Прописи для школьников
Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку. Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.
Каллиграфическое письмо — хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В
Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.
Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги. Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы
Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они
Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.
Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!
Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!
Где применяется
Леттеринг может пригодиться, чтобы подписывать поздравительные открытки, делать рекламные объявления на грифельной доске, создавать логотипы, подписывать баночки со специями, оформлять статусы. В последнее время также популярны украшения стен изящными надписями, заключенными в рамку. Многие художники начали заниматься созданием и продажей таких оригинальных надписей.
Инструменты для леттеринга такие же, как для рисования. То есть, чем вы умеете рисовать – тем и пишите буквы. Можно писать слова на кулинарной выпечке кремом, выжигать на дереве, вышивать крестиком, чертить пальцем на запыленном стекле, выкладывать из кубиков льда.
Во многом это напоминает создание собственного шрифта. Однако шрифт используется многократно, в у леттеринга единоразовое применение, потому что каждый раз получаются другие уникальные буквы.
Письменные буквы по точкам
В русском языке письменные буквы сложнее печатных, они требуют плавности и непрерывности. Младшие школьники учатся писать в разлинованных тетрадях. Направляющие наклонные линии позволяют соблюдать правильный наклон, а размер строчек – сформировать нужный размер букв. Дети уже знакомы с печатным образом букв и имеют опыт различных подготовительных упражнений. Перед написанием письменных букв первоклассники пишут их элементы. Сначала обводят по точкам, затем пишут по образцу. По тому же самому принципу происходит написание букв.
Когда дети многократно пишут букву по точкам, происходит автоматизация движений. Ребёнок механически воспроизводит последовательность действий. *Это хорошо для формирования красивого почерка, но плохо для осознанного самостоятельного письма.# На начальных этапах обучения важнее, чтобы малыш научился осознанно писать буквы. Ребёнок должен понимать, из каких элементов состоит буква и как они между собой взаимосвязаны.
*Чтобы научить ребёнка осознанному и правильному письму, нужно сочетать обводку по точкам и самостоятельное письмо по образцу.# Не стоит бояться, что малыш будет поначалу писать криво. Детям в младшем школьном возрасте ещё трудно осуществлять одновременно мыслительную деятельность и самоконтроль
Важно, чтобы малыш понял последовательность написания элементов буквы и безошибочно мог узнать её среди других. Допустимо ставить опорные точки, чтобы малыш соблюдал пропорции
В прописях старого образца на строчке даны несколько образцов букв, остальные ребёнок должен дописать сам. Рекомендуется выбирать прописи, на которых образец даётся в начале строки и в середине. При письме ребёнок опирается на предыдущую букву, которую написал сам. Если в прописи не дублируется образец в середине строки, к концу строчки качество написания значительно падает. Когда взрослый осуществляет контроль за письмом ребёнка, рекомендуется выделять самые правильные буквы зелёным карандашом. В школе учитель чаще всего исправляет помарки красной ручкой.
*Доказано, что эффективнее фиксировать внимание на успехах, чем на ошибках. Это мотивирует школьников, они стараются получить как можно больше зелёных пометок
Этот же метод можно использовать при занятиях с ребёнком дома.#
Когда ребёнок научился писать буквы, можно возвращаться к письму по точкам для . Нужно выделить несколько букв, письмо которых вызывает у малыша наибольшие трудности, и перед каждым занятием давать ему упражнения по чистописанию. Именно на этом этапе механическое многократное воспроизведение букв даёт наилучший результат. Ребёнок уже умеет самостоятельно писать буквы, обводка по точкам позволит скорректировать недостатки написания. После обводки нужно давать ему возможность самому прописать букву. Со временем станет заметно, как меняется почерк ребёнка.
Если первокласснику с трудом даётся написание букв – значит, с ним недостаточно занимались подготовкой к письму. Это временное явление, ребёнок всё равно научится писать. Родителям в этом случае рекомендуется дополнительно заниматься и письменными упражнениями. Это могут быть обводки картинок, раскраски, различные штриховки, рисование разнохарактерных линий.
*Письмо по точкам поможет детям научиться писать буквы по образцу, а затем и самостоятельно. Также письмо по точкам используется для коррекции почерка. Метод применяют до тех пор, пока ребёнок не научится правильно и осознанно писать.#
Справочно:
Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.
Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).
- «Вконтакте»:
- «Одноклассники»:
- «Инстаграм»:
- «YouTube»:
Сейчас в текущем разделе «Основные понятия и навыки для письма» также читают
Раскраски по точкам для детей 3, 4 года, 5, 6, 7, 8 9, 10 лет
Раскраски по точкам подходят для детей младшего возраста: 3, 4 года, дошкольников: 5, 6 лет и школьников: 7, 8, 9, 10 лет. Картинки универсальные, которые могут раскрашивать и девочки, и мальчики.
Для удобства точки на некоторых раскрасках пронумерованы. Это сделано для того, чтобы ребенок знал, куда вести линию. Но есть раскраски по точкам и без нумерации. Ребенок самостоятельно определяет, как провести линию, чтобы картинка стала законченной.
Раскраски по точкам для детей развивают не только моторику, но и пространственное мышление и воображение. Ведь, пока ребенок не дорисует линии, ему сложно представить целую картинку.
Все раскраски по точкам печатаются без потери качества на листе А4.
С помощью точек, ребенок также учится рисовать. Он запоминает движения, линии рисунка и при желании сможет повторить рисунок уже сам на чистом листе.
В качестве подсказок мы показываем готовый цветной рисунок-образец. Цветная картинка скорее, для родителей.
Раскраски по точкам – отличные развивающие раскраски для детей, которые способны не только развлечь ребенка, но и научить чему-то новому.
Из всей коллекции, вы можете выбрать рисунок рыбки по точкам, свинка по точкам, животные по точкам, растения по точкам, насекомые, бабочки по точкам, единорог по точкам, принцессы и куклы по точкам.
На нашем сайте есть целый раздел развивающие раскраски для детей. А есть обычные раскраски для девочек: куклы лол, единороги, принцессы. Если ваш ребенок любит животных, то есть более 600 раскрасок животные. Познакомиться со всеми категориями можно на главной странице, где огромное количество раскрасок для детей.
Как учить писать печатные буквы
Лучше всего не разделять письмо печатными буквами и . Сразу после нужно пробовать её изображать. Оптимальный возраст для письма печатными буквами на бумаге 3,5–4 года и старше. Если малыш способный и уже в 2 года знает многие буквы, его моторные навыки ещё не позволяют выполнять тонкие движения руками. *Нужно следовать правилу – чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть буквы.# Для начала обучения полезно использовать большие объёмные буквы. Их можно , наклеив на плотный картон. Ребёнок сможет ощупывать букву, запоминать её образ и повторять начертания пальчиком.
В помощь детям различные издания предлагают буквы в виде ассоциативных образов. Например, буква О похожа на колесо, Д – на домик и т. д. Обязательно надо показывать малышу последовательность движений руки. *У дошкольников есть распространённая ошибка – отзеркаливание букв. Можно объяснить в игровой форме, что некоторые буквы – послушные, они всегда смотрят вперёд (К, Г, Р и др.). Непослушные буквы – отворачиваются и смотрят назад (З, У, Ч и др.).#
Рекомендуется на начальных этапах обучения давать возможность малышу пробовать разные средства для изображения букв. Можно писать зубочисткой по пластилину, пальчиковыми красками. Выкладывать буквы из пуговиц, делать аппликации и т. д. Главное – нужно следить за правильностью элементов и их примерными пропорциями. *На чистом листе бумаги детям трудно сориентироваться с размерами и пропорциями. Поэтому нужно давать разлинованную бумагу или специальные прописи для дошкольников.#
Прописи для школьников
Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку. Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.
Каллиграфическое письмо — хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В
Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.
Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги
Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки, а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.
Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!
Обучение печатным буквам с помощью прописей
для письма печатных букв называются прописями условно. Это удобно разлинованные тетради с образцами букв и игровыми заданиями. Обычно вначале предлагается обвести рисунок, напоминающий изучаемую букву. Потом по клеточкам ребёнок пишет элементы этой буквы, затем обводит её по точкам. Прописи обычно выполнены в увеличенном масштабе, чтобы детям было проще
*Для печатных букв нет общепринятых размеров, как для прописных, поэтому можно не заострять внимание на масштабе. Научившись писать по крупным клеткам, ребёнок просто перейдёт на мелкие, а затем сможет писать без опоры.#
В прописях для малышей стрелочками дан порядок написания элементов. Это нужно скорее для родителей, ведь дети не всегда понимают эти схемы.
Писать буквы в клетках по образцу – это хорошее задание для формирования внимательности и ориентации. Если нет возможности приобретать специальные прописи – это не страшно. Можно учиться писать в обычной тетради в крупную клетку. *Когда клетки ярко прочерчены, нужно брать толстую ручку или карандаш, чтобы ребёнок не путался.# Письмо по клеточкам для детей 5–6 лет станет закреплением навыка чтения и подготовкой к письму. Когда малыш научится , можно начинать писать и их. При этом надо обязательно проговаривать звуки.
*Пример:
В слоге МА два звука. Какой звук первый? А какой второй?#
Если это запись слова, нужно сначала . После написания полезно сделать простой разбор – определить , поставить ударение, если это слово. *Писать буквы в тетради нужно или карандашом, чтобы малыш учился регулировать нажим. При письме фломастерами этого не происходит, их лучше отложить до тех пор, пока ребёнок не научиться писать.#
Игровые задания для обучения письму
Письмо букв по клеточкам можно начинать после письма по точкам. Ребёнку нужно скопировать букву, соблюдая пропорции и размеры. Для тренировки можно предлагать буквы разных размеров. В каждом случае малышу нужно будет нужное количество клеток. Сами клеточки служат опорой и позволяют сохранять пропорции букв. Не рекомендуется учить писать на чистой не разлинованной бумаге. *Обучение буквам лучше проводить на бумаге в клеточку, а дополнительные занятия проводить на любой другой поверхности.#
Писать по точкам не обязательно лишь на бумаге. Дети очень любят играть, любые делают занятия более эффективными. В летнее время года можно писать буквы на асфальте. Можно ставить точки, предлагать малышу их соединить и узнать буквы. Можно даже чертить их палочкой на земле. В домашних условиях полезно писать буквы на пластилине. Ребёнок сначала должен раскатать пластилин на доске, это будет разминкой пальчиков. Затем взрослый ставит несколько точек, соединив которые, малыш получит определённую букву. В последние годы популярен кинетический песок. Он нравится детям и полезен для всестороннего развития. Его также можно использовать в качестве дополнительного пособия при обучении письму. Малыш сможет писать пальчиком изученные буквы прямо на песке. Можно как соединять их по точкам, так и писать произвольно. Полезно выкладывать буквы из мозаики или из кусочков бумаги. *Малышам нравятся разнообразные занятия. Игровые формы не дают превратиться занятиям в рутину и поддерживают интерес к обучению.# В школе таких игровых занятий становится меньше. Письмо прописных букв осуществляется в основном в тетради в косую линейку.
Чтение слогов разной сложности по Жуковой
Надежда Жукова – известный советский педагог и логопед, которая изобрела новый способ обучения детей чтению. Её методика была признана эффективной, и теперь используется не только в России, но в нескольких других странах.
Главные отличия методики Жуковой, от привычной школьной программы:
- Ребёнку не обязательно знать все буквы алфавита. Он выучит их выполняя другие задания.
- Сначала нужно объяснить не то, как выглядят буквы, а что такое гласные и согласные звуки.
- Научить ребёнка «петь» буквы и составлять из гласных слоги.
- Научить ребёнка составлять слоги из 2 букв, гласной и согласной.
- Перейти к изучению более сложных звуков.
- Обучить малыша чтению по слогам.
Буквари и книги, написанные Надеждой, имеют огромную популярность и выпускаются миллионными тиражами. Задания простые и понятные, а главное, интересные для детей разного возраста. Изучать буквы с детьми от 3 до 6 лет нужно постепенно. Не стоит торопить ребёнка и волноваться, если он не успевает запоминать новую информацию также быстро, как его сверстники. Также детские психологи советуют «снять возрастное ограничение» для детей младше 3 лет. Если они сами интересуются буквами, то начинать обучение можно раньше рекомендуемых сроков.
Прописи для малышей
Вы думаете, что прописи только для подготовки к школе? Это не совсем так. Маленькие дети могут обводить по контуру или пунктиру простые картинки или большие буквы. Это прописи для малышей. В таких прописях почти нет текста, ведь ребенок еще не может читать. Зато они очень крупные, а картинки забавные. Почему бы не предложить малышу обвести веселого петушка по точкам или раскрасить утенка.
Деткам 4-5 лет можно предложить поиграть с графическими дорожками — это тоже своеобразные прописи. В таких прописях вы не найдете цифр или букв, они для малыша еще сложны. Но задания на логику или точность движений будут обязательно. Выполняя обводку фигур, проводя кривые и ровные линии ребенок осваивает ручку или карандаш, учится нажиму и рисованию без отрыва от бумаги.
Среди прописей для малышей можно выделить особую группу прописей — это штриховки. Они представляют собой рисунки, которые нужно заполнять ровными или пунктирными линиями, в зависимости от задания.
Прописи для дошкольников – буквы и цифры
Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.
Русский алфавит с заданиями
Прописи с цифрами
Прописи для детей 5-6 лет
Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.
Прописные буквы от А до Я
Прописи по математике
Прописи для детей 6-7 лет
Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.
Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.
Прописи по точкам
Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.
Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.
Обводим буквы по точкам
Обводим фигуры по точкам
Обводим цифры по точкам
Зачем нужно учиться писать печатными буквами
Многие педагоги отрицательно относятся к тенденции учить дошкольников писать прописными буквами. Достаточно уделять много внимания подготовительному периоду. *Чтобы ребёнок без труда усвоил написание прописных букв, нужно много рисовать, обводить по точкам, писать элементы букв и заниматься .# В школе учитель сам выбирает единую методику обучения, и все дети обучаются по ней. Те, кто уже умеет писать, могут испытывать трудности с переучиванием.
Некоторые родители не понимают, зачем тратить время на печатные буквы, если в школе всё равно учат писать. Объясняем. Письмо печатными буквами нужно для формирования образа буквы и запоминания. Кроме того, умея писать, малыш сможет освоить навык переписывания и письма на слух задолго до знакомства с прописями. Когда человек пишет, он мысленно проговаривает буквы, слоги, слова. При автоматизации навыка чтения очень полезно списывание слов и их последующее чтение. Можно пробовать писать простые слова (папа, мама, кот и др.) на слух. В дальнейшем это способствует автоматической грамотности, когда ребёнок помнит образ слов и пишет их правильно, ещё не зная правил русского языка. Обучение печатным буквам полезно и нужно для дошкольников. *Прописные буквы изучаются отдельно, поэтому путаницы у детей не возникает.#
С какого возраста можно обучать детей письму?
Из вышесказанного понятно, что подготовка к письму должна начинаться совсем не в последний год перед школой (уж тем более не в последнюю пару месяцев!), а намного раньше. Тогда малыш пройдет этапы психологической и физической подготовки гармонично, без перенапряжения, без гонки за быстрым результатом (ведь за лето нужно успеть, иначе потом будет еще сложнее). В этом деле спешка — слишком большая нагрузка на маленький организм, которая, как минимум, вызовет отвращение ребенка к учебе вообще. А почерк в таком «скороспелом» случае вряд ли будет красивым.
Если дошкольник приступает к освоению письма, когда уже достаточно ловко пользуется ручкой или карандашом, может выполнять сложные по координации движения, удерживать внимание и проявлять усидчивость не менее 15 минут, то графические результаты (то есть собственно письмо) будут гораздо лучше
Для этого нужно, прежде всего, развивать мелкую моторику и координацию движений рабочей руки (не важно – правая она или левая)
Целенаправленно развивать ручки малыша в этом направлении можно уже с 3 лет, когда есть смысл знакомить его с самыми простыми раскрасками, фломастерами, карандашами. Такие занятия будут постепенно готовить руку к правильному письму (прежде всего, ребенок научится ограничивать длину проводимой линии, рисовать линии в разных направлениях). Пусть юный художник пробует создавать и собственные картины
Уже на этом этапе важно научить малыша правильно держать письменные принадлежности
Кроме того, подготовить руку к письму помогают следующие виды занятий на развитие мелкой моторики:
- лепка из пластилина, глины, теста;
- работа с крупами, фасолью, горохом;
- рисование пальцами по манке, муке, слою крупы;
- мозаика, конструкторы;
- вырезание ножницами;
- игры с песком;
- оригами;
- шнуровки.
Но родители должны помнить о возрасте ребенка и не затягивать подобные занятия дольше, чем на 15 минут.
Пишем буквы и цифры в 4-5 лет
Я не стороница раннего обучения чтению и письму. Исключением является ситуация, когда ребенок после 4 лет начинает интересоваться буквами. Порой малыши пытаются скопировать буквы, даже если вы не учите их писать. И совершают ошибки:
- пишут снизу вверх,
- проводят линии справа налево,
- зеркалят буквы.
Чтобы таких проблем не возникало, можно заняться целенаправленным обучением. При этом следует придерживаться следующих правил:
- пишем только печатные буквы и цифры;
- все должно быть крупным;
- если ребенку не интересно, бросаем это занятие и переходим к прописям, которые ему интересны (или раскраскам, лабиринтам).
Мне очень нравится пособие Kumon «Учимся считать от 1 до 30» (Лабиринт, My-shop). Идеально подходит для детей с 4 лет. Главное его достоинство – точное соблюдение принципа от простого сложному. Но есть и недостаток — цифры 1 и 4 пишутся не так, как принято у нас.
Но мы все равно работали с этим пособием. Я просто ставила точку перед цифрой 1, там, где должен начинаться «носик». А по поводу цифры 4 ограничилась объяснением, что чаще ее пишут по-другому.
Также я вырвала первые листы с самыми крупными цифрами из пособия и вставляла их в файлик, чтобы сделать многоразовыми.
Книга «Учимся писать крупные буквы и цифры» Олеси Жуковой (Лабиринт) — то, что нужно для детей 4 — 5 лет. Потому что буквы в этом возрасте должны быть крупные и печатные.
Плюс в пособии много других заданий для развития графических навыков и обучения счету. Листы плотные.
В Аннотации сказано: «Для детей до 3 лет». Но это, конечно, не соответствует действительности. Вообще рекомендую не сильно верить возрастным рекомендациям. Зачастую они или завышены, или занижены.
Обучающий набор «Пиши стирай. Буквы и слова» от компании «Эники Беники» (Лабиринт, My-shop) — это 32 многоразовые двусторонние карточки для каждой из букв русского алфавита. В комплекте черные водный маркер.
Письмо маркером разнообразит занятия. А возможность стирать написанное — заинтересует ребенка.
У компании «Эники Беники», кстати, много обучающих игр (My-shop).
В возрасте 2 — 5 лет важно учить ребенка уверенно владеть карандашом, проводить четкие линии, стараться не заходить за границы при раскрашивании. Прописи для малышей — хорошие помощники в этом деле. Но, как я уже писала, далеко не единственные