Зимние виды спорта для детей. детские зимние виды спорта, детям дошкольного возраста, картинки, рисунки, раскраски, загадки, стихи

Оглавление

Аппликация с пловцами

Картон используют в качестве основы для аппликации. Именно на него клеят все нужные детали. Сначала необходимо взять синюю цветную бумагу. Затем её надо порезать на неровные длинные полосы (они будут изображать воду в бассейне). После этого вырезают пловцов. Их лицом станет белый круг, туловищем — небольшой прямоугольник любого цвета, руками — белые полосы.

Большую часть картона заклеивают синими полосками. Сверху них аккуратно приклеивают имеющихся пловцов. На чистой части картона изображают судью, зрителей.

Подобная аппликация предусматривает использование ребёнком сразу нескольких техник исполнения. Она довольно проста: реализация такой идеи в жизнь не предусматривает каких-либо сложностей.

Этапы рисования плаката

Следует придерживаться основным рекомендациям, которые ускорят процесс рисования:

  1. Вооружитесь листом А4 или другими в зависимости от рисунка. От выбранного формата будет зависеть заметят ли данный плакат среди других или нет.
  2. Используйте акварельные, гуашевые или масленые краски с параллельным использованием ярких ручек и фломастеров, которые сделают работу яркой и выделяющейся среди других.
  3. Начать рисование на плакате следует начать с легкой наметки рисунка карандашом, то есть эскиза, который после обводится жирным контуром.
  4. На маленьких листиках разомните руку и набросайте наброски задуманных предметов и персонажей, а после переносите с уверенностью на большой формат, чтобы лишний раз не использовать ластик.
  5. Используйте линейку для соблюдения аккуратности при работе с линиями и чертежами схем и таблиц.

Как использовать лэпбук на спортивную тему в работе с дошкольниками

Лэпбук — пособие, которое может создаваться не только педагогом, но и родителями. При этом направления его использования будут идентичны:

  • для знакомства с темой спорта в целом (для малышей 1,5–4 лет), для расширения представлений о спорте, спортивных играх, видах олимпийского спорта;
  • для отработки и закрепления полученной информации на практике с помощью игр, разгадывания загадок, ребусов;
  • для организации самостоятельной деятельности ребят.

В детском саду на основе лэпбука может быть выстроено целое занятие: вводный этап — чтение стихотворения или разгадывание загадок, основной — работа с текстом сказки или информационной справки (чтение педагогом, беседа на основе прочитанного), выполнение практического задания для закрепления материала (разгадывание ребусов, раскрашивание картинок).

Оформление лэпбука в виде проекта может опираться на творческое осмысление спортивной тематики в форме выполнения поделок

3D макеты

Такой вид работы считается самым трудным, но и одновременно наиболее реалистичным. При изготовлении таких поделок используется твёрдая поверхность. При работе над ней можно применять маленькие фигурки человечков. Но, к сожалению, они есть далеко не в каждом доме. При отсутствии таких фигурок стоит воспользоваться проволокой. Она поможет изготовить изделия любой конструкции и формы.

Можно запечатлеть момент прыжка спортсмена с шестом. Для этого нужно сделать:

  • сам шест;
  • конструкцию перекладины;
  • фигурку спортсмена.

При изготовлении спортсмена, выполняющего прыжок с шестом, нужно помнить о правилах безопасности. Поэтому при выполнении поделки стоит постелить внизу мат, выполненный в виде губки.

Простые поделки из пластилина

Пластилин — любимый материал для работы как самых маленьких, так и детей старшего возраста. С мягким, гибким пластилином запросто справляются детские руки. Самой простой идеей для поделки на спортивную тему есть футбольный мяч. Для его создания не требуется особых навыков и умений, достаточно просто скатать шарик.

Можно использовать несколько цветов пластилина, чтоб создать футбольный мяч с вставками. Посложнее будет слепить фигурки спортсменов, их атрибутику. Например, можно создать участников Олимпийских игр в Сочи на лыжах, боксера в перчатках на ринге, гимнастку с обручем в руке…

Зимние виды спорта описание для детей

  • Лыжный спорт – можно заниматься с пяти лет. В этом возрасте вас необходимо научить стоять на лыжах и правильно сохранять равновесие. Понадобится специальная экипировка. Данный спорт развивает все группы мышц, особенно мышцы пресса, рук и ног. Также этот вид спорта способствует: формированию правильного дыхания, закаливанию, укреплению сердца и сосудов, повышению выносливости организма, развитию вестибулярного аппарата. Развивает уверенность в своих силах и желание идти вперед, несмотря на сложности.
  • Санный спорт – представляет собой спуск с горы на скорости, имеет подвиды (бобслей, скелетон, натурбан) и особенности. Приучаться к санному спорту (непрофессиональному) можно с четырех лет, а после десяти начать обучение профессиональному. Подойдет как для девочек, так и для мальчиков. Санный спорт научит вас контролировать свое тело, ведь управлять санями не просто.
  • Хоккей – развивает мышцы, учит работать в коллективе и справляться с многозадачностью. В начале обучения вас научат уверенно стоять на коньках. Поэтому с четырех лет можно учиться стоять и кататься на коньках. С семи лет следует обучаться азам игры.
  • Сноубординг – покорять небольшие склоны можно начать с семи лет. Сноубординг развивает мышцы ног, систему дыхания и сердечно-сосудистую систему, научит вас маневрированию и удержанию равновесия. Заниматься необходимо обязательно с тренером. Стоит помнить, что этот вид спорта довольно травматичен. Первые тренировки проходят на маленьких склонах и плоских поверхностях. Отточив мастерство за пару лет, можно переходить на более сложные уровни. Сноубординг запрещен для детей, которые больны астмой и имеют повышенную хрупкость костей.
  • Фигурное катание – принимают в секцию с шести лет. Вы улучшите координацию и осанку. Фигурное катание не подойдет детям с астмой, болезнями почек и проч. Данный вид спорта граничит с искусством и сформирует волевые качества.

Рисунки детей на тему зимние виды спорта, пошагово с фото

Сноубординг

  1. Нарисуйте сноуборд в наклоне. Прорисуйте контуры головы и ног, согласно схеме.
  2. Поскольку сноубордист будет изображен присев, подрисуйте голени.
  3. Дорисуйте шлем и маску на голове, дооформите колени, закруглив их.
  4. Нарисуйте плечи и руки.
  5. Дополните рисунок мелкими деталями.

Лыжный спорт

  1. Сделайте набросок спортсмена в движении в виде линий.
  2. Придайте более живой образ, дорисовав туловище, руки, ноги.
  3. Добавьте лыжи и палки.
  4. Детализируйте образ.

Фигурное катание

  1. Сделайте зарисовку угла, который образуют левая рука и корпус фигуристки.
  2. Дорисуйте еще одну ногу и сделайте набросок головы.
  3. Нарисуйте левую руку девушки и очертание юбки.
  4. Добавьте коньки, видимую часть правой руки, дорисуйте голову.

Поделки на спортивные темы из подручных материалов

Подручные материалы — самые доступные, востребованные, разнообразные материалы для создания поделок, особенно на спортивную тематику, будь-то зимний вид спорта, или командные игры.

Задействовав немного фантазии, можно создать все что захочется.

Пожалуй один из хороших вариантов, создать любимца, символ Олимпийских игр — Олимпийского Мишку! Этот герой нравится не только детям, но и взрослым.

Для его создания потребуется:

  • крышка из-под коробки шоколадных конфет;
  • одноразовый прямоугольный поддон (его используют в магазинах для фасовки печенья, фруктов);
  • упаковка ватных палочек;
  • картон серебреного цвета;
  • немного пластилина (красного и черного цвета);
  • нитки для вязания (цвета: красный, желтый, черный, синий, зеленый);
  • 5 штук небольших колец из картона или тонкого пенопласта;
  • ножницы;
  • клей;
  • распечатка Олимпийского мишки.

Для начала стоит вырезать контур мишки. Нарезать ватные палочки, для поделки нужны только те части, где находится вата, сами палочки не пригодятся. В крышку под конфет приклеить нужного размера картон серебряного цвета. На него приклеить заготовку мишки. По силуэту мишки проклеить обрезанные ватные палочки. Хорошо прижать, дать немного подсохнуть. Из пластилина сформировать глазки, носик, ротик, когти — приклеить с помощью клея.

