Картинки по лексической теме посуда

Содержание

  • Слайд 1

    Авторы: учитель-логопед Малеева О.В.; воспитатель Полуэктова Т.В.МБДОУ детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области

  • Слайд 2

    Цель: создание условий для развития познавательной, речевой и творческой активности детей в процессе разработки проекта.

  • Слайд 3

    Задачи:
    1. Расширение представлений детей о посуде, ее внешних признаках, видах, классификации посуды (кухонная, столовая, чайная), свойствах, назначении, истории создания предметов посуды.
    2. Обогащение словаря детей по лексической теме «Посуда»:
    • существительными, обозначающими название предметов посуды;
    • качественными прилагательными, характеризующими размер, цвет и материал, из которого изготовлены предметы посуды;
    • глагольными формами, обозначающими действия с предметами посуды;
    • синонимами и антонимами, характеризующими предметы посуды и действия с ней;
    • образными выражениями о предметах посуды через разучивание логоритмической гимнастики, пословиц, загадок, стихотворений.
    3. Формирование связной речи через составление описательных рассказов о предметах посуды, а также обучение вопросно-ответной форме речи в процессе беседы и описания сюжетных картин.

  • Слайд 4

    4. Коррекция грамматического строя речи:
    • практическое употребление существительных, обозначающих предметы посуды, во множественном числе;
    • образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
    • практическое употребление предлогов «над, под, в, на, из-за, из-под» в словосочетаниях «существительное, обозначающее предмет посуды, в именительном падеже + глагол (стоит, лежит, спрятался) + предлог + существительное, обозначающее место, в предложном падеже».
    5. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти; мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации с помощью дидактических упражнений.
    6. Воспитание эстетического вкуса при рассматривании предметов посуды на выставке «Необычной посуды», а также при изготовлении собственных работ (рисунки, аппликации, лепка, поделки).
    7. Воспитание бережного отношения к посуде через эмоциональное восприятие художественных произведений «Федорино горе», А. Гайдар «Голубая чашка

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    1.Изучение познавательной, методической литературы на тему «Посуда».
    2. Сбор материала для выставки-музея.
    3.Подбор и изучение экспонатов, документов, информации, литературы собранных детьми и их родителями.

  • Слайд 7

    Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.

  • Слайд 8

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

  • Слайд 14

  • Слайд 15

  • Слайд 16

  • Слайд 17

  • Слайд 18

  • Слайд 19

  • Слайд 20

  • Слайд 21

  • Слайд 22

  • Слайд 23

Посмотреть все слайды

Рекомендации по проведению занятий

Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.

  • Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
  • Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
  • Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
  • С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
  • Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.

Подарочная бумажная кружка

Материалы для изготовления:

  • 3 брадса;
  • лист декоративной бумаги для скрапбукинга;
  • лист плотной одноцветной бумаги для скрапбукинга или цветного картона;
  • атласная лента и любые декоративные элементы по желанию.

Инструменты:

  • ножницы и нож для бумаги;
  • мат для резки бумаги;
  • клей-карандаш;
  • линейка;
  • ручка;
  • инструмент для тиснения бумаги.

Вырежьте из цветного картона прямоугольник размером 27 на 13 см. Наметьте на нем ручкой через каждые 3 см поперечные линии.

Отступите от верхнего края прямоугольника 9 см и нарисуйте по линейке продольную линию. Согните картон по намеченным линиям.

Сделайте надрезы внизу прямоугольника до горизонтальной линии. Из декоративной бумаги вырежьте 8 небольших прямоугольников размером 8,5 на 2,5 см. Обклейте ими каждое из ребер бумажной заготовки.

Крайние грани склейте между собой таким образом, чтобы образовался цилиндр.

Приступайте к созданию дна кружки. Для этого сложите и склейте выступающие хвостики заготовки. Вырежьте из оставшегося цветного картона ручку для кружки – полоску размером 14 на 2,5 см. При желании можете сделать ее края волнистыми.

Прикрепите ручку к стенкам с помощью брадсов. Завяжите атласную ленточку в красивый бант и прикрепите ее брадсом к кружке. Декоративная бумажная чашка готова.

Разрезные картинки «Посуда»

Светлана Кучиева

Разрезные картинки «Посуда»

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.

• Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т. д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.

• Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки

Для чего?(Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками) .

• Носик (у чайника, кувшина)

. Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.

• Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки)

. Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.

• Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они, у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинкипо роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы)

. Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Посуда картинки для детей

Игры и картинки с посудой – для детского сада прекрасная возможность выучить с детьми названия различных предметов кухонной утвари, научиться распределять их согласно способу применения и материалу, из которого они изготовлены. Знание предметов посуды и умение обращаться с ними – одно из основных требований, которые предъявляются к выпускникам подготовительных групп.

картинки посуда

В условиях детского сада более удобно для работы с детьми по этой теме использовать картинки. Посуда для детей – вещь достаточно привлекательная и интересная, поэтому они легко включаются в процесс изучения ее названий. Ребятишкам, умеющим читать, будет полезно поработать с подписанными картинками – так они смогут зрительно запомнить написание новых или уже знакомых слов.

Чтобы процесс проходил в игровой форме, лучше разрезать картинки на отдельные, достаточно крупные, карточки. Затем, доставая одну карточку, предложить ребятишкам получше рассмотреть изображенный на ней предмет и решить, для каких целей он может использоваться. Если кто-то из малышей знает название предмета, пусть произнесет его. Если нет – с названием группу знакомит взрослый.

шумовкачашкачашка и блюдцечайниктермостарелкастакансотейниксоль и перецсковородаситечкосахарницарюмкаразделочная доскапротивеньполовникпластиковый стаканножикмискаложкакувшинкастрюляжелезная мискавилка

Обратите внимание на детали предметов посуды, обсудите, что у разных кухонных принадлежностей есть общего, и для чего это может пригодиться. Например:. Крышка – есть у многих предметов посуды

Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Крышка – есть у многих предметов посуды. Помогает удерживать тепло внутри, или защищает содержимое посуды от попадания в него различного мусора, пыли и т.д. Поищите среди карточек предметы с крышкой, вспомните их названия, обсудите предназначение.
Ручка – деталь многих кухонных принадлежностей. Позволяет удерживать предмет и защищает руки от жара, позволяет дотягиваться до чего-то, не задевая руками. Ручка есть у сковороды, ковша, половника, сотейника, дуршлага и многих других предметов (отыщите их среди карточек)

Обратите внимание, что у кастрюли есть две ручки. Для чего? (Чтобы можно было удерживать тяжелую емкость двумя руками).
Носик (у чайника, кувшина). Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки)

Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Помогает наливать жидкость в маленькую емкость.
Многочисленные отверстия (у ситечка, дуршлага, шумовки). Позволяют процеживать, то есть отделять крупные, твердые частицы от жидкости и мелких частиц.
Дно – есть у каждого предмета, который представляет собой емкость, то есть предназначен для временного или постоянного хранения, готовки пищи и жидкости. Найдите все предметы, у которых есть дно. Помимо дна, у них есть также стенки, которые могут быть разной высоты, выполненные из различных материалов. Поищите стенки у блюдца (есть ли они?), у стакана, у кастрюли.

Когда уже изучена вся посуда, картинки для детей с названиями помогут вспоминать, как называется тот или иной предмет.

Обязательно обсудите материалы, из которых сделаны кухонные принадлежности – стекло, керамика, металл. Сгруппируйте картинки согласно тому, из какого материала сделан изображенный на них предмет.

Затем попробуйте разделить картинки по роли предмета на кухни: предназначен для принятия пищи, для варки или жарения, для готовки.

Если в наличие есть наборы посудки, в завершение можно изученную тему проработать в работе с игрушечными кухонными принадлежностями. Можно посоветовать ребятишкам найти изученные предметы у себя дома, на кухне (с согласия мамы). Это будет своего рода домашнее задание, результаты которого подведутся на следующий день.

Осторожно, меламин

Китайские производители заполонили рынок бюджетной детской посудой из фарфора. Она привлекает ярким дизайном, относительно низкой ценой и широким ассортиментом, поэтому хорошо раскупается. Но под видом тонкостенной керамики обычно реализуется опасный для здоровья пластик – меланин. Изделия из него действительно напоминают фарфоровые: они белоснежные, иногда со сливочным оттенком, гладкие и блестящие. Однако об экологичности при постоянном контакте меланина с пищей придётся забыть. Любой нагрев, попадание кислых продуктов, царапины от столовых приборов, провоцируют испарение формальдегидных смол в концентрации, многократно превышающей нормы.

Поскольку в странах Европы меланин запрещён, его стали маскировать, добавляя в фарфоровое сырьё. Получается дешево, а на продукции можно с чистой совестью писать: «Porcelain». Однако вред от такого «разбавленного» фарфора ничуть не меньше, чем от чистого меламина. Даже в станах, где лояльно относятся к химическому веществу, признают, что при нагревании в микроволновой печи, оно становится крайне токсичным.

Отличить поддельную продукцию несложно. У неё:

  • глухой, «безжизненный» звук при ударе деревянной палочкой;
  • неприятно холодная поверхность;
  • покрытие легко царапается;
  • малый, по сравнению с настоящей керамикой, вес.

Последний пункт не всегда соответствует истине. В погоне за прибылью, производители научились увеличивать вес меламиновых изделий, чтобы затруднить их идентификацию. Использование лже-фарфора ведёт к аллергическим реакциям, снижению иммунитета, нарушению работы ЖКТ, кровеносной системы, почек и печени. В длительной перспективе, токсическое вещество может спровоцировать онкологию. Но что самое опасное – оно изменяет детский организм на генном уровне, повышая риск врождённых заболеваний у следующего поколения.

Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»

Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.

Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.

А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.

Карточки Домана «Посуда»

Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.

Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.

Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.

Скачать карточки «Посуда»

  • В архиве собрано 60 карточек Домана на тему «Посуда».
  • СКАЧАТЬ АРХИВ
  • Вы также можете посмотреть другие карточки Домана на сайте.

Образцы с поэтапным описанием порядка выполнения работ в рамках обозначенной темы в средней группе

На фото 2 и 7 представлены рисунки детей «Чайная пара». В первом варианте в качестве материала использховались краски, во втором — карандаши.

Роспись блюдец мы видим на фото 11 и 12 — рисунок по мотивам дымковского декоративно-прикладного творчесвта и фантазийный орнамент из яблочек и ягод.

Тема посуды открывает большие возможности для использования нетрадиционных техник изображения. В этом плане интересно фото 3 «Чайный набор на салфетке», где чайники украшены обрывочной аппликацией (салфетки). Фото 6 («Чайник») демонстрирует нам рисунок с помощью пальчиков. Оригинальны работы на фото 8 и 9, где фрукты изображены с помощью половинок яблок.

Сюжетные композиции — овощи и фрукты на тарелках — представлены на фото 4, 5 и 10. Здесь уже более развивается ориентировка на листе бумаги, умение гармонично расположить предметы на рисунке.

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память

Место темы «Посуда» в картотеке занятий по рисованию в средней группе ДОУ. Конкретные варианты композиций в рамках темы

Занятие по теме «Посуда» в средней группе можно проводить на различных этапах обучения. Оно может быть приурочено к соответствующей теме по познанию окружающего мира либо предлагаться после прочтения сказки или рассказа подобной тематики (например, Корней Чуковский «Федорино горе»).

Другой вариант — закреплять таким образом навыки декоративной росписи по мотивам народного декоративно-прикладного творчества (дымка, гжель, хохлома).

Интересное решение — сделать подарок на тему «Посуда» для мам и бабушек в преддверие праздника 8 Марта (например, расписать красивый кувшинчик или чайную пару).

В средней группе дети уже могут самостоятельно нарисовать тарелку (закрепив таким образом представление о круглых формах), чашку, чайную пару, простой кувшинчик.

Композицию можно разнообразить, предложив дошкольника изобразить не просто тарелочку, а вместе с овощами, фруктами или ягодами. Как вариант — тарелка с кусочком пиццы на ней. Оригинальная работа — дополнить шаблон банки консервированными овощами или фруктами.

Данная тематика позволяет организовывать и коллективные работы, которые обычно нравятся дошкольникам. Например, воспитатель рисует на листе ватмана чайник (либо приклеивает его изображение), а детям предлагается раскрасить шаблоны чашек, причем в таком же стиле, что и чайник. В конце занятия все они прикрепляются рядом с чайником — получается чайный сервиз.

Игры и картинки с посудой для детского сада

Для чего нужны детские картинки посуда? Для того чтобы пополнить словарный запас ребенка по лексической теме «посуда», а также научить классифицировать все предметы посуды по месту их применения и употребления в повседневной жизни.

Например, посуда чайная, кофейная, столовая, кухонная.

Изучить, какие бывают разновидности посуды, можно с помощью дидактической игры с детьми дошкольного возраста. Например, за основу игры возьмите стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Разложите перед детьми детские картинки с посудой и скажите, что у бабушки Федоры случилось горе, так как от нее ушла посуда. Затем предложите детям по одному подходить к столу с разложенными на нем карточками.

От Федоры ушли чайник, кастрюля и чашка». А когда дети успешно справятся с данной задачей, то переходить возможно к следующему этапу: применению посуды в быту.

Для начала воспитатель спрашивает у детей, какую они знают посуду и где ее видели. Проведя небольшой опрос, вначале перед детьми выкладывают картинки с изображением газовой плиты, кухонного буфета и обеденного стола.

Затем раскладывают картинки посуда для детей и просят, чтобы ребята помогли Федоре расставить посуду по местам: столовую поставить на стол, чайную и кофейную посуду спрятать в буфет, а кухонную – на плиту. Каждый ребенок сам выбирает карточки с изображением посуды и расставляет ее по своим местам.

При этом, обязательно дав объяснение своим действиям. Например, я ставлю кастрюлю на плиту, потому что она относится к кухонной посуде.

Конечно, начинать играть с подобными картинками можно значительно раньше, чем с трех – четырех лет. Для детей до года можно просто показывать картинки и называть им виды посуды.

С двух лет, если малыш уже говорит, предложите ему самому назвать, что он видит на картинке. Для более старших детей уже придумать более интересные игры. Все зависит от Вашей фантазии.

Более подробно о раннем развитии Вы можете почитать здесь.

Карточки с названиями

  • Картинка кастрюли и описание к ней:
  • Блюдо:

  • Картинка сковороды:
  • Чашка

  • Тарелка:
  • Стакан:
  • Нож:
  • Ковшик:
  • Кружка:
  • Половник:
  • Противень:
  • Заварной чайник:
  • Чайник:
  • Вилка:
  • Скачать все эти карточки общим архивом можно здесь.

Тематические дидактические игры

Чтобы дополнить Ваши занятия в по теме: «Посуда» предлагаю включить в них следующие развивающие материалы и игры:

игра для детей от 3 лет на знание посуды. Здесь нужно пронумеровать посуду в соответствии со списком. Вторая развивающая игра — нужно перечислить и найти всю посуду и рассказать где она лежит.

Третья развивающая игра с кухней, в которой нужно рассказать куда нужно класть ту или иную посуду.

Игра на внимательность. Здесь нужно найти в каждой строчке лишний предмет, не похожий на остальные.

Развиваем логику у ребенка. Здесь нужно построить логические цепочки из предметов посуды.

Тренируем мелкую моторику пальцев рук ребенка. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Учимся сортировать предметы по размеру. Здесь нужно рассортировать чашки от самой большой до самой маленькой.Учимся сортировать кухонные принадлежности и посуду. Здесь нужно вырезать карточки и отсортировать на две колонки, можно приклеить, где будут находится кухонные принадлежности, а где посуда.

Здесь нужно раскрасить тарелки по определенным цветам. Маленькие в желтый цвет, средние — в красный, большие в зеленый. Задание на внимательность, на тренировку понятий большой, средний и маленький, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Учимся правильно сервировать на стол. Здесь нужно распечатать тарелку с приборами и ее правильно разложенную тень. А теперь предложить ребенку выложить цветные картинки посуды на тень.

Коллективная аппликация “Чаепитие с самоваром”

Это отличная идея для коллективной аппликации, когда каждый из детей придумываем свой дизайн и оформляет чашечку.

Самовар практически не используется сегодня, это раритетный, старинный, но симпатичный предмет, в котором отобразился дух времени. Процесс создания из цветной бумаги, ткани или любого другого подручного материала вызовет у детишек удовольствие. Самовар можно объединить с чайным сервизом.

Подробное описание процесса работы таково:

  1. Сделайте заготовки (чашки, баранки, самовар).
  2. Возьмите ватман и обклейте его салфетками – получится скатерть.
  3. Потом разместите на нем вырезанный самовар с наклеенной связкой баранок.
  4. Дайте детям выбрать цвет для чашки, раскрасить их, вырезать и приклеить.

Сюжетные картинки

Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.

Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.

Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.

Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий