Раскраски для дошкольников. картинки с заданиями. цель раскрашивания раскрасок в детском саду

Красочные истории

Вырежьте из картона кружочки разных оттенков, затем перемешайте и сложите стопкой. Теперь по очереди с ребенком нарисуйте их по одному и составьте рассказ, постепенно добавляя ассоциации каждого цвета. Например:

Солнце светило в небе (желтый круг). Внезапно появилось (пурпурное) облако и затмило его. Шел дождь и появились лужи (синие). Рядом с одним из них было дерево (коричневое) с зеленой (зеленой) кроной. Пришла осень, и листья стали красными (красными). Вскоре первый снежок (белый) покрывал землю (черный).

Затем перемешайте картонные стаканчики и начните новую историю.

“Мир глазами животных”

Скажите своему ребенку, что эти живые существа видят совершенно иначе, чем мы. Кошки, например, воспринимают все окружающие предметы в серо-зеленовато-голубых тонах.

И собаки видят окружающий мир в серо-желто-голубых тонах, а не в черно-белом, как считалось ранее. Наши четвероногие друзья различают около сорока оттенков серого.

Для птиц мир играет более яркими и насыщенными цветами, в отличие от людей. Они даже видят цвета, о которых мы, люди, не знаем. Коровы в основном дальтоники. А на красный цвет тряпки быки совсем не реагируют: их беспокоит сам факт движения. Но, казалось бы, такие примитивные существа, как рыбы, различают все цвета и их оттенки.

“Мир глазами инопланетян”

Теперь попросите ребенка представить себе пришельцев, прибывших на Землю! Они совершенно по-другому воспринимают цвета нашего мира. Например, елка им не зеленая, а совсем другого цвета, курица совсем не желтая и так далее. Предложите своему ребенку взглянуть на мир их глазами и нарисовать НЕ ЗЕЛЕНЫЙ газон рядом с НЕ СИНИМ озером под НЕ СИНИМ небом и НЕ ЖЕЛТЫМ солнцем, пася НЕ БЕЛОГО И НЕ ЧЕРНОГО ягненка.

“Изображение трех цветов”

Попросите ребенка, не глядя, наугад вытянуть три карты разного цвета. Попросите его нарисовать картину, на которой только эти цвета будут присутствовать в чистом виде. Например попадались цвета: синий, желтый, зеленый. Ребенок может нарисовать темно-синюю бездну с желтым песком на дне и зелеными водорослями. Другой вариант – лес, над которым простирается небо и в нем светит ясное солнце. Или вы можете изобразить синего пришельца с пятью желтыми глазами на ядовитой зеленой планете. ИЛИ…?

Времена года

Страница 20-21

1. Придумай рисунки-символ для четырёх времён года. Нарисуй их в правильной последовательности, начиная с весны. Подпиши названия времён года.

Весна

Лето

Осень

Зима

2. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию.

Смена времён года

3. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены времён года.

Сказочное объяснение смены времён года

4. Запиши определение.

Явления природы - это все изменения, происходящие в природе.

5. Приведи по 2-3 примера сезонных явлений.

Весенние явления: снеготаяние, половодье, капель.
Летние явления: радуга, град, зарницы.
Осенние явления: туман, дождь, слякоть.
Зимние явления: снегопад,  пурга, вьюга.

Подробнее о природных явлениях читайте в статье: явления природы.

Дидактические игры по ИЗО в младшей группе

Рассмотрим, какие занятия по изобразительному искусству можно проводить с воспитанниками 2-3 лет. Каждую представленную игру своими руками по ИЗО сделать проще простого.

Подбери к предмету цвет

Подготовьте 6 листов цветной бумаги. Найдите изображения 6 соответствующих по цвету объектов. Вырежьте предметы по форме так, чтобы при наложении изображения на бумагу каждый объект обрел нужный колер:

  • помидор – красный;
  • морковка – оранжевая;
  • лимон – желтый;
  • яблоко – зеленое;
  • цветок – синий;
  • баклажан – фиолетовый.

Петушок

Нарисуйте петушка, используя 5-7 колеров. Подготовьте палитру – небольшие квадраты разных цветов, включая те, что присутствуют в расцветке птицы. Задача детей – отыскать квадраты, соответствующие окрасу петушка.

Собери узор

Составьте несложные узоры из геометрических форм и флористических элементов. Фигуры аналогичного цвета и очертаний вырежьте отдельно. Пусть дети соберут узор по образцу.

Подбери по цвету

Игра предназначена для закрепления названий основных колеров. У детей включается самоконтроль при восприятии цветов.

Возьмите коробку, в которой не меньше 10 цветных карандашей. Показывайте воспитанникам каждый карандаш по очереди, прося назвать предметы аналогичного цвета, находящиеся в помещении или за окном.

Составь картинку

Есть изобразительно-дидактические игры, что развивают сообразительность, умение концентрироваться, сравнивать, анализировать.

Найдите картинки, на которых четко изображены овощи и фрукты, разрежьте на 4-6 частей. Предложите детям восстановить изображение.

Воздушные шары

Вырежьте круги и овалы – основу воздушных шариков. Отдельно сделайте полоски – это будут ниточки для шаров. Разложите заготовки на столе. Попросите ребенка подобрать к шарикам ниточки аналогичного цвета.

Подбери блюдце к чашке

Игра не только формирует навык различения оттенков палитры, но и развивает концентрацию внимания, моторику пальцев рук.

Подготовьте полотно, имитирующее магазинные полки, сделайте из картона посуду разных цветов. Расскажите детям, что сначала в магазин привезли блюдца, затем чашки. Продавцам нужна помощь, чтобы правильно расставить посуду. Задача играющих – правильно подобрать блюдца к чашкам.

Необычная картина

Игра развивает фантазию у младших дошкольников.

Поставьте на стол перед каждым воспитанником широкую тарелку, насыпьте манную крупу. Объясните, что манка не только вкусная, она такая мелкая и рассыпчатая, что можно создавать с ее помощью красивые картины, рисуя пальчиком.

Подбери предметы красного цвета

Для игры подготовьте разные небольшие предметы (либо изображающие их карточки). Оденьте куклу в красное платье. Расскажите воспитанникам, что к ним пришла девочка Маша, просит помочь ей подобрать к красному наряду предметы такого же цвета. Дети по очереди берут карточки, говорят, может ли изображенный объект быть красным. Если да, кладут картинку в сумочку куклы Маши.

Обучение грамоте

Звук . Буква У.

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, названия которых начинаются на звук

(утка, улитка, удочка, усы и т.д.)

Игра «Придумай слова на звук » (ребёнок должен вспомнить как можно больше слов на звук у)

Звук . Буква А.

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, названия которых начинаются на звук

(аист, апельсин, абрикос и т.д.)

Игра «Придумай слова на звук » (ребёнок должен вспомнить как можно больше слов на звук а)

Звук . Буква П.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах паук, помидор, обозначается синим

Мягкий , как в словах пила, пень, обозначается зелёным

Игра «Придумай слова, которые начинаются на звуки и »

Звук . Буква О

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить или нарисовать картинки, в названия которых слышится звук , определи его место в слове. Подбирайте слова, чтобы звук был под ударением!

Наклеиваете или рисуете картинку, а рядом с ней схему из трёх клеточек. Звук о — гласный, поэтому закрашивать будем красным

1-й звук-это начало слово, последний звук-это конец слова, все остальные звуки-середина

обруч, звук в начале слова, закрашиваем первую клеточку

лимон, звук стоит в середине слова,

закрашиваем среднюю клеточку

ведро, звук в конце слова, закрашиваем последнюю клеточку

Звук и буква И.

Запомнить: звук — гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Наклеить картинки, в названиях которых есть звук , определить его место в слове на схеме.

Звуки и . Буква М.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах молоко, лимон, дом обозначается синим

Мягкий , как в словах мел, помидор, обозначается зелёным

Звуки и . Буква Н.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах нос, банан, обозначается синим

Мягкий , как в словах нитки, пони, обозначается зелёным

Найди картинки, в названиях которых есть данные звуки, обозначь место звука на схеме (твёрдый согласный — синим, а мягкий — зелёным цветом).

Звуки и . Буква Т.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах танк, аист, ракета обозначается синим

Мягкий , как в словах телевизор, котёнок, кость обозначается зелёным

Подари картинки Тиму и Тому, Тому с твёрдым , а Тиму с мягким

Звуки и . Буква К.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах кот, танк, горка обозначается синим

Мягкий , как в словах кит, кисть, игрушки обозначается зелёным

Звуки и . Буква Б.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах банка, ботинки, футболка обозначается синим

Мягкий , как в словах белка, лебедь обозначается зелёным

Помоги Буратино разложить картинки в конверты

Звук . Буква Э

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Звуки и . Буква Г.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах гусь, горка обозначается синим

Мягкий , как в словах гепард, сапоги обозначается зелёным

Назови слова, в который есть звук — твёрдый и — мягкий, определи его место в слове.

Звук . Буква Л.

Запомнить: звук — согласный, мягкий, обозначается зелёным

Звук . Буква Ы.

Запомнить: звук -гласный, он поётся и не встречает преград, обозначается красным

Звуки и . Буква С.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах самолёт, сани, бусы обозначается синим

Мягкий , как в словах гусеница, василёк обозначается зелёным

Звуки . Буква Ш.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды, он всегда твёрдый и обозначается синим

Различаем звуки и .

Назови картинки, раскрась. Определи, какой звук стоит в начале слова, соедини с соответствующим чемоданом.

Звуки и . Буква Х.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый обозначается синим

Мягкий обозначается зелёным

Определи место звука х в словах.

Звуки и . Буква В.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды

Твёрдый , как в словах ворона, диван обозначается синим

Мягкий , как в словах верёвка, телевизор обозначается зелёным

В конце слова звуки и оглушаются всегда слышатся , удав, кровь

Определи, какой звук ты услышал и найди его место в слове, твёрдый обозначь синим, а мягкий — зелёным цветом.

Звуки . Буква Ж.

Запомнить: звук -согласный, он не поётся и встречает преграды, он всегда твёрдый и обозначается синим

В конце слова он оглушается и слышится (ёж, уж)

Различаем звуки и .

Польза математических диктантов

Графический диктант для дошкольников — полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелёва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:

координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.

Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.

Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.

Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.

Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу.

Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка

Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков

Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий

Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Удачного и легкого обучения!

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Знакомимся со звуком «У»

В первую очередь необходимо объяснить разницу между звуком и буквой. Звук-это то, что мы можем услышать и произнести, а буквами обозначаются звуки речи, их мы видим, пишем.

Знакомство со звуком начинается с осознания артикуляции, изучения графического изображения профиля звука.

Особенности артикуляции: губы в форме трубочки и вытянуты максимально вперед. Спинка языка приподнята, язык отходит от нижних зубов. Голосовые связки работают, горло дрожит. Воздух выдыхается без преград. Чтобы лучше понять артикуляцию и воспроизведение звука «У», предложите ребенку положить ладонь на горло, он почувствует легкую вибрацию связок.

Затем ребенок учиться правильно воспроизводить звук с помощью артикуляции. Если у него не сразу получается, предложите рассмотреть профиль и повторить.

Звукопроизношение неразрывно связано с фонематическим восприятием. Поэтому далее выполняются упражнения на выделение звука на слух в разных частях слова, из группы других гласных. Выделять гласные сложнее, чем согласные. Необходимо начинать с простых заданий: Произнесите цепочку звуков, услышав звук «У» малыш должен хлопнуть в ладоши.

Постепенно усложняйте задачу: говорите слоги, слова. Сначала подбирайте для детей слова на звук «У» в начале слова, затем в конце и в середине. Поясните, что такое звуковая схема слова и какими цветами обозначается каждый звук. В итоге дети должны уметь определять количество звуков в слове.

В конце изучается обозначение звука буквой и формируется ее зрительный образ.

Способы выполнения

Методик проведения диктантов по методике майнкрафт по клеточкам несколько:

  1. Слуховой.

Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.

Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша

  1. Рисование по образцу.

Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь

Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша волшебными фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных

Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие

Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.

Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.

  1. Рисуем симметрию.

Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.

Методика “Дорисуй зеркальное отражение” развивает пространственную ориентацию, мышление.

Буква П — Заюшка

    попугай 

     павлин

         принцесса

       пе-тух

       пчела

           по-езд

         па-латка

       подснежники

по-пу-гай

Стихи с буквой П
Похвалили птицы.

Прилетели к павлину птицы

Перьями похвастать — хвалиться.

Показал перепел перья —

Перья ровные, перья серые.

Показал пеликан перья —

Перья гладкие, перья белые.

Показал попугай перья —

Перья яркие, краски смелые.

Показал павлин хвост павлиний —

Павлина все птицы хвалили.

Задания с буквой П

 Другие буквы — Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.Копирование материалов для распространения в интернете запрещено.

Ответы к страницам 39, 40 и 41

Другие решебники 2 класс:

  • Математика
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Какие бывают растения

1. Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверь себя по учебнику.

2. Заполни пропуски в тексте.
У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

3. Приведите примеры растений (не менее трёх в каждой группе).
а) Деревья: ель, сосна, осина, береза, черемуха, дуб, тополь.
б) Кустарники: смородина, малина, крыжовник, сирень.
в) Травы: одуванчик, клевер, ромашка, анютины глазки.

4. Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.Деревья, кустарники, травы

5. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями. Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.1. Птичья гречиха 2. Тысячелистник 3. Репейник 4. Подорожник 5. Пустырник

В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ об одном из этих растений (по своему выбору). Подготовь устное сообщение.Люди давно знают подорожник, не только внешний его вид, но и свойства. Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.В аптеках сейчас можно купить и его листья, и сок, и особый препарат, полученный из этой травы. По-латыни подорожник именуется плантаго.На одном растении подорожника образуется до 60 тысяч сеемян! Они обладают примечательным свойством: от влаги оболочки их становятся слизистыми и клейкими. Поэтому те же ноги, которые топчут подорожник, переносят его семена.Подорожник действительно великий путешественник. Известна история его появления в Северной Америке. Когда-то, когда европейцы только начали заселять эту новую для них землю, подорожника там не было. Но, приклеившись к ногам людей, он без труда перебрался через океан. И там стал вырастать везде, где проходили европейцы. «След бледнолицых» — такое название дали подорожнику индейцы.

6. Здесь запиши свой рассказ о красоте растений родного края.Растения очень красивы. Самые яркие из них — это цветы. Они бывают разных оттенков: красные, синие, желтые и другие. Я очень люблю полевые цветы: васильки, ромашки, колокольчики.

А здесь можешь выполнить несколько рисунков, показывающих удивительную красоту растений.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Знакомство с цветом

Ребенок начинает различать некоторые цвета задолго до освоения многих физических навыков. По данным исследований до 6 недель зрительная система новорожденного хорошо воспринимает черно-белые изображения. Это связано с их высокой контрастностью. Показывать малышу картинки с черно-белыми фигурами можно во время бодрствования, когда он находится в хорошем настроении. Такая зарядка для глаз поможет научиться сосредотачивать взгляд и следить за предметом.

По мере созревания зрительной системы ребенок начинает различать большее количество цветов

В 2–3 месяца игрушки ярких оттенков привлекают его внимание. Малыш уже различает зеленый, желтый, оранжевый, красный цвета

Окружающий ребенка мир начинает приобретать для него новые цветовые оттенки. Полезно в течение дня показывать карточки цвета из методики Домана. Их можно купить готовые или распечатать и заламинировать самостоятельно. Это простой и эффективный метод. Запоминание цветов происходит очень быстро.

Скачать и распечатать карточки цветов Домана:

Об осознанном знании основных цветов у детей в столь раннем возрасте говорить еще не стоит. В игровой форме изучение цветов можно начинать после года. До этого возраста чаще разговаривайте с малышом, называйте цвета окружающих предметов на прогулке и дома.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий