Учимся проходить лабиринты правильно

Времена года

Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.

Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.

Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.

Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.

Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:

  • природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
  • явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
  • занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
  • одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
  • поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
  • поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.

Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.

Как сделать игру «Лабиринт» своими руками, смотрите в следующем видео.

О жанре

С древних времен человечеству известны лабиринты – много раз ветвящиеся узкие коридоры, в которых можно было без проблем заблудиться и остаться там очень надолго. Помните миф о Тесее и минотавре? Именно в таком месте на Крите он и совершал свой подвиг. С тех пор лабиринты стали нести оборонительную и развлекательную роль. Осаждающие крепость отряды терялись в коридорах из стен и башен и погибали под градом стрел и камней обороняющихся. Позже стали популярны и садовые лабиринты, в которых располагались скамейки, фонтанчики и другие элементы декора. Особенно часто их создавали в Англии и во Франции.

Учимся проходить лабиринты правильно – Игра «Лабиринга»

Лабиринты – это важная составляющая программы KUMON. Не удивительно – ведь прохождение лабиринтов напрямую влияет на развитие матемвтических способностей малыша.

На тему полезности лабиринтов, и как они работают, я уже написала много статей, так что останавливаться на этом сегодня не буду…

Но лабиринты – это то редкий случай, когда полезное можно совместить с приятным и интересным. Любая кумоно-мама подтвердит, что дети мгновенно становятся фанатами тетрадей с лабиринтами и просят ещё и ещё.

Я, например, вообще даю детям Кумоны с лабиринтами в награду за хорошие занятия по другим тетрадям. И все равно они стремительно заканчиваются…

С прохождением лабиринтов (в том числе – лабиринтов Кумон) есть еще одна вещь: для того, чтобы они действительно приносили мозгу пользу, а не были просто интересно потраченным временем, нужно проходить их определенным образом. В частности – обязательно сначала планировать маршрут глазами, а не блуждать карандашом по всем дорожкам, выискивая оптимальную. Навык, который тренируется этим способом, так и называется “пространственное планирование” – важнейшее умение для инженеров, архитекторов и даже врачей.

К сожалению, именно такое прохождение лабиринтов – это самое сложное в занятиях лабиринтами по KUMON. Большинство малышей наотрез не хотят этого делать, предпочитая бродилки наугад. У нас, например, это проблема Маси, но и от других мам я слышу это постоянно.

И вот, у нас в ответ на Масино категорическое нежелание “пространственно планировать” появилась игра Лабиринга. Штука ценнейшая для отработки целой кучи мыслительных операций, причем в такой ненавязчивой форме, что ребенок и сам не замечает, как сильно потрудился за пару часов.

Об этой игре сегодня и расскажу.

Игра Лабиринга – В чем смысл игры

В коробке – 7 карточек с лабиринтами. Две голубые – это начало и конец лабиринтов. А остальные – середина.

На карточке начала – мама, папа и трое детей (картинки в кружочках). Они приехали в какой-то город (Париж по сюжету, но на этом акцент модно и не делать) и придумывают, чем бы им заняться.

А на карточке конца лабиринта – идеи, что поделать в городе: поесть мороженое, сходить в зоопарк, музей, посмотреть достопримечательности или покататься на велосипеде.

Чтобы узнать, чем хочет заняться каждый член семьи, нужно пройти лабиринт от картинки с человеком до картинки с достопримечательностью.

Из карточек строится лабиринт. Начало и конец лабиринтов всегда будут по краям, а все остальные карточки можно перекладывать в любом порядке – концы лабиринтов всегда будут совпадать друг с другом, и с карточками начала и конца. Но в зависимости от того, в каком порядке карточки сложить – лабиринты всегда будут получаться разными, и от каждого члена семьи дорожка будет приводить к разной достопримечательности.

Компьютерные игры и головоломки

Головоломки стали очень популярны приблизительно в конце 19 века. В них необходимо было найти выход из лабиринта, и разгадывались они, как правило, очень быстро. Со временем вышли в свет и объемные головоломки, в которых необходимо было завести/вывести шарик в центр/из центра. А после мир увидел компьютерные игры лабиринты для девочек и мальчиков.

Сначала они появлялись в различных играх как определенные локации, через которые должен был пройти герой, но впоследствии вышли самостоятельные варианты лабиринтов в виртуальном мире, в которых необходимо было быстро найти выход. Сейчас мы постараемся вам по подробнее рассказать о подобных флеш-играх.

Лабиринты наперегонки

В играх этой серии вам необходимо добраться до финиша. При этом вы будете соревноваться с компьютером или другими людьми, так как в кооперативном режиме игры лабиринты на двоих становятся гораздо интереснее. В другом варианте вы убегаете от какого-либо существа (минотавра например) и должны поскорее найти выход и сбежать. В таких аркадах обычно присутствуют различные бонусы, упрощающие прохождение. Управление здесь обычно осуществляется с помощью клавиатуры и интуитивно понятно.

Временные лабиринты

Здесь вам необходимо за определенное время добраться до конца лабиринта, часто, собрав различные предметы. Здесь лабиринты обычно сложнее, чем в категории выше, поэтому играть в эти игры зачастую бывает гораздо сложнее и требуют они больших усилий. Управление в таких играх чаще всего задействует мышку, так как в отличие от верхнего варианта, здесь лабиринты обычно не строятся из квадратов, а состоят из различных изогнутых линий, мостов и других разнообразных элементов конструкции, поэтому управлять “стрелочками” здесь было бы трудно.

Бомберы

Еще одним поджанром лабиринтов являются бомберы, в которые ваша цель будет изменена. Если в стандартных версия игры вам необходимо найти выход, то здесь задачей станет уничтожение противников на карте. В бомберах вы будете бродить по квадратной карте, расчищая себе дорогу и добывая разнообразные бонусы, а также новые бомбы.

После того, как вы доберетесь до своего противника, нужно будет поставить бомбу и постараться его взорвать, только вот, взрываются они не сразу, так что нужно будет просчитать траекторию движения противника и вовремя установить заряд. Причем, от своей бомбы вам тоже придется прятаться, пока она не активировалась.

Лабиринты для детей

Правила игры:

  1. Играть в лабиринты очень просто и интересно. Для этого просто скачайте картинку на планшет или распечатайте на принтере.
  2. Возьмите фломастер, и прочертите путь персонажа к выходу из лабиринта. Ведь в конце нашего героя ждет приз — какой-то предмет или персонаж, который стоит на выходе из лабиринта.
  3. Игру также можно провести на планшете, если такой есть. Просто скачайте картинку и откройте ее в фоторедакторе. В нем можно провести интерактивным фломастером по картинке. Поехали!

Лабиринт с лакомством

  1. Твои любимые герои пытаются найти путь к вкуснейшему лакомству. Что любит мышонок Джерри больше всего из еды? Правильно, как и все мыши, Джерри предпочитает сыр. Помоги найти ему выход из лабиринта.
  2. Красивая собачка по имени Леди из какого мультфильма, помнишь? Она пытается найти сахарную косточку. Помоги ей найти путь к лакомству.

3. Еще один мышонок ищет путь к ломтику сыра. Поможем найти ему дорогу?

4. Много сладостей есть — вредно, но иногда можно. Этот мальчик на картинке справа уже съел свой обед и теперь может съесть немного десерта. Порадуй мальчишку и отведи его к сладкому мороженному.

5. Лисички-сестрички потерялись в лесу и не могут найти друг друга. Отведи лисичку к своей сестричке с помощью карандаша. А еще ты можешь прочитать интересную сказку о лисе и ее сестре. Они очень много ругались и спорили, однако поняли, что очень любят друг друга и больше никогда не ссорятся.

6. Медвежонок Винни, как обычно, хочет съесть ведерко меда. Надеемся, в этот раз он съест его не так много. Отыщи дорогу к ведерку.

Что общего между картинками?

7. Что общего между космонавтом и игрой в настольный теннис? Невесомость, в которой пребывает космонавт и мячик, летящий от ракетки к другой. Сначала отбей шарик от одной ракетки к другой с помощью карандаша — просто проведи путь к другой ракетке.

8. А вот маленького космонавта нужно срочно отвести к ракете. Тогда он сможет полететь дальше исследовать новые звезды и планеты.

9. А что общего на этих двух картинках? Правильно, на обеих изображены гусеницы. Отыщи путь первой гусенечке путь наружу.

10. Корней Корнеевич потерял свой мешочек с инструментами. Поможем ему его отыскать?

11. Чем быстрее ты найдешь дорогу до финиша, тем скорее гоночная машинка доедет до конца трассы и победит.

12. Каждому слонику — по домику. Отведи потерявшегося слона домой и прочитай вместе с мамой сказку о приключениях слоника в тропической саванне.

13. Назови всех животных. Что их всех объединяет? Копытца и страсть к вкусным растениям. Отведи копытных друзей полакомиться сочными растениями.

14. Витя, Коля и Миша не могут найти свои игрушки. Помоги найти каждому свой предмет.

15. Коты-аристократы — любимый мультфильм нескольких поколений. Помнишь о чем он? Милые котята с мамой кошкой потерялись и были далеко от дома. Помоги кошечке найти дорогу к маленькой киске.

16. Мама утка плывет к утеночку. Давай поможем ей укоротить путь и как можно быстрее найти своего сыночка.

17. Собачка закопала свою кость и не может ее найти. Нужно провести ее к ней.

18. Цветочек ищет свой горшочек. Посади его скорее на место.

Какая польза от игры в лабиринты для детей?

Лабиринты — отличная зарядка для ума. Она поможет малышу научиться концентрироваться на деле и доводить его до конца.
Лабиринты сами по себе заряжены на поиск не всегда простых ответов

В процессе игры малыш учится терпению в поиске важных решений, а это может помочь ему в будущем в решении школьных задач.
Игра активно задействует логику ребенка, заставляет его думать, а это не мало важно.
В процессе игры ребенок может фантазировать, как персонаж с картинки ищет путь к своей цели. А значит он развивает свое образное мышление.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Для многих детей разгадывание лабиринтов и других заданий – это приятное развлечение и интересное обучение. Раскраски-картинки можно найти в сети для детей 7 лет. Такие игры полезны для развития логического мышления, детки учатся правильно оценивать ситуацию.

Черно-белые лабиринты могут стать осень интересным развлечением для детей 7-8 лет, который можно легко распечатать из сети совершенно бесплатно. Методика разгадывания помогает деткам научиться принимать решения, развивать логику и самостоятельность. Такие игры- головоломки, даже очень сложные, полезны для детей 7-8 лет, главное найти именно ту, которая будет по душе ребенку.

Их можно распечатать как можно больше и давать ребенку играть с ними каждый день, постоянно повышая уровень сложности. Так малыш незаметно начнет решать все более трудные задания.

Цветные

Разноцветные бывают двух видов – те, которые нужно разукрасить и те, которые уже выполнены в цвете. Раскраски наиболее интересны деткам, так как здесь можно не только выполнить задание, но и поиграть с цветами, включить фантазию, раскрашивая картинки вокруг лабиринта.

Уже цветные игры нужно распечатать на цветном принтере. Обычно такие головоломки используются несколько раз, детки 7-8 лет с удовольствием играют в компании и в классе.

Животные

Чтобы увеличить картинку, нажмите по ней, а для ее распечатки правой кнопкой мыши нажмите Печать

Существуют лабиринт – головоломки, которые можно найти в сети, в виде самых разнообразных животных. Он может быть выполнен в виде козы, волка, зайца, будет интересен ребенку, своей незаурядной формой.

С играми

Обучающая логическому мышлению методика основывается на игровом обучении. Раскраски игры подходят для обучения младших школьников лучше всего. Эти раскраски основаны на принципах логического мышления, принятия ребенком самостоятельных решений, а также развитии творчества и фантазии.

Сложные лабиринты

Чем больше малыш будет разгадывать, тем более сложные задания ему можно будет давать. Эта методика основывается на постепенном увеличении сложности задач, пока кроха не начнет осваивать все более сложные логические задания. Методика достаточно проста, но требует длительного периода времени для ее воплощения.

Лабиринты — это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра

Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти — нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать, черно-белые предложите ребенку раскрасить

Дидактическая игра «Лабиринт»

Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Задачи:

  • формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
  • обучение умению находить варианты решения проблемы;
  • воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.

Для игры распечатайте на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируйте для продления срока эксплуатации. Также можно использовать стираемый маркер без содержания спирта.

Раздайте карточки игрокам, попросите пройти лабиринт. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.

Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда игроки не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, далее либо совместно пройдите путь, либо покажите на другом лабиринте.

Лабиринты для малышей – рисуем сами

Что делать, если у вас нет принтера или нет возможности распечатать лабиринты? Их легко можно нарисовать самим. Именно так я и делала сначала.

Главное – придумать интересный сюжет, чтобы для ребенка это было не задание, а веселая игра. Вы можете скачать лабиринты и подсмотреть идеи в них.

Вот несколько простых сюжетов для примера:

  • проводим дорожку от животных к еде (зайчика к морковке, птичку – к червячкам);
  • помогаем зверям добраться до их домиков (медведь – в берлогу, белка – в дупло);
  • рисуем лучики солнцу, как скатываются малыши с горки, как футболист забивает мяч в ворота, как машина едет по дорожке.

Я рисовала лабиринты фломастерами, процесс занимал пару минут. А Антошка занимался с большим удовольствием.

Есть еще более простой вариант, когда вы рисуете только дорожку, а в качестве героя используете маленькую игрушку (животное, машинку).

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.

Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.

Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.

Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.

Что развивает игра с лабиринтами

По сути, все задачки с лабиринтами достаточно однотипны. Ребёнок должен найти правильный и, как правило, единственный путь от точки «А» в точку «Б», обходя препятствия. В процессе решения данной задачи маленький человечек невольно развивает такие навыки и качества, как:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • логика.

Развивается в процессе подобной игры и пресловутая мелкая моторика. Ведь карандашом нужно вести очень аккуратно, чтобы не запутаться в собственных линиях. А это, как ни странно, способствует развитию речи, поскольку центры, отвечающие за движение пальцев рук, расположены близко к речевым центрам.

Более того, незаметно для себя ребёнок учится принимать решения, выбирать единственно правильный путь, преодолевать и обходить возникающие на его пути препятствия. Так что можно считать, что лабиринты способствуют ещё и приобретению очень важных жизненных навыков.

Всё вышесказанное касается всех подобных логических игр. Но естественно, что карточки с лабиринтами для детей каждой возрастной группы имеют ещё и более узкие цели.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Как создать логический лабиринт

Выберите точку входа в лабиринт, которая должна находиться на краю лабиринта. Затем выберите конечный квадрат назначения и нарисуйте основной путь или маршрут решения от этого квадрата до точки входа в лабиринт. Например, при создании собственного Jumping Maze вам нужно будет работать в обратном направлении от центральной площади следующим образом:

Созданный маршрут решения – 1, 1, 3, 3, 2, 2, X

Чтобы завершить этот лабиринт, просто поместите другие числа в пустые квадраты на сетке. Уровень сложности конечного лабиринта зависит от положения чисел на сетке.

Большинство лабиринтов, созданных вашими учениками, будут иметь несколько различных маршрутов решения до конечной площади назначения. Чтобы создать уникальный путь решения (только один путь к конечному квадрату назначения), ни одно из других чисел, помещенных в сетку, не должно позволять вам «прыгать» на маршрут решения. Это создает сложную, но очень мотивационную задачу для студентов.

При создании лабиринта убедитесь, что путь не слишком короткий, иначе ваш лабиринт будет решен очень быстро. В качестве альтернативы не делайте путь слишком длинным, так как у вас не будет много вариантов или тупиков, и тогда лабиринт станет менее сложной задачей. Тщательно продумайте дизайн и внешний вид лабиринта

это будет важно, когда речь заходит о том, чтобы другие заинтересовались игрой в ваш лабиринт

Вот некоторые логические лабиринты, которые вы можете показать студентам, прежде чем они начнут создавать свои собственные лабиринты. Чтобы мотивировать учеников, лучше рисовать лабиринты на игровой площадке или отмечать их скотчем в школьном зале.

Лабиринты и проводилки для детей

Распечатай и пройди лучшие лабиринты для детей! Выбирай детские лабиринты по возрасту: простые лабиринты для детей от 3 до 4-х лет; классические – от 5 до 6-ти лет и сложные лабиринты для детей старше 7 лет.

  • Проводилки для малышей
  • Простые
  • Средние
  • Сложные
  • ВСЕ

Лабиринт – головоломка с различными вариантами сложности. Цель лабиринта – найти дорогу от входа до выхода.

Существуют алгоритмы прохождения лабиринтов, но детям совершенно не нужно их сразу показывать. Лучше пусть малыш проявит сообразительность и решит сам логическую задачку, а не учится мыслить шаблонно. Ведь лабиринты для детей – это не только развлечение, но и развитие мышления.

Как выбрать лабиринт для прохождения?

В лабиринтах для детей прелесть в том, что разделение на сложность довольно условное. Дети даже в три-четыре года могут проходить довольно сложные лабиринты, раскрашивать их и отмечать найденные пути фломастером… Нужно всего лишь начать заниматься с ребенком своевременно!

Выбор лабиринтов для детей широк, раздел периодически обновляется, вы можете распечатать цветной лабиринт, а можете черно-белый, чтобы ребенок сначала сам его раскрасил. Такой вариант идеален, если вы впервые будете учить ребенка прохождению лабиринтов. Малыш удивится, когда увидит, что на первый взгляд простая раскраска превращается на его глазах в занятную игру!

Логика и воображение

Важно со временем прохождения ребенком лабиринтов, развить в нем не только логику, но и интуицию, чтобы уже по первому взгляду на картинку, в мыслях рисовался один из вариантов прохождения. Однако до этого нужно пройти извилистую дорогу разъяснений и обучений, раз за разом выбирая всё более сложные картинки

Дети используют различные навыки для прохождения лабиринтов.

Кто-то шаг за шагом пробует все варианты, полагаясь на логику, а какие-то воображалы «бегают наобум», родителям и воспитателям же важно следить, чтобы в каждом следующем лабиринте ребенок использовал уже имеющийся опыт, а не начинал всё сначала. Очень важно и интересно попросить ребенка прокомментировать в процессе прохождения лабиринта, почему он делает какие-то конкретные шаги

Не менее важно давать лабиринты разным детям на скорость. Кто быстрее пройдёт? Конкуренция усиливает старания и создаёт игровой дух соперничества

Очень важно и интересно попросить ребенка прокомментировать в процессе прохождения лабиринта, почему он делает какие-то конкретные шаги. Не менее важно давать лабиринты разным детям на скорость

Кто быстрее пройдёт? Конкуренция усиливает старания и создаёт игровой дух соперничества.

Как головоломки с многовековой историей, лабиринты служат проводниками в мир раннего развития ребенка, его логики и воображения.

Перейти в раздел обучение детей

Как сделать лабиринты многоразовыми

Покупая готовые пособия, где нужно провести линии, обвести фигуры, мы сталкиваемся с тем, что ребенок, увлеченный этим полезным занятием, очень быстро проходит все задания.

Маме приходится покупать новые сборники. А это удовольствие не из дешевых.

На помощь приходят обычные файлы.

Я отрезала листы с лабиринтами Kumon и вставила их в файлики. Файлы удобно хранить в папке с кольцами.

Сын проводит линии фломастерами (лучше на водной основе), затем влажными салфетками стирает нарисованное. И лист снова готов к использованию. За один раз дети обычно не ограничиваются одним-двумя заданиями. Они готовы исписать десяток листов, а то и больше.

Даже процесс стирания мы превратили в игру. Придумали будто волк может поймать главного героя и нам нужно быстро стереть оставленные им следы, чтобы хищник не нашел его по запаху. Антошка с радостью берется за дело.

Когда ребенок многократно проходит задание, можно снять файл и позволить малышу рисовать ручкой или карандашом

Ведь то, чем ребенок пишет – очень важно. Чем разнообразнее инструменты, тем полезней

По моему мнению, карандаш – лучший инструмент для развития графических навыков.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий