- Соответствующие PNG изображения
- Акварельные краски
- Белый цвет
- Необходимые отличия
- Облако как неподвижный предмет
- Широкое и расплывчатое облако
- Шаг 1
- Шаг 2
- Не становитесь заложником фотографии
- Виды по форме
- Перистые
- Перисто-кучевые
- Перисто-слоистые
- Высококучевые
- Высокослоистые
- Слоисто-дождевые
- Слоисто-кучевые
- Слоистые
- Кучевые
- Кучево-дождевые
- Облако на небосводе
- Необходимые материалы
- Первый этап работы
- Этап второй
- Третий этап
- Этап четвертый
- Пятый этап
- Изображение облаков как твердых объектов
- Что это есть
- Почему облака разные?
- Кучевые облака
- Слоистые облака
- Слоисто-кучевые облака
- Высокослоистые облака
- Высококучевые облака
- Перистые облака
- Перисто-кучевые облака
- Перисто-слоистые облака
- Слоисто-дождевые облака
- Кучево-дождевые облака
- Техника
- 1. Начальная форма
- 2. Добавляю новый оттенок
- 3. Добавление света на облака
- 4. Обрисовывание нового света наложенного предыдущим смешанным слоём.
- 5. Больше информации, избавляемся от пустых участков.
- Ещё света
- Используйте кисти больших размеров
- Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
- Виды по высоте
- Верхний ярус
- Средний ярус
- Нижний ярус
- Густые слои краски и лессировки
- Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
- Объемное облако
- Шаг 1
- Шаг 3
- О важности мягких краев и границ в небе
Соответствующие PNG изображения
-
Капли воды Дождь, капли дождя, крупный план капель воды, текстура, угол png
-
Книжка-раскраска Cloud Drawing Page, Текстура Нуб, книжка-раскраска, облако png
-
дождь, дождь компьютерный файл, дождь, текстура, угол png
-
Силуэт дождевого облака, дождь, текст, облако png
-
капли дождя, черно-белая линия угол точки, дождь, текстура, белый png
-
черная линия, белая структура, дождь, текстура, угол png
-
Капля воды значок, летний дождь, капля воды, текстура, угол png
-
белое облако, Облако Рисование, Облако, белый, лицо png
-
Облачное небо, Голубое небо и белые облака, облачное небо в дневное время, синий, другой png
-
Рабочий лист Раскраска Радуга ROYGBIV, семь цветов радуги, шаблон, угол png
-
Облако, Облако, белый, облако png
-
Cartoon Cloud Drawing, облако, белое облако, синий, текст png
-
Облако Разрешение дисплея, облачно, атмосфера, облако png
-
Влажность воды, Капля воды Bubble, Красивые украшения капли воды фоновый узор, белый, облако png
-
Пентаграмма Звездное Небо Дождь Рисунок, звезда, синий, угол png
-
Капля черного и белого стекла, капли дождя на стекле с фоном капель воды, капли воды, текстура, стекло png
-
Капля дождя, дождь, текстура, белый png
-
Облако Стратус, облака, белый, монохромный png
-
молния под облаками, небесная молния гроза, молния, атмосфера, облако png
-
Мандала Книжка-раскраска, другие, Разное, другие png
-
Rainbow Color Arc Spectrum, Arc En Ciel, Облако, апрель Душ png
-
капли воды иллюстрации, капли, капли воды, текстура, белый png
-
Лимон Книжка-раскраска Рисунок Фрукты Еда, лимон, белый, ребенок png
-
Рисование радуги Thepix Cloud, облако радуги, цвет, анимация png
-
искусство мандалы, раскраски мандалы раскраски менди узор, другие, Разное, текстиль png
-
Радуга, Радужное печенье Кекс, Радужная цветовая иерархия, синий, другой png
-
Drop Drawing Компьютерные иконки, Water Drop, угол, треугольник png
-
три капли воды, капля рисунок мультфильм, капли, синий, фотография png
-
Раскраска Дождь Раскраски Мокрый сезон, дождь, угол, белый png
-
Облако Рисование Дождь Гроза, Облако, угол, белый png
-
черная абстрактная иллюстрация искусства, радиальная линия штриховая графика комикс рисунок, линия, комиксы, угол png
-
Радужный мультфильм, Радуга, акварель, синий png
-
белые точки, рождество, снег снег снег, текстура, химический элемент png
-
Черно-белый узор облаков неба, файл облака, белые облака, текстура, белый png
-
Мандала Книжка-раскраска Медитация Геометрическая форма Ребенок, буддийская мандала, ребенок, другие png
-
Облако Рисование, Облако, белый, облако png
-
Туман Дым, туман, оттенки серого дыма, белый, текст png
-
Water Splash Drop, Всплеск капель воды, брызг воды, синий, цвет Всплеск png
-
Паутина Раскраска Человек-паук, паук, угол, ребенок png
-
Дождь снег рабочий стол, дождь фон, угол, белый png
-
Рисование Облако Книжка-раскраска Дождь, Милые Облака, любовь, белый png
-
Компьютерные иконки Rain Cloud, облако, любовь, облако png
-
Цветочная бумага для рисования Книжка-раскраска, цветок, ребенок, монохромный png
-
Мандала Рисование Книжка-раскраска Арт Живопись, мандала, белый, ребенок png
-
иллюстрация капли дождя, площадь угол картины, дождь, синий, белый png
-
Белый черный угол картины, дождь, плавающий, текстура png
-
Раскраски, Раскраски для взрослых Раскраски для детей, цветы Раскраски для детей, цветы, Цветочная композиция, белый png
-
Мандала Книжка-раскраска Meditation Pattern, мандала, текстиль, симметрия png
-
Компьютерные иконки Облачные вычисления, облако, облако, облачные вычисления png
-
Белый туман, дым, дождь, шаблон, текстура png
Акварельные краски
Работа с акварельными красками требует несколько иного подхода к изображению небосвода и облаков на нем.
Существует несколько основополагающих моментов, которые помогут наиболее эффектно изобразить небесный свод:
в природе не существует чисто белого цвета;
не пытаться с фотографической точностью изображать объекты;
на рисунке следует изобразить облако как твердый предмет;
особое внимание уделить мягкому переходу от одного объекта к другому;
добиваться максимальной яркости цветового тона.
Белый цвет
Знаменитый американский художник Рокуэлл Кент своими северными пейзажами доказал, что в природе не существует чисто белого цвета. Не только снег и лед, но и облака не бывают белоснежными. Все зависит от того, каковы погодные условия, как падает солнечный свет. Чтобы добиться максимальной натуральности и показать, каков в действительности цвет облаков, следует смешать белый с желтым, пурпурным, фиолетовым или голубым цветом. С целью придания облакам большей прозрачности и естественности следует добавить оранжевый оттенок.
Необходимые отличия
Создавая свое произведение с помощью фотографии, откажитесь от некоторых элементов, «схваченных» фотоаппаратом. Даже самая современная техника значительно изменяет цветовые соотношения на фотографии.
Темные участки скрывают множество мелких деталей. Следует их «восстановить», опираясь на собственную интуицию и фантазию. Весьма эффектным приемом может оказаться смещение облаков или берега водоема, «перенос» растительности в другое место.
Облако как неподвижный предмет
Начинающему художнику намного легче будет нарисовать облака, если он представит их как не меняющий свою форму неподвижный предмет. Представьте облако как геометрическую фигуру, тогда будет легче определить, где и как выделить затемненные и светлые участки.
Следует выполнить черновой набросок, проанализировать, откуда исходит свет, в какую сторону падают тени, какие области облаков должны оказаться в полутени.Время от времени попытайтесь со стороны взглянуть на свое произведение. Постарайтесь сгладить углы, придать облаку наиболее естественную форму.
Чаще наблюдайте за бегущими по небу облаками. Практика – основа любого мастерства. Главное помните – потолка в совершенстве не существует. Достичь высот профессиональных художников, может быть, не сможете, но усовершенствовать навыки и писать весьма приличные этюды можно научиться, благодаря упорному труду.
Важность мягких переходов
Нигде больше в природе невозможно встретить такого мягкого перехода одного предмета в другой, как при изображении облаков на небе.
Здесь все зависит от правильного распределения четких и размытых границ
Крайне важно в данном моменте использовать технику лессировки, т.е. накладывать один слой краски на другой с соблюдением непреложного условия – полного высыхания первого слоя.Лессировка позволяет получить сложные оттенки цвета, что и придаст «размытость» границ объектам картины
Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод – какими бы материалами вы не пользовались – гуашью, пастельными мелками или акварелью, научиться рисовать небо и облака на нем не очень трудно, если следовать определенному плану. Используя полученные знания, с успехом можно справиться с изображением любого другого несложного пейзажа.
Необходимо учитывать один важный момент – бумага, предназначенная для работы с гуашью и особенно с акварельными красками, должна быть слегка шероховатой. При увлажнении бумага должна равномерно и очень быстро впитывать наносимую краску. Наиболее подходящим вариантом для начинающих живописцев является ватман.
Широкое и расплывчатое облако
Кучевое облако, как правило, объемное; через него видны синие кусочки неба. Оно плотное, не такое тонкое, как перьевое, и самых разных размеров, поэтому рисовать его интересно. Для его создания необходимо изобразить несколько рваных лоскутков неба.
Шаг 1
Для простоты я использовал обычный белый лист акварельной бумаги и один цвет — синий. Начните с набросков рваных по краям «дыр» — проглядывающего сквозь облака неба. Не нажимайте на карандаш, чтобы линии можно было спрятать в процессе рисунка или стереть ластиком.
Намочите бумагу, включая только что нарисованные места. Нанесите легкими мазками синюю краску на «дыры».
Оставьте лист бумаги (или хотя бы часть с небом) сохнуть на полчаса.
Шаг 2
Верьте или не верьте, но вы уже в шаге от финального результата! Добавьте больше синей краски в прорисованные в шаге 1 области. Пока бумага сохла, синий цвет наверняка перекрыл контур, выполненный карандашом. Это и хорошо! Так облака будут выглядеть натурально.
Еще один неравномерный слой синего цвета на влажной бумаге местами растечется, местами останется. Этот эффект нам и нужен.
Сделайте кое-где цвет ярче — и наслаждайтесь конечным результатом.
Не становитесь заложником фотографии
Если вы рисуете по фотографии – не бойтесь отказаться от тех или иных элементов на снимке, которые не украсят композицию вашей будущей работы. Может оказаться хорошей идеей, например, скорректировать линию облаков или передвинуть деревья, смазать линию берега и т.д.
Разрешите себе внести те изменения, которые сделают вашу картину интереснее. В конце концов, ваша работа не будет висеть рядом с исходным фото, и никто не будет знать какой на самом деле была форма этого облака и были ли все деревья одного размера.
Рисуя по фото, важно помнить еще вот о чем – камера меняет цветовые соотношения. Темные участки выглядят темнее на фотографии, тени очень сильно теряют в детализации
На самом же деле, даже в тенях мы можем наблюдать достаточное количество цвета, разных цветовых вариаций.
Читать в контексте: Джон Ловетт: рисование облаков акварелью
Виды по форме
Представляете, эта классификация появилась в 1802 году и с тех пор только обрастает новыми видами, но сама структура неизменна.
Перистые
Самые высокие, не считая перламутровые и серебристые. Целиком состоят из льда, но количество воды в них очень маленькое. Они обычно очень растянуты в высоту. Так как жидкой воды в них нет, то они обычно белого цвета. Они могут быть, как перья, нити, хлопья и очень редко – как плотный слой.
Перисто-кучевые
Еще одни фактически перистые, но они уже сформированы в кучки. В маленькие кучки, которые перемещаются по небу стайками. Вы их точно видели – будто рябь на воде. Они очень скоротечны, ведь на такой высоте ветер гонит тонны льда, как перышки.
Перисто-кучевые состоят из льда, но его очень мало. Они не образуют тени, а сквозь них отлично видно не только солнце, но и звездное небо.
Перисто-слоистые
Это даже облаком назвать сложно. Тонкая марлевая пелена на небе. Они тоже белые, из льда и расположены очень высоко. Сквозь них просвечивает вообще все, а еще перисто-слоистые любят создавать ореол вокруг солнца.
Высококучевые
Еще одна рябь в небесном океане, но теперь в средних слоях и куда более плотные. Здесь уже встречается жидкая вода, так что они бывают белые и сероватые.
Осадков не дают, просвечивают только по краям. Это те же маленькие облачка, которые перемещаются стайками. Их сотни видов, потому что образуются сотнями способами.
Высокослоистые
Первый вид, способный давать дождь и снег. Если в верхних слоях атмосферы слоистые похожи на слой тонкой марли, то тут уже полноценный туман в портовом городе. Только высоко.
Даже солнце сквозь них видно, как светлое размытое пятно. Бывают как белые, так и серые, которые и обещают нам осадки.
Слоисто-дождевые
Мы пришли в нижний ярус. Как сказано в названии, они очень часто обрушиваются дождем и снегом. Это темно-серые, низко висящие сплошные облака. Питерское небо – прекрасная иллюстрация «низкого неба над головой». Они совершенно неоднородны и могут образовывать красивые узоры.
Слоисто-кучевые
Еще одни дождевые из нижнего яруса. Выглядят или как неоднородная, бугристая сплошная пелена на небе. Если есть просветы синего неба – они принесут Вам только тень, а если просветов нет, то ждите моросящего дождя или легкого снега. Чаще светло-серого цвета.
Слоистые
Очень низкие, те, которые могут висеть и в 100 метрах от Земли. Они не несут серьезных осадков, максимум — моросящий дождь и легкий снег. Это то, что вы видите в пасмурную погоду, серый слой прямо над городом, будто кто-то положил слоеную булочку.
Они быстро и непринужденно переходят в слоисто-кучевые и слоисто-дождевые облака, так что пасмурная погода легко превращается в дождь. Вы слоистые виды еще видели в виде тумана на уровне крыш домов по утрам.
Кучевые
Самые красивые, которые все дети рисуют на картинках неба. Они тоже образуются и путешествуют в нижнем ярусе, на высоте до 2 километров. В сухом климате могут подниматься сильно выше, в верхнюю половину среднего яруса.
Из-за особенностей их возникновения, они не любят холодную погоду. Да и летом предпочитают на ночь распадаться. Несут в себе дождь. Они только кажутся маленькими, по факту их высота от 200 до 2000 метров.
Кучево-дождевые
Поздравляю, мы дошли до последнего вида и до единственного грозового. Только эти серые кучевые облака дают нам грозы и молнии. Хотя нет, молнии могут возникать и выше, но мы их едва ли увидим. Редко поднимаются до 5 километров, обычно также путешествуют по нижнему ярусу.
Им все равно на сезон, если Вам суждено намокнуть – они Вас найдут. Они редко сливаются в единое большое облако, но прекрасно соседствуют с более высокими видами, так что визуально действительно сливаются.
Облако на небосводе
Наблюдение за безмятежно плывущими в неизвестность облаками вызывает непреодолимое желание взять в руки карандаш и запечатлеть завораживающее зрелище. Как же нарисовать большое, пушистое и красивое облако, освещаемое лучами заходящего солнца? Предлагаем вам урок, как поэтапно создать небольшую картину в домашних условиях. К тому же работа с пастелью не требует специальных художественных навыков и особой техники.
Необходимые материалы
Перед началом творческой работы следует запастись простейшими материалами:
- бумагой сероватого оттенка;
- клячкой (тот же ластик, стиральная резинка, не повреждает бумагу, захватывает частички пастели, не размазывая рисунок);
- пастельными мелками (карандашами) белого, светло-желтого, кремового, синего, голубого, серого цветов.
Не лишними будут мелки ультрамаринового, светло-серого и темно-серого цветов. Из существующих трех видов лучше всего использовать масляную пастель. Она считается учебным материалом, отлично подходит для набросков, прекрасно растушевывается и позволяет добиться мягких, переходящих линий.
Первый этап работы
Чтобы как можно естественнее изобразить небо с облаком на нем, следует внимательно рассмотреть и изучить объекты, определить направление солнечных лучей.
Где-то в середине рисунка наносится набросок, придается облаку соответствующий вид. Рисовать следует пастельным мелком.
Этап второй
Приступаем к изображению небесного свода. Заостренной гранью мелка синего цвета аккуратно обводим очертания облака. Разрисовывать небосвод во всю площадь рисунка не стоит. Это рекомендуется по простой причине, дабы не смазывать нанесенную на бумагу пастель.
Ретушируем небо, не затрагивая очертаний облака. Чтобы придать рисунку объем, следует еще раз пройтись мелком после ретушёвки.
Третий этап
Настало время оформить облако. Начинаем с верхней части. Используем белую пастель. В зависимости от того, куда направлено освещение, наносим более темные оттенки. Например, если облако освящается снизу, то для придания объема, в той стороне, откуда исходит свет, используем белую пастель, а в теневой части светло-серую. В промежутках между основными, наносим голубой цвет. В самой «темной» части облака используется ультрамариновый цвет. При растушевке, двигаемся по вертикали сверху вниз.
Этап четвертый
Небесный объект, снизу, оттеняется желто-розовым цветом, а самый низ покрывается кремовым и молочным оттенками. Постепенно начинает прорисовываться красивая картинка неба, если при растушевке не смешивать все оттенки (может проглянуть «грязный» цвет).
Пятый этап
Завершить работу следует синим цветом в нижней части рисунка. Пастель растушевывается, наносятся несколько акцентированных линий кремового оттенка и рисунок готов!
Изображение облаков как твердых объектов
Возможно вам будет легче рисовать облака, если вы будете представлять их себе как твердые объекты. Хотя у них неровные, рваные края, и они бывают прозрачными, представьте их в виде геометрических фигур – параллелепипедов или кубов.
Такой подход поможет вам понять как правильно распределить участки света и тени на облаке.
Сделайте на отдельном листе бумаге предварительный эскиз, представив облака в форме соединяющихся кубов. Проанализируйте куда падает свет, какие участки находятся в области тени и полутени, где находится рефлекс.
Начав работать непосредственно над самой картиной, поглядывайте время от времени на свой этюд. Не забудьте закруглить и сгладить края у облаков, чтобы придать им хорошую, интересную форму.
Только наблюдая за облаками, изучая их динамику, как они появляются и меняются, вы сможете научиться мастерски рисовать их.
Я могу часами смотреть на небо и постоянно меняющиеся облака. Особенно мне нравятся закаты. Они вызывают во мне тихую радость.
Из-за моей к ним эмоциональной привязанности и визуального удовольствия от их созерцания, несколько лет назад я начала уделять небу на своих картинах особое внимание. Поначалу я была в ужасе от своей живописи
Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими
Поначалу я была в ужасе от своей живописи. Нарисованные на холсте, облака никогда не выглядели так, как я представляла их в своих мыслях. Они казались очень детскими, любительскими.
Но я продолжала практиковаться. Я начала заглядывать в книги по рисованию и читать главы, посвященные небу и облакам, просматривать видео на эту тему.
Самостоятельные занятия и практика по живописи неба со временем улучшили мое мастерство. Каждая картина учит вас чему-то новому!
Я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю работать и развиваться дальше – читаю художественные журналы и статьи, смотрю мастер-классы и обучающие видео, и конечно продолжаю много рисовать. Это помогает мне понять какие приемы работают, а какие нет.
Что это есть
Облака – сконденсированная влага, это мы еще в школе проходили. Вода с Земли испаряется, а в небе она скапливается в виде такого облака. Примечательно, что в облаке вода находится во всех трех состояниях – как вода, пар и лед. Лед обеспечивает белый цвет.
Капли воды превращаются в облака, если в воздухе есть пыль. К каждой пылинке прилипает какое-то количество водички, потом они слипаются друг с другом. Простой вывод – нет пыли, нет облаков.
Они образуются на высоте 10-18 километров, а самые редкие и самые высокие мы видим на высоте 80 км, они называются серебристыми и перламутровыми!
Несмотря на это, почти все осадки из облаков испарятся до падения на землю, а дождевые и грозовые расположены «всего» на высоте 2 километров. Зато такая тучка может быть до 5 километров высотой.
Почему облака разные?
Существует 10 основных видов облаков:
Кучевые облака
Они выглядят как пушистые шарики из ваты. Как правило, кучевые облака встречаются в спокойные ясные дни и указывают на хорошую погоду. Однако при определенных условиях они могут стать грозовыми.
Слоистые облака
Это плоские, серые, безликие слои, которые часто находятся близко к поверхности Земли, скрывая облака выше. Иногда они могут вызвать легкий дождь. Туман – это просто слоистое облако, которое опустилось до уровня поверхности земли. И когда вы идете в туманную погоду, вы фактически проходите через облака.
Слоисто-кучевые облака
Слоистые облака могут распадаться, образуя кучевые облака. Или несколько кучевых облаков способны соединяться вместе, образуя слои. Расстояние между ними характеризует этот тип, как слоисто-кучевые облака.
Высокослоистые облака
Высокослоистые облака находятся в середине тропосферы. Они обычно тоньше и легче, чем слоистые. Если внимательно посмотреть на небо, сквозь такое облако можно увидеть солнечные лучи.
Высококучевые облака
Подобно высокослоистым, высококучевые облака находятся в середине тропосферы. Однако есть разница, высококучевые облака значительно меньше кучевых и состоят как из кристаллов льда, так и капелек воды.
Перистые облака
Перистые облака – это облака самого высокого уровня, состоящие целиком из кристалликов льда. Это тонкие облака, которые выглядят как хвост лошади.
Перисто-кучевые облака
Это кучевые облака на высоте перистых. Перисто-кучевые облака состоят исключительно из кристалликов льда. Они похожи на маленькие рыбные чешуйки в небе.
Перисто-слоистые облака
Перисто-слоистые облака находятся высоко в небе. Они могут вызвать прекрасные оптические феномены, такие как Гало. Солнце по-прежнему сияет ярко сквозь эти слои, несмотря на то, что небо может быть полностью ими покрыто.
Слоисто-дождевые облака
Слоисто-дождевые облака производят длительный дождь или снег, который может быть легким, или умеренным. Эти высокие слоистые облака существуют на низких и средних уровнях тропосферы.
Кучево-дождевые облака
Также известные как «короли облаков», кучево-дождевые облака несут ответственность за очень сильный дождь и град. Осадки выпадают за короткий промежуток времени.
Это также единственные облака, которые могут генерировать молнию и гром. Кучево-дождевые облака очень высоки и часто распространяются на разных слоях неба.
Техника
На демонстрационном рисунке ниже я постараюсь продемонстрировать как именно я её использую.
Для простоты 2 цвета. Цвет неба и облака. Как правило я и начинаю с друх цветов, а остальные вношу позже. Так и в этом демонстрационном уроке.
1. Нарисовал облако.
2. Беря пипеткой (Alt) цвет неба, начинаю рисовать рваные края, создавая случайные мозки с разной интенсивностью нажатия пера, соответственно и прозрачности.
3. Опять выбираю соседний цвет и обрисовываю края уже другим цветом. Таким образом, корректируя форму, получается интересный эффект живости облака и воздушности.
1. Начальная форма
Выше было описано как рисуется начальная форма облака. Последующие этапы рисования таким же образом просто цвет и оттенок другой.
2. Добавляю новый оттенок
Люблю жёлтый светлый цвет. Его и добавлю. Обрисую края облака, преимущественно левые, сигнализирующие о том, что солнце падает на них слева.
Оттенком можно и нужно делать больше. Я ограничился 3-мя, чтобы не усложнять урок.
3. Добавление света на облака
Люблю добавлять слои с цветом на освещённые и не очень места картины, изменив режим смешивания. В данном случае стоит “Жёсткий свет”. Всегда попробую все прежде чем определиться. Жму в панели слоёв на режим смешивания и листаю кнопками вверх/вниз на клавиатуре, следя за эффектом. Если устаивает, то оставляю.
Здесь я хотел добиться освещённости и цветности облака.
4. Обрисовывание нового света наложенного предыдущим смешанным слоём.
Базовой техникой обрисовываю переходы одного цвета в другой и создаю в некоторых местах резкие границы, а в некоторых плавные.
5. Больше информации, избавляемся от пустых участков.
Часто на определённом этапе рисования, когда уже что-то есть, и не знаешь куда двигаться дальше спасают 3 вещи.
1. Перевернуть холст по горизонтали.
Изображение – Вращение изображения – Отразить холст по горизонтали.
Вгляд посвещему начинает воспринимать картину, замечая косяки, которые были замылены при продолжительной работе.
2. Перевод в чёрнобелый.
Зачем это нужно. Когда картинка чёрно-белая, легко определить вызывает ли картинка интерес. Если на ней лишь оттенки серого или слишком светло/темно, то эта картинка воспринимается сложно. Нужно
чтобы в картине были и светлые
и тёмные
и средние
участки.
Я создаю новый слой и заливаю его монохроматическим цветом
(Чёрный, серых, белый) комбинацией клавиш Ctrl + Backspace
и меняю режим смешивания на Цветность
(Color). Таким образом холст окрашивается в ЧБ цвет. Это изменение можно отключить, убрав видимость слоя.
3. Пустые участки
Присутствие ровных участков одной цвета – так же отрицательный момент, выдающий вашу работы за недоработку, отодвигая всё дальше от правдивой иллюстрации описывающей что-то реальное или правдоподобное. Ну, а если это безоблачное голубое небо, то следует его сделать градиентным.
Голубоватым слоем внёс более жизнерадостный цвет в небо. Сменил на какой-то режим смешивания.
Ещё света
И добавил ещё светлого размазанного пятная на новом слое с режимом смешивания “Яркость”. Всё эти поправки были сделаны в результате анализа того, что получается, что нравится и что не нравится, поэтому, я думаю, Вы понимаете, что бессмысленно повторять процесс по пунктам. Одно у Вас получится по другому, другое Вам понравится больше чем мне.
Скажу, что главное чувствовать локальные победы в своих картинах и рисунках. Если есть успехи, пусть даже и маленькие, это двигает Вас с места и главным образом даёт надежду на ещё больший успех в будущем.
Удачи и успехов в рисовании!
Что вы будете создавать
Вы тоже порой любуетесь невероятной красотой неба? В этом уроке я расскажу вам, как нарисовать красивые, реалистичные облака при помощи Adobe Photoshop.
Я научу вас создавать кучевые, перистые и грозовые облака с помощью различных кистей. В процессе я расскажу о моих любимых инструментах и техниках для создания невероятных, реалистичных эффектов.
Ищите изображения-источники? Вот эти рисунки, например, были вдохновлены удивительными подборками облаков Envato . Здесь вы можете поискать качественные стоковые изображения.
Используйте кисти больших размеров
Я думала, что рисую кистями хорошего, подходящего размера. Однако я продолжала чувствовать неудовлетворенность от своих работ. В них не ощущалось легкости, они казались перегруженными деталями, переработанными. Тогда я поняла – мне нужны кисти больших размеров.
Используйте кисти самых больших размеров в начале работы над картиной и меняйте их на более мелкие ближе к завершению.
Мыслите большими формами, участками, и лишь в самом конце переходите на детализацию. Двигайтесь от общего к частному.
На протяжении работы над картиной продолжайте использовать кисти большего размера чем те, к которым вы привыкли. Возьмите кисть, затем положите ее обратно и возьмите другую, на размер или два больше.
В самом конце добавьте детали, но не переусердствуйте.
Цветные серые оттенки подчеркивают самые яркие части картины
Я очень люблю яркие цвета, проявляющиеся во время закатов. Но вместе с тем я знаю – множество интенсивных оттенков не слишком хорошо для живописи. Чтобы подчеркнуть наиболее яркие и насыщенные области вашей картины, вам нужно добавить на работу несколько нейтральных, возможно даже “грязных” оттенков.
“Грязные” цвета нужны вам, чтобы заставить яркие звучать громче. Ряд серых оттенков является отличным дополнением к красочному небу. Яркий оранжевый будет выглядеть еще ярче, если поместить его рядом с серым.
Говоря о сером цвете, я вовсе не имею в виду оттенок, полученный смешением черного и белого, и уж конечно речь не идет о готовом сером цвете из туб или кювет. Мне нравятся серые оттенки, которые получаются смешением из тех цветов, что остались на палитре после написания облаков, неба и других объектов картины.
Виды по высоте
Первая классификация, почти научная, по высоте.
Верхний ярус
В среднем высота это яруса от 6 до 18 км, это зависит от широты, да и облака редко спрашивают разрешения, где им можно быть, а где нет.
Тут обитают перистые, слоистые и кучевые виды. С этого расстояния осадки до нас не долетают, так что у них там своя атмосфера и поливают дождем они нижележащих товарищей.
Средний ярус
Средняя высота – 2-8 км от Земли, осадки нижних «радуют» нас градом и грозой. А верхняя половина поливает дождиком своих нижних соседей. Все облака здесь смешанной природы. Интересно, что даже без осадков облака на этих высотах значат приближение плохой погоды.
Нижний ярус
Примерно до 2 км высотой и эти облака почти всегда заканчиваются осадками. Нижняя граница всего 100 метров, так что низкие тучи – совсем не иносказание. Эти тучки будут уже серые, плотные и достаточно однородные. Серый цвет означает большое количество жидкой воды.
Густые слои краски и лессировки
Небо соткано из воздуха, пара, частиц.
Мне нравится начинать рисовать с тонких прозрачных слоев. В самом начале работы я развожу акриловые краски с водой, а масляные с разбавителем без запаха. После этого начинаю наносить краски на холст, контролируя плотность слоя, осветляя или затемняя отдельные участки в зависимости от изображаемого объекта.
Начальная работа с темными и светлыми участками позволяет мне организовать и продумать композицию картины. Я всегда начинаю с такого подхода, он касается и неба, и каких-либо объектов на земле.
После того, как готов предварительный подмалевок, я продолжаю работать со слоями, добавляя их в нужных мне местах картины. Я заметила, что темные области выглядят лучше, если перед началом работы добавить разбавитель в нужные краски и оттенки.
Я наношу краску более густо на те участки облаков, которые находятся ближе к зрителю, и мне хочется подчеркнуть их очертания.
Иногда встречаются и такие светлые, растрепанные ветром, облака.
Robie Benve “Featherlike”
Самый светлый оттенок еще светлее чем кажется
Это еще один важный момент, на осознание которого у меня ушло достаточно времени в самом начале. Желтый – это светлый цвет, так? Тогда почему желтое небо на моем закате выглядит недостаточно светлым?
Сверяя мой рисунок и фотографию при помощи тоновой шкалы я заметила, что набранные мной светлые оттенки оказались намного темнее, чем я думала.
Речь идет о разнице в восприятии цвета когда мы намешиваем его на палитре, а затем добавляем на картину.
Восприятие оттенка цвета зависит и от того, что его окружает. Например, на палитре он может казаться теплым, но после того, как мы добавили оттенок на холст, он начинает казаться более холодным.
Я поймала себя на том, что обычно развожу немного краски и пробую на холсте, чтобы посмотреть – тот ли это оттенок, что мне нужен.
Как показывает опыт – даже если вы рисуете туманный день, небо останется самым светлым участком на вашей картине.
Подсказка: Если вы хотите получить какой-то светлый оттенок – возьмите белую краску и по чуть-чуть добавляйте в нее нужные цвета. Притемнить цвет легче, чем высветлить его.
Тоновая шкала
Глядя на облака, старайтесь сразу обратить внимание на то, как они меняются, уходя вдаль (на перспективу), цвет, размер, свет и т.д. На фото – прекрасный облачный день
На фото – прекрасный облачный день.
Объемное облако
Такие кучевые облака рисуют чаще всего. Именно в них, плавно скользящих по небу, мы пытаемся разглядеть знакомые очертания. Хорошая новость в том, что рисуются эти облака очень просто.
Шаг 1
Нарисуйте изогнутую круглую или овальную форму. С момента работы над детскими книжками границы облаков я делаю резкими, как в примере ниже. Не проводите жирные линии, лишь сделайте набросок, который в случае чего можно легко стереть.
Внутри облака проведите несколько похожих на холмов линий.
Шаг 3
Начинайте работу над облаком, когда небо полностью высохнет. Для эффекта глубины подчеркните выпуклые части облака серыми оттенками (#1 на картинке ниже).
Намочите область, граничащую с «холмами» облака, и сделайте серый цвет насыщеннее. Края растушуйте кисточкой (#2 на картинке ниже).
О важности мягких краев и границ в небе
Когда вы рисуете небо, очень важно помнить о краях. Во всей природе вы не найдете других таких мягких пересекающихся границ, как у некоторых облаков
Важно помнить также о балансе между чёткими и мягкими краями. Это поможет вам регулировать объём и прозрачность облаков
Некоторые облака настолько тонкие, что через них просвечивает небо. Чтобы подчеркнуть их, добавьте к цвету облака цвет неба, смягчите края самого облака и просветов в нем.
Кроме того, небо к горизонту постепенно меняет свой цвет. Используйте лессировки и смешение оттенков, чтобы верно нарисовать такой переход.
Пример мягких и четких контуров облаков. Фрагмент картины Robie Benve “Much Needed”.