Как нарисовать лес карандашом или красками: пошаговая инструкция для новичков, схемы, идеи

Оглавление

Гюстав Кайботт (1848-1894), французский художник

Французский художник Гюстав Кайботт был членом группы импрессионистов и их покровителем, однако рисовал более реалистично, чем многие другие.

Кайботт родился в Париже в 1848 году в семье из высшего сословия, изучал право и инженерное дело, а затем участвовал во франко-прусской войне с 1870 по 1871 год. После войны учился в студии Леона Бонна, а затем в Школе изящных искусств. Встретив Эдгара Дега, Огюста Ренуара и Клода Моне, Кайботт продолжил эксперименты, запечатлевающие повседневную парижскую жизнь, и начал участвовать в выставках импрессионистов в конце 1870-х годов.

Дорожка в лесу в Нормандии. Гюстав Кайботт

Йерр, лес в Ла-Гранж. 1874-1879. Гюстав Кайботт

Картины Кайботта находятся во многих крупных музеях и галереях, в том числе в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, Музее изящных искусств в Бостоне и Музее Орсе в Париже, в котором хранится 40 его картин.

Рисунок акварелью

Тем, кто предпочитает писать кистью, в качестве красок отлично подойдет акварель.

Начиная работу, нужно сделать наброски пейзажа. Выполнять это лучше всего карандашом. Наносите эскиз тоненькими линиями, иначе на картине может появиться тень.

После того как сделаны наброски, необходимо заняться изображением неба. Выбрав место его расположения, необходимо нанести на него краски ультрамаринового и кобальтового цветов. Для того чтобы линия облаков была четко видна, ее край лучше прорисовать разведенной жженной умброй. Неплохой вариант, если к ней добавлен кармин.

Если возник вопрос о том, как нарисовать лес особенно выразительно, то следует знать, что для этой цели большее внимание уделяется переднему плану. Трава рисуется отрывистыми, резкими движениями

Листья можно изображать любым цветом, который подсказывает воображение. Наиболее выигрышно смотрится вариация, в которой использовано большое количество различных оттенков.

Выбирая, как нарисовать лес, важно выбрать такой способ, который принесет как можно больше удовольствия от творческой работы. Молодым художникам стоит иногда прислушиваться к советам о том, как правильно выбрать свет, в какое время суток рисовать, как верно составить цветовую гамму

Но главное — это единение с природой и творческий порыв.

Если у художника развито чувство гармонии, на второй план уходит то, как нарисовать лес поэтапно. Любая манера исполнения лишь подчеркнет красоту.

Правила поведения в лесу памятка

Запомните главные нормы:

  • Сообщайте о вашем походе близким. Если вы потеряетесь, вас будут искать.
  • Заранее определите место стоянки и время, когда вы планируете возвращаться домой. Старайтесь не разбредаться.
  • Возьмите все необходимое: компас, спички, нож, часы и мобильный телефон (при наличии связи). Ввиду современных реалий стоит захватить с собой еще и портативное зарядное устройство.
  • Приготовьте побольше еды.
  • Захватите запасную одежду.
  • Спички храните в пакете, чтобы они не намокли во время дождя.
  • Одежду надевайте яркую, чтобы не сливаться с местностью. В случае чего, это облегчит поиски.
  • Заранее обозначьте себе ориентиры: ручьи, дороги или, возможно, населенные пункты.

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете провести незабываемое время и получить массу эмоций. Пусть эта памятка будет с вами.

Мусор после пикников в лесу

У многих возникает вопрос, что же делать, если поход длится несколько дней, а мусор девать некуда. В самом деле, не с собой же таскать его. Но существует несколько лайфхаков.

Первым делом рекомендует заменить полиэтиленовые пакеты бумажными. Бумагу можно использовать для розжига костра. Также отдайте предпочтение многоразовой посуде, чтобы не выкидывать пластик.

Закапывать и сжигать пластиковые отходы ни в коем случае нельзя! Пластик — яд для почвы и животных. Более того, это еще и горючее, которое может привести к пожару. Неорганические «вещества» выносите с собой.

Это все называется культурой отдыха на природе. Ей необходимо обучиться самим, а затем и обучить детей. При этом не имеет значения, в первом ли они классе или десятом. «Этикет» должны знать все!

Что делать, если заблудился?

В данной ситуации нельзя паниковать и бежать, куда глаза глядят. Нужно встать на месте и успокоиться, а затем позвать на помощь. Если вас не нашли, то самое время обратиться к спасательной группе по номеру 112. Постарайтесь как можно подробнее описать окружающую обстановку, вам помогут выбраться из чащи.

Будет плюсом знание частей света. Ровно в полдень повернитесь спиной к солнцу. Ваша тень укажет направление севера, восток будет справа, а запад — слева.

Ситуация осложняется отсутствием телефона. В этом случае постарайтесь прислушаться к звукам. Услышав голоса, шум дороги или другие признаки людей, двигайтесь туда. Если ничего не удается услышать, то попытайтесь найти ручей, он приведет вас к реке, а где река — там и люди.

В ситуации, когда не удается найти дорогу, лучше начать готовиться к ночлегу. Соорудите простенький шалаш из веток и попробуйте развести костер.

Ответственность за нарушение правил поведения в лесу

Согласно Лесному кодексу РФ, нарушители законодательства несут не только административную, но и уголовную ответственность за совершенные преступления. Таким образом, граждане, которые причинили вред лесным массивам, обязаны возместить ущерб. В противном случае в их отношении будет подан судебный иск:

  • Незаконная охота грозит нарушителю штрафом в 200 000 рублей или арестом на полгода.
  • Уничтожение местообитаний животных, занесенных в Красную книгу, карается штрафом в размере 500 000 рублей или арестом до 3 лет.
  • За несанкционированную вырубку лесных насаждений нарушителю придется заплатить до 500 000 рублей или его ждет лишение свободы на срок до 2 лет.
  • Уничтожение лесных массивов оценивается штрафом в 400 000 рублей или арестом до 3 лет.

Помните, что природа — это источник жизни не только для человека, но и для животных. Наша задача — охранять и оберегать ее, а не разрушать!

Тропический лес

Такой рисунок лучше всего планировать с верхней перспективы. Это значит, что зритель смотрит на пейзаж как бы сверху.

Просто нарисовать тропики можно по следующему алгоритму.

На горизонтально расположенном листе обозначить линию горизонта выше середины.
Слева на переднем плане нарисовать схематически ветку дерева. Может быть, это будет араукария или магнолия.
Прорисовать ветку в объеме, с листьями.
Наметить кроны основных деревьев «шапочками» разных размеров

Разбавить их в нескольких местах раскидистыми зонтиками пальм и древовидных папоротников.
Важно соблюсти баланс и не закрасить деревьями все пространство листа – горизонт все же должен просматриваться.
Пространство между деревьями сделать темным, затененным.
Для зелени использовать максимально яркие, сочные оттенки.

Карандашный рисунок леса

Чтобы нарисовать лес карандашом, много усилий не потребуется. Даже при общих очертаниях он может выглядеть как настоящий:

  1. Рисуем тропинку, ведущую к горизонту. Чертим горизонтальную линию через весь лист, к нему ведём две вертикальные.
  2. По обе стороны тропинки рисуем основания стволов деревьев разной толщины.
  3. Продолжим деревья вверх. Заштрихуем нижнюю часть. Штрихами добавим травы рядом с каждым деревом.
  4. Дорисуем верхушки с ветвям и с кроной. Добавим теней всем частям рисунка.
  5. Сделаем нажим посильнее, увеличим затененность участков.

Простой карандашный набросок леса готов.

Сделаем ещё один похожий лесной набросок, но немного другим способом:

  1. Обозначим дорогу и горизонт. Наметим небрежной рукой линию посередине листа. Проведём к ней две волнистые линии, сходящиеся в одной точке.
  2. Изобразим стволы деревьев вертикальными линиями. Чем ближе (ниже на листе) ствол, тем толще он должен быть. Линию горизонта, заходящую за стволы, стираем.
  3. Нарисуем деревьям ветки и листья. На переднем плане их нужно прорисовывать чётко, вдали достаточно наметить лёгкие очертания.
  4. На переднеплановых стволах вырисовываем кору, корни. Изображаем камни на тропинке.
  5. Рисуем траву. Закрашиваем стволы и дорогу лёгким нажатием карандаша.

Настольная игра для детей 4-7 лет.

Цель игры: расширять первоначальные представления о многообразии животного  мира; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, внимание; закреплять первоначальные представления о различных этажах обитания животного мира; развитие связной речи, логического мышления. Игровой материал: 5 карточек с изображением лесного этажа с 6 окошками для картинок, изображающих лесных обитателей

Игровой материал: 5 карточек с изображением лесного этажа с 6 окошками для картинок, изображающих лесных обитателей.

1 карточка – деревья – верхний этаж: белка, дятел, коршун, сова, лесная соня, ворон.

2 карточка – кустарники – средний этаж: лось, тетерев, олень, косуля, медведь, синица.

3 карточка – наземный – нижний этаж: волк, муравей, лиса, еж, заяц, кабан.

4 карточка – вода – нижний этаж и самый нижний этаж: бобр, щука, утка, сом, лягушка, выдра.

5 карточка – наземно-подземный – самый нижний этаж: крот, мышь, тушканчик, хомяк, змея, барсук.

Ход игры

1 вариант. Дети  раскладывают маленькие карточки с изображением лесных обитателей. В игре участвуют 2-3 человека, им раздаются игровые поля с изображением этажей. Ведущий кладёт перед собой маленькие карточки с изображением животных, насекомых и птиц лицом вниз и перемешивает. Затем ведущий по порядку показывает карточки игрокам и спрашивает: (где живёт медведь, барсук, выдра и т.д.). Выигрывает тот, кто первым закроет все 6 окошек на своём игровом поле.

2 вариант. Дети берут карточки с изображением этажа. В центре лежат перемешанные карточки с изображением лесных обитателей картинками вверх. По сигналу воспитателя дети начинают искать нужные для них картинки, выигрывает тот, кто первым закроет все 6 окошек правильно.

3 вариант. Играют только с маленькими карточками. Ведущий складывает маленькие карточки, затем показывает по одной картинке игрокам. Кто первый правильно назвал животное, птицу, рыбу, насекомое, тот забирает карточку себе. В конце игры дети подсчитывают карточки, выигрывает тот, у кого больше всех карточек.

4 вариант. Играть может один ребенок с педагогом. В роли ведущего педагог, а ребенок должен разложить правильно все картинки обитателей леса по карточкам «этажам», при этом поясняя свой выбор.

Подготовила: воспитатель Хамматова Фаниса Тимерьяновна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №7 «Рябинушка» г.Набережные Челны

Как рисовать лес простым карандашом

При работе с обычным карандашом нужно создавать контуры деревьев с помощью штрихов различной тональности. Тогда деревья будут получаться объемными. Штрихи нужно рисовать в разной тональности, благодаря чему изображение не будет становиться плоским.

Во время урока ребенок должен научиться:

  1. Созданию текстуры карандашами разной твердости и методам создания светотени, с помощью которых будут показаны детали на деревьях, кустах и траве;
  2. Созданию геометрической перспективы, когда ближние деревья получаются крупными, а дальние мелкими и располагающимися выше тех, что находятся перед ними;
  3. Изображению атмосферы или воздушности перспективы, передаваемой с помощью изображения пыльцы растений, частичек пыли, капелек влаги;
  4. Использованию цветопередачи для создания перспективы, когда ближние деревья на рисунке получаются более темными и четкими, а дальние светлыми, менее четкими и детализированными.

Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875), французский художник

Жан-Батист Камиль Коро, французский пейзажист, портретист, гравер, является ключевой фигурой в пейзажной живописи, его произведения одновременно отсылают к неоклассической традиции и предвосхищают пленэрные инновации импрессионизма.

Лес Фонтенбло, 1846. Жан-Батист-Камиль Коро. Museum of Fine Arts, Boston

Начиная с 1820-х годов Коро часто бывал в лесу Фонтенбло, создавая многочисленные эскизы на открытом воздухе. Позже он переработал эти эскизы в своей студии, чтобы писать тщательно структурированные композиции, подобные этой работе, которая была принята для Салона 1846 года — знаменательный момент в карьере Коро. Жюри Салона редко принимало масштабные пейзажи без мифологической или исторической тематики.

Лес Куброна, 1872. Холст, масло. Жан-Батист Камиль Коро

В последние годы жизни Коро часто бывал в деревушке Куброн, расположенной к западу от Парижа. В 1873 году он построил там студию, примыкающую к собственности его друзей доктора и мадам Гратиот. Эта картина датируется примерно 1870-1880 годами, но ее трудно назвать точной. Коро действительно проводил больше времени в Куброне с 1872 года, чтобы избежать давления клиентов в своей парижской студии.

Экологические знаки. Правила поведения в природе, в лесу

Экологические знаки и дидактические игры по правилам поведения детей на природе

Ниже в нашем разделе представлены примеры самодельных пособий и игр.

Содержится в разделах:

Конспект познавательной игры викторины в средней группе «Экологические знаки»

Цель:Расширять и систематизировать знания детей оприроде; о роле человека в её защите. Задачи: Образовательные: Формировать интерес к объектам природы, ее охраны; закрепить правила поведения в природе, используя экологические знаки. Развивающие: Развивать мышление, связную. Образовательная деятельность в подготовительной группе «Экологические знаки на упаковке» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевомунаправлению (подготовительная группа)«Экологические знаки на упаковке.» Подготовила и провела: Воспитатель высшей квалификационной.

Публикация «Мастер-класс по созданию плаката «Экологический знак будущего» для. »

Именно в дошкольном возрасте формируются основы экологического сознания будущего гражданина. Умение разумно относиться к природе, видеть ее красоту и ранимость, эмоционально и доброжелательно относиться к живым существам, испытывать положительный интерес к окружающему миру.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по экологии для детей «Правила поведения в природе»

Автор работы: Черепанова Жанна Александровна. Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее и сам уничтожает, несмотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗЕМЛЮ УКРАШАТЬ Давайте вместе Землю украшать.

Конспект занятия по экологии «Экологические знаки» Конспект занятия по экологии «Экологиче знаки» Разработал воспитатель Горизонтова О.В. 2022г. Цель: учить с детьми нормы и правила поведения в природе. Задачи: образовательные: формировать представление о взаимосвязи «живой» и «неживой» природы; взаимосвязи человека и природы.

Лэпбук «Правила поведения на природе»

Правила поведения на природе. Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно природа дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира.

Статья «Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках. » «Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации». Коннова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек» Автозаводский район город Нижний.

Папка-раскладушка «Правила поведения в природе»

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе»

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №22», п. Извара, Волосовский район, Ленинградская область. Воспитатель–Антонычева Наталия Александровна.

Конспекты дидактических игр «Первоцветы», «Угадай цветок по описанию» и «Правила поведения в природе»

Дидактические игры раздела кармашек «первоцветы» Цель игр на тему «первоцветы»: 1. Закреплять знания детей о первоцветах, упражнять в классификации, сравнении, обобщении. 2. Активизировать познавательный интерес к природе. 3. Развивать связную речь, активизировать словарный.

Источник

Рисуем зиму на бумаге, а не на обоях

В марте нас ожидают и морозы, и оттепели со слякотью. Конечно, погода зависит от региона проживания. В наших краях ветры весны подуют не скоро. Поэтому дети еще смогут налюбоваться белизной снега, научиться рисовать заснеженные деревья и сугробы. Да и гулять получается не так часто, как хотелось бы. Поэтому предлагаю не терять время зря, а порисовать.

Перед проведением занятия пишется его план, и в него включаются задачи: образовательные, воспитательные, развивающие. Чем может быть малышу полезно наше занятие (кроме прямой цели научиться рисовать снег на деревьях)?

Оно развивает чувство формы, глазомер, координацию и мелкую моторику.
Учит видеть важное, прекрасное и просто интересное.
Развивает уверенность в себе, желание доводить дело до конца.
Пробуждает интерес к экспериментам. Особенно если это рисование не просто фломастерами или карандашами

Можно делать рисунки пальчиками, трафаретами, листиками и даже скомканными пакетами.

Сложность задач по рисованию зависит от возраста ребенка. Малышей для начала учат ставить отметины пальчиками в местах, где нужно нарисовать снежинки. Дети 5-7 лет уже должны научиться смешивать в палитре краски, хорошо прорисовывать деревья тонкой кисточкой и т.д.

Занятия по рисованию даже в малышовой группе могут быть увлекательными, если раздать детям не карандаши, а нетрадиционные материалы. Например, поучить их работать пальчиками, губками для мытья посуды, перышками. Обязательно предлагаю вам делать образцы перед занятием – чтобы дети приблизительно видели, чего от них хотят, и не растерялись.

Презентация на тему «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста

Елена Болдырева Презентация на тему «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста

Презентация на тему: «Правила поведения в лесу» для детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР- д/с № 33 Болдырева Елена Ревазиевна.

Цель: Учить детей любить и охранять природу.

-Познакомить с правилами поведения в лесу.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Не ходите в лес одни. Вы можете заблудиться. Обязательно ходите только со взрослыми.

Не шумите в лесу: не кричите, громко не разговаривайте, не слушайте громкую музыку. Этим вы тревожите и пугаете лесных жителей.

Не разжигайте костер в лесу без взрослых. Уходя, не оставляйте недогоревший костер, его обязательно потушите.

Не трогайте, не разоряйте птичьи гнезда.

Не трогай домики животных и их детенышей.

Не забирайте из леса домой животных.

Не разоряйте муравейники. Муравьи очищают лес, поэтому их называют санитарами леса.

Не обижайте лесных насекомых. Не ловите, не уничтожайте их. Насекомые часть лесной природы.

Не губите деревья и кустарники (не ломай, не делай надписей, не собирай сок)

. Это может нанести вред лесной природе.

Не рвите цветы. Среди них могут оказаться редкие цветы, занесенную в Красную книгу. Красный цвет – это цвет опасности

Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. Ведь некоторые растения и животные могут исчезнуть, поэтому появился закон об охране природы

Не оставляйте в лесу никакого мусора. Не загрязняйте его! Ведь лес является домом для растений, птиц и зверей.

Любите и берегите природу! Ведь мы тоже частичка ее!

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.

Прикреплённые файлы:

Презентация «Правила поведения в лесу» от Старичка-лесовичка Цель: Показать необходимость соблюдения особых правил поведения в природе Гипотеза: Мы считаем, что отрицательное поведение человека в природе.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Правила поведения в природе» Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Правила поведения в зимнем лесу» Тема: «Правила поведения в зимнем лесу» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект открытого занятия «Правила безопасного поведения в лесу» Актуальность: • Загрязнение окружающей среды • Частые случаи лесных пожаров • Низкий уровень знаний о безопасном поведении в природе Цель:.

Консультация для родителей на тему «Правила поведения детей на воде» Водные развлечения и виды спорта популярны у многих взрослых и детей, однако количество связанных с ними несчастных случаев очень велико.

Презентация для занятий по формированию навыков безопасного поведения на дороге и улице «Правила дорожного движения» Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения» Бодня Надежда Ивановна Презентация по ПДД: «Правила дорожного движения» Предлагаю.

Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Проект по правилам дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста на тему «Правила дорожные детям знать положено» Вид проекта:.

Источник

Что делать если потерялся

В этом случае самое главное – не паниковать. Нужно максимально успокоиться, оставаться на своем месте и громко звать на помощь.

Как ребенку вести себя в лесу, если потерялся:

Не стоит объяснять дошкольнику, как можно выйти из леса, ориентируясь на звезды или расположение мха на деревьях – это не лучшая идея. Природа находится в постоянном движении, все в ней меняется.

Потерявшись, малыш может попытаться применять полученные знания, в результате чего просто потеряется окончательно. Далеко не каждый взрослый сумеет ориентироваться в лесу даже с помощью компаса, что уж говорить о детях.

Правила безопасности в лесу для детей в стихах и картинках:

Безопасность в лесу для детей дошкольного возраста полностью лежит на взрослых. Необходимо донести до малыша, что нахождение на природе может быть опасным, если не соблюдать правила.

Необходимо проводить беседы о безопасности в лесу для детей дошкольного возраста раз за разом, пока малыш не усвоит и не поймет правила. Кроме того, взрослые должны внимательно изучить памятку для родителей. Если не осуществлять должный присмотр за детьми в лесу, это может привести к непоправимой беде.

Источник

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью

Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.

Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.

Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:

Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.

Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.

Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.

Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.

Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.

Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.

Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.

Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.

Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.

Создание текстуры

С помощью специальных штрихов, наложенных на текстурированную акварельную бумагу, можно создавать объемное изображение стволов, веток и листьев деревьев. При накладывании теней следует использовать круговые движения карандаша, держа его так, чтобы штрихи наносились боковой частью грифеля.

При работе с текстурой не нужно сильно наживать на карандаш, иначе поверхность бумаги испортится. Создать на гладкой поверхности объемную текстуру коры уже не получится.

При прорисовки контура стволов используется не прямя линия, а прерывистые штрихи различной конфигурации. Светлые участки бумаги нужно оставлять в местах, где на деревья падает свет и в промежутках между стволами, создавая таким образом ощущение атмосферности рисунка. Текстура листвы, коры и травы создается при помощи зубчиков. Затенения с помощью круговых движений карандаша.

Текстурированные затенения накладывают на основания передних деревьев. Они в последующем будут травой и мелкорослой растительностью. Все деревья, кроме первого, нужно затемнить карандашом с грифелем подходящей мягкости.

Затем нужно усилить контраст на стволах и нарисовать ветки в верхней части растений на всех стволах. Они могут расти как вверх, так и вниз.

Затенить ствол самого крупного дерева, отмеченного цифрой 1, используя для этого самый мягкий грифель. Нужно добавить больше контраста и затенения на темной стороне ствола, используя технику текстурирования поверхности. Все деревья на первом плане должны быть прорисованы четко. Чем дальше будут располагаться стволы, тем менее четкими должны быть их очертания и текстура коры с ветками.

Лес за пять минут

Эта простая техника рисования позволяет использовать не только карандаши, но и яркие фломастеры.

  1. На горизонтально расположенном листе нарисовать линию земли в верхней трети.
  2. Нарисовать стволы. Одно дерево расположить в перспективе перед линией земли, остальные – на ней.
  3. Детально прорисовать рисунок коры на двух деревьях – ближнем в перспективе и самом толстом из дальних.
  4. Можно рисовать спирали, завитки и прямые линии. Желательно, чтобы рисунок носил случайный характер и не был симметричным.
  5. К детально прорисованным деревьям можно добавить широкие листья кустарников, грибы. Сверху – несколько веток с листьями.
  6. Раскрасить рисунок. Дальние деревья можно просто темным цветом, ближние – несколькими оттенками коричневого.

Малышам: сказочные заснеженные деревья

Зима – очень красивый сезон. Давайте попробуем отразить эту красоту на рисунках! Малышам 2-4 лет предлагаю рисовать пальчиками. Ими можно изобразить не только снежинки, но и сугробы, снег на деревьях или кустах. К занятию лучше подготовиться заранее:

  • взять листы А4;
  • задекорировать фон (использовать голубую либо светло-серую бумагу/картон);
  • нарисовать деревья и кусты (заготовки, на которые малыши будут наносить снег).

Это не займет много времени, но в результате получится шикарно. Останется выдать детям белую краску или пасту, научить ставить пальчиками снежинки в небе, делать заснеженные ветки. Кстати, на веточках отдельные «снежные» точечки выглядят декоративнее, чем сплошная «заснеженность». Получается очень сказочно. Это может быть и одно внушительное дерево, крону которого надо залепить снегом.

Картинки природа для оформления, картинки времена года для детского сада, школы, детского лагеря

Красочный и нарядный оформительский набор картинок на тему Времена года подойдет для творческого оформления окон, стен, уголков в детских садах. Материал также будет полезен для создания тематических плакатов и информационных стендов, украшения сцен для праздников.

картинки время года лето

Красочные картинки, вызывающие приятные ассоциации, будут развивать у воспитанников датского сада интерес к природе в летнее время.

картинки большого формата

картинки время года осень

Дары осени, счастливые моменты осенней поры, капризы погоды ― привлекательное наполнение картинок на осеннюю тему для оформления датского сада.

картинки большого формата

картинки время года зима

Плакаты и картинки с зимней природой обогатят знания детей об этой поре. Также они послужат красивым тематическим декором на зимние праздники.

картинки большого формата

Для гармоничного зимнего оформления пригодятся морозные фоны, новогодние шаблоны-картинки и рамки.

картинки время года весна

Информационные плакаты с весенней природой, информацией о месяцах весны и особенностями природы в этом сезоне познакомят ребят с этим прекрасным временем года.

картинки большого формата

Картинки с весенней природой для оформления стендов в детском саду:

Картинки осень в школу красками: поэтапный мастер-класс по рисованию гуашью

Если вы успешно справились с предыдущей иллюстрацией, то работа с красками вас точно не напугает. Этот материал более густой и насыщенный, позволяет добиться ярких и естественных переходов. Вам не понадобиться большая упаковка гуаши, ведь используем мы только осеннюю гамму.

Заваривайте теплый чаек, включайте приятную музыку и воплощайте вместе с нами шедевры на тематику золотого времени года. Ваши старания отменятся в школе по заслугам, вы точно будете подготовлены к уроку изобразительного искусства на все сто процентов!

Сейчас будем разбираться, как поэтапно нарисовать осеннюю ветку дерева красками:

Весь холст заливаем ярко-желтым пигментом. Набираем на кисть оранжевый тон и обрисовываем окружность в центре, делаем мазки по округлой форме.

Все краешки и уголки наливаем алой гаммой, медленно вмешивая ее в уже нарисованные переливы. Самый насыщенный акцент оставляем в серединке, так получается огромное солнце.

Вырисовываем изгибающуюся ветку, она не должна быть полностью прямым отрезком. Она имеет тонкие сучки и неровные ответвления. Это естественная красота природы!

Единичными мазками оранжевой и алой гуаши отмечаем на веточках оставшиеся листочки.

Помечаем каждый элемент черными пятнышками, сделайте так, чтобы они слегка размылись. Так, мы выделим глубину и объем отдельных зон.

Прорабатываем еще сверху небо и облака в той же гамме. Делаем мягкие обмакивающие движения, чтобы получить похожие красочные тучки.

Полотно просто кричит и бушует расцветкой, оно выглядит крайне эффектно и поразит всех зрителей и наблюдателей наповал!

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий