конспект по рисованию
ТЕМА: РИСОВАНИЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»
(РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ В ТЕХНИКЕ «ГОРОШЕК»)
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
Программные задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования пластилином: «горошек». Учить создавать изображения героев сказки в этой технике. Развивать навыки и умения в работе с пластилином. Формировать художественный вкус. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Коррекционно-речевые задачи:
Расширять и обогащать словарный запас. Развивать связную речь, выразительность речи, передавая интонацией особенности героев. Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать общую моторику, моторику пальцев рук, точность движений.
Материал
: цветной пластилин, заранее подготовленные рисунки — раскраски героев сказки, стеки, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, показ мультфильмов.
Ход:
IВводная часть1.Организационный момент
Педагог:
Ребята, а вы знаете русские народные сказки? Кто назовет сказку, тот садится за стол.
Педагог:
Отгадайте: Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети:
Сказка «Репка».
Педагог:
Сегодня герои этой сказки пришли к нам, они хотели поиграть в сказку. Но злой волшебник смыл с них краску, они стали белыми, как бумага. ( Педагог выставляет на магнитную доску раскраски героев на листах бумаги). Что же делать?
Дети:
Надо раскрасить их.
Педагог:
Чем можно раскрасить?
Дети:
Карандашами, красками, пластилином.
Педагог:
Правильно, сегодня мы будем раскрашивать пластилином.
II. Основная часть
1. Объяснение приемов рисования
Педагог:
Я познакомлю вас с новой техникой рисования пластилином. Она называется «горошек». Для этого надо отщипнуть маленький кусочек пластилина нужного цвета и скатать из него шарик, потом приложить к рисунку и приплюснуть. Потом ещё и ещё. Так мы заполняем все пространство. Если это мордочка героя, надо из черного пластилина сделать глазки, носик. Так у нас получится яркая, весёлая сказка.
2. Физминутка: речь с движением«Репка» В огороде дедка репку посадил. присели
И водой из лейки репку он полил. тихонько поднимаемся
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка. тянемся вверх на носочках
Выросла репка всем на удивленье, подняли плечи
Большая-пребольшая, всем хватит угощенья. руки в стороны
Выросла репка и сладка и крепка. тянемся вверх на носочках
Выросла репка и сладка и крепка. тянемся вверх на носочках
Репка, читать детскую сказку с картинками
Сказка «Репка» — история о крепкой дружбе и взаимопомощи
В народных русских сказках люди живут бок об бок с домашними и дикими животными. В трудной работе, в поле, на охоте или в опасном приключении дворовые или лесные жители всегда приходят человеку на помощь.
В сказке «Репка» простая житейская история! Но с красивыми картинками и крупным шрифтом читать ее интересно и познавательно. Если малыши спросят у родителей, что такое репа? Они смогут подробно и увлекательно рассказать об этом распространенном растении.
Репка – это такой корнеплод, который растет в земле, как морковка. Она круглая, сочная и сладкая, по вкусу похожа и на капустку, и на редьку и на редиску. В деревнях люди сажали репку в огороде и ждали богатого урожая. Хранили в подвале, чтобы зимой лакомится вкусными летними овощами.
В детской сказке история так и начинается – посадил дед репу, и выросла репка большая-пребольшая. А что было дальше можно узнать из книжки, если попросить маму или бабушку почитать сказочку на ночь.
В детской литературе много интересных героев, но из истории про «Репку» все персонажи известны и очень популярны. Вспомним, кто там участвует:
Дед – хозяйственный крестьянин, он сажает и растит богатый урожай, мечтает о сказочно-больших овощах;
Бабка – во всем под стать деду, первая прибежала на помощь, когда надо было тащить огромную репу;
Внучка – маленькая девочка, помогающая старикам по хозяйству, она вторая пришла на подмогу к деду и бабке;
Собачка Жучка – дворовая охрана, она и на охоте, и в огороде всегда придет на помощь;
Кошка – постоянный житель в доме и на улице, если надо, то и в деле пригодится.
Мышка – хоть и вредитель огородов, но в беде подсобит и станет последним участником в длинной веренице дедовских помощников.
Сказочка для детей веселая и легкая для восприятия. Текст короткий и быстро запоминается, на основании это истории можно устроить домашний спектакль, или разыграть сценку в школе и в детском саду.
Польза для детей в русских сказках
Для полноты восприятия под историей есть картинки, которые сложены в диафильм. Дополнительно можно послушать аудио-версию, она помогает развивать воображение и представлять мультик у себя в голове.
Повествование проходит с повторными фразами. Из героев постепенно выстраивается цепочка и в тексте появляются похожие высказывания: «Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку». Получаются скороговорки, которые помогают развивать четкую речь и хорошую память. Родители могут позаниматься с детьми и научить их быстро проговаривать повторяющиеся фрагменты из сказки.
В дополнение к повествованию яркие иллюстрации и произведения искусства из Палеха и Федоскино. Они отображают крестьянский быт и помогают живо представлять действия и персонажей из книжки. Дети, разглядывая рисунки, смогут познакомиться с русской лаковой миниатюрой и народными промыслами Мстеры и Холуя.
Книга предназначена для семейного чтения. Если малыши еще не научились читать, родители или старшие дети смогут вместе с героями сказки рассказать, что такое дружба и взаимовыручка, и как они помогают в сложных ситуациях.
Занятия по сказке репка | Семья и мама
Здравствуйте, дорогие друзья, читатели блога «Семья и мама». Сегодня предлагаю вашему вниманию интересное занятие по сказке «Репка», которое думаю, оценят многие детки.В процессе занятия предлагаю послушать сказку, сделать аппликацию «Репка», создать театр своими руками «Репка» (дам ссылку, где можно скачать персонажей сказки репка , распечатать и играть), затем займемся раскраской сказки «Репка», покажем как нарисовать репку поэтапно и в завершении можно посмотреть советский мультфильм «Репка». Если вы желаете с детками провести занятие по сказке, то присоединяйтесь, скучно точно не будет.
Детская сказка репка
Почитали русскую-народную сказку «Репка», вспомнили все детали сказки. Так как книжка читалась нами множество раз, то практически всю сказку рассказывал Леня. Доча в это время рассматривала картинки в книжке и озвучивала все, что она видит – собачка. Кошечка, солнышко, домик…
Аппликация Репка
Далее я предложила деткам сделать аппликацию «Репка», малыши предложение приняли с восторгом. Для того чтобы нам было что-то наклеивать, нам это «что-то» надо приготовить. Я стараюсь к занятиям готовиться заранее, на неделю вперед, т.е.в воскресенье продумываю план занятий на неделю и для каждого занятий все вырезаю/распечатываю. Таким образом, в день занятий малышам не нужно долго ждать, когда же мама найдет задание, вырежет, распечатает и т.д. Достаю необходимую папочку, и приступаем к поделке. Ну ладно, это отступление. Сейчас же я рассказываю, как сделать аппликацию к сказке репка.
Для аппликации репка нам понадобится:
- Цветная бумага желтая и зеленая (если листики к репке решите приклеивать, а не рисовать)
- Фломастеры/мелки/карандаши
- Белый лист бумаги формата А4
- Ножницы
- Клей
- Хорошее настроение
Аппликация сказка репка
Из желтого листа вырезаем круглую или продолговатой формы репку. Если ботва репки будет наклеиваться, то вырезаем листики. Ботву можно рисовать, мы решили клеить, так что вырезали из цветной бумаги.
Далее смазываем клеем обратную сторону репки, стараемся не оставлять пустых мест
И приклеиваем репку к чистому белому листику, осторожно прижимая его тряпочкой.
Следующим шагом мы занимаемся листьями. Либо таким же образом, как и во втором пункте – смазываем/приклеиваем, либо — рисуем листья
Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками – тем, чем привык и чем удобнее рисовать малышу. Мы сегодняшнюю репку полностью клеили из бумаги (рисование будет дальше).
Мы дополнительно возле репки нарисовали зеленую травку, а также облака и теплое солнышко, чтобы репке не было одиноко и грустно сидеть одной на грядке.
В процессе занятия мы не только занимались аппликацией, но и повторили цвета (для дочки, сын-то в цветах хорошо разбирается и уже учит младшую сестренку). Называли, каким цветом ботва у репки, каким цветом корнеплод, травка, солнышко, облака.
Театр своими руками Репка
Сегодня на аппликации сказки «Репка» мы не остановились, а решили пойти дальше, и изобразить театр. Для этого я предварительно распечатала всех героев сказки. Шаблон, который я распечатывала для сказки «Репка», находится здесь (в нем найдете персонажей сказки репка, в том числе и домик – распечатайте и играйте. Можно приклеить распечатанные листики на картон – так в кукольный театр «Репка» можно будет играть дольше, иначе «актеры» быстро помнутся, и придется выкинуть). К сожалению, цветной картридж у нас закончился, так что картинки получились черно-белые. Но не беда, все-равно главных героев друг от друга отличить можно, так что это не помешало нашей игре.
Ну а дальше мы начали рассказывать сказку «Репка», сопровождая наш рассказ действиями самодельных «актеров».
Этап первый
Итак, как нарисовать репку карандашом? Определимся с форматом рисунка. Удобней всего делать это в альбоме формата А4. Если же мы планируем сделать большую красочную картинку, то лучше взять больший формат, например, А3.
Далее определимся с композицией. Репку можно расположить на листе, положенном вертикально или горизонтально. Подумаем — будем ли мы рисовать ее одну или с другими персонажами сказки? Если мы рисуем портрет репки, то ее можно изобразить на весь лист. А если мы хотим добавить и других персонажей, то придется делать ее поменьше.
Для работы нам понадобятся:
- карандаш;
- ластик;
- краски (акварель или гуашь);
- баночка с водой;
- кисточка;
- губка или тряпочка.
Приступим:
- Не нажимая на карандаш, набросаем контур репки. Сначала изобразим круг, затем несколько вытянем его снизу и сверху.
- Внизу репки изобразим хвостик.
- Наверху репки пририсуем листик ботвы – один или несколько.
- Чтобы у нас получилась репка, сидящая в земле, можно разделить ее линией пополам – верхняя часть будет над грядкой и видной на рисунке, а нижнюю часть мы можем не прорисовывать, а просто закрасить «земляным» цветом.
- Теперь обведем контур нашего рисунка. Обводить будем удачные линии. Неудачные аккуратно сотрем резинкой.
Если же мы хотим нарисовать репку лежащей на земле, то делать это будем немного по-другому:
- Для начала зададим ось окружности. Если овощ положить на ровную поверхность, то мы увидим, что он ляжет несколько под наклоном. Все зависит от его естественной кривизны и толщины хвостика. Этот наклон нам и надо обозначить.
- Допустим, проведем линию под 45 градусов к воображаемой поверхности земли. Вокруг нее тонкими штрихами набросаем окружность, близкую к эллипсу.
- В нижней части эллипса нарисуем хвостик, в верхней части обозначим ботву с резными листочками.
Смотрите на картинку и рисуйте старательно — от простого к деталям. А мы перейдем к следующему шагу — как нарисовать репку поэтапно красками.
Тематический комплект «Репка» — картинки мышка — запись пользователя Ольга (Neposed_net) в сообществе Тематические недели в категории Материалы для занятий
Разные проводилки, причём можно не только проводить карандашами, но и выкладывать дорожки камушками.
Лабиринт посложнее для детей 3-4 лет.
Найди тень разной сложности.
Найди контур.
На развитие мелкой моторики — помочь мышке разобрать запасы, напрмер, отделить бесую фасоль от фиолетовой.
Расскажи сказку по картинкам. Выложи последовательность.
Картинки для пазлов. Разрезать можно и на 2-4 части для малышей и на большее количество для детей постарше.
Мелкая моторика. Серую мышку вырезать и наклеить на коробочку, прорезать дырочку-ротик и можно кормить фасолью.
Классификация. Кошечка и собачка — слепить из теста или вырезать из бумаги рыбку и косточки, перемешать. Дать задание ребенку разложить на тарелочки: рыбку — кошке, косточки — собаке.
Развитие логики. Подари подарки. Ребенок должен подарить каждому герою сказки подарок и постараться объяснить, почему он так решил.
Выложить репку камушками.
Шаблон для творчества — можно раскрасить картинку крашеной солью или манкой. Выполнить обрывную аппликацию или сделать трафарет для рисования ладошками с малышами.
Все задания можно скачать здесь:
Тематический комплект «Репка»
Размер архива: 93,4 Mb
Буду рада, если покажите, как вы позанимались )
Презентация в картинках к сказке » Репка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русская народная сказка Р Е П К А
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-566001
Похожие материалы
Как нарисовать репку поэтапно
Рисуем репку поэтапно
- Для начала на листе бумаги рисуем горизонтальную линию
- Затем рисуем верхушку репы, которая выглядывает из под земли
- Рисуем кружочек на репке – это место, откуда растет ботва (листочки)
- Рисуем сами листики (ботву) – у нашей репки будет 4 листочка. Возле места прорастания листочков рисуем рельеф.
- В районе земли тоже рисуем рельеф (неровные линии), как показано на нашем рисунке
- Рисуем землю посредством расставания палочек-закорючек
- Теперь приступаем к рисованию листиков. Сперва левый.
- Рисуем второй листик, третий.
- И последний листик репки.
- Раскрашиваем репку.
Рисунок Репки из сказки «Репка» готов.