Медведь картинка для детей на прозрачном фоне

Медведь картинка для детей на прозрачном фоне

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям

Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса

Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Следы животных с подписями

Общая табличка следов популярных зверей:

Собака и кошка

Вы наверняка не раз видели следы, которые оставляют на снегу и земле домашние животные. Отпечатки лап кошки и собаки схожи, но все же у них есть некоторые отличия.

У собак помимо подушечек и шерсти отпечатываются еще и когти. При этом размеры следов могут быть разными – в зависимости от породы животного.

Волк и лисичка

Если ваш участок расположен недалеко от леса, к вам могут тайком пробраться дикие «родственники» собаки из того же семейства – Псовые. Как правило, следы волка крупнее собачьих.

Но в своем саду вы их вряд ли встретите, поскольку санитары леса обычно сторонятся людей и их жилья. А вот лисы не прочь пробраться, например, в курятник и там поживиться.

Следы лисы отличить легко: на передних лапах у нее два средних пальца заметно подаются вперед.

Еще фотографии следов лисички:

Белка

Белки активны как летом, так и зимой. В поисках пищи они прыгают с дерева на дерево и порой спускаются на землю, оставляя там следы.

Если зимой вы устанавливаете на участке кормушки для птиц, будьте готовы, что до них могут добраться и милые белочки.

Еще фото следов белок:

Курица и хорёк

Если вы не только занимаетесь растениеводством, но и держите кур или кроликов, то позаботьтесь о защите своего хозяйства от хорьков. Они охотятся в основном ночью. Также домашним птицам и животным могут нанести урон куницы.

Заяц

Ушастые зверьки причиняют человеку вред лишь тем, что любят полакомиться корой плодовых деревьев.

Причем они отдают предпочтение молодым, еще не окрепшим саженцам. Если вы заметите на участке следы зайца, позаботьтесь о хорошей защите садовых растений.

Заяц-беляк:

Заяц-русак:

Следы парнокопытных (лось, олень)

Все парнокопытные оставляют схожие следы. Эти отпечатки напоминают параллельно лежащие две дольки апельсина.

Лось:

Ласка и горностай

Ласки и горностаи тоже охотятся на мелких грызунов и домашнюю птицу по ночам. Эти юркие животные внешне очень похожи, но горностай крупнее ласки, поэтому его следы почти в 2 раза больше.

Барсук, еж и крот

На снегу вы вряд ли увидите следы барсука, поскольку большую часть зимы он спит. Кроме того, этот зверь очень скрытный и предпочитает держаться подальше от человеческого жилья.

Еж тоже не разгуливает зимой по снегу. Зато летом его следы можно встретить на почве довольно часто.

Кроты и вовсе обитают под землей и редко вылезают на поверхность. Но, кто знает, может, именно вам повезет отыскать не только ямы, сделанные кротами, но и отпечатки лап этих зверьков.

Отпечатки лап грызунов тоже очень похожи, отличаются они в основном размерами.

Птицы

Очень легко распознать следы утки (кряквы): в них четко прорисованы перепонки. Фазаны оставляют довольно крупные следы с характерным отпечатком шпоры.

Этих пернатых узнать легко, а вот, например, многие поющие пташки оставляют настолько маленькие отпечатки, что по ним практически невозможно определить «хозяина».

Росомаха

Следы росомахи спутать с чьими либо другими сложно. Передние и задние лапы имеют пять пальцев. Длина отпечатка передней лапы около 10 см, ширина 7-9 см.

Задняя лапа чуть меньше. На снегу часто отпечатывается пястная мозоль в форме подковы и расположенная прямо за ней запястная мозоль. Первый самый короткий палец передних и задних лап может не отпечатываться на снегу.

Рысь

Размер следа передних лап взрослых особей около 8 см в длину и столько же в ширину, задних лап чуть меньше. Длина размеренного шага рыси около 60 см у самцов и 45 см у самок. У молодняка шаг короче, но за матерью они идут гуськом, стараясь попасть след в след.

Соболь

Следы соболя на снегу обычно не четкие, заметить и распознать их может не всяких охотник. По размеру отпечатка они не уступают лисьим следам, а при движении трехчеткой (3) по своему характеру напоминают заячьи.

В основном же зверек передвигается свойственным всем куньим шагом — двухчеткой (1).

На плотном снегу отпечаток может составлять от 7 до 10 см в длину и до 6 см в ширину.

При этом длина прыжка в среднем составляет 45-75 см. На рыхлом снегу парные отпечатки чаще всего сливаются в одну ямку (2) и длина прыжка составляет не более 30 см.

Однако во время ухода от погони или на охоте, соболь может совершать прыжки до 2 м.

Интересное видео со следами и издаваемыми звуками животных:

Рисунки следов других животных

Кабан: Медведь:

Волк:

Пума и койот:

Ласка:

Лесная куница:

Обыкновенный ёжик:

Следы каких диких животных и птиц вы уже встречали на своем участке? Расскажите, удалось ли вам мирно ужиться с гостями из леса?

Мишка с большим сердцем

Мишка Тедди карандашом с большим сердцем в лапах следует рисовать в следующие этапы:

Этап Описание
1 Голова В верхней части лица изобразить круг, который в будущем станет головой. Внутри круга провести 2 пересекающиеся под прямым углом линии. Это будут вспомогательные элементы, которые упростят рисование частей лица медвежонка.

Поскольку голова мишки будет чуть наклонена вправо, линии, проводимые внутри круга, также должны быть чуть наклонены. Горизонтальная линия должна быть чуть наклонена влево, а вертикальная, проходя строго перпендикулярно, сама по себе получится слегка наклоненной.

2 Части лица Необходимо нарисовать:

  • мордочку. Она находится в нижней части головы и должна быть представлена перевернутым сердечком;
  • нос. Он похож на картофелину и расположен внутри «перевернутого сердечка»;
  • глаза. Это 2 точки, изображенные над мордочкой, на наклоненной горизонтальной вспомогательной линии;
  • брови. Для их изображения следует в верхней части головы, на лбу провести 2 коротких штриха;
  • уши. Они должны быть представлены 2-мя полукругами.

3 Швы Вдоль вертикальной линии в верхней части головы проходит 1 из швов. Рисуя его, важно не забывать о нитках, которые могут быть представлены короткими штрихами, проходящими поперек основной линии.

В правой части головы можно нарисовать еще пару швов. Один из них может быть представлен ромбом, а другой – прямой линией.

4 Вспомогательные линии Необходимо удалить все вспомогательные линии, а затем нарисовать новые, которые будут определять положение еще не изображенного сердца и его размеры.

Главная вспомогательная линия для сердца должна проходить чуть правее от головы. По отношению к самому мишки она должна располагаться слева от него. Основная линия будет серединой сердца. Она должна проходить сверху вниз, при этом немного отклоняться влево.

После изображения вспомогательной линии, определяющей положение сердца, провести несколько черточек, которые будут характеризовать его размеры:

  • по 1-й черточке должно находиться в самом верху и в самом низу проведенной линии;
  • 1 черточка должна располагаться на левой щеке медвежонка на определенном расстоянии от центральной линии;
  • на таком же расстоянии от центральной линии должна располагаться черточка с другой стороны;
  • по 1-й черточке должно находиться чуть выше основной линии.

5 Сердце Когда оно будет нарисовано, можно удалять все вспомогательные линии, а также часть головы мишки, которая скрывается за сердцем.

6 Верхние лапы Мишка должен обнимать ими сердце. Его правая лапа видна полностью и закрывает правую часть сердца. Левая лапа только частично видна над верхней частью сердца.

7 Бока и ноги Закругленной линией нужно нарисовать правый бок медвежонка. Левый бок не виден, он скрывается за сердцем.

Затем можно рисовать правую ногу, нижнюю часть туловища и левую ногу.

8 Швы на конечностях и складки Можно изобразить швы:

  • на правой верхней лапе – 2;
  • на левой верхней лапе – 1;
  • на нижних лапах – по 1.

На сердце в местах, где его касаются лапы медвежонка, должны быть складки. Их следует изобразить коротенькими линиями.

9 Поздравление Поздравительное пожелание можно написать на сердце или под рисунком. Точная формулировка фраз зависит от праздника и предназначения рисунка. Можно, например, признаться в любви или поздравить с Днем рождения.

10 Раскрашивание Это можно сделать карандашами или красками. Самым ярким объектом получится сердце, которое должно иметь красный или алый цвет.

Нос медвежонка можно раскрасить голубым, мордочку оставить белой, а по всей поверхности тела изобразить ворс, проведя множество коротеньких штрихов.

Как нарисовать мишку Тедди с сердечком

Плюшевый медвежонок мил сам по себе, а сердце в его руках способствует созданию романтического настроения.

Если сердечко небольшое, схема его рисования будет следующей:

  • Для изображения головы нарисовать круг и 2-мя пересекающимися под прямым углом линиями разделить его на 4 примерно одинаковые по размеру части.
  • На горизонтальной вспомогательной линии нарисовать 2 маленьких кружочка. Это будут глаза медвежонка.
  • Под глазами расположить большой овал. Это будет мордочка.
  • Нарисовать уши, представляя их в виде полукругов.
  • В верхней части большого овала (мордочки) нарисовать овал поменьше. Это будет нос.
  • Под носом провести маленький полукруг. Это будет рот.
  • Под головой нарисовать сердечко. Оно маленькое и не должно быть больше головы.
  • По бокам от сердечка нарисовать по 1 овалу. Они должны быть вытянуты вверх и вниз. Это будут лапы медвежонка, в которых он держит маленькое сердечко.
  • Линиями, проходящими от головы к лапам, изобразить плечи.
  • Под сердечком нарисовать еще 2 овала. Это будут ноги. Они должны иметь такую же форму, как и руки, но быть больше по размеру.
  • Соединить ноги с туловищем.
  • Удалить ненужные линии.
  • Добавить заплатки и швы. Можно дорисовать уникальные детали, например, сердечки на лапах.
  • Раскрасить изображение. Тело мишки должно быть коричневым, сердечко – красным, нос можно сделать голубым.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Что дети должны знать об эмоциях

  • радость
  • грусть
  • страх
  • гнев
  • обида
  • удивление

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.

Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

  • жестов
  • мимики,
  • действий

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения

Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Как нарисовать мишку Тедди карандашом поэтапно

Медвежонок в полный рост без дополнительных предметов рисуется в следующие 10 этапов:

№ Этап рисования Описание 1 Голова Она имеет круглую форму, поэтому на бумаге нужно простым карандашом изобразить круг среднего размера. Располагаться он должен чуть выше центра листа бумаги

Об этом важно помнить, иначе рисунок получится непропорциональным. 2 Туловище Это вытянутый овал, похожий на яйцо

Он располагается чуть ниже овала. Верхняя часть овала должна быть наложена на нижнюю часть круга. 3 Нижние конечности Тедди косолапый. Лапы его должны быть широкими, но короткими. Внизу они заканчиваются толстыми стопами. 4 Верхние конечности Руки у медвежонка также короткие, но толстые. Они похожи на варежки. 5 Уши Находятся по обеим сторонам в верхней части головы. Каждое из них должно быть представлено 2-мя полукругами. Сначала нужно нарисовать 1 большой полукруг, а затем внутри него тонкой линией изобразить 2-й полукруг меньшего размера. Аналогично рисуется 2-е ухо с другой стороны головы. 6 Мордочка Если взглянуть на медвежонка со стороны, можно заметить, что мордочка у него чуть удлиненная. Для передачи этого на рисунке нужно изобразить в нижней части головы маленькое перевернутое сердечко, конец которого при этом должен быть овальным. 7 Нос Он похож на небольшую картофелину. Его следует изображать в верхней части мордочки. 8 Глаза и брови Глаза расположены над мордочкой. Каждый из них изображается простой точкой. Расстояние между глазами небольшое, оно не должно превышать ширину носа. В верхней части головы тонкими короткими линиями рисуются брови. 9 Заплатки и швы Швы могут быть представлены прямой линией, а заплатки – кругом или ромбом. провести несколько прямых линий на голове: 1 на лбу, 2 на щеках; по 1-й линии – на нижних лапах; 1-й закругленной украсить живот; по 1-й заплатке в виде круга изобразить на верхних лапах. Самое подходящее для них место – ладони; по 1-й заплатке в виде ромба изобразить на животе и на голове – рядом с глазами. Рисуя швы и заплатки, необходимо имитировать нитки. Для этого достаточно провести несколько коротких линий у каждого шва и у каждой заплатки. Нитки должны располагаться перпендикулярно линиям швов. Если же шов представляет собой прямую линию, нитки должны располагаться поперек нее. 10 Раскрашивание Тело мишки Тедди нужно покрыть ворсинками. Для этого следует провести много штрихов. Раскрашивание карандашами обычно следующее: нос голубой с небольшим белым бликом; мордочка белая; заплатки могут быть серыми или любого другого цвета.

На льдине

Белый медведь (рисунок для детей может включать мультяшные персонажи), сидящий на льдине, может быть нарисован следующим образом:

  1. Изобразить овал, на котором нарисовать еще один – побольше. Пересекаться 2 овала должны так, чтобы первый чуть выступал вверх. Получится контур головы.
  2. Все внутренние линии удалить.
  3. На макушке нарисовать пучок меха – своеобразную челку. Для этого наносятся короткие изогнутые линии. Подобным способом рисуются уши. При этом внутри каждого органа слуха должно быть по одной дуговой линии. Затем можно удалить направляющие линии с челки и ушей.
  4. В середине мордочки нарисовать пару овалов, которые станут глазами. Над каждым глазом должна быть коротенькая дуга. Это будут брови.
  5. Внизу между глазами нарисовать еще один овал, который станет носом.
  6. Вокруг носа обвести овальную форму, проведя 2 изогнутые линии. Между этими линиями под носом должен располагаться рот, который также изображается дуговой линией.
  7. От головы вниз вытянуть изогнутые линии, очерчивая передние лапы. На конце лап должны быть короткие изогнутые линии для различения пальцев.
  8. Внутри глаз изобразить овалы. Это будут зрачки.
  9. Нарисовать по одному овалу рядом с каждой из лап – справа от правой лапы и слева от левой лапы. Это будут задние конечности. В верхней части каждого из этих овалов должна быть дуга. Сразу под ней в стопе находятся 3 маленьких круга, а еще ниже (примерно в центре стопы) – овал, вытянутый по горизонтали.
  10. Сам медвежонок нарисован. Остается «посадить» его на льдину. Для этого нужно нарисовать под ним неправильную прямоугольную форму. Фигура должна быть похожа на прямоугольник, но с волнистыми линиями.
  11. В получившейся неправильной фигуре нарисовать несколько горизонтальных волнистых линий, которые будут показывать трещинки во льду.
  12. Волнистую линию от левого конца бумажного листа до его правого конца нарисовать за спиной медвежонка, чуть ниже его шеи. Это будет горизонт. Волнистой она должна быть, чтобы указывать на присутствие воды. Также несколько коротких волнистых линий провести по горизонтали вокруг льдины.

Раскрасить рисунок, используя:

  • синий цвет – для воды;
  • голубой – для льдины;
  • серый – для стоп;
  • черный – для носа;
  • розовый – для подушечек на стопах и внутренних поверхностей уха.