Лабиринты для детей в картинках

Оглавление

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Для многих детей разгадывание лабиринтов и других заданий – это приятное развлечение и интересное обучение. Раскраски-картинки можно найти в сети для детей 7 лет. Такие игры полезны для развития логического мышления, детки учатся правильно оценивать ситуацию.

Черно-белые лабиринты могут стать осень интересным развлечением для детей 7-8 лет, который можно легко распечатать из сети совершенно бесплатно. Методика разгадывания помогает деткам научиться принимать решения, развивать логику и самостоятельность. Такие игры- головоломки, даже очень сложные, полезны для детей 7-8 лет, главное найти именно ту, которая будет по душе ребенку.

Их можно распечатать как можно больше и давать ребенку играть с ними каждый день, постоянно повышая уровень сложности. Так малыш незаметно начнет решать все более трудные задания.

Цветные

Разноцветные бывают двух видов – те, которые нужно разукрасить и те, которые уже выполнены в цвете. Раскраски наиболее интересны деткам, так как здесь можно не только выполнить задание, но и поиграть с цветами, включить фантазию, раскрашивая картинки вокруг лабиринта.

Уже цветные игры нужно распечатать на цветном принтере. Обычно такие головоломки используются несколько раз, детки 7-8 лет с удовольствием играют в компании и в классе.

Животные

Чтобы увеличить картинку, нажмите по ней, а для ее распечатки правой кнопкой мыши нажмите Печать

Существуют лабиринт – головоломки, которые можно найти в сети, в виде самых разнообразных животных. Он может быть выполнен в виде козы, волка, зайца, будет интересен ребенку, своей незаурядной формой.

С играми

Обучающая логическому мышлению методика основывается на игровом обучении. Раскраски игры подходят для обучения младших школьников лучше всего. Эти раскраски основаны на принципах логического мышления, принятия ребенком самостоятельных решений, а также развитии творчества и фантазии.

Сложные лабиринты

Чем больше малыш будет разгадывать, тем более сложные задания ему можно будет давать. Эта методика основывается на постепенном увеличении сложности задач, пока кроха не начнет осваивать все более сложные логические задания. Методика достаточно проста, но требует длительного периода времени для ее воплощения.

Лабиринты — это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра

Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти — нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать, черно-белые предложите ребенку раскрасить

15 самых интересных в мире зеленых лабиринтов (фото)

1. Коммуна Рибовилле, Франция

Каждое лето в этой коммуне создают для местных детей 9-акровый (около 36 500 кв. м) лабиринт, названный Labyrinthus. Несмотря на то , что лабиринт создают для детей, его тематика — драконы — понравится и взрослым.

3. Лондон, Англия

В 2010-м году этот лабиринт появился на Трафальгарской площади. Любой желающий мог «заблудиться» среди закоулков и тупиков, названных в честь известных мест лондонского Вест-Энда.

5. Синин, городской округ в Китае

Каждую зиму в КНР устраиваются множество фестивалей льда и снега, и будьте уверены, что вы сможете наткнуться на довольно необычные и даже весьма сложные ледяные лабиринты, посетив один из таких фестивалей.

6. Замок Хивер, Англия

В период ренессанса было модно иметь во дворе лабиринт, который, как правило, использовался просто для развлечения. Анна Болейн — королева Англии (1533 — 1536 гг.) выросла в этом дворце, который теперь является туристической достопримечательностью для любителей истории.

7. Поселок Гуангфу, Тайвань

В этом поселке жители занимаются в основном выращиванием и сбором сахарного тростника. Сахарная фабрика является популярным местом посещения туристов, а рисунок огромного лабиринта, расположенного на заднем дворе, с воздуха напоминает аборигенное существо.

8. Хатфилд, Англия

Эта старинная фотография показывает солдат и медсестер, прогуливающихся среди живых изгородей Хэтфилд-хаус (Hatfield House) — усадьба, которая на протяжении нескольких поколений была во владении семьи нынешнего владельца. Несмотря на то, что поместье находится в частном секторе, лабиринт все еще открыт для туристов.

9. Коммуна Стра, Италия

Вилла Пизани является крупным дворцово-парковым комплексом, построенным в 18-м веке для Альвизе Пизани, будущего дожа. Живые стены лабиринта, построенного на территории виллы, настолько высоки, что через них невозможно посмотреть, даже если подпрыгнуть.

10. Диксон, Калифорния

Раньше на этом месте было простое кукурузное поле, но вскоре его превратили в огромный лабиринт, который даже попал в Книгу рекордов Гиннесса, как самый большой в мире. Сейчас этот лабиринт имеет площадь в 53 акра (около 214 500 кв. м).

11. Замок Андраши, Венгрия

Этот лабиринт находится возле венгерско-словацкой границы. По идее архитектора сверху данный лабиринт должен быть похож на кальмара. В центре лабиринта находится замок, построенный в 19-м веке для графа Андраши.

12. Ананасовый лабиринт, Вахайава, Гавайи

Один из самых крупных лабиринтов из живой изгороди был построен на гавайской ананасовой плантации Dole. Чтобы создать такой лабиринт понадобилось 14 000 ананасовых кустов.

13. Лабиринт мира, Каслуэллан, Ирландия

Данный лабиринт занимает площадь 1 гектар и был создан в 2000 году, чтобы отметить подписание соглашения об урегулировании политического конфликта в Северной Ирландии, также известное, как Соглашения Страстной пятницы. 

Стоит отметить, что сам лабиринт разделен на 2 части, а в его центре находится «Колокол мира».

14. Кукурузный лабиринт, Спринг-Гроув, Иллинойс

Находится этот лабиринт на ферме Ричардсон, а точнее на кукурузном поле, которое занимает площадь в 13 гектаров (130 000 кв. м). Ежегодно здесь мастерят кукурузный лабиринт и каждый год дизайн лабиринта — разный. К примеру, в 2013 году лабиринт напоминал портрет Битлз, в 2014-м он был похож на флаг США, а в 2015-м его рисунок был посвящен победе «Чикаго Блэкхокс» в НХЛ.

15. Дворец Хэмптон-Корт, Суррей, Великобритания

Это самый старый лабиринт в Великобритании. Он был создан рядом с дворцом Хэмптон-Корт в 1700-м году по просьбе короля Вильгельма III в 1700 году. Он считается одним из сложнейших лабиринтов в мире.

Подготовка

Проект пока будет состоять из двух частей:

  1. HTML-файл, где мы сделаем холст для рисования лабиринта и вызовем нужные скрипты. Холст сейчас нам не понадобится, но мы подготовим всё заранее для следующего шага.
  2. Скрипт, который сгенерирует лабиринт и запишет карту лабиринта в отдельную переменную.

Дальше мы добавим скрипт, который нарисует наш лабиринт, а потом научим делать всё остальное.

Сейчас сделаем первую часть: напишем HTML-код.

Сейчас это просто пустая страница, на которой ничего не видно кроме заголовка.  Когда мы напишем скрипт и добавим его на страницу, то в консоли сможем увидеть черновую версию лабиринта. 

Графические лабиринты для детей 6-7 лет: разукрашки, головоломки

Основная задача лабиринтов для детей 6-7 лет, то есть дошкольников, заключается в том, чтобы расширить воображение ребенка, а также показать ему, как необходимо мыслить и сконцентрироваться на решении основной проблемы.

Особенности:

Лабиринты развивают умение выделять из всех проблем основные

То есть, в ходе решения лабиринтов мы показываем ребенку, помогаем выбирать из огромного количества заданий самое важное, а также сосредотачиваться на его выполнении.
Сейчас существует огромное количество простых и более сложных игр, которые можно загрузить на мобильный телефон. Эти варианты отлично подойдут, если у вашего ребенка нет проблем со зрением и ему не запрещены игры на планшетах и телефонах.
Очень популярные игры с червяком, который ползает по лабиринту, а также водопровод

Необходимо сложить детали, чтобы собрать самый настоящий трубопровод. Игра развивает логическое мышление, а также позволяет ребенку найти выход из самых сложных ситуаций.
Конечно, в самом начале ваш ребенок будет методом проб и ошибок собирать детали трубопровода, точно также как и с напечатанными лабиринтами. Конечно, в самом начале у него не будет получаться с первого раза освоить лабиринты и в уме найти начало и его конец. Поэтому необходимо приобретать фломастеры разных цветов для таких задач.
Ни в коем случае не заменяйте лабиринты на бумаге телефонными приложениями. Потому как в этом случае не очень хорошо развивается мелкая моторика рук. В этом случае ребенок работает только одним указательным пальцем. Остальные пальцы остаются неподвижными, что собственно достаточно плохо стимулирует речь и практически никак на ней не отражается.
Рекомендуем вам, какой бы не была прогрессивная семья, приобретать разукрашки, а также печатные лабиринты, с которыми необходимо работать при помощи ручек, карандашей и фломастеров.
Необходимо к школе научиться держать ручку, карандаш, а также приобрести минимальные навыки письма. Чем раньше вы начнете заниматься с детьми с использованием таких лабиринтов, тем больших успехов они достигнут. Нет необходимости заставлять ребенка.
Много времени стоит уделять общей атмосфере, а также обстановке в комнате. Нельзя заставлять ребенка, кричать на него и принуждать. Лучше всего делать это в игровой форме. На природе можно также обустроить лабиринты, разнообразные ходы при помощи палок, веток, а также листьев.
Если ваш ребенок не очень хочет играть в эти лабиринты, считает их нудными, можете воспользоваться системой бонусов и разнообразить лабиринты при помощи некоторых наград. Это могут быть конфеты или какой-то основной приз. Можете предложить ребенку после выполнения определенного задания, куда-нибудь сходить или какое-то развлечения, которое очень любит ребенок.

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Лабиринт для детей 6-7 лет

Приступайте к игре только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сыт, а также выспался. Чтобы не возникало у детей раздражения, старайтесь не настаивать и не очень часто использовать эти лабиринты. Потому как однообразное занятие очень быстро приедается детям.

Выбираем направления и очищаем лабиринт

Последнее, что нам осталось сделать — написать логику движения трактора. Так как он будет постоянно работать с клетками лабиринта, напишем сначала функцию, которая получает значение любой клетки по её координатам. Логика будет такая же, как и в функции setField() — сначала проверяем правильность координат и только потом возвращаем значение.

Логика работы трактора будет такая:

  1. Трактор может ходить на две любые клетки в любом направлении: вверх, вниз, влево или вправо.
  2. Если в выбранном направлении через две клетки есть стена, то очищаем обе и меняем направление. Если через две клетки стены нет, то просто меняем направление.
  3. Там, где прошёл трактор, появляется свободное место.

Запишем это в виде кода. Выглядит громоздко, но на самом деле всё просто, комментарии помогут разобраться.

Логика проекта

Изначально лабиринт полностью заполнен стенами, в нём нет ходов и свободных мест. Чтобы внутри лабиринта появились маршруты, по которым можно двигаться, мы запустим в лабиринт виртуальный трактор. Он стартует со случайной клетки и расчищает лабиринт до тех пор, пока он не будет готов.

Чтобы понять, готов лабиринт или нет, используем такое свойство лабиринта: если на всех чётных ячейках нет стен, значит, этот лабиринт можно пройти. 

Чётные места — это такие места в лабиринте, которые по оси X и Y одновременно имеют чётные координаты. Например, клетка с координатами (2,6) чётная, потому что 2 и 6 чётные числа, а с координатами (2,7) — нет.

Минотавр-эмодзи: Античность

Судя по сообщениям разрозненных античных источников, самым древним лабиринтом был египетский, существовавший более четырех тысяч лет назад. Как указывает древнегреческий историк Геродот, он находился рядом с современным Каиром, якобы вмещал в себя три тысячи комнат и служил гробницей для фараонов. Лабиринт, который будто бы видел Геродот, в XVII веке зарисовал немецкий иезуит Афанасий Кирхер, знаменитый своими богато иллюстрированными сочинениями. Однако современные ученые считают, что то сооружение никогда не существовало: древние греки описывали полуразрушенный храмовый комплекс пирамиды в Хаваре, запутанными ходами напоминающий лабиринт.

И хотя существование того лабиринта считается легендой, именно из Египта до нас дошли самые древние (ок. 2150 года до н. э.) орнаментальные изображения, напоминающие узорами лабиринт. Свидетельствуют ли они о том, что у египтян действительно были постройки такой формы? Историки пока не дают однозначного ответа. Примерно в то же время похожие узоры рисовали в Вавилоне.

Скорее всего, греки выдумали египетский лабиринт, опираясь на мифы о лабиринте критском (в Египте изображения архитектурных лабиринтов появляются только во IIIII веках). Это сооружение — настолько же легендарное, как и его восточная версия — было якобы построено родоначальником всех ремесел Дедалом в Кноссе для царя Миноса. Жена Миноса, Пасифая, питала любовную страсть к быку и для ее удовлетворения пряталась в сделанной Дедалом деревянной корове, вследствие чего на свет появился необычный отпрыск — получеловек-полубык Минотавр. Чтобы скрыть скандального ребенка подальше от людских глаз, был построен лабиринт, в который затем отправился афинский герой Тесей. Он убил Минотавра, выросшего к тому времени в кровожадное чудовище, которому приносили человеческие жертвы. Тесей выбрался из лабиринта благодаря золотой нити девы Ариадны, дочери царя Миноса, влюбленной в него. Римский историк Плиний считал, что Дедал построил лабиринт по образцу египетского, только сделал его несравненно меньше.

Ну во-первых, это красиво

Лабиринты – в которых могли бродить люди, архитектурные сооружения, соответственно, за века они стали органичной частью этой строительной науки.

Лабиринты наносились в виде рисунков и мозаик на полы и стены богатых дворцовых помещений, соборов.

Издревле в виде лабиринтов оформлялись сады и парки.

В эпоху Ренессанса прогулки по таким лабиринтам стали очень популярным занятием, и это дало толчок к формированию запутанных развлекательных комплексов. Они продолжают строиться, разумеется, и по сей день.

Например:

. Открыт всё лето и вплоть до сентября. От сезона к сезону его архитектура меняется. В разные годы этот лабиринт был в форме:

  • Корабля пиратов.
  • Нашей Солнечной системы.
  • Витрувианского человека.
  • Карты мира.

– сад-музей, старейший комплекс в Барселоне. Он начал строиться в XVIII веке. В него входят: сад XVIII века в неоклассическом стиле и романтический сад XIX века. Одновременно в лабиринте разрешено находиться 750 посетителям.

И это лишь пара примеров. В Европе, да и во всём мире, таких сооружений достаточно, и они неизменно привлекают посетителей.

  • во-первых, очень похож на легендарные конструкции прошлого;
  • во-вторых, расположен в точке с особыми геомагнитными характеристиками. Всё как встарь!

Лабиринтов в нём пять, каждый очень заманчиво называется: «Лабиринт Любви», «Крепость», «Колесо Воина» и т. д. У каждого – свои особенности.

Назначение лабиринтов для детей, их разновидности

Лабиринты предназначена для того, чтобы ребенок развивал логическое мышление, свою речь, а также мелкую моторику рук. Кроме того, развиваются и отдельные центры в мозге. Минимальный возраст малышей, которым можно предложить лабиринты — 4 года. Именно с этого возраста необходимо приучать ребенка к решению лабиринтов. Изначально выбирайте более простые варианты. Для этого выбираются раскраски, а также небольшие задачники для малышей, которые подразумевают ведение от животного к какому-то лакомству.

Таким образом лабиринты решают несколько основных задач:

  • Учат ребенка логически мыслить
  • Развивают математическое мышление
  • Расширяют словарный запас
  • Помогают ребенку ясно описывать происходящее и более точно формулировать свою мысль и желания

Инструкции:

  • Сейчас большое количество подобных лабиринтов можно найти в раскрасках, а также на разнообразных интернет-ресурсах. Вы можете распечатать несколько вариантов и потренироваться с вашим ребенком.
  • В самом начале освоения лабиринтов, необходимо дать ребенку карандаши или фломастеры разного цвета, чтобы малыш учился от начального пункта назначения до конца проводить линию.
  • Конечно, с первого раза у ребенка может не получиться прорисовывать правильный путь, потому как это достаточно сложно. В самом начале ребенок будет заниматься тем, что проводить от начального пути до его конца, ориентируясь на ближайшие клеточки и повороты.
  • Чуть позже необходимо освоить решение лабиринтов без помощи карандашей. То есть, изначально малыш должен прорисовать эту линию в голове, зрительно, и только потом проводить карандашом.
  • Таким образом, малыш научится правильно решать лабиринты за короткий период времени. Также это будет стимулировать его логические навыки, а также образное и объемное мышление.

Лабиринты, которые являются графическими, то есть необходимо проводить карандашом от начала до конца пути, развивают мелкую моторику рук и приучают пальцы к письму. Соответственно почерк у ребенка будет гораздо лучше. Улучшится его память, а также способность сосредотачиваться на выполнении более важных задач, выделять их из всех основных.

Лабиринты учат ребенка мыслить логически, а также развивать стратегическое мышление. Кроме того, развивают умение работать в команде. Таким образом, ребенок проще сходится с другими детьми, активно вступает в игры с незнакомцами, а также может найти решение в любой ситуации без помощи родителей. Это делает его более самостоятельным.

Простые лабиринты

Простые лабиринты

К началу лабиринта

  1. К выходу с другой стороны.
  2. К центру.
  3. В тупик.

Во втором и третьем случае теоретически можно вернуться той же дорогой, что и зашёл, но только в том случае, если схема лабиринта перед глазами (например, на листе бумаги). Огромные лабиринты, по которым бродят не час и даже не день, не оставляют возможности запомнить дорогу – только если не помечать её как-то.

Лабиринты были в Древних государствах – Египте и Месопотамии, Греции и Риме, Индии и Китае, Мезоамерике, наконец. У всех народов есть мифы о лабиринте как о необходимом пути, который нужно преодолеть.

Один из самых древних, запутанных и огромных – египетский

Был построен более двух тысяч лет назад до новой эры на территории, которая сегодня относится к окрестностям Каира. Его площадь – 70 000 кв. м! Около 1500 помещений над землёй и под ней (там находились гробницы), были окружены высокой глухой стеной. Сложнейшая система проходов не позволяла никому из посторонних ориентироваться в этом пространстве. Плюс лабиринт был погружён во мрак, а двери в комнаты и проходы при открывании издавали страшные звуки.

В лабиринте приносили ритуальные жертвы, в том числе человеческие, богу Себеку (он представлялся в виде крокодила). В древних документах сохранились записи, что в лабиринте обитали огромные крокодилы!

Попадание в такой лабиринт, не будучи посвящённым, означало, что:

  • умрёшь от страха уже в первые минуты;
  • заблудишься в тщетных надеждах выбраться;
  • тебя, скорее всего, съедят крокодилы;
  • а, может, жрецы Себека припасли ещё более мучительную казнь.

Самый известный – Критский

По легенде именно там обитал Минотавр – чудовище с головой быка, которому приносили в жертвы юношей и девушек. Но однажды туда по собственному желанию отправился герой Тесей. Возлюбленная Ариадна дала Тесею клубок ниток, чтобы, разматывая его, фиксировать путь и вернуться обратно.

Сегодня выражение «нить Ариадны» означает возможность найти решение, выход из трудной ситуации.

Остатки знаменитого критского лабиринта в наше время показывают туристам в Кносском дворце, точнее – в том, что от него осталось. Считается, что он был копией не сохранившегося египетского, только меньше в 100 раз. Но и эта площадь огромна!

Архитектор Дедал спроектировал лабиринт так, чтобы у человека, зашедшего внутрь, создавалось впечатление, что он ходит по кругу. Блуждать в лабиринте можно было бесконечно.

Самые загадочные лабиринты – в Скандинавии и на Соловках

Им много тысяч лет, и учёные не пришли к однозначному выводу, для чего эти лабиринты были предназначены. Заблудиться в них нельзя – они на плоскости, вроде бы всё вокруг видно…

  • Может быть, они использовались для ловли рыбы во время прибоя?
  • Или астрономических расчётов?
  • Некоторые люди считают, что, зайдя в такой лабиринт, можно переместиться во времени и пространстве.

Самые инопланетные

Лабиринты есть даже на Марсе! На многочисленных снимках с летательных аппаратов видны каньоны, которые очень похожи на лабиринты. Конечно, официальная наука считает, что они имеют природное происхождение. Но всё равно это очень интересно!

У лабиринтов богатейшая история, её просто невозможно охватить в статье.

  • В Китае лабиринты сооружали на входах в города (или даже дома), чтобы там заблудились злые демоны.
  • Индийские мистики в попытках достичь просветления медитировали на лабиринт, чьи пути – яркий символ постижения внутренней гармонии, прохождения ловушек сансары.
  • Индейцы майя строили не только пирамиды, как египтяне, но и лабиринты, причем не менее сложные.

Общие правила занятий с лабиринтами

В наше время найти карточки с лабиринтами для детей всех возрастов труда не составляет. Правда, хочется сразу предупредить. Подобные «лабиринтообразные» игры появились ещё и в приложениях для различных электронных гаджетов. Вот ими увлекать ребёнка совершенно не стоит. Никакого развития малыш от этого не получит, а вот проблем в будущем может возникнуть достаточно много.

Что же касается обычных – бумажных карточек с лабиринтами, то начинать стоит с самых простых лабиринтов-проводилок с элементами раскрасок. Для начала малыша надо заинтересовать новой забавой, а затем дать ему несколько цветных карандашей или фломастеров, чтобы он попробовал сам нарисовать линию движения персонажа. Если у него с первого раза не получилось, то это не беда. Пусть возьмёт карандаш другого цвета и попробует ещё разок. Когда путь будет пройден, можно заняться раскрашиванием дорожки и картинок.

На следующем этапе ребёнка уже стоит приучать находить путь без провода линий. Пусть сначала поводит по картинке пальчиком, а впоследствии и просто одними глазами. Это очень хорошее упражнение для развития логики, образного мышления, внимания и памяти. Найдя нужную дорожку уже можно взять письменный прибор и прочертить аккуратную линию. Стоит подчеркнуть – именно аккуратную. Ведь одна из задач игры с лабиринтами – это развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму.

Вот собственно и все правила. Хотя есть и ещё одно. Родители! Найдите время, чтобы заниматься со своими детьми самостоятельно. Ведь подобные совместно проведённые часы позже уже ничем не заменишь!

Путь, которого нет

Современный человек относится к лабиринтам в первую очередь как к логическим задачам, отличной тренировке для мозга. Эти конструкций, кажется, изучены вдоль и поперёк.

И всё равно задумайтесь, как это удивительно: мы – и дети, и взрослые – ломаем головы над не существующими в реальности конструкциями! Заодно учимся воспринимать чертежи, смотреть на любую задачу отдалённо, а значит – видеть пути, которые изнутри могут быть незаметны. Успешно пройти длинный сложный лабиринт, пусть даже на бумаге, – показатель, что с интеллектом у человека всё в порядке.

В этом огромная польза лабиринтов, в первую очередь для детей, чей мозг получает мощный толчок к развитию.

На сайте ЧикиПуки в разделе «Библиотека заданий» мы собрали лабиринты, которые обязательно заинтересуют детей и незаметно будут их развивать.

Высший уровень – самому создавать лабиринты. Понимать их структуру, логику построения. Как древние архитекторы! Только теперь нам в помощь разработаны специальные пособия, алгоритмы, формулы и программы.

Ну а пока начните с простейших заданий на нашем сайте. Вперёд – за нитью…

Лабиринты для детей 5-6 лет

Для такого возраста подойдут карточки с более сложными лабиринтами. Это и немудрено. Ведь в возрасте 5-6 лет малыши уже начинают готовиться к школе, а значит и должны осваивать соответствующие навыки.

Конечно, забавных героев тут тоже никто не отменяет. Однако сами лабиринты становятся уже запутаннее, а проходы поуже. В таком возрасте давать ребёнку задание по раскрашиванию нужной дорожки уже не стоит. Малыш должен подготовить руку к письму, а значит уметь провести аккуратную карандашную линию по всему пути.

Для начала ребёнок должен как следует рассмотреть картинку и найти тот самый единственный путь, а потом уже провести его карандашом. Благодаря этому у него развивается ещё и память.

Часто лабиринты для детей такого возраста немного усложняются дополнительными заданиями. Например: ребёнок должен не просто найти проход от одной точки к другой, но и «собрать» по дороге какие-либо «призы», нарисованные в ответвлениях. Подобные задания дошколята выполняют с огромным удовольствием, совершенно не замечая, что при этом активно развивают свой мозг, готовя его к предстоящему обучению.

Как сделать лабиринты многоразовыми

Покупая готовые пособия, где нужно провести линии, обвести фигуры, мы сталкиваемся с тем, что ребенок, увлеченный этим полезным занятием, очень быстро проходит все задания.

Маме приходится покупать новые сборники. А это удовольствие не из дешевых.

На помощь приходят обычные файлы.

Я отрезала листы с лабиринтами Kumon и вставила их в файлики. Файлы удобно хранить в папке с кольцами.

Сын проводит линии фломастерами (лучше на водной основе), затем влажными салфетками стирает нарисованное. И лист снова готов к использованию. За один раз дети обычно не ограничиваются одним-двумя заданиями. Они готовы исписать десяток листов, а то и больше.

Даже процесс стирания мы превратили в игру. Придумали будто волк может поймать главного героя и нам нужно быстро стереть оставленные им следы, чтобы хищник не нашел его по запаху. Антошка с радостью берется за дело.

Когда ребенок многократно проходит задание, можно снять файл и позволить малышу рисовать ручкой или карандашом

Ведь то, чем ребенок пишет – очень важно. Чем разнообразнее инструменты, тем полезней

По моему мнению, карандаш – лучший инструмент для развития графических навыков.

Истинный смысл любого лабиринта

Для современного человека лабиринт – головоломка, заставляющая попотеть, и только немногие относятся к нему как к явлению с большой духовной составляющей. В древности было наоборот.

  • Проходя лабиринт, человек «на тонком плане» ищет выход из трудной жизненной ситуации.
  • Душа пытается попасть в загробный мир.
  • Наконец, центр лабиринта символизирует путь к себе.

Неслучайно лабиринт напоминает человеческий мозг! Прохождение по пути (если не мухлевать, как с нитью) – чисто интуитивное занятие. Будешь слушать себя – найдёшь дорогу. Нет? Что ж, так и останешься блуждать…

В Средние века христианская церковь идею лабиринтов тоже использовала в аллегорическом смысле. Например, воины-крестоносцы, проходя путь до центра, как бы попадали в Иерусалим. Тем самым доносилась мысль: можно спасти душу. Другой вариант прохождения лабиринта – сложный путь к раскаянию и настоящей вере.

Лабиринт современности

В XIX веке интерес к лабиринту как христианскому символу в Европе нарастает. В это же время в Англии проводится масштабная реставрация церквей, что приводит к появлению новых лабиринтов в храмовом пространстве обновленных построек. К примеру, на полу у входа в церковь рядом с газонным лабиринтом в Олкборо, с XII века, в 1887 году появляется изображение этого сооружения. Его делает местный историк Джеймс Гултон-Констабл — он также дарит храму копию плана олкберийского лабиринта, выполненную на витражном стекле.

В погребальной часовне Уоттс в стиле ар-нуво, расположенной на деревенском кладбище в Суррее, встречается целых пять лабиринтов — четыре из них держат в руках терракотовые ангелы, и они символизируют Путь, Жизнь и Истину. Пятый же использован в оформлении алтаря. Все они вдохновлены дизайном лабиринта XVI века на полу равеннской базилики Сан-Витале.

Лабиринты в последние двадцать лет активно появляются внутри христианских церквей и на прихрамовых территориях. В Великобритании они возникли в церквях Нориджа, Гластонбери, Уэйкфилда и многих других городов. Появляться лабиринты стали и в храмах США.

Рисуем лабиринт критского типа

Шаг 1. Исходное построение

  • Быстрый способ построения опирается на несложную крестовидную фигуру:
    • Эскизно наметьте произвольный квадрат
    • Нарисуйте в центре крест, делящий квадрат на четыре равные части
    • По углам квадрата поставьте четыре точки
  • Критский тип лабиринта может иметь разное количество стенок и дорожек. В зависимости от желаемого размера, нарисуйте нужное число дуг окружностей с центрами в углах квадрата:
    • нет дужек – получится лабиринт с тремя дорожками
    • по 1 дужке в каждой четверти = 7 дорожек – наиболее распространенный тип (мы его построим)
    • по 2 дужки в каждой четверти = 11 дорожек (построим и его тоже)
    • по 3 дужки в каждой четверти = 15 дорожек и т.д.
  • Вместо «дужек» можно рисовать «уголки» – это никак не влияет на построение лабиринта и на его топологию, изменяется лишь конфигурация внутренних пазух. В дальнейших построениях мы будем использовать «дужки»

Шаг 2. Алгоритм рисования остальных стенок

  • Выберите, где будет находиться «центр» лабиринта. Центр – это финальная точка пути по лабиринту, а не середина исходного квадрата. Искомый центр может располагаться в восьми позициях – посередине между четырьмя концами исходного креста и концами ближайших к ним дуг.
  • Пусть центр располагается сверху справа. Обведите его полуокружностью, замыкающей верхний конец креста и верхний конец ближайшей дуги справа (маленькая красная полуокружность на схеме).
  • Двигаясь от центра лабиринта по сторонам исходного квадрата, найдите ближайший незамкнутый конец слева – и соедините его с ближайшим незамкнутым концом справа (маленькая оранжевая полуокружность над первой красной).
  • Продолжайте соединять ближайшие к центру незамкнутые концы слева с ближайшими незамкнутыми концами справа. «Концами» будут служить или точки, или концы исходного креста, или концы исходных дужек.
  • В конечном итоге все «концы» исходной фигуры будут соединены стенками – лабиринт готов.

Легко заметить, что такой лабиринт строится при помощи циркуля: все стенки, кроме исходного креста, состоят из дуг окружностей с центрами в пяти точках – в центре лабиринта и в углах исходного квадрата

Шаг 3. Симметричность относительно горизонтальной оси

  • При геометрически правильном построении лабиринт, однако, получается несимметричным:
    • Левая нижняя часть на ширину дорожки выше правой
    • Лабиринт асимметричен относительно горизонтальной оси, проходящей через центр: нижняя часть меньше к верхней
  • Первый недостаток обычно маскируют небольшим увеличением ширины дорожек в левой нижней части

Шаг 4. Симметричность относительно вертикальной оси

  • Локальное искажение, предпринятое на предыдущем шаге, не сделает лабиринт «достаточно симметричным», чтобы он смог хорошо вписаться в круг. Простой способ добиться более округлой формы лабиринта на компьютере – растянуть по вертикали нижнюю часть (под горизонтальной осью)
  • Однако при таком искажении нижняя часть лабиринта становится менее стройной (все дорожки имеют переменную ширину)

  • Более элегантное решение опирается на продолжение верхних концентрических полуокружностей вниз. Такую форму, в частности, мы видим на античных критских монетах (хотя чаще на них изображен квадратный лабиринт, подчиняющейся тем же правилам построения)
  • К сожалению, при таком способе рисования приходится пожертвовать «крестом» и опирающимся на него простым алгоритмом, описанным выше

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий