Хохломская роспись ложки. рисуем с детьми. подробные мастер класс по созданию узоров

Оглавление

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

Прослушивание музыки снижает усталость мозга

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Общие рекомендации

Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин.

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться. Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.

2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи — не погнуты. В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.

3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково. Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.

4

Обращайте внимание на эстетику — из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.

Как видите, ничего сложного:

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем — горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап — еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки.

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них — чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками — в зависимости от меню.

Как вырезать ложку из дерева?

Пожалуй эта книга хоть и на английском языке, но с помощью доходчивых….

26-03-2012 16мб 742

Покажу первую ложку которую вырезал после очень большого перерыва используя лишь полукруглую стамеску и обычный нож косяк.

Нарезал еще несколько ложек, но никак не могу сфотографировать их в нормальном качестве, как получу обязательно выложу.

Из оставшихся кусочка вырезал вот такую ложку, которую сразу же приспособил к бочонку из дерева в котором храню чай

Наведите курсор на фотографию и вы увидите ту самую банку для чая.

Ложка вырезанная в стиле резьбы татьянка.

Следующую деревянную ложку

которую хочу показать вам сделал как раз из того самого альбома который и представлен для скачивания. Единственно что изменил, ложка сделана полностью объемной.

Техника игры

Ложкарь (человек, играющий на ложках) извлекает звуки, используя разнообразные приемы:

  • «хлопушку»;
  • тремоло;
  • двойное тремоло;
  • дробь;
  • скольжение;
  • «трещотку».

Обычно ложкари играют, используя 3 предмета. Правильно держать их необходимо следующим образом: первая (игровая) находится в правой руке, вторая, третья (веерные) зажаты между пальцами левой. Удары совершаются «игровым» экземпляром: скользящим движением исполнитель бьет по одной чашечке, сразу переходя на следующую.

Возможна игра 2-мя, 4-мя, 5-ю предметами. Иногда исполнитель стоит, иногда располагается, сидя. Разнообразия звуков музыкант добивается, делая параллельно удары о пол, тело, иные поверхности. Ложкари используют множество приемов: простейшие, доступных новичкам, сложные, требующих опыта, регулярных тренировок.

Придание формы и обработка рукоятки

Когда заготовка выполнена, примерные размер и форма достигнуты, переходим к следующему шагу. Сначала нужно закрепить ложку, чтобы придать ей идеально круглую форму. Для этого используется богородский нож, но сделать инструмент для изготовления деревянных ложек можно и самостоятельно.

  1. Широкой стамеской выполняется шлифовка и одновременно срез лишних мелких деталей.
  2. Ножом нужно прорабатывать рукоятку, чтобы она не была слишком тонкой и хрупкой.

Далее ложкорезом удаляются все неровности, выравниваются края. При помощи шлифовки несколько раз пройдитесь по изделию, каждый раз уменьшая зернистость материала.

Изучаем роспись пасхальных яиц своими руками в мастер-классе

Существует большое количество разнообразных способов и техник росписи пасхальных яиц, основные и самые распространенные среди них следующие: тычковая роспись, нанесение рисунка с помощью горячего воска и красителя, гравировка и роспись кистью и красками.

Тычковая роспись осуществляется акриловыми красками с помощью ватной палочки (тычка) – в этой технике создаются, как правило, растительные орнаменты.

Роспись горячим воском осуществляется с помощью специального инструмента – писачка с металлическим наконечником. С помощью этой техники можно создавать настоящие художественные шедевры.

Гравировка заключается в нацарапывании на предварительно окрашенной поверхности яйца какие-либо картинки или узоры, при этом возможно использование трафаретов.

Помимо всех вышеперечисленных способов, поверхность яйца можно украсить и расписать обычными фломастерами, акварельными красками или гуашью с помощью кистей.

Любая разновидность народной декоративной живописи символична, не является исключением и роспись яиц на Пасху – каждое изображение имеет определенное значение. Вот лишь некоторые из них:

  • Крест – символ Вселенной и Мироздания;
  • Голубь – символ души и верности;
  • Цветы – символ красоты, чистоты и девичества;
  • Ягоды символизируют материнство и плодородие;
  • Птицы символизируют зарождение новой жизни.

Помимо основной функции украшения праздничного стола, пасхальные яйца служат и традиционным презентом, а для того чтобы он долго радовал глаз и украшал интерьер делают деревянные пасхальные яйца, техникой валяния из шерсти, плетут из бисера или из других материалов на ваше усмотрение.

Чаще всего сувенирные пасхальные яйца делают из дерева – в магазинах можно купить готовые деревянные болванки или же выточить его своими руками. А с помощью самых простых инструментов – кистей и краски, обычная деревянная заготовка может превратиться в настоящее произведение искусства. Причем даже если вы не являетесь великим художником, то все равно сможете освоить простейшие техники росписи деревянных яиц, особенно интересен этот процесс будет для детей – они очень любят экспериментировать и рисовать на нестандартных поверхностях.

Еще одной удивительной техникой украшения пасхальных яиц является роспись горячим воском. Для этого необходим сам воск, который можно получить путем расплавления восковых карандашей или купить пчелиный воск в аптеке и уже в домашних условиях окрасить его пищевыми красителями разных цветов. Помимо воска пригодится еще медная проволока (именно медь, так ка она долго сохраняет температуру, и воск на ней долго не застывает).

Роспись воском ведут по предварительно окрашенному и обезжиренному яйцу (обезжиривают поверхность с помощью уксуса).

Для того, чтобы начать роспись воск необходимо нагреть до температуры 65°С и поддерживать такую температуру. Расписываемое яйцо тоже должно быть комнатной температуры, иначе воск просто быстро застынет на его поверхности и вывести какой-либо узор не получиться. Для нанесения узора аккуратно медной проволочкой подцепляем небольшое количество воска и наносим на яйцо в виде точек или линий, сочетание которых даст вам возможность создавать самые разнообразные узоры.

Создать оригинальный презент на светлый праздник Пасхи можно и с помощью акриловых красителей. Для декорирования такого пасхального сувенира применяется точечная роспись.

Предлагаем познакомиться с небольшим мастер-классом по точечной росписи пасхального сувенира для начинающих мастеров.

Необходимые материалы и инструменты:

  • Деревянная заготовка;
  • Акриловые контуры для стекла;
  • Ввинчивающийся крепеж;
  • Акриловая черная глянцевая краска;
  • Губчатая кисть.

Этапы точечной росписи пасхального сувенира.

Для начала необходимо ошкурить деревянную заготовку с помощью наждачной бумаги и покрыть черной акриловой краской.

Специальным самоисчезающим маркером для тканей наносим рисунок – по завершении росписи лишний линии можно будет стереть обычной водой.

Постепенно слой за слоем наносим точки акриловыми контурами, каждый раз давая хорошо просохнуть каждому слою.

Хорошо просушиваем наш сувенир и вкручиваем крепеж. Дополнительно сувенир можно украсить ленточками.

Далее на фото представлены несколько вариантов различного вида росписей, с которыми сможет справиться даже мастер без особого опыта по росписи пасхальных яиц.

Роспись деревянных ложек для начинающих поэтапно с фото

Попробуем разобрать первую методику, как нарисовать ложку поэтапно. Начнем с ложа, которое сделаем в виде вытянутого эллипса. Под ним рисуем видимую боковую часть, которая напоминает изгиб. Углубление соединяем с рукояткой замысловатой фигурой в виде круглого уплотнения. Далее поднимаем вверх изгиб ручки и крайнюю ее часть укладываем на поверхность стола, расширяя ее.

Так как все предыдущие манипуляции делались легкими, но не совсем точными движениями, теперь нужно взять более твердый карандаш и навести все границы. Место соединения ложа с рукояткой делаем с двумя треугольными выступами по краям.

Чтобы добавить реалистичности рисунку, необходимо использовать технику накладывания теней. Под ложкой делаем штриховку, обозначая поверхность. Так же с внутреннего края рисуем аналогичную штриховку.

Типы

Всякая ложка на Руси имела свое назначение и название.

  • Лжица — ложечка для раздачи святого причастия с крестом на рукоятке (так еще древние русичи именовали всякую ложку). На окончании

    Таблица ложек. Народныя русскiя деревянныя издълiя. Бобринский А.А. М., 1912. черенка старообрядческой ложки для причащения вырезали двуперстие.

  • Межеумок — простая русская широкая ложка средней величины. Этим словом обозначали не только ложку, а вообще все то, что было нечто средним, ни туда, ни сюда, не принадлежало ни к тому, ни к другому сорту). Знаток народного быта С. В. Максимов так охарактеризовал популярность изделий нижегородских умельцев: «Они мастерят… ложку „межеумок“, которой вся православная Русь выламывает из горшков крутую кашу и хлебает щи, не обжигая губ».
  • Бутырка — бурлацкая ложка. Название, по всей видимости, произошло от слова «бутырить» — переворачивать, мешать, перемешивать. Она такая же широкая, как межеумок, но толще и грубее. Она считалась самой крупной. Бурлаки носили ее за ленточкой шляпы на лбу вместо кокарды, как своеобразный знак отличия, «вывеску».
  • Ложка баская, или боская — долговатая и тупоносая. Ещё есть полубаская — немного покруглее (слово «баский» означало: красивый, красный, видный, разукрашенный).
  • Носатой называли всякую остроносую ложку. Уж не про нее ли поговорка: «Ложка-то узка, таскает по три куска: надо ее развести, чтобы таскала по шести!»
  • Делали в Нижегородской губернии и складные ложки — они были наиболее дорогими, а еще дюжинные, или чайные, горчичные, сливочные, икрянки и другие.

Мотивы и виды

В современных художественных школах обязательно изучают этот вид художественного искусства. Конечно не используют сам вид производства, но учатся азам рисования.

Статья по теме: Осенний стеклянный шар своими руками

Хохлома — это изобилие растительных элементов с добавлением ягод рябины, клубники, листьев и цветов, преимущественно с использованием красного, золотого, черного и иногда зеленого цветов. Иногда в рисунок включают картинку жар-птицы. Рисуют масляными или акриловыми красками.

Как рисовать хохломские орнаменты? Сначала нужно рассмотреть типы росписи и научиться рисовать элементы мотивов. Впрочем, сами мотивы — завитки и круги — могут видоизменяться, но технику рисования можно соблюдать по определенным шаблонам и трафаретам.

Чем рисуют орнаменты сейчас? Технический прогресс не стоит на месте и в современном искусстве достаточно широк ассортимент различных красок. Так есть акриловые золотистые краски, которые наносятся на дерево. На самом деле, в наши дни традиционную хохломскую роспись наносят на любые поверхности, на пластиковые и металлические. Красивый орнамент набрал популярность в аэрографии машин, ноутбуков, телефонов.

Основные типы росписи под хохлому делятся на фоновую и верховую. При верховой росписи рисунок наносится на золотой фон. Преобладают красный и черный цвет, но можно добавлять зеленые листья.

Рисование под фон обычно в старину делалось таким образом, что фон создавал как раз таки листья и ягоды, рисовали только контуры, но разрисовывали за их пределами в основном черным или красным цветом, на золотом фоне добавляли прожилки для листочков. Фото ниже.

Хохломская роспись стала визитной карточкой России, туристы часто увозят к себе домой диковинные наборы для супов, ложки, кружки, салатницы и конфетницы, разделочные доски. Такая посуда долговечна и украшает интерьер, даже в старину эти наборы считались праздничными и очень часто служили только на важных событиях.

Как можно использовать в игре с детьми

Когда возникает вопрос относительно того, что можно сделать из воска, мамы сразу же вспоминают о малышах. Оказывается, имея немного изучаемого материала, можно придумать массу интересных занятий.

Что можно сделать из пчелиного воска для ребенка и с ребенком? Вариантов может целая куча. Вот самые интересные:

  1. Если немного разогреть воск, то материал станет идеальным вариантом для лепки.
  2. Из затвердевшего воска можно «вырезать» фигурки с помощью пластмассовых инструментов или нагретой ложки.
  3. Если растопить воск и добавить в него немного красителя, то получатся универсальные мелки для рисования на бумаге, асфальте.
  4. Разогретым воском можно рисовать картины, которые в дальнейшем можно декорировать бусинками ли бисером.
  5. Из воска можно создавать пазлы. Такая игрушка будет необычной на ощупь, податливой в игре, детали легко заменить или отремонтировать.

Особенности использования воска в игре с детьми определяются возрастными рамками и умениями крохи.

Интересные факты

На первый взгляд шуточный инструмент на самом деле известен и используется далеко за пределами России, а многие люди прославились благодаря виртуозной игре на черпаках. С ложками связаны некоторые интересные факты:

  1. В советские годы за неподражаемую игру артист хора имени Пятницкого В. Морозов получил звание Заслуженного артиста РСФСР.
  2. Британский музыкант-ложечник прославил группу UB40 виртуозной игрой, послушать которую собирались огромные залы и стадионы людей.
  3. В американских народных театрах, где показывали сценки из жизни чернокожих простолюдинов, исполнялась музыка на ложках.
  4. Музыкант группы Caravan Джефф Ричардсон играет на ложках, подключенных к электро-усилителю.
  5. В 1648 году по царскому указу по всей Москве были собраны скоморошьи деревянные ложки и сожжены на берегу Москва-реки.
  6. На старинных лубочных картинках сохранились изображения потомственных ложечников Парамошки и Савоськи.

Во второй половине прошлого века в стране активно проводились фестивали, в которых участвовали музыканты-ложкари. Сегодня это искусство стало менее популярным, но в народных ансамблях еще можно услышать, как звучат русские деревянные ложки.

Как сделать деревянную ложку своими руками: чертежи для декорирования простых изделий

«Дорога ложка к обеду», а в нашем случае — к украшению. Не только доски и тарелки, чашки и подставки могут служить украшением в интерьере кухни. Если фасады позволяют сохранить дизайн, то почему бы не взять за направляющую основу резьбу по таким небольшим предметам декора, как ложки. Это отличная идея, особенно если вы уже знаете, как сделать деревянную ложку своими руками.

Для придания неординарности и красоты заготовке используют различной формы узоры:

  • Геометрическую фигурную резьбу.
  • Выжигание рисунков.
  • Хохломскую роспись в русском стиле.

Ниже показаны этапы процесса, как сделать деревянную ложку в домашних условиях, а также способы ее декорирования.

В современном ремесле невозможно обойтись без выжигательного станка, однако сейчас используют принтеры, которые красиво имитируют рисунок. Перенося с компьютера изображение, можно задать любую установку машине, чтобы та выполнила «ручную работу» за человека. Таким образом, каждая ложка может быть расписана буквально за считаные секунды лазерной струей.

Игры и картинки с посудой для детского сада

Для чего нужны детские картинки посуда? Для того чтобы пополнить словарный запас ребенка по лексической теме «посуда», а также научить классифицировать все предметы посуды по месту их применения и употребления в повседневной жизни.

Например, посуда чайная, кофейная, столовая, кухонная.

Изучить, какие бывают разновидности посуды, можно с помощью дидактической игры с детьми дошкольного возраста. Например, за основу игры возьмите стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Разложите перед детьми детские картинки с посудой и скажите, что у бабушки Федоры случилось горе, так как от нее ушла посуда. Затем предложите детям по одному подходить к столу с разложенными на нем карточками.

От Федоры ушли чайник, кастрюля и чашка». А когда дети успешно справятся с данной задачей, то переходить возможно к следующему этапу: применению посуды в быту.

Для начала воспитатель спрашивает у детей, какую они знают посуду и где ее видели. Проведя небольшой опрос, вначале перед детьми выкладывают картинки с изображением газовой плиты, кухонного буфета и обеденного стола.

Затем раскладывают картинки посуда для детей и просят, чтобы ребята помогли Федоре расставить посуду по местам: столовую поставить на стол, чайную и кофейную посуду спрятать в буфет, а кухонную – на плиту. Каждый ребенок сам выбирает карточки с изображением посуды и расставляет ее по своим местам.

При этом, обязательно дав объяснение своим действиям. Например, я ставлю кастрюлю на плиту, потому что она относится к кухонной посуде.

Конечно, начинать играть с подобными картинками можно значительно раньше, чем с трех – четырех лет. Для детей до года можно просто показывать картинки и называть им виды посуды.

С двух лет, если малыш уже говорит, предложите ему самому назвать, что он видит на картинке. Для более старших детей уже придумать более интересные игры. Все зависит от Вашей фантазии.

Более подробно о раннем развитии Вы можете почитать здесь.

Карточки с названиями

  • Картинка кастрюли и описание к ней:
  • Блюдо:

  • Картинка сковороды:
  • Чашка

  • Тарелка:
  • Стакан:
  • Нож:
  • Ковшик:
  • Кружка:
  • Половник:
  • Противень:
  • Заварной чайник:
  • Чайник:
  • Вилка:
  • Скачать все эти карточки общим архивом можно здесь.

Тематические дидактические игры

Чтобы дополнить Ваши занятия в по теме: «Посуда» предлагаю включить в них следующие развивающие материалы и игры:

игра для детей от 3 лет на знание посуды. Здесь нужно пронумеровать посуду в соответствии со списком. Вторая развивающая игра — нужно перечислить и найти всю посуду и рассказать где она лежит.

Третья развивающая игра с кухней, в которой нужно рассказать куда нужно класть ту или иную посуду.

Игра на внимательность. Здесь нужно найти в каждой строчке лишний предмет, не похожий на остальные.

Развиваем логику у ребенка. Здесь нужно построить логические цепочки из предметов посуды.

Тренируем мелкую моторику пальцев рук ребенка. Здесь нужно обвести пунктирную линию.

Учимся сортировать предметы по размеру. Здесь нужно рассортировать чашки от самой большой до самой маленькой.Учимся сортировать кухонные принадлежности и посуду. Здесь нужно вырезать карточки и отсортировать на две колонки, можно приклеить, где будут находится кухонные принадлежности, а где посуда.

Здесь нужно раскрасить тарелки по определенным цветам. Маленькие в желтый цвет, средние — в красный, большие в зеленый. Задание на внимательность, на тренировку понятий большой, средний и маленький, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Учимся правильно сервировать на стол. Здесь нужно распечатать тарелку с приборами и ее правильно разложенную тень. А теперь предложить ребенку выложить цветные картинки посуды на тень.

Как играть на ложках

Чтобы научиться играть не нужно знать нотную грамоту и проходить многолетнее обучение в музыкальной школе. Существует несколько техник, освоить которые не составит труда.

Человек, играющий на ложках, сам регулирует звучание силой удара. Двойное приспособление из скрепленных вместе ложек берут в правую руку, зажимая между пальцами. Ударяя по ладони левой руки или колену, выбивается ритм. Сделать звучание более ажурным помогает третья ложка, которой ударяют по паре, как по наковальне.

Среди распространенных приемов чаще всего используются:

  • щелчок – удар двумя ложками о ладонь;
  • трещотка – стучат инструментом между коленом и ладонью левой руки;
  • маятник – проводят поочередно по тыльным сторонам.

Играть на инструменте можно сидя или стоя. Для простейших приемов используется две ложки, более сложные техники требуют использование до 5 предметов. Пятая ложка обычно длиннее и крупнее остальных, она называется игровой, так как отвечает за извлечение звуков из других черпаков.

Правильный уход

Чтобы такие ложки служили долго и не потеряли свой внешний вид, необходимо грамотно за ними ухаживать. Для этого рекомендуется обрабатывать их горячей водой и моющими средствами (мыльный раствор) после каждого использования. Деревянная поверхность легко впитывает резкие запахи (чеснок, рыба, лук), поэтому лучшим вариантом здесь будут отдельные ложки для каждого определенного продукта. Помимо этого, необходимо следить, чтобы деревянные изделия не соприкасались с огнем. Несмотря на то, что сегодня невозможно обойтись без металлической посуды во время приготовления пищи, не стоит забывать и о столовых приборах из дерева, с которыми еда будет гораздо вкуснее и полезнее.

ООО Анима

Другие статьи о деревянных изделиях

  • Особенности росписи деревянных бус своими руками Как расписать деревянные бусы? На данный момент всё большую популярность обретают украшения, изготовленные своими руками.…
  • Особенности декорирования деревянной шкатулки Декорирование деревянной шкатулки Деревянная шкатулка — отличный предмет для оттачивания собственных навыков рукоделия. Её очень…
  • Как качественно лакировать изделия после росписи и декупажа? Выбор лака Для росписи отлично подойдет масляный лак, ведь этот материал проверен годами. Но он…

Особенности создания рисунка на поверхности яйца

Если рисунок сюжетный, то наносить его достаточно просто. Это обусловлено тем, что сначала закрашивается фон, а потом, на выбранном месте рисуется мотив. Как правило, он имеет пасхальный сюжет и представлен в виде кролика, зайчика, цыпленка.

В дополнение к основному герою вырисовываются около него дополнительные мотивы в виде корзиночки, маленьких цветочков, солнышка, облаков, маленьких птичек

В этом случае не важно, откуда начинается рисунок. Главное – он должен быть выровнен по высоте яйца. С другой стороны, если наносится орнамент из узоров и линий, то это потребует определенного глазомера

С другой стороны, если наносится орнамент из узоров и линий, то это потребует определенного глазомера.

Обусловлено это тем, что необходимо распределить определенное количество одинаковых сегментов по всему яйцу. Как правило, это сегменты, которые расположены от верхушки до низа яйца, определенными по ширине дольками. От количества таких долек зависит их угол, то есть ширина.

Если правильно просчитать, то все сегменты уложатся по поверхности яйца и будут иметь одинаковую ширину

Это важно, потому что, если расчеты выполнены неверно, то яйцо будет иметь непривлекательную внешность и итоговый вид, из-за несимметричности наносимого рисунка

Для того чтобы правильно разделить поверхность на нужное количество сегментов, можно воспользоваться обыкновенной ниткой, которая наматывается на середину яйца в один слой. Карандашом нужно наметить тот уровень по высоте, на котором наматывалась нитка.

Затем нить разматывается, измеряется ее длина обыкновенной линейкой. Полученный размер делится на нужное количество сегментов. И перманентным маркером контрастным по отношению к цвету нити, на ней делаются засечки в нужных местах.

Нить наматывается обратно на яйцо в том же месте, где была намотана первый раз. И засечки с нити переносятся на яйцо. Затем аккуратно соединяются полученные точки с верхушкой и низом яйца. Для этого также можно использовать нить.

Далее, в полученных долях (сегментах) выполняют повторяющийся ажурный узор.

Использование

Ложки из дерева активно используются современными музыкантами. Славянская находка распространилась повсеместно, встречается в США, странах Европы. Британская рок-группа «Caravan» проводит концерты, используя новшество – электроложки.

Чаще инструмент используют оркестры, играющие народную музыку. Благодаря незамысловатости, простейшим приемам игры способны научиться далекие от музыки личности, поэтому ложки прекрасно вписываются в домашние ансамбли, дошкольные детские коллективы.

Помимо музыкальной составляющей, данный инструмент является популярным сувениром, неразрывно олицетворяющим Россию, ее культуру, историю.

Виды и классификация кухонных принадлежностей

Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности — знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.

Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:

  1. кухонная;
  2. столовая;
  3. чайная.

Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы — ложки и вилки с ножами. Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей. Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.

Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:

В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.

Посуда

Словарь по теме «посуда»

Слова-предметы:

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Слова-описания:

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Слова-действия:

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

«Назови ласково»

Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения

тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.

«Один – много»

Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

  • один кофейник-много кофейников;
  • одна ложка – много ложек;
  • один стакан – много стаканов;
  • одна кастрюля – много кастрюль;
  • одна тарелка – много тарелок,
  • одна вилка – много вилок;
  • один половник –много половников и т.д.

«Есть-нет»

Задачи: образуем родительный падеж существительного

  • кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
  • ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
  • кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
  • блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
  • тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
  • сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
  • сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
  • вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
  • донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
  • стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
  • чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
  • кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
  • посуда-нет посуды;
  • половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.

«Сосчитай посуду»

Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.

Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.

«Какая бывает посуда?»

Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)

Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.

«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)

Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.

«Слова-родственники»

Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.

  • Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
  • Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
  • Суп – суповой, супчик, супница…
  • Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…

«Что делает предмет?»

  • яйцерезка – режет яйца
  • чеснокодавка – давит чеснок
  • овощерезка – режет овощи
  • самовар – кипятит воду
  • мясорубка – рубит мясо
  • хлеборезка – режет хлеб
  • соковыжималка – выжимает сок

«Жадина»

Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

  • мой кувшин, мои кувшины;
  • моя чашка, мои чашки;
  • моё блюдце, мои блюдца и т.д.

«Из чего сделали?»

Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных

  • солонка из дерева — деревянная;
  • Сковорода из чугуна — чугунная,
  • хлебница из железа — железная,
  • стакан из стекла —стеклянный
  • ведёрко из серебра —серебряное,
  • чашка из фарфора — фарфоровая ,
  • вилка из алюминия – алюминиевая,
  • вилки из металла—металлическая
raskraskiplus.ru
Добавить комментарий