Рисунок на конкурс 9 мая в школу: 100 картинок

Оглавление

Письма солдатам

В рамках акции дети пишут «Добрые письма» солдатам, в которых содержатся пожелания военнослужащим.

Текст письма стоит обговорить — спросить ребят, что бы они хотели сказать войскам перед битвой, а что пожелать близкому человеку, который отправился на войну.

В качестве примера можно почитать письма других детей  — среди пожеланий и сообщений много красивых слов, интересных приемов. Детям надо объяснить, что такие письма — это не формальность, разъяснить смысл этой акции. Дети могут рассказать:

о себе, семье, отношении военной операции;
о желании встретиться после войны в мирном городе;
о необходимости беречь себя, насколько это возможно;
о важности победы для всей страны и конкретных людей.

Письма должны быть светлыми и ободряющими.

Цель патриотической акции показать единство армии и народа через общие цели. При проведении мероприятий можно использовать и обратную связь, — показать, как солдаты на линии фронта читают эти доставленные полевой почтой письма, не скрывая слез. Такие моменты для воспитания детей сделают больше, чем самые продуманные программы научения патриотизму.

Рисунки на день Победы карандашом, пошагово

Гвоздика Материал:

  • Карандаш простой
  • Бумага белая
  • Цветные карандаши
  • Ластик
  • Гелевая ручка черная

Ход работы:

  1. Нарисуйте заготовку бутонов и стебля.
  2. Прорисуйте более четкие контуры, дорисуйте чаши и листочки.
  3. Нарисуйте основу бутона и прорисуйте каждый лепесток.
  4. Получившийся рисунок обведите по контуру черной пастой, дождитесь высыхания и все лишнее удалите ластиком.
  5. Раскрасьте лепестки двумя оттенкам розового.
  6. Стебель и листья заполните зеленым цветом.

Орден Материал:

  • Альбомный лист
  • Карандаши: простой и цветные
  • Циркуль
  • Ластик
  • Линейка

Ход работы:

  1. Нарисуйте, используя циркуль, два круга, большой и маленький. Один должен находиться внутри другого. От большого круга при помощи линейки начертить десять равных лучей. Наметьте карандашом границы ленты.
  2. Циркулем для каждого круга создайте ободок. От лучей проведите линии, согласно рисунку, сформировав звезду.
  3. Внутри круга нарисуйте символ, область между кругами заполните надписью.
  4. Дорисуйте ружье и саблю.
  5. Создайте рифленый рисунок ордена.
  6. Закончите рисунок, дорисовав ленту и надпись.
  7. Закрасьте цветными карандашами.

Значение Дня Победы для российского народа

День Победы объединяет как молодых, так и пожилых людей России. Каждая семья может рассказать истории своих дедов и прадедов, отстоявших свободу не только России, но и Европы. За эту Победу русский народ заплатил высокую цену, и по сей день он помнит и чтит миллионы погибших.

Война была трагедией, но она позволила показать лучшее, что есть в русском народе: упорство и мужество, единство и сплоченность перед лицом врага, трудолюбие и самоотверженность, талант инженеров и военачальников, воинскую доблесть и любовь к Родине.

Все меньше ветеранов остается в живых и могут лично рассказать о себе молодому поколению. День Победы — это возможность отдать дань уважения всем, кто воевал или трудился в тылу в военное время.

Учимся рисовать по мастер-классам

Если есть желание не просто сделать оригинальный рисунок на конкурс 9 мая в школе, а научиться рисовать некоторые элементы, то самое время попробовать поучиться этому у других. Для этого и существуют мастер-классы и на Ю-тубе и на других интернет контентах.

Для начала посмотрите на видео ниже, как самому научиться рисовать солдата и еще один рисунок-поздравление, на котором изображена девушка.

Ну, а теперь давайте поучимся рисовать некоторые символы Дня Победы. Их потом будет легко вписать в общую структуру конкурсного рисунка.

Рисунок «Голубь мира» на конкурс

Голубя мира поэтапно рисовать совсем не сложно. Вот только пара примеров, как его можно изобразить.

Начинайте рисовать с круглой головки и клювика. Потом от головы проведите линию грудки.

Далее рисуете хвостик и намечаете контуры крыльев.

Дорисуйте крылья и прорисуйте головку, добавляя глаз и деталь клюва. Обозначьте тонкой линией контур будущей веточки.

Теперь добавьте веточке листочки, а голубке необходимые для обозначения объема рисунка линии. На заднем плане начните рисовать Георгиевскую ленточку.

Мягким карандашом обведите контуры голубки, веточки и ленточки. Лишние линии сотрите ластиком и начинайте раскрашивать рисунок. Не забывайте делать блики и удалять лишний цветовой фон.

Должен получиться вот такой красивый голубь с веточкой оливы в клюве. Ниже – еще вариант прорисовки голубя мира.

Танк

Мальчишки часто хотят научиться рисовать танк. Поэтому показываем, как это сделать.

Для начала посмотрите на вот такие весьма простые пошаговые картинки. На них изображены танки разных моделей и с разных ракурсов, а поэтому все эти варианты бронетехники можно использовать в разных рисунках.

Ну, и для закрепления навыка, посмотрите мастер-класс на видео. Там показано, как нарисовать танк и салют гуашью.

Рисуем Вечный огонь

Вечный огонь рисуют по-разному, и мы покажем, как научиться его рисовать в 3D проекции в двух разных вариантах.

Это первый вариант. Весь процесс хорошо виден на пошаговом фото-мастер-классе. Но тут звезда только с тремя лучами. А вот следующий урок расскажет, как нарисовать звезду с огнем так, чтобы было видно все пять лучиков.

Начните рисовать с овала. Это будет центр звезды, и от нее уже будут отходить линии разной длины, которые и будут проекциями лучей.

Добавьте между длинными линиями еще три покороче, а потом соедините их все, как показано на фото. Получите объемный контур полноценной звезды.

Дорисуйте детали центра и придайте звездочке еще больший объем за счет коротких линий и соединений. Лишние линии сотрите ластиком.

Следующий этап – прорисовка огня. Наметьте его пока только тонкими линиями.

Теперь берете мягкий карандаш и обводите контуры и звезды, и пламени. А резинкой удаляете лишние детали.

Закрашиваете основную часть звезды от вечного огня. Карандашную штриховку нужно растереть кусочком салфетки или спонжем, выравнивая тон. Резинкой сотрите в некоторых местах карандаш, создавая блики.

Раскрасьте огонь, используя желтый, оранжевый и красный карандаши для цвета, а белую гелиевую ручку и черный маркер – для создания бликов и текстуры.

Как нарисовать рисунок с вечным огнем гуашью, посмотрите на видео-уроке ниже.

Рисунок день Победы в школу, поэтапно с фото

Солдат с оружием

  1. Изобразите на бумаге схематически туловище и голову солдата.
  2. Дорисуйте каску и уши мужчине.
  3. Прорисуйте лицо.
  4. Придайте правильные изгибы телу, нарисовав шею и верхние конечности.
  5. Нарисуйте нижние конечности.
  6. Добавьте мелкие детали к силуэту солдата.
  7. Дорисуйте оружие и раскрасьте рисунок.

Лента георгиевская

  1. Нарисуйте две линии, которые параллельны между собой. Пересеките их такими же линиями.
  2. Верхнюю линию соедините полуовалом, нижние линии – согласно рисунку. Лишнее сотрите.
  3. Нарисуйте черные полоски по всей длине ленты.
  4. Остальное пространство на ленте закрасьте оранжевым цветом.

Поздравительный рисунок

  1. Начертите прямоугольник, внутри него овал и несколько линий.
  2. Придайте объем прямоугольнику, вверху прорисуйте пружины, а внизу – георгиевскую ленту. С боков – основания стеблей цветов.
  3. Добавьте стеблям объем и нарисуйте чаши гвоздик.
  4. Дорисуйте цветы.
  5. Добавьте рисунку надпись.
  6. Придайте цвет поздравительному рисунку.

К Дню победы

  1. Нарисуйте фигуру, как на рисунке.
  2. Под фигурой дорисуйте линию, которая потом превратится в веточку.
  3. Внутри геометрической от центра к углам нарисуйте линии. Дорисуйте звезду. Лишние линии сотрите.
  4. Прорисуйте на веточке листья.
  5. Добавьте георгиевскую ленту слева на рисунке.
  6. Завершите рисунок, добавив надпись и придав цвет рисунку.

9 мая

  1. Нарисуйте объемную цифру «девять».
  2. По бокам от цифры дорисуйте листья.
  3. Над цифрой добавьте три вспомогательных овала для прорисовки звезд.
  4. Нарисуйте внутри каждого овала три объемные звезды, соедините их с цифрой «девять». Лишние очертания овалов сотрите ластиком.
  5. Допишите после девятки слово «мая» объемными буквами, дооформите детали.

Открытки солдатам от дошкольников

Формат акции не ограничивает в форме открытки с рисунком солдату и техники ее выполнения. Но надо понимать, что при стоящей задаче действительно доставить письмо или поделку на фронт, нужно сделать ее практичной, выдерживающей некоторые нагрузки и достаточно компактной.

Приемы, которые применялись для изготовления работ на выставку в рамках школы, в этом случае не подойдут. Можно использовать техники:

  • Рисование (красками, карандашами, фломастерами), используя готовые шаблоны для рисования или трафареты или самостоятельное творчество.
  • Аппликации из бумаги, при этом именно плоские. Объемные элементы будет сложно свернуть в традиционный солдатский уголок, который является рубашкой будущего письма. Открытка или письмо солдату должны легко выдерживать складывание или сминание, то есть слоев должно быть немного и ткань или плотные материалы не подойдут.
  • Оригами. Сам конвертик, в который превращается письмо, тоже складываемый элемент. Можно отойти от варианта традиционного уголка и сделать из письма несложный цветок или закладку.

Основным приемом работы над открыткой солдату своими руками от детей является рисование. Именно в этой технике работы получаются максимально тонкими и практичными, — не надо забывать, что волонтерам предстоит еще переправить их к линии фронта, часто под обстрелами. Хрупкие и мнущиеся грузы в таких условиях не актуальны.

Города-герои

Рассказ дошкольникам о Великой отечественной войне будет не полным, если не упомянуть о городах-героях. Детям нужно объяснить, за что некоторые города получили такое звание. Звание города-героя – почетное звание, которое присваивалось населенному пункту за проявленные его населением героизм и мужество. Города-герои есть на территории Российской Федерации, Беларуси, Украины.

Брестская крепость

Первой приняла на себя удар врага Брестская крепость

Солдаты отважно сопротивлялись попыткам врага занять территорию в течение целого месяца, чтобы выиграть время, пока страна соберет армию для дальнейшего противостояния. Но практически все они погибли в этом неравном бою

Одесса

Одесса – город-герой, расположенный на юге Украины, и имеющий выход к морю. Для разработки военных тактик и стратегий выход к морю очень важен, поэтому фашистские войска решили захватить этого город. Войска врага были велики, окопы и баррикады не могли сдерживать натиск, но местные жители спрятались в приморских пещерах и по ночам тайком пробирались в город и подрывали дома с фашистами, выводили из строя технику. Так началась подрывная война против немцев.

Ленинград

Ленинград тоже является городом-героем. Во вражеском кольце он находился около двух долгих лет. Фашисты окружили город, не пускали в него обозы с продовольствием, лекарствами, испортили систему теплоснабжения. Люди голодали, мерзли, болели, но не сдались врагу.

Дети войны: картинки и видео

Герои Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. известны всем.

О них слагают песни, им посвящено множество мемориалов. Однако мало кто вспоминает о том, что во время войны погибло множество детей.

А те, кто выжил, стали называться «дети войны».

1941-1945 глазами детей

В те далекие годы малыши потеряли самое дорогое в своей жизни – беззаботное детство. Многим из них пришлось наравне со взрослыми становиться за станки на заводе, работать в поле, чтобы прокормить семью. Многие дети войны – настоящие герои. Они помогали военным, ходили в разведку, собирали орудия на поле боя, заботились о раненых. Огромную роль в победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. принадлежит именно малышам и подросткам, которые не щадили своих жизней.

https://youtube.com/watch?v=Q_tSQMQacfA

К сожалению, сейчас трудно сказать, сколько детей тогда погибло, ведь человечество не знает точную цифру погибших даже среди военных. Дети-герои прошли блокаду Ленинграда, пережили присутствие фашистов в городах, регулярные бомбежки, голод. Множество испытаний выпало на долю малышей тех лет, порой даже смерть родителей на их глазах. Сегодня этим людям уже более 70 лет, однако они до сих пор могут много рассказать о тех годах, когда приходилось бороться с фашистами. И хотя на парадах. Посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. чтут в основном военных, не стоит забывать и детей, которые вынесли на своих плечах голод и холод страшного времени.

Материалы по теме

О том, как выглядит война глазами этих людей, помогут рассказать картинки и фото на тему «Дети войны».

На многих фото, известных современным детям, представлены в основном герои, боровшиеся за освобождение нашей земли и участвовавшие в боях. На нашем сайте мы предлагаем картинки, рисунки и фото на тему «Дети войны». На их основе можно создавать презентации для школьников о том, как дети вместе с военными добивались победы в борьбе против фашистов.

Следует обратить внимание малышей на быт, одежду, внешний вид детей того времени. Чаще всего, фото показывают их завернутыми в пуховые платки, одетыми в шинели или дубленки, в шапках ушанках

Однако, пожалуй, самыми страшными являются фото детей в концлагерях. Это настоящие герои, которых время заставило пережить незабываемые ужасы.

https://youtube.com/watch?v=tGUdi81XMeI

Включать подобные фото в презентации стоит для детей старшего возраста, поскольку малыши еще слишком впечатлительны, и такой рассказ может отрицательно сказаться на их психике.

Война глазами тех ребят выглядела чем-то страшным, непонятным, но с этим приходилось жить каждый день. Это была тоска по убитым родителям, о судьбе которых малыши порой не знали ничего. Сейчас дети, жившие в то время и дожившие до наших дней, вспоминают, прежде всего, голод, уставшую мать, работавшую за двоих на заводе и дома, школы, где в одном классе учились дети разных возрастов, а писать приходилось на обрывках газет. Все это реальность, которую трудно забыть.

Герои

После урока и презентации современным детям можно дать задание, приурочив его ко Дню Победы или другому военному празднику создать цветные рисунки, на которых будут изображены дети войны. Впоследствии лучшие рисунки можно вывесить на стенде и сравнить фото и иллюстрации современных ребят, как они представляют себе те годы.

Герои, воевавшие против фашизма, сегодня помнят ту жестокость, которую немцы проявляли и в отношении детей. Они разлучали их с матерями, отправляя в концлагеря. После войны эти малыши, повзрослев, годами пытались отыскать своих родителей, и порой находили. Какая это была встреча, наполненная радостью и слезами! Но некоторые до сих пор не могут узнать, что стало с их родителями. Эта боль не меньшая, чем у родителей, потерявших своих малышей.

Старинные фото и рисунки не молчат о тех ужасных днях. И современное поколение должно помнить, чем они обязаны своим бабушкам и дедушкам. Об этом учителя и воспитатели в детском саду должны рассказывать малышам, не замалчивая факты ушедших лет. Чем лучше помнит молодежь подвиги своих предков, тем они сами больше способны на подвиги ради собственных потомков.

Великая Отечественная война

Вторая мировая война признана самой крупной, разрушительной и кровопролитной войной в истории человечества. Русские люди чаще называют ее Великой Отечественной войной.

Война пришла в Россию 22 июня 1941 года. Русские войска сразу же начали нести огромные потери, жители захваченных территорий оказались в немецком плену и были отправлены в лагеря в качестве рабов. Однако, несмотря на то, что советская армия несла потери, ей все же удалось остановить немцев на пути к Ленинграду, Москве и Новгороду.

Ленинград был взят в блокаду, жители города остались без поставок продовольствия, топлива, медикаментов и всего необходимого для жизни на долгие 872 дня.

19 ноября 1942 года началось контрнаступление советских войск, которое принесло значительные результаты — была уничтожена одна немецкая и четыре союзные армии. Советские войска продолжали наступать по всем направлениям, им удалось разгромить несколько армий, начать преследование немцев и отодвинуть линию фронта на запад.

Благодаря военной промышленности СССР, сумевшей нарастить ресурсы, советская армия стала существенно превосходить немецкую и теперь могла не только сопротивляться, но и диктовать свои условия. Из обороняющейся армии она превратилась в нападающую.

В 1943-1945 годах советская армия продолжала продвигаться к Берлину, отвоевывая захваченные территории. В январе 1943 года была снята блокада Ленинграда, и к 1944 году советские войска продвинулись в Польшу, а затем в Германию. 8 мая был взят Берлин, и немецкие войска объявили о безоговорочной капитуляции.

Акция «Мы вместе»

Авторами идеи выступили волонтеры движения «Мы вместе». Эта общественная организация занимается многими направлениями социальной помощи. Она образовалась во время пандемии — добровольцы носили продукты и помогали пенсионерам, оставшимся без попечения родственников, вынужденно запертым по квартирам. Позже те же уже сработавшиеся группы взяли на себя и помощь инвалидам, — организацию прогулок, доставку покупок, общую социализацию.

С начала специальной военной операции на Украине волонтеры движения работают и с населением в оккупированных районах, и соединениями войск.

Детская и подростковая часть движения «Мы вместе» принимает участие в сборе гуманитарной помощи, но главное — прикладывает к отправляемым для срочников и мобилизованных солдат посылкам письма и открытки с пожеланиями, словами поддержки, поздравлениями с личными или государственными праздниками.

Формат таких обращений разный:

  • письмо на сайте — комментарий в специальной форме;
  • видеозапись со словами поддержки;
  • физическое письмо или открытка солдату на войну.

Военнослужащие отмечают, что именно открытка солдату от школьника с наивными словами и простеньким рисунком производит самое большое впечатление. Это ощущение тепла и поддержки, которое хранится в нагрудном кармане и согревает, напоминает, для кого и ради кого проводятся эти военные действия, помогает идти вперед до победы и демобилизации.

Акция «Открытка солдату» стала одной из самых массовых в России и действительно объединяющей. Она стала одной из слагаемых патриотического воспитания в целом. При изготовлении открытки солдату дети узнают ответы на некоторые совершенно не детские вопросы, глубже понимают и сопереживают действительности.

Детские открытки от учащихся школ и детских садов отправляются на фронт, в пограничные военные части и госпитали, где проходят лечение и реабилитацию раненые.

Вася Курка

Пленный офицер вермахта на допросе показал: немецкому командованию известно, что «среди советских частей генерала Гречко имеется некий сверхснайпер, снайпер-ас, у которого тело чуть ли не срослось с винтовкой».

Это был шестнадцатилетний Вася Курка, уничтоживший прицельным огнем 179 врагов, из которых около 80 немецких офицеров.

Щуплый светловолосый мальчишка прибыл в свой полк, когда шли суровые бои за Донецкий бассейн. Отправленный в тыл, Курка брался за любую работу, а в апреле 1942-го Вася упросил командование полка, чтобы ему было позволено стать курсантом школы снайперов.

Он открыл свой боевой счет 9 мая, и начал путь одного из самых результативных советских стрелков.

В итоге Вася Курка стал командиром стрелкового взвода, обладателем орденов Красного Знамени и Красной Звезды, медали «За оборону Кавказа» и именной снайперской винтовки.

Ас лично подготовил 59 снайперов, которые уничтожили свыше 600 оккупантов. Кроме того, Василий Курка успешно ходил в разведку.

Маленький рост, сообразительность и железная выдержка позволяли ему пробираться там, где, казалось бы, пройти было просто невозможно.

В январе 1945 г. Василий Курка, находящийся в траншее, погиб, получив ранение в голову.

Короткие стихи о Великой Отечественной войне для детей

День Победы

Т. Белозеров

Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

Медали

Ветеран – боец бывалый, Повидал за жизнь немало. Он с отвагою в бою Защищал страну свою!

В День Победы засверкали На груди его медали. На груди его — медали! Мы с сестрой их сосчитали.

Никто не забыт

А. Шамарин

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Фильм о войне

Я фильм смотрела о войне, И было очень страшно мне Рвались снаряды, бой гремел, И люди погибали. А рядом дедушка сидел, И на груди медали.

За то, что вместе со страной Сломил он силу злую… Медали глажу я рукой И дедушку целую.

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас — Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Войны я не видел, но знаю

Войны я не видел, но знаю, Как трудно народу пришлось, И голод, и холод, и ужас – Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете, Пусть дети не знают войны, Пусть яркое солнышко светит! Мы дружной семьёй быть должны!

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете!

Никто не забыт и ничто не забыто

«Никто не забыт и ничто не забыто» — Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает. Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. Никто не забыт и ничто не забыто.

Зина Портнова

Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса, летом 1941 г., она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там ее и застала Великая Отечественная война. Белоруссию заняли фашисты.

В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», а Зину избрали членом ее комитета.

Девочка, работавшая посудомойкой в столовой курсов переподготовки немецких офицеров, отравила пищу, приготовленную на обед.

В результате диверсии погибло около сотни гитлеровцев. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива.

Но однажды во время исполнения задания Зину опознали и задержали, как участницу подполья. При попытке бегства Зине прострелили ноги. Началась череда зверских пыток.

Несмотря на ужасные страдания, девочка не предавала своих, и эта стойкость бесила палачей ещё больше. На последнем допросе в тюрьме гестапо в городе Полоцке гитлеровцы выкололи ей глаза и отрезали уши.

Ранним утром в январе 1944 г. искалеченную, но не сломленную Зину расстреляли. Ее бабушка погибла под немецкими бомбами.

Подвиг Зины Портновой стал символом стойкости советских детей перед лицом немецко-фашистских захватчиков.

Володя Дубинин

Мальчику было 14 лет, когда грянула Отечественная война. Его отец добровольцем ушел на флот, а Володя остался с матерью в Керчи – городе в восточном Крыму.

Только дети могли пролезть в остающиеся узкие щели, чтобы принести командованию сведения о враге извне. Володя был самым маленьким по физическим параметрам, и вскоре настало время, когда выходить из каменоломен мог только он один.

В декабре 1941 г. немцы решили затопить каменоломни вместе с находящимися внутри людьми.

Володя Дубинин сумел раздобыть эту информацию и вовремя предупредить товарищей о грозящей им опасности. Случилось это буквально за несколько часов до начала карательной операции.

Спешно соорудив плотины, бойцы перекрыли вход воде, находясь в ней уже по пояс.

Погиб Володя Дубинин, подорвавшись на сети минных полей, которыми немцы окружили каменоломни.

Детские рисунки на 9 мая День Победы: лучшие идеи

Здесь мы подобрали лучшие детские рисунки на тему 9 мая и День Победы. Пожалуй, самым главным украшением детских рисунков на 9 мая является цифра «9», георгиевская ленточка и цветы.

Рисунок на 9 мая День Победы 1
Рисунок на 9 мая День Победы 2
Рисунок на 9 мая День Победы 3

Часто рисунки на 9 мая украшают московским кремлем.

Рисунок на 9 мая День Победы 4

Рисунок красками и мелками «Салют Победы». Взрывы праздничного салюта, а внизу башни Московского Кремля — сердца России. Память о салюте в День Победы на Красной Площади и празднования Победы в наши дни. Тот же Кремль, те же взрывы салюта, та же свободная Россия.

Рисунок «Салют Победы»

А на этом рисунке очень хорошо показана связь времен — возвращение молодого солдата с войны и поздравление его (уже в возрасте). Между двумя изображениями памятная дата и цветы.

Рисунок «Радость победы» на 9 мая

Все чаще в рисунках присутствует атрибутика не только войны, но и мира.

Рисунок на 9 мая День Победы 5

А эта символическая поделка сделана в сочетании рисунка и аппликации. Пусть не будет войны, светит солнце, цветут цветы, а голубь мира охраняет нас и сеет добро и покой в людских душах.

Аппликация «Голубь мира» 1
Аппликация «Голубь мира» 2

Детям постарше можно предложить выполнить рисунок с грустными и траурными мотивами войны — могилой, маками, георгиевской лентой из которой с одной стороны свисают мертвые растения. Рисунок заставляет задуматься о цене Победы для русских людей.

Рисунок на 9 мая День Победы 6

Этот замечательный рисунок отличается от других, так как на ней ребенок изобразил не только советские и военные атрибуты, но и солдата, которому адресовано письмо. Прекрасный повод подумать о том, что можно было бы написать в этом письме, а так же о судьбе нашего героя.

Открытка с солдатом и фронтовым треугольником
Рисунок на 9 мая День Победы с солдатом и цветами
Рисунок на 9 мая День Победы с памятной стеллой

Еще одной любимой темой детских рисунков на 9 мая День Победы является изображение военной техники: танков и самолетов.

Рисунок на День Победы с танком

Очень трогательными рисунками на 9 мая являются те, в которых изображены войны и дети.

Рисунок на 9 мая «Благодарность войну»

Дети на таких рисунках благодарят героев-ветеранов за жизнь и победу.

Рисунок «Спасибо, солдат!»

Один из моих самых любимых рисунков. Изображена простая весенняя жизнь, забота о пернатых, война уже осталась далеко позади.

Рисунок на 9 мая День Победы с самолетом

Часто на рисунках изображен «Вечный огонь», который напоминает нам о погибших войнах.

Рисунок акварелью на 9 мая «Вечный огонь»
Рисунок акварелью на 9 мая «Вечный огонь и цветы»
Рисунок на 9 мая с тюльпанами, цифрой 9 и звездой
Рисунок на 9 мая с тюльпанами
Рисунок на 9 мая «Тюльпан, вечный огонь и георгиевская лента»
Рисунок со звездой
Рисунок для стенгазеты со стихами

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Есть в календаре даты, которые невозможно стереть из памяти людей.

В мае 2020 года наша страна отметила 75 годовщину Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.

Но патриотическое чувство не возникает само по себе. Его надо воспитывать с раннего детства. Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Воспитателями нашего детского сада была проведена большая работа с детьми.

Педагоги проводили беседы о Великой Отечественной войне, о фронтовиках, детях войны, в том числе беседы на тему: «Победа», «Дети и война»,«Блокада Ленинграда», «Почему война называется Великой Отечественной Войной».

В Изобильненском городском округе был организован районный конкурс рисунков» Война глазами детей «. В котором приняли участие ребята из различных школ и детских садов нашего района.

Наш детский сад «Берёзка» не остался в стороне. Родители совместно с детьми приняли активное участие и подготовили рисунки для конкурса.

Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо.

Помогла ли вам статья?

ДаНет

Открытки солдатам от школьников

При изготовлении открыток можно использовать те же приемы. Открытки реже сворачиваются в уголок, но и в этом случае стоит делать их компактными и не громоздкими.

Основой может выступить обычный лист картона, согнутый пополам. В этом случае на внутреннюю сторону можно приклеить или вставить написанное пожелание, а наружную украсить тематическим рисунком.

Открытка подразумевает праздничную тематику. Уместны будут традиционные букеты, георгиевские ленточки, праздничный салют. При работе можно использовать те же краски и кисти, но для нарядности можно добавить в оформление декоративного блестящего лака или глиттера.

В оформлении открыточки военнослужащим от школьников можно использовать и нестандартные приемы рисования:

  • эйрбраш — оттиски губкой, смоченной в краске по трафарету или просто в техники дымки;
  • пальчиковое раскрашивание — мило смотрятся оттиски детских ладошек;
  • акварельные техники рисования карандашами и красками и традиционное раскрашивание.

Младшие школьники могут воспользоваться готовыми картинками и просто оформить работу. Дети постарше могут прибегнуть к технике вырезания окошек — перфорировать наружную часть открытки, в открываемых местах тоже поместить элементы оформления. Главное — показать учащимся примеры изображений и варианты оформления, предложив продолжить и дополнить выбранный образец.

Аркадий Каманин

Он был самым молодым лётчиком Второй мировой войны. Начав путь с механика на авиационном заводе, в 1941 г. (когда ему было всего 14 лет) он начал летать, наотрез отказавшись отправляться в тыл.

Перед глазами у мальчика был пример отца – известного летчика и Героя Советского Союза военачальника Н. П. Каманина.

Аркадия, самого младшего из пилотов, получившего прозвище «Летунок», берегли, как могли. Но война есть война, и генерал Каманин отдавал приказы сержанту Каманину, отправляя его в полёты, каждый из которых мог оказаться последним.

Мальчик летал в штабы дивизий, на командные пункты полков, передавал питание партизанам.

Первую награду подростку вручили в 15 лет – это был орден Красной Звезды. Аркадий спас пилота штурмовика Ил-2, разбившегося на нейтральной полосе.

Немцы готовили вылазку, намереваясь взять в плен лётчиков, однако советские пехотинцы прикрыли Аркадия огнём. Позднее его наградили также орденом Красного Знамени.

Мальчик умер в 18 лет от менингита. За свою короткую жизнь он совершил более 650 вылетов и налетал 283 часа.

Рисунки на фронт

Темы для рисунков стоит выбрать вместе с детьми. Дети часто стараются изобразить военные действия. В то время как солдатам приятнее увидеть на рисунках картины мирной жизни, ради которой они сражаются. Изобразить можно:

  • государственную символику, патриотическую атрибутику;
  • виды мирных пейзажей, детей;
  • темы Победы — салют, встречающие семьи.

Главное в таких рисунках — искренность, поэтому важно провести с детьми подготовительную работу, позволить им действительно проникнуться идеей. Важно показать, что сила и оружие — вынужденные меры, а не самоцель

В этом случае в рисунках не появится ни панорамы бомбежек мирных городов, ни жестокость, чуждые и не нужные в этот момент. Добрые письма солдатам должны отражать образ воина-миротворца, а не агрессора.

С учениками 3-5 класса можно уже разобрать перекличку поколений, — рассмотреть темы великой отечественной войны и важность освобождения земли от фашизма и нацизма, а потом провести параллели с современной Специальной операцией на Украине. Если в окружении есть демобилизованные из военных частей или ветераны, в программе подготовки к участию в акции можно запланировать и такую встречу

Иван Герасимов-Фёдоров

Едва ли не в каждом эшелоне с войсками, движущимися на фронт, регулярно вылавливали зайцев-мальчишек, стремившихся на войну, чтобы отомстить за родных.

Так на станции Повадино обнаружился 14-летний Иван Герасимов. Отец его, Фёдор Герасимович, погиб на фронте, дом сгорел, а вместе с ним – его мать и три сестры.

В октябре в очередной раз пришло распоряжение во исполнение приказа Сталина всех подростков отправить в тыл для определения в училища.

В 5:30 утра 14 октября немцы начали артподготовку, и вопрос эвакуации Ивана на восток отложился. Первую атаку отбили, затем – авианалёт, потом двинулись вперёд немецкие танки. Орудия оказались отрезаны друг от друга.

Ваня в одиночку выпустил по танкам два последних снаряда. На глазах комиссара дивизиона Филимонова ему раздробило локоть левой руки. И тогда в сторону немцев полетели гранаты.

Осколком очередного снаряда Ивану оторвало кисть правой руки. Оставшимся в живых показалось, что он погиб.

Однако когда немецкие танки пошли в обход позиции артиллеристов, Иван Герасимов встал, выбрался из ровика, прижимая культей правой руки к груди противотанковую гранату, выдернул зубами чеку и лёг под гусеницу головного танка, погибнув героической смертью.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий