Цветные картинки для детей «овощи»

Цветные картинки для детей «овощи»

Оглавление
  1. Поделки из тыквы
  2. Раскрашиваем еду
  3. Примеры игр для малышей
  4. Загадки
  5. Развитие творческих навыков с помощью аппликации
  6. Фрукты: картинки для детей
  7. Материалы по теме
  8. Карточи и картинки
  9. Плакат
  10. На английском языке
  11. Раскраски
  12. Как они выглядят в воде?
  13. Видео по теме
  14. Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Фрукты»
  15. Как можно играть?
  16. Разновидности игр
  17. Фрукты из цветной бумаги гармошкой
  18. Как делать яблоки
  19. Как делать ананасы
  20. Как делать другие фрукты
  21. Виды картинок овощей
  22. Картинки овощей по отдельности для детей цветные
  23. Широкоформатное изображение всех овощей
  24. Срезы овощных растений и их корневых систем
  25. Сюжетные картинки
  26. Картинки применения овощей в кулинарии
  27. Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
  28. Занятие для детей на тему «фрукты
  29. Техники изготовления аппликаций с детьми
  30. Задания на тему «Фрукты»
  31. Что пропало?
  32. Что лишнее?
  33. Поиграем в поваров
  34. Разложи по цвету
  35. Найди по описанию
  36. Опиши по картинке
  37. Фруктовое соседство
  38. Что готовят из этого фрукта?
  39. Растет ли фрукт у нас?
  40. Нарисуй любимый фрукт

Поделки из тыквы

Из тыквы получаются прекрасные поделки — домики, кареты для Золушки, фантастические персонажи и, конечно же, светильники на Хэллоуин :). К тому же тыковки имеют разную форму в зависимости от сорта.

«Домик из тыквы» Полякова Елизара, присланный на конкурс 2018 года (подробнее фото)

«Индюшка». Грачёв Вячеслав. Работы сделана из тыквы и листочков.

«Волшебный домик». Игнатьева Владислава. Тыква, краски, картошка, лук, пластилин.

«Золушка по дороге на бал». Иконникова Ессения. Из овощей с добавлением тыквенных семечек, красок.

«Колобок». Николенко Максим,  5 лет. МДОБУ д/с 48 «Капитошка»р.п. Чунский Работа выполнена из природного материала: тыквы и сосновых веток.

«Осенний Мистер-Колобок». Козлова Мария 3,5 года. Работа выполнена из тыквы, носик из моркови, волосы из травки сорванной на клумбе . Шляпа — плетение из газетных трубочек. Глазки — ягода черники.

«Меня зовут Бердникова Юлия. Недавно в школе у нас проходила выставка работ из овощей, сделанных своими руками, и я приняла в ней участие.

Первая работа выполнена из тыкв, рябины, кожуры кабачка и кожуры апельсина.

Группа № 6. Воспитатель Зарифуллина Е.А.

Кандаева Наталья Викторовна, г.Москва. Главный персонаж похож на Копатыча из «Смешариков» Дары осени. Эту поделки сделаны с любовью к осени. Еще долго будут напоминать нам о уходящей осени.

Смешарики и Миньон из овощей. Работы детей подготовительной группы № 2 ижевского детского сада № 267. Для работ использовали овощи: картошка, тыквы, морковь, свекла и лимон. Воспитатель Кочурова Г.В.

Тыквочка:

«Домик Паучка». Есипова Полина. Домик сделан из тыквы, паук из луковицы, ландшафт из мха, фасоли, сухих листьев.

«Миньон — тыковка». Гребенников Боря. Тыква, пластилин.

«Лосяш». Ордова Алиса.

Тыква, веточки.

«Черепашка Тортилла». Коллективная работа группы «Ромашки». Поделка изготовлена из тыквы и картофеля. Некоторые детали (глазки, рот, элементы панциря) выполнены из пластилина. Шляпка — из ажурной салфетки, очки — из мягкой проволоки. Вот какая получилась красавица!

«Чудо-птица». Тимофеева Ульяна, 9 лет. Работа выполнена из тыквы и патиссонов. Птичка украшена цветками календулы.

«Котята». Пересторонина Арина.

Тыква, репа, рябина, перец, яблочки.

«Курица-наседка». Волкова Людмила. Работа сделана из тыквы, кабачка, листьев клена.

«Гламурная улитка». Григоренко Дарья. Домик улитки сделан из тыквы, голова и шея — из кабачка, рожки — из ягод дубовидной рябины. Работа украшена стразами и другими декоративными элементами.

