Как нарисовать черепаху поэтапно: топ-5 уроков для детей 6-7 лет и начальной школы. эскизы для срисовки и советы, как раскрасить

Как нарисовать черепаху поэтапно: топ-5 уроков для детей 6-7 лет и начальной школы. эскизы для срисовки и советы, как раскрасить

Черепашка Тётя Мотя

Какую же черепаху можно отнести к современной? Конечно же, это деликатная и интеллигентная тётя Мотя из мультика про Лунтика.

Чтобы нарисовать эту черепаху для ребёнка подготовьте: лист, чёрный фломастер, разноцветный карандаши или мелки.

Если вы рисуете впервые, лучше воспользоваться карандашом и ластиком. Рисунок для яркости можно навести чёрным фломастером. Начинаем работу:

  1. Рисуем полуовал для головы. Ближе кверху добавляем полукруг для носа тёти Моти. Внизу добавляем ещё две дуги поменьше. Толстым фломастером добавляем очки с дужкой.
  2. «Одеваем» тётю Мотю в шапку. Прорисовываем маленькие зрачки, а на носу ставим веснушки.
  3. Рисуем туловище. От головы в разные стороны проводим две линии. Они должны расширяться книзу. По центру проводим вертикальную черту, конец которой соединяем с боковыми сторонами. Получилась кофта. Она же будет выступать и в роли панциря. С помощью прямоугольника под кофтой изобразим юбку.
  4. Внизу под юбкой изобразим тонкие и короткие ноги. Добавим обувь. А на концах кофты прорисуем руки. Тонкими полосками обозначим пальчики.
  5. Украсим панцирь с помощью фигур разных форм. Можно сделать их многослойными. То есть в фигуре побольше нарисовать такую же, но меньше.
  6. Основа рисунка готова, теперь раскрасим черепашку разноцветными карандашами пошагово для деток. Берём зелёный восковый карандаш, закрашиваем голову и ноги.
  7. Шапку тёти Моти сделаем жёлтой. Для панциря используем салатовый. Юбку заштрихуем коричневым карандашом. Для получения объёма можно использовать на кофте и тёмный зелёный оттенок. Обведите контуры фигур и самого панциря. Узоры на панцире сделаем коричневыми, а юбку немного затемним чёрным.

Рисунок любимого персонажа готов. Теперь перейдём к усложнённой инструкции, который поможет вам узнать как нарисовать морскую черепаху. Её можно нарисовать на берегу экзотического острова, например, с пальмами.

Пример рисунка для деток

Рисовать животных очень интересно. Мы предлагаем начать работу с самого простого примера. Он рассчитан на маленьких деток, которые вряд ли откажутся от рисования этого интересного животного. Что будем использовать в рисовании:

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры или разноцветные карандаши.

Как нарисовать черепаху поэтапно:

  1. Для начала в верхней части листа нарисуем глаз. Он будет круглым. Внутри расположим два круга поменьше для зрачка и ещё один совсем маленький для блика. Над глазом проведём дугу.
  2. От дуги рисуем верхнюю часть головы. Сделайте эту часть выступающей вперёд, чтобы образовался носик. Закругляем эту деталь внизу и получаем рот. На заднем плане в виде дуги рисуем второй глазик. Проводим заднюю часть шеи и дорисовываем переднюю часть. С помощью маленькой капельки изображаем носик.
  3. Теперь нужно нарисовать панцирь. Для этого с помощью волнистых линий изображаем края. С помощью большой дуги выведем верхушку панциря, делать эту деталь идеально ровной не нужно. Украсим панцирь узором в виде неровных полукругов.
  4. Нарисуем лапы черепашки. Проводим две линии для каждой лапки, расстояние не должно быть узким. На кончиках лап обязательно добавьте треугольные когти. Достаточно трёх на каждой лапе.
  5. Отталкиваясь от полученных лапок, нарисуем нижнюю часть панциря. Он должен иметь слегка округлую форму и разделён полосами. Если эта деталь готова, прорисуйте на заднем фоне оставшиеся лапы. Осталось добавить хвостик черепашке.
  6. Можно перейти к раскрашиванию. На нашем рисунке использовался зелёный, салатовый и болотный цвет. Салатовым раскрашиваем тельце животного и центральные окружности на панцире. Нижнюю часть закрашиваем болотным, а всё остальное – ярким зелёным.

Готово, как рисовать черепаху с маленькими детками разобрались.

Простой способ нарисовать льва

Как легко нарисовать льва? Для работы понадобятся набор простых карандашей разной жесткости, бумага формата А4, ластик и кусок мягкой бумаги для растушевки.

Рабочий процесс делиться на несколько важных этапов. Он включает в себя:

Приступаем к прорисовке каркаса. Несколькими точками изображаем будущие отделы тела. Таким образом удаётся иметь четкое представление о расположении каждого элемента.

При помощи крупных штрихов рисуем фактуру гривы, хвоста, морды. Лев считается статным и массивным животным. Не стоит рисовать слишком мелкие линии.

Следующим этапом будет уточнение пропорциональности всех форм и углов. Аккуратно добавляем несколько деталей, позволяющих правильно изобразить гриву.

Рисуем глаза, нос, хвост и мощные лапы. При осуществлении манипуляции необходимо соблюдать пропорциональность всех элементов по отношению друг к другу.

Мягким карандашом приступаем к тонировке каждой части тела. Например, гриву штрихуем под прямым углом. Мягкой бумагой немного растушевываем при этом сохраняя интенсивность серого оттенка.

Ластиком удаляем все ненужные элементы. Изображение короля льва готово!

Для малышей

Начинать всегда нужно с самого простого рисунка, который сможет осилить ребенок. Но несмотря на это получиться великолепный царь зверей. Для работы потребуется карандаш.

Поэтапный процесс следующий:

  1. Сначала нужно обозначить гриву в форме листика с зазубринами в местах оттопыривания меха. Сделать гриву надо попышнее.
  2. Внутри изобразить область мордочки в виде сердечка. Нарисовать округлые глаза. Каждый глаз оснастить двумя кружками (большим и маленьким) для бликов. Над глазами набросать изогнутые брови.
  3. Немного ниже глаз добавить нос. Для этого посередине мордочки начертить маленькую трапецию, сразу под ней небольшое сердечко. Снизу полученной фигуры подрисовать окружностями щёчки и добавить дугой нижнюю челюсть.
  4. От щёк отвести линии (усы). В гриве над уровнем бровей добавить короткие зигзагообразные отрезки, сразу над ними образовать полукругами уши с обозначенными серединками.
  5. Туловище начать рисовать с двух параллельных полуовала, они будут обозначать грудь. По бокам изобразить половинки больших сердечек (задние лапы) и добавить снизу небольшие кружки (пальцы).
  6. От головы вниз провести четыре линии, образуя передние лапы. Внизу лап добавить кругленькие пальчики.
  7. Дорисовать хвост с кисточкой на кончике.
  8. Раскрасить зверя подходящими цветами. Хорошим решением будет в основном использовать коричневые, желтые и черные оттенки.

Получился лев, как будто воплотившийся из мультфильма.

Глава девятая, в которой Заяц нашёл другую Африку, а Носорог потерял друга

И не успели Львёнок с Носорогом выбежать на берег океана, как тут же в скорлупе от кокосового ореха подплыл Заяц. Он вытянул скорлупу на песок и глубоко вздохнул.

— Ффу-у!.. — сказал Заяц. — Приплыл! Правду говорил Носорог: так быстро наша Африка кончиться не может…

— Заяц! — закричал Носорог и кинулся к Зайцу.

— Заяц, но — не ваш, — Заяц уклонился от объятий.

— Ты меня не узнаёшь? Я — Носорог!

— Вижу, — сухо сказал Заяц.

— А это — Львёнок!

— Ррр-Мяу, — представился Львёнок.

— Заяц, — Заяц кивнул, и уши его упали и снова встали торчком.

— Я так по тебе скучал… О, Заяц! — Носорог протянул к Зайцу лапы.

Заяц отступил.

— Вы что-то путаете… Я — Заяц, но вы — не мой Носорог. Мой друг — в Африке; он лежит там, на самом краю и ждёт меня. А это — другая Африка: я плыл к ней три года.

— О-о-о! — только и мог сказать Носорог.

— Извините, но мне кажется, вы ошибаетесь, — вступился за Носорога Львёнок. — Это — тот самый Носорог.

— Вам кажется.

— Но он говорил, что отправил своего друга в путешествие как раз три года назад.

— Охотно вам верю.

— О! Неужели ты меня не узнаёшь?

— Вас не узнать невозможно: вы — Носорог.

— О да! Да!

— Но мой Носорог выглядел иначе.

— О!.. Иначе…

— Да. Он был молод, красив. У него были не такие тусклые глаза… И потом… он говорил: там, в другой Африке, тоже бегают Львы, живут носороги и маленькие зайцы, но… другие носороги, другие зайцы, понимаете? Мой друг Носорог — один, он остался в Африке.

— О! Это я — Носорог! — И Носорог, обхватив голову, сел на песок.

