Скачать и распечатать схемы танграм в формате а4

Дополнительные игры с пирамидкой

Игрушка настолько многофункциональна, что с ней можно организовать еще ряд развивающих игр, которые вы можете включить в деятельность своего малыша.

  1. Изучаем цвета. Называть цвета колец вы можете уже на этапе сбора пирамидки, а если малыш достаточно активен, то и на этапе изучения размеров. Например, синее колечко больше красного, а зеленое больше синего.Подключайте другие игрушки. Если у вас есть пластмассовые шарики, которые можно поместить в центр кольца, попросите ребенка подобрать к каждому колечку шарик того же цвета. Поначалу подсказывайте малышу и не предлагайте более трех цветов.
  2. Игра на развитие координации и мелкой моторики. Дети до года могут нанизывать кольца на стержень не по размеру, а в качестве интереса к самому процессу. У малыша может не получаться, в этом случае подскажите ему использовать пирамидку немного иначе, просовывая сам штырь в кольцо. Так кроха не будет сильно раздражаться и не потеряет интерес к игрушке.
  3. Развиваем воображение. Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.
  4. Находим подходящее. Смешайте в коробке детали пирамидок разных форм, в том числе классической, которую и предложите ему собрать, подыскивая нужные «запчасти» среди всех.
  5. Перевертыш. Предложите крохе собрать игрушку наоборот – «вниз головой». Объясните, что для этого начинать нужно с самого маленького колечка.
  6. Угадай чего не хватает. Разложите в ряд несколько колец разного цвета и размеров. Попросите малыша внимательно на них посмотреть, а затем отвернуться. Уберите одну деталь. Пусть ребенок назовет, какую именно.
  7. Анализируем. Покажите крохе кольца от пирамидки и картонные круги без отверстий. Предложите ему нанизать круги на стержень. Пусть попробует догадаться, почему не получается. Если не сможет – объясните.
  8. Поиск верного варианта. Соберите одну пирамиду правильно, а другую – неправильно. Попросите малыша зажмуриться. Дайте ему пощупать каждую, чтобы определить, не глядя, верный вариант.

Можно даже придумать ролевую игру, где малышу нужно накормить игрушки баранками. А где же взять баранки? Разумеется, в качестве баранок используются кольца пирамидки. Также их можно представить как браслет, который вы вместе с ребенком упакуете в коробочку и подарите бабушке. Колечки можно использовать как елочные игрушки. Если вы их раскрасите или просто привяжете к ним веревочки, то малыш будет очень счастлив, что сам сделал игрушки на новый год и повесил на елку.

Какие бывают пирамидки:

Пирамидки с колечками одинакового размера.

Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребенка

Важно, чтобы размер отверстия в колечке такой пирамидки давал ребенку возможность свободно нанизывать и снимать со стержня кольцо

Пирамидка с разной величиной колец.

Такие пирамидки бывают двух видов.

Самый простой и доступный ребенку вариант игрушки с разной величиной колец – это пирамидка с конусообразным стержнем (пирамидка – елочка в виде конуса).

Эта игрушка будет очень удобна для первых игр с пирамидками. Такая игрушка автодидактична – то есть сама игрушка контролирует правильность действий ребенка и обучает его. На конусообразный стержень невозможно неправильно надеть колечки – не получится! Если ребенок попытается сначала надеть маленькое колечко, то оно не пройдет до конца стержня – конуса. Так игрушка сама подскажет малышу порядок его действий.

Другой более сложный для сборки вариант пирамидки – это традиционная пирамидка со стержнем – палочкой.

В играх с такой пирамидкой очень важно научить малыша правильно ее собирать, располагая кольца строго по величине. Фигурная пирамидка

Фигурная пирамидка.

Это пирамидки в форме морских жителей, веселый фигурок, зверюшек, клоуна с очень разнообразной и сложной формой деталей и порядком их взаиморасположения. Она предназначена для детей постарше, которые уже легко собирают обычную пирамидку. При сборке фигурной пирамидки лучше иметь перед глазами картинку – образец. Так как в такой игрушке порядок сборки только один – единственно верный для получения результата.

Виды трафаретов и аппликаций

Выполнение аппликации только из кружков раскрывает для совсем крох взаимосвязь части и целого

С взрослением и развитием ребёнка, следует обращать его внимание на творческую составляющую процесса, показывать разные приёмы работы с бумагой

К примеру, подготовленную основу с нанесенными границами сложить в гармошку. Процесс приклеивания добавит сложности. Внесите интригу интересными персонажами.

Аппликации животных и насекомых

Излюбленная детская тема – лесные и домашние животные. Получится сделать целый зоопарк если нарезать из цветной бумаги силуэты и предоставить детям возможность собрать целого зверька путем подбора соответствующих виду частей.

Любимицу панду, к примеру,- легко сделать даже из листов белой и чёрной бумаги. Отличный шаблон для зверька получится из детали в форме груши, вырезанной из белой бумаги.

Это будет туловище, завершающееся головой. Лапы, в виде подковы из черной бумаг и, наклейте под головой. Всех собранных персонажей поселите на доске или листе картона.

Для трехлеток классическая поделка – гусеница, муравей. Взрослым, при поделке с малышом насекомых, хорошо предусмотреть детали шаблона в крупной форме. Чтобы получить милых букашек, ряд бумажных кружочков наклейте с незначительным нахлестом друг на дружку.

После приклеивания, на листе дорисуйте ножки и усы. Поделка внушительных размеров будет смотреться. Шаблоны бабочки можно распечатать и превратить изделие в головоломку-пазл, где малышу требуется отыскать место детали в очертании.

Чтобы включить ребенка в занимательный процесс, выдайте ему для склейки контур и цветные сектора крыльев из бумаги. Детали можно нарезать из иллюстрированных журналов.

Особенности и портретная аппликация

Отличительные черты зверей всегда будут хорошим подспорьем в деле. Также при поделках их легко обыграть в разных ракурсах:

Лошадь. При создании скакуна по шаблону, заметно, что если лошадке удлинить шею, она превратится в жирафа.
Слон

В изготовлении важно соблюсти пропорции ног и туловища
Особое внимание уделяйте хоботу, если слон выполняется в технике объемной поделки. Независимо от того куда будет направлен хоботок, он должен быть сделан из плотного картона
Уши вырезайте отдельной деталью.
Черепаха

Поделка придется по силам детям любого возраста. Появляется возможность по одному шаблону опробовать самые разные техники. Панцирь черепахи позволит сделать ее объемной, надо лишь выбрать из чего исполнить: пластилин, ткань, бумага и краска.

Постепенно подводите малышей к портретной аппликации. Это довольно сложная поделка для начинающих, потому что требует еще умения рисовать. Однако, создание схематических портретов познакомит ребенка не только с частями тела, но сформирует понимание мимики.

Дети научатся создавать своими руками настроение, выражать чувства и понимать эмоции. Портретное сходство особой роли в этот момент не играет. На начальном этапе элементы заменяйте геометрическими фигурами. Это будет способствовать развитию абстрактного мышления.

С дошколятами делайте по шаблонам – мордочкам аппликации головы животного. Простой пример объяснить ребенку, что значит создать образ — собрать морду зверя из носа, глаз, бровей, усов.

Насекомые

Делая с детьми насекомых, нужно позаботиться, чтобы элементы шаблона обладали крупной и округлой формой. Тогда получатся милые пучеглазые букашки. Обладая внушительными размерами, они смотрятся просто великолепно.

Наиболее простой аппликацией для трёхлетних детей является изображение гусеницы либо муравья. Это можно произвести путем наклеивания с небольшим нахлёстом ряда кружочков из бумаги, а затем лишь дорисовать лапы и усы.

Также лёгкой в изготовлении будет улитка. Шаблон для неё состоит из трёх элементов: туловища, раковины и глаз. Раковину-спираль желательно нарисовать заранее, а дальнейшее оформление предоставить малышам. Можно вырезать спираль-домик из картона.

Отличной идеей станет аппликация бабочки — шаблоны можно распечатывать на ксероксе. Такое изделие включает в себе элементы головоломки-пазла. Ребёнку даётся распечатанный только контур бабочки. Затем из каких-либо журналов вырезаются секторы, конфигурации которых в комплекте образуют крылышки. Ребёнку требуется найти нужное место для каждой частички.

Пирамидка

Цель дидактической игры «Пирамидка» – развитие фонематического восприятия, формирование навыка дифференциации звуков.

Для игры необходимо подготовить игрушечные кубики разных колеров: красного, голубого, зеленого, желтого. Также нужны предметные изображения. Игра «Пирамидка» тоже проводится в нескольких вариациях:

  1. Педагог кладет на стол красные и желтые кубики, просит соорудить пирамидку. Когда игрок слышит звук «А», кладет красный кубик. Когда воспитатель произносит другие гласные, ребенок использует желтые кубики.
  2. Для игры нужны голубые и зеленые кубики. Когда игрок слышит твердую согласную фонему, выбирает для постройки голубой предмет, когда мягкую согласную – зеленый.
  3. Задание усложняется, педагог отбирает кубики 3-х цветов. Услышав гласную, игрок использует красный кубик, твердую согласную – голубой, мягкую – зеленый.
  4. Для этого варианта игры нужны картинки. Педагог демонстрирует их по очереди воспитанникам, просит назвать изображенный предмет, произнести первую букву сказанного слова. Если эта фонема – гласная, для построения пирамидки игрок берет красный кубик, если твердая согласная – голубой, если мягкая – зеленый.

Игра может быть групповой и индивидуальной. Она замечательно подходит для совершенствования речевых навыков и познавательного интереса у дошкольников с дефектами в развитии.

Вырезание фигуры из бумаги по схеме

Прежде чем приступить к сборке, необходимо подготовить рабочее место. Затем, распечатайте заготовки. Следите за тем, чтобы детали были пронумерованы. В случае отсутствия номерков, собственноручно напишите их на полях. Это сэкономит время при склеивании крупных поделок. Существует три вида линий, согласно которым появляются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами – внутрь.

Заготовки вырезайте осторожно, не забывайте оставлять «клейкие поля». Благодаря им, различные части изделия будут соединяться друг с другом

Всё сгибайте по линиям сгиба. Если он очень длинный (более 8 см) то, пользуйтесь линейкой.

Техника безопасности

  • Сухое место обезопасит от попадания ненужной влаги.
  • Процесс склейки проводите за столом, а не где нибудь на диване или полу.
  • Готовое изделия на краю стола, стеллажа, шкафа, обязательно упадет.
  • Пыль с готового изделия вытирайте сухой тряпкой.
  • Содержите рабочее место в порядке, так как труд очень кропотливый и лишний хаос в заготовках вам точно не нужен.

Пирамида — развертка. Развертка пирамиды для склеивания. Развертки из бумаги

Прямоугольник, квадрат, треугольник, трапеция и другие – геометрические фигуры из раздела точной науки. Пирамида — это многогранник. Основанием этой фигуры является многоугольник, а боковыми гранями треугольники, имеющие общую вершину, или трапеции. Для полного представления и изучения любого геометрического объекта изготавливают макеты. Используют самый разнообразный материал, из которого выполняется пирамида. Поверхность многогранной фигуры, развернутая на плоскости, называется ее разверткой. Создать макет поможет метод преобразования плоских предметов в объемные многогранники и определенные знания из геометрии. Развертки из бумаги или картона изготовить непросто. Потребуется умение выполнять чертежи по заданным размерам.

Куб

Давайте попробуем сделать куб. Предварительно подготовьте бумагу, клей, ножницы, линейку. Не забудьте распечатать схему (можно нарисовать самостоятельно). И обязательно запаситесь терпением, потому что первый раз самый сложный.

Поделка из бумаги в виде геометрической фигуры куб, является самым простым в исполнении многогранником. Здесь каждая сторона квадратная. Определяемся с размерами граней

Важно, чтобы ширина полотна была не меньше трех сторон квадрата, длина – не более пяти

Рисуем в длину 4 квадрата (боковые стороны куба должны быть вплотную по одной линии). Под квадратом и над ним изобразить еще по одному. Потом дорисовываются полоски, которыми стороны будут склеиваться.

Если что-то непонятно, можно посмотреть пошаговую инструкцию. Поделки из геометрических фигур из шаблонов, делать совершенно несложно. Все, куб готов.

Идеи для картин

Можно сделать несколько интересных картин. И все они достаточно просты.

Зимний лес

  1. Раскатайте несколько полосок из пластилина коричневого цвета. Соединив их вертикально, не забывая при этом обозначать ветки, вы получите ствол дерева.
  2. Сугробы выполните в технике «Прямая», заполнив нижнюю часть холста мазками белого или голубого цвета.
  3. Расположите на ветках деревьев скатанные шарики белого или голубого цвета – это будет снег.
  4. Используйте белые или голубые шарики также для создания снегопада, расположив данные детали по всей поверхности бумаги.

Букет цветов

  1. С помощью пластилина, раскатанного в длинную полоску, создайте бутон. Для этого сложите полоску в «улитку». Повторите для каждого цветка.
  2. Стебельки цветов создайте из длинных «колбасок» зеленого цвета, соединяя их с бутонами.
  3. К каждому стеблю добавьте один или несколько листков зеленого цвета. Для этого скатайте пластилин в тонкий ровный овал, затем сделайте на нем несколько надрезов, как на настоящем листе: один вертикальный и несколько диагональных, идущих под одним и тем же углом от основного надреза.

Животные

Создать животного стоит с помощью заранее подготовленного эскиза или трафарета. Для такого изображения подойдут любые техники.

Например, внутреннюю часть животного можно заполнить тонкими и небольшими слоями пластилина, размещенными рядом друг с другом, как в технике «Мозаичная».

Текстильные сортеры

Отличная игрушка для самых маленьких — мягкая и яркая, безопасная и прочная. Единственный минус — этот сортер быстро загрязняется. Придется его часто стирать. Но качественные игрушки вполне «переживут» и с десяток чисток.

Текстильные сортеры обычно выполнены в виде мягких кубиков, треугольников или домиков. По бокам отверстия для фигурок. Поскольку это игрушка для самых маленьких, отдельные элементы в ней шелестят и гремят, — чтобы ребенку было интересно. При этом могут быть использованы разные виды ткани — ситец, флис, плюш, искусственный мех.

Практические все мягкие сортеры предназначены для детей от 1 года. Но в целом, игрушку можно предложить ребенку и в полгода. Скорее всего, для него этот сортер станет всего-навсего огромным грызунком — малыш пока не поймет самого принципа игры. Но в 9-10 месяцев ребенок уже будет готов к изучению новых навыков.

Сортеры-кубики и сортеры-шары

Пожалуй, самые популярные игрушки этой категории. Кубики обычно выполнены из пластика — грани разного цвета, на каждой прорези для элементов. Есть и деревянные игрушки. А шары раскрываются посередине. Малыш вставляет в отверстия фигуры, проталкивая их внутрь. Интересная игра, направленная на изучение размеров и форм предметов, развитие логического и пространственного мышления.

Для детей от 1 года лучше выбирать сортеры в виде кубиков и шаров попроще. Подойдут игрушки с элементарными геометрическими фигурами — квадратами, кругами и треугольниками. А вот в 1,5-2 года можно усложнить задачу — предложить ребенку собрать сортер со звездочками и цветами, цифрами и буквами.

Шаблоны-морды

Детям рекомендуется давать сделать аппликацию, на образе головы животного, т.е. ребёнку предстоит собрать лишь морду зверя из подходящих частей (щёки, нос, глаза, брови, усы, детали окраса и т.д.).

Морда зверя у каждого животного неповторима, поэтому чтобы ребёнок чётко осознавал разницу, желательно чаще давать задания с портретной аппликацией животных.

Ребятам постарше можно поставить задачу — придать морде зверя объёмный, интересный вид.

Шаблоны возможно заготовить для поделок на любую тему. Особенно это нужно для детского сада, чтобы облегчить работу малышам. Воспитатель, имеющий целые наборы шаблонов, быстро развивает у своих воспитанников стремление к творчеству. Поэтому желательно постепенно пополнять коллекцию разнообразными образцами: птиц, домашних животных, природных деталей (облака, солнце, дерево, цветы) и т.д.

Дерево

Не совсем обычное применение пирамидке-оригами нашёл японский дизайнер Макото Ямагути. В декабрьском номере журнала NOA Magazine за 1975 год он опубликовал модель, которую назвал рождественским деревом. Ямагути использовал три последовательно уменьшающихся пирамиды-оригами, сложенные из квадратов 15х15 см, 12х12 см, 8х8 см. Его схема получила широкое распространение, причём модули, из которых сложено дерево, используются и отдельно ‒ в качестве украшений или бижутерии.

Для этой модели лучше брать бумагу со сторонами одного цвета, иначе изнанка будет видна в нижней части кроны, нарушая целостность изделия.

Верхушка дерева:

  1. Складываем лист в «Двойной квадрат». Нижний угол совмещаем с правым, то есть, соединяем две красные точки.  Проглаживаем складку, которая образовалась по центру. Раскрываем.
  2. Нижнюю половину поднимаем.
  3. Повторяем шаги 1 и 2 на обороте.
  4. Переведём ближний к нам слой справа налево, как перелистывают страницы книги. На обратной стороне модели повторим то же действие, но зеркально. Должна получиться заготовка с двумя клапанами по обоим бокам.
  5. Повторяем шаги с 1 по 3 в оставшихся секциях.
  6. Заготовка на этом этапе выглядит, как на рисунке 6а.

Верхний слой складываем и поворачиваем вправо. Продолжаем тянуть лист, пока не соединятся красные точки, а зелёная опустится вниз, образуя выступ. Модуль из плоского становится объёмным.

  1. Маленький клапан внизу поднимаем и прячем за большим треугольником.
  2. Повторяем шаги 6 и 7 в остальных секциях пирамиды.
  3. Могут возникнуть проблемы с последним клапаном, но если приложить усилия, он тоже зафиксируется правильно. Модуль кроны готов. Используем несколько квадратов с разницей в размерах около 2 см, чтобы создать многоярусную конструкцию. Но листы, меньше чем 8х8 см, будет трудно складывать.

Ствол дерева:

  1. Лист коричневой бумаги, размером 15х15 см, складываем в «Двойной квадрат».
  2. Поднимаем левую сторону вертикально вверх и сплющиваем.
  3. Переворачиваем влево две секции. И повторяем шаги 1 и 2 на оставшихся трёх сторонах.
  4. Теперь перелистываем верхний слой, чтобы не было видно белой изнанки.

Далее складываем ствол аналогично кроне. Только он получается более узким и каждый угол состоит не из одного, а из двух слоёв.

Осталось собрать наше рождественское дерево. Пирамиды из бумаги сделаны таким образом, что соединяются без клея.

Теперь можно пополнить коллекцию оригами-деревьев ещё одним ярким экземпляром.

Четырёхугольная модель

Пирамида, в основании которой лежит квадрат, была хорошо известна древним цивилизациям. В Египте, Америке, Нубии и Китае возводили культовые сооружения такой формы, которые одновременно служили усыпальницами, храмами и

обсерваториями. Учёные отмечают уникальные свойства геометрических построек, в том числе способность консервировать всё, что попадает внутрь. Так ли это на самом деле, нетрудно проверить, если сделать аналогичную пирамиду из бумаги ‒ конечно, выбрав меньший масштаб.

Пошаговая инструкция:

  1. С помощью сгибов, делим исходный квадрат пополам во всех направлениях: прямо и по диагонали.
  2. Теперь складываем лист по направлению, указанному стрелками. Линии, обозначенные штрихпунктиром, сгибаем «горой», а штриховые ‒ «долиной».
  3. Получаем базовую фигуру «Двойной треугольник». Поворачиваем его открытым краем к себе.
  4. Складываем правую сторону по пунктиру.
  5. Выступающую за левую грань часть отгибаем в обратно, выравнивая по центральной оси.
  6. Закладываем треугольничек, обозначенный стрелкой, внутрь.
  7. Повторяем шаг 4 слева.
  8. Отгибаем выступающую часть в обратную сторону.
  9. Повторяем шаг 6.
  10. Переворачиваем заготовку. Повторяем шаги 4 ‒ 9 с обратной стороны.
  11. Сгибаем верхний треугольник вперёд и назад.
  12. Поворачиваем заготовку на 90°. Сплющиваем и выравниваем дно пирамидки-оригами, одновременно растягивая её в стороны.

Готово:

Альтернативный вариант:

А это ‒ коробочка в форме пирамиды. В неё можно положить сладости на детской вечеринке или небольшой сувенир.

Как научить ребенка собирать пирамидку? Занятия с пирамидками для детей раннего возраста

Шаг 1. Сначала познакомимся с колечками пирамидки. Дайте малышу поиграть с колечками – попробовать надеть кольцо пирамидки на свою ручку, пальчик, на ручку куклы, пальчик мамы, палочку, стержень. Прокатите колечко как колесо по полу – катится! А кубик катится? Нет. У кубика есть уголки.  Покажите малышу, как  правильно брать колечко в руку – указательным и большим пальчиками.

Шаг 2. Затем научимся собирать пирамидку с одинаковым размером колечек, правильно держа колечки –указательным и большим пальчиками. Сначала  снимите колечки со стержня и познакомьте малыша с ними, дайте ему возможность поиграть и обследовать их. Затем поставьте пустой стержень пирамидки перед малышом. И предложите надеть на него колечко. Когда пирамидка будет собрана, закройте ее крышечкой. После этого дайте пирамидку в руки ребенку для самостоятельных действий – пусть он разберет ее поиграет с колечками и соберет. Похвалите малыша. Погладьте ладошкой ребенка пирамидку сверху вниз: «Ровная!»

В первой игре мы собираем одноцветную пирамидку – например, из колец желтого цвета. В следующей игре нам понадобятся кольца нового цвета (например, соберем красную пирамидку). Обычно нужно несколько повторений игры  с помощью взрослого прежде чем малыш начнет играть с игрушкой самостоятельно.

После того как малыш научился собирать такую пирамидку дайте ему полный комплект разноцветных колечек и стержень для игр. Верхний конец стержня должен  быть тупым и находиться выше глаз ребенка для его безопасности во время игры. Как правило, дети играют с такой игрушкой стоя. Но могут и сидеть за детским столиком. Они могут собирать как одноцветные, так и разноцветные пирамидки, составляя разные сочетания цветов.

Шаг 3. После этого познакомим с величиной предметов и научим собирать пирамидку из колечек разного размера. Разница в величине колец  в первых играх должна быть не менее 3 см

Уже в первых играх с игрушкой очень важно показать малышам правило сбора пирамидки: каждый раз мы берем самое большое из оставшихся колец. Тогда пирамидка правильно собрана и получается ровной. Возьмите ручку малыша в свою руку и проведите по поверхности пирамидки: «Вот какая гладкая, ровная получилась пирамидка!»

Для того, чтобы ребенок  сам легко понял это правило сборки игрушки, используем  сначала специальную пирамидку – елочку с конусообразным стержнем.  В такой пирамидке обычно 3- 4 кольца с разной величиной отверстий. Малыш может собрать игрушку только в том случае, если он сначала нанижет самое большое кольцо, затем – поменьше и, наконец, маленькое. Если ребенок неправильно соберет такую пирамидку, то  либо не сможет надеть кольцо, либо останется пустое пространство между колечками, и ошибка будет ему наглядно видна. После сборки пирамидки – погладьте ее поверхность ручкой малыша: гладкая пирамидка,  получилась елочка!

После того как малыш поймет принцип сбора пирамидки – елочки можно дать ему обычную пирамидку на стержне – палочке. Это могут быть не обязательно пирамидки из колечек, можно использовать и пирамидки из кубов или шаров разного размера.

Разбирая пирамидку, приучите малыша выкладывать колечки по порядку в ряд на столе слева направо от самого маленького (верхнего, которое мы снимаем первым) до самого большого. Это не только приучает к порядку, но и помогает быстрее собрать пирамидку без ошибок. Назовите размер каждого колечка: «Большое!» (разводим руки в стороны), поменьше, еще меньше, еще меньше, самое маленькое (спрячьте в ладошку). Попробуйте спрятать в ладошку большое кольцо  — не получится, «большое», не влезает в ладошку!

Всегда проверяйте правильность сборки пирамидки так: проведите ладошкой ребенка сверху вниз по пирамидке. Если она собрана правильно, то рука идет плавно,  ступенек нет, пирамидка гладкая. Если есть ошибка в сборке, то  пирамидка неровная. В случае ошибки сначала погладьте ручкой малыша сложенную им пирамидку: «Неровная». А затем  погладьте ручкой малыша сверху вниз по другой, правильно собранной пирамидке для их сравнения тактильных ощущений.

Почаще хвалите малыша за успехи, даже самые маленькие!

Шаг 4. Учимся собирать фигурные пирамидки. Такие пирамидки – это пазлы в вертикальной плоскости на стержне, у которых есть только единственный возможный вариант сборки. Чтобы малыш не запутался, лучше иметь картинку правильно собранной игрушки и собирать по образцу. Рассмотрите с ребенком образец сборки на картинке: «Какая деталь должна быть внизу пирамидки? Давай ее найдем. Эта подходит или нет? Давай сравним. Может быть, вот эта подойдет?» Рассуждая и анализируя вместе с малышом, Вы приучаете его обдумывать проблемные ситуации, которые возникают  в выполнении задач.

Почему детям так важно выполнять аппликации с геометрическими фигурами?

Ознакомление детей дошкольного возраста с геометрией — необходимая часть формирования у них сенсорно-познавательной компетентности.

Представление о геометрии следует формировать систематически, интегрируя работу с геометрическими формами в различные виды деятельности: наблюдения, игровая деятельность, занятия по рисование, лепка, аппликация и тому подобное. Применение в работе с детьми широко спектра разнообразных заданий, упражнений, игр способствует формированию у них поисковых навыков, ассоциативных представлений.

Окружающий мир состоит из различных предметов и объектов внешне подобных геометрических форм. Задача взрослых — научить детей замечать геометрию вокруг себя, сформировать у них систему представлений о форме окружающих предметов.

Приобретая умение сравнивать, анализировать, делать предположения, проводить ассоциации дети учатся видеть геометрию в многообразии предметов и объектов окружающей среды: ствол дерева — цилиндр, елка-конус, мяч-шар…

Дети осваивают умение делать выводы, формулировать и обосновывать свое мнение.

Дошкольники воспринимают форму на чувственной основе. Поэтому сочетание словесных, наглядных и практических методов позволит сделать обучение более эффективным.

Практические методы способствуют формированию у детей сенсорно-моторных навыков, активизируют двигательную деятельность руки ребенка. Многообразие предметно-манипулятивных действий мотивирует детей к познанию геометрии.

Целесообразно предложить малышам следующие практические действия:

  • обводка геометрических фигур пальцами, карандашом с открытыми или закрытыми глазами;
  • рисование и дорисовывание деталей фломастерами, мелками, палочками на песке;
  • чертежи изображений предметов;
  • аппликация, лепка ;
  • конструирование, построение архитектурных форм;
  • группировка предметов;
  • штриховка;
  • работа с трафаретной линейкой;
  • трансформация фигур с помощью счетных палочек.

Зрительное восприятие обеспечивает переход от ощущения видимого мира к его осознанию. К визуальным методам относятся такие, как: показ, рассматривание, обследование, демонстрация, наблюдения, рассмотрение картин, таблиц, моделей и тому подобное.

Словесные методы дают возможность сделать учебный процесс интересным и захватывающим. Заинтересовать малышей процессом, создать эмоциональную атмосферу помогут сказки, загадки, невероятные истории про мир геометрии. Лучшему усвоению геометрических знаний способствуют, также, словесные дидактические игры, словесные геометрические диктанты.

Заинтересовать детей геометрией помогут фракталы- математические узоры, бесконечно подобные геометрические фигуры, составлении из похожих на них частей, каждая из которых повторяет фигуру или похожая на нее. Знакомство с фракталами вполне доступно для старших дошкольников. Фракталы бывают как плоскостные, так и объемные. Именно с помощью фракталов можно показать детям связь математики с искусством, природой, техникой.

А еще заинтересовать детей геометрией можно с помощью наглядных пособий.

Рисунок пирамиды с пошаговым разбором создания на artatac

В этом уроке создадим рисунок пирамиды. Эта фигура из разряда легких,  пожалуй, легче чем куб. Если вы внимательно прочитали  рисунок  куба , то этот урок для вас будет больше повторение пройденного материала. Еще раз хочу повторить, что изобразительное искусство  начинается  с  рисунка карандашом, или пером, или ручкой…  и с натуры.

Здесь мы просмотрим больше схематическое создание пирамиды, чем художественное. Вообще наши уроки больше схемы рисунков , но понять принцип рисунка можно.

А увидеть создание рисунка в реальном времени, правда это рисунок не пирамиды, а красивых цветов, можно посмотреть на нашем сайте.

Таким рисунок должен быть по окончании нашего урока. Все картинки кликабельны:

Рисунок пирамиды в картинках

В уроке ПЕРСПЕКТИВА ПИРАМИДА я показывал,  как выстроить ее в пространстве, правда там мы строили фигуру с одной точкой схода. Здесь она построена с двумя точками схода:

Вначале строим каркас пирамиды. Рисунок внизу:

Теперь обозначим тень:

У нас три основных плоскости A — передняя часть пирамиды (свет). B — боковая часть, находящаяся в тени (собственная тень пирамиды). C — (падающая тень). Смотрим вниз:

Заливаем плоскость A тоном. Рисунок внизу:

Плоскость B, находится в тени, естественно она темнее света плоскости A. Так и сделаем:

А вот самая темная это падающая тень C. Поэтому, как вы правильно догадались, зальем ее самым темным тоном. Смотрим вниз:

Далее прорисуем нашу пирамиду. На границе соприкосновения плоскостей A и  B, край плоскости B затемним. Также затемним тень C ближе к нам, и тень на соприкосновении плоскостей C и B. Немного осветлим сзади плоскость B, где она соприкасается с тенью C, это осветление называется РЕФЛЕКС (отражение от плоскости, на которой стоит наша пирамида). Смотрим вниз:

Добавляем фон и вот, что получилось:

Надеюсь не сложно. Удачи.

После изучения уроков и законов рисунка и живописи вы несомненно сможете писать картины, как в галерее статьи «Пейзажи маслом Александра Бабича», или как «Знаменитые художники» и даже лучше ))).

Для настроения:

Оборудование для нетрадиционного рисования

Оксана Столь Оборудование для нетрадиционного рисования

Предлагаю вашему вниманию оборудование для работы по нетрадиционному рисованию с дошкольниками изготовленные своими руками, а также бросовый и подручный материал

Поролоновые губки разных размеров для оттиска.

Изготовлены из поролоновых губок и примотаны скотчем

Печатки в форме листьев

Печатки из овощей

Печатки разные (для корзинки — коробок от спичек, деталь от деревянного конструктора)

Печатки из ватных дисков

Коктейльные трубочки для техники кляксография с трубочкой

Малярные кисти

Волосы рисуем с помощью малярной кисти

Карандаши с ластиком для оттиска

Ватные палочки

Краску для техники пуантилизм — делаем из старых фломастеров

Трафареты, шаблоны

Кисти клеевые

Трафареты

Оргстекло для монотипии

-бумага разного формата и цвета;

-акварельные краски, гуашь, тушь;

— восковые и масляные мелки, свеча;

-палочки или старые стержни для процарапывания;

-стаканы для воды;

-подставки под кисти;

-влажные салфетки и многое другое

Развитие инициативы у дошкольников посредством нетрадиционного рисования Видео Данный фильм рассказывает о том как развивать детскую инициативу дошкольников по средствам нетрадиционного рисования. был сформулирован.

Инновационный опыт работы «Техники нетрадиционного рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Использование техники нетрадиционного рисования для успешной адаптации малышей в группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий