Знайка картинки для детей | kartik.ru
Знайка – картинки для детей, с одним из главных героев повести Николая Носова о жизни и приключениях коротышек. Так как имя каждого героя является его же характеристикой, то становится понятно, что Знайка – весьма умный и любознательный, очень много читает и благодаря этому является неформальным лидером коротышек. Но есть у него и неприятные черты характера – уж очень он зануден и педантичен, может принять решение внезапно, посреди ночи.В ученых кругах Солнечного города он является признанным ученым. Поначалу у него был ярый оппонент – профессор Звездочкин, но впоследствии они сдружились, и стал помогать друг другу.
Характеристика героев
Эта сказка – одна из самых любимых несколькими поколениями детей и взрослых. Это неудивительно, ведь за простой историей скрываются интересные образы, которые актуальный и по сей день
В данном сочинении хотелось бы заострить внимание на персонажах культовой сказки
Незнайка
На первый взгляд, он не кажется отрицательным персонажем. Но это только на первый взгляд, в ходе повествования мы узнаем, что он смог превратиться в настоящего героя и спасителя нации внеземного происхождения.
В Цветочным городе он был известен, как заядлый лентяй и пройдоха, превращающий в хаос все вокруг. Его безалаберность заставляла страдать всех вокруг. Из-за этой безалаберности он и отправляется на построенной общими усилиями ракете на Луну, а потом и в нее.
Как раз в Лунном городе и проявляются его лучшие качества. При его посильной помощи удается закрыть заводы местного богатея Спрутса. Эти заводы отравляли все вокруг своими загрязнениями.
Он проявил смекалку, стойкость невзгодам, вспомним, ведь он даже угодил в тюрьму. Все невзгоды ему нипочем и он всегда сохраняет веселое расположение духа.
Знайка
Это полная противоположность Незнайки. Все его действия продиктованы здравым смыслом. В его жизни нет места необдуманности. В нем живет талантливый изобретатель, не зря он строит гигантскую ракету, способную доставить коротышек за пределы планеты. Незнайка и Знайка прекрасно дополняют друг друга. У Незнайки есть предприимчивость, у Знайки – ум. Эти два персонажа, если надо, горы свернуть могут. К сожалению, в сказке они действуют в рознь. Можно сказать, что такие люди как Знайка всегда были двигателями прогресса в науке и технике.
Спрутс
Это самолюбивый богатей, владеющий огромными заводами на всей территории Луны. Его предприятия производили опасные для здоровья продукты, которые ни один житель цветочного города есть не стал бы. Он всесилен: может даже подкупить полицию и прессу.
В Незнайке и его товарищах он увидел опасных конкурентов для его бизнеса, ведь с появлением гигантских растений его продукты уже не будут нужны. Хорошо, что его империя в конце сказки рушится.
Пончик
Этот полненький паренек изначально представляется как обычный чревоугодник, любящий отлынивать от работы. К тому же он и не думал помогать Незнайке в беде. Но на Луне он проявил свои деловые качества, организовав собственное производство соли. Но все равно парнишка-то в целом он неплохой и сердобольный.
В сказке есть еще много персонажей. Все они описаны с любовью и следить за их похождениями очень занятно.
Незнайка и Знайка — персонажи-антагонисты
Персонажи «Незнайки» серьёзно различаются между собою: каждый из героев имеет особенную внешность, свою специализацию и интересы. Однако главными героями и антагонистами в этой истории неизменно остаются Незнайка и Знайка. Первый является пройдохой в ярких жёлтых брюках и голубой Он любит участвовать в разных заварушках, постоянно провоцирует глупые ситуации. Незнайку можно описать как коротышку с большим потенциалом и сообразительностью, но абсолютным нежеланием обучаться и приучать себя к дисциплине. Нельзя сказать, что герой глуп. Он просто невежественен, поэтому всё у него получается наперекосяк.
Другое дело — Знайка. Он полная противоположность Незнайке. Всегда собран, вдумчив и несёт ответственность не только за себя, но и за других. Знайка является среди коротышек Цветочного города. Он всегда знает, что нужно делать в той или иной ситуации, последовательно руководит процессом. Иногда учёность коротышки превращается в занудство, но на спонтанные поступки герой тоже вполне способен. На протяжении всех мультфильмов между Незнайкой и Знайкой постоянно происходят столкновения. По-другому и не может быть, ведь они по-разному смотрят на этот мир
Главный герой
Сегодня редко можно встретить человека, который бы не знал, персонажем какого произведения является Незнайка. Книги Николая Носова о приключениях этого смешного коротышки были и остаются одними из самых популярных детских изданий, а благодаря мультикам, герой стал самостоятельной личностью с узнаваемым образом.
Отличительной чертой характера этого малыша было его непостоянство. Он много раз пытался преуспеть в разных профессиях, но обучение быстро наскучивало ветреному герою. Однако он не унывал и с энтузиазмом брался за новое дело, пытаясь доказать своим друзьям, что он тоже чего-то стоит. Из-за этого часто попадал в неприятные и очень смешные истории, выбраться из которых ему помогали верные товарищи.
Несмотря на странные и даже порой плохие поступки Незнайку нельзя назвать отрицательным героем. В глубине души он был добрым коротышкой. Пытался помочь другим обитателям города в их проблемах. За это ему прощались все шалости.
История персонажа
Песенка о кузнечике-огуречике, который сидел в траве и не жаловался на жизнь, пока не пришла лягушка, вызывала слезы чуть ли не у каждого советского ребенка. Создателем этой «страдальческой баллады» стал Николай Носов, включивший припев в «Приключения Незнайки и его друзей». По мнению исследователей, эта повесть учит людей всех возрастов политэкономии, ведь из нее можно узнать, кого на самом деле защищает полиция, а также что такое рыночная экономика.
Николай Носов
Маленький человечек, который не появляется без шляпы с огромными полями, полюбился как маленьким, так и взрослым. И пусть этот герой не блещет умом, как Знайка, зато ценит дружбу и готов на подвиги ради близких людей. Любители сказок до сих пор с упоением читают про волшебный Цветочный город и его крошечных жителей. Примечательно, что в 1969 году за трилогию произведений о Незнайке Носов удостоился Государственной премии РСФСР имени Н. Крупской.
Адаптации[править]
Упростили и опошлили. Нередко так делают с Незнайкой, когда он — персонаж какого-либо произведения, не связанного с творчеством Носова. От прежнего Незнайки зачастую остаётся только костюм. От тяги к приключениям при полном незнании матчасти, необходимой для этих приключений, тоже обычно не остаётся и следа, а вся жизненная позиция сводится к «я знаю, что ничего не знаю». Примерно так было в мультфильме «Ровно в три пятнадцать…» (СССР, 1959) и в фильме «Незнайка с нашего двора». Нередко в кроссоверных «утренниках» Незнайку превращают в ходульно-картонного кающегося грешника — перевоспитавшегося лоботряса.
- 2-серийный фильм «Незнайка с нашего двора» (1983 г.) — о детях, которые в своих играх перевоплощаются в образы героев книги «Приключения Незнайки и его друзей».
- Взрослые не верят в волшебство — песня Юрия Энтина «Где водятся волшебники».
- Несносный всезнайка — Знайка. В отличие от книг, отрицательный пример здесь скорее он, чем Незнайка. С точки зрения читателей, таким Знайка может показаться и в книгах, но автор вряд ли позиционировал его таким.
- За себя и за того парня — аверсия: двух близнецов-волшебников в эпизоде играют Юра и Володя Торсуевы. Правда, озвучивает их один и тот же И. К. Апасян.
- Травести — Незнайку, Пилюлькина и Кнопочку играли дети, но озвучивала взрослая актриса Маргарита Корабельникова.
- Незнайка вошёл в число Весёлых Человечков, персонажи журнала для дошкольников «Весёлые картинки». В журнальных комиксах Незнайка время от времени мог проявить как житейскую смекалку, так и невероятную храбрость, которая при этом не переходила в безрассудство.
- Также имеются мультфильмы «Ровно в три пятнадцать…», «Где я его видел?», «Весёлые картинки. Фантазия в стиле ретро».
- Кроме того, Незнайка как один из веселых человечков фигурировал во множестве настольных игр (обычно «кинь-двинь»), коих в «Картинках» печаталось великое множество. Также с веселыми человечками выпускались игры и отдельно.
- Еще Незнайка является персонажем Букваря. А также присутствует (вместе со Знайкой) на иллюстрациях учебников алгебры Алимова Ш. А. за 7-9 классы (несколько переизданий 1990-х)
- Также игра Электроника ИМ-50 «Веселая арифметика» (1989 г.). Главный герой — Незнайка. Он решает примеры, которые дает Знайка.
- Как бы дилогия «Винтик и Шпунтик — весёлые мастера» (где Незнайка появляется эпизодически) и «Незнайка учится» (по фрагментам первой книги) 1960 и 1961 гг. Последний еще примечателен наличием малоизвестного варианта «В траве сидел кузнечик» на музыку не Шаинского, а Мееровича.
- Диафильм черно-белый «Приключения Незнайки» 1954 г., художник Л.Владимирский.
- Пара спектаклей-«утренников»: «Незнайка собирает друзей на шоу чудес» (2002, он же «Незнайка собирает друзей»), выдержанный в стиле мультсериала «Незнайка на Луне», и «Незнайка: я вернулся!» (2014), частично (но не строго) придерживается стилистики мультвоплощения.
- «Книга-игра с Незнайкой» Виктора Запаренко, впоследствии первая часть первой «Большой книги-игры». С большими дополнениями сеттинга (в основном блестящий неканон), набором интересных детских заданий и встроенной настолкой «кинь-двинь
Некоторым персонажам Запаренко дал профессии, которые в каноне не были заявлены. Пончик у него повар, Торопыжка — трубочист, Авоська — почтальон (Небоськи в адаптации нет), Молчун — сапожник, а Незнайка, вот не поверите… милиционер. Который целыми днями шатается без работы и мечтает профессию сменить, но смена профессии и в каноне трудно осуществима. Мог бы следить, чтобы малыши не обижали малышек… когда бы сам этим не занимался.
».
Художественные особенности
Книга, повествующая о путешествии Незнайки, его подруги Кнопочки и случайного знакомого Пачкули Пёстренького в Солнечный Город, описывает сам Солнечный город как промышленно и культурно развитый, очень благоустроенный, с футуристическими домами и автомобилями.
Само название «Солнечный город» является аллюзией на утопическое произведение Город Солнца Томмазо Кампанеллы, в котором тоже описывается путешествие в идеальный город.
Несмотря на то, что самого слова «коммунизм», разумеется, не встретишь на страницах этой книги, социально-экономический строй Солнечного города вряд ли представляет собой что-либо другое: полное отсутствие денег, всеобщее равенство, любовь каждого к своей работе и свободный выбор труда, магазины, в которых можно все получить совершенно бесплатно (однако вместе с тем совершенно нехарактерное для коммунизма наличие специализированного органа «милиции» — причем не в изначальном смысле этого слова — как вооруженного народного ополчения, а фактически как полиции, в то время как при коммунизме за порядком должен следить сам вооруженный народ). Прямота обращения к теме технологического общества напоминает об историческом фоне (энтузиазм «оттепели», принятая в 1961 г. программа построения коммунизма в СССР) и литературном контексте произведения (от «Туманности Андромеды» Ивана Ефремова до детской футурологической публицистики («Про жизнь совсем хорошую») Льва Кассиля). Кроме того, в контексте современных проектов построения будущего общества, Солнечный город Носова во многом напоминает проект «Венера» с ресурсо-ориентированой экономикой, разрабатываемый футурологом (с большой долей конспирологии) Жаком Фреско: тотальная технократизация и роботизация всех производственных процессов (например, роботы-комбайны на полях, снабжающих Солнечный город сельхозпродукцией), максимальное использование природных возобновляемых источников энергии (каждый дом Солнечного города имеет на крыше солнечные батареи, питающие энергией здание) и т. д.
В этой книге, в отличие от первой и третьей, основная сюжетная линия связана с волшебством. Путешествие стало наградой Незнайке от волшебника за совершенные им бескорыстные и добрые поступки. Волшебник дарит Незнайке волшебную палочку, Незнайка с помощью неё получает автомобиль, ящик мороженого и всё необходимое для путешествия, затем совершает три дурных поступка, после чего палочка теряет свою силу, а пришедший на помощь волшебник исправляет ошибки, совершенные Незнайкой.
В книге много внимания уделено совести — с ней Незнайка общался каждую ночь.
В Солнечном городе много домов необычных архитектурных форм, почти все жители ездят на личных автомобилях, хотя есть и общественный транспорт, но он представлен только автобусами и такси. Ни одного вида электротранспорта, ни тем более метрополитена в этом городе нет. Для наблюдения за общественным порядком все перекрестки оборудованы системами видеонаблюдения. Город не свободен от недостатков. Рост числа автомобилей привел к частому появлению пробок на городских улицах.
Жители Солнечного города добродушны, приветливы и очень подвержены модным веяниям. Так из-за оплошности Незнайки, который превратил трёх ослов в коротышек, город погрузился в хулиганские беспорядки — жители копировали поведение трёх бывших ослов, становясь так называемыми ветрогонами
(пропагандистский намёк на субкультуру стиляг). Милиция же не могла всему этому противостоять в силу добродушности милиционеров — если ветрогон и оказывался в тюрьме, то вскоре выходил на свободу из-за того что милиционер, задержавший его, мучился угрызениями совести.
Цитаты[править]
Вообще Носов опередил время. «Незнайка на Луне» — фактически описание того, что произошло с Россией в 90-е годы. Он описал дикий капитализм, где никто не соблюдает законов. Помните, у деда было «Общество гигантских растений»? Оно сильно напоминает «МММ». Люди, которые обогатились в 90-е годы, рассказывали мне, что многому научились у Носова… |
Игорь Носов, внук автора книги (по совместительству — автор ряда сиквелов), цитируемый на страницах Педивикии |
Незнайка — это было открытием… Мир «коротышек», таких же детей, как и я, но живущих без взрослых, и у которых ТАКИЕ приключения… Это сейчас я понимаю, что вся «трилогия о Незнайке» является уникальной, редчайшей удачей современной детской сказки. А тогда я только с ужасом смотрел, как тают толстые книги. И впитывал все, что вложил туда автор. |
Пейсатель |
Кстати, в другой книжке Николая Носова — «Незнайка на Луне» — полностью раскрыты все прелести демократического общества. На Луне живут капиталистические подонки, люди-коротышки там злы и коварны, полиция продажна, капиталисты жестоки. Контраст с коммунистическим бытом коротышек — чудовищный. Демократическое общество показано в такой красе, что книга осталась в памяти на всю жизнь. И, что характерно, не только у меня. Кстати, крайне важный момент: коротышки, постоянно предающиеся отдыху и развлечениям, неизбежно превращаются в баранов. Что мы, собственно, теперь вокруг себя и видим. |
Goblin |
Честно признаться, автор этих строк в те безумные дни не потерял, в общем, ничего. И до сих пор свято уверен, что надежнейшую прививку от всех и всяческих «пирамид» получил еще в детстве, прочитав бессмертный роман Николая Носова «Незнайка на Луне», где подробнейшим образом излагается история одного такого дутого предприятия под названием «Общество гигантских растений». И ничего тут нет от шутки: я встречал многих серьезных людей, которые без улыбки признавались, что именно эта детская книжка их спасла от соблазна вложить хоть рублик во всевозможные «инвестиционные фонды» и прочие «Тибеты»… В общем, лично я за полгодика до обвала ухлопал все сбережения на «Мерседес» — и потом, именно в нем сидя неподалеку от одного из красноярских банков, с циничным удовольствием, каюсь, разглядывал толпившихся на его крыльце сотрудничков с безумными глазами. Еще вчера они были фигурами, как в анекдоте, а стали… Ага, вот именно. |
А. Бушков |
— Знаешь, какая у меня любимая эротическая книга? |
Пелевин |
История создания
Первым, кто придумал Незнайку, был не Николай Носов, а канадский художник-иллюстратор Палмер Кокс, радовавший завсегдатаев книжных лавок сатирическими комиксами о добродушных, но вредных героях, которых окрестили в мифологии словом «брауни». Эти маленькие человечки совместно вытворяли различные проделки, веселились и окунались в неистовые приключения.
Палмер Кокс и его брауни
Кокс умудрился выдумать около ста «брауни» и к тому же наделил их индивидуальным обликом и эксцентричными чертами характера. Так, на страницах журналов читатели видели утонченного джентльмена в цилиндре и монокле, китайца, облаченного в традиционную одежду, и вождя с перьями на голове и боевым раскрасом.
Среди коротышек затесались даже бывший нигилист русский профессор Котчакофф и персонаж по имени Незнайка. Картинки Кокса были довольно интригующими, а вот конкретно сырой текст требовал серьезной литературной обработки, к тому же создатель не индивидуализировал речь отдельных героев, которые общались между собой на стереотипном диалекте.
Канадские Мурзилка и Незнайка
С маленькими непоседами познакомились не только канадские, но и русские любители графических романов, а оригинальный текст Кокса вольно перевела детская писательница Анна Хвольсон. Первое издание ее книжки о лесных человечках под названием «Царство малюток» вышло в свет в 1889 году.
Позже о веселых «брауни» все позабыли, так как с 16 мая 1924 года в ларьках и книжных лавках появился журнал «Мурзилка», где девочек, мальчиков и их родителей радовал желтый герой в красном шарфе. Поэтому «канувшая в лету» повесть Анны Хвольсон не переиздавалась вплоть до 1991 года.
Советский Мурзилка
К сожалению, история создания персонажа Николаем Носовым не пестрит фактами и покрыта пеленою тайны. Но известно, что в 1952 году автор встретился с украинским литератором Богданом Чалым, который трудился редактором журнала «Барвинок».
Литератор поделился со своим товарищем идеей о «Незнайке», а последний предложил поместить рукопись на страницы журнала. Сказано – сделано: в 1953-1954 годах персонаж в синей шляпе дебютировал в «Барвинке» на русском и на украинском языке (в переводе Ф. Макивчука). «Сказка-повесть» (такой жанр придумал сам автор) называлась «Приключения Незнайки и его товарищей».
Первоначальный облик Незнайки из журнала «Барвинок»
В конечном итоге история Николая Носова разрослась до трилогии. В 1958 году свет увидела вторая часть произведения «Незнайка в Солнечном городе», которая первоначально была опубликована на страницах журнала «Юность», а затем издана отдельной книгой в издательстве «Детгиз». Следующая книга о приключениях маленького человечка – «Незнайка на Луне» – появилась в журнале «Семья и школа», случилось это в 1964-65 годах (позже книга получила отдельное издание).
Стоит отметить, что произведения Носова полюбились маленьким читателям не только из-за нетривиального сюжета. Дело в том, что иллюстраторы снабдили книги красочными картинками, которые вызывали восторг даже у родителей.
Незнайка Алексея Лаптева
В роли художников выступили Алексей Лаптев и Генрих Вальк, а издания «сказки-повести» были оснащены суперобложками и цветными наклейками. Поэтому тем, кто купил ранние книги, крупно повезло, потому что последующие томики оформлялись скромнее.
Примечательно, что шляпа главного героя упоминалась в тексте лишь мимолетно: автор дал знать, что головной убор голубого цвета. Поэтому первоначально художники рисовали ее по-разному. Первоначально она представала в виде остроконечного колпака, затем шляпа стала тюбетейкой с кисточкой, и только иллюстратор Алексей Лаптев придал главному атрибуту Незнайки привычный вид.
Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА
Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. В сказочном городе все бывает.
В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.
В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил еще в этом доме охотник Пулька.
У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.
Все стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и кисточку, Гусля — свои музыкальные инструменты. Доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которая где-то затерялась. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздался голос Знайки: — Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал. — Выдумал? — закричал Незнайка. — Вот пойдите спросите Стекляшкина. Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка на самом деле все сочинил. Ну и смеху тут было! Все смеялись над Незнайкой и говорили: — Удивляемся, как это мы тебе поверили! — А я будто не удивляюсь! — ответил Незнайка. — Я ведь и сам поверил. Вот какой чудной был этот Незнайка.
- В начало
- Назад
- 1
- Вперед
- В конец