Разные профессии для детей с картинками

Разные профессии для детей с картинками

Оглавление
  1. Какими мельники стали сейчас
  2. Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :
  3. Немного истории
  4. Ход занятия:
  5. Профориентация для старшеклассников — презентация, доклад, проект
  6. Занятие по теме: «Профессии»
  7. Занятие по ИЗО на тему «Профессии» в средней группе детского сада
  8. Как использовать лэпбук в детском саду и дома
  9. Какими мельники были раньше
  10. Практическая часть урока рисования «Профессии»
  11. Поэтапный ход рисования по ФГОС
  12. Способы профориентации
  13. Тестирование
  14. Мастер-классы
  15. Экскурсия
  16. Город профессий
  17. Дни открытых дверей в вузах
  18. Стажировки 
  19. Диагностика домашней школы «Фоксфорда»
  20. Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»
  21. Детям о профессии Спасатель
  22. Карточки Домана скачать, карточки Домана профессии, картинки профессии людей, изучаем профессии
  23. Методическая копилка по профориентации. ГУО «Можейковский учебно-педагогический комплекс детский сад
  24. Детям о профессии Художник

Какими мельники стали сейчас

Современные мельники не чета древним. Сегодня почти все процессы в производстве прошли автоматизацию, поэтому нынешние мельники не рискуют жизнью. Но круг их обязанностей по-прежнему широк.

Наши современники обязаны разбираться в таких тонкостях, как:

  • процессы помола разных зерновых культур;
  • мокрый и сухой помол химического сырья;
  • очистка поступающего в производство сырья от примесей.

И хотя сами по себе нынешние мельницы выглядят не так романтично, как прежде — они мало похожи на деревянные округлые строения в несколько этажей — сами мельники приносят обществу неоценимую пользу.

Именно благодаря их самоотверженному труду мы можем ежедневно наслаждаться свежими хлебобулочными изделиями. Теперь, после этого небольшого экскурса в историю, вы хотя бы в первом приближении сможете представлять себе мельник кто это.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки — Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос

Немного истории

Ориентируясь на исторические справки, ремесленники (хозяева мельниц) были очень богатыми и уважаемыми людьми. Профессия была очень востребованной, поскольку производимая продукция (мука, растительное масло, специи и прочее) была самой необходимой.

Для выпечки хлеба – самого важного продукта в жизни человека – нужна была мука. Производить ее с помощью ручного труда (ручные мельницы) было очень хлопотно, особенно, если семья была немаленькая. Поэтому муку заказывали у мельника, порой, на целую деревню разом, отчего такие специалисты держали у себя целый штат помощников – как правило, родственников

Поэтому муку заказывали у мельника, порой, на целую деревню разом, отчего такие специалисты держали у себя целый штат помощников – как правило, родственников.

Обычно, дело было семейным и передавалось из поколения в поколение вместе с самой мельницей. Когда мельницы разрастались, а большие деревни превращались в города, излишек муки продавался на городском рынке. Дело было крайне прибыльным и многие мечтали каким-нибудь образом заполучить себе такой бизнес.

Но немногие понимали, что, на самом деле, работа мельником предполагает тщательную подготовку, длительное обучение и имеет свои плюсы и минусы.

Вы спросите, почему? Потому что одна эта профессия включает в себя целый список необходимых навыков, без которых никак нельзя обойтись.

Выделим три самых главных из них:

  1. Мельник – это плотник. Деревянные детали любой мельницы от нагрузки быстро ломались и нуждались в ремонте или замене.
  2. Мельник – это гидротехник. Если вы счастливый обладатель водяной мельницы, то должны иметь знания в области физики, связанные с водой, чтобы использовать ее себе во благо.
  3. Мельник – это торговец. Чтобы не работать себе в убыток, надо было обладать хорошим денежным чутьем, уметь сводить плюсы и минусы доходов и расходов, а так же уметь дать рекламу своему товару и выделить себя среди конкурентов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете,о чем мы с вами будем говорить:

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (о разных профессиях)

Воспитатель: Представьте себе, что мы утром вышли из дома. А кто построил ваш дом? (Строители).

Воспитатель: Итак, вы на улице. Кто во дворе наводит порядок? (Дворник).

Воспитатель: Некоторые из вас живут близко, они идут в детский сад пешком, а некоторые добираются до детского сада на автобусе. Вы сели в автобус, чтобы доехать до детского сада. Кто везет вас? (Водитель).

Воспитатель: Кто встречает вас в детском саду? (Воспитатель, врач, няня).

Воспитатель: Родители прощаются с вами и торопятся на свою работу. А кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Воспитатель: В детском саду еще много взрослых, которые делают все для того, чтобы вас вкусно накормить, чтобы ваши постели и полотенца всегда были чистыми, чтобы вы были здоровы, чтобы умели красиво петь и танцевать. Кто это? (Повар, медсестра, работники прачечной, музыкальный руководитель).

Воспитатель: Где еще работают врачи? (в больнице). Что делает врач? (лечит людей). Кто помогает врачу вести прием больных? (медсестра). Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (шпатель, стетоскоп, весы, ростомер, шприц).

Воспитатель: Где еще работает повар? (в столовой, кафе) Кто помогает повару в кафе обслуживать посетителей? (официант) Какие предметы-помощники используют они в своей работе? (поднос, касса, блокнот, кастрюля, поварешка)

Воспитатель: Вечером родители забирают вас из детского сада, и вы заходите в магазин. А там кто работает? (продавец). Какие предметы-помощники использует продавец в своей работе? (весы, прилавок, холодильник, витрина). Всем ли продавцам нужны весы? (Предположения детей)

Воспитатель: А если продавец работает в мебельном магазине или продает игрушки или машины, нужны весы? Вот видите, продавцы работают в разных магазинах, все они продают товары, но в зависимости от товара, продавцам нужны разные предметы-помощники, разные знания и умения.

Воспитатель: Вот сколько профессий мы вспомнили, но профессий много, их тысячи и с каждым днем их становиться все больше. Многие профессии собраны вами в альбоме «Все работы хороши». Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Предположения детей).

Воспитатель: Мы пришли с вами к выводу, что все профессии необходимы людям, все приносят огромную пользу, все направлены на заботу о человеке. Каждый из вас уже сегодня мечтает, кем же стать в будущем. Кем вы хотите стать, когда вырастите, мы узнаем, поиграв в игру «Кем быть?»

Дидактическая игра «Кем быть?»

Из предложенных вариантов картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся им профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.

Воспитатель: Хорошие у вас мечты. И я думаю, ваши мечты осуществятся.

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

2. Методический журнал для педагогов детского сада № 2 «Дошкольное образование»

3. Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения № 5

Профориентация для старшеклассников — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем
сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте.
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем
учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими
учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Занятие по теме: «Профессии»

Как нам лучше построить занятие с использованием карточек с профессиями для детей? Для начала стоит рассказать детям о том, что все мы разные, что у нас разные таланты и способности. Кто-то из нас любит плавать, а кто-то шить, кто-то бегать, а кто-то фотографировать. Попросим детей перечислить, что они любят делать. А что у них очень хорошо получается?

Затем показываем карточки по одной и спрашиваем у детей:

  • кто изображен на картинке?
  • а чем этот человек занимается, какую работу он выполняет?
  • есть ли у этого человека специальная одежда, транспорт?
  • какие вещи помогают ему в работе?

Например: Показываем карточку «Пожарный». «Это пожарный. Этот человек занимается тем, что тушит загоревшиеся здания. Это очень опасная профессия. Только очень смелые люди становятся пожарными. Давайте посмотрим на него внимательно. У него есть специальный костюм и шлем. Ездит он на пожарной машине, которая везет с собой воду, для того, чтобы пожарный мог потушить огонь».

Если мы хотим сделать наше занятие еще более ярким и запоминающимся, тогда после просмотра профессий для детей в картинках мы можем порисовать.

Взрослый рисует атрибуты какой-либо профессии, а дети должны угадать какую профессию он загадал. Можно просто нарисовать рисунок на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту?». Затем просим рассказать ребенка о том, что он нарисовал и обсуждаем с ним выбранную профессию.

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» в средней группе детского сада

Для начала педагог выбирает соответствующую игру, например, «Определить профессию человека». Основной ее целью является научить различать должности людей по специальной форме одежды.

Занятие по ИЗО на тему «Профессии» для детей средней группы

Обратите внимание! Воспитатель должен спросить у детей, какая форма одежды нужна повару, полицейскому, матросу, продавцу. Игра проводится с предметами одежды

Рассматривая сразу несколько профессий, желательно пользоваться раскрасками, чтобы дети легче усвоили материал. Они будут раскрашивать людей в разной одежде. В конце занятия ребята средней группы, как правило, показывают друг другу свои картинки. Эти действия проводятся, чтобы:

  • расширить и уточнить представления детей о труде людей разных призваний;
  • научить малышей определять названия профессий по изображенным действиям;
  • развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед;
  • научить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать их совокупность;
  • сравнивать предметы по высоте;
  • закрепить знания о геометрических фигурах, овощах или фруктах;
  • развить умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
  • употреблять новые слова: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач;
  • закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами;
  • развивать любознательность;
  • воспитывать уважение к людям, их деятельности, а также ее результатам.

Как использовать лэпбук в детском саду и дома

Пособие универсально: его можно использовать на занятиях и в детском саду, и дома. Лэпбук удобен:

  • для презентации нового материала по теме;
  • для отработки полученных знаний;
  • для закрепления и повторения материала.

Исходя из направлений использования пособия, можно сделать вывод о том, что на его основе можно целиком выстроить занятие: актуализировать знания по теме стихотворениями, использовать знания на практике, отгадывая загадки, играя, и закрепить пройденный материал, решением ребусов, разгадыванием кроссвордов и раскрашиванием.

С лэпбуком дети могут работать как самостоятельно, так и в группе

Какими мельники были раньше

Когда-то, еще в незапамятные времена, каждая семья молола для себя муку самостоятельно. Люди выращивали пшеницу или овес и терли зерна между камней, а иногда и толкли их пестиком в ступе. Однако со временем стали вырастать крупные города, и сельские жители стали поставлять городским муку в огромном количестве.

В некоторых деревнях, где мельниц не хватало, в очередь на помол записывались задолго. Мельники, как свидетельствует история, были людьми зажиточными, держали в штате целый штат обслуги, так как приходилось следить, чтобы мельница работала бесперебойно.

А мельники победней сами обслуживали свою технику и по долгу службы дополнительно должны были владеть такими смежными профессиями:

  • плотник. Деревянные узлы и элементы мельницы от постоянного движения приходили в негодность и нуждались в грамотной починке или замене;
  • гидротехник. Владельцы водяных мельниц имели хотя бы начальные сведения в области физики и ставили воду себе на службу;
  • торговец. Мельник просто обязан был отлично разбираться в коммерции, чтобы выгодно продавать готовый товар.

Старинный и современный процесс переработки зерна в муку, конечно, отличаются. Однако принцип действия остается прежним. После поступления зерна в зерноприемник к работе приступает вальцевый станок или жернова. Из подвальцевого бункера перемолотый продукт попадает в мельничный рассев, чтобы пройти сортировку. После всех манипуляций мельник получает муку и отруби.

Ранее этот процесс не был автоматизирован, поэтому нередко случались несчастные случаи. Огромные жернова, если работник был нерасторопен, могли запросто лишить человека жизни или сделать его инвалидом, лишив какой-нибудь нужной части тела.

Практическая часть урока рисования «Профессии»

Этапы практической части урока:

  1. Упражнения по передаче движений, характерных для человека той или иной профессии.
  2. Устные зарисовки на тему: «Профессия, которая больше всего нравится».
  3. Перечисление этапов работы над будущей композицией.
  4. Выбор и запись требований, которым должны соответствовать выполненные работы.
  5. Практическое занятие.

Воспитатель заводит разговор о профессиях. Например, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Результат рисования повара

Обратите внимание! Каждому человеку нужно выполнять свою работу, будь то доктор, продавец, учитель или няня. Ведь именно труд приносит пользу, делает человека сильным, красивым и трудолюбивым

Кто трудится в детском саду? Дети отвечают на вопрос педагога. В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра.

Поэтапный ход рисования по ФГОС

Наиболее популярной темой для рисования является «Профессия врача». Педагог предлагает разглядеть, что изображено на картинках:

  • сковорода;
  • бинт;
  • фонендоскоп;
  • шприц.

Обратите внимание! Воспитатель, проводящий занятие по методу ФГОС, должен поинтересоваться, какой из этих предметов лишний, а дети ответить, что нужно убрать сковороду, так как этот предмет нужен лишь повару. Затем педагог предлагает ребятам раскрасить доктора, взяв карандаши различных цветов

После того как работа будет выполнена, для ребят нужно устроить разминку

Затем педагог предлагает ребятам раскрасить доктора, взяв карандаши различных цветов. После того как работа будет выполнена, для ребят нужно устроить разминку.

«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами, топ, топ,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем,

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем — в кулачок,

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ноги вместе, ноги врозь».

К сведению! Для веселого настроя рекомендуется включать во время занятия музыкальное сопровождение. Чаще всего педагоги выбирают «Песенку про друзей».

Способы профориентации

Тестирование

Тесты — один из самых удобных методов диагностики в профориентации. Они показывают психологические особенности  школьника: темперамент, тип мышления, коммуникативные способности, склонности и профессиональные интересы. Такой способ не назовёт конкретную профессию, но поможет определить тип личности и подсказать сферу развития. 

Мастер-классы

Встречи с представителями профессий позволяют ребёнку задать вопросы напрямую, узнать о реальном опыте профессионала, получить подробную информацию о деятельности и понять, подходит ли ему выбранная сфера. 

Экскурсия

Подростки смогут увидеть, как проходит рабочий процесс на предприятии или в компании: как строится бизнес, создаются и работают современные технологии, какие сотрудники и как именно участвуют в создании результата, а также что ценится в профессионалах будущего.

Город профессий

В некоторых городах есть интерактивные проекты «профессионального» сообщества, где участники погружаются в условия работы представителей различных профессий. Школьник сможет провести целый день в роли пожарного или повара.

Дни открытых дверей в вузах

Этот способ помогает «прочувствовать» атмосферу учебного заведения, пообщаться со студентами и преподавателями, провести время в аудиториях, увидеть учебный процесс и ознакомиться с программой.

<<Форма курс 5-11>>

Стажировки 

Предполагают временную работу школьника в организации, например, на время летних каникул. Бывают оплачиваемые и нет. Один из вариантов — это трудовой отряд (ТО). Школьник вступает в ряды ТО и в течение года участвует в мастер-классах, экскурсиях, добровольческой полезной деятельности, а на лето штаб его трудоустраивает.

Диагностика домашней школы «Фоксфорда»

Профориентационная программа включает в себя два этапа:

Этап 1. Прохождение теста. Результаты покажут сильные и слабые стороны ребёнка, его компетенции и склонности.Этап 2 (по желанию). Устная консультация с тьютором. Специалист поможет разобрать результаты теста и сделать выбор индивидуального образовательного маршрута, а также провести профессиональные пробы.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»

Дарья Корнева Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»

Профессии важны все!

Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях.

-познакомить детей с несколькими видами профессий

-показать значение трудовой деятельности в жизни человека

-вызвать интерес к труду взрослых разных профессий

-вызвать уважение и стремление подражать взрослым

-воспитывать доброе отношение к людям разных профессий

Итоговое мероприятие : выставка детский работ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, скоро вы все пойдёте в школу, потом в институт, после обретёте профессию, по которой будете работать.

А что означает слово «профессия«? (ответы детей)

Профессия- занятие человека, его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий.

Перечислите профессии, которые вы знаете. (ответы детей)

Давайте рассмотрим картинки с профессиями.

Как вы считаете врач это хорошая профессия? (ответы детей)

Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи. Почему? Что у них общего (ответы детей)

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом.

Сейчас мы с вами разомнемся. Вставайте возле своих стульчиков и повторяйте за мной.

О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт, (Движения воображаемый иглой)

Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой)

Самолёт ведёт пилот (Руки в стороны)

На посадку и на взлёт. (Руки вниз, руки вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы)

И охранник есть у школы. (Руки согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладёт кирпич (Попеременно кладём кисти рук одна на другую сверху)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиком)

Есть учитель, есть кузнец (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями)

Хорошо дружок учись! И конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Много разных врачей бывает. И у каждого врача свои инструменты. Все инструменты хранятся в чемоданчике.

Все вы любите играть в доктора, но чемоданчика у нас нету. Сегодня мы с вами из бумаги будем конструировать (делать чемоданчик)

. И у каждого будет свой чемоданчик.

Оборудование: лист бумаги а4, 2 красного цвета прямоугольника, ручка для чемоданчика в виде буквы (Н)

Конструирование из бумаги (чемоданчик)

Лист а4 сгибаем попалам.

Загибаем лист (там где открывается)

примерно на 2-3 см.

Приклеиваем 2 красных прямоугольника.

Берём ручку для чемоданчика (буква Н)

и приклеиваем её.

2 загнутых конца листа склеиваем нахлест друг на друга.

Вот такие чемоданчики у нас получились.

Фотоотчёт «Изготовление новогодних масок из бумаги» с детьми старшего и младшего дошкольного возраста Новогодние детские утренники и школьные елки невозможно представить без маскарадных костюмов и масок. Дети с удовольствием ждут того момента,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» Конспект на конкурс «Воспитатель года 2019» Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конструирование из бумаги на тему «Животные Африки» Конструирование из бумаги. В раннем возрасте все дети талантливы! В каждом ребенке заложены потенциальные способности, которые при развитии.

Детям о профессии Спасатель

Поскольку малышу предстоит выучить много информации, одним из первых персонажей, с которым нужно познакомиться, должен стать спасатель. И это не просто так:

  1. Ребенок узнает, чем занят специалист данной отрасли.
  2. Малыш будет понимать, какую важную роль играет спасатель во время пожара либо другой беды.
  3. Яркий и красочный персонаж сможет дать советы малышу о том, как не пострадать, находясь дома, бегая с детьми во дворе.

Как преподнести информацию маленькому человечку?

Первый персонаж, с которым нужно познакомиться ребенку

Проще всего показать картинку спасателя и рассказать, чем он занимается:

  1. Помогает людям и животным, которые попали в беду.
  2. Помогает при пожаре.
  3. Помогает людям после землетрясений, обвалов, затоплений.
  4. Помогает людям, которые пострадали в горах, в лесу, в авариях.
  5. Помогает найти заблудившихся людей. Последний вопрос особенно актуален, если ваш ребенок долго не сидит на одном месте, постоянно норовит куда-то убежать.

Стоит рассказать о том, какая экипировка у спасателя, почему он не боится огня, воды, почему он может помочь в любой ситуации. Нужно описать, что человек данной профессии использует специальные агрегаты, чтобы дышать, даже находясь в дыму. Для работы в воде, в условиях сильного холода либо в огне у спасателя есть специальная одежда, помогающая качественно выполнить работу.

Ребенку спасатель может посоветовать не залазить на подоконник, не ходить на водоем без взрослых, не баловаться с огнем, электроприборами.

Карточки Домана скачать, карточки Домана профессии, картинки профессии людей, изучаем профессии

Здесь мы Вам предлагаем подготовленные по методике Домана картинки профессии из 40 штук, в их числе карточки; автомеханик, архитектор, бухгалтер, ветеринар, водитель, военнослужащий, воспитатель, гончар, доктор, журналист, инспектор ГИБДД, кинолог, космонавт, моряк, музыкант, парикмахер, певица, пилот, писатель, плотник, повар, пожарный, полицейский, почтальон, программист, продавец, сантехник, сварщик, скульптор, строитель, стюардесса, учитель, фермер, фармацевт, художник, шахтер, швея, электрик, юрист. Карточки Домана позволяют заниматься с ребенком просто и интересно. Все обучение проходит в форме игры: вы демонстрируете ребенку картинки и называете что изображено. Главное правило — это прекратить обучение до того момента как ребенку наскучило.

Занятия по карточкам Домана прекрасно развивают зрительную память, внимательность, речь ребенка. Это отличная зарядка для ума.

Методическая копилка по профориентации. ГУО «Можейковский учебно-педагогический комплекс детский сад

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Методический семинар по теме «Планирование профессионального пути в современных условиях» (материалы 2012 года).

Презентация «Я и мир профессий: как сделать свой выбор?» для 9 — 11 классов.

Методическая разработка «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши – любую выбирай на вкус». Автор разработки: Козлова В.М., учитель начальных классов. Разработка предназначена для проведения классного часа в 4 классе.

Классный час в 1 классе «Профессии моего села». Фотоотчёт Чуркиной Т.И., учителя начальных классов.

Методическая разработка «Профессия: выбираем вместе». Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе. 

Методическая разработка «Кем быть? Кем стать?». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка «Я и мир профессий». Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе.

Методическая разработка «Человек трудом велик». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка предназначена для проведения мероприятия по профориентации в 9 — 11 классах в двух направлениях: с учащимися и с родителями. Скачать

Методическая разработка «Марафон профессий». Разработка предназначена для проведения классного часа в 5 — 7 классах.

Методическая разработка «Выбор профессии — дело серьезное». Разработка предназначена для проведения классного часа, родительского собрания в 9 классе.

Презентация «Профессии бывают разные» для начальных классов.

Методическая разработка родительского собрания «Поможем детям выбрать профессию» (несколько различных вариантов). Разработка предназначена для классных руководителей 9-11 классов.

Презентация «Все профессии важны» для начальных классов.

Методическая разработка «Все работы хороши». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка «В мире профессий». Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Профориентационная активизирующая методика «За и против». Автор Николай Пряжников, предназначена для учащихся 10-11 классов. Анкета (бланк для девочек). Анкета (бланк для мальчиков).

Материалы для тренинга «В профессию первые шаги». Предназначен для учащихся 7-9 классов.

Разработка системы классных часов по профориентации в 5 классе. Скачать

Разработка системы классных часов по профориентации в 6 классе. Скачать

Разработка системы классных часов по профориентации в 7 классе. Скачать

Дополнительные материалы:

  • Информационные листки (можно использовать для оформления стендов)
  • Опросник для выявления готовности к выбору профессии по Успенскому
  • Беседа «Как выбрать профессию. Советы выпускникам»
  • Беседа «Все работы хороши»
  • Беседа «Ошибки выбора профессии»
  • Беседа «О профессиях»
  • Беседа «Как выбрать профессию»
  • Тестирование «Карта интересов»
  • Загадки о профессиях
  • Презентация «В мире новых профессий»
  • Презентация «Редкие профессии»
  • Календарь профессий
  • Афоризмы о профессиональной деятельности
  • Классный час «Что мы знаем о профессиях»
  • Классный час «Мир профессий»
  • Презентация «Темперамент и профессия»
  • Тренинговое занятие «В мире профессий»
  • Азбука редких профессий

Детям о профессии Художник

Можно познакомить малыша с существующими видами красок — гуашью, акварелью, маслом. Малыш может самостоятельно попробовать рисовать пастелью, карандашами, углем.

На этом моменте малыш может научиться самостоятельно рисовать карандашом наброски либо эскизы, а затем аккуратно их разукрашивать.

Финальным этапом рассказа может стать картина, которую создал ваш малыш вместе с вами.

Профессии картинки для детей является весьма простым вариантом запоминания, тем более, если на каждую карточку вы предлагаете детальный рассказ о профессии, о том, чем именно занят человек

Для детей это важно, ведь одновременно работает несколько видов памяти. Выучив одну-две профессии, не забывайте на следующий день спрашивать у ребенка, что обозначает картинка, чем занимается человек, изображенный на ней

Вы должны способствовать ознакомлению детей с профессиями, делать занятие интересным, тогда и ребенок с удовольствием будет учиться!

Если ребенок уверенно сидит за компьютером, его возраст не два года, можно дать ему задание посложнее — найти информацию о какой-то профессии, что будет для него весьма интересным и познавательным. Здесь все зависит от возможностей и возраста малыша. Конечно, не стоит ставить перед ним нереальные задачи.

Хорошим вариантом также станут рассказы о профессиях для детей. Не исключено, что это будет просто сказка, но малыш сможет узнать немало информации о конкретном ремесле или о направлении работы.

Когда ребенок идет в первый класс, он уже должен иметь четкое представление о многих профессиях, видах деятельности, которыми занимается человек. Но помните: одно занятие — одна тема, не утомляйте малыша.

Провести такое же разделение в настоящий момент будет достаточно сложно и не совсем корректно, ведь познакомившись с одной женской либо с одной мужской профессией, ребенок буквально через пару дней может узнать об этой профессии совершенно противоположную информацию и убедиться в этом. После этого ждите массу вопросов.

По мере взросления ребенка предоставляется более сложная информация. Например, человек одной профессии может заниматься не одним делом, а несколькими либо наоборот — профессия называется одним словом, а ее подвидов существует масса. Самым ярким вариантом являются армейские военные профессии. Для детей на первых порах, когда они интересуются сразу всем, сложным для понимания будет разделение военных на пограничников, танкистов, десантников, летчиков и так далее.