«Кто, кто в теремочке живет?». Березанов Даниил. Теремок выполнен из тыквы, украшен дубовидной рябиной, красным перцем и листочками. Звери сделаны из лука, картофеля и яблока + пластилин. Под теремком листья, еловые веточки и цветы.

«Весёлый пингвин». Литяго Елена. Тыква, картофель, болгарский перец.

«Корабль осени». Ваня Черных. Поделка выполнена из тыквы, бумаги. Фигурки героев из киндер-сюрприза.

«На воздушном шаре в осень». Тимофеев Андрей Николаевич. Из природного материала: тыква, желуди, яблоки, рябина, листья.

Осеева Аня, г.Красноярск. «Фонарик».

Воспитанница старшей группы МБОУ НШДС № 37, педагог Наумова Светлана Викторовна. Поделка выполнена из тыквы.

Сергиенко Илья — «Мадам улитка»

Панкрац Алексей — «Копатыч»

Кныш Татьяна «В ожидании чуда»

Таранова Юлия — «Мадам Тыквуша»

Раскрашиваем еду

Используя раскраски для детей с изображениями овощей и фруктов или ягод, можно добиться проявления личности маленького человека, которому предоставляется свобода выбора цветового сочетания, оттенка. Раскраски способствуют усидчивости и аккуратности.

А закрашивая, например, авокадо, ваш художник развивает фантазию, а заодно может получить от взрослого новую информацию об экзотических растениях. Можно научить ребенка срисовывать плоды самостоятельно, используя черно-белые картинки для срисовки, или попрактиковаться обводить контуры по точкам. Для этого необходимо скачать из сети готовые раскраски и эскизы на прозрачном фоне.

Примеры игр для малышей

Для 1-3 летних детей подойдут следующие игры с комплектом карточек:

  • Рассортировать изображения по цвету, по месту произрастания (на дереве, кусте, в земле);
  • Разложить карточки по полу и попросить подать вам именно ту, которую вы называете;
  • Можно разрезать готовые рисунки и собирать их как паззл;

Перевернуть все иллюстрации рубашкой наверх, доставать по одной и называть попавшееся растение.

Для ребят постарше методические картинки идеально подходят для изучения алфавита, цифр, иностранных и экзотических названий садовых культур.

  • «Исключи лишнее» – в тематическую группу ягод (черника, ежевика, брусника, малина, голубика, крыжовник, смородина, клубника) помещается овощ, например, баклажан.
  • «Распознай в разрезе». Сопоставить комплект рисунков банана, кабачка, апельсина, картофеля, томата, яблока, огурца, перца, груши, арбуза, ананаса, грейпфрута, киви, лимона, капусты, персика и их же в разрезе.
  • Рассортировать на привычные и новые: нужны картинки экзотических плодов – айвы, манго, папайи, маракуйи, граната, карамболы, помело, фейхоа, авокадо. Добавить уже знакомые овощи.
  • Поиграть в «магазин». В качестве растений можно использовать муляжи.

Покупатель должен правильно описать желаемый предмет: где, когда он произрастает, как выглядит, какой на вкус. Если все верно, растение оказывается в покупательской корзине. Например: редис – овощ, растет на огороде, в земле, красного, малинового цвета, на вкус горьковатый.

Загадки

В той же степени, что и раскраски, детвора обожает загадки. Заставляя ребенка поломать голову, ребусы упражняют память и реакцию. Отличительные признаки того или иного всегда запоминаются легче в стихотворной форме.

Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран,
В корзине вкусные продукты
Вместе все зовутся…(фрукты)

Для детей такая игра в загадки будет еще приятней, если после правильного ответа достать раскраски и разукрасить отгадку.

Видео для Детей Мульт игры Загадки #6 – Наш Сад про Фрукты

Дорогие мамы, далеко не всегда легко можно найти в интернете обучающие материалы, особенно хорошие развивающие карточки для детей
. В магазинах они стоят дорого. Мы предлагаем вам развивающие карточки нашего производства, на разную тематику. В данном разделе представлены карточки на тему фрукты и овощи.

Сохраните их на компьютер, распечатайте и показывайте деткам. Это поможет малышам расширить кругозор и узнать больше об окружающем их мире. На карточках представлены изображения от простых и привычных к более редким и экзотическим. Играя с ребенком, прочитайте название изображения, расскажите о его свойствах или вкусе, спросите, какая картинка ему нравится больше всего.

Также можно играть в «потеряшки» с детьми, которые уже хорошо разговаривают: спрятать одну из карточек за спину и попросить малыша назвать пропавший предмет. Все это поможет ребенку быстрее запомнить названия. Также карточки помогают зрительно запоминать правильное написание этих названий.

Развивающие карточки для детей Фрукты 1

Развивающие карточки для детей Овощи 1

Развивающие карточки для детей Овощи 5

Данные развивающие карточки являются интеллектуальной собственностью портала ВСЕ О ДЕТЯХ и защищены авторским правом. Копирование на другие ресурсы допускается только с указанием активной ссылки. Допускается только личное, не коммерческое использование.

Возможно вас так же заинтересуют развивающие карточки для детей на тему: ягоды и цветы, животные и птицы, продукты, транспорт (скоро).

Развитие творческих навыков с помощью аппликации

Чтобы воплотить разные идеи можно использовать бумагу и другие материалы и лучше начинать знакомство детей с аппликацией с простых идей. Легкие и не сложные поделки помогают решить сразу несколько задач, гарантируя внесение разнообразия в процесс домашнего обучения и подготовки к школе:

  • развитие мелкой моторики рук при проведении основного процесса обработки выбранных материалов для изготовления фигурок фруктов или овощей;
  • укрепление памяти и стимулирование процесса запоминания с возможностью закрепления знаний форм и размеров, цветов и новых названий;
  • закрепление навыков работы с разнообразными материалами, фактурами инструментами, необходимыми для изготовления красивых поделок.

Любой ребенок с удовольствием проведет время вместе с родителями, познавая новые техники помогающие самовыражению малыша. Начиная с простых изделий и не сложных конструкций, постепенно его можно научить создавать объемные и гармоничные композиции, собранные в одну инсталляцию.

Фрукты: картинки для детей

Корзина, полная фруктов и ягод, ваза с цветами в воде всегда восхищают наш взгляд. Даже если это просто элемент натюрморта, мы чувствуем свежий запах экзотических цитрусовых и душный аромат летних ягод. Рядом в воде стоят цветы, а нам кажется, что вновь наступило лето.

Материалы по теме

Здесь Вы можете бесплатно скачать подборку картинок с фруктами для детей.

Эти картинки помогут выучить Вашему ребенку название всех основных и экзотических фруктов и ягод. Показывайте красивые картинки с фруктами ежедневно по 2-3 раза в день, через какое-то время проверьте результат. Карточки и цветные картинки, где представлена корзина с фруктами, подойдут для малышей от 1 года и старше.

Карточи и картинки

С помощью этих карточек Ваш ребенок познакомится с такими фруктами и ягодами, как: персик, арбуз, кокос, лимон, дыня, банан, виноград, груша, ананас, клубника, киви, апельсин, манго. Чтобы скачать эти фрукты и ягоды — красивые картинки — нажмите на саму картинку и распечатывайте:

Еще одни бесплатные дидактические карточки с рисунками привычных нам и экзотических фруктов и ягод. Вы можете распечатать и разрезать их по пунктирной линии на карточки. На этих фруктах картинках представлены такие фрукты и ягоды, как: банан, киви, лимон, клубника, арбуз, яблоко, апельсин, вишня и виноград, манго.

Плакат

Здесь собраны такие фрукты и ягоды, как вишня, ананас, лимон, виноград, слива, персик, банан, груша, арбуз, ежевика, дыня, лайм, грейпфрут, гранат, авокадо, папайя, инжир, дыня, абрикос, малина, карамбола, клубника, яблоко, апельсин, манго.

Еще один комплект карточек «Фрукты и овощи в картинках для детей».  Здесь собраны не только всем известные фрукты и овощи, но и экзотические и редко встречаемые в нашей стране. Чтобы скачать фрукты и овощи в картинках для детей — нажмите на картинку ниже.

На английском языке

Карточки с фруктами на английском языке специально для тех, кто учит английский язык.

Карточки фрукты в картинках для детей подойдут для детей от 1 года и старше. С них можно начать знакомство с темой фруктов и ягод. Их можно использовать в качестве дополнительной литературы в детских садах, школах раннего развития и дома.

Раскраски

Одной из полезных форм для занятий с детьми являются раскраски. Здесь и цветы в воде, и корзина цитрусовых, и ягоды.

Раскраски развивают мелкую моторику рук, внимательность, чувство цвета. Пусть малыш поразмышляет, какого цвета будет корзина, как раскрасить представителей цитрусовых, какие оттенки у малины и ежевики и т.д. Скачайте и распечатайте для ребенка контуры изображений на нашем сайте, и занимайтесь с удовольствием.

Как они выглядят в воде?

Видео по теме

https://youtube.com/watch?v=XUj6UzxVjUE

https://youtube.com/watch?v=zctQXmAG7Ts

https://youtube.com/watch?v=VJlcsrKZjrI

Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Фрукты»

Любовь Суворова

Дидактические и развивающие игры по лексической теме «Фрукты»

Уважаемые коллеги хотела бы Вас познакомить с подборкой дидактических и развивающих игр по лексическим темам.

Все игры умещаются в этой коробке. Аккуратно сложены в файлы и конверты и ждут своей лексической недели:

Дидактическая игра «Числовое фруктовое домино»

.Цель: совершенствовать умение изменять числительные и существительное по родам и падежам.Например : я ставлю к пяти яблокам одно яблоко и пять апельсинов и т. д.

В эту игру мы играем с детьми на ковре (отдыхает и расслабляется позвоночник)

.За правильно составленную фразу получаем фишки:

Схемы для составления описательного рассказа. В конце изучения темы я использую эти схемы для загадывания загадок – убираем первую карточку с?. Ребёнок выбирает о каком фрукте он будет загадывать загадку (выбирает картинку так, чтобы никто не видел)

и описываетфрукт, не называя его – вот вам и составление описательного рассказа. Обычно самым тяжёлым в пересказе бывает то, чтобы заставить детей выслушивать рассказы других – это бывает скучно, тяжело усидеть. А благодаря такому приёму я «Убиваю много зайцев» : от желающих составлять рассказ нет отбоя; все внимательно слушают – ведь нужно отгадатьфрукт; дети учатся анализировать и выделять характерные особенности каждого овоща. Если пройдены и фрукты и овощи — выкладываю для составления загадок карточки и фруктов и овощей.

Дидактическая игра «Семья слов»

.Цель: учить образовывать родственные слова к существительному – сад.

Использую принцип мнемотехники. Символы являются подсказками для детей. Звезда – основное слово (сад)

; большая гора – превосходную степень(садище) ; маленькая гора – уменьшительно- ласкательную степень (садик, садочек, красная лента – прилагательное (садовый, садовая, три прямоугольника – множественное число(сады) ; рука – действие(сажать, сажают, садят) ; человечек – человек или сказочный герой (садовод, а например от лес — лесовичок, а от снег – снегурочка, снеговик). Пустые кармашки для других слов, которые возможно образовать.

Карточки для домашних заданий на развитие словаря. Использую их для малышей.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Цель: продолжать обучать детей употреблять притяжательные прилагательные мужского,женского и среднего рода:(сок яблочный, шарлотка яблочная, варенье яблочное) .Ход: раздаю карточки как карты (рубашкой вверх, каждый ребёнок называет то, что у него на карточке.

«Карточки на сочетание числительного и существительного (ж., м. и ср. родов)

». Детям намного легче даются словоизменения с опорой на наглядный материал. Иногда ставлю черту после 1 и 4 картинок – это ориентир для изменения окончаний числительного и существительного. После занятия вкладываю по 1-2 карточки в домашние задания для закрепления. Раньше на изготовление такого пособия уходило несколько вечеров(найти и вырезать картинки, наклеить, обклеить скотчем) . Сейчас«открыла» для себя удобный способ: создаю таблицу 1 строка х 10 столбцов и копирую понравившийся в интернете рисунок. Рада до безумия!

«Что сначала, что потом?»

.Цель:развивать умение делать умозаключения, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Где растёт?»(на каждого ребёнка в подгруппе) .Цель: дифференцировать овощи ифрукты по месту произрастания.

Дидактическое упражнение «Разложи правильно: фрукты – в корзину, овощи – в тазик. И расскажи что, куда и почему положил».Цель: Дифференциация фруктов и овощей. Развитие связной речи.

«Разрезные картинки»(на каждого ребёнка по диагонали и вертикали из 4 – 8 частей)

Дидактическая игра «Что лишнее?»(на каждого ребёнка)

Заучивание стиха по таблице (мнемотехника)

Спасибо за внимание! Надеюсь на Ваши отзывы, чтобы знать выкладывать ли подборки игр по другим лексическим темам

Как можно играть?

С карточками овощей для детей можно играть в различные игры на развитие памяти и знакомством с окружающей средой.

Разновидности игр

  1. Например, если Ваш ребенок совсем маленький — распечатайте два варианта карточек, один из которых разрежьте на части и предложите малышу разложить соответствующий овощ каждой картинке.
  2. Другой вариант — игра «Найди овощ»:
  3. попросите ребенка выбрать сначала из двух вариантов потом более где тот или иной овощ.
  4. Третий вариант — переворачиваем все карточки обратной стороной — достаем по очереди и называем, какой овощ мы вытянули.
  5. Четвертый вариант — распечатываем две одинаковых пары карточек и кладем их обратной стороной в определенной последовательности, открываем по две карточки, если они совпадают, то откладываем, если нет, то ищем снова.
  6. Пятый вариант — сортируем овощи по цветам, по тому, где они растут (на земле или под землей), по количеству и т.д.

В общем, вариантов игры множество — все зависит от Вашей фантазии
. Как только ребенок увидит яркие карточки для детей, он сам предложит вам вариант игры. Для старших детей можно использоваться картинки овощей для изучения букв. Для этого необходимо показывать детям овощ и попросить назвать букву, с которой он начинается. По желанию начальные буквы слов можно приклеить на карточки самостоятельно.

Изучайте окружающий мир вместе с нами: пусть все вокруг несет только радость! Красочные рисунки овощей наверняка заинтересуют малыша и привлекут к себе внимание. Любые ответственные родители стремятся развивать свое дитя едва ли не с пеленок

Среди тонн методического материала выделяются цветные картинки для детей фруктов, овощей и ягод. Карточки для игровых занятий используют приверженцы раннего развития детей. Ярко нарисованные иллюстрации на прозрачном фоне формируют у малышей базовые навыки распознавания цветов, предметов, тренируют память и внимательность

Любые ответственные родители стремятся развивать свое дитя едва ли не с пеленок. Среди тонн методического материала выделяются цветные картинки для детей фруктов, овощей и ягод. Карточки для игровых занятий используют приверженцы раннего развития детей. Ярко нарисованные иллюстрации на прозрачном фоне формируют у малышей базовые навыки распознавания цветов, предметов, тренируют память и внимательность.

Игровые занятия с дошкольниками преследуют цели нарастить лексический запас, научить формулировать свою мысль; практиковаться обобщать садовые и огородные культуры, узнать виды деревьев, типы экзотических фруктов, ягод и овощей.

Данный материал отличается вариантами исполнения: от реалистичных изображений ягод до нарисованных антропоморфных фруктов со смешными рожицами и овощей – героев анимационных мультфильмов. Картинки бывают с надписями и названиями, а так же черно-белые. Дидактическая польза извлекается на основе зрительного восприятия интенсивных сочных цветов на прозрачном фоне.

Развивающее видео для детей, карточки Домана. Учим фрукты,овощи и орехи.

Фрукты из цветной бумаги гармошкой

Аппликация фрукты в вазе или овощи на тарелке в качестве оформления кухни – одна из тех интересных идей, которые приводят детей в восторг. Изготовление таких поделок из цветной бумаги гармошкой – полезный вид творчества для развития мелкой моторики рук.

С заданием справятся дошкольники подготовительной группы 6–7 лет. Материалы и инструменты, которые пригодятся для творчества: цветная бумага двусторонняя, картон, простой карандаш, фломастеры, ножницы, твердый клей, циркуль и линейка.

Как делать яблоки

Для изготовления 1 фрукта нарезают две полоски шириной 5 см и длиной 21 см. Из зеленых, желтых или красных заготовок складывают 2 гармошки по инструкции:

  • С узкой стороны делают складку вперед, шириной 5–7 мм.
  • Пальцем или карандашом проглаживают линию сгиба.
  • Заготовку переворачивают и снова выполняют складку тех же размеров.
  • 1 и 2 шаги повторяют с каждой полоской, пока не сложатся гармошки. Затем их склеивают вместе, намазывая узкие края. В результате получается трубочка высотой 5 см.

Теперь трубочку ставят вертикально на столе и прижимают ладошкой сверху. При этом поделку придерживают другой рукой, иначе не получится плоская округлая форма. На нее приклеивают кружок из картона тем же цветом, но размером меньше на 1–1.5 см.

Верх оформляют еще меньшей деталью, по форме похожей на срез яблока, вырезая ее из светло-желтой или бежевой бумаги. На ней фломастером дорисовывают семечки. Завершают аппликацию тем, что приклеивают зеленый листочек.

Как делать ананасы

Все фрукты выполняют по одной схеме:

  • Из двух полосок цветной бумаги складывают гармошки.
  • Намазывая узкие края, склеивают вместе.
  • Трубочку прижимают ладошкой.
  • К плоской округлой основе приклеивают круг поменьше.
  • Дополняют аппликацию характерными для фрукта деталями.

Например, для ананаса вырезают из картона зеленую елочку с длинной верхушкой. Желтый кружок приклеивают к гармошке с лицевой стороны, а перевернутую вверх ногами елочку – с изнанки.

Завершают аппликацию, нарисовав пересекающиеся линии на желтой круглой серединке.

Как делать другие фрукты

Техника складывания бумажных гармошек позволяет сделать всякие фрукты или ягоды круглой формы. Например, аппликация лимон состоит из трех деталей:

  • Гармошка – основа.
  • Белый кружок – серединка.
  • Желтые капли – дольки.

Для вишни вырезают красный круг и ветку с листьями, а арбуз оформляют красной серединкой, приклеивая к зеленой гармошке.

Виды картинок овощей

Для разных педагогических задач применяются определенные картинки овощей:

  • предметные карточки с обособленным изображением плодов;
  • широкоформатное изображение всех овощей вместе;
  • иллюстрации-срезы, показывающие, как растут овощные культуры, как выглядят надземные и подземные части растений;
  • сюжетные картинки, иллюстрирующие процесс выращивания растений на грядках, ухода за ними, сбора урожая;
  • иллюстрации блюд, напитков и зимних заготовок из овощей.

Картинки овощей по отдельности для детей цветные

Предметные карточки наиболее применимы в тематических занятиях. Это, прежде всего, отличные образцы внешнего вида огородных культур. Обычно предметные карточки используют в дидактических играх как раздаточный материал. С их помощью можно проводить математические и логопедические игры, например, на закрепление счета или развитие фонематического слуха.

Нужно рассказать детям о вьющихся и стелющихся овощных культурах, которые отличаются тем, что их надземные части представляют собой лозы — длинные, неспособные держать форму стебли. К вьющимся относятся горох, фасоль и прочие бобовые культуры, для тонких побегов которых требуется опорная конструкция. А к стелющимся видам, у которых сочные стебли лежат на земле, относятся огурцы, тыква, кабачки.

Непременно следует рассказать воспитанникам об овощных культурах, оказывающих лечебное действие. Это лук и чеснок. Дошколята наверняка и сами расскажут, что их родители добавляют эти пряные растения в пищу, чтобы предотвратить сезонные простудные заболевания

Также при беседе с ребятами важно объяснить, что лука полезными свойствами обладают не только луковицы, но и длинные тонкие листья, называемые перьями

О капусте тоже следует рассказать подробнее

Важно объяснить воспитанникам, что она бывает не только белокочанной. Что в действительности видов капусты, используемых в кулинарных целях, множество

Поэтому в набор карточек должна входить не только белокочанная, но и пекинская, цветная, брюссельская, савойская капуста, кольраби, брокколи.

Широкоформатное изображение всех овощей

Плакат формата А2 представляет собой полный комплект изображений овощей. Он пригодится для многих дидактических игр, например, для знакомства с понятиями «справа», «слева», «сверху», «снизу», «над», «под». Педагог называет овощную культуру, а дети определяют, что находится рядом. Говорят, например: «Справа от кабачка находится морковь» или «сверху над огурцом находится баклажан»

Важно добиться, чтобы дети не тыкали пальцами в плакат, а давали развернутый ответ

Срезы овощных растений и их корневых систем

С помощью картинок-срезов дошкольники узнают, что существуют овощные культуры с подземным и надземным формированием плодов. К первым относятся свекла, морковь, редис, репа, картофель. Ко вторым, например, — томат, баклажан, перец. Можно даже организовать в детском саду выращивание рассады, чтобы воспитанники своими глазами проследили за тем, как развиваются разные овощи. Из подземных культур удобнее всего взять редис, из надземных — низкорослые томаты. Эти растения не требуют много места, хорошо развиваются в комнатных условиях.

Сюжетные картинки

В эту категорию входят изображения всех видов работ, производимых на огороде. С помощью картинок дошкольники узнают, как высаживают растения, как за ними ухаживают, поливают, пропалывают, как осенью собирают урожай

Важно познакомить ребят с основными инструментами и приспособлениями для огородных работ

Картинки применения овощей в кулинарии

Эти картинки тоже важны как дидактический материал, они демонстрируют дошкольникам, что овощи очень часто используются для приготовления разных блюд, что они важны в кулинарии, без них не обходится практически ни один рецепт

Важно подчеркнуть, что овощи — не только вкусные, но и полезные ингредиенты, источники витаминов и минералов, особенно если их употреблять в свежем виде

Для кулинарных картинок желательно использовать формат побольше, подойдет А4. В каталоге педагога обязательно должны быть изображения овощного супа в кастрюле, салата, томатного соуса, разнообразных вторых блюд, например, голубцов, рагу, картофельного пюре. Также нужно распечатать картинки разных овощных соков: морковного, томатного, свекольного.

Обязательно нужно сделать изображения домашних заготовок на зиму. Причем желательно наличие не только предметных картинок, изображающих маринованные огурцы, помидоры и прочие овощи в стеклянных банках, но сюжетных иллюстраций того, как люди заготавливают запасы на зиму, маринуют, засаливают.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки — Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи 
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос

Занятие для детей на тему «фрукты

Перебираем карточки, произносим вслух название фрукта. Затем переходим к игровой деятельности: предлагаем разложить карточки по цвету изображения, по форме плода, по вкусу. Это веселое и несложное занятие помогает малышам усвоить основные отличительные особенности каждого фрукта. Можно разобрать картинки также согласно тому, встречается ли изображенный фрукт в наших краях, или только в теплых, южных странах. Попутно вводим понятие «экзотический» — непривычный для какой-либо местности. Детям интересно будет узнать и некоторые факты про самые популярные фрукты, например:

  • Лимон содержит намного больше сахара, чем клубника. Просто и кислоты в нем намного больше, чем и объясняется кислый вкус.
  • Арбуз и банан относятся к ягодам, потому что в них много косточек и мягкой мякоти. При этом более чем на девяносто процентов арбуз состоит из воды.
  • В состав груши входят такие вещества, которые могут сделать зубы гораздо более прочными.
  • Если внутри яблока поселился червячок, значит, оно было самым вкусным и зрелым на ветке: червяки с особой тщательностью выбирают для себя пищу.
  • Персиковое дерево – родственник розы.
  • Во многих странах бананы жарят и солят.
  • Ананас растет не на дереве, а прямо на земле. Поэтому правильнее считать его овощем. Но так как он сладкий и очень сочный, традиционно причисляется к числу фруктов.
  • Обычно апельсины хорошо плавают. Но очень сладкие фрукты идут ко дну – так можно проверять вкус этих цитрусовых плодов.

В заключительной части занятия можно разгадывать загадки-стишки о фруктовых знаменитостях: Загляни в осенний сад И увидишь диво: Красные шары висят На ветвях красиво. (яблоки)   В золотистой кожуре Вырос он на дереве. Ароматный, сладкий, сочный, Дети любят его очень. (апельсин, мандарин)   Этот фрукт – тяжелый груз, Очень сладкий он на вкус. (арбуз)   Две половинки, косточка-сердцевинка, Розовая шкурка, Сладкий аромат… Сочной его мякотью Каждый лакомиться рад. (персик)   Ярко-желтый, ароматный, Кислый он невероятно, Очень уж полезен он. Называется — …. (лимон).

Техники изготовления аппликаций с детьми

В какую бы группу или класс не ходил ребенок, ему всегда будет интересно создать своими руками красивый шедевр. Для аппликаций фруктов и ягод или овощей можно использовать разные техники, от выбора которых зависит применение определенного набора материалов и инструментов:

  • простая бумажная аппликация на картонной основе. Такие поделки изготавливаются из обычной цветной бумаги и заготовки должны полностью имитировать форму и даже размер изготавливаемых фруктов. Лучше всего начинать с простых и узнаваемых форм, таких как яблоки и груши, виноград и сливы, абрикосы и вишни, растущие в садах и часто встречающиеся малышу;
  • объемные аппликации из фруктов и овощей. Создавая объемные формы ребенок развивает свое перспективное видение предметов, учится запоминать и узнавать окружающие его предметы внешнего мира. Можно изготовить с ребенком объемные огородные овощи, такие как свёкла и морковь, и экзотические фрукты (ананас и банан), корзинку с земляникой или виноградными гроздьями;
  • художественная композиция из отдельных аппликаций. Более сложной задачей, поставленной перед ребенком станет создание гармоничной и единой композиции, что легко сделать при помощи родителей. Если заранее вырезать с детьми ягоды, овощи и фрукты, подготовить наклеенные на картон корзинки, то малыш сам сможет разделить фигурки по заготовкам вазонов.

Благодаря постепенному усложнению конструкции поделки получится упростить процесс обучения и развить творческие способности ребенка. За счет такого простого подхода ребенок сделает не обычную картинку, а создаст композицию, на которой будет изображена тарелка или красивая ваза с фруктами.

Задания на тему «Фрукты»

Используя дидактические карточки, можно организовывать множество образовательных и развивающих игр и занятий. Представляем несколько интересных вариантов. При желании и возможности педагоги могут придумывать увлекательные задания самостоятельно, варьировать уже имеющиеся.

Что пропало?

Воспитатель раскладывает карточки. Воспитанники внимательно рассматривают изображения, стараются их запомнить. Можно для лучшего запоминания в процессе раскладывания рассказать о каждом фрукте стишок. Затем дети крепко зажмуриваются, отворачиваются, чтобы не подглядеть, а педагог убирает одну карточку. Открыв глаза, дети должны сказать, какой плод исчез.

Что лишнее?

Для этой игры необходимо дополнительно подготовить карточки с овощами. Педагог раскладывает изображения фруктов, среди них вставляет картинку какого-нибудь овоща. Ребята должны внимательно рассмотреть карточки, указать на лишний плод, вспомнить его название.

Поиграем в поваров

В начале этой игры педагог напоминает воспитанникам, что фрукты содержат много витаминов, из них получаются вкусные и полезные домашние заготовки и напитки. Далее воспитатель предлагает детям поработать поварами, раскладывает перед ними карточки, просит выбрать фрукты, из которых они приготовили бы компот, сок, варенье. Желательно, чтобы дошкольники в процессе выбора четко проговаривали название пищи. Например: варенье из сливы — сливовое варенье, сок из апельсина — апельсиновый сок, компот из яблок — яблочный компот.

Разложи по цвету

Эта дидактическая игра организуется в форме лото, для нее нужно дополнительно сделать 3 игровых поля, разделенных на квадраты соответствующего карточкам размера. Задача ребят — разделить фрукты по окраске. В первое поле дети должны положить плоды красного цвета, во второе — желтого, а в третье — зеленого.

Найди по описанию

Педагог, разложив карточки перед воспитанниками, начинает описывать какой-либо фрукт. А дети должны угадать плод по описанию, указать на соответствующую карточку. Например: «Сочный, мягкий, круглый, оранжевый с красным бочком, с ворсистой шкуркой». Ребенок, догадавшийся, что это персик, опускает пальчик на соответствующую карточку.

Опиши по картинке

Дети играют по очереди. Педагог для каждого ребенка выбирает фрукт. Дошкольник, глядя на картинку, должен описать плод, причем желательно не только его внешний вид, но и вкусовые качества.

Фруктовое соседство

Воспитатель раскладывает картинки в несколько ровных рядов. Затем обращается к каждому воспитаннику по очереди, просит назвать соседей определенного фрукта. Например, он называет яблоко. Дети выискивают среди картинок плод, затем говорят, что находится справа, слева, сверху, снизу.

Что готовят из этого фрукта?

Педагог просит воспитанника выбрать карточку. Можно даже усложнить задание, перевернуть карточки, чтобы выбор был наугад. Пусть дошкольник назовет как можно больше блюд и видов продукции, изготавливаемых из этого плода. Например, выбран абрикос. Из него делают абрикосовое варенье, абрикосовый джем, абрикосовый компот, абрикосовые карамельки, абрикосовый мармелад.

Растет ли фрукт у нас?

Это занятие знакомит дошкольников с определением «экзотический». Это понятие нужно четко объяснить детям. Когда ребята усвоят информацию, можно предложить им разделить карточки: в одну стопку положить картинки фруктов, выращиваемых в наших широтах, в другую — произрастающих в тропических климатических условиях.

Нарисуй любимый фрукт

Для выполнения этого творческого занятия каждый ребенок должен выбрать любимый фрукт. Изобразить его он должен узнаваемым, с прорисовыванием характерных признаков. В конце работы ребята оценивают результат друг друга, пытаются узнать изображенный плод.