— Конечно. Но вы — не тот.

— О! Тот! Ведь обо мне — в песне! Я — иду!

— Вот видите? А мой Носорог — лежал.

— О! Я лягу! — и Носорог ничком лёг на песок.

— Нет-нет, мой Носорог — в другой Африке! Я возвращусь к нему и скажу, что он прав: за синим океаном есть ещё одна Африка! Там бегают маленькие львы и живёт печальный Носорог, про которого поют в песне! — и Заяц пошёл к своей скорлупе.

— О! Заяц! — крикнул Носорог.

— Заяц, подожди! — позвал Львёнок.

— Я сделал всё, как обещал моему другу, — сказал, останавливаясь, Заяц. — Я нашёл другую Африку! Он был прав! А теперь я возвращусь к нему. Прощайте!

И Заяц столкнул скорлупку на воду и поплыл.

— Заяц! — закричал Носорог. — Это я, это я! Не уплывай! Не уплывай, Заяц! Я не могу без тебя! Я истосковался! Зачем я только придумал другую Африку?

И Носорог повалился на песок и стал себя бить по голове.

— Прощайте! Прощайте! — махал лапой Заяц. — Я передам от вас привет моему Носорогу! Я скажу ему: он прав, так быстро Африка кончиться не может! За синим океаном лежит ещё одна Африка-а-а!..

— О! Нет мне прощенья!.. — захрипел Носорог.

И вдруг вскочил, закричал:

— Заяц! Помнишь, Заяц? Помнишь? «ГРЕБИ ЛАПАМИ!» Я тебе кричал — греби лапами?! Греби лапами, Заяц!.. О! Уплыл…

«Как Львёнок и Черепаха пели песню» (1974)

Не забыл Гладков и о жанре мультипликации. Кроме «Бременских», «Голубого щенка» и «Снегурочки», хорошо известны и другие работы композитора — например, весёлые песни из сериала «38 попугаев» или мрачноватые из м-ф «Разлучённые».

https://youtube.com/watch?v=sginUM-6mI8

Особый успех имел м-ф про Львёнка и Черепаху. Надо сказать, что написание музыки в этом жанре имеет свою специфику. И далеко не каждый профессиональный композитор способен работать в столь жёстко заданных рамках.

Знаменитую историю про то, как Львёнок разучивал с Черпепахой незатейливую «акынскую» песню — «Я на солнышке лежу… Кродил-дил-дил плывёт…» — изначально сочинил Сергей Козлов (он же сочинит и знаменитого «Ёжика в тумане»). После успеха м-ф «Бременские музыканты» писатель обратился к его создателям — Гладкову, режиссёру Инессе Ковалевской и певцу «на все голоса» Олегу Анофриеву — с просьбой экранизировать его сказку.

Кадр из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню», 1974 г.

По словам Гладкова, работа началась именно с написания саундтрека (что неудивительно, если учесть, что мультфильм строился, по сути, вокруг песни). Саундтрек записали и даже издали до выхода мультфильма на пластинке «Сказки об Африке». И лишь потом взялись за воплощение образов на экране.

Как и в первой серии «Бременских», за всех героев спел Анофриев, только закадровый голос рассказчика принадлежал Ростиславу Плятту.

В 1960−80-е годы советская мультипликация переживала настоящий расцвет и имела популярность не только среди детей.

Гладков вспоминал, что как-то ехал в поезде в очень шумной компании, что очень раздражало проводницу. Однако стоило ей узнать, что среди «шумящих» находится автор песни Львёнка и Черепахи, как она тут же сменила гнев на милость и даже угостила всех чаем. Сам Гладков всегда иронизировал по поводу такого успеха: мол, «напишешь что-нибудь приличное — никто не знает; напишешь „Я на солнышке лежу“ — все знают».

Продолжение следует…

Глава восьмая, в которой Обезьянка спасает Питошу и узнаёт голос Черепахи

Крокодил по реке поплыл к океану.

Следом по берегу реки побежали к океану Львёнок с Носорогом.

Большая Черепаха «ехала» в брюхе у Крокодила и думала: «Если б Львёнок не побоялся, если б Носорог не испугался, я бы им столько песен придумала!..»

— Ой! — вдруг вскрикнула Черепаха. — Что это?

— Вода, — спокойно сказал кто-то. — Пьёт. Иль — просачивается.

— Кто?

— Да Крокодил.

— А ты кто?

— Так я тебе и сказала! Сам-то ты кто?

— Я — Черепаха.

— Ври!

И кто-то беззвучно захохотал.

— Правда, я — Большая Черепаха, — сказала Черепаха. — Меня Крокодил съел.

— Всех съели.

— A вы… А ты — кто?

— Так я тебе и сказала! Ложилась — никого! Проснулась — уж тут как тут. Докажи.

— Что?

— Что — Черепаха.

— Как же я докажу — ведь темно!

— То-то и оно! — захихикал кто-то. — А вдруг ты не Черепаха, а Крокодильчик. Крокодил Крокодильчика съел, а ты — меня: выходит, я уже буду два раза как проглоченная, — разве выберешься?

— А вы.. A ты… уже была?

— А то! Давай «на ты», ладно?

— Да кто же ты?

— Сижу, значит, это… в Крокодиле…

— В этом?

— Нет, в другом. Сижу день, сижу два, скучаю, понятно, — ни попрыгать, ни поплясать, и тут…

«Бу-бу-бу!» — раздалось сверху.

— Что это? — прошептала Черепаха.

— Это он так, внутренним голосом говорит. Ну вот… И тут — плюхается рядом удавчик. Питон, то есть: он Питоном представился. Неужто, говорю, ты меня съешь, — сам ведь проглоченный! Конечно, говорит, есть-то охота!

— Да кто же ты?

— Не делай этого, говорю, — не слушая Черепаху, продолжал кто-то, мы лучше на волю выберемся! И-ха! И-ха! Смеётся. Ну, прям, как осёл. Никогда бы не поверила, что змеи так хохочут…

— Кто же ты?

— Так я тебе и сказала!.. Отсмеялся — и ко мне: всё-таки, говорит, я тебя съем! Так ведь проглоченный ты, кричу, проглоченный! А он: что ж, что проглоченный, раз я тебя ещё проглотить могу! — и расхохоталась. Стали мы бегать: он — за мной, я — от него, да разве тут разбегаешься? Схватил. Эх, ты! — говорю. — В Крокодиле тебе только и место. Хорошо, хоть солнышка больше не увидишь! А он…

— Бедная!.. — вздохнула Черепаха.

— Брось! Бедная!.. Я на него как закричу: стой! Выберемся! Он и отступил. Ну, признавайся, ты — Змея?

— Я же сказала — Большая Черепаха.

— Будет врать! Говори — Змея?

— Да Черепаха я, Черепаха!

— Чем докажешь? Молчишь?

— Ты пощупай меня…

— Как же! «Пощупай»! Тут ты меня и схватишь!.. — неизвестная Черепахе личность развеселилась. — Ладно, слушай… Как, говорит, выберемся? А так, говорю: когда эти спят — пасти разевают. Уснёт — мы и выползем. Вот пришла ночь…

«Бух-бух-бух!» — забухало сверху.

— Вылез куда-то, — заметила неизвестная личность. — Во по брюху молотит!

— Эй! Черепаха! — закричал Крокодил. — Спой что-нибудь! Я тебя как большую песню съел, хе-хе… А ты…

— Слышишь? — сказала Черепаха.

— Ха! Крокодила слушать! Какая же ты песня, если ты — Черепаха?

— Я пою…

— Ладно. Споёшь, — и неизвестная личность продолжила свой рассказ, а Крокодил поплыл дальше. — Поползли мы… Я — впереди, Питончик — сзади… Только, значит, ночным свежим воздухом донесло, как этот, как его…

— Питон! — подсказала Черепаха.

— Да нет, Крокодил ка-ак чихнёт! Зубы — бац! — вот настолько прошли. И держит. А мы — в горле стоим. Осталось-то по языку перебежать, и всё.

— Ох-х!..

— Затаились. Не дышим. А Питон и шепчет: как откроется, я — первый, я — длинный.

— Что, что откроется? — От волнения у Черепахи осип голос.

— Да пасть! Ну, ты прям!.. Совсем не сечёшь! Открылся. Питоша пошёл. А воздух свежий, хороший, у него возьми и закружись…

— Голова?

— Ну! В Крокодиле-то душно было…

Выполз он до половины и лежит. Тут я…

— Не знаю, кто ты, но ты — молодец! — сказала Черепаха.

— …по языку проскакала, хвать его — и тащу.

— А Крокодил?

— Глаза вытаращил! Спит.

— Ой!..

— Тяну я удавчика, а сама думаю: и на что я его вытаскиваю, ведь съест! И действительно, вытянула, отползли мы в сторону, а он и говорит: «Спасибо, Мартышка! Хочешь, я тебя съем?» Ну, я убежала…

— Как же ты опять в Крокодиле оказалась?

