Подготовка
Этот этап необходим в первую очередь. Он представляет собой приобретение всего необходимого для выполнения графических диктантов. Вам потребуется сборник диктантов, подходящий крохе по возрасту. Для малышей подойдут диктанты, которые содержат понятия «право-лево» и «верх-низ», без угловых передвижений. По мере взросления и освоения ребенком умения делать задание правильно, можно постепенно вводить и перемещение по диагоналям клеточек.
Также вам потребуются тетрадь в клетку или отдельные листы, ручка или карандаш, ластик. Готовое изображение можно раскрасить цветными карандашами или фломастерами.
Когда подобраны все необходимые материалы, которые требуются для проведения графического диктанта, нужно подготовить к нему и кроху. Для этого выучите с малышом понятия «право-лево», продемонстрируйте ему, где у листа верх, а где низ, ему необходимо понять, что значит «движение вверх» или «движение вниз». Расскажите, как необходимо двигаться ручкой, отсчитывать необходимое количество клеточек.
Как нарисовать пианино, рояль карандашом поэтапно?
Как нарисовать пианино, рояль карандашом поэтапно?
Для того, чтобы нарисовать Пианино или рояль карандашом поэтапно, нам нужны несколько предметов.
Во первых нам нужны — карандаши (разноцветные), бумага (белая) и самое главное — Фото — схема.
Ниже я прикрепил фото — схему, чтобы Вам было удобно нарисовать Пианино.
Для начало нужно нарисовать общий образ (вид) пианино как показано на схеме.
Затем рисуем педали, место для клавиш, место для нот и ролики пианино.
В конце красим наш пианино как видим на схеме.
Вот и все)
Нарисовать пианино, рояль с помощью карандаша можно попробовать.
Хорошо это делать тем, кто ежедневно quot;общаетсяquot; с этим музыкальным инструментом. Этот человек знает форму, устройство пианино/рояля и потому рисовать их ему будет не трудно.
Если нет представления, как выглядит рояль, то можно поискать рисунки в книгах или журналах, а также не надо забывать о примерах рисования, которых полно в интернете, например, как этот:
Думаю, что нарисовать пианино непросто, но если задались такой целью, то ниже будут представлены два варианта рисунка, один из которых попроще, а другой более реалистичный.
И так преступим, для начала нарисуем простой пианино:
А вот этот способ посложнее и для терпеливых, получается настоящий рояль:
На мой взгляд, оба варианта достойны, и если все этапы строго выполнить, то все обязательно получится.
Процесс рисования пианино только кажется сложным. На самом деле изобразить сей классический музыкальный инструмент довольно легко, особенно если знаешь принципы рисования геометрических фигур, так как этими знаниями придтся воспользоваться при рисовании пианино.
Пианино,как и рояль рисовать довольно непросто,потому что этот музыкальный инструмент очень массивный с множеством различных каверзных деталей для рисующего его особенно в первые.
Пианино очень красивое и изобразить его элегантность на холсте нужно обязательно,если вы уже собрались его рисовать.
Приглядываю парочку видео,где показывают уже матерые художники,как поэтапно карандашом нарисовать этот дивный музыкальный инструмент.
Чем отличаются эти 2 музыкальных инструмента?
На рисунках видно их отличие:
Инструкцию по рисованию можно увидеть здесь. Нужно проводить аналогии: пианино похоже на шкаф и тумбочку, поэтому рисуем его как тумбочку, а потом добавляем детали.
1 рисунок: Чтобы нарисовать рояль, сначала надо нарисовать карандашом простую коробку с выделенным местом под клавиши.
2 рисунок: Далее отрисовываем изгибы, являющиеся отличительной чертой рояля.
3 рисунок: Теперь можно обводить линии уже более чткими штрихами
4 рисунок: И остатся дорисовать ножки и тени
Последний этап — стереть ластиком ненужные штрихи.
Будем рисовать максимально упрощенный вариант пианино. Весь процесс займет пять шагов.
