроме раскраски собственного тела индейцы наносили узоры на своих коней; считалось, что определённый паттерн на теле лошади защитит её и даст ей магические способности. Некоторые символы означали, что воин выражает уважение к богам или благословлён на победу. Эти знания передавались из поколения в поколение, пока культура не была уничтожена во время захватнических войн.
Подобно тому, как современные солдаты получают награды за свои достижения в военном деле, индеец имел право нанести определённый узор только после того, как он отличился в бою. Поэтому каждая отметка и символ на теле несли важный смысл. Ладонь, например, обозначала, что индеец отличился в рукопашном бою и имеет хорошие навыки ведения боя. Кроме того, отпечаток ладони мог служить оберегом, символизирующим, что индеец будет невидимым на поле боя. В свою очередь, женщина из племени, которая видела индейца-воина с отпечатком руки, понимала, что с таким мужчиной ей ничто не угрожает. Символизм узоров выходил далеко за рамки только ритуальных действий и социальных маркировок, он был необходим как амулет, как телесное плацебо, которое вселяет силу и отвагу в воина.
Важны были не только графические маркеры, но и цветовая основа каждого символа. Символы, нанесённые красной краской, обозначали кровь, силу, энергию и успех в бою, но также могли иметь совсем мирные коннотации — красоту и счастье, — если подобными цветами раскрашивали лица.
Раскраски на День Победы для детей
Война (1941 — 9 мая 1945) – часть нашей истории, которую необходимо помнить, чтобы избежать необратимых ошибок. 9 мая люди выходят на Парад Победы, который сопровождается салютами, танком, воздушными шарами.
Ознакомить детей с важным праздником 9 мая можно различными рисунками, распечатанными раскрасками на эту тему.
Надпись с Днем Победы
9 мая – это не просто цифра, а день великой победы над фашизмом.
Дошкольник сможет познакомиться с надписями «День Победы», цифрами, раскрасив простую картинку. Можно помочь ребенку с выбором цветов, чтобы раскраска получилась яркой.
Лента 9 мая
Георгиевская лента – важный символ Дня Победы. В школах и садиках на 9 мая ленточками украшают одежду, кабинеты и окна победы.
Открытка – раскраска на 9 мая поможет детям запомнить основные цвета георгиевской ленты (чёрный и оранжевый).
Гвоздика
Алую гвоздику на 9 мая дарят ветеранам в знак благодарности за мирное небо.
Раскрашенной картинкой можно украсить окна победы.
Вечный огонь
Вечный огонь – это память о павших героях войны.
Для раскраски огня лучше всего использовать яркие фломастеры (подойдут красные и оранжевые цвета). Раскрашенной картинкой можно украсить окна.
Голуби
Для раскраски голубей мира не обязательно использовать яркие цвета фломастеров, можно использовать карандаши или акварель, так как голубь символ спокойствия и цвета должны быть соответствующие.
Салют
Парад Победы сопровождается торжественными салютами, которые запускаются в память о погибших героях и выживших.
Шаблон раскраски салютов:
Поздравление ветеранам
На войне мог оказать чей-то дед, бабушка, открытка – раскраска на 9 мая подарит им частичку тепла и внимания.
Пожилых участников войны ежегодно (9 мая) награждают цветами, медалями. Школа и детсад устраивают мероприятия, где дети учат стихи, рисуют, делают поделки для ветеранов, проводят конкурсы, а также ходят к ним в гости оказывая необходимую помощь.
Дети могут раскрасить раскраску и наградить ветеранов, бабушка или дедушка оценят детское внимание улыбкой. Раскраска для детей – поздравление ветеранов:
Раскраска для детей – поздравление ветеранов:
Раскрашивание поможет ребенку развить моторику пальцев рук, правильное цветоразличение, умение подбирать нужные приборы для рисования, аккуратность и терпение.
Для украшения дома в честь Праздника Победы можно использовать не только вырезанный трафарет, картинки, раскраски, но и воздушный шары, которые можно украсить различными символами Дня Победы.
Современная защитная краска
Профессионалы не мажут лица грязью – существуют специальные защитные краски. Они должны просто наноситься на кожу и быть стойкими в условиях окружающей среды, в том числе противостоять поту, а также соответствовать стилю обмундирования. Раскраска не должна снижать чувствительность кожи, раздражать ее, иметь запах и не наносить вреда при случайном попадании в рот или в глаза.
Существует даже прототип краски, которая защищает кожу от тепловой волны взрыва. Поток воздуха хоть и идет пару секунд, но его температура достигает 600 градусов, чего вполне достаточно для причинения серьезного ожога. Новые краски могут защищать кожу от термических повреждений на протяжении до 15 секунд после взрыва.
Раскраски используются не только военными. Есть варианты узоров для лучшего отражения инфракрасных лучей и защиты от насекомых. Если раньше сперва наносился защитный слой крема от укусов насекомых, а поверх него – раскраска, то сейчас имеются универсальные решения «2 в 1».
И если изначально человек пытался обмануть зрение другого человека, то теперь все чаще для выявления объектов и лиц используются камеры и автоматизированные системы. В военных институтах разрабатывается система распознавания лиц CV (Computer Vision), а гражданская версия проекта называется Cv Dazzle. В ней задействуется военно-морской камуфляж еще времен Первой Мировой войны, Dazzle. Он подразумевает нанесение на кожу черных и белых линий, что мешает компьютерным системам точно идентифицировать лица. Так можно защититься уже не от врага в бою, а от городских камер, которых становится все больше и больше.
Для чего военные вымазывают лицо краской?
Раскраска учитывает правила, по которым работает наш мозг. Для формирования смысла из объемного потока информации он разбивается на составные части. Вертикальную линию с зелеными пятнами мозг интерпретирует, как дерево, множество деревьев – это лес. Для сознания самостоятельный объект – это то, что обладает непрерывным цветом. Так что однотонный костюм повышает риски быть замеченным. В джунглях пятнистый камуфляж будет восприниматься частью местности, которая и так напичкана мелкими деталями.
А вот открытые участки кожи отражают свет и сразу же привлекают к себе внимание. Неслучайно бойцы перед началом боевых действий раскрашивают лица, помогая друг другу
В теории темный цвет наносится на блестящие части: лоб, нос, уши, подбородок и скулы, а на затемненные части лица – светло-зеленый: области вокруг глаз, под носом, под подбородком. Раскраску наносят и на открытые части тела: шею, кисти рук.
Но двухцветную камуфляжную раскраску чаще всего наносят произвольным образом, руки же маскируются, если они являются частью общения и передачи невербальных сигналов. Обычно задействуется три типа краски: глиняный цвет или светло-зеленый для мест с недостатком растительности или же глиняно-белый для заснеженной местности.
Стихи про войну
Стихи про войну известных авторов. В этом разделе мы собрали для вас лучшие стихотворения отечественных поэтов про Великую Отечественную войну.
Стих «Священная война»
Вставай, страна огромная,Вставай на смертный бойС фашистской силой темною,С проклятою ордой!
Пусть ярость благороднаяВскипает, как волна, —Идет война народная,Священная война!
Как два различных полюса,Во всем враждебны мы:За свет и мир мы боремся,Они — за царство тьмы.
Дадим отпор душителямВсех пламенных идей,Насильникам, грабителям,Мучителям людей!
Не смеют крылья черныеНад Родиной летать,Поля ее просторныеНе смеет враг топтать!
Гнилой фашистской нечистиЗагоним пулю в лоб,Отребью человечестваСколотим крепкий гроб!
Встает страна огромная,Встает на смертный бойС фашистской силой темною,С проклятою ордой.
Пусть ярость благороднаяВскипает, как волна, —Идет война народная,Священная война!
***
Твардовский — стихи о войне
В пилотке мальчик босоногий
В пилотке мальчик босоногийС худым заплечным узелкомПривал устроил на дороге,Чтоб закусить сухим пайком.
Горбушка хлеба, две картошки —Всему суровый вес и счет.И, как большой, с ладони крошкиС великой бережностью — в рот.
Стремглав попутные машиныПроносят пыльные борта.Глядит, задумался мужчина.— Сынок, должно быть сирота?
И на лице, в глазах, похоже,-Досады давнишняя тень.Любой и каждый все про то же,И как им спрашивать не лень.
В лицо тебе серьезно глядя,Еще он медлит рот открыть.— Ну, сирота.- И тотчас:- Дядя,Ты лучше дал бы докурить.
Симонов — стихи о войне
Тот самый длинный день в году
Тот самый длинный день в годуС его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа всех, на все четыре года.Она такой вдавила следИ стольких наземь положила,Что двадцать лет и тридцать летЖивым не верится, что живы.А к мертвым, выправив билет,Все едет кто-нибудь из близких,И время добавляет в спискиЕще кого-то, кого нет…И ставит,ставитобелиски.
***
Муса Джалиль стихи о войне
Слеза
Покидая город в тихий час,Долго я глядел в твои глаза.Помню, как из этих черных глазПокатилась светлая слеза.
И любви и ненависти в нейБыл неиссякаемый родник.Но к щеке зардевшейся твоейЯ губами жаркими приник.
Я приник к святому роднику,Чтобы грусть слезы твоей испитьИ за все жестокому врагуПолной мерой гнева отомстить.
И отныне светлая слезаСтала для врага страшнее гроз.Чтобы никогда твои глазаБольше не туманились от слез.
Высоцкий стихи о войне
Вцепились они в высоту, как в своё.Огонь миномётный, шквальный…А мы всё лезли толпой на неё,Как на буфет вокзальный.
И крики «ура» застывали во рту,Когда мы пули глотали.Семь раз занимали мы ту высоту —Семь раз мы её оставляли.
И снова в атаку не хочется всем,Земля — как горелая каша…В восьмой раз возьмём мы её насовсем —Своё возьмём, кровное, наше!
А можно её стороной обойти?И что мы к ней прицепились?!Но, видно, уж точно — все судьбы-путиНа этой высотке скрестились.
Вцепились они в высоту, как в своё.Огонь миномётный, шквальный…А мы всё лезли толпой на неё,Как на буфет вокзальный.
Стихи о войне (Великой Отечественной, 1941-1945 гг.) для детей и взрослых. Стихи о войне известных авторов: Твардовский, Симонов, Муса Джалиль, Высоцкий. Стихи о победе в Великой Отечественной войне.
Стихи о войне 1941-1945
Стихи о войне 1941-1945 рассказывают о тяготах этого нелегкого времени.
Мальчик из села Поповки
Среди сугробов и воронокВ селе, разрушенном дотла,Стоит, зажмурившись ребёнок —Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,Обломок печки и трубы —И это всё, что уцелелоОт прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый ПетяИ плачет, как старик без слёз,Три года прожил он на свете,А что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,Угнали маму со двора,И в наспех вырытой могилеЛежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,Пока не отомстишь врагуЗа кровь, пролитую в Поповке,И за ребёнка на снегу.
***
22 июня 1941
Казалось, было холодно цветам,и от росы они слегка поблёкли.Зарю, что шла по травам и кустам,обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,и пограничник протянул к ним руки.А немцы, кончив кофе пить, в тот мигвлезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,что вся земля еще спала, казалось.Кто знал, что между миром и войнойвсего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,а славил бы всю жизнь свою дорогу,когда б армейским скромным трубачомя эти пять минут трубил тревогу.
***
Десятилетний человек
Крест-накрест белые полоскиНа окнах съёжившихся хат.Родные тонкие березкиТревожно смотрят на закат.
И пес на теплом пепелище,До глаз испачканный в золе.Он целый день кого-то ищетИ не находит на селе.
Накинув драный зипунишко,По огородам, без дорог,Спешит, торопится парнишкаПо солнцу, прямо на восток.
Никто в далекую дорогуЕго теплее не одел,Никто не обнял у порогаИ вслед ему не поглядел,
В нетопленой, разбитой бане,Ночь скоротавши, как зверек,Как долго он своим дыханьемОзябших рук согреть не мог!
Но по щеке его ни разуНе проложила путь слеза,Должно быть, слишком много сразуУвидели его глаза.
Все видевший, на все готовый,По грудь проваливаясь в снег,Бежал к своим русоголовыйДесятилетний человек.
Он знал, что где-то недалече,Быть может, вон за той горой,Его, как друга, в темный вечерОкликнет русский часовой.
И он, прижавшийся к шинели,Родные слыша голоса,Расскажет все, на что гляделиЕго недетские глаза.
***
Пусть будет мир
Как надоели войны на свете,Гибнут солдаты и малые дети,Стонет земля, когда рвутся снаряды,Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: » — Люди, постойте,Войну прекратите, живите достойно,Гибнет природа и гибнет планета,Ну неужели вам нравится это ??? »
Война — это боль, это смерть, это слёзы,На братских могилах тюльпаны и розы.Над миром какое-то время лихое,Где прАвит война, никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,Пускай на земле будет мир, будет дружба,Пусть солнце лучистое всем нам сияет,А войн — НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!
***
На поляне, от лагеря близко
На поляне, от лагеря близко,Где багульник все лето цветет,На дорогу глядят с обелискаПехотинец, матрос и пилот.
Отпечаток счастливого детстваСохранился на лицах солдат,Но уже никуда им не детьсяОт военной суровости дат.
«Вот в таком же зеленом июне, —Нам сказал пожилой старшина, —Забрала их, веселых и юных,И домой не вернула война.
На рассвете, прижав автоматы,Шли солдаты на штурм высоты…Нестареющим нашим вожатымМы к ногам положили цветы.
***
Простые раскраски для детей 3-4 лет в детском саду
Малыши на занятия по изобразительному искусству работают цветными карандашами, фломастерами и мелками.
Мелкая моторика еще развита недостаточно, а занятие не может продолжаться более 10-15 минут. Поэтому раскраски к 23 февраля для малышей должна содержать только крупные элементы.
Символы и элементы должны быть узнаваемыми и простыми, даже упоминание конкретных родов войск не актуально.
Если ребенок не ассоциирует папу с военной службой, подойдут любые традиционные мужские темы — автомобили, рыбалка, стройка.
Тем, кому тема войны, армии и защиты Родины понятна, можно предложить традиционные для этого дня символы — танки, самолеты, корабли, парашюты, оружие и медали, а также портреты военнослужащих.
Тематические раскраски на 23 февраля позволяют дать детям заготовки на выбор, предложив вспомнить, чем увлекаются папы или кем работают. Одинаковый формат исключит споры. Декоративная рамка со звездочками и крупной цифрой 23 позволит придать рисунку торжественный, подобающий задаче вид, а также сделает визуально нарядной и выставку с соответствующей темой в целом.
Надписи на рисунках детей такого возраста не актуальны, — большинство малышей пока не знают даже буквы. Во избежание путаницы имя художника в уголке может написать воспитатель.
Как возникла боевая раскраска?
Боевую раскраску люди научились наносить довольно давно. Известно, что древние кельты использовали для этого краску индиго. Ее наносили на голое тело или на его открытые части. Впрочем, это было явно не их изобретение. Листья вайды красильной еще во времена неолита использовались для окраски.
В Новой Зеландии воины маори тоже наносили на свое тело на постоянной основе симметричные узоры. Эта татуировка называлась «та-моко», она позволяла как подчеркнуть социальный статус, так и являлась своеобразной военной формой. Но появилось такое явление не так и давно, если Абель Тасман в XVII веке ничего о татуировках не писал, то натуралист Джозеф Бэнкс в 1769 году уже встретил маори с узорами на лицах.
У индейцев Северной Америки узоры из краски на коже помогали обрести уверенность в своих силах – воины верили, что так они получают дополнительную волшебную защиту, а цветные полосы на лицах придавали более устрашающий и опасный вид. Узоры наносились даже на коней, с той же целью. Некоторые символы несли конкретный смысл: уважение к богам, благословение на победу. Но с упадком индейской культуры знания о раскраске тоже утерялись и утратили смысл.
Подобно наградам современных солдат индейцы тоже получали право нанести тот или иной узор после отличия в битве. Так, отпечаток ладони говорил об отличных навыках в рукопашном бою, кроме того это считалось оберегом, повышающим невидимость. Был смысл и в цветовой основе. Красная краска подчеркивала силу, энергию, победу, а вот черный цвет означал готовность к войне. Так помечали воинов, вернувшихся с поля боя. Белый цвет означал скорбь или мир, голубой – духовность, мудрость, выносливость, а зеленый означал гармонию и предвидение. Со временем индейцы стали окрашивать тела еще и в качестве камуфляжа.
Была традиция раскраски лиц и в Древнем Риме – по возвращении с войны воины раскрашивали лица красным, подражая богу Марсу.
Сегодня боевая раскраска используется на лицах исключительно с практической точки зрения. Военные тщательно наносят черную краску на щеки и под глаза, чтобы уменьшить солнечные блики от поверхности кожи, не защищенной тканью. Так можно повысить скрытность.
Детские раскраски к 23 февраля для детей 6-7 лет
К старшим и подготовительным группам детского сада на уроках творчества дети могут пользоваться не только всем разнообразием изобразительных инструментов, но и нестандартными техниками оформления.
Меняется и сложность заготовок, — раскраска к 23 февраля может содержать мелкие детали и надписи. Если дети хотят написать индивидуальное поздравление, можно к готовой раскраске предложить еще и трафарет с готовыми красивыми шрифтами.
Темы остаются прежними — военная служба, хотя к этому возрасту уже можно детализировать ее виды. Изображая солдата, дети могут деталями показать, кто именно нарисован:
- пограничник — собака, пограничные столбы, государственный герб;
- десантник — парашют, девиз ВДВ, тельняшка, берет, флаг;
- танкист — характерный шлемофон, танк, гимнастерка;
- летчик — самолет, виды неба с дымами;
- моряк — якорь, тельняшка, виды моря и чаек, Андреевский флаг.
Детям можно рассказать и о более редких военных специальностях — представителях войск связи и санитарных служб, а также напомнить, что к защитникам отечества относятся и специальности, кажущиеся гражданскими — полицейские, служащие нацгвардии и медики.
Раскраска станет открыткой, если распечатать заготовку только на одной половинке листа бумаги A4, а потом его согнуть по середине. В центральной части можно написать несколько строк.
Не умеющие писать даже печатными буквами дети могут срисовать слова «Поздравляю папу» или «Любимому деду» с предложенного преподавателем шаблона.
С помощью бесплатных, распечатанных на бытовом принтере заготовок для раскрашивания можно украсить и помещения ДОУ к празднику. Гирлянду с соответствующей надписью способны раскрасить сами дети. Вырезание букв и цифр преподавателям придется взять на себя, — ножницами дети дошкольного возраста владеют пока неуверенно.
Раскрашивать заготовки дети могут карандашами, фломастерами, красками. Для работы с гуашью или акварелью нужно распечатать иллюстрации на плотной, впитывающей воду бумаге.
Картинки для раскрашивания в школу
В школе дети уже редко пользуются раскрасками, — развитие детей позволяет самостоятельно изображать традиционные символы праздника.
Раскраска может использоваться школьниками как заготовка для стенгазеты, главными деталями которой будут поздравления, тематические стихи или рассказы о героях города, двора.
Простым раскраскам с орденами, медалями, веточками и крупными цифрами на уроках творчества в школе тоже найдется место.
Их можно использовать в качестве шаблонов для сложных аппликаций, праздничных аксессуаров или сувениров. Для этого нужно вырезать из распечатанных раскрасок отдельные детали, обвести их на фетре или бархатной бумаге, а потом нашить или приклеить детали к фону.
Стенгазеты можно дополнить объемными элементами, выполненными в технике бумагопластики или оригами (звезды, ленты, гвоздики, флаги).
Тематические раскраски с оставленными полями для текста можно использовать и для поздравления ветеранов. Тематика Дня защитника Отечества тесно переплетается с Днем Победы, поэтому и символы могут быть схожими.
Оформив открытки, их можно приложить к букетам, которые традиционно вручаются почетным гостям на торжественных линейках в школе. Поздравления дети пишут сами, сопровождая стихами и пожеланиями.
В День защитника Отечества принято затрагивать только позитивные стороны военной службы. Это праздник, а не день памяти и скорби. Об этом стоит напоминать детям, предлагая использовать в оформлении яркие, нарядные краски (красный, желтый, цвета государственного флага) и отказаться от откровенно батальных сцен и вида разрушений.