Нотная грамота для детей и начинающих

Нотная грамота для детей и начинающих

Оглавление
  1. картинки и видео для детей
  2. Видео
  3. Другие материалы
  4. Знакомство с музыкальными инструментами и пение
  5. Расположение нот на нотном стане
  6. Рисунки на бумаге
  7. Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот
  8. Ноты на нотном стане
  9. Картинки с названиями нот
  10. Музыкальная азбука
  11. Нотные карточки
  12. Черно-белые лёгкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих
  13. Сказка-путешествие «По волнам нотной страны»
  14. Итак……
  15. Дидактическая игра «Высоко — низко»
  16. Что означает музыкальный размер и что такое такт
  17. ДРУГОЕ
  18. Как научиться читать ноты
  19. Как играть на гитаре по табулатурам
  20. Как понять ноты
  21. Как читать ноты
  22. История музыки: скрипичный ключ
  23. Сколько музыкальных ключей существует
  24. Как изучить ноты
  25. Как научиться нотной грамоте
  26. Как различать ноты
  27. Как определить ноту
  28. Как записать аккорд нотами
  29. Как играть по нотам
  30. Педагогу на заметку
  31. Музыкальные штрихи
  32. Задача 2 Построить сечение тетраэдра плоскостью
  33. Музыкальные игры для детей: учим ноты играя!
  34. Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов
  35. Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки
  36. Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты
  37. Музыкальные игры для детей: Ноты в словах
  38. Заключение
  39. Ноты для детского пианино. Ноты цифрами
  40. Ноты обои, ноты картинки, ноты фото

картинки и видео для детей

Доброе утро, дорогие друзья! Сегодня хотелось бы познакомить наших детей с понятием ноты и рассказать, как они звучат.

Видео

Благодаря небольшой презентации для детей «Учим ноты» ваш ребенок узнает, что такое скрипичный ключ, басовый ключ, ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до а также вся гамма До мажор целиком. Презентацию можно показывать малышам, начиная с возраста 3 месяцев. Желательно, чтобы малыш просмотрел ее 3 раза в день 5 дней.

В презентации есть не только картинки и карточки с нотами для детей, скрипичный ключ, музыкальные инструменты и их фото. Ноты представлены цветные на белом фоне. Также здесь можно рассмотреть клавиши на фортепиано и узнать, как они звучат.После этого рекомендую поиграть в игры на развитие слуха, описанные мною в предыдущих статьях. Можно почитать здесь — игры на развитие слуха у малышей. Приятного просмотра.

https://youtube.com/watch?v=k6wWzTLIDbM

Другие материалы

На нашем сайте можно отдельно распечатать карточки и картинки с нотами.  Они представлены цветные на белом фоне, а также в виде клавиш фортепиано. Есть здесь и фото, на которых можно найти музыкальные инструменты.

Картинки взяты с сайта Сташиной Таисии. Больше картинок Вы можете скачать здесь.

Использовать картинки и карточки можно в группах эстетического развития, детских садах, начальных классах школы, где проводятся уроки музыки и есть фортепиано.

Сначала стоит рассказать малышам, что такое скрипичный ключ и чем он отличается от басового. Затем показать цветные ноты на белом фоне. Дети лучше запоминают названия и звучание нот, если каждая из них ассоциируется с каким-либо цветом. Когда ноты на фортепиано немного освоены, можно показать фото различных музыкальных инструментов и послушать, как звучит каждый из них.

Знакомство с музыкальными инструментами и пение

Большую роль для общего музыкального развития ребенка играет знакомство с различными музыкальными инструментами. Для начала это могут быть несколько детских инструментов, например:

  • дудочка;
  • детская гитара;
  • барабан.

Перед тем как начать знакомство с гитарой, можно взять две лески: потоньше и потолще, – туго натянуть и дать малышу щипнуть их по очереди. Тонкая леска издаст более высокий звук, а толстая — более низкий. Малышу не должно составить большого труда это определить.

После этого можно дать ему детскую гитару: пусть он по очереди щипнет каждую струну и определит ее высоту

Нужно заострить внимание малыша на том, что чем струна толще, тем ниже звук, и наоборот

Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:

  1. Для начала нарисуйте вместе с ребенком на большом листе лесенку, состоящую из семи ступеней вверх и вниз. По этой «лесенке» вы будете петь гамму (7 постепенно повышающихся, а потом и понижающихся нот). Для этого нужно взять небольшую игрушку, которая будет двигаться по этой «лесенке» вместе с вашим голосом.
  2. Пойте первую ноту (любую), можно на «та-та», «ля-ля» или др. звуки, одновременно ставьте игрушку на 1-ю ступень. Пойте следующую ноту (чуть выше), ставьте игрушку на 2-ю ступень и т. д., а затем, так же по «лесенке», вниз.

Расположение нот на нотном стане

Вы уже знаете, что нота – это музыкальный звук. Ноты отличаются по высоте, и за каждой нотой закреплено свое обозначение. Также вы уже поняли, что нотный стан представляет собой 5 параллельных линий, на которых расположены ноты. За каждой нотой закреплено свое место. Собственно, именно так и можно идентифицировать ноты, глядя на обозначения в нотном стане. Теперь давайте совместим эти знания и посмотрим, как выглядит нотный стан с нотами в самом общем виде (на значки слева пока не смотрим):

Нотный стан (он же нотоносец) – это те самые 5 параллельных линий, которые вы видите на картинке. Кружочки на нотах – это условные обозначения нот. На верхнем нотоносце вы видите ноты для 1-й октавы, на нижнем – ноты для малой октавы.

Точкой отсчета в обоих случаях является нота «до» 1-й октавы, и для нее предусмотрена добавочная линейка. Разница в том, что на верхнем нотоносце ноты идут снизу вверх, поэтому нота «до» 1-й октавы находится внизу. На нижнем нотоносце ноты идут сверху вниз, поэтому нота «до» 1-й октавы находится сверху.

Однако мы помним, что музыкальные звуки охватывают намного больший диапазон, чем малая и первая октавы. Поэтому, чтобы получить полное представление о расположении нот на нотном стане, вам нужно изучить более подробную схему размещения нот:

Самые внимательные из вас увидели, что и на подробной схеме мы видим не все октавы. Чтобы увидеть правильное расположение всех нот, нам снова понадобятся добавочные линейки. Посмотрите, как это выглядит, на примере контроктавы:

А теперь вы уже готовы к тому, чтобы выучить расположение всех нот на нотном стане. Для удобства скоординируем изображение нотного стана с клавиатурой фортепиано, которую вы уже успели рассмотреть, когда проходили урок №1

Обратите внимание, где находится первая нота «до» 1-й октавы относительно линий верхнего и нижнего нотоносца. Мы отметили ее красным цветом:

У большинства из тех, кто видит всю эту картину впервые, возникает вопрос: а как же это запомнить?!.. В общем-то, запомнить вам нужно только расположение первой ноты «до» 1-й октавы, а все остальные ноты располагаются в определенной логической последовательности относительно первой ноты «до».

Более легкому запоминанию нот поможет упражнение «Лезгинка». Как ни удивительно, к музыке оно никакого отношения не имеет, а предназначено для развития координации работы правого и левого полушарий головного мозга у детей . Представьте, что кулак или ладошка с поджатыми пальцами – это кружок для обозначения ноты, а прямая кисть руки, которая упирается в середину ребра ладони – это добавочная линейка нотоносца:

Так вы запомните, что добавочная линейка рассекает пополам кружок, обозначающий ноту «до»:

Дальше будет проще. Ноту «ре» можно представить как кулак, расположенный над вытянутой кистью. Следующая нота «ми» будет рассечена пополам вытянутой кистью, но кисть уже будет изображать не добавочную линию, а нижнюю из пяти линий нотоносца. Для ноты «фа» мы поднимаем кулак над линией, а ноту «соль» рассекаем вытянутой кистью, которая теперь изображает вторую снизу линию нотоносца. Думается, принцип построения нот вы поняли. Аналогично можно выстроить ноты, идущие вниз относительно «до» 1-й октавы.

Если вы хотите освоить специальные мнемотехники, которые помогут запоминать любую информацию, записывайтесь на наш курс «Мнемотехники», и за короткий срок (чуть больше месяца) вы поймете, что никаких проблем с памятью у вас нет. Есть лишь более эффективные техники запоминания, нежели те, которыми вы пользовались ранее.

Итак, с расположением нот на нотном стане, думаем, в целом все понятно. Самые внимательные уже заметили, что при рассмотренной выше расстановке нот места для диезов и бемолей, т.е. повышения и понижения ноты, уже не остается. И вот для этого нам нужны знаки альтерации в нотах.

Рисунки на бумаге

3д рисунки на бумаге, это картина, оживающая перед глазами человека.

Рисуя на бумаге, мы прекрасно сознаем, что он представляет собой плоскость: длину и ширину. Чтобы на этой плоскости придать рисунку глубину и достаточный объем, нужно помнить о линейной перспективе, правильном выборе ракурса, расположения источника света.

Просто нарисовать незатейливую фигурку миньона могут даже первоклассники, а вот придать ему объем нужно научиться.

Разлиновать лист с изображением миньона на полоски шириной 1,5 см, не разлиновывая саму фигуру.

Соединить каждую линию дугой (она будет на фигуре игрушки). Этим можно придать объем изображению. Теперь нанесите тени, учитывая расположение источника света. Тени наносите от светлого тона к темному тону. Растушуйте тени, и объемный рисунок на бумаге готов.

Ребенок будет просто в восторге от такого миньона.

Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот

В домашних и школьных музыкальных занятиях с детьми необходимы самые разные заготовки. На этой страничке мы подготовили для вас такие материалы, которые просто необходимо иметь под рукой, если вы занимаетесь с малышами.

Ноты на нотном стане

Первая заготовка – это небольшой плакат с изображением основных нот скрипичного ключа и басового ключа (первая и малая октава). Сейчас на рисунке вы видите миниатюру – уменьшенное изображение этого плаката, чуть ниже представлена ссылка на скачивание его в оригинальном размере (формат А4).

ПЛАКАТ «НАЗВАНИЕ НОТ НА НОТНОМ СТАНЕ» – СКАЧАТЬ

Картинки с названиями нот

Вторая заготовка нужна при первом знакомстве ребенка с нотами, именно для проработки названия каждого из звуков. Она представляет собой карточки собственно с названием нот и с изображением предмета, в имени которого слоговое название ноты встречается.

Художественные ассоциации здесь выбраны самые традиционные. Например, для ноты ДО выбран рисунок домика, для РЕ – репки из знаменитой сказки, для МИ – игрушечного мишки. Рядом с нотой ФА – факел, с СОЛЬ – обычная поваренная соль в пакете. Для звука ЛЯ подобрана картинка лягушки-квакушки, для СИ – ветки сирени.

Пример карточки

КАРТИНКИ С НАЗВАНИЯМИ НОТ – СКАЧАТЬ

Выше предлагается ссылка, по которой можно перейти на полную версию пособия и сохранить его себе на компьютер или на телефон

Обращаем ваше внимание, что все файлы даются в формате pdf. Для прочтения этих файлов используйте программу или приложение для телефона Adobe Reader (бесплатно) или любое другое приложение, которое позволяет открывать и просматривать файлы такого типа

Музыкальная азбука

Нотные азбуки – еще одна разновидность пособий, которые используются в работе с начинающими (главным образом, с детьми от 3 до 7-8 лет). В музыкальных азбуках кроме картинок, слов, стихов, названий нот обязательно есть также и изображения нот на нотном стане. Мы рады предложить вам целых два варианта таких пособий, а подробнее почитать о них и о том, как можно сделать подобные азбуки собственными руками или даже руками ребенка, можно почитать ЗДЕСЬ.

НОТНАЯ АЗБУКА №1 – СКАЧАТЬ

НОТНАЯ АЗБУКА №2 – СКАЧАТЬ

Нотные карточки

Такие карточки активно используются в период, когда ребенок основательно изучает ноты скрипичного и особенно ноты басового ключа. Они уже без картинок, их роль – помочь запомнить расположение нот и быстро узнавать их. Кроме того, их можно использовать для каких-то творческих заданий, решения ребусов и т.д.

НОТНЫЕ КАРТОЧКИ – СКАЧАТЬ

Дорогие друзья! А теперь предлагаем вам немного музыкального юмора. Удивительно смешным оказалось исполнение «Детской симфонии» Й. Гайдна оркестром «Виртуозы Москвы». Давайте вместе полюбуемся на уважаемых музыкантов, взявших в руки детские музыкальные и шумовые инструменты.

Черно-белые лёгкие рисунки по клеточкам в тетради для начинающих

Знаете, кажется, что с разными расцветками картинки более четкие. Но вот эта подборка как раз доказывает, что картинки могут быть яркими и в черно-белом исполнении!

Это рисунок для большой тетради, но все же может вам пригодиться ко Дню Космонавтики, к примеру.

Убеждена, что чаще всего такие рисунки делаются простым карандашом или ручкой! А нарисовать можно все! Для начала стоит повторять схемы и освоиться в технике. А потом и самому создавать узоры.

Представьте, я прямо сейчас проделала маленький трюк:

  • Положила ладошку на тетрадный лист и обвела.
  • А потом, придерживаясь контуров ладошки, сделала рисунок по клеткам!
  • Стерла контурные вспомогательные линии и чуть-чуть подправила…

И получилось очень даже неплохо, немного подработать и будет просто класс! А попробуйте и вы! Или пока тренируйтесь по схемам.

Немного готовых шаблонов для вас:

Черно белый единорог тоже может выглядеть красиво.

Олень или лось? В общем таких рисуют к американскому Новому году.

Инь и янь тоже можно легко нарисовать.

Мне очень нравятся волки и собаки в таком формате.

Миленький серый кролик весьма прост в исполнении. Можно рисовать карандашом с разным количеством наложения слоев.

И невероятно красивая картина, даже не верится, что так просто можно нарисовать лицо.

Сказка-путешествие «По волнам нотной страны»

Описание материала: Одним из ключевых приемов, которым можно заинтересовать, захватить, заставить проникнуть в тему беседы любую аудиторию, как взрослую, так и детскую, является история, сказка, притча

Захватить внимание детей, вызвать интерес к теме беседы легче всего с помощью сказки. Тогда дети, проникнув в «сказочную страну», сидят, затаив дыхание, и слушают

Наша, совместно с дочерью Ксенией сочиненная сказка, поможет освоить малышам 6-8 лет нотную грамоту, да и просто подружиться с музыкой и ее волшебными звуками.

Цель: Актуализация знаний детей по теме «Ноты»

Задачи: Вызвать у детей интерес к теме. Помочь освоить нотную грамоту.

Помочь понять, что мелодия состоит из отдельных нот. Учить выделять из мелодии отдельные звуки. Познакомить с понятиями «высокие и низкие голоса», учить определять на слух высокие и низкие звуки.

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Учить «чувствовать» музыку, определять и передавать характер музыки в двигательных импровизациях или с помощью картинок-образов зверей и птиц.

Закреплять полученные ранее знания.

Предварительная работа: Прослушивание музыкальных произведений, музыкальные и двигательные импровизации, знакомство с нотным станом и написанием нот на линеечках.

Итак……

В одной сказочной нотной стране жили-были ноты. У каждой нотки было свое имя. Нотки, как и дети, были нотки мальчики, которые очень любили лазать по лесенкам, как и все мальчишки на всем белом свете, а были и нотки девочки. Они, как и все девчушки-хохотушки, очень любили наряжаться. Нарядов было много, и поэтому их папа Король Скрипичный Ключ построил для них великолепный дворец. Для каждой девочки была устроена отдельная комната, но… об этом чуть позже.

Мальчиков звали так: ДО, МИ, СОЛЬ и СИ. Собрались они однажды на прогулку в парк, а там стояла высокая лесенка. ДО был самый младший из всех братьев, и смог забраться только на самую низкую ступеньку, стоящую на земле (дополнительную). Он стоял там и радовался: «Вот какой я ловкий!» А мальчики постарше, МИ, СОЛЬ и СИ, решили устроить соревнование: кто же заберется выше всех. Самым ловким оказался СИ, он забрался на третью ступеньку. СОЛЬ чуть пониже, на вторую, а МИ только на первую. «Ура, я выиграл,- прокричал СИ,- я выше всех». ДО не обиделся на брата, а сказал, что он, стоя на своей дополнительной ступеньке, видит червячков на земле. МИ тоже не расстроился, ведь со своей первой ступеньки он увидел, как мама возвращается с работы. СОЛЬ со своей второй ступеньки увидел самую красивую на свете птичку.

— А что тебе там видно, СИ?

— Мне с третьей ступеньки видны облака и небо!

В это же самое время, девочки выбирали себе комнаты.

— Я буду жить внизу на первом этаже!- сказала РЕ,-не люблю лесенки, и поселилась под первой линейкой.

— Тогда я займу второй этаж, между первой и второй линейками,- сказала ФА,- мне очень нравится смотреть в окно на наш чудесный яблоневый сад, а снизу и сверху его не разглядеть.

— Ну тогда третий этаж мой,-сказала ЛЯ,-мне очень нравится подниматься по лесенкам. И поселилась между второй и третьей линейками.

Вот так дружно жили-поживали веселые нотки и до сих пор живут, хотите проверить, тогда отправляйтесь в сказочную нотную строну. А веселые ребятки-нотки будут ждать вас в своих домиках.

ДО – на дополнительной линеечке.

РЕ – под первой линеечкой.

МИ – на первой линеечке.

ФА – между первой и второй линеечками.

СОЛЬ – на второй линеечке.

ЛЯ – между второй и третьей линеечками.

СИ – на третьей линеечке.

До скорой встречи в сказочной стране!

Сказку можно рассказать в любое время суток, хоть на ночь. Зато утром можно нарисовать нотки и их домики, а можно и поиграть.

Дидактическая игра «Высоко — низко»

Для игры понадобится лист бумаги с нарисованным нотным станом (пять линеечек) и небольшие овалы  из черной цветной бумаги.

Взрослый или играет на фортепиано высокие либо низкие ноты, или просто поет любые ноты ,высокие либо низкие. Ребенок догадывается высоко или низко забрались мальчики нотки и выставляет овалы на нотный стан, соответственно высоко или низко.

А еще по нотному стану могут «гулять» картинки с изображением зверей: медведи, зайчики, волки, птички .Каждый зверь под «свою» песенку.

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан,

И на нем все ноты-точки

Разместили по местам.

А теперь и вы, ребята, вспомните, где живут нотки и разместите их по своим домикам.

Что означает музыкальный размер и что такое такт

Каждое музыкальное произведение имеет размер. Но что же это такое? Чтобы разобраться с этим, нам придется познакомиться с понятием пульсация, доля и метр.

Вы наверняка бывали на концертах, где зрители начинали аплодировать артисту во время его выступления. Сперва хлопки могут звучать вразнобой, но спустя несколько секунд все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульсацию, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Равномерность, которая характеризует музыкальное движение и есть ПУЛЬСАЦИЯ.

Пульс имеет свою единицу измерения, и называется она ДОЛЕЙ. Доли равномерны, но не одинаковы по силе. Есть сильные доли и слабые. Первая доля всегда сильная, на картинке она изображена красным цветом. Слабые доли изображены синим.

Очерёдность сильных и слабых долей создает МЕТР произведения. В данном примере мы видим три доли, но это только один из возможных вариантов.

Расстояние от одной сильной доли, до следующей сильной доли называется ТАКТОМ. На письме такты разделены тактовыми чёрточками.

Теперь мы знаем, что такое метр, доля, такт, и можем поговорить о размере.

Размер произведения выглядит как математическая дробь, но без разделительной черты. Вот несколько примеров:

Верхнее число говорит сколько долей содержит один такт.

Нижнее число обозначает длительность каждой доли.

Число, расположенное наверху указывает до ско́льких нужно считать в каждом такте (2, 4, 3, 6 и прочие.).

Число, расположенное внизу говорит какими длительностями нужно отбивать пульс (четверти, восьмые и пр.).

Несмотря на то, что доли равномерны, такты могут быть наполнены нотами разной протяженности. Так в одном такте могут сочетаться восьмые, шестнадцатые, четверти и другие длительности.

Размеры бывают простыми и сложными, но подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Музыкальный размер».

Все понятно450Запутался126

ДРУГОЕ

Как научиться читать ноты

Ноты – графическая форма записи музыки. В отличие от понятной большинству аудиозаписи, ноты доступны более узкому кругу…

Конечно, лучше всего начинать знакомство с нотами при помощи учебника по музыкальной грамоте. Однако если у вас нет…

Как играть на гитаре по табулатурам

Табулатура – система графической записи нот, очень напоминающая классическую пятилинейную: в ней используются такие же…

Нотная запись по системе Гвидо д`Ареццо – самый популярный на сегодняшний день способ графического оформления…

Ноты для гитары записываются в теноровом ключе «до» по звучанию или в скрипичном ключе «соль» с…

Музыка — язык, который понятен всем. А вот его письменное проявление — ноты — понимают только некоторые. Если вы как…

Как понять ноты

Ученые не уверены, появилась ли музыка до речи или одновременно с ней. В том, что музыка является универсальным языком…

Как читать ноты

Чтобы научиться читать ноты правильно, для начала следует их изучить. Каждый знает названия 7-ми нот. Однако звуков в…

История музыки: скрипичный ключ

Скрипичный ключ известен даже далеким от музыкального искусства людям. Этот знак ставится в начале нотного стана, как…

Сколько музыкальных ключей существует

Полная фортепианная клавиатура включает в себя 88 клавиш, но количество звуков, воспринимаемых человеческим ухом и…

Чтобы научиться читать и понимать ноты, вовсе не обязательно ходить в музыкальную школу. Главное — это желание,…

Как изучить ноты

При наличии очень хорошего слуха человек может научиться играть на музыкальных инструментах и без нот. Умения подбирать…

Нота — условный графический знак для записи музыки. Ее форма определяет ее длительность и характер звучания. При…

Как научиться нотной грамоте

С проблемой освоения нотной грамоты сталкивается каждый, кто пытается самостоятельно научиться играть на каком-либо…

Как различать ноты

Современная запись музыки иначе называется нотацией и была изобретена на рубеже X-XI веков. Умение читать по нотам -…

Как определить ноту

Ноты служат для передачи информации, и подобно буквам алфавита их можно читать. Обозначают они музыкальные звуки. Чтобы…

Ноты – основа музыкальной грамоты

Уметь их читать важно для тех, кто хочет выучиться играть на том или ином…

Басовый ключ — один из основных музыкальных ключей. С ним сталкивается каждый начинающий пианист почти сразу, как…

Как записать аккорд нотами

Аккорд – сочетание трех или более звуков, которые располагаются или могут быть расположены по терциям. Существует два…

Скрипичный ключ не только «открывает» нотную строчку и определяет, какой именно звук в заданной им системе…

Как играть по нотам

Современная пятилинейная нотная система была разработана в эпоху Средневековья итальянским монахом Гвидо д`Ареццо. Она…

Педагогу на заметку

В педагогической практике существует понятие «графический диктант». Он состоит из заранее подготовленного задания, где указан четкий алгоритм действий. Педагог диктует детям схему движения по листочку, а полученный результат предлагает дополнить на свое усмотрение. Например, если это животное, то ученикам нужно дорисовать глазки, носик.

Графический диктант помогает развить внимательность, логическое мышление и ориентацию в пространстве, подготавливает руку к письму и учит усидчивости.

В начальной школе таким способом можно познакомиться с учениками поближе. Диктант неплохо раскрывает потенциальные возможности детей.

Чтобы занятие было еще интереснее, к нему желательно подойти творчески. Если сам диктант может играть роль завязки урока, то загадки, сценки-импровизации, чтение сказок по теме рисунка сделают его ярким и запоминающимся.

Надо сказать, что такие задачки любят не только маленькие дети, но и подростки. Вспомните своих одноклассников, старательно вырисовывающих на полях тетрадок «косички». Кстати, благодаря мифу о том, что у мальчиков более математический склад ума, чем у девочек, легко предположить, почему у некоторых парней так много интересных картинок в тетрадках.

Музыкальные штрихи

Музыкальный справочник гласит: Штрих – это способ извлечения звука на музыкальных инструментах. Если на пианино звукоизвлечение зависит от манеры прикосновения к клавишам, то на скрипке все зависит от прикосновения смычка к струнам. Для каждой группы инструментов (клавишные, ударные, струнные и пр.) приемы извлечения звука будут разными. Эти приемы имеют название – туше. С французского языка это означает «касаться», «дотрагиваться».

Есть ряд штрихов, которые возможно выполнить практически на любом инструменте. Но существуют и такие штрихи, которые принадлежат какому-то конкретному инструменту. Например, штрих «пиццикато» возможен лишь на смычковых струнных инструментах. Ниже я приведу примеры нескольких музыкальных штрихов.

Дуга, нарисованная под нотами, называется лигой. Звук этих нот плавно перетекает из одного в другой. Такой штрих имеет название «Легато»:

Точки под каждой нотой означают, что звук таких нот должен быть коротким, отрывистым. Термин, описывающий такой прием, зовется «Стаккато»:

Есть масса других музыкальных штрихов, с которыми вы можете познакомиться самостоятельно.

Задача 2 Построить сечение тетраэдра плоскостью

Дан тетраэдр АВСD. Точка M принадлежит ребру тетраэдра АВ, точка N принадлежит ребру тетраэдра ВD и точка Р принадлежит ребру DС (Рис. 2.). Постройте сечение тетраэдра плоскостью MNP.

Рис. 2. Рисунок к задаче 2 — Построить сечение тетраэдра плоскостью

Решение: Рассмотрим грань тетраэдра DВС. В этой грани точки N и P принадлежат грани DВС, а значит, и тетраэдру. Но по условию точки N, P принадлежат секущей плоскости. Значит, NP – это линия пересечения двух плоскостей: плоскости грани DВС и секущей плоскости. Предположим, что прямые NP и ВС не параллельны. Они лежат в одной плоскости DВС. Найдем точку пересечения прямых NP и ВС. Обозначим ее Е (Рис. 3.).

Рис. 3. Рисунок к задаче 2. Нахождение точки Е

Точка Е принадлежит плоскости сечения MNP, так как она лежит на прямой NР, а прямая NР целиком лежит в плоскости сечения MNP.

Также точка Е лежит в плоскости АВС, потому что она лежит на прямой ВС из плоскости АВС.

Получаем, что ЕМ – линия пересечения плоскостей АВС и MNP, так как точки Е и М лежат одновременно в двух плоскостях — АВС и MNP. Соединим точки М и Е, и продолжим прямую ЕМ до пересечения с прямой АС. Точку пересечения прямых ЕМ и АС обозначим Q.

Итак, в этом случае NPQМ — искомое сечение.

Музыкальные игры для детей: учим ноты играя!

Приветствую всех! С Вами Ирина Иваськив. Современные педагогические технологии представлены сегодня разнообразными методами и приёмами. Но игровой метод обучения всегда был и будет одним из самых любимых и популярных. Многие воспринимают игру как развлечение. Но игры тем и феноменальны, что, обеспечивая развлекательный эффект, способны обучать, исцелять, организовывать. Их можно ругать или игнорировать, но между занудной зубрёжкой и обучающими играми я выберу второе. В нашей подборке ниже – музыкальные игры для детей. 

Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов

Музыкальные игры для детей очень разнообразны. Для этой игры подберите несколько детских стихотворений и замените все слоги “до”, “ре”, “ми”, “фа”, “соль”, “ля”, “си” соответствующими нотами на нотном стане. Такие головоломки доставят детям море удовольствия! Игра подойдёт младшим школьникам.

Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки

В этой игре можно сравнить быстрые и медленные звуки, озвучивая части стихотворения в нужном темпе. Её можно сделать подвижной, изображая, как ходят дети, родители, бабушки и прабабушки. Для этой игры также можно будет изготовить набор карточек, изобразив на каждой карточке одну ноту: восьмую, четверть, половинную или целую. Во время того, как Вы будете рассказывать стихотворение, дети смогут показывать нужную карточку. Игра идеально подходит для дошкольников.

Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты

Эту картинку можно использовать как раскраску. Но даже и после раскрашивания картинка может служить хорошим материалом для повторения нот. Раскрашивать ноты можно на скорость, Картинку также можно будет разрезать и складывать ноты в отдельные коробочки по цветам или по названиям нот. Игра рассчитана на младших школьников.

Музыкальные игры для детей: Ноты в словах

Советую на одной картинке писать слова, содержащие в себе слоги-ноты, не все сразу, а по 4-5 штук. Начинать стоит с тех лёгких слов, которые начинаются слогом-нотой: МИ-нута, СИ-лач. Затем включайте слова, где слог-нота расположен в середине или в конце слова. А после этого добавляйте слова, в которых нужно будет отыскать две ноты: ДО-МИ-к. В игру можно играть на слух или же рисуя стрелочки к соответствующей ноте. Сначала закрепляйте с детьми только ноты 1-й октавы, и только потом переходите ко 2-й или малой октаве. А ещё позже можно включать ноты, записанные в басовом ключе.

Заключение

Музыкальные игры для детей – хорошее развлечение не только для тех, кто посещает музыкальную школу, но и для всей семьи, чтобы мама или папа тоже могли блеснуть своей эрудицией. В случае использования этих игр для класса изготовьте наглядные пособия большого формата или показывайте эти картинки на экране. Пусть освоение нотной грамоты приносит радость и Вам и Вашим маленьким музыкантам!

Ирина Иваськив

Ваши дети любят играть? Тогда возьмите на вооружение наши статьи с подборками замечательных обучающих игр:

Ноты для детского пианино. Ноты цифрами

Ноты детских песен для пианино. Ноты цифрами для детского пианино. Как играть на пианино для детей. Спят усталые игрушки. Маленькой елочке холодно зимой. В траве сидел кузнечик. Рождественская песня – Jingle bells. Жили у бабуси два веселых гуся. Едет, едет паровоз.

Спят усталые игрушки!

5-3-5-3-5-5-4-3-2-3-5Спят усталые игрушки, книжки спят

2-3-2-3-5

5-2-5-2-5-4-3-2-1-3-5Одеяло и подушки ждут ребят

2-3-2-3-5

5-5-6-5-3-3-6-5За день мы устали очень,

1-1-4-5-6-6-5-4Скажем все спокойной ночи,

3-3-4-3-5Глазки закрывай,

4-3-1Баю-бай

Текст песни полный

В сказке можно покачаться на лунеИ по радуге промчаться на коне.Со слоненком подружитьсяИ поймать перо жар-птицыГлазки закрывай! Баю-бай!

Баю-бай, должны все люди ночью спать.Баю-баю, завтра будет день опять.За день мы устали очень,Скажем всем: “Спокойной ночи!”Глазки закрывай! Баю-бай!

Маленькой елочке холодно зимой

533 533Маленькой елочке

543 21Холодно зимой.

6 1(верх) 65 33Из лесу елочку

54 321Взяли мы домой

Текст песни полный

Маленькой елочке Холодно зимой.Из лесу елочку Взяли мы домой.Из лесу елочку Взяли мы домой.

Сколько на елочке Шариков цветных,Розовых пряников, Шишек золотых!Розовых пряников, Шишек золотых!

Встанем под елочкой В дружный хоровод,Весело, весело Встретим Новый год!Весело, весело Встретим Новый год

В траве сидел кузнечик

63 63 655В траве сидел кузнечик,53 53 566В траве сидел кузнечик,63 63 655Совсем как огуречик,535356Зелененький он был.

Текст песни полный

Представьте себе,представьте себе,Совсем как огуречик.Представьте себе,представьте себе,Зелененький он был.

Он ел одну лишь травку,Он ел одну лишь травку,Не трогал и козявкуИ с мухами дружил.

Представьте себе,представьте себе,Не трогал и козявку,Представьте себе,представьте себе,И с мухами дружил.

Но вдруг пришла лягушка,Но вдруг пришла лягушка –Прожорливое брюшко –И съела кузнеца.

Представьте себе,представьте себе,Прожорливое брюшко.Представьте себе,представьте себе,И съела кузнеца.

Не думал, не гадал он,Не думал, не гадал он,Никак не ожидал онТакого вот конца.

Представьте себе,представьте себе,Никак не ожидал он,Представьте себе,представьте себе,Такого вот конца.

Рождественская песня – Jingle bells

333 333Динь-динь-динь, динь-динь-динь,351 23Бубенцы звенят,444 4333Снег летит из-под копыт,322 325И сани вдаль летят!

Текст песни полный

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,Звонче бубенцы,И веселый смех летит,Летит во все концы!

Жили у бабуси два веселых гуся

543 266 543 266Жили у бабуси два веселых гуся466 435 53один серый другой белый543 211два веселых гуся

Текст песни полный

Мыли гуси лапки в луже у канавки,Один – серый, другой – белый,Спрятались в канавке,Один – серый, другой – белый,Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся – “Ой, пропали гуси!”Один – серый, другой – белый,Гуси мои, гуси!Один – серый, другой – белый,Гуси мои, гуси!

Выходили гуси – кланялись бабусе!Один – серый, другой – белый,Кланялись бабусе,Один – серый, другой – белый,Кланялись бабусе!

Едет, едет паровоз123 4 555Едет, едет паровоз —123 4 555Две трубы и сто колес,444 333Две трубы, сто колес,2222 111Машинистом — рыжий пес.

Текст песни полный

Едет, едет паровоз —Две трубы и сто колес,Две трубы, сто колес,Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,Машинистом — рыжий пес.

Мы к соседям в гости едем,Едем к тиграм и медведям.Ожидайте в гости нас,Мы приедем ровно в час.

Едет, едет паровоз…Чух, чух, чух,— пыхтит наш пес.Пятьдесят поросятНа подножках висят.

Пятьдесят поросятНа подножках висят.

Зайке страшно, еле дышит:Зайцем едет он на крыше.Потерял он свой билет,А на новый — денег нет.

Едем, едем, ту-ту-ту!Остановка на мосту.Озорной ручеекНам дорогу пересек.

Озорной ручеекНам дорогу пересек.

Остановка, остановка!Мы на травку спрыгнем ловко.Семь котят и семь утятИскупаться здесь хотят.

Едет, едет паровоз—Две трубы и сто колесДве трубы, сто колес,Машинистом — рыжий пес.

Две трубы, сто колес,Машинистом — рыжий пес.

Снова мостик у дорожки,Прищемили хвостик кошке.Отцепился наш вагон,Покатился под уклон.

Чудо-юдо паровоз —Без трубы и без колес,Без трубы, без колес,Чудо-юдо паровоз.

Без трубы, без колес,Чудо-юдо паровоз.

Он под горку мчится, мчится…Машинисту сладко спится.Эй, приятель, не зевайИ на тормоз нажимай!

Ноты обои, ноты картинки, ноты фото

  •  5.8 1280×720  2076 мобильный телефон, ноты, лист
  •  5.2 1280×720  5804 девушка, ноты, клавиши
  •  4.0 1280×720  8715 книга, ноты, бумага
  •  2.8 1280×720  7919 скрипичный ключ, ноты, разноцветный
  •  -1.4 1280×720  3850 iver kleive, ноты, волосы
  •  7.8 1280×720  18504 пианино, музыка, ноты
  •  7.7 1280×720  19847 сердце, мелодия, ноты
  •  7.3 1280×720  36026 синий, белый, ноты
  •  7.2 1280×720  28754 скрипка, книга, ноты
  •  7.1 1280×720  8046 очки, ручка, ноты
  •  6.7 1280×720  8598 кот, танцы, ноты
  •  6.6 1280×720  29230 фон, текстура, ноты
  •  6.4 1280×720  12015 роза, цветок, ноты
  •  6.3 1280×720  8595 щенки, пианино, ноты
  •  5.6 1280×720  9245 гвоздики, гипсофил, ноты