Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот

Ноты на нотном стане и картинки с названиями нот

Снеговик из пуговиц своими руками: 10 сногсшибательных идей!!!

Сделанные своими руками поделки потом всегда приятно видеть и любоваться ими. Так же такие поделки можно подарить на праздник и возможно им тоже будут рады. Самый распространенный материал для поделок – пуговиц, их у каждой хозяйке в достатке. Но как вам идея сделать снеговика из пуговиц? Сейчас вы сможете ознакомиться с лучшими такими идеями.

Самый простой вариант – наклеить несколько пуговиц на бумажный пакетик и украсить его, а ведь неплохая упаковка получилась для подарка.

В этой поделке использовали фетр и пуговицы, а вышло ведь красивое украшение к Новому Году.

Очень легко сделать из пуговиц снеговика для украшения ёлки.

Возможен еще такой вариант – покрупнее размерами.

Чем больше пуговиц использовать – тем красочней снеговик выйдет.

Белые снеговики с красными шапочками – идеально подойдут для Нового Года.

Есть еще немного другой вариант собрать снеговика из пуговиц.

Открытку со снеговиком из пуговиц тоже можно сделать.

Неплохой и оригинальный пример еще одной открытки со снеговиком.

Одна из лучших работ на одной из выставок поделок своими руками.

Читать полностью (ссылка)

Нотные тату и варианты их эскизов

Большой популярностью пользуются тату с изображением нескольких или одной маленьких нот. Очень сложно изменить вид ноты, но такие эскизы всегда отличаются оригинальностью из-за выполненных композиций. Татуировки нот большого размера могут выполняться в классическом виде — линейно или наносится в виде волн. Такие тату в основном изображают отрывок какого-либо значимого для владельца музыкального произведения. Встречаются эскизы тату нот, выполненные в хаотичном порядке, что выглядит оригинально и символизирует определенный хаос и мироздания в жизни ее владельца. Нотные эскизы тату предпочитают люди, имеющие отношение к психологии, философскому движению или восточной культуре. Но прежде чем для себя выбрать эскиз татуировки нот, обязательно изучите ее значение и символику комбинаций.

Ноты русской классической музыки

  1. «Щелкунчик» Увертюра
  2. «Щелкунчик» №1 сцена зажигания ёлки
  3. «Щелкунчик» №2 марш
  4. «Щелкунчик» №3 детский галоп и танец родителей
  5. «Щелкунчик» №4 сцена с танцами
  6. «Щелкунчик» №5 сцена и танец гросс-фатер
  7. «Щелкунчик» №6 сцена
  8. «Щелкунчик» №7 сцена
  9. «Щелкунчик» №8 сцена
  10. «Щелкунчик» №9 вальс снежных хлопьев
  11. «Щелкунчик» №10 сцена
  12. «Щелкунчик» №11 сцена
  13. «Щелкунчик» Дивертисмент №12 шоколад
  14. «Щелкунчик» Дивертисмент №12 кофе
  15. «Щелкунчик» Дивертисмент №12 чай
  16. «Щелкунчик» Дивертисмент №12 трепак
  17. «Щелкунчик» Дивертисмент №12 танец пастушков
  18. «Щелкунчик» Дивертисмент №12 мамаша Гигонь и паяцы
  19. «Щелкунчик» Вальс цветов №13
  20. «Щелкунчик» №14 Pas de deux
  21. «Щелкунчик» №15 Финальный вальс
  22. «Щелкунчик» №16 Финал

«Времена года» (фортепианный цикл)

  1. Январь
  2. Февраль
  3. Март
  4. Апрель
  5. Май
  6. Июнь
  7. Июль
  8. Август
  9. Сентябрь
  10. Октябрь
  11. Ноябрь
  12. Декабрь
  1. Лезгинка (А. Рубинштейн)
  2. Прелюдия op.3 №2 до-диез минор (С. Рахманинов)
  3. Прелюдия №5 op.34 (Шостакович)

История

Деталь бегства Караваджо в Египет .

Фрагмент партитуры в Le Concert dans l’œuf  : песня Томаса Крекильона .

Если наличие раздела в Отдых на пути в Египет из Караваджо, Замечено, он должен также определить музыкальную точность; таким образом был идентифицирован музыкальный отрывок, расшифрованный ангелом.

Возможно, самой любопытной картиной со партитурой остается «Концерт в яйце», работа последователя Иеронима Босха, возможно, основанная на утерянной работе фламандского художника и включающая партитуру песни Томаса Крекильона .

На портрете, хранящемся в Museo Correr в Венеции, Клаудио Монтеверди держит в руке партитуру со своей музыкой. Примеров портретов музыкантов с нотами бесчисленное множество. Отдельная глава разрабатывается отдельно от автопортретов художников, играющих на инструментах.

Мы находим нотные записи, нарисованные на панелях старых органных шкафов и на старых деревянных ящиках музыкальных инструментов. Партитура также используется как чистый декор, лепнина или живопись на стенах музыкальных залов; они инкрустированы или нарисованы на мебели (особенно в Англии в начале в XIX — го  века), предназначенный для хранения и перегородок для отделки помещения, используемые для проведения концертов камерной музыки .

Ноты присутствуют в натюрмортах (особенно в стиле барокко), в жанровой живописи, в картинах тщеславия, на мифологические или религиозные сюжеты. Святая Цецилия, защитница музыки, часто изображается играющей на музыкальном инструменте, и ангел остается рядом с ней, чтобы поддержать открытую партитуру. Музыкальные нотации появляются гравюры, XVIII — го и XIX — го  века, иногда с абсурдными и сатирическими предметами; или с гравировкой репродукций известных картин или портретов музыкантов или певцов. Использование партитуры распространяется на керамическую роспись и фарфоровые фигурки музыкантов.

Мода вторгается в жанр, трансформируясь. Партитура может стать знаком, который перестает быть понятным, как в работах швейцарского художника Адольфа Вельфли . Стена здания украшена фреской с нотами (Национальный археологический архив, Колледж-Парк, Мэриленд, Миннеаполис, Миннесота). Также встречаются нотные записи на праздничных нотах музыкантов, на монетах; ноты были вырезаны на надгробиях музыкантов и певцов.

Способ 3: NoteFlight

Следующий онлайн-сервис с названием NoteFlight тоже является полноценным нотным редактором. В его функциональность входят привычные инструменты для работы с партитурами и табулатурами. Помимо них присутствуют и уникальные функции импорта медиа и сохранения результата в разных форматах файлов. Давайте разберемся с этим сайтом более детально.

Процесс взаимодействия, как это часто бывает, начинается с прохождения процедуры регистрации. Нужно это для предоставления бесплатного доступа ко всем функциям NoteFlight сроком на один месяц.

Выберите вариант того, как вы будете использовать NoteFlight и пройдите простой этап создания аккаунта, следуя инструкциям на экране.

После входа в личный кабинет нажмите кнопку с изображением плюса, чтобы приступить к созданию нового проекта.

Выберите количество инструментов, для которых и будут записаны ноты. Если у вас на руках есть XML-файл с записанным кодом MIDI, можете использовать его для импорта и дальнейшего редактирования.

Количество нот — стандартное, присутствуют все необходимые вариации, они выведены как отдельная строка на панели с инструментами.

Еще один важный момент — настройка темпа

По умолчанию он имеет стандартное значение 120 в минуту, но разрешается установить совершенно любое, введя число в специально отведенную для этого строку.

Далее идут обозначения динамики, которые тоже довольно часто используются при создании подобных проектов.

Из обозначений важно отметить еще и такт. Если у вас есть музыкальное образование, вы самостоятельно без каких-либо проблем разберетесь со всеми знаками и поймете, как и когда их использовать.

Добавляйте ноты последовательно, выбирая для них места на разметке

Красным будет выделена та нота, редактирование которой идет прямо сейчас.

Если нужны слова для песни или добавление других текстовых обозначений, используйте специально отведенные для этого инструменты, отображающиеся в отдельной строке.

Напишите текст на русском или любом другом языке в необходимом месте и примените изменения. Он будет корректно отображаться над линией и не помешает в разборе основных нот.

Касаемо текста еще отметим возможность добавить описание, название для проекта и комментарии, если это будет нужно.

Иногда настройки листа, установленные по умолчанию, пользователя не устраивают. Тогда можете открыть отдельное окно с параметрами, самостоятельно выбрать подходящие стили и форматирование. Их здесь на любой вкус, поэтому вы точно найдете подходящий вариант.

Используйте кнопку воспроизведения, чтобы проиграть то, что у вас получилось. Конечно, каждая нота будет соответствовать выбранному для нее инструменту.

В проигрывателе вы найдете эквалайзер и метроном, который можно активировать в случае необходимости.

NoteFlight поддерживает и запись с MIDI-клавиатур. Для этого понадобится сначала подключить устройство к компьютеру, а затем переключиться на специальный режим работы.

Если вы хотите записать свой голос или музыкальный инструмент, используйте кнопку записи и предоставьте NoteFlight доступ к вашему микрофону.

Для сохранения результата в профиле жмите кнопку с изображением облака.

Есть и другая кнопка на общей панели инструментов. Она предназначена для импорта содержимого в разных форматах файлов.

Вы найдете как записи нот в виде кода, так и полноценные аудиоформаты. Выберите вариант на свой вкус и завершите экспорт.

Ноты музыки из русских фильмов

  1. Остров невезения
  2. Песня про зайцев
  3. Помоги мне

Ирония судьбы или с легким паром

  1. Со мною вот что происходит
  2. Я спросил у ясеня
  3. Никого не будет в доме
  4. По улице моей
  5. У зеркала
  6. Мне нравится, что вы больны не мной

Кавказская пленница

  1. Если б я был султан
  2. Песенка о медведях

Служебный роман

  1. Мелодия
  2. Моей душе покоя нет
  3. У природы нет плохой погоды

Гардемарины вперед

  1. Не вешать нос, гардемарины!
  2. Дороги любви
  3. Ланфрен-ланфра
  4. Разлука
  5. Песня о дружбе
  6. Баллада о Байстрюке

Жестокий романс

  1. А напоследок я скажу…
  2. Снегурочка
  3. Романс о романсе

12 стульев

  1. Вальс
  2. Кафешантан
  3. Краковяк
  4. Мадам Грицацуева в погоне за Остапом
  5. Марш тиражной комиссии
  6. Полосатая жизнь
  7. Птичка на ветвях его души
  8. Художники
  9. Эллочка-людоедка

Земля Санникова

  1. Все было
  2. Есть только миг
  3. Сюита

На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон Бич опять идут дожди

  1. Мой поезд уехал
  2. Хелло, Америка

Прочие

    1. Смуглянка из фильма «В бой идут одни старики»
    2. Темная ночь из фильма «Два бойца»
    3. Старый клен из фильма «Девчата»
    4. Александра из фильма «Москва слезам не верит»
    5. Позвони мне, позвони… из фильма «Карнавал»
    6. Мне нравится, что Вы больны не мной (Ирония судьбы)
  1. Город, которого нет (Бандитский Петербург)
  2. Не растравляй моей души! (Петербургские тайны)

Первый способ выучить ноты на гитаре

Не пытайтесь заучить расположения нот на гитаре по всему грифу за один день, это только вас запутает. Выучите некоторые расположения нот и повторяйте их в течение дня.

Упражнения с открытыми струнами: 1, 2, 3

Начните играть открытые струны, параллельно напевая или проговаривая их. Произнесение вслух нот, поможет быстрее освоить их месторасположение в нотном стане и на гитаре. Ниже на картинке изображён нотный стан со звуками первых трёх (тонких) открытых струн в различных последовательностях. Буквы над нотными линейками обозначают пальцы правой руки, которыми будут извлекать звук из струн: (a) –безымянный; (m) –средний; (i) – указательный.

Упражнения с  открытыми струнами: 4, 5, 6

Следующий шаг – открытые басовые струны: «ми», «ля» и «ре». Эти ноты для гитары выходят за пределы пяти основных линеек, поэтому рисуют их на добавочных линиях, как изображено на картинке. Данное упражнение играется правой рукой, используя большой палец, обозначают его буквой (P). Очень легко запомнить следующее: для первых трёх ладов добавочные линии рисуются только для шестой и пятой струны. То есть: первый, второй и третий лад этих струн дают низкие звуки, которые рисуются на дополнительных линиях, а, уже начиная с открытой четвёртой струны – используют основные. Учитывая это, вы сможете легче распознавать ноты с добавочными линейками.

Переборы на открытых струнах

Следующий этап – игра перебором, используя только открытые струны, упражнение №30. Сохраняйте аппликатуру правой руки. Изображенный ниже перебор – один из самых известных и часто используемых. Играйте также проговаривая, а лучше пропевая все названия звуков.


Добавляем ноты в пределах трёх ладов

Упражнения становится немного сложнее, но при освоении нот первых трёх ладов открывается возможность играть несложные пьесы. Изучение расположения нот на грифе происходит постепенно, с каждым разом добавляя в упражнение новую ноту. В этот раз, к открытым струнам добавляем «ля» и «ре». Обязательно запоминаем их место на нотном стане.Следующее упражнение будет содержать ещё один дополнительный звук «ми», прижимается он на втором ладу четвёртой струны. Для лучшего усвоения и запоминания – произносите во время игры названия нот.

Добавляем басовые ноты

Перед тем как начать новое упражнение – повторим звуки открытых нот. После чего выучим сразу две новых ноты: «си» пятой струны и «соль» шестой, рисуются они под первой добавочной линией, и под двумя добавочными линиями соответственно.

Чтобы закрепить материал, исполним греческую и венгерскую народные песни.

Добавляем ещё ноты на закрытых струнах

Теперь, когда мы знаем уже часть нот, можно ускорить процесс изучения. В следующем упражнении добавлено будет сразу три ноты «фа» и «соль» первой струны (первый и третий лад) и нота «до» струна вторая, лад первый.Для дальнейшего обучения следует перейти к практике, и шаг за шагом изучать простые пьесы. Эта система станет отличным помощником, для желающих научиться играть красивые мелодии, и разбираться в расположении звуков на гитарном грифе.

Симметричные ноты

Данный метод запоминания расположения нот на нотном стане, я называю “симметричные ноты”  или ноты-якоря. Смысл этого способа довольно прост! Вам нужно выучить только три ноты которые находятся либо на линейках, либо между линейками. Вот как это выглядит:

Дальше вам нужно знать обычный звукоряд «до-ре-ми-фа-соль-ля-си» и назад си-ля-соль-фа-ми-ре-до. Смотрим, что нота “ми” находится на 1 линейке нотоносца, а нота “ре” под первой. Между ними нельзя записать ещё какую-либо ноту. Перед нотой “ми” в звукоряде находится “ре”, значит этот звук и будет под первой линейкой. Таким образом, запомнив только 3 звука, вы сможете быстро найти все ноты, которые рядом с ними.

Паузы

Паузы измеряются по такому же принципу, как нотные длительности. Пауза точно так может быть целой, половинной и т.д. Однако пауза может длиться дольше, чем целая нота, и для таких случаев придуманы особые названия. Так, если пауза длится в 2 раза дольше, чем целая нота, ее называют бревис, если в 4 раза дольше – это лонга, в 8 раз – максима. Полный перечень названий с обозначениями можно увидеть в нижеследующей таблице:

Итак, на сегодняшнем уроке вы познакомились с нотной грамотой «с нуля», получили представление о знаках альтерации, написании нот, обозначении пауз и других связанных с этой темой понятиях. Думаем, что для одного задания этого более чем достаточно. Теперь осталось закрепить ключевые моменты урока с помощью проверочного теста.

Музыкальные игры для детей: учим ноты играя!

Приветствую всех! С Вами Ирина Иваськив. Современные педагогические технологии представлены сегодня разнообразными методами и приёмами. Но игровой метод обучения всегда был и будет одним из самых любимых и популярных. Многие воспринимают игру как развлечение. Но игры тем и феноменальны, что, обеспечивая развлекательный эффект, способны обучать, исцелять, организовывать. Их можно ругать или игнорировать, но между занудной зубрёжкой и обучающими играми я выберу второе. В нашей подборке ниже – музыкальные игры для детей. 

Прочитай стихи, называя ноты вместо пропущенных слов

Музыкальные игры для детей очень разнообразны. Для этой игры подберите несколько детских стихотворений и замените все слоги “до”, “ре”, “ми”, “фа”, “соль”, “ля”, “си” соответствующими нотами на нотном стане. Такие головоломки доставят детям море удовольствия! Игра подойдёт младшим школьникам.

Музыкальные игры для детей: Быстрые и медленные звуки

В этой игре можно сравнить быстрые и медленные звуки, озвучивая части стихотворения в нужном темпе. Её можно сделать подвижной, изображая, как ходят дети, родители, бабушки и прабабушки. Для этой игры также можно будет изготовить набор карточек, изобразив на каждой карточке одну ноту: восьмую, четверть, половинную или целую. Во время того, как Вы будете рассказывать стихотворение, дети смогут показывать нужную карточку. Игра идеально подходит для дошкольников.

Музыкальные игры для детей: Разукрась ноты

Эту картинку можно использовать как раскраску. Но даже и после раскрашивания картинка может служить хорошим материалом для повторения нот. Раскрашивать ноты можно на скорость, Картинку также можно будет разрезать и складывать ноты в отдельные коробочки по цветам или по названиям нот. Игра рассчитана на младших школьников.

Музыкальные игры для детей: Ноты в словах

Советую на одной картинке писать слова, содержащие в себе слоги-ноты, не все сразу, а по 4-5 штук. Начинать стоит с тех лёгких слов, которые начинаются слогом-нотой: МИ-нута, СИ-лач. Затем включайте слова, где слог-нота расположен в середине или в конце слова. А после этого добавляйте слова, в которых нужно будет отыскать две ноты: ДО-МИ-к. В игру можно играть на слух или же рисуя стрелочки к соответствующей ноте. Сначала закрепляйте с детьми только ноты 1-й октавы, и только потом переходите ко 2-й или малой октаве. А ещё позже можно включать ноты, записанные в басовом ключе.

Заключение

Музыкальные игры для детей – хорошее развлечение не только для тех, кто посещает музыкальную школу, но и для всей семьи, чтобы мама или папа тоже могли блеснуть своей эрудицией. В случае использования этих игр для класса изготовьте наглядные пособия большого формата или показывайте эти картинки на экране. Пусть освоение нотной грамоты приносит радость и Вам и Вашим маленьким музыкантам!

Ирина Иваськив

Ваши дети любят играть? Тогда возьмите на вооружение наши статьи с подборками замечательных обучающих игр:

Эволюция нотной записи

Чтобы лучше понять, как читать и считать ноты, нам придется обратиться к истокам и узнать, как формировалась нотная запись.

Как и любую другую информацию, в древние времена музыку передавали из уст в уста. Конечно, люди очень давно осознали потребность в сохранении музыки и перенесении ее на более надежный носитель. Эти попытки систематизировать и записать музыку предпринимались в различные времена. И, надо сказать, что способы были весьма разнообразны.

Истоками современной системы нотной записи стала работа древнегреческого теоретика музыки Алипия (III или IV в. н. э.). Он составил список символов (в основном это были греческие буквы), и подробно описал их значения. Символ обозначал звук определенной высоты. Эта система получила широкое распространение. В интерпретации римлян, буквы греческого алфавита были заменены на латинские: A, B, C, D, E, F, G.   Именно они и по сей день широко применяются в музыкальной практике.

В средние века появилась невменная нотация. С позднелатинского «невма» —  знак, намек.

Использовалась такая запись в религиозной католической музыке. Над текстом псалмов подписывались эти самые знаки или их комбинации. Они показывали направление движения мелодии: вверх или вниз, мелодические обороты или ноты, повторяющиеся на одной высоте. Но, точную высоту звука невмы не отражали. Эта система была хорошим подспорьем, подсказкой для певцов — напоминала ранее разученную мелодию.

Потребность более подробной записи сохранялась, поскольку в церковной традиции использовалось множество различных песнопений. И певцам было очень трудно удержать весь этот объем в голове.

Поиски решения продолжались

Очень важно было придумать, как же обозначать конкретную высоту звука, а не только направление движения. Сначала попробовали рядом с каждой невмой писать букву, которая соответствует определенному звуку

Но от этой идеи быстро отказались. Более рациональным стало решение ввести линию для одного звука. Она обозначала звук fa и стала ориентиром, от которого вверх и вниз стали считать все остальные звуки.

После, для еще большего удобства ввели еще одну параллельную линию сверху для звука do.

Этим нововведением мы обязаны итальянскому монаху, выдающемуся педагогу Гвидо Аретинскому. Именно он, в XI в. предложил ввести параллельные линии для более точного определения высоты звука. В течение своей педагогической деятельности он постоянно совершенствовал свою систему. Ему нужно было найти способ быстро разучивать с певцами незнакомые песнопения. Это привело к настоящей реформе в области нотной записи.

Сложившаяся система Гвидо Аретинского представляла собой четыре параллельных линии, расположенных друг под другом. Невмы стали изображать на самих линиях и между ними.

Каждая невма в этой системе имела определенную высоту. Это прямой прообраз современного нотного стана. Отличие только в том, что сейчас параллельных линий пять, а вместо невм – ноты.

Познавательно107Не интересно13

Кому принадлежат названия нот

Создание системы нотной записи – не единственное достижение Гвидо Аретинского. Ему также принадлежат названия нот, которыми мы пользуемся и по сей день: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

В те времена был очень популярен гимн, посвященный Святому Иоанну. Мотив его был хорошо известен певцам и имел очень интересную структуру: каждая строка гимна начиналась на тон выше предыдущей. Начальные слог каждой строки и стал названием ноты, с которой она начиналась.

Итак, звукоряд Гвидо Аретинского состоял из шести нот, последовательно восходящих и отстоящих друг от друга на один тон: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La. Эта система просуществовала достаточно долго и была действительно очень удобной и понятной. Но, время шло и ей предстояло претерпеть еще множество изменений, прежде чем получить современный вид.

Первые изменения коснулись слога «Ut». Он оказался не удобен для пения, поскольку заканчивается на согласную. Поэтому в XVII веке музыковед Джованни Баттиста Дони заменил «Ut» на привычное нам «Do». Мнения относительно создания этого звука разделились: одни считают, что слог «Do» это первые буквы его фамилии, а другие уверяют, что этот слог происходит от слова DOMINUS что означает – Господь.Название ноты «Si» также принадлежит ему. Он взял первые буквы словосочетания «Sancte Iohanne» (Святой Иоанн) из последней строчки гимна.

Существует также версия, что названия нот имеют другие корни:

Это красивая легенда, и она вполне могла бы иметь право на существование.

Немного теории

Вначале нотных полос всегда располагается ключ – специальный символ, который определяет высотное значение всех линеек. Выделяют два ключа: скрипичный  и басовый. Для чего необходимы два ключа? На пианино играют, как правило, в две руки, при этом правая рука играет в скрипичном ключе, а левая – в басовом. Отображаются нотоносцы при этом вместе.

Записать ноты можно в любом ключе. Однако, записывать высокие ноты в басовом будет крайне неудобно, по скольку понадобится большое количество дополнительных линеек.  По сути, нотные линейки басового ключа – это продолжение очень низких нот скрипичного ключа.

Пример записи в нотах мелодии Кузнечик

Октавы

Хоть названий нот семь, белых клавиш на пианино намного больше (пятьдесят две). Это потому, что любую ноту можно играть то выше, то ниже. Поэтому, чтобы правильно прочитать ноты для пианино, учитывайте, в какой октаве они записаны.

Октава – кусочек звукового диапазона пианино (и других инструментов) из семи нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. У пианино 9 октав, но две из них представлены не полностью. Чтобы не запутаться, в каком месте клавиатуры играть ту или иную мелодию, в начале нотного стана указан ключ: басовый или скрипичный. В басовом ключе записаны ноты до малой октавы, а в скрипичном — малая октава и выше (см. рисунок).

Если взглянуть на ноты для пианино, видно, что в них одна строка записана в скрипичном ключе, а вторая – в басовом. Так показаны мелодии для двух рук. В басовом ключе играет левая, а в скрипичном – правая. Но внимательно: расположение нот в двух ключах различается (но не порядок). В ключе соль (другое название скрипичного) на первой линейке пишется ми, а в ключе фа (басовый) – соль. Положение остальных нот тоже другое.