Нам потребуется:
- простой карандаш или набор,
- ластик / стерка,
- альбомный лист бумаги.
Процесс рисования:
- сперва набросать основную часть,
- затем прорисовать изгибы,
- клавиши,
- и три видимые ножки.
Пошаговая фото-схема:
Можно нарисовать рояль так: сначала набросок, затем детали рисунка (большой корпус, открытую крышку, ножки, клавиши, педали).
Также пошаговые видеоинструкции рисования рояля помогут сделать изображение правильно.
Нарисуем пианино, выделим следующие этапы:
Первый этап. Рисуем основной стол пианино.
Второй этап. Рисуем поднятую крышку пианино.
Третий этап. Рисуем клавиши пианино.
Четвертый этап. Рисуем ножки от пианино.
А вот видео показывающие эти этапы:
Как нарисовать балалайку карандашом поэтапно
Это уже шестой урок из цикла о гениальных изобретениях русских. В этот раз речь пойдет об инструменте, без которого не обходится ни одна русская сказка. Я попытаюсь показать вам как рисовать балалайку поэтапно: Балалайка – символ русского народа и доказательство того, что для творчества достаточно всего три струны и пол литра. Не смотря на кажущуюся простоту девайса, учится играть на нем довольно не просто. Обучение занимает около пяти лет. И то не факт, что после этого вы сможете с легкостью забацать на ней фристайло.
Но не расстраивайтесь. На ДейФан’е вам понадобится всего пару часиков, чтобы изобразить этот инструмент, даже если вы впервые в жизни держите в руках карандаш:
Разновидности фортепьяно
Пианино и рояль – два вида одного инструмента с разными конструкционными особенностями. Их строение отличается расположением струн. Пианино – разновидность фортепиано, у которой они лежат перпендикулярно клавиатуре, у рояля – в одной плоскости с ней. Поэтому размеры рояля больше, звук громче, насыщеннее.
Отличаются типы инструмента и количеством педалей – у пианино их две, а у более крупного представителя ударных струнно-клавишных – три. В семействе фортепиано эти инструменты называют «младшим» и «старшим» братьями.
Пианино имеет меньшие габариты, является инструментом для домашнего или камерного музицирования, «старший брат» – для концертного. В свою очередь пианино и рояль имеют разновидности, которые отличаются размерами.
История создания
Два старинных инструмента – клавикорд и клавесин – являются предшественниками фортепиано. Данные “предки” клавишного инструмента имели негромкий затихающий звук и недостаточно динамично звучали, поэтому появилась необходимость их усовершенствования. От них было перенято внешнее устройство корпуса и внутренний ударно-струнный механизм.
Механизм будущего фортепиано был изобретен Бартоломео Кристофори (1655-1731), мастером из Италии. В 1709 году изобретатель разработал “пианофорте”. В дальнейшем у инструмента появились металлические рамы и изменилось расположение струн.
В 1721 году Готтлиб Шретер, немецкий композитор и педагог, сконструировал новый механизм. В нем прикрепленный к клавише молоточек подскакивал, ударяя по струне.
В 1770 году Иоганн Штайн усовершенствовал механизм и фортепьяно оставалось таким без изменений до середины XIX века.
В начале XIX века Джон Айзек Хокинс сконструировал пианино, поместив струнный механизм вертикально. В 1842 году Роберт Уорнум получил патент на детально разработанный им механизм пианино. Данная система используется в современном инструменте.
С середины XIX века устройство фортепьяно усовершенствуется еще больше.
Как нарисовать скрипку карандашом поэтапно
Скрипка — очень древний смычковый струнный музыкальный инструмент. Скрипка появилась давно, еще в 16 веке. Позже, начиная с 17 века, она широко распространилась по всем странам. Ее стали осваивать музыканты всего мира. И в каждой стране скрипка полюбилась за ее мелодичность и нежность издаваемых мелодий.
Скрипка традиционно изготавливается из дерева. Ее форма напоминает нам цифру восемь, в середине ее корпуса имеется круглое отверстие. А над ним из конца в конец натянуты струны. Их четыре или пять. Обычно четыре. Нарисуем здесь поэтапно всеми любимую скрипку.
Этап 1. Проведем по диагонали альбомного листа прямую линию. В ее нижнем конце начертим длинный овал до середины прямой линии. В овале рисуем контуры скрипки, располагая две части скрипки симметрично относительной прямой оси . Верхняя и нижняя части закругленные. В серединной части имеются плавно показанные края корпуса скрипки. Также рисуем ручку скрипки вверху с округлой верхней частью.
Этап 2. Дополнительной линией по всему контуру скрипки покажем ее объем. Далее, на ручке внизу дорисуем прямойгольный участок. В нижней части корпуса изобразим каплевидную деталь.
Этап 3. Добавим слева от скрипки еще прямую и круг. Затем на скрипке внизу рисуем кружок на каплевидной детали. От этой детали до конца ручки рисуем четыре параллельно натянутых струны. Внизу добавим еще одну деталь.
Этап 4. В круге слева рисуем линии скрипичного ключа. На верхушке ручки скрипки добавляем четыре барашка, которые регулируют натяжение струн. На корпусе с двух сторон рисуем узоры.
Этап 5. Дорисовываем скрипичный ключ. Также показываем смычок впереди скрипки.
Этап 6. Вот и получилась такая скрипочка!
Этап 7. Раскрасьте ее в оранжево-коричневые тона.
Что такое рисование?
Рисование — это дисциплина, благодаря которой я непрерывно открываю для себя мир заново. Я осознал, что того, чего я никогда не рисовал, я по-настоящему не видел. И что только когда начинаю рисовать обычную вещь, я понимаю, насколько она необычна – настоящее чудо (Фредерик Франк, «Дзен созерцания»).
Рисовать можно по-разному: реалистично, гиперреалистично, стилизованно, абстрактно. Есть много направлений. Все они интересны по-своему. Но в этом курсе для начинающих художников мы будем учиться основным приемам реалистичного рисунка. При должной практике и систематических занятиях вы научитесь рисовать абсолютно любые объекты.
Что такое аккорд?
Аккорд – группа нот, проигрываемая одновременно и выполняющая функцию гармонии в музыке. Существует большое количество аккордов, объединенных в различные группы и категории.
Сразу можно заметить, что многие аккорды отличаются по численности нот, но это не совсем так..о их видах будет написано ниже.
С одной стороны, звучание двух нот (двузвучие), можно рассматривать как аккорд, но на самом деле аккорд имеет более, чем один интервал и содержит не менее трех нот.
Например бывают аккорды: f, H7, d, Bm, C. E и так даее…
где первая буква — это основной тон, а вторая может указывать на тональность — минорная или мажорная, а также, что это доминант септаккорд — цифра 7.
Вот, например, самый популярный аккорд на пианио Am:
Аккорды называются в соответствии с их основным тоном и интервалом между нотами, составляющими аккорд. Чтобы понять их название, для начала необходимо разобраться в структуре. Нижний звук аккорда является основным тоном, а другие именуются по интервалу терции, квинты и т.д. Самый простой аккорд основан на трех нотах, так называемое трезвучие. В частности, оно строится на первой, третьей и пятой ступенях гаммы, например, аккорд до-мажор строится из нот до-ми-соль. Иногда присоединяются другие ноты, обычно для получения эффекта или преднамеренного диссонанса. Кроме того, вы часто будете слышать такие термины, как увеличенное и уменьшенное трезвучие, что означает повышение/понижение определенного звука на полтона.
Игра на инструменте
Овладение инструментом – сложный, долгий, кропотливый процесс. Поэтому обучение игре на фортепиано начинается с раннего возраста. Среди выдающихся пианистов прошлого века выделяются Артур Рубинштейн, Сергей Рахманинов, Святослав Рихтер. В современной музыкальной культуре место непревзойденного виртуоза занимает Денис Мацуев.
Инструмент позволяет реализовать многогранные задачи в музыке. Он используется для аккомпанемента сольным вокальным исполнителям. Широко распространены концерты для фортепиано с оркестром. Используются рояль или пианино и в камерных ансамблях в сочетании со струнными или духовыми инструментами.
Бас-гитара
Ну и в заключение, мы бы хотели рассмотреть инструкцию, которая расскажет, как рисуется бас-гитара простым карандашом. Готовим карандаши разной степени мягкости, циркуль, линейку, ластик и начинаем:
Сделаем эскиз нашей будущей гитары. Нарисуем заготовку корпуса. Используем для этого линейку и циркуль. Чертим окружность, делим её пополам. Отталкиваясь от одной из сторон круга, выводим нижнюю часть.
Ровными линиями намечаем ширину корпуса. Прорисовываем изогнутые бока. Верхняя часть этого элемента отличается от обычного инструмента. Центр должен быть вогнутым внутрь, а боковые стороны выступать вверх и иметь округлые, слегка завёрнутые окончания.
От проведённой линии нарисуем гриф. Как и в прошлых примерах добавляем по сторонам дополнительные линии. Сверху дорисовываем головку
Обратите внимание, что и она отличается от той, которая есть у обычной гитары. Одна из её сторон округлая. По сторонам с помощью овалов выводим колки
По сторонам с помощью овалов выводим колки.
Теперь нам нужно нанести дополнительные детали. И здесь работа усложняется тем, что устройство этой бас-гитары отличается от обычной.
С одной из сторон делаем накладку она имеет прямоугольную форму вверху и вытянутую закруглённую форму внизу. В нижней части корпуса рисуем струнодержатель. Оформляем его окружностями. По центру нам нужно вывести прямоугольный звукосниматель, а вверху подставку. Добавьте на накладку пять кругов – это будут регуляторы громкости и тембра. Наносим порожки на гриф и добавляем струны.
Стираем вспомогательные линии и окружность, которую делали на первом этапе. Обводим контур нарисованной гитары мягким карандашом. Вы можете сделать это с помощью чёрной ручки
Внимание уделяем мелким деталям, делаем их более реалистичными.
Рисунок можно раскрасить. Используйте цвета, которые вам нравятся больше. У нас гитара имеет серый окрас.
Аккорды наших уроков окончены. Надеемся, что у вас получились красивые гитары. Но не останавливайтесь на достигнутом, у нас есть много других интересных рисунков.
Ноты и клавиши
Блиц: быстро нажмите на клавишу с нотой Ля!
Готов поспорить, у вас это не вышло. Впечатление, что раз клавиши пианино расположены в порядке До Ре Ми Фа Соль Ля Си, то разобраться в них не стоит труда – это глубочайшее заблуждение. Про чёрные клавиши я и вовсе молчу!
Расположение нот на клавишах
Посмотрите внимательно и запомните – это основы основ, которые вам нужно будет знать в первую очередь
Сыграйте ноты, называя их, со временем вы сможете мгновенно определить нахождение любой ноты, в будущем, когда вы начнете изучать аккорды, вы еще не раз скажете мне спасибо, что акцентировал ваше внимание на такой, казалось бы, легкотне
Не бойтесь, я не забыл про чёрные клавиши, но тут понадобится уже небольшое вникание в теорию, но ведь нужно же с чего-то начинать?
На данном этапе вам уже необходимо знать понятие интервал. Интервалы – это разница между двумя звуками определённой высоты.
Весь текст за 2 минуты
- Арт-терапия появилась благодаря работам нейропсихолога Роджера Сперри;
- Она задействует правое полушарие, отвечающее за творческое «я», воображение;
- Интуитивное творчество происходит за счет обычных ресурсов, правда, краски берут масляные, гуашевые;
- Необязательно использовать кисти: некоторые работают пальцами, мастихином, марлей;
- Все техники призывают оценивать мир, глядя на него с альтернативного ракурса;
- Чаще всего юные интуитивные художники изображают природу, море, цветы, но ограничений нет;
- Еще до того, как начать заниматься, можно попробовать свои силы дома, через обучающие видео;
- Очные курсы правополушарного рисования не уступают по качеству реальным занятиям.
Интуитивное творчество — необычный способ познакомить маленького сына или дочь с изобразительным искусством. Он развивает когнитивные способности, учит находить нестандартные решения в художестве, в повседневности. Еще он увеличивает активность мозга примерно в пять раз. Это положительно сказывается на мыслительных способностях ребенка.
Как брать аккорд?
Как только вы выучите, какие ноты входят в аккорд, можно приступать к их воспроизведению. Аккорд проигрывается одновременным нажатием всех нот или каждой по очереди. Со временем вы найдете свои способы извлечения звука, а на данном этапе важна правильная постановка пальцев, так называемая аппликатура. Положение пальцев и рук при игре аккордов в некотором роде отличается от порядка проигрывания мелодии
Вот несколько советов, на которые стоит, прежде всего, обратить внимание:
- пальцы держите с естественным изгибом и высокими;
- используйте вес руки при нажатии на клавиши, а не силу пальцев;
- играйте кончиками пальцев, ногти должны быть коротко подстрижены;
- старайтесь держать руки и плечи свободно в естественном положении;
- наиболее распространенная аппликатура трезвучий: мизинец, средний и большой палец (левая рука) и большой, средний и мизинец (правая рука); Например, для аккорда ре-бемоль мажор расстановка пальцев будет совсем другой: большой палец на ре-бемоль, средний на ноту фа и мизинец на ля-бемоль для правой руки и в обратном порядке для левой.
И помните, каждый аккорд нужно играть в медленном темпе и по несколько раз. Играйте твердыми, слегка «изогнутыми» пальцами и всегда держите руки и плечи свободными. Вы сможете играть аккорды более свободно, если научитесь использовать вес руки, не напрягая кисть и не применяя силу пальцев. Изучение фортепианной аппликатуры и развитие техники являются главными принципами в обучении игры на любом музыкальном инструменте.
Все мелодии
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
- ч.16
- ч.17
- ч.18
- ч.19
- ч.20
- ч.21
- ч.22
- ч.24
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
- ч.16
- ч.17
- ч.18
- ч.19
- ч.20
- ч.21
- ч.22
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
- ч.16
- ч.17
JoJo’s Bizarre Adventure
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
- ч.16
- ч.17
- ч.18
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03 на октаву выше
- ч.04 на октаву выше
- ч.05
- ч.06
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
Naruto
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
-
- Hokage Funeral
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
-
- Loneliness
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
-
- Sadness and Sorrow
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
TK (Токийский гуль)
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
- ч.16
- ч.17
- ч.18
- ч.19
- ч.20
- ч.21
- ч.22
- ч.23
- ч.24
- ч.25
- ч.26
- ч.27
- ч.28
-
- .01
- .02
- .03
- .04
- .05
- .06
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
Атака титанов
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- Сезон 2 Открывающая тема
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
Вселенная Стивена
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
- ч.16
- ч.17
- ч.18
- ч.19
-
- ч.01
- ч.02
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
Детские песни
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
-
- ч.01
- ч.02
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- Главная тема
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
-
- Главная тема
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
-
- Мы номер один
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
-
- The World
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
-
- ч.01
- ч.02
Ходячий замок
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
- ч.16
- ч.17
- ч.18
- ч.19
- ч.20
- ч.21
- ч.22
- ч.23
- ч.24
- ч.25
Холодное сердце
-
- Отпусти и забудь
- начало
- ч.01
- ч.02
- ч.03
- ч.04
- ч.05
- ч.06
- ч.07
- ч.08
- ч.09
- ч.10
- ч.11
- ч.12
- ч.13
- ч.14
- ч.15
- ч.16
- ч.17
- ч.18
- ч.19
- ч.20
- ч.21
- ч.22
-
- ч.01
- ч.02
- ч.03
Знаки альтерации — изменения высоты тона звука
Полутон — наименьшая единица в измерении интервалов. На фортепиано это, к примеру, клавиши До и До Диез, при отсутствии черных клавиш полутоном будет соседний звук, как Ми и Фа, например. Кстати, на струнных инструментах полутоном будут соседние лады по одной общей струне.
Расположение полутонов на пианино
Нет, # – это не значок тонального набора на телефоне. Диез (#) и Бемоль (b) являются так называемыми знаками альтерации, обозначающими повышение и понижение на полутон определённой ноты. Так, бемолями и диезами будут являться не только ноты на чёрных клавишах:
- Ми # = Фа
- Фа b = Ми
- Си # = До
- До b = Си
Как было сказано ранее, повышение и понижение основных нот называется альтерацией. Знаков альтерации пять: диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль и бекар. Они пишутся следующим образом:
Знаки альтерации
Действие знаков альтерации на высоту нот такое:
- Диез — повышает высоту ноты на полтона
- Бемоль — понижает на столько же
- Дубль-диез — повышает на целый тон
- Дубль-бемоль — понижает на столько же
- Бекар — отменяет действие предыдущего знака на той же линейке. Нота становится чистой.
Знаки альтерации могут быть разного радиуса действия — «ключевые» и «встречные» или «случайные». Первые ставятся сразу целой группой рядом с ключом, справа от него, каждый на своей линейке. Всегда в определенном порядке. Диезы при ключе записываются так:
фа-до-соль-ре-ля-ми-си
Бемоли при ключе записываются в таком порядке:
си-ми-ля-ре-соль-до-фа
Ключевые знаки действуют на все ноты по своей линейке, которые могут встретиться на протяжении произведения, и даже невзирая на октаву. Например, ключевой диез «фа» будет повышать все поголовно ноты «фа», во всех октавах и на всей длине пьесы.
Встречные же знаки действуют только на своей линейке, только в своей октаве и только в течение ОДНОГО ТАКТА (как дорожные знаки действуют только до первого перекрестка). Например, встречный бекар может отменить действие даже ключевого знака, но только на текущий такт и только на этой линейке. Встречные знаки ставятся слева от головки той ноты, которую требуется альтерировать. Это видно на нижеследующем рисунке.
Итак, общее представление о знаках альтерации у Вас, я надеюсь сложилось. Остается только добавить, что тон является следующей по старшинству величиной после полутона. Ну об этом, думаю, вы уже догадались Тон = 2 полутона То есть нотой на тон выше от До будет Ре, а нотой на тон выше от Ми будет Фа #.
Запомните информацию, данную выше – она не очень сложна, но нужна будет повсеместно. А воспользуемся мы ею незамедлительно! Постараюсь все опять же изложить максимально доступно.
Первый способ выучить ноты на гитаре
Не пытайтесь заучить расположения нот на гитаре по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.
Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3
Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн в различных последовательностях. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.
Упражнения с открытыми струнами: 4, 5, 6
Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны – используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.
Переборы на открытых струнах
Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Сохраняйте аппликатуру правой руки. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых. Играйте также проговаривая, а лучше пропевая все названия звуков.
Добавляем ноты в пределах трёх ладов
Упражнения становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к открытым струнам добавляем «ля» и «ре». Обязательно запоминаем их место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.
Добавляем басовые ноты
Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.
Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.
Добавляем ещё ноты на закрытых струнах
Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до» струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.
Симметричные ноты
Данный метод запоминания расположения нот на нотном стане, я называю “симметричные ноты” или ноты-якоря. Смысл этого способа довольно прост! Вам нужно выучить только три ноты которые находятся либо на линейках, либо между линейками. Вот как это выглядит:
Дальше вам нужно знать обычный звукоряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» и назад си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Смотрим, что нота “ми” находится на 1 линейке нотоносца, а нота “ре” под первой. Между ними нельзя записать ещё какую-либо ноту. Перед нотой “ми” в звукоряде находится “ре”, значит этот звук и будет под первой линейкой. Таким образом, запомнив только 3 звука, вы сможете быстро найти все ноты, которые рядом с ними.