Пожарные в живописи: картины и рисунки 17-19-20-21 века

Оглавление

Для обозначения средств пожарной сигнализации

N пп. Знак Смысловое значение Внешний вид Порядок применения
1. Знаки для обозначения средств пожарной сигнализации и кнопок ручного включения
1. Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики Форма: квадрат Фон: красный Символ: белый Используется для обозначения места ручного пуска установок пожарной сигнализации, противодымной защиты и пожаротушения; места (пункта) подачи сигнала пожарной тревоги
2. Звуковой оповещатель пожарной тревоги Форма: квадрат Фон: красный Символ: белый Используется индивидуально или совместно со знаком 1
3. Телефон для использования при пожаре Форма: квадрат Фон: красный Символ: белый Используется для обозначения места нахождения телефона прямой связи с пожарной охраной

Дидактические игры по безопасности в старшей группе

Предлагаем настольные и подвижные игры по безопасности для детсадовцев 4–5-летнего возраста.

Пожарная опасность

Цель игры — посредством демонстрации тематических изображений углубить представление о разных ситуациях, возникающих при пожаре, сформировать правильное поведение при возникновении чрезвычайной ситуации

Занятие развивает память и речевые навыки, способность концентрировать внимание и логически мыслить

Для каждого игрока необходимо подготовить карточки-лото, разделенные на 10 квадратных секторов. Педагог показывает воспитанникам 10 сюжетных иллюстраций, показывающих возможные ситуации на пожаре. Например:

  • ребенок выскочил из горящей квартиры на балкон;
  • семья разожгла костер на лесной поляне;
  • загорелась микроволновка на кухне;
  • вспыхнула гирлянда на рождественской елке;
  • мама оставила утюг горячей поверхностью вниз на гладильной доске;
  • маленький ребенок нашел спички на столе;
  • задымилась розетка;
  • сбежавшее на плите молоко погасило огонь;
  • искры с камина упали на ковер;
  • дедушка задремал с сигаретой во рту.

Воспитатель предлагает детям объяснить ситуацию на картинке, рассказать, что нужно делать в возникшей ситуации. Игрок, давший верный и максимально развернутый ответ, получает карточку, которой закрывает соответствующее изображение на поле лото. В конце игры педагог подсчитывает, у кого сколько картинок закрыто. Побеждает игрок, правильно рассказавший о наибольшем числе пожарных ситуаций.

Хороший и плохой огонь

Игра закрепляет представление о том, что огонь нужен для выполнения множества дел, и он полезен, если с ним правильно обращаться. Но при неправильном обращении огонь становится чрезвычайно опасным.

Для занятия необходимо подготовить карточки, изображающие ситуации, в которых огонь выступает плохим и хорошим явлением, а также фишки по числу игроков. Дети рассаживаются вокруг стола. Педагог кладет картинки в центр стола. Каждый игрок по очереди рассказывает, когда огонь приносит пользу или вред. Правильно ответив, ребенок кладет фишку на соответствующее рассказу изображение

Важно, чтобы дети вели монолог развернуто, чтобы их речь была четкой и грамотной

Горючее или негорючее

Подвижная игра закрепляет знание о степени горючести разных предметов и субстанций, развивает навык быстрого реагирования на действия другого человека.

Дошкольники формируют круг, педагог становится в его центр. Назвав предмет или материал, воспитатель бросает мяч ребенку. Если названый объект горючий (древесина, бумага, ткань, порох, бензин), игрок отбивает мяч, если нет (вода, снег, железо, кирпич), ловит его. Ошибившийся ребенок покидает круг. Победителем становится последний оставшийся в игре воспитанник.

Пожарные

Это соревновательная игра-эстафета, прививающая интерес к профессии пожарного.

Дети делятся на команды, выстраиваются в ряд. На противоположном конце игровой площадки на стульях лежит пожарная амуниция. Если достать ее невозможно, можно использовать соответствующие картинки. Количество наборов амуниции должно соответствовать числу игроков в команде.

По команде первый игрок бежит к своему стулу, берет один набор пожарной амуниции, с ней возвращается обратно, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, игроки которой быстрее «оденутся».

Почему возникают пожары и в чем их опасность?

Чтобы объяснить ребенку причины возникновения пожаров, нужно начать с истории о появлении огня. Первоначально огонь помогал людям. Его применяли и применяют для обогрева жилища и приготовления пищи. Без огня жизнь в нашем мире невозможна, но есть и обратная сторона медали, ведь при определенных условиях он несет опасность для людей.

Основными причинами пожаров можно назвать:

  • неправильное обращение с открытым огнем;
  • использование электроприборов не по назначению;
  • неисправность электропроводки;
  • печное отопление и газовые приборы.

Ребенок должен знать, что с открытым огнем шутки плохи. Не затушенная свеча, не выключенный утюг или другой электроприбор несет опасность. При непотушенном костре в лесу могут пострадать деревья и животные. Беспечность может стать причиной трагедии.

Первым делом страдают чувствительные органы дыхания, глаза и кожа. В результате горения не остается кислорода для дыхания. Весь объем легких заполнен едким и ядовитым углекислым газом. Отравление и потеря сознания происходит очень быстро.

Существует также опасность обрушения конструкций, особенно в деревянных строениях. Крыша может не выдержать разрушение балок и завалить проход или обвалиться на человека.

В воздух в помещении могут также выделяться токсичные продукты горения. Самым ядовитым считается пластик, а в общественных местах нередко можно встретить пластиковую обшивку стен.

В разгар пожара выделяется много едкого дыма, который ухудшает видимость и усложняет процесс эвакуации

Поэтому важно хорошо изучить здание, в котором находитесь, и знать примерные пути отступления

Огонь может спровоцировать взрыв, если рядом есть газовое оборудование или баллон с химическим веществом. Разрушения и опасность получения травм при этом намного выше, чем от простого пожара. При повреждении проводки есть вероятность получения повреждений от электрического тока.

Существует также косвенная опасность при эвакуации. Это панические действия людей. Все начинают бежать в разные стороны, сбивая все на своем пути. Есть риск задохнуться в толпе

Чтобы избежать возникновения экстренных ситуация, важно знать и следовать правилам безопасности

Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в детский сад?

Рисунки на тему пожарной безопасности всегда концептуальные и многокомпонентные. Ребенку детсадовского возраста достаточно сложно нарисовать нечто подобное. Но если родители ему помогут, вполне получится изобразить:

  • дом: квадрат – стены, треугольник – крыша
  • окно: маленький квадрат внутри большего
  • огонь: линии красного, оранжевого и желтого цветов
  • пожарного схематично
  • надпись «01»

Рисунок ребенка из детского сада на тему пожарной безопасности. Также малышу дошкольного возраста можно предложить раскрасить уже готовый рисунок на тему пожарной безопасности. Например, какой-то из приведенных ниже.

Раскраска для ребенка на тему «Пожарная безопасность».

Раскраска для ребенка на тему «если случился пожар».

Раскраска для ребенка на тему «При пожаре звоните 01».

Раскраска для ребенка на тему «Неосторожное обращение с єлектроприборами». Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки»

Раскраска для ребенка на тему «Спички детям не игрушки».

Классические жанровые картины 19 века

Парад пожарных в Нью-Йорке, картина 1853 года, автор не установлен.

Густав Курбе (Jean Désiré Gustave Courbet, 1819 – 1877) – французский художник, заложивший основы реализма в живописи во Франции

Занимает важное место в истории изобразительного искусства Франции, как новатор и идеолог нового течения

Густав Курбе. Пожарные бегут на пожар, 1850 год.

Джон Эверетт Миллэй (Sir John Everett Millais, 1829-1896) – английский художник и иллюстратор, один из основателей братства прерафаэлитов.

Джон Эверетт Миллэй. Спасение, 1855 год.

Поль Густав Фишер (Paul Gustav Fischer, 1860-1934), датский художник. Начинал карьеру как живописец, однако позднее стал известен как производитель красок и лаков.

Поль Густав Фишер (Дания). Пожарный насос.

Джулиан Скотт (Julian A. Scott 1846–1901), известный американский художник, родился в городе Джонсон, штат Вермонт, служил в армии северян во время гражданской войны в США, где заслужил высшую награду – медаль “За Честь”.

Джулиан Скотт (США). Портрет пожарного.

Интересный факт из истории живописи, не имеющий прямого отношения к пожарным. Пожарное искусство (фр. Les Pompiers, Art) – так называют официальное искусство второй половины XIX в. В это время в официальном придворном искусстве получил распространение помпезный вычурный стиль с претензией на античность. Этот термин долгое время имел уничижительное значение, являясь синонимом . Он восходит, вероятно, к традиции Школы изящных искусств. В эпоху романтизма воспитанники Школы иронизировали над воинами в античных шлемах, изображенными на картинах Давида и его последователей.

Термин происходит от игры слов и образов и является производным от изображаемых на картинах шлемов с хвостами из конского волоса, которые носили в то время французские пожарные. Их вид, часто присутствующий в таких работах, вызывал ассоциацию со шлемами в греческом стиле, аллегорическими персонажами, классическими воинами, или воинами наполеоновской кавалерии.

Картина Давида

Так же этот термин является каламбуром из-за схожести на французском языке слов “Pompei” (Помпеи), и “pompeux” (помпезный). “Pompier” звучит как “Помпеи”, город, погребенный под пеплом вулкана Везувия. Помпеи стал местом паломничества для молодых художников XIX века, которые стремились к написанию больших исторических полотен. Там, на месте, они имели возможность лицезреть подлинные развалины и артефакты, пытаясь воспроизвести их в своих картинах на классические темы. Эти художники стали известны как “Les Pompiers (пожарники)”.

Так же термин “Pompier” звучит как “pompeux”, что означает, напыщенный, да и официальный вкус Французской академии в конце девятнадцатого века был весьма помпезный. Традиционно большие и театральные картины этого направления и периода были чем-то из ряда вон выходящими и по сравнению со скромным модернистским искусством, как отмечали современники. Официальное академическое искусство , кажется жестким и вне пределов досягаемости, а так же, как неискренним и преувеличенным.

От персонажа к картине, от картины к художнику, термин вскоре стал применяться к преподавателям Школы, к членам Института, к жюри Салона. Затем он охватил большинство членов Общества французских художников и Нац. общества изящных искусств, а позже и иностранных художников. Когда же официальная живопись 1848-1914 вновь стала вызывать интерес и почтение публики, этот термин, освободившись от насмешек, стал использоваться как историческое понятие и как определение того художественного периода.

Фэн арт

Развитие Интернета позволило творческим людям легко делиться своими произведениями с публикой. И хотя такие работы не всегда носят глубокий смысл и не отличаются техникой, в них можно уловить и творческий замысел, и, иногда, чувства художника.

Ангел и пожарный. Фэн-арт пользователя paperdragon1967 (DevianArt).

Пожарный в образе зомби. Фэн-арт пользователя mischeviouslittleelf (DevianArt)

Вместо заключения

Изучая творчество, посвященное пожарным, даже неподготовленный человек легко может заметить разницу в восприятии этой профессии художниками в зарубежных странах (в частности, США) и в России.

Если в американских работах пожарный в основном предстает в виде слегка уставшего, мужественного, а иногда и сурового героя, в глазах которого читается готовность отдать жизнь на алтарь служения, спасая ближних, и даже карикатуры и шаржи (как творчество Нормана Рокуэлла) пронизаны глубоким уважением, то в отечественном искусстве, за редкими исключениями, в основном отражается нехитрый быт и работа пожарных, без какого-либо пиетета, а иногда и с насмешкой.

Не хочется делать каких-то глобальных выводов, но по моему скромному мнению, нашим художникам не хватает какого-то уважения к этой тяжелой, героической и смертельно опасной профессии.

Тушение огня

Для того чтобы научиться рисовать пожарную машину, которая тушит пожар, рекомендуем использовать предлагаемый ниже вариант. Он обязательно понравится юным спасателям и художникам.

Автомобиль можно нарисовать любым из предложенных способов. Здесь – наиболее простой вариант для детей. Сначала подготавливается набросок.

Затем добавляются колеса и лестница, проблесковый маячок и стекла кабины. Сзади – устройство для рукава (лебедка).

Вспомогательные и лишние линии удаляются и машинка готова к разукрашиванию.

От лебедки рисуется пожарный рукав, который спасатель в каске направляет на очаг возгорания. Пожарник в этом варианте получился простой.

Более сложный и интересный вариант, с кислородным баллоном за спиной, защитной маской и костюмом, может быть такой.

Правила пожарной безопасности в быту и на природе для детей младших классов

Дошкольникам и детям младших классов важно рассказать об основных принципах поведения при пожаре. Дома опасность несут бытовые приборы, газовые нагреватели, спички и открытый огонь

На улице пожар может возникнуть из-за непотушенного костра или от умышленных действий человека.

Ребенку нужно донести, что:

  • нельзя без взрослых пользоваться бытовой техникой;
  • запрещено играть со спичками, свечками, зажигалками;
  • уходя из дома, нужно отключать все приборы;
  • играть с розетками очень опасно;
  • при отключении электричества нужно использовать фонарик;
  • запрещено самостоятельно зажигать петарды и бенгальские огни;
  • тушить маленьким детям огонь нельзя;
  • при возникновении пожара нужно срочно сообщить взрослым.

Дети, особенно современные, проще всего усваивают информацию на наглядном примере. Существуют готовые наборы с плакатами и сопутствующим реквизитом.

Также можно показать онлайн презентацию или обучающий мультфильм, например, такой:

Необходимо показать, как выглядит пожарная машина. Можно поиграть в тушение возгорания и спасение игрушек. В школах и детских садах также инсценируют ситуации, в результате которых у ребенка возникает четкое понимание об опасности и мерах действий при возникновении экстренных ситуаций.

В домашних условиях в целях профилактики взрослым необходимо прятать в недоступные для детей места все воспламеняющиеся предметы. В розетках должны стоять встроенные или внешние защитные устройства. На духовку лучше установить специальные колпачки или вообще снять ручки, чтобы невозможно было их повернуть. Также все опасные приборы при отсутствии взрослых нужно убирать подальше.

Можно организовать экскурсию в пожарную часть. Детям будет интересно увидеть технику, обмундирование и пообщаться с настоящими пожарными, которые поведают реальные истории о тушении пожаров.

Нужно рассказать и о том, как вести себя при выезде на природу. В лесу во избежание возгорания нельзя оставлять битое стекло, т.к. оно может сработать, как линза. Запрещено поджигать сухую траву и тополиный пух. Нельзя разводить костры без присутствия взрослых.

Дидактические игры по безопасности в младшей группе

Основы пожарной безопасности детсадовцы изучают с 3-летнего возраста. В младшей возрастной группе дети узнают, какие предметы пожароопасны, как с ними правильно обращаться, что делать, если появился очаг пожара.

Это не игрушка

Игра развивает мыслительную способность и концентрацию внимания, закрепляет представления о пожароопасных предметах.

Педагог раздает игрокам изображения разных игрушек и бытовых предметов: книги, мяча, зажигалки, велосипеда, утюга и прочих. Затем называет изображенные объекты по очереди, спрашивает, можно ли с ними играть. Игрок, у которого есть названое изображение, развернуто отвечает на вопрос, то есть объясняет, почему с этим предметом играть нельзя.

Найди лишнее

Игра закрепляет представление о предметах, способных спровоцировать пожар, учит логически мыслить, расширяет индивидуальный тематический словарь.

Воспитатель раскладывает перед ребенком 4 картинки. Внимательно рассмотрев изображения, дошкольник выбирает тот объект, который является или, наоборот, не является пожароопасным. Аргументирует свой выбор.

Вот примеры подборок для игры:

  • тарелка, зажигалка, табурет, ботинки;
  • спички, микроволновка, кресло, кипятильник;
  • электрочайник, кружка, полотенце, карандаш.

Спасительный звонок

Игра учит дошкольников правильно набирать номер экстренной службы, общаться с диспетчером, говорить важные сведения, четко и грамотно отвечать на встречные вопросы.

Для занятия необходимо подготовить карточки с телефонными номерами всех служб экстренного реагирования. Также нужен игрушечный или настоящий неработающий телефон. Педагог играет роль диспетчера. Он описывает игроку чрезвычайную ситуацию. Ребенок, выслушав воспитателя, должен сказать, по какому номеру нужно звонить. Затем он набирает этот номер на телефоне, пытается рассказать в трубку, по какому адресу должна приехать экстренная служба, что произошло. Задачу можно считать выполненной, если педагог-диспетчер понял, куда и зачем ехать.

Потуши костер

Для подвижной соревновательной игры нужно взять два игрушечных совка или две столовые ложки, распечатать на плотных листах два одинаковых изображения костра. Дети разбиваются на две команды, становятся с противоположных сторон песочницы. Задача — зачерпнуть песок из песочницы, донести до своей картинки костра, стараясь не рассыпать, и высыпать на изображение. Побеждает команда, насыпавшая большее количество песка на картинку за заданное время.

Сложный вариант пожарной машины, рисунок карандашом

Пожарная машина рисунок карандашом может быть выполнен и по-другому. Этот вариант подойдет детям постарше, юным художникам, желающим сделать работу качественной и реалистичной. Детализировать пожарную машину на бумаге можно, если взять за пример фото реального транспорта пожарников. Но для начала, стоит изучить базу прорисовки автомобиля.

  1. Первый этап – создание разметок в виде тонких линий, которые будут служить основой для прорисовки и расположения пожарной машины.
  2. Рисовать контуры кузова и кабины с окошками и дверями нужно светлым твердым карандашом. Усложнить задачу создания рисунка пожарной машины можно, экспериментируя с положением авто на эскизе. Стоит развернуть его мысленно так, чтобы видно было больше колес (скажем, четыре), которые будут перенесены на бумагу.
  3. Водяной пушкой будет служить одна линия, немного наклоненная.
  4. Создавая корпус пожарного автомобиля, не стоит повторять простые геометрические формы как в случае с упрощенным рисунком для малышей. Корпус нужно сделать обтекаемым, делая каждый угол закруглённым.
  5. Напоследок остается добавить детали в виде логотипа, номеров. Прорисовывают стекла, двери, фары, бампер.

После удаления вспомогательных линий при помощи штрихов создают несколько теней, чтобы придать машине объема, оживить рисунок.

Используя пошаговую инструкцию, можно сделать рисунок пожарной машины сложного плана, хорошо прорисовывая все мелкие детали автомобиля. А справившись с таким заданием, можно приступить к прорисовыванию пожарной машины, которая тушит пожар.

На листочке автомобиль рисуют боком по стандартному плану, а сзади нужно дорисовать лебедку и пожарный рукав. Здесь понадобится и умение рисовать человечка, направляющего рукав на огонь. Простая деталь в виде защитного шлема – и пожарник готов. Сложный вариант: прорисованный костюм, защитная маска и кислородный баллон.

В целом пожарная машина и ее рисунок карандашом может быть отображена по-разному, в зависимости от уровня навыков юного или начинающего художника. Главное, найти идеальную инструкцию, позволяющую легко нарисовать большую и важную для борьбы с пожарами машину. Даже без использования цветных карандашей, рисунок получается интересным.

Нарисуйте вместе с ребенком пожарную машину и пожарного, боящегося с огнем.

Пожарный – это герой, который изо дня в день борется со стихией за сохранность жизней людей и их имущества, при этом нередко рискуя собой. Представителей этой нелегкой профессии уважают за мужество и самоотверженность, ими восхищаются взрослые и дети. Не удивительно, что многие малыши мечтают стать пожарными, ездить на вызовы под звуки сирены на большой красной пожарной машине. А пока они маленькие, им захочется все это нарисовать ко Дню пожарной безопасности или просто так, ради развлечения.

Пожарная машина

Для работы необходимо подготовить простой и цветные карандаши, ластик и лист бумаги.

Этапы работы над изображением пожарной машины будут следующие:

  1. Для изображения корпуса машины нарисовать большой прямоугольник.
  2. Для кабины водителя нарисовать рядом меньший по размеру прямоугольник.
  3. Большой прямоугольник разделить полосой на 2 равные части.
  4. Изобразить крышу немного выше верхнего контура автомобиля. На нем нарисовать лестницу. Ее представляют 2 прямые перпендикулярные линии, идущие до середины крыши водительской кабины.
  5. Внизу корпуса машины поместить 2 круга. Это будут колеса.
  6. Внутри колес нарисовать по меньшей окружности.
  7. В нижней задней части автомобиля изобразить небольшой свернутый пожарный шланг.
  8. На кабине водителя обозначить окна.
  9. В нижней части кабины нарисовать фары и бампер.
  10. Убрать ластиком ненужные элементы и вспомогательные линии.
  11. Сверху на кабине изобразить мигалку.
  12. На кузове написать «01».
  13. Раскрасить рисунок: красным цветом – кузов и кабину водителя, лестницу – черным, колеса – черными или серыми, шланг – серым.

Весёлая подача серьёзной темы

При создании поделки про пожарную безопасность задаётся весёлый тон. Рисунки и поделки не должны нести тревогу. Озабоченность с оттенком юмора, шутки – вот главное направление таких детских поделок. Попутно изучаются правила поведения людей при пожаре. Что можно делать, а что нельзя.

Для малышей должно быть разъяснение, почему им не разрешается пользоваться спичками. По ходу дела делаются поделки из пластилина, изображающие спичечный коробок и костёр.

И рядом огнетушитель и человек со шлангом и маской. Тут выполняется сразу несколько полезных дел для ребёнка. Он получает знания, тренирует пальцы, ум, усваивает полезное для жизни. В форме игры это получается весело.

Фотоочет по теме «Пожарная безопасность детей дошкольного возраста дома и в детском саду»

Вопросам пожарной безопасности детей в детском саду уделяется много внимания. Всегда проводятся тематические недели, учебные мероприятия, плановые тренировки. Воспитатели в детском саду грамотно рассказывают и обучают детей правилам поведение по предотвращению пожаров и во время возникновения критической ситуации, что может спасти жизнь.

Проведение таких мероприятий очень важно, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать ребят, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций

В нашем саду детям показывают дополнительно обучающие мультфильмы по правилам действий при пожаре, а так же проводятся занятия, во время которых дети могут наглядно увидеть и примерить средства защиты от пожара.

Правила пожарной безопасности для детей

-Ребенок должен с раннего детства знать, что спички – это не игрушки. Даже маленькая искра может вызвать крупное воспламенение.

-Нельзя брать и включать в розетку электрические приборы без разрешения и присмотра взрослых.

-Перед уходом из дома важно проконтролировать, выключены ли все приборы и плита. -Важно научить ребенка правилам поведения на кухне, разъяснить, что газовая плита представляет большую опасность, детям нельзя ее включать

-Важно научить ребенка правилам поведения на кухне, разъяснить, что газовая плита представляет большую опасность, детям нельзя ее включать. Основные причины возникновения пожаров

Основные причины возникновения пожаров.

Прежде, чем вести с ребятами разговоры о правилах поведения во время пожара, нужно рассказать им о причинах, по которым может начаться пожар.

Должно сложиться понимание, что пожар возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

Неверная эксплуатация электрических приборов.

Пользование поломанными розетками.

Неосмотрительное разведение огня.

Оставленные подключенными электрические приборы.

Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Расскажите детям, что чаще всего причиной пожара становится невнимательность и беспечность людей. Это большее количество всех возгораний и пожаров.

Детям необходимо почаще проводить занятия по пожарной безопасности, чтобы навыки поведения были усвоены и автоматизированы.

В нашем саду занятия по пожарной безопасности проводит заместитель заведующего по технике безопасности.

Когда дети видят наглядно человека в форме пожарника, могут рассмотреть ее, примерить. Это дает им чувство безопасности. Они не будут бояться и смогут правильно себя повести при пожарной тревоге.

Правила поведения в критической ситуации

Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Пожар может начаться по независимым от человека ситуаций

Точное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

Что делать, если ребенок один.

Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен принимать никаких действий по тушению. Нужно научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы оповестить о возгорании,.

Обучение детей правильному поведению включает в себя усвоение основных правил действия при возгорании:

Нельзя паниковать и прятаться то пожара..

В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.

Сказать о происшедшем соседям.

Не пытаться потушить огонь самостоятельно, сразу же покинуть место возгарания, прикрыв нос влажной тканью.

Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.

Памятка для детей при возникновении пожара

Регулярно включать в план занятий в детских садах уроки про пожарной безопасности, но и обеспечить наглядные пособия, которые должны быть размещены у детей перед глазами , чтобы они ежедневно визуально видели изображение правил поведения при возгорании.

Памятка может быть сделана как в виде плаката, или стенда.

Правила пожарной безопасности для детей – немаловажный элемент обучающей познавательной деятельности в детском саду

. От того, как ребенок усвоит материал и сможет его использовать в случае критической ситуации на практике, может зависеть его жизнь

Общие правила по оформлению стенда

Для стенда разработан стандартный размер: 490 Х 770 мм, но он может варьироваться. Главное требование — хорошее восприятие информации. Картинки должны быть четкими и яркими, а легко читаемый текст и схемы оформлены на контрастном фоне. Важные сведения нужно донести простым языком, разбить на блоки внимания.

Пример стенда

Современные средства привлечения внимания: инфографика, книжки-раскладушки

Благодаря свойствам зрительной памяти ребенок надежно усвоит информацию по теме пожара.

Рисунки на тему «Дети делают зарядку» в старших группах ДОУ

Уголок пожарной безопасности в дошкольном учреждении может включать:

тексты и изображения, иллюстрирующие риски при использовании спичек, бытовых электроприборов, розеток;
возможные последствия неосторожного обращения с ними;
порядок действий при наступлении ЧС;
описание деятельности огнеборцев;
телефоны, по которым нужно звонить при возникновении нештатной ситуации;
тематические игрушки: пожарные машинки, фигурки спасателей, огнетушители;
книжки-раскладушки, персонажи которых показывают правильные и опасные примеры обращения с электроприборами в быту;
другие материалы для знакомства ребенка с правилами техники безопасности.

Обратите внимание! Важная информация быстро и понятно воспринимается и усваивается ребенком благодаря использованию элементов инфографики. Она передает данные посредством изображений, таблиц, схем

Еще один пример противопожарного уголка

Действия при пожаре в картинках

Иллюстрации, дополненные текстом, помогут наглядно рассказать дошкольнику об основных причинах возгораний.

Среди них:

  • неосторожные действия;
  • игра со спичками;
  • включенные электроприборы и газовые плиты;
  • использование пиротехники.

Дошкольник должен усвоить правила поведения в случае, если огонь начал распространяться:

  • набрать телефон пожарной службы 01 и вызвать спасателей;
  • погасить незначительный огонь при помощи одеяла;
  • выбраться из здания и закрыть за собой дверь, а если это невозможно, выйти на балкон, дышать через влажную ткань.

В отдельном блоке следует использовать картинки, на которых показано, что нельзя:

  • заливать электрические приборы водой;
  • прятаться в глубине помещения;
  • пользоваться лифтом и лестницей при наличии задымления.

Плакат «Борьба с возгоранием»

Как использовать лэпбук в работе с дошкольниками (в детском саду, подготовительной группе школы, дома)

Конечно же, лэпбук на тему пожарной безопасности в детском саду воспитатель может активно использовать на познавательном занятии на данную тему. Кроме того, пособие пригодится и для развития речи дошкольников, например, если в него включить картинки для составления историй.

Лэпбук можно использовать для развития речи дошкольников, например беседовать по картинкам, составлять по ним сюжетные истории

Лэпбук всегда должен находиться на виду у ребят, чтобы они могли его рассматривать в свободное время. Таким образом дети будут незаметно повторять важный материал.

Лэпбук следует предлагать ребятам в свободное время

Отдельное направление работы — дидактические игры, которые обязательно содержатся в пособии. Дети опять-таки могут играть в них самостоятельно или с помощью педагога:

  1. «Восстанови картинку».

  2. «Найди тень пожарной машины»; «Найди тень пожарного».

  3. «Что нужно пожарному, чтобы потушить огонь».

  4. «Собери пожарный щит».

  5. Разрезные картинки.

  6. Лото на противопожарную тему.

Лэпбук — очень полезное пособие в работе с дошкольниками. Его необычная форма, яркое оформление неизменно привлекают малышей. Незаметно для себя они осваивают различные аспекты противопожарной темы, закрепляют очень важные для жизни знания.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий