Психологический тест нарисуй себя. Психологический тест по рисунку: твой внутренний мир
Когда мы делаем что-то, над чем не задумываемся, результат показывает не логическую, а эмоциональную сторону мозга. Наши переживания , радость, злость и все остальное могут прорываться неосознанно проецируется на бумаге.
Чтобы пройти нижеописанный тест, вам необходимо уединение. Никто не должен вас отвлекать от процесса. Возьмите листок бумаги , желательно А4, ручку или карандаш . Разделите лист на одинаковые четыре части и пронумеруйте их, чтобы он выглядел примерно вот так:
Окончательная подготовка листа будет выглядеть таким образом:
- в первом секторе нарисуйте по середине точку
- во втором секторе нарисуйте маленький квадрат или прямоугольник
- в третьем секторе должно находиться нечто похожее на знак «=»
- четвертый сектор остается пустым
У вас должно получиться нечто похожее:
Итак, освободите свои мысли, никаких трудных задач не будет — рисуйте только то, что пришло вам в голову сразу.
В первые три сектора просто дорисуйте то, что вам хочется. Рисуйте, что чувствуете, не задумываясь. Не нужно рисовать что-то сложное — потратьте примерно по 10 секунд на сектор. После этого переходите к последнему заданию.
В четвертом секторе нарисуйте лодку, которая плывет по волнам. Рисунок также должен быть примитивным — также не тратьте на него много времени.
Сектор первый
Этот сектор изображает вашу замкнутость или открытость . Если в этом секторе присутствуют круглые фигуры, то вы замкнутая личность. То же самое касается, например, нарисованной спирали, ведущей в центр (точку). Если вы просто нарисовали много точек, то вы очень общительны и открыты. Грубо говоря, чем больше элементов вы нанесли, тем лучше. Исключение составляют лишь круги. Их должно быть как можно меньше.
Сектор второй
Данный сектор показывает вашу доброту и отзывчивость, а также уровень эгоизма . Вы можете считать себя добрым человеком, если то, что вы нарисовали, каким-либо образом соединено с исходным прямоугольником. Чем меньше площадь соприкосновения, тем вы более эгоистичны. Открытые люди часто рисуют стену, что говорит об их нацеленности на компанию и коллектив. Многие рисуют дом, что тоже очень хорошо. Если ваш рисунок не касается прямоугольника, то это говорит о том, что вам необходимо задуматься — быть может, вы эгоист .
Сектор третий
Этот сектор покажет то, насколько вы себя считаете успешным или успешной у противоположного пола — легко ли вам общаться и флиртовать . Элементов дорисовки должно быть как можно меньше и они не должны соприкасаться со знаком равно (так его называет большинство). Люди, которые удовлетворены своими отношениями с противоположным полом, обычно дорисовывают улыбающийся смайлик, чтобы получилось нечто вроде «=)». Хуже всего, если рисунок получится симметричным и сильно нагроможденным — это показатель вашей неуверенности в себе в общении с противоположным полом.
Сектор четвертый
Тут все предельно просто. Этот сектор показывает вам то, какие вы в любви и в отношениях . Если море получилось неспокойным, то вы предпочитаете динамичную любовь, которая срывает голову. Если море спокойное, то любовь для вас — это штиль, тепло и только приятные, упорядоченные эмоции
Что касается самой лодки, следует обратить внимание на то, сложно ли она нарисована, а так же что происходит вокруг нее. Любые излишества вроде парусов или людей (о которых речи не шло), звезд, живности, Луны, Солнца — говорят о вашей романтичности
Если ничего этого нет, то вы тверды характером, и романтика вам чужда.
Таким образом, простейший на первый взгляд тест может показать каждому человеку его истинное лицо. Психологические тесты личности подобного рода самые точные, поскольку испытуемому не нужно думать — им движет только эмоциональная часть мозга. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и
Как сделать аппликацию из треугольников
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов, например – красный и желтый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Аппликация из треугольников “Рыбка”
Для детей, которые не могут самостоятельно вырезать, родитель (воспитатель) вырезает по шаблону из цветной бумаги геометрические фигуры – треугольники. Треугольники будут разного размера. Каждому ребенку (в саду) раздают коробочки с вырезанными цветными деталями, лист белой плотной бумаги, клей. Детям следует показать образец, чтобы они знали какую аппликацию они будут выполнять на занятии
Нужно обратить внимание на фигуру (сказать, что это треугольники), размер деталей (попросить найти маленькие и большие), спросить какого цвета детали у них в коробочках. После этого нужно рассказать что аппликация эта непростая
Чтобы она получилась нужно правильно разложить треугольнички на своем листе бумаги. Чтобы дети подумали можно дать им нерасчерченные шаблоны. Если времени на это задание нет, то нужно показать шаблоны по которым дети соберут фигурку. Пусть ребенок сам выберет шаблон. Можно даже предложить детям собрать по очереди все шаблоны (без клея, просто размещая треугольники на бумаге). Это один из уроков на логику. После того как шаблон рыбки выбран, воспитатель показывает как намазывать клеем треугольники цветной бумаги и как правильно прилеплять их к листу белой бумаги (строго по центру чтобы было красиво). Часто дети начинают приклеивать треугольники, не разложив сначала всю фигуру – в итоге хвост или плавнички рыбки вылезают за края листа.
7. Родитель (воспитатель) обязательно должен не только похвалить ребенка за выполненную работу, но и указать на ошибки (если таковые имеются). 8. После просушки работу можно поставить на выставку или на полочку в комнате ребенка.
Аппликация из треугольников “Елочка”
Эта аппликация похожа на вышеописанную, но несколько сложнее. Детали приклеиваются в определенной последовательности и с перекрытием.
Материалы для выполнения аппликации:
- листы цветной бумаги (двух цветов – зеленый и коричневый),
- плотные листы белой бумаги,
- клей (клеящий карандаш для малышей),
- кисточки,
- ножницы (для взрослого).
Родитель (воспитатель) как и в аппликации “Рыбка” вырезает треугольники из цветной бумаги и раздает их ребятам. Перед занятием детям следует показать готовую работу, сказать какая она красивая и интересная
Далее нужно обратить внимание детей, на то, что эта аппликация с хитростью. Чтобы получилось красиво, нужно приклеить треугольники с перекрытием
Дети раскладывают треугольники на листе самостоятельно. Взрослый объясняет в каком порядке следует наклеивать фигурки, чтобы получилась красивая елочка. Дети по шаблону наклеивают треугольники на белый лист бумаги (взрослый корректирует работу, помогает исправить ошибки). Обязательно в конце занятия нужно похвалить ребенка. Готовые работы высушиваются под прессом, а потом выставляются на выставке.
Аппликации из геометрических фигур
А вообще аппликации можно делать из любых геометрических фигур. Треугольники мы уже разобрали, но есть много и других фигур: круги, квадраты, прямоугольники, ромбы. Давайте вместе с детьми попробуем собрать веселые аппликации по готовой схеме.
Вот мальчишкам больше нравятся поделки с самой разной техникой и машинками. Попробуйте предложить малышам – мальчикам аппликации с подъемным краном, машинкой, паровозом, корабликом или ракетой.
Все, что требуется от родителя – это распечатать на листочке бумаги шаблон. Малыш по образцу вырезает детали и наклеивает их на основу. Картинку можно дополнить надписью или раскрасить фон цветными карандашами или фломастерами.
Я знаю детей, и сразу вас предупрежу – если такие развивающие занятия понравились ребенку, то одним шаблоном вы не отделаетесь. Лучше сразу распечатать несколько.
Девочки тоже не останутся без аппликаций. Им можно предложить шаблоны для аппликации с животными. Технология выполнения таких аппликаций не отличается от вышеописанного варианта для машин. Распечатываете шаблон, ребенок вырезает из бумаги геометрические фигуры и наклеивает их на контур. В итоге красивая и занимательная аппликация с мышкой, лисой, белочкой, лошадкой и другими зверями.
Не забывайте, нужно не просто вручить ребенку картинку и н6ожницы с клеем. Обязательно повторите названия геометрических фигур, а заодно и цветов. Помогите и подскажите малышу, если он забыл как называется фигура. Вот тогда ваши занятия будут настоящим развивающим творчеством.
Занятия геометрической аппликацией из простых фигур (треугольников) доступны и просты. Поверьте, эти занятия придутся по душе ребятам.
Рисуночный тест «Выбери фигуру»
На листе изображаются квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг. Человеку предлагают сначала выбрать одну фигуру, которую он ассоциирует с самим собой, а потом расположить оставшиеся элементы в порядке личного предпочтения. Психологический ответ складывается из двух составляющих: выбранная первой фигура характеризует доминирующие черты личности, остальные детали дополняют образ.
Неисправимые трудоголики на первое место ставят квадрат. Такие люди всегда с упорством и усердием доводят начатое до конца, они обладают прекрасной памятью и чувством ответственности. Идеалисты не упускают из виду никаких деталей и любят «раскладывать всё по полочкам». Несомненно, подобные качества оказываются полезными на работе, но очень мешают в личной жизни. Семейное счастье гарантировано в том случае удастся найти вторую половинку с таким же характером.
Треугольник выбирают истинные лидеры, сильные, смелые, энергичные, уверенные в себе, умеющие трезво оценивать ситуацию и здраво анализировать происходящее. Во всех сферах жизни эти люди право решающего голоса оставляют за собой, не меняют принятых решений и не умеют признавать собственные ошибки. Вся жизнь проходит в соперничестве и борьбе за первое место.
Личности — «прямоугольники» находятся в состоянии постоянного изменения. Они непоследовательны и непредсказуемы, всегда чем-то недовольны и всё время ищут что-то лучшее. Наивность и любознательность порождают не только живой интерес ко всему неизведанному, но и невероятную смелость. Поэтому такие люди редко бывают одиноки.
Выбравшие круг всегда стремятся к гармонии. Стараниями этих филантропов поддерживается дружеская обстановка в рабочем коллективе и благоприятная атмосфера в семейном союзе. Они умеют выслушать и поддержать, очень чувствительны и проницательны. Психология может стать для них делом всей жизни.
Разомкнутый зигзаг — предпочтение креативных творческих натур. Зачастую они бывают экспрессивны и эксцентричны, почти всегда наивны и непрактичны. Отменная интуиция, тонкое чувство юмора и умение со всеми найти общий язык компенсируют недостатки.
Как сделать квадрат своими руками
Все, что нужно для создания развивающей игрушки своими руками — кусочек гибкого, прочного материала и яркие прочные треугольники. Самый простой и безопасный способ сделать эту игрушку — сшить её из ткани.
Она будет приятной наощупь, гибкой и при этом весьма прочной (намного прочнее, если сложить, например, из бумаги). Для того, чтоб сделать более жесткий вариант, можно взять кусочек плотного картона (или тонкого пластика), и гибкую немаркую ткань для основы.
Сделав выкройку, нужно просто приклеить треугольники с двух сторон на основу. Также можно посмотреть мастер-класс по изготовлению квадрата из других подручных средств.
Секрет методики Воскобовича
На самом деле, весь секрет методики заключается в простоте — чем проще игрушка, тем больше с ней можно сделать. Ну, представьте сами — допустим, школьный класс для Барби или кукольный домик — это красивые, сложные игрушки, но играть с ними можно только в одну игру.
И вспомните свое детство в песочнице, как вы своими руками возводили целые города и страны, устраивали рыцарские турниры, играли в казаков-разбойников (а некоторые, наверное, и в ножички). Простые игрушки требуют большой отдачи от детей, и поэтому они так привлекательны с точки зрения раннего развития.
Игрушка Воскобовича представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Обычно одна сторона квадрата окрашена в один цвет, а другая — в контрастный.
Это помогает малышу изучать пространство. Также для квадрата существует и особая инструкция — различные схемы и предложения, во что и как можно поиграть с ребенком, используя квадрат.
Сам Воскобович был крайне далек от психологии и педагогики, но сильно любил собственных детей, но, к сожалению, в то время практически не встречались качественные развивающие игрушки.
Поэтому талантливый физик придумал и сделал такие игрушки для своих деток. Основные принципы его методики заключались в таких аспектах, как:
- возможность играть с пользой для ребенка;
- развитие представлений о мире через своеобразные сказки;
- возможность пробудить в ребенке творческое начало.
Танграм своими руками
Для работы нам понадобятся материалы:
-лист картона
-простой карандаш (или любой пишущий инструмент)
-ножницы
-линейка
Из листа картона вырезаем квадрат у — меня 20*20. В квадрате проводим диагональ — получается 2 больших треугольника. Один из них разрезаем делим на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры (квадрат и параллелограмм).
итак, приступим!
чертим квадрат в моем случае 20.5*20,5
в квадрате проводим диагональ
делим один из треугольников на два равных
находим середину сторон большого треугольника проводим черту
находим середину стороны большого треугольника проводим черту к углу маленького,
находим середину стороны маленького треугольника и соединяем ее с диагональю больших треугольников
находим середину следующего большого треугольника и проводим черту к углу квадрата, оставшейся частью будет параллелограмм. танграм готов
танграмм готов, разрезаем
чтобы с танграмом было интереснее заниматься ребенку его можно расскрасить в моем случае дети рассскрасили обычными восковыми мелками
вот такую милую кошечку мы собрали из нашего танграма
в результате складывания фигур танграма получаем силуэты напоминающие фигуры животных, птиц, деревья, люди, предметы обихода и т. д.
вот некоторые схемки:
Описание картины
Черный квадрат и белый фон. Казалось бы, проще некуда и даже ребенок сможет повторить. Тем не менее картина остается одной из самых загадочных в истории живописи, а любители искусства и исследователи не перестают ею восхищаться.
У картины отсутствует низ или верх. Все стороны квадрата равноудалены от рамы с небольшими геометрическими отклонениями, а значит, картина написана кистью без использования линейки.
На «Черном квадрате» видны трещины, под которыми можно разглядеть слои красок, например, зеленой и розовой. Заинтересованные этим фактом, исследователи из Третьяковской галереи тщательно изучили холст и обнаружили там еще две картины, ранее написанные одна поверх другой.
Не совсем оправдано описание квадрата как черного. Художник смешал 3 краски: черную железно-окисную охру, органическую жженую кость и, что удивительно, арсенит меди, имеющий темно-зеленый оттенок. К масляным краскам художник примешал мел, чтобы убрать эффект глянца.
Глубокий анализ картины показал, что такой подбор цветов и динамичная неправильная форма свидетельствуют о том, что «Черный квадрат» родился вовсе не спонтанно или случайно. Полотно стало результатом вдумчивой и кропотливой работы. В оцифрованной версии картины и вовсе насчитывается 18 тысяч цветов.
Использование Золотого сечения
Считается, что Золотое сечение использовалось как минимум 4000 лет в изобразительном искусстве и дизайне. В более современные времена Золотое сечение можно наблюдать в музыке, искусстве и дизайне. Применяя аналогичную рабочую методологию, вы можете привнести те же ощущения дизайна в вашу собственную работу.
Давайте посмотрим на пару примеров.
Древнегреческая архитектура использует Золотое сечение для определения нужных размеров
Древнегреческая архитектура использовала Золотое сечение, чтобы определить идеальные размерные соотношения между шириной здания и его высотой, размером портика и даже положением колонн, поддерживающих конструкцию.
Конечный результат — здание, которое ощущается полностью пропорционально. Неоклассическое архитектурное движение также повторно использовало эти принципы.
Леонардо да Винчи широко использовал Золотое сечение
Леонардо да Винчи, как и многие другие художники на протяжении веков, широко использовал Золотое сечение для создания идеальных композиций. В «Тайной вечере» фигуры располагаются в нижних двух третях (большей из двух частей Золотого сечения), и положение Иисуса идеально строится путем расположения золотых прямоугольников по всему холсту.
Есть также многочисленные примеры Золотого сечения в природе — вы можете наблюдать это вокруг себя. Цветы, морские раковины, ананасы и даже соты.
Создание золотого сечения
Создание золотого прямоугольника довольно просто, и начинается с базового квадрата. Выполните следующие действия, чтобы создать свое собственное Золотое сечение:
01. Нарисуйте квадрат
Начните с рисования квадрата любого размера. Сторона этого квадрата будет формировать длину «короткой стороны» прямоугольника.
Разделите ваш квадрат пополам вертикальной линией по центру. В результате получится два прямоугольника.
В одном из этих прямоугольников нарисуйте прямую линию от одного угла до противоположного угла.
04. Поверните линию
Поверните эту линию, поворачивая от нижней (или верхней) точки, пока она не совпадет с нижней частью первого прямоугольника.
05. Создайте новый прямоугольник
Создайте прямоугольник, используя новую горизонтальную линию и исходный прямоугольник в качестве направляющих. Это будет ваш золотой прямоугольник.
Использование Золотого сечения проще, чем вы думаете. Есть несколько быстрых трюков, которые вы можете использовать, чтобы представить идею в своих макетах.
Быстрый способ
Если вы когда-либо сталкивались с «Правилом третей», вы будете знакомы с идеей, что, разделив область на равные трети как по вертикали, так и по горизонтали, пересечение линий обеспечит естественный фокус для фигуры.
Фотографов учат размещать ключевой объект на одной из этих пересекающихся линий, чтобы получить идеальную композицию, и тот же принцип можно использовать в макетах страниц, макетах веб-сайтов и в постерах.
Правило третей может быть применено к любой фигуре, если вы примените его к прямоугольнику с пропорциями приблизительно 1: 1,6, вы получите золотой прямоугольник, что делает композицию еще более приятной для глаз.
Полная реализация Золотого сечения
Если вы хотите полностью внедрить Золотое сечение в свой дизайн, вы можете сделать это, обеспечив соотношение между областью содержимого и боковой панелью (например, в дизайне веб-сайта) в соотношении 1: 1,61.
Можно округлить это число вверх или вниз на одну или две точки, чтобы получить числа с пикселями или точками. Поэтому, если у вас есть область содержимого 640 пикселей, боковая панель 400 пикселей будет достаточно хорошо соответствовать золотому сечению.
Использование Золотого сечения в макете веб-страницы обеспечивает естественный, приятный результат.
Конечно, вы также можете разделить области контента и боковой панели вверх, используя одинаковое соотношение, и связь между верхним колонтитулом, областью контента, нижним колонтитулом и навигацией также может быть разработана с использованием того же базового золотого коэффициента.
Перевертыши и рисунок в рисунке
Еще один весьма популярный вид оптических иллюзий – «перевертыши» и «рисунок в рисунке». На таких изображениях можно найти один или несколько объектов, скрытых автором.
Популярные на заре интернета «Принцесса и ведьма»,
Лошадь и жаба:
«Белоснежка и Шерлок»:
«Старики и мексиканцы»:
Некоторые подобные оптические иллюзии являют собой увлекательные загадки. Например, на этом картинке легко обнаружить пару любовников, но гораздо сложнее найти дельфинов.
А здесь кого вы видите девушку или старуху?
Автор спрятал гуся, хотя большинство зрителей находят собаку в облаках и профиль Пушкина:
А на этом рисунке довольно легко обнаружить не только индейца, но и эскимоса:
Графический психологический тест. Графический тест «Часы» (психология о вашей энергии)
Часто мы ничего не делаем не потому, что нам так уж лениво, а потому, что показатели жизненной энергии на нуле. О том, как ее поднять, я уже писала здесь , а вот как разобраться в себе, стоит ли сейчас приниматься за какую-то очень важную работу или немного повременить, скажет следующий графологический тест .
Тест основан на аналогии своей жизненной энергии с часами, как олицетворением времени, рационального его использования. Время не останавливается и иногда стоит поспешить, чтобы все шансы и счастливые возможности не прошли мимо вас.
Тест прост, надо нарисовать на листе бумаги часы — будильник. Как рисовать ваше дело, можно сухо — схематично, а можно и со всеми подробностями, включая фон.
Сделали? Итак…
Цифры .
Если акцент сделан именно на цифрах, они тщательно прорисованы, а, может, даже отмечена каждая черточка-минута — вы везде спешите и нигде не успеваете. Суматоха, суета сопровождают вас везде. Отсюда тревога и нервное состояние, вам не хватает упорядоченности вашей жизни. Возможно, если вы будете писать планы на следующий день, он сложится намного спокойнее?
Стрелки.
Без стрелок часы просто невозможны. Но куда они направлены?
Если вверх, то с энергией для свершений и физическим здоровьем все отлично, вам часто приходят новые идеи и вы не боитесь их внедрять в жизнь.
А вот стрелки, направленные вниз — повод для беспокойства, энергии мало, силы растрачиваются нерационально, все уходит в «песок» неразумных телодвижений и пустых дел.
Если же стрелочки близко к шести, то стоит подумать об отпуске или хотя бы продолжительных выходных. Вам необходима «подзарядка»!
Кнопка звонка.
Если этот элемент выполнен с сильным нажимом, резкой штриховкой, то можно задуматься о не желании заниматься тем делом, которым вы сейчас заняты. Это может быть нелюбимая работа, тягостные отношения, творческий застой. Жизнь только одна, может, стоит задуматься, стоит ли ее тратить на то, что вам так не нравится?
Окружающий фон.
Уделение внимания «необязательному» фону говорит о внимании к деталям, чувствительности в общении с другими людьми. Именно окружающие люди являются стимулом для вас, они подзаряжают, вносят свежие идеи, вдохновляют вас к свершениям. Вам хочется светить и вести за собой? Почему бы нет? Ведь, для вашей жизненной энергии, это как глоток чистого воздуха.
Что такое золотое сечение?
Золотое сечение описывает совершенно симметричные отношения между двумя пропорциями. Приблизительно равное 1: 1,61, золотое сечение можно проиллюстрировать с помощью золотого прямоугольника. Это прямоугольник, в котором, если вы обрежете квадрат (длина стороны равна самой короткой стороне прямоугольника), оставшийся прямоугольник будет иметь те же пропорции, что и исходный прямоугольник.
Золотой прямоугольник
Таким образом, если вы удалите левый квадрат из прямоугольника выше, у вас останется другой, меньший Золотой прямоугольник. Это может продолжаться бесконечно. Точно так же добавление квадрата, равного длине самой длинной стороны прямоугольника, еще больше приближает вас к золотому прямоугольнику и золотому сечению.
Последовательность Фибоначчи
Золотой прямоугольник относится к последовательности Фибоначчи — математическая последовательность, где каждый элемент равен сумме двух предыдущих (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, …).
Золотая спираль
Построение отношений в масштабе дает нам то, что известно как Золотая Спираль. Это происходит органически в мире природы.
Как играть в игру Никитина «Сложи квадрат» с ребенком
Первая задача для ребенка – разложить кусочки квадратов на 23 кучки по цветам. Развивается внимательность и цветовое зрение, ребенок учится различать оттенки цветов, происходит развитие цветоощущения.
Вторая задача – сложить из каждой кучки квадрат по целому образцу. В этом случае развивается логика и сообразительность, понимание взаиморасположения частей целого квадрата. Ребенок должен понять, что собирать надо квадрат из частей одного цвета. Чтобы собрать квадрат надо эти части состыковать между собой правильно, то есть покрутить-повертеть, подумать, выбрать вариант из множества возможных.
Начинать надо с несложных квадратов, разделенных на две части. После освоения простых примеров переходить к более сложным задачам. Сложность сбора квадратов должна возрастать постепенно.
Игра имеет несколько уровней сложности в зависимости от количества частей квадрата.
- 1 уровень – квадрат состоит из 2-3 частей для детей до 4-х лет;
- 2 уровень – квадрат состоит из 3-5 частей для детей до 5 лет;
- 3 уровень – квадрат состоит из 4-7 частей для детей до 7 лет.
Основная рекомендация – ребенок сам должен собрать квадрат, без помощи взрослого. Задача родителей — заинтересовать ребенка результатом, мотивировать его, хвалить и направлять, но не решать за него задачи. Надо придумать задание, сюжет, по которому малышу необходимо разобраться в частях квадрата. Торопиться или заставлять детей работать с квадратами без их желания нельзя.
Не надо показывать ребенку, как собрать квадрат. Он может запомнить это зрительно и собирать квадрат, не включая логическое соображение.
Кроме основной задачи – правильно собрать квадрат, многие дети используют части квадрата для составления различных фантазийных фигур.
Несмотря на кажущуюся простоту и незатейливость игры, она становится любимой для многих ребят. В наше время дети много время проводят не с игрушками, а с техническими гаджетами, они представлены сами себе.
Пример расчёта
В принципе, вы можете рассчитать психоматрицу самостоятельно на бумаге. Для этого не потребуется много времени и сложных расчётов.
Пример расчёта квадрата Пифагора на 15 октября 1988 года.
Рассмотрим расчёт на примере:
- Дата рождения: 15.10.1988.
- Первое базовое число: суммируем все цифры даты рождения. Расчёт: 1+5+1+0+1+9+8+8=33.
- Второе базовое число: суммируем все цифры первого базового числа. Расчёт: 3+3=6.
- Третье базовое число: из первого базового числа вычитаем первую цифру даты рождения умноженную на два. Расчёт: 33-(1*2)=31.
- Четвёртое базовое число: суммируем цифры третьего базового числа. Расчёт: 3+1=4.
Далее, записываем базовые числа и дату рождения в две строки по 8 чисел в каждой. Если какое-то из чисел однозначное, например, месяц рождения, записываем его в двузначном формате, добавив вначале ноль. В нашем случае получается:
15101988
33063104
Теперь считаем сколько раз встречаются цифры от 1 до 9 в обеих строках и вписываем их в соответствующие ячейки психоматрицы (см. изображение). В нашем случае: единиц — 4 шт., двоек — нет, троек — 3 шт., четвёрок — 1 шт., пятёрок — 1 шт., шестёрок — 1 шт., семёрок — нет, восьмёрок — 2 шт., девяток — 1 шт.
Как сделать танграм
Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав «печать» или «сохранить картинку как…».
Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ — получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.
Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.
Базовые формы-оригами
Японские мастера используют для оригами специальную бумагу «ками», изначально нарезанную квадратами. Это хорошо согласуется с принципом сохранения целостности листа. Но, если под рукой только стандартная бумага формата А4, её придётся немного трансформировать, чтобы сделать квадрат-оригами.
Пошаговая инструкция:
- Лист располагаем короткой стороной к себе.
- Сгибаем диагонально один из верхних углов, выравнивая его по противоположному краю.
- Оставшуюся незакрытой полоску бумаги срезаем. Раскрываем лист.
- Теперь он имеет квадратную форму.
«Двойной квадрат»
Японцы разработали для бесконечного множества моделей оригами общий «фундамент», с которого начинается сборка. Это так называемые «базовые формы», одной из которых является «двойной квадрат». На нём строятся известные модели: «Птица», «Лягушка», «Лилия» и так далее.
Базовая форма оригами «двойной квадрат» собирается следующим образом:
Пошаговая инструкция к первому способу:
- Квадрат кладём перед собой изнанкой. Складываем сначала сверху вниз, затем слева направо. Вновь раскрываем.
- Переворачиваем заготовку. Складываем в диагональном направлении.
- Переворачиваем на исходную сторону.
- Левый и правый угол подводим к середине. Верхний слой с обеих сторон при этом опускается вниз.
- Разглаживаем внешние квадраты.
Сама по себе базовая форма не представляет особого интереса. Зато, если продолжить её трансформацию, можно получить, например, прекрасный цветок.
Лилия
Бумажная флористика – эффектный завершающий штрих в упаковке подарков или праздничном украшении интерьера. Особенно удобны модели, которые собираются быстро, они подойдут не только для единичных аксессуаров, но и для протяжённых пышных гирлянд. Оригами-лилия как раз относится к такому типу. Её рекомендуется изготавливать из листа, размером не менее 15х15 см.
- Берём базовую форму «Двойной квадрат». Располагаем свободным концом вверх.
- Визуально делим ближний к нам ромб на 3 части. Правый угол складываем влево на 2/3.
- Повторяем действие с противоположной стороной.
- Верхняя часть перекрывает нижнюю. Результат должен быть таким, как на рисунке-образце.
- Разворачиваем складки.
- Открываем боковой «кармашек» в правой части.
- Прижимаем его и разглаживаем.
- Повторяем приём с левой стороны.
- Внешние углы правой детали заготовки складываем к центральной оси.
- Разворачиваем сгибы.
- Раскрываем клапан.
- Его боковины прижимаем, выравнивая по центру.
- Хорошо разглаживаем.
- Сгибаем получившийся лепесток пополам «горой».
- Повторяем действия для трёх остальных элементов заготовки.
- Вот, что получается в итоге.
- Аккуратно раскрываем лилию.
- Подкручиваем её лепестки на карандаш.
Коробочка
В японских храмах бумажные коробочки-оригами использовались для ритуальной еды. Современные функции подобных аксессуаров намного шире: в них хранят бижутерию, канцелярские принадлежности и визитки или подают сладости на детских праздниках.
Начинается коробочка всё с того же «Двойного квадрата». Можно использовать для неё двухстороннюю бумагу «ками» с принтом.
- Располагаем полученную заготовку свободной вершиной от себя.
- Ближний к нам слой складываем пополам.
- Намечаем центр фигуры и возвращаем верхний угол на место.
- Нам нужно только это перекрестье.
- Складываем правый угол ближнего к нам слоя к намеченному центру.
- Повторяем те же действия с левым.
- Переворачиваем модель и делаем то же самое с обратной стороны.
- Верхний клапан опускаем вниз до центра. Повторяем на обороте.
- Переворачиваем сложенную часть.
- На открывшейся стороне опускаем верхний клапан до середины.
- Делаем то же с противоположной частью заготовки.
- Возвращаемся к шагам 7 – 8.
- Теперь у нас всё сложено.
- Боковые «карманчики» раскрываем.
- Разглаживаем.
- Вот, что должно получиться. Аналогично поступаем с обратной стороной.
- Открываем верхнюю часть.
- Подгибаем уголок до её середины.
- Складываем второй раз.
- И в третий, ровняя по линии другого цвета.
- Повторяем действие на обороте.
- Правую сторону заготовки отгибаем назад.
- Теперь левую.
- Повторяем на обороте.
- Вот что должно получиться.
- Складываем верхнюю часть у оставшихся клапанов.
- Подгибаем низ и хорошо проглаживаем. Можно повторить действие в другую сторону для большей чёткости складки.
- Открываем коробку.
- Выравниваем дно.
Вот такая получается коробочка-оригами:
Есть немало других, не менее интересных моделей. Примечательно, что объёмный оригами-куб строится на базовой форме «Двойной треугольник», хотя, казалось бы, квадрат будет здесь намного уместнее.
Как использовать игрушку
Квадрат Воскобовича — штука забавная даже для родителей. Чем-то напоминает оригами, чем-то — бумажные игрушки-раскладушки из нашего детства. Можно посмотреть в интернете мастер-класс на тему использования игрушки, но я предлагаю сначала воспользоваться собственной фантазией. Итак, что можно сделать с квадратом?
- Попробовать посчитать все треугольники (даже составные), а также квадраты и прямоугольники. Вы удивитесь, но это действительное увлекательное занятие.
- Попробовать интуитивные сложения. Покажите ребенку, как складывать квадрат, чтоб из него получился домик, конфетка, треугольник или маленький квадрат, а затем пусть малыш сам попробует что-то сложить.
- Используйте различные схемы для того, чтоб складывать готовые фигурки из квадрата.
- Предложите ребенку игру на развитие фантазии — банальную угадайку. По очереди делайте из квадрата какие-либо фигурки, чтоб другой догадывался, что же такое получилось.
-
Обязательно предложите ребенку сложить какие-либо знакомые ему символы или буквы.
Как только игрушка становится понятной, она сразу же превращается в любимую. Используйте узнаваемые элементы для развития интереса у вашего малыша.