— Ха! Как? Сижу, солнышко светит. Слышу: кто-то поёт. Я, говорит, на солнышке лежу! И я легла. Только глаза закрыла — рраз! — и в Крокодиле. Я бы этих песенников!..

— Бедная Обезьянка!

— А ты откуда знаешь, что я есть Мартышка? В темноте видишь? Змея!

— Да ты же сама сказала…

— Как же! Жди! Скажу я!

— Не бойся меня! Не бойся! — сказала Черепаха. И тихонько запела:

Голова болит, болит,Рядом Львёночек стоит,Как ладошкой океана,Лапой шевелит…

«И вправду поёт», — подумала Обезьянка.

— Слушай! — сказала она. — А ведь твой голос мне знакомый.

И тут опять забухало наверху, и Крокодил закричал:

— Эй! Черепаха! Слышишь, что ль? Океан-море! Прибыли!

Картина с морской черепахой

Мы уже узнали с вами, как рисуются черепахи карандашами и маркерами пошагово, теперь пришло время перейти к работе с красками.

В работе будем использовать:

  • гуашь;
  • кисточки разного размера;
  • бумагу;
  • воду;
  • палитру;
  • скотч.

Переходим к творческому процессу:

  1. Чтобы во время рисования бумага не скользила по рабочей поверхности, закрепим её скотчем. Синий цвет сильно разводим водой. Этим цветом и тонкой кистью сделаем разметку. Её, кстати, можно сделать и простым карандашом.
  2. Приблизительно в центре листа намечаем примерное положение панциря. Изначально его силуэт похож на глаз или зёрнышко.
  3. С правой стороны прорисовываем шею и округлую голову. Эти две части должны быть по длине примерно как половина панциря.
  4. Теперь отметим ту часть, которой эта черепаха отличается от обычных. У этого животного есть плавники. Рисуем их с помощью изогнутых линий, концы плавников должны быть округлыми и зауженными. Добавляем черепашке задние лапы. Разметка готова.
  5. Сейчас будем делать подмалёвку. Используем большую кисть и смешиваем белую и синюю гуашь. Будем закрывать воду вокруг черепахи. Аккуратными мазками полностью закрашиваем фон.
  6. Смешиваем белила, зелёную и синюю краску. Полученным оттенком закрашиваем панцирь черепахи. Сделать нужно плотный слой. В используемый цвет добавляем синий и чёрный. Этим оттенком нужно закрыть оставшиеся части черепахи.
  7. Переходим к работе со средней кистью. Займёмся оформлением воды около черепахи. Смешиваем синий, зелёный и немного белил. Начинаем отмечать теневые участки с помощью простых мазков. Их нужно раскидать по всему листу. Никаких конкретных фигур прорисовывать не нужно, всё, должно быть, нанесено произвольно, чтобы акцент остался на черепахе.
  8. Добавляем в используемый цвет больше белого. К мазкам, сделанным ранее, добавляем новые светлые. Обязательно сделайте плавные переходы. Ещё раз добавляем белый и продолжим рисовать мазки на фоне. Добавляем белый до того, пока из краски полностью не уйдёт голубой оттенок. Прорабатываем фон, можно изобразить кораллы.
  9. Красным продолжим выставлять кораллы. Их можно нарисовать с помощью маленьких мазков по всему фону, как это показано на образце. Вносим в краску белила и прорисовываем светлые участки. Украсить, таким образом, морское дно можно и зелёной и жёлтой краской.
  10. Начинаем прорисовывать морскую черепашку. Смешиваем синий с зелёным и на панцире прорисовываем ячейки разной формы. Добавляем в цвет белила и жёлтый. Должен получиться светлый оттенок. Начинаем отмечать теневые участки. Делаем штрихи внутри каждой ячейки. Вносим ещё больше жёлтого и ярким цветом делаем заключительные штрихи в ячейках.
  11. В жёлтый цвет вносим белила и выделяем контуры ячеек на панцире. Тени и отблески сделайте тонкой кистью и тёмным зелёным цветом. Этим же цветом с помощью точечного рисования оформите плавники, заднюю часть черепахи и голову. Шею оформите точками и коричневой краской. Нарисуйте глаз.
  12. Чтобы животное выглядело, естественно, в белый цвет добавьте каплю зелёного. Прорисуйте контуры точек на плавниках и голове.

Готово. У нас получилась настоящая абстрактная картина с морской черепахой. Если вы решили изучить подробно подводных обитателей, предлагаем вам узнать, как нарисовать дельфина и других рыб.

Глава седьмая,из которой мы узнаем, что Львенок съел шестнадцать крокодилов, а бабушка Львёнка никогда не врёт

Крокодил уплыл.

— К морю! В океан! Хе-хе… — хрипел он, уплывая.

А Носорог, оставшись один, понуро опустил голову и прошептал:

— Никого не боюсь! Одних крокодилов боюсь. Когда я был маленьким, меня каждый день пугали крокодилом…

Зашуршали кусты, выбежал Львёнок:

— Черепаха! Большая Черепаха! Где ты? Отзовись!

И убежал.

— О! Нет сил… — вздохнул Носорог. — Заяц!.. Теперь — Черепаха!..

Лёг на песок, положил голову на передние лапы.

Пришёл Львёнок, лёг рядом:

— Нет. Нигде нет. А у тебя?

Носорог помотал головой.

— Если б я знал, если б я знал, — шептал Львёнок. — Я бы спать не ложился!

«Зачем я его отпустил? Куда? Что я без него? — думал о Зайце Носорог. — Бывало спросишь: как быть, Заяц? А он — говорит. И вот — Черепаха… Ведь про меня — в песне! О!..» — И Носорог закрыл голову лапами.

«Бегал, бегал, ничего не замечал, — думал Львёнок. — Ни песка, ни солнышка. А спела песню, и — будто впервые всё увидел!..»

Львёнок приподнялся, позвал:

— Черепаха!..

«Заяц! Где он теперь? Жив ли? О-о-о!.. Прости меня, Заяц! Прости, Черепаха!..» — стонал Носорог.

— Львёнок! — решительно обернулся он к Львёнку.

Но Львёнок был занят своими мыслями и не откликнулся.

«Песня — это когда ночь, а ты поёшь, и будто солнышко! — думал Львёнок. — Дождик идёт, а у тебя песенка, и будто и нет дождя! Разве я бы к ней подкрадывался: мало ли их, черепах-то? А вот теперь… Как же я?..»

— Львёнок! — решительно сказал Носорог. — Я видел Крокодила. Он…

— Что? — резко обернулся Львёнок.

И от этого резкого тона у Носорога вмиг пропала решимость.

— О! Я видел Крокодила… — забормотал Носорог. — Он говорит: Черепаху не встречал… Он — живой, представляете? Значит… вы другого съели?

— Никого я не ел, — думая о своём, сказал Львёнок.

Носорог приподнялся:

— О! А Крокодила?

— Никого я не ел, — повторил Львёнок.

— Не ели? — Носорог испугался.

— Не ел.

— Ну, я пошёл… Ты здесь это… а я… — и побежал.

— Куда же ты, Носорог? Она же про тебя — в песне! — Львёнок побежал следом. — Я вспомню, вспомню! Ты — идёшь!

— Найдёшь — спросишь, увидимся — скажешь, — не останавливаясь, холодно сказал Носорог.

— Что?

— Слова.

— Крокодила испугался, да? — вслед крикнул Львёнок. — Крокодила? Да я их шестнадцать штук съел! — и заплакал.

— О! Шестнадцать! — как из-под земли вырос Носорог.

Львёнок отвернулся и незаметно вытер слезы:

— А ты как думал! Что он мне — Крокодил!

— О! Расскажите! Я знаю! О! Я не ошибся!..

— Знаешь что? — сказал Львёнок. — Иди скажи моему Попугаю, что завтракать я не приду.

— О! Слушаюсь! — Носорог побежал.

— Бедный Заяц!.. — горько вздохнул Львенок. — Стой! Не ходи, не надо!

Носорог вернулся.

— Почему ты такой, а?

— Какой?

— Ну… всего боишься?

— О! Вам хорошо, вы — Львёнок, у вас папа — Лев.

— Лев…

— Львы — бесстрашные.

— А бабушка говорила: нет зверя храбрей Носорога!

— Правда? Бабушка?

— Да.

— Так и сказала?

— Она никогда не врёт.

— О! Я был, я был, но…

«Скажу ему, — подумал Носорог. — Скажу ему, где Черепаха».

— Знаете, она…

— Кто?

— Черепаха. Она…

— Ладно. Что говорить? — сказал Львёнок. — Идём к океану! Черепахи океан любят. Не может быть, чтобы мы её не нашли!

И они отправились вдоль большой реки к океану.

Хищный представитель семейства кошачьих

Львы – уникальные животные. Это единственные в мире фауны млекопитающие, самцы которых выразительно отличаются от самок. Львы сильны, грациозны, красивы и величественны. Сегодняшний урок изобразительного искусства мы начнем с рассказа, как нарисовать морду льва карандашом поэтапно. Такую оригинальную зарисовку вы можете сделать на маленьком клочке бумаги. Вам понадобятся простой карандаш и фантазия.

Пошаговое описание рисования:

Новичкам нужно использовать один интересный лайфхак, чтобы нарисовать львиную мордочку пропорционально и симметрично

Посередине листа чертим большой квадрат, сторона которого равна четному числу.
Делим квадрат по горизонтали и вертикали на три равные части.
Расчерчиваем линии и в итоге получаем девять маленьких квадратиков.
Начинаем рисовать мордочку.
Сначала в верхнем 1 и 3 квадрате изобразим глаза, обратите внимание на их форму. Они похожи на перевернутые удлиненные капельки.
Посередине в виде перевернутого треугольника с закругленными углами рисуем носик.

Над глазами нарисуем складки и брови

Они похожи на вопросительный знак.
Над зарисовкой носа проведем черту.
По крайним квадратам прорисуем нижнюю часть морды.
Сразу можно сделать разметку штрихами в нижней части. Здесь будет грива.

Прорисовываем контур головы. Если внимательно присмотреться, то форма львиной морды напоминает перевернутую грушу.
Изобразим несколько набросков гривы. Делаем обычные штрихи, направленные в разные стороны. На этом этапе нам нужно удалить вспомогательные линии.
До конца листа дорисуем линию туловища.

Простым карандашом с максимальной мягкостью графитного стержня прорисуем еще раз глаза. Они должны быть темными и глубокими.
Затемним волоски между глазами, а также линию перехода к гриве.

Утолщаем линию подбородка, контур рта и носа.
Поиграем на контрасте, заштрихуем сильнее линии вокруг мордочки.
Можно прибегнуть к технике растушевки. Получится интересно и красиво.

Самая трудоемкая часть работы – рисование гривы. Она полностью состоит из штрихов. Изменяя силу нажима на графитный стержень, нарисуйте линии различной интенсивности.
Нижнюю часть туловища под гривой полностью заштрихуем, а затем растушуем.

Глава первая, в которой Львёнок и Черепаха поют песню

Жил-был в Африке Львёнок. Звали его Ррр-Мяу.

Вот вышел он однажды погулять по пустыне и встретил Большую Черепаху. Черепаха лежала на солнышке и мурлыкала себе под нос весёлую песенку:

Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу.Всё лежу и лежуИ на солнышко гляжу!..

«Какая весёлая песенка!» — подумал Львёнок и подошёл поближе.

А Черепаха мурлыкала себе под нос, не замечая Львёнка, потому что глаза у неё были закрыты от удовольствия:

Носорог-рог-рог идёт,Крокодил-дил-дил плывёт, —

пела Черепаха. —

Только я всё лежуИ на солнышко гляжу!

Львёнок подкрался совсем близко, лёг на песок рядом с Черепахой и приподнял одно ухо, чтобы лучше слышать.

Рядом львёночек лежитИ ушами шевелит.Только я всё лежуИ на солнышко гляжу! —

спела Черепаха и открыла глаза.

— Здравствуй! — сказала она. — Я — Большая Черепаха. А ты кто?

— А я Львёнок Ррр-Мяу! — сказал Львёнок. Сел на песок и запел:

Я на солнышке сижу,Я на солнышко гляжу,Всё сижу и сижуИ на солнышко гляжу!

— Не сижу, а лежу! — сказала Черепаха.

— Это ты лежишь! А я — сижу, — сказал Львёнок.

И они запели вместе:

Носорог-рог-рог идёт,Крокодил-дил-дил плывёт…

А потом Львёнок спел:

Только я всё сижу…

А Черепаха спела:

Только я всё лежу!..

Они недовольно посмотрели друг на друга и вместе закончили:

И на солнышко гляжу!

— И всё-таки надо петь лежу! — сказала Черепаха. — Это же я придумала!

— А как же я буду петь лежу, если я сижу? — спросил Львёнок.

— А ты ляг, и тогда всё будет по правде. Ты будешь лежать и петь: «Только я всё лежу!»

— А я не люблю лежать, — сказал Львёнок. — Я люблю бегать. Ну, в крайнем случае — сидеть!

— Но ты же лежал, когда подкрался ко мне!

— Я лежал, только чтобы подслушать песню, — сказал Львёнок. — Я лежу только в особенных случаях.

— Ну, а как ты спишь? Сидя, что ли? — спросила Черепаха.

— Нет, сплю я лёжа. Но когда я сплю, я же не пою!

— А ты представь себе, что ты спишь и поёшь!..

Львёнок лёг на песок и закрыл глаза.

— Давай начнём сначала! — сказал он.

И они запели:

Я на солнышке лежу,Я на солнышко гляжу,Всё лежу и лежуИ на солнышко гляжу!

— И всё-таки это не по правде, — не открывая глаз, сказал Львёнок. — Ведь я сплю с закрытыми глазами и, значит, солнышко видеть не могу!

— А ты открой глаза, — сказала Черепаха. — И представь, как будто ты спишь с открытыми глазами и поёшь.

Львёнок открыл глаза, и они спели ещё один куплет.

— Теперь ты пой одна, — сказал Львёнок. — Ведь я не могу петь сам про себя…

И Черепаха спела:

Рядом львёночек лежитИ ушами шевелит.Только я всё лежуИ на львёнка не гляжу.

— Какая красивая песеня! — сказал Львёнок. — Ну просто замечательная песня! А теперь покатай меня, а?

Он прыгнул Черепахе на спину, и она покатала его по пустыне. Они плюхнулись в озеро, и Черепаха покатала его по воде.

— Ай-яй-яй! Ух ты! — кричал Львёнок.

— А ты придумаешь завтра новую песню? — спросил Ррр-Мяу, когда они расставались.

— Конечно! Приходи завтра! — сказала Черепаха.

И Львёнок пошёл домой, напевая:

Носорог-рог-рог идёт,Крокодил-дил-дил плывёт…

Он шёл и по дороге всё время думал: как это всё-таки можно — спать с открытыми глазами и в то же время ещё петь песни?..

Выполняем работу в карандаше

Самый просто вариант – рисунок карандашом. С этим заданием может справиться и ребенок. К тому же, нужные материалы всегда доступны к покупке в любом канцелярском отделе или магазине.

К тому же, карандаш блестяще передает все морщинки и интересные узорчики на панцире черепахи. Помимо карандашей надо будет приобрести еще несколько инструментов.

Бумага для рисования в карандаше

Надо остановить выбор на более плотной бумаге – 200-300 г/м2 – это прекрасный вариант для рисования. На слишком тонкой офисной бумаге рисунок будет смотреться не так изысканно.

Для выполнения основного рисунка и выделения некоторых деталей Вам понадобится всего лишь парочка карандашей.

Ластик

Инструмент для удаления лишних и неудачных линий должен быть средним – не слишком твердым, но и не очень мягким. Он не должен царапать бумагу или, наоборот, рассыпаться на глазах. Ластик пригодится Вам и для растушевки и бликов.

Глава шестая,в которой Носорог испугался

Убравшись с того места, где Львёнок мог разыскивать Черепаху, Крокодил сел у реки, склонил ухо к животу и прислушался.

Лижет жёлтую волну

Голубой песок, —

тихо-тихо пела Черепаха. —

Положи мне лапу, Львёнок,

Прямо на висок.

Голова болит, болит…

— Фу-ты! — крикнул Крокодил. — Сил моих нет! Мог бы — выплюнул!

— Так выплюни! — донеслось из крокодильего брюха.

И тут к реке вышел Носорог.

— Черепаха! Большая Черепаха! — звал он. — Где ты?..

— О! Крокодил! — увидел Носорог Крокодила. — Ты не видел Большую Черепаху?

— Я же сказал: нет!

— А…

— Бэ!

И тут из живота Крокодила донеслось:

— Носорог, это ты?

— Я… А кто со мной разговаривает?

Крокодил страшными глазами посмотрел на Носорога, сквозь зубы процедил:

— Хе-хе… Никто с тобой не говорит.

— О! Но я — слышал… — И Носорог отступил на шаг.

— Носорог! Носорог! Это я — Черепаха! Меня съел Крокодил! Скажи Львёнку…

Крокодил сильно ударил себя по брюху, Черепаха смолкла.

— Что ты слышал? Хе-хе…

Глаза Крокодила сузились, он приподнялся на лапах, разинул страшную пасть.

— О! Ничего…

— Носорог! — крикнула Черепаха.

Крокодил снова ударил себя по животу, Черепаха смолкла.

— Хе-хе… То-то… Помоги-ка мне лучше, — Крокодил обернулся к Носорогу, — в реку сесть.

— А?.. — Носорог показал глазами на крокодилье брюхо.

— Тебе показалось. Хе-хе…

— О! — Носорог взял под руку Крокодила, помог ему спуститься к реке.

— До свидания, до-о-обрый Носорог! — благосклонно кивнул Крокодил.

— Носоро-о-г!.. — еле слышно донеслось до Носорога, и он увидел над водой одни страшные крокодильи глаза.