- Содержание центра ПДД в группе
- Если ты велосипедист
- Обучение ПДД на практике
- § Тесты по ПДД для школьников среднего звена
- Вариант 1
- Вариант 2
- Видеоматериалы по теме
- Видео: уголок ПДД в детском саду
- Видеопрезентация уголков ПДД в детском саду «Яблонька» г. Тольятти
- Поучительный мультфильм по ПДД для родителей
- Как их можно использовать?
- Блок вопросов «Автодорожный биатлон»
- Раскраски по правилам безопасного движения
- Техника безопасности
- Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
- Стенгазета
- Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком
- Изучаем знаки дорожного движения
Содержание центра ПДД в группе
Наполнение уголка ПДД зависит от возраста воспитанников (ведь каждый из них имеет свои задачи изучения дорожной грамоты).
Ясельная группа
- Комплект грузовых и легковых машинок, игрушечный общественный транспорт (например, автобус).
- Картинки, изображающие виды транспорта.
- Красные и зелёные круги, обоначающие сигналы светофора.
- Простейший макет светофора для пешеходов.
- Атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры «Шофёры»: это разноцветные рули, шапочки и жилеты с эмблемами различных автомобилей, нагрудные значки.
- Дидактические игры: «Помести каждый автомобиль в свой гараж», «Светофор» (на соответствие размера или цвета машины и гаража), пазлы из четырёх элементов с изображением транспорта, деревянные пазлы-вкладыши.
Пособие, развивающее мелкую моторику, подойдёт для ясельной группы
Вторая младшая группа
Вышеуказанные пособия пополняются новыми.
- Более полный набор игрушечных машин и картинок, помогающих классифицировать виды транспорта.
- Элементарный макет улицы с чётким разграничением тротуара и проезжей части (хорошо, если он будет крупным).
- Макет светофора для водителей (плоскостной).
- Художественная литература.
- Стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
- «Велосипедист»;
- «Моя улица».
Во второй младшей группе малыши знакомятся с новыми видами машин, например, спецтехникой
Средняя группа
- Макет светофора, где переключаются сигналы (работает на батарейках).
- На макете улицы добавляется пешеходный переход.
- Дидактическая игра «Построй светофор» (задача ребёнка — выложить кружки на модели в нужной последовательности).
- Художественная литература:
- Н. Носов «Автомобиль»,
- А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум;
- Б. Житков «Светофор».
В средней группе на макете улицы обязательно появляется пешеходный переход
Старшая группа
- Более усложнённый макет перекрёстка, имеющего съёмные детали: ребята могут самостоятельно моделировать улицу.
- Кмоплект дорожных знаков.
- Карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика.
- Основные элементы одежды инспектора ДПС и атрибуты (его фуражка, жилет, жезл).
- Дидактические игры, касающиеся дорожных знаков.
- Художественная литература:
- Н. Носов «Кирюша попадает в переплёт»;
- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
- Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков»;
- Н. Кончаловская «Самокат».
Воспитатель может изготовить дорожные знаки самостоятельно либо приобрести готовый набор
Подготовительная группа
- Картинки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части. Для их демонстрации педагог может изготовить импровизированный монитор компьютера либо экран телевизора.
- Атрибуты сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора, который принимает экзамен.
- Макет дороги с переключаемыми сигналами светофора (работают на батарейках).
- Более расширенный комплект дорожных знаков.
- Художественная литература: В. Иришин «Прогулка по городу», энциклопедии на тему транспорта.
К каждой ситуации нужно подобрать соответствующий знак, а импровизированные водительские права выдавать детям в ходе игры
Что касается стендов для родителей в раздевалке, то основным их содержанием будут консультации по актуальным темам, касающихся ПДД.
- «Приёмы обучения ребёнка дорожной грамоте».
- «Стикеры».
- «Автокресло».
- «Первая доврачебная помощь при ДТП».
- «Дидактические игры по дорожной грамоте для дошкольников».
- «Летим в самолёте вместе с ребёнком».
Если ты велосипедист
С приходом теплой и ясной погоды многие из вас сядут на любимые велосипеды и с весенним, летним ветерком окунуться в новые захватывающие велоприключения. Но прежде, чем сесть на своего «железного друга», необходимо знать и помнить о правилах управления велосипедом, а именно:
- Прежде всего, помни – в возрасте до 14 лет запрещается ездить по проезжей части дороги без сопровождения взрослых, кроме тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек, а также закрытых площадок: дворах, парках и на стадионах.
- Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал. Также должны быть зеркала заднего вида и световозвращатели: спереди – белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого.
- Ездить на велосипеде надо по специальной велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий для движения.
- Если хочешь пересечь дорогу — сойди с велосипеда, держа его за руль, пройди по пешеходному переходу. Проскочить через дорогу на велосипеде запрещается.
- Запомни, когда движешься в темное время суток на велосипеде, обязательно включи спереди фару, излучающую белый цвет, сзади – фонарь, излучающий красный. Также надень защитный шлем и «фликеры» (жилет, браслеты, повязки и др.).
- Запрещено двигаться на велосипеде, не держась за руль и не держа ноги на педалях.
Обучение ПДД на практике
Хороший метод быстро выучить правила дорожного движения — часто ездить со знакомыми, на сидении рядом с водителем
Обращайте внимание на то, что происходит на дороге, следите за знаками и разметкой. Включите критическое мышление, анализируйте действия участников движения
Иногда бывает, что вы наблюдаете спорную ситуацию на дороге, ее можно разобрать при встрече с вашим знакомым водителем, восстановив ситуацию на рисунке
Важно запомнить при этом знаки и разметку, сигналы светофора
И конечно, по-настоящему освоить ПДД можно только за рулем автомобиля. Помимо обязательных часов практики в автошколе старайтесь брать дополнительные уроки с наемным инструктором. На дороге вы быстро научитесь двигаться согласно сигналам светофора, притормаживать перед пешеходным переходом. Инструктор не даст нарушить разметку, но старайтесь думать о ней, прежде чем совершить маневр. Не стесняйтесь задавать вопросы. Постарайтесь наладить хороший эмоциональный контакт с инструктором, и он охотно поделится с вами тысячами ситуаций из своего опыта.
§ Тесты по ПДД для школьников среднего звена
Знания школьников среднего звена отличаются более глубокими познаниями и осмыслением вопроса по данной теме. Дети уже могут запоминать и различать разные виды дорожных знаков, умеют правильно реагировать на неординарные ситуации на проезжей части и прочее. Поэтому и тесты для оценки их подготовленности по правилам дорожного движения.
Ниже приведем ряд тестов, позволяющих педагогам составить различные вариации учебных карточек по ПДД для школьников среднего звена.
Вариант 1
Вопрос 1.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?Варианты ответов:
А) уступить место автотранспортному средству
Б) перейти дорогу перед автомобилемВ) автомобилист обязан пропустить пешехода.
Вопрос 2.
На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?Варианты ответов:
А) в любом месте, еде есть пешеходный переходБ) перед и за регулировщиком
В) переходить проезжую часть запрещено
Вопрос 3.
На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?Варианты ответов:А) переходить дорогу запрещено
Б) перед и за регулировщиком
В) в любом месте по «зебре»
Вопрос 4.
На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?Варианты ответов:
А) если нет движущегося автотранспорта
Б) если пешеходы очень торопятсяВ) только по подземному переходу и никак иначе
Г) по своему усмотрению
Вопрос 5.
В каком месте следует ожидать общественный транспорт?Варианты ответов:
А) на обочине дороги
Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспортВ) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя
Г) в любом удобном для пешехода месте
Вопрос 6.
Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?Варианты ответов:
А) даБ) нет
В) только если нет движущегося автотранспорта
Вопрос 7.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 8.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) движение пешеходов запрещеноБ) движение пешеходов разрешено
В) пешеходный переход
Вопрос 9.
Если отсутствует пешеходный переход, в каком месте пешеходы могут пересекать проезжую часть?Варианты ответов:А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру
Б) на перекрестках
В) без разницы, оба ответы верны
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?Варианты ответов:А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4Д) 5
Вариант 2
Вопрос 1.
Как правильно перейти проезжую часть, если поблизости отсутствует пешеходный переход?Варианты ответов:
А) идти вдоль обочины до ближайшего светофора
Б) оценить ситуацию и при отсутствии движущегося автотранспорта перейти дорогуВ) нужно остановиться, посмотреть налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть
Г) только если на проезжей части отсутствует автотранспорт
Вопрос 2.
Как правильно обходить троллейбус?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 3.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Вопрос 4.
Сколько человек одновременно может ехать на велосипеде?Варианты ответов:
А) один
Б) два
В) три
Г) сколько поместитсяД) один или два при наличии велокресла
Вопрос 5.
Как правильно обходить трамвай?Варианты ответов:
А) только сзади
Б) только спередиВ) по ближайшему пешеходному переходу
Г) без разницы, все ответы верны
Вопрос 6.
На картинке изображен дорожный знак
Что он означает?Варианты ответов:
А) движение запрещено
Б) осторожно, идет стройкаВ) въезд запрещен для автотранспортных средств, для пешеходов движение разрешено
Вопрос 7.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходную дорожку?Варианты ответов:А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
Вопрос 8.
Какой из дорожных знаков означает «пешеходный переход»?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4
Вопрос 9.
На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?Варианты ответов:
А) пешеходный переход
Б) движение пешеходов запрещеноВ) переходная дорожка
Вопрос 10.
На картинке изображена ситуация. Какой дорожный знак следует разместить в этом случае?
Варианты ответов:
А) 1
Б) 2В) 3
Г) 4
Видеоматериалы по теме
Интересно познакомиться с образцами наполнения и оформления уголков ПДД в передовых дошкольных учреждениях.
Видео: уголок ПДД в детском саду
Смотрите это видео на YouTube
Руководитель ДОУ рассказывает, что уголок ПДД — это часть работы по обучению воспитанников дорожной грамоте
Смотрите это видео на YouTube
Подробно демонстрируются пособия, представленные в центре ПДД в группе и в раздевалке
Видеопрезентация уголков ПДД в детском саду «Яблонька» г. Тольятти
Смотрите это видео на YouTube
Представлены центры ПДД в различных возрастных группах: от первой младшей до подготовительной
Поучительный мультфильм по ПДД для родителей
Смотрите это видео на YouTube
Диск с мультфильмом можно разместить в уголке ПДД в раздевалке.
Насыщенное движение на дороге — примета современной общественной жизни. И дети невольно вовлекаются в этот процесс, потому им просто необходимо уже в раннем дошкольном возрасте постигать основы дорожной грамоты. Развивающий центр в группе снесёт свою важную лепту в это занятие. Малыши на практике смогут примерить на себя роль водителя и пешехода, рассмотреть поучительные картинки, поиграть с интересными пособиями. Задача педагога — сделать зону ПДД яркой и красочной, доступной малышам. И тогда им захочется проводить там больше свободного времени.
Как их можно использовать?
Дорожные знаки в картинках вы можете скачать на нашем сайте совершенно бесплатно. Они отлично подходят для тематических уроков и мероприятий в детском саду, эстетическом центре, младших и средних классов школы.
Также уроки по ПДД не могут проходить без знакомства со светофором. Уметь пользоваться им должен каждый ребенок. Для этого можно устроить игру в классе или в школьном дворе, где ребята будут проходить мимо самодельного светофора. Пешеходный переход можно нарисовать мелом, а один из детей выступить в роли сотрудника ГАИ. Пусть он охраняет пешеходный переход и следит за тем, чтобы все переходили дорогу правильно.
Пешеходный переход может быть не единственным знаком на дороге. Пусть ребята нарисуют и подготовят дома различные знаки дорожного движения, в том числе «Стоп», «Пешеходный переход» в виде человечка, подземный переход и другие. Задание классу – правильно передвигаться согласно расставленным знакам.
Правила дорожного движения могут быть чрезвычайно интересными, если их подать детям в виде увлекательной игры.
Блок вопросов «Автодорожный биатлон»
В этом блоке побеждает команда, которая дольше продержится в игре, отвечая на вопросы. Вопросы задаются по очереди каждой команде по кругу. Если команда не отвечает на вопрос круга, она выбывает из состязания. Первой выбывшей команде засчитывается 1 бал, второй – 2 балла и так далее. Побеждает команда, которая набрала больше балов и дольше продержалась в игре.
Вопросы для биатлона
-
Какое движение характерно для России?
Варианты ответов- правостороннее
- левостороннее
Правильный ответ – правостороннее
-
Можно ли начинать движение по переходу, если светофоре загорелся желтый свет?
Варианты ответов- можно, если быстро
- нет, нельзя, нужно стоять
Правильный ответ – нет, нельзя, нужно стоять
-
В каких местах можно переходить проезжую часть:
Варианты ответов- на пешеходном переходе
- на светофоре
- по «зебре»
- по переходу (подземному, наземному и т.д.)
Правильный ответ – все ответы верны
-
На переходе работает светофор и инспектор ГИБДД, руководящий движением транспорта и пешеходов. Чьи сигналы нужно слушать в этом случае?
Варианты ответов- сигналы светофора
- сигналы инспектора
- советы прохожих
Правильный ответ – сигналы инспектора
-
Для чего нужно «островки безопасности»?
Варианты ответов- для безлопастного перехода через широкую проезжую часть
- для отдыха при переходе проезжей части
- для парковки
Правильный ответ – для безлопастного перехода через широкую проезжую часть
-
Какое название носит часть дороги, расположенная по обе стороны от проезжей части. Она служит для остановки транспорта и движения пешеходов?
Варианты ответов- тротуар
- обочина
- бордюр
Правильный ответ – обочина
-
В какую сторону нужно смотреть при переходе через проезжую часть, дойдя до ее середины?
Варианты ответов- направо
- налево
- прямо
- под ноги
Правильный ответ – направо
-
С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улице (проезжей части)?
Варианты ответов- с 12-ти
- с 14-ти
- с 16-ти
- с 18-ти
Правильный ответ – с 14-ти
-
Сколько колес имеет легковой автомобиль при полной комплектации?
Варианты ответов- 6
- 4
- 8
- 5
Правильный ответ – 5 (одно запасное)
-
Где можно ходить по улице, если тротуар отсутствует?
Варианты ответов- по обочине навстречу двигающемуся транспорту
- по обочине по ходу двигающегося транспорта
- по разделяющей полосе
- по такой дороге пешеходам ходить нельзя
Правильный ответ – по обочине навстречу двигающемуся транспорту
Раскраски по правилам безопасного движения
Среди тематик выделяют:
- «Я — пешеход»;
- «Мы и дорога»;
- «Будьте осторожны на дорогах».
На картинках изображают безопасный маршрут в школу и домой, шоферов на машинах, сотрудников ГИБДД, опасную зону на дороге
Раскрашивание рисунков поможет дошкольникам младшей и старшей группы в игровой форме усвоить правила БДД (безопасного дорожного движения), повысить внимание детей к проблемам ПДД
Техника безопасности
Картинки затрагивают не только поведение на дороге, но и правила охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека. Их соблюдение гарантирует детям школьного и дошкольного возраста безопасное детство.
Муниципальный конкурс детских рисунков «Светофор – 2012». | Живой Ангарск
Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.
Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.
Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение «соблюдению» норм поведения на дороге.
Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть
Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.
Только почему воз и ныне там? Разве не потому что торопясь утром в детский садик, мы перебегаем дорогу там, где ближе, а не переходим ее по пешеходному переходу? Не потому что перевозя ребенка в машине, не удосужились приобрести детское удерживающее устройство? Не потому что находящийся на пассажирском сидении подросток, также как и вы, едет с непристегнутым ремнем безопасности и наблюдая за вами, впитывает вашу манеру поведения на дороге? Бесконечные метания из ряда в ряд, желание успеть проскочить перекресток на «мигающий», «пешеход не трамвай – подождет»…
И вот сегодня, подводя итоги ежегодного муниципального детского конкурса «Светофор – 2012», рассматривая детские рисунки, убеждаешься, что у детей фотографическая память. Многие рисунки — реалии нашей с вами жизни. Здесь есть рисунки и про тонировку, и про сотовые телефоны, и про водителей, и про пешеходов. Не судите строго, конечно в их изготовлении где-то помогали и взрослые. И это ведь здорово, остановиться на секунду и сидя рядом со своим ребенком задуматься — а всё ли мы правильно делаем? Вспомнить о существующих правилах дорожного движения и закрепить их с ребенком. Мы представляем ряд наиболее удачных работ, отобранных по разным тематикам.
Обидно, что не всех детей, принявших участие в этом конкурсе мы сможем поощрить. Несмотря на то, что конкурс является муниципальным, кроме его организаторов — ОГИБДД г.Ангарска и ЦРТДиЮ «Гармония» — он никому не нужен. А те две работы, которые победят в своей номинации и будут размещены на баннерах нашего город, в качестве социальной рекламы, изготовят и разместят не равнодушные к это проблеме ангарчане.
ГИБДД г.Ангарска
liveangarsk.ru
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство. Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД
Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
https://youtube.com/watch?v=ow5_h6MtEsM
Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком
Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.
Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:
- Проигрывать сценки,
- Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
- Раскрашивать готовые картинки.
Стенгазета «Играй без нарушений»
Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.
Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.
Для создания плакатов понадобятся:
- Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
- Клей.
- Ножницы.
- Цветная бумага.
- По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.
Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.
Плакат можно подписать короткими лозунгами:
- «На дороге играть нельзя!»,
- «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
- «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
- «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»
На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:
- Люди, которые переходят дорогу,
- Автомобили, которые стоят на светофоре,
- Зебра — пешеходный переход,
- Железнодорожный переезд,
- Проезд с помощью общественного транспорта.
Изучаем знаки дорожного движения
Большинство знаков можно разделить на условные категории по цвету и форме, так их будет легче запоминать. Начать изучение рекомендуется с запрещающих знаков.
Как правило, запрещающие имеют круглую форму и белый фон с красным ободком. В отдельную группу стоит выделить те, что запрещают остановку и стоянку. Они отличаются синим фоном. Для отмены действия запрещающего знака на дороге устанавливают круглый: «Конец зоны всех ограничений», где вместо агрессивного красного изображен нейтральный черный ободок с черными полосами на белом фоне.
Если у Вас образное мышление, то запоминалка ПДД поможет усвоить действие знака «Конец зоны всех ограничений», ее легко выучить наизусть:
Здесь не стой и не гуди,
За дистанцией следи,
Не гони, не обгоняй —
Знак отмены ожидай.
Круглую форму также имеют предписывающие знаки. Их отличительная особенность – изображение на голубом фоне, без ободка.
Предупреждающие знаки дорожного движения имеют треугольную форму, с информацией на белом фоне и красным ободком
Обратите внимание, что также имеют треугольную форму и аналогичную расцветку некоторые знаки приоритета, такие как «Пересечение со второстепенной дорогой»
Запомните, временные знаки имеют желтый фон.
Дорожные знаки особых предписаний имеют, как правило, прямоугольную форму и синий фон. Они вводят или отменяют режим движения на конкретном участке дороги, например, информируют об организации движения на пересекаемой дороге или проезжей части, обозначают пешеходный переход, искусственную неровность («лежачий полицейский») — каждый из них имеет свое пояснение в правилах.
Быстро выучить билеты ПДД помогут специальные приложения, которые разработаны для подготовки к экзаменам по теории и содержат готовые билеты. Есть возможность учить билеты по темам, например, открыв тему «Дорожные знаки», что заметно облегчит запоминание ПДД даже для «чайников».