В одноразовом поддоне сделать отверстия, чтоб можно было поместить край коробки, чтобы готовое панно практично стояло. Обмотать заготовки колец нитками для вязания, закрепить эту символику Олимпийских игр на поддоне перед мишкой (можно приклеить или сделать отверстия и хорошо закрепить нитками). Такая милая, душевная поделка порадует каждого.

В качестве материала для спортивной поделки, можно использовать, всеми любимые конфеты. Из них быстро и просто можно сформировать футбольный мяч, для его создания много сил и времени не нужно. Стоит только взять круглую заготовку мяча (можно сделать из бумаги, или взять мячик для большого тенниса), полностью обклеить конфетами. Желательно, чтоб конфеты имели черную и белую обертки, тогда мяч будет более похож на футбольный.

Также для таких поделок можно использовать другие подручные средства: одноразовую посуду, старые ненужные лампочки, бумажные салфетки, пуговицы, бусины…

Создание поделок на спортивную тематику — хорошее, увлекающее занятие, которое стимулирует охоту заняться каким-нибудь видом спорта, вести здоровый образ жизни. Ведь с помощью такого занятия, можно погрузится в спортивный мир, узнать его тонкости. Спортивная тема для поделок — одна из лучших тем для такого занятия!

https://youtube.com/watch?v=vEZxc-xmCI0

Цветовая составляющая плаката

Чтобы обратить должное внимание детей на плакат, следует воспользоваться яркими цветами, которые отразят должные эмоции и смотивируют людей на правильную волну размышлений

С помощью добавления капли иронии, можно передать суть идеи через комичный жанр, оставив при этом главную тему работы.

Нижеперечисленные рекомендации послужат шаблоном для успешного рисования плаката:

  • Рекомендуется выбрать единый стиль рисования и соблюдать его на протяжении всего рисунка.
  • Плакат, перегруженный информацией, не имеющий структурированную схему, будет смотреться не уместно и нелепо.
  • Создайте простой и схематичный рисунок, показывающий главную мысль, которая была задумана вами. Ведь мозг человека быстрее воспринимает и запоминает именно простые детали.

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

Возрастная группа Задачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Средняя (4–5 лет)
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
Старшая (5–6 лет)
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Подготовительная к школе (6–7 лет)
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

Рисунки карандашом

Карандашами рекомендуется рисовать такие рисунки, в которых может присутствовать много различных и сложных элементов, требующих их детальной прорисовки.

Велосипедист

Пошаговые этапы рисования:

  1. Нарисовать каркас спортивного велосипеда (сначала рисуется равнобедренный треугольник, затем от правой стороны этого треугольника рисуется трапеция, направленная вправо, после чего рисуется линия, продолжающая малую сторону трапеции вниз).
  2. Из вершины треугольника каркаса нарисовать небольшой отрезок, а на его вершине нарисовать горизонтальное сидение в виде овала.
  3. Сверху от малого основания трапеции каркаса нарисовать руль велосипеда в виде двух полукругов.
  4. Расширить каркас до 3 мм с помощью дублирования его контура параллельными ему линиями.
  5. Нарисовать колеса велосипеда, центром которых будут левый нижний и правый нижний конец каркаса велосипеда. Толщина колес должна быть 3 мм.
  6. В нижней части середины каркаса нарисовать небольшой круг, а затем нарисовать цепь, проходящую через центр заднего колеса и по поверхности этого круга. Затем нарисовать педали (в виде небольших прямоугольников) справа и слева от этого круга.
  7. Чуть выше каркаса велосипеда нарисовать туловище велосипедиста, параллельное его поверхности.
  8. Нарисовать ноги, согнутые в коленях, ступни которых должны находиться на педалях.
  9. Нарисовать немного согнутые руки, пальцы которых должны находиться на руле велосипеда.
  10. Нарисовать на туловище с помощью линий границы шорт и майки велосипедиста.
  11. Нарисовать контур головы (в профиль), а сверху каску в виде полуовала.
  12. Нарисовать глаз в виде точки и рот в виде небольшой линии.
  13. Раскрасить шорты в синий цвет.
  14. Раскрасить майку в бежевый цвет.
  15. Раскрасить шлем в серый цвет.
  16. Раскрасить каркас велосипеда в зеленый цвет, а колеса в черный цвет.

Аппликации

Пожалуй это тоже один из простых и довольно-таки легких идей для поделки. Задействовав фантазию, можно создать разнообразные аппликации на тему спорта. Для создания аппликации можно использовать: цветную бумагу, бумажные салфетки, фольгу… Такой вид поделок, довольно-таки популярный в детских садах, и в первых классах, ведь их может смастерить даже дошкольник. Один из простых несложных вариантов — создать аппликацию на вид спорта — плавание.

Для этого понадобится:

  • набор цветной бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • белый картон;
  • цветные карандаши или фломастеры.

Картон будет основой — на него клеятся все детали. Для начала нужно взять бумагу синего цвета, порвать или порезать ее на длинные неровные полосы (это будет вода в бассейне). Потом вырезать пловцов: белый круг (лицо), белые полосы (руки), небольшие прямоугольники любого цвета (туловище спортсменов). Чуть больше половины картона заклеить синими полосками, вверху оставить место для рисования зрителей, судей. Сверху синих полосок, аккуратно приклеить собранных пловцов. На чистой части картона можно нарисовать болельщиков, судью… Такая простая композиция задействует у ребенка сразу несколько техник исполнения. Довольно-таки простая и интересная идея для детских рук.

Лэпбук на тему «Спорт» для дошкольников разного возраста

Темы «Спорт», «Зимние и летние виды спорта», «Спортивные игры» изучаются с младших групп детского сада. При этом в силу возрастных особенностей воспитанников содержание и форма лэпбука немного отличаются в зависимости от целей рассмотрения темы.

Пособие может быть составлено:

  • педагогом (обычно для малышей первой младшей группы);
  • воспитателем при содействии родителей в распечатке, поиске материалов (вторая младшая);
  • педагогом с помощью детей в расположении блоков информации, оформлении (средняя, старшие);
  • детьми и родителями как вариант выполнения задания проекта (средняя, старшие).

Педагоги называют лэпбук книгой маленьких секретов и больших открытий

Логика размещения материала

Логика расположения материала, то есть содержания, особой роли не играет, так как материалы пособия могут использоваться в зависимости от задач занятия, времени, которое выделяется на работу с лэпбуком в рамках темы, а также предпочтений детей — кто-то любит загадки, а кто-то с удовольствием поиграл бы. Однако общий принцип систематизации информации по теме всё же есть: практическая деятельность концентрируется вокруг информационного блока. Например, для старшей группы первая страница с кармашками посвящена истории спорта, выдающимся спортсменам, интересным фактам о видах спорта, а затем идут блоки с загадками, ребусами, пословицами, поговорками, стихотворениями и пр. Завершающими разделами значатся игры и шаблоны для раскрашивания. Или же информационная часть может быть в середине книжки-раскладушки, а от неё, как лучи от солнца, отходят другие блоки.

Какой материал можно использовать?

Как правило, поделки изготавливают из имеющегося дома подручного материала. Некоторые люди предпочитают приобретать готовые наборы для творчества. Но стоимость подобных товаров довольно высока.

Поэтому стоит обратить пристальное внимание на недорогие материалы для поделки на тему «Спорт» для мастер-класса. Ведь им с лёгкостью можно найти нестандартный способ использования

Поделки на тему «Спорт» своими руками предусматривают:

  • использование ваты для изготовления снега;
  • применение белых блёсток. С их помощью получается снег с красивыми переливами;
  • использование плотного полиэтилена. Из такого материала изготавливают лёд.

Пластилин — гибкий, мягкий материал, который часто используется для изготовления поделок. Самой лёгкой задачей считается изготовление футбольного мяча. Оно не требует наличия особых навыков.

Наждачная бумага тёмного цвета очень напоминает стадионное покрытие для бега. Обыкновенная губка для мытья посуды отлично имитирует спортивный мат. Тонкая трубочка для коктейля может стать основой для какой-либо сложной конструкции. В свою очередь, палочки для роллов с лёгкостью превращаются в брусья для занятий гимнастикой.

При этом как говорят эксперты сайта https://podelosik.ru, что все материалы, использующиеся для изготовления поделки, должны быть прочными, с надёжной закреплённой конструкцией. Ведь макету ещё предстоит транспортировка к месту назначения.

Лэпбук «Спорт и Олимпийские игры» для второй младшей группы

  • познакомить с понятием Олимпийские игры;
  • практиковать умение устанавливать связи между видами спорта и атрибутами;
  • расширять познавательный интерес по теме с помощью разгадывания загадок, заучивания стихотворений, рифмовок к играм;
  • развивать речь;
  • воспитывать интерес к спорту.

Содержание и формы организации материала для лэпбука во второй младшей группе

Во второй младшей группе в лэпбук входят те же блоки, что и в пособие для первой младшей группы.

Информационный раздел

Этот блок должен подкрепляться вопросами по тексту, а также хорошо проиллюстрирован. Например, информация об истории Олимпийских игр.

Сказки, стихотворения и загадки

Во второй младшей группе загадки и стихотворения могут использоваться и на этапе актуализации опорных знаний (из прошлогоднего лэпбука), и на этапе закрепления нового материала.

  • Спорт — это жизнь, а не игра!Спорт — распорядок дня с утра!Спорт — дисциплина, тяжкий труд!Это праздник и триумф!Ты должен добежать,И все высоты взять,В спорте слабых не бывает,Сила воли побеждает.
  • Нам смелым и сильным, и ловкимСо спортом всегда по пути.Ребят не страшат тренировки —Пусть сердце стучится в груди.Нам смелым и сильным, и ловкимБыть надо всегда впереди.
  • Ярким пламенем горит,Олимпийский дух хранит. (Олимпийский огонь).
  • В Олимпии появились,Веками проводились,Войны отменяли,Людей объединяли (Олимпийские игры).

Наглядные материалы

Копилка картинок прошлого года пополнится изображениями:

  • символики Олимпийских игр (колец, огня);
  • спортсменов, занимающихся биатлоном, баскетболом, сноубордом, тяжёлой атлетикой и пр.;
  • атрибутами (боксёрской грушей, гимнастическими кольцами, брусьями и пр.).

Во второй младшей группе дети могут составлять короткие, на 3–4 предложения, описания видов спорта, опираясь на наглядные материалы или тематические мультфильмы.

Игровой блок

Во второй младшей группе дети активно включаются не только в подвижные, но и в дидактические игры, например, настольно-печатные, сенсорные.

Таблица: примеры игр для второй младшей группы по теме «Спорт»

Вид игр Название
Подвижные «Быстро возьми предмет»
  1. Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубики, которых на 1 меньше, чем играющих).
  2. На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх.
  3. Тому, кто не успел, воспитатель и игрушка Зайка говорят (называя имя ребёнка) «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!» (2–3 раза).
«Быстрый мяч»
  1. Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребёнка мяч (большого диаметра).
  2. По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.
  3. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперёд, а затем бегут за ним.
  4. На исходную линию возвращаются шагом.
Дидактические «Соедини спортсмена с нужными ему атрибутами» Дети выбирают из карточек с изображениями атрибутов те, что нужны для конкретного спортсмена.
«Чего не хватает спортсмену» Ребята смотрят на картинку и называют, каких атрибутов спортсмену не хватает.
«Что лишнее» Ребята смотрят на картинку и называют, какие атрибуты лишние.
Пазл «Угадай вид спорта» Дети складывают пазл из 8 деталей и называют вид спорта. Педагог просит доказать, что это именно этот спорт, используя детали на картинке (например, футбольный мяч, ворота, поле для футбола).

Во второй младшей группе оформление подразумевает, что дети могут брать лэпбук самостоятельно, например, чтобы поиграть с пазлами. Поэтому к кармашкам можно добавить конверты, в которых хранятся пазлы, а также выдвижные ленты. Например, игру «Что лишнее» можно «вшить» в саму папку с лэпбуком: на одной из сторон наклеив основу с окошком, в которую вставляется «язычок» с картинками. Ребёнок выдвигает «язычок» так, чтобы картинка попала в окошко, и определяет, что лишнее изображено.

Как играть?

Распечатайте картинки, разрежьте на карточки соедините названия различных видов спорта с изображениями, приклейте друг другу, чтобы карточки дольше сохранились, советую их заламинировать или обклеить обычным скотчем. Не бойтесь, если какие-нибудь картинки будут смешные: дети должны немного посмеяться.

  1. Если малыш еще совсем маленький показывайте ему 2-3 различные спорт картинки ежедневно по несколько раз за день, на следующий день добавьте еще несколько карточек и так постепенно меняйте. При показе карточек со спортом называйте, какой это вид спорта, опишите и рассмотрите, что делают детки на картинке, что у них в руках, что на них одето и т.д. Когда Вы поймете, что ребенок усвоил информацию, можете проверить и предложить выбрать ребенку сначала из двух вариантов, потом из большего количества карточек, где какой вид спорта. Например, попросите найти летние виды, лыжный или конный спорт. У детей старшего возраста можно спросить, почему именно занятия физкультурой – отличная альтернатива пагубным привычкам. Если ребята не знают, обязательно расскажите. Может, в будущем они скажут вам: «Я люблю и выбираю спорт в своей жизни!»
  2. Эти же спорт картинки Вы можете использовать и в качестве развивающего плаката, достаточно просто скачать и распечатать, а затем повесить его на стене на уровне глаз ребенка. Когда ребенок заинтересуется и подойдет к плакату, расскажите ему о каком-нибудь из представленных видов спорта.
  3. С этими же карточками можно играть и в игры на развитие памяти, для этого Вам нужно скачать и распечатать два варианта карточек, перевернуть их другой стороной и доставать по две.
  4. С детками постарше можно более подробно обсуждать эти спорт картинки, помечтать каким видом спорта хотел бы заниматься Ваш малыш и почему? Можно дать задание придумать небольшой рассказ по теме «Я люблю и выбираю…» Пусть каждый решит, каким видом спорта он хочет заниматься, и какие спортивные программы любит смотреть. Предложите малышам перечислить здоровые и вредные увлечения, а также подумать, какова может быть альтернатива пагубным привычкам.
  5. Нарисованные картинки с надписями предназначены как для групповых занятий в детских садах, так и в школах раннего развития, младших начальных классов, так и для индивидуальных занятий дома. Их можно использовать для пропаганды против вредных привычек и за здоровый образ жизни.

Подготовка материалов

Определившись с темой и идеей, которая будет изображена на плакате, следует задуматься о содержании будущей работы, а именно плане.

Вспомогательные идеи:

Необходимые продукты питания и наполняющие их витамины, которые сформируют правильное питание и насытят организм нужными витаминами.
Спорт как гарантия отличного самочувствия сердца и двигательных мышц тела, который продлевает жизнь человека

Режим сна и важность количества часов, выделенных для него, при соблюдении которого сохраняется стабильное психологическое состояние человека.
Выделение времени ментальному и психологическому здоровью, сопоставимое с физическим.

Выбирайте самые востребованные и цепляющие внимание темы, которые вдохновят и поспособствуют к совершению действий, направленных на поддержание физического здоровья и психологического баланса. Выделяйте тему работы яркими и большими буквами с оригинальной печатью орфографии

Изготовление аппликации

Можно просто вырезать разнообразные спортивные снаряды. Для этой цели идеально подойдут гири, мячи, гантели. Затем ребёнку нужно самостоятельно расположить такие снаряды на бумаге. Можно и нарисовать на альбомном листе футбольное поле, распечатать небольшие фигуры спортсменов. А малыш самостоятельно распределит членов футбольной команды на поле.

Можно изобразить и любимых героев мультфильмов, активно занимающихся спортом. Даже совсем маленькому ребёнку под силу вырезать из бумаги фигурки смешариков. Аппликации с участием этих персонажей — отличный вариант поделок в детский сад.

Что может понадобиться при работе с аппликацией?

Для изготовления аппликации стоит вооружиться:

  • набором цветной бумаги;
  • ножницами;
  • белым картоном;
  • клеем;
  • коробкой цветных карандашей.

Как нарисовать рисунок про здоровый образ жизни для детей?

Подумайте, что можно изобразить на плакате или картинке про ЗОЖ. В качестве подсказки посмотрите на этот рисунок:

На этой стенгазете есть все составляющие здоровой жизