Примеры умножения и деления на 3 (скачать и распечатать бесплатно)

Оглавление

Умножение суммы на число

Задание. Посчитайте и запишите решение на вопрос: сколько квадратов в прямоугольнике?

Вариант 1. Рассуждайте так: в ряду шесть синих квадратов плюс три красных квадрата. Рядов 4. Значит, запишите решение:

Сумма в скобках равна девяти. 9 ∙ 4 = 36. Это табличное умножение.

Вариант 2. Количество квадратов подсчитайте другим способом. Узнайте, сколько синих, потом, сколько красных, полученные результаты сложите.

Таким способом удобно умножать большие величины.

Любое двузначное число легко записать как сумму разрядных слагаемых: круглых десятков и единиц.

Умножайте сначала десятки, потом единицы, произведения складывайте.

Как это сделать, рассмотрите на примере.

Сумму десяти и пяти умножим на шесть.

Это распределительное свойство умножения суммы на число.

Правило умножения суммы на число запишите буквенным выражением.

За внимание награждаю вас оранжевой лентой. Идите по маршруту дальше

Идите по маршруту дальше.

Умножение двузначного числа на однозначное

Сейчас будем решать вот такие примеры: 

Они такие легкие, что мы разделаемся с ними на раз, два, три.

Устное умножение чисел двузначного на однозначное

Считать устно — это просто замечательно, я сам стараюсь обходиться без калькулятора. Но для того, чтобы это делать, нужно знать приемы устного счета. Это чудесная разминка для мозга.

Мы разберемся с примерами, когда двузначное число умножается на однозначное. Вы научились записывать сумму разрядных слагаемых, поэтому воспользуемся этим умением.

Давайте тренироваться:

Пример сложнее.

89 умножить на семь.

Ну как, простые примеры? По способу решения — да. А вот, если не знаете таблицу умножения, то не такие уж простые.

Умножение столбиком двузначного числа на однозначное

Это письменный прием вычислений. Такие примеры мы привыкли называть примеры в столбик или примеры столбиком. Давайте научимся правильно записывать такое решение.

Пусть надо 58 умножить на семь.

А теперь начните решать. Последовательно умножьте слева направо все цифры первого множителя на 7, пока они не закончатся. Умножаем 8 на 7, это 56. Что нам с ним делать? Смотрите, то, что единицы, мы так и записываем.

Процесс умножения закончен. Читаем ответ — четыреста шесть.

Давайте посмотрим другой пример.

Запишите столбиком.

Проверьте, как записали.

Выполните вычисления. 5 ∙ 9 = 45. Пять записываем под девяткой. Четыре в уме.

4 ∙ 9 = 36. Да 4 в уме. 36 + 4 = 40. Записываем значение произведения. Читаем ответ — 405.

Проверьте свою запись.

Деление двузначного числа на однозначное

Ребята, вы меня узнали? Люблю наряжаться на маскарад. Вот прицепил такие усы, думал, что буду похож на фокусника. Чудеса начинаются.

Такие задания называют примерами с «усиками». Да, да, но усики носят не люди, кто делит, а сами примеры. Рисовать их нужно простым карандашом, а когда научитесь быстро считать, то просто представляйте в голове.

Устное деление двузначного на однозначное

Задание 1.

Пусть надо решить, сколько будет

К «усикам» запишем такие два слагаемых, которые делятся на 8, а в сумме дают 96.

Самое главное — это не ошибиться в подборе первого «усика». Надо запомнить, что он всегда больше, чем второй. Ищем его, умножая 8 на 10. Если не подойдет, то будем умножать на 20, на 30. Главное, чтобы было круглое число.

Все понятно? Будем тренироваться.

Задание 2.

Задание 3.

Попробуем разделить 90 на два. «Первый усик» явно не 20, тогда второй будет 70. Знаем, что «второй усик» не может быть больше первого.

Вижу, что не 60, потому что 30 разделить на два — это не табличный случай.

Следовательно, 2 ∙ 40 = 80. Значит «первый усик» предположительно 80. «Второй усик» тогда найдем вычитанием: 90 – 80 = 10. Десять разделить на два, это таблица.

Как думаете, вы справитесь с делением? Когда встречаете случаи, где двузначное число делится на однозначное, и примеры не относятся к таблице умножения, то решайте подбором «усиков». Разбивайте делимое на подходящие слагаемые. Их можно записать суммой в скобочках, а при делении использовать правило деления суммы на число.

Решите задачу.

Таня выполнила 96 примеров, а Коля в 4 раза меньше. Сколько примеров решил Коля?

Чтобы ответить на вопрос задачи, надо выполнить действие деления.

96 : 4 =

«Усиками» будут 80 и 16, получается сумма 80 + 16. Значит, каждое из этих слагаемых разделите на 4, а частные сложите.

Ответ: 24

Деление столбиком двузначное на однозначное

Письменное деление уголком просто невозможно усвоить без блестящего знания таблицы умножения. Это просто трата времени и нервов. В древности в римских школах ее заучивали хором на распев. Знаете ответы на «отлично», тогда переходите на примеры деления в столбик.

Задание 1.

Пусть надо 84 разделить на три. Посмотрите на запись. Такой значок означает деление уголком. Уголок имеет наверху делитель, на который делим. Под чертой — результат, который ищем. Он называется частным.

Нам надо узнать, чему равно частное. Но прежде определим, сколько цифр будет в результате. Это очень важный шаг, поэтому упускать его нельзя. Как мы будем это делать? Посмотрите на первую цифру. Это восьмерка. Восемь больше трех. Значит, она может дать нам полноценную цифру в частном. Ставим точку. После восьмерки еще одна цифра, это значит, что частное — двузначное число. Под чертой в уголке карандашом поставьте вторую точку.

Первое неполное делимое — восьмерка. Начинаем ее делить на три, ищем табличный случай. Легче всего уменьшать 8 на единицу.

8 – 1 = 7. В таблице нет деления семи на три.

Уменьшаем еще на 1.

7 – 1 = 6. Шесть делится на три, получается — по два. Записываем 2 в частное под чертой.

Теперь мы должны понять, сколько не разделили. Ведь разделили всего шесть.

А надо было разделить восемь.

Два осталось неразделенным. Это остаток. Он должен быть меньше делителя.

Давайте проверим: два меньше трех.

Да, действительно. Мы сделали все правильно. Этот шаг очень важен. Не забывайте сравнивать остаток с делителем.

После этого сносим следующую цифру с тем, чтобы получить новое неполное делимое

Обратите внимание: нужно писать каждую цифру в своей клетке. Получается неполное делимое 24

Ответ: 28.

Задание 2.

Решите пример столбиком 96 : 4 =

Проверьте:

Ура! Наш математический маршрут пройден. Знания-сокровища из цветных лент превратились в волшебную радугу. Что же у нас вышло, что мы унесем в нашем сундуке. Закончите предложения:

Пособия в помощь

Даже совсем маленьких детей, возрастом 5+ лет можно научить умножению при помощи наглядных пособий. В магазинах полно всевозможных плакатов, настольных игр, наборов, помогающих переменить мнение о «ненавистной» таблице и быстро ее выучить. Примеры:

Тренажеры

Повторение – мать учения. Чтобы ребенок хорошо запомнил таблицу умножения или вспомнил ее (повторил), можно воспользоваться тренажерами.

Они бывают стирающиеся:

Комплексные тренажеры на умножение и деление:

С различными заданиями:

Выпускаются книги-тренажеры. К примеру, книга Л. А. Иляшенко «Таблица умножения. Тренажер 2-3 классы» содержит 64 страницы с заданиями, соответствующими ФГОС. В конце книжки приведены тесты для определения уровня знания таблицы умножения.

Плакаты

В магазинах с канцелярией можно купить специальные плакаты для легкого запоминания таблицы умножения. Они бывают с примерами и наглядные, с фишками. Фото для примера:

Родителям останется только найти для плаката подходящее место – то на которое часто падает взгляд ребенка. Плакаты с таблицей умножения можно размещать над письменным столом, возле обеденного места и даже на двери туалета.

Игра «Много-много»

Одна из самых популярных настольных игр, помогающих выучить таблицу умножения – «Много-много». Она состоит из карточек с нарисованными домами с ячейками и карточек с цифрами. Область с ячейками полупрозрачная. Если положить одну карточку на другую, количество ячеек увеличивается.

Играть в «Много-много» можно уже в дошкольном возрасте. Количество игроков – от 2 до 5.

Существует два формата игры:

  • «Вижу». Перед игроками раскладываются по 4-6 карточек с домами. Каждый вытягивает карточку с числом. Нужно быстрее других соединить дома так, чтобы количество ячеек соответствовало вытянутому числу. Игрок, который справился с заданием быстрее других, забирает все 3 карточки себе. На опустевшее место из колоды раскладываются новые карточки. В конце подсчитывается количество карточек, которые забрали игроки. У кого больше, тот и победил.
  • «Большая стройка». Для всех игроков раскладывается один большой квадрат из 25 карточек с домиками. На центральную карточку устанавливается фишка. Игроки тянут по 3 карточки с цифрами. Первый игрок «ходит» фишкой на карточку с ячейками, которая ему нужна. Перекладывает ее на поле «стройки». Следующий ход делает второй игрок. Нужно сложить из домиков количество ячеек, соответствующее любой из цифр на карточке. Игрок, который сделает это первым, забирает карточки и тянет новую цифру. Игра продолжается, пока не закончатся домики на игровом поле. Затем производится подсчет набранных баллов (по цифрам).

Подробнее об игре и правилах рассказывается в видео:

Игра «Цветариум»

В настольную игру можно играть 2-5 участникам возрастом от 7-9 лет. При помощи карточек детям предлагается выращивать и продавать цветы.

В «Цветариуме» есть:

  • карточки покупателей с определенным количеством цветов и нарисованными монетами;
  • карточки с цветами для выращивания;
  • карточки «неожиданности» с вредителями, волшебными лейками, подарками.

Суть в том, чтобы вырастить цветы для покупателей и первым заработать 22 или 33 монеты, в зависимости от количества игроков.

  1. К игрокам «приходят 3 покупателя» (вытягиваются карточки).
  2. Каждому раздается по 5 карт с цветами.
  3. Нужно посадить 3 клумбы с цветами одного вида.
  4. Карты на руках можно предлагать другому игроку. Если игрок отказывается, карточка выбывает из игры.
  5. После того как «посадка клумбы» завершена, из колоды «высыпаются семена» – вытягиваются 2 карты с цветами. Игрок может посадить их у себя или предложить второму участнику.
  6. В конце хода добираются карты (должно быть 5 штук).
  7. Тот, кому удается вырастить на клумбе нужное количество цветов, забирает карточку с монетами. Вместо нее вытягивается новая карта покупателя из колоды.

Подробно о том, как играть в «Цветариум», чтобы выучить таблицу умножения:

Задания для домашней работы

Задания для домашних работ для 3 класса (3 четверть)

1. Реши примеры.

а) 5 * 6 + 64 : 8 = б) 18 : 9 + 37 * 2= в) 31 * 3 – 56 : 8 = г) 70 – 51 : 3 * 4 =
д) 9 * 4 – 28 : 7 = е) 7 * 16 – 80 : 8 = ж) 11 * 5 – 49 : 7 = з) 68 – 19 + 30 : 2 =

2. Реши задачу.

В ящик помещается 12 пачек печенья. Сколько всего пачек печенья помещается в 5 ящиков?

3. Реши задачу.

В книжный магазин привезли 88 учебников, которые упакованы в коробки. Сколько коробок с книгами привезли, если в каждой коробке находится 11 учебников?

4. Реши примеры.

а) 17 * 0= б) 12 : 1=
в) 24 * 1 = г) 21 : 1 =
д) 0 * 32 = е) 0 : 15 =

5. Реши задачу.

В пекарне из 15 кг муки испекли 45 тортов. Сколько килограмм муки необходимо, чтобы испечь 60 тортов?

6. Реши задачу.

На складе находилось 45 кг сахара. Дополнительно привезли 4 мешка по 8 кг сахара в каждом, а затем со склада увезли 10 кг сахара. Сколько килограмм сахара осталось на складе?

7. Реши примеры и проверь операцию деления умножением.

а) 48 : 6 = б) 12 : 4=
в) 24 : 8 = г) 21 : 7 =
д) 15 : 3 = е) 0 : 15 =

8. Реши уравнения.

а) X * 18 = 72 б) 90 : Y = 30 в) 21 : X = 3 г) Y * 6 = 42

9. Реши ЗАДАНИЯ по геометрии.

a) Начерти c помощью линейки 3 отрезка. Длина первого отрезка равна 5 см, второй отрезок на 3 см длиннее первого, а третий отрезок в 2 раза короче второго. б) Найди и выпиши все прямые, тупые и острые углы у фигур, изображённых на рисунке.

а) 17 * 3 = б) 52 : 4 =
в) 19 * 4 = г) 48 : 2 =
д) 12 * 5 = е) 69 : 3 =
ж) 22 * 3 = з) 17 * 4 =
к) 13 * 5 = л) 75 : 5 =
м) 96 : 4 = н) 69 : 3 =

11. Реши задачу.

Школьная бригада собрала в саду 36 кг яблок и 20 кг груш. Весь урожай разложили в ящики по 4 кг. Сколько ящиков понадобилось?

Задания для домашней работы для 3 класса (4 четверть)

1. Реши примеры.

а) 210 * 4 = б) 840 : 4 =
в) 6 * 120 = г) 660 : 3 =
д) 220 * 4 = е) 490 : 7 =
ж) 190 * 3 = з) 360 : 6 =
к) 3 * 280 = л) 140 : 2 =
м) 110 * 7 = н) 640 : 4 =

2. Реши примеры.

а) 970 – 50 = б) 320 + 50 =
в) 520 – 10 = г) 630 + 90 =
д) 320 – 30 = е) 230 + 90 =
ж) 220 – 20 = з) 590 + 50 =

3. Реши задачу.

Для ремонта школы привезли 160 мешков цемента и 440 мешков песка. Сколько мешков строительного материала потребовалось для ремонта, если после ремонта осталось 250 мешков?

4. Реши задачу.

Фермер вырастил 230 ц картофеля и 140 ц капусты. 360 ц овощей отправили в школьную столовую. Сколько центнеров овощей осталось у фермера?

5. Реши уравнения.

а) 7 * х = 490 б) у : 9 = 70 в) a – 560 = 120 г) b + 380 = 960

6. Реши задачу.

На автостоянке стояло 84 легковых и несколько грузовых машин, которых было на 63 машины меньше, чем легковых. Во сколько раз грузовых машин меньше, чем легковых стояло на автостоянке?

7. Реши примеры столбиком.

а) 984 – 159 = б) 523 + 369 =
в) 523 – 459 = г) 374 + 579 =
д) 319 – 198 = е) 130 + 379 =

8. Реши примеры.

а) 24 * 8 + 336 : 6 + 88 = б) 16 * 9 + 342 : 2 – 146 =

9. Реши задачу.

На продуктовом складе находилось 64 мешка с сахаром и несколько мешков с мукой, которых было на 56 штук меньше, чем мешков с сахаром. Во сколько раз мешков с мукой меньше, чем мешков с сахаром находилось на складе?

Примеры (для тестов и контрольных работ на 3)

Умножение и деление числа на 3. Вариант № 1.

Умножь или раздели число на 3.

1 вариант 2 вариант 3 вариант
9 : 3 =  21 : 3 =  1 x 3 =  5 x 3 =  24 : 3 =  6 x 3 =  4 x 3 =  15 : 3 =  9 : 3 =  6 : 3 =  30 : 3 =  10 x 3 =  2 x 3 =  18 : 3 =  3 x 3 =  5 x 3 =  24 : 3 =  15 : 3 =  1 x 3 =  9 x 3 =  4 x 3 =  3 : 3 =  10 x 3 =  12 : 3 = 
8 x 3 =  2 x 3 =  15 : 3 =  24 : 3 =  9 x 3 =  18 : 3 =  6 : 3 =  12 : 3 =  6 x 3 =  10 x 3 =  3 x 3 =  5 x 3 =  15 : 3 =  7 x 3 =  24 : 3 =  4 x 3 =  30 : 3 =  27 : 3 =  2 x 3 =  8 x 3 =  12 : 3 =  6 x 3 =  9 x 3 =  24 : 3 =
1 x 3 =  30 : 3 =  12 : 3 =  21 : 3 =  9 : 3 =  27 : 3 =  1 x 3 =  8 x 3 =  9 x 3 =  4 x 3 =  7 x 3 =  24 : 3 =  21 : 3 =  3 : 3 =  18 : 3 =  12 : 3 =  9 x 3 =  10 x 3 =  27 : 3 =  15 : 3 =  30 : 3 =  3 : 3 =  9 x 3 =  3 x 3 = 
24 : 3 =  18 : 3 =  7 x 3 =  10 x 3 =  30 : 3 =  1 x 3 =  24 : 3 =  8 x 3 =  15 : 3 =  2 x 3 =  10 x 3 =  3 x 3 =  5 x 3 =  24 : 3 =  8 x 3 =  4 x 3 = 12 : 3 =  21 : 3 =  9 : 3 =  3 x 3 =  30 : 3 =  10 x 3 =  9 x 3 =  27 : 3 = 
12 : 3 =  30 : 3 =  9 x 3 =  10 x 3 =  4 x 3 =  9 : 3 =  18 : 3 =  6 : 3 =  15 : 3 =  21 : 3 =  2 x 3 =  24 : 3 =  10 x 3 =  8 x 3 =  4 x 3 =  12 : 3 =  5 x 3 =  9 x 3 =  27 : 3 =  6 x 3 =  9 : 3 =  2 x 3 =  10 x 3 =  8 x 3 = 
15 : 3 =  18 : 3 =  6 x 3 =  12 : 3 =  2 x 3 =  3 x 3 =  6 : 3 =  1 x 3 =  10 x 3 =  12 : 3 =  9 x 3 =  24 : 3 =  30 : 3 =  27 : 3 =  3 x 3 =  6 x 3 =  8 x 3 =  9 x 3 =  5 x 3 =  4 x 3 =  18 : 3 =  3 x 3 =  15 : 3 =  27 : 3 = 
21 : 3 =  6 : 3 =  8 x 3 =  27 : 3 =  30 : 3 =  1 x 3 =  6 x 3 =  6 : 3 =  3 x 3 =  5 x 3 =  2 x 3 =  18 : 3 =  27 : 3 =  24 : 3 =  10 x 3 =  3 : 3 =  2 x 3 =  1 x 3 =  12 : 3 =  4 x 3 =  9 : 3 =  27 : 3 =  7 x 3 =  9 x 3 = 
10 x 3 =  1 x 3 =  2 x 3 =  30 : 3 =  15 : 3 =  9 : 3 =  12 : 3 =  10 x 3 =  7 x 3 =  30 : 3 =  1 x 3 =  9 x 3 =  3 x 3 =  27 : 3 =  21 : 3 =  4 x 3 =  8 x 3 =  2 x 3 =  24 : 3 =  30 : 3 =  7 x 3 =  12 : 3 =  5 x 3 =  9 : 3 = 
4 x 3 =  10 x 3 =  1 x 3 =  9 : 3 =  30 : 3 =  2 x 3 =  8 x 3 =  3 x 3 = 5 x 3 =  10 x 3 =  9 x 3 =  9 : 3 =  7 x 3 =  3 x 3 =  27 : 3 =  8 x 3 =  9 x 3 =  1 x 3 =  6 x 3 =  24 : 3 =  5 x 3 =  27 : 3 =  8 x 3 =  2 x 3 = 

Как быстро выучить таблицу умножения

Прежде всего, объясните ребенку, насколько важно уметь умножать числа в уме. Приведите простые примеры из жизни, вместе подсчитайте подручные предметы, с которыми ребенок ежедневно имеет дело

В ее изучении помогают различные интерактивные игры, представленные в большом разнообразии. Но существуют и простые методы разучивания и закрепления полученных знаний. Так, для тренировки в вычислениях рекомендуется распечатать таблицу умножения без ответов. Скачайте всю таблицу целиком, либо столбцы с примерами на отдельные цифры. Для распечатки подойдет обычный лист бумаги – вы можете сделать много копий и использовать примеры много раз, пока материал не будет окончательно усвоен.

Далее, задачу можно усложнить – распечатать таблицу без ответов с примерами, расположенными вразброс. Такой простой и одновременно эффективный способ тренировки подойдет для 2 класса, а также для детей постарше. К примеру, можно потренироваться на летних каникулах перед началом учебного года, либо непосредственно перед контрольной работой по математике.

Помогите вашему ребенку выучить таблицу умножения: с чего начать

Если ваш ребенок уже сталкивался с таблицей умножения — видел, задавал вопросы, пробовал применить

  • Объясните сыну или дочке, что такое количество цифр не должно пугать: не придется заучивать все наизусть
  • В таблице умножения есть определенные логические закономерности.
  • Дайте понять, что вы не собираетесь заставлять бездумно зубрить числа, но поможете увидеть связь между ними.

Если ребенок до этого не видел таблицу

Купите или распечатайте плакат с ней и повесьте над рабочим столом, чтобы школьник привык к ее виду. Даже если ребенок визуально знаком с таблицей, лучше все равно украсить ей детскую зону. Предлагаем несколько таких плакатов для распечатывания.

Примеры плакатов с таблицей умножения

Ребенок сопротивляется или просто не понимает, в чем смысл умножения?

Объясните, что это более короткая запись уже того, что он знает — сложения. Это станет первым шагом к снижению тревожности из-за нового учебного материала.

Покажите, что 2+2 — то же самое, что 2*2, а 3+3+3 можно спокойно заменить на 3*3 и так далее.

Наконец, перед реальными математическими занятиями вместе с ребенком через умножение:

  1. Попробуйте считать количество конфет в коробке;
  2. Количество предметов в недельном расписании;
  3. Количество колес на всех игрушечных машинках или рук и ног у кукол — на что хватит фантазии.

Развивающие и математические раскраски — Уравнения. Математические раскраски

Сложение и вычитание

чисел в пределах 1000. (Два варианта)

Сундук

Сложение и вычитание

чисел в пределах 1000. (Два варианта)

Утенок Дак

Сложение, вычитание, умножение, деление. 

(Два варианта) 

 Иглу

Как получить число 2400? (Два варианта)

Ветряная мельница. 

Сложение и вычитание круглых чисел

в пределах 1000. (Два варианта)

Копатыч.

Сложение и вычитание многозначных чисел. 

Домик. 

Сложение, вычитание, умножение, деление

в пределах 100. 

Принцесса.

Как получить число 1000?

Кот на лестнице

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Узор

Сложение, вычитание, умножение, деление

в пределах 100.  (Два варианта)

Дятел

Сложение, вычитание, умножение, деление

в пределах 100. 

Попугай Кеша

Сложение и вычитание в пределах 20.

Парусный корабль

Сложение и вычитание в пределах 20.

Буратино

Табличное умножение и деление.

Машины

Сложение и вычитание в пределах 100.

Ёж и опята

Сложение и вычитание в пределах 100.

Котенок по имени Гав

Сложение, вычитание, умножение, деление

многозначных чисел. 

Мойдодыр

Нахождение неизвестного вычитаемого

в пределах 10.

Птицы

Нахождение неизвестного слагаемого

в пределах 10. 

Мальчик

Свойства и правила

При умножении на 2 полезно знать следующие свойства и мнемотехники, которые помогут умножать быстрее и постараться найти ответ, даже если вы его не знаете.

  • При умножении на 2 всегда получаются чётные числа: 2, 4, 6, 8 и т.д. И чтобы выучить умножение на два, можно всего-навсего выучить ряд чётных чисел до 20.
  • Переместительный закон умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется. К примерe, если нам уже известно сколько будет 3 × 2, то 2 × 3 – это будет тем же самым.
  • Сочетательный закон умножения: чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего. Например, 2 × 4 – это тоже самое, что 2 × 2 = 4, а потом (2 × 2) × 2 = 8.

Польза математический раскрасок

Раскрашивание картинок само по себе уже развивает аналитическое мышление и логику. С добавление математических заданий превращается в интересную задачу, активизирует когнитивные способности и приносит радость победы, когда верное решение и цвет найдены.

С математическими раскрасками можно:

  • выучить цифры (сначала от 1 до 10, потом до 20, следующим шагом в пределах 100);
  • освоить сложение и вычитание;
  • перейти к сложным примерам на несколько действий;
  • выучить умножение и деление;
  • запомнить таблицу умножения;
  • закреплять пройденный материал, используя знания на практике.

Помимо этого математические раскраски работают на те же навыки и умения, что и обычные раскраски:

развивают аккуратность и усидчивость, которые очень пригодятся в школе;
учат подолгу концентрироваться на одной задаче, делить ее на мелкие подзадачи;
воспитывают такое важное качество как целеустремленность, учат добиваться результата;
улучшают память, абстрактное мышление, воображение;
помогают раскрыть творческое начало, креативный подход к решению задач;
хорошо влияют на нервную систему, успокаивают, отвлекают от тяжелых мыслей;
активизируют навыки мелкой моторики, готовят руку к письму;
за рисованием можно потренироваться правильно держать карандаш или фломастер, сидеть за письменным столом не горбясь.

Раскраски по цифрам — это увлекательное и полезное занятие для детей, которое требует минимальных ресурсов. Достаточно распечатать картинку на принтере, подготовить минимальный набор цветных карандашей, фломастеров, красок или гелевых ручек, и ребенок будет заинтересован довольно долгое время, при этом не делая ничего вредного или опасного.

Мы собрали большую коллекцию математический раскрасок, которые помогут родителям, воспитателям и учителям младших классов добавить элемент игры в образовательный процесс и сделать занятия более интересными. Они распределены по уровням сложности и рассчитаны на деток разного возраста. Если ребенок хорошо справляется с текущим заданием, можно постепенно вводить примеры посложнее.

Распечатывайте математические раскраски с цифрами и примерами на нашем сайте, запасайтесь карандашами и фломастерами и, кто знает, может быть, именно с разввивающих раскрасок начнется увлечение вашего ребенка математикой. Приятного творчества!

Игры умножение 3 класс

Заучивание таблицы умножения ― не очень интересный процесс для учеников. Но, если организовать этот процесс в игровой форме, учеба пойдет значительно веселее. Интересный вариант игр на умножения ― настольная игра в виде карточек.

Этапы игры на умножение:

карточки игра таблица умножения: карточки из бумаги своими руками

1-й этап. Необходимо скачать и распечатать цветные карточки. Затем придется их склеить попарно так, чтобы на одной стороне карточки оказался пример из таблицы умножения с вариантом в образном виде, а на другой ― ответ.

игра умножение с карточками

  • 2-й этап. Ребенка нужно ознакомить с особенностями игры. Расположите подготовленные карты с примерами 3х2, 2х3. Теперь предложите ученику сравнить содержимое картинок. Дайте ребенку возможность сделать самостоятельный вывод: 2х3 ― это взятые по две вишенки три раза, а 3х2 ― это уже 3 штучки, взятые два раза.
  • 3 этап. На свое усмотрение выберите картинки, сложите их вместе и хорошо перемешайте. Предложите ребенку вытягивать по карточке из стопки. Если он озвучивает правильный ответ, карточку откидываете, если нет ― возвращается в стопку. При каждой ошибке ребенку нужно визуально показывать ответ на обороте карточки, помогая ему в такой способ выучивать ответ.

учим таблицу умножения игра: положительные моменты

Изучение таблицы в игровой форме имеет несколько плюсов:

  • Ребенок играя, визуально изучает и одновременно запоминает примеры умножения.
  • Благодаря постоянному повторению примеров, которые трудно вспомнить, происходит закрепление не до конца выученных примеров.
  • Желание поскорее избавиться от карточек в стопке, вызывает азарт к более быстрому запоминанию.

тренажер таблица умножения 2 3 класс

Упростить запоминание таблицы помогут простые тренажеры для смартфона:

Squeebles Maths предполагает соперничество с компьютером или другим игроком. Чтобы выиграть, нужно быстро и правильно решать примеры. Кроме умножения в игре можно выбрать и другие варианты арифметических действий. Доступно для Андроид, а также для Айфон.

Multiplication Table AR ― необычный тренажер в трехмерном виде. При помощи камеры можно выбирать таблицы и изучать умножение в дополненной реальности. Доступно только для Айфон.

Скачать и распечатать тренажеры

Следующие карточки можно распечатать на листе А4 и разрезать пополам. Получится половинка — умножение и деление на одно число, половинка на другое. И бумагу сэкономим

  • Примеры на умножение и деление вразброс:
  • И самые простые карточки:

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

Рейтинг:  5 / 5

Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.

При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.

Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

Задачи для контрольной работы

Задача 1

В магазине было 340 кг. вишен и слив, абрикос и слив было 310 кг. , а абрикос и вишен было 390 кг. Сколько было вишен, слив и абрикос по отдельности?

Решение:

  • 1 ((340 + 310) – 390) : 2 = 130(слив)
  • 2) 340 – 130 = 210 ( вишен)
  • 3) 310 – 130 = 180 (абрикос)
  • Ответ: 210, 130, 180

Задача 2

С трех участков собрали 2 тонны помидор. С первого участка собрали 420 кг, а со второго в 3 раза меньше чем с первого. Сколько помидор собрали с третьего участка.

Решение:

  • 1) 2000 – 840 = 1160
  • 2) 840 : 3 = 280
  • 3) 1160 – 280 = 880
  • Ответ: 880

Задача 3

Задача 3.

В одну столовую привезли 40 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок по 3 кг в каждой. Что обозначают данные выражения (см. Рис. 2)?

Рис. 2. Банка огурцов

Выражение 1                                                Выражение 2:

Выражение 2 – это разность двух произведений, причём от большего произведения отнимают меньшее. Поэтому к данному условию можно поставить вопрос: «На сколько кг огурцов больше привезли в первую столовую, чем во вторую?».

Задача 4

В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

Задача 5

У Лены было 17 рублей, а у Оксаны на рубль больше. Сколько ручек они смогут купить, если одна ручка стоит 5 рублей.

Решение:

  • 1) 17 + 1 = 18
  • 2) 18 + 17 = 35
  • 3) 35 : 5 = 7
  • Ответ: 7

Задача 6

Вини Пух пошел в лес за медом. На весь поход у него занял 54 минуты. Из них 30 минут он потратил на дорогу туда и обратно, 5 минут думал как остаться не замеченным пчелами, затем взбирался на дерево половину того времени что потратил на дорогу. Сколько времени было у Вини Пуха, чтобы добыть мед.

Решение:

  • 1) 30 : 2 = 15
  • 2) 30 + 15 + 5 = 50
  • 3) 54 – 50 = 4
  • Ответ: 4 минуты

Задача 7

За 10 ручек и 5 фломастеров Петя заплатил 240 рублей. 4 фломастера стоят половину всей покупки. Сколько стоит один фломастер и одна ручка?

Решение:

  • 1) 240 : 2 = 120
  • 2) 120 : 4 = 30
  • 3) 30 * 5 = 150
  • 4) 240 – 150 = 90
  • 5) 90 : 10 = 9
  • Ответ: 30, 9

Задача 8

Одну дорогу длинной 45 км. покрыли асфальтом 1/5 часть, а дорогу длиной 70 км. покрыли асфальтом 1/7 часть дороги. Какую дорогу и насколько покрыли асфальтом больше?

Решение:

  • 1) 45 : 5 = 9
  • 2) 70 : 7 = 10
  • 3) 10 – 9 = 1
  • Ответ: Вторую дорогу покрыли асфальтом на 1км. больше

интернет проект BeginnerSchool.ru

Мы все знаем, что учить таблицу умножения необходимо. А необходимо потому, что зная назубок таблицу умножения/деления от 1 до 10, ребенок без труда освоит внетабличное умножение и деление. Но как же легче всего выучить таблицу умножения. Ответ неоднозначен, для каждого ребенка нужен индивидуальный подход. Но все же можно дать общие для всех советы.
Для начала надо объяснить ребенку, что такое умножение. Умножение связано с действием сложения. Объясните ребенку, что перемножаемые числа называются множителями, а полученное число называется произведением.

Итак, начинаем с умножения на 2:
Что такое 2 × 2, это 2 + 2 и равно 4. Положим две конфеты на одну тарелочку и еще две конфеты на другую. Если конфеты сосчитать все вместе получится четыре, то есть 2 конфеты умножить на 2 тарелочки, получится 4 конфеты: 2 × 2 = 4.

Теперь, чтобы проверить результат, разделите 4 конфеты обратно на две тарелки: 4 ÷ 2 = 2.

А как еще можно поровну разделить конфеты? Конечно же, по четырем тарелкам. Если на каждую тарелку положить по конфете:

  • 4 ÷ 4 = 1
  • 4 ÷ 1 = 4
  •  проверим: 4 × 1 = 4.

Теперь добавим на каждую тарелочку еще по конфете. Считаем все конфеты, получаем 6, как получилось? Три конфеты умножили на две тарелочки: 3 × 2 = 3 + 3 = 2 + 2 + 2 = 6.

  1. То есть три умножить на два это 2 раза по 3 или 3 раза по 2, и если взять три тарелочки по две конфеты, то все равно получится 6 конфет.
  2. От перемены мест множителей произведение не меняется: 3 × 2 = 2 × 3 = 6.

Теперь деление: 6 ÷ 2 = 3, берем 6 конфет и раскладываем поровну на две тарелки, получаем на каждой по три конфеты. Также показываем деление шести конфет по трем тарелкам, получаем по две конфеты на каждой тарелке: 6 ÷ 3 = 2.

Таким образом, можно разобрать каждый пример умножения на 2, на 3 и так далее.
Когда ребенок уверенно будет решать такого рода примеры, приступайте к постепенному заучиванию таблицы умножения, сначала на 2, потом на 3 и так далее до 9.

  • Объясните особенности умножения на 1 и на 10:
  • При умножении любого числа на 1, в результате получите это же число:
  • 1 × 1 = 1
  •  1 × 2 = 2
  •  1 × 3 = 3
  •  1 × 99 = 99
  • и так далее.
  • При умножении любого числа на 10, в результате получим то же число, но с добавленным справа нулем: 10 × 3 = 30, один ноль, потому что в цифре 10 один ноль, а если умножать не на 10, а на 100, то получим справа два нуля: 100 × 3 = 300. И так далее с 1000, 10000…
  • То есть для того, чтобы умножить число на 10, 100, 1000 и так далее (например 4 × 10), сначала вспоминаем правило умножения на 1, то есть пишем то же число (4) и дописываем к нему справа столько нулей, сколько во втором множителе (10), (4 × 10 = 40).
  • Таблица умножения:
  • Про особенности умножения на 9 мы писали в статье “Чудеса умножения“.
  • О том как выучить таблицу умножения, читайте в статье “Как выучить таблицу умножения“.
  • После того (или вместе с тем), как ребенок освоит таблицу умножения, знакомим его с таблицей Пифагора:
  • В таблице Пифагора по вертикали (в первом столбце) и горизонтали (в первой строке) расположены числа от 1 до 10. На пересечении строк и столбцов располагаются произведения этих чисел:
  • Проверить таблицу умножения можно следующим образом. Нарисуйте таблицу Пифагора, не заполняя произведения, заштрихуйте некоторые ячейки следующим образом:
  • Теперь пусть ребенок самостоятельно заполнит заштрихованные клетки, должно получиться следующее:
  • Теперь сами придумайте рисунок.
  • Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “Новости сайта”.

Скачать бесплатно таблицу умножения: PDF, PNG — 3mu.ru

Все знают, что таблица умножения — это азы всех математических знаний современного человека

Поэтому так важно, чтобы школьник ее выучил как можно раньше. Многие помнят, как на каждой тетрадке в клетку, с обратной стороны печаталась такая таблица

И не просто так, чем чаще к ней обращается ребенок, тем быстрее он научится считать большие примеры.

СПИСОК ТАБЛИЦ УМНОЖЕНИЯ

Простая таблица умножения в PDF

Этот вариант таблицы умножения подойдет тем, кто бы хотел иметь возможность самому завершить дизайн. Например, можно сделать умножение на каждую цифру своим цветом. А можно поменять расположение столбиков, чтобы получился нестандартный размер листа.

К сожалению, шрифт в этот таблице поменять не получится, так как все цифры были переведены в кривые, зато ваша распечатанная таблица будет иметь точно такой вид, как на уменьшенной копии выше.

Скачать таблицу умножения в PDF (141 кб)

Таблица умножения на школьной доске картинкой

Если же вам нужно скачать готовый, завершенный и стильный вариант таблицы умножения, то этот шаблон для вас. Здесь и жирный шрифт, и стильный фон в виде школьной доски зеленого цвета.

Таблица умножения, как на тетрадке в клетку (Таблица Пифагора)

Учить таблицу наизусть удобнее всего по такой распечатке. Такое исполнение таблицы умножения мы знаем по тетрадям в клетку, для математики. Они были изображены на обратной стороне. Скачать таблицу Пифагора можно в DOC или PDF формате.

Шаблон таблицы умножения для маленьких детей

Шаблон выполнен в развлекательном стиле. Умножение на каждую цифру выполнено в столбик, и своим цветом. Под самой таблицей умножения танцуют забавные клоуны. Распечатать шаблон можно в формате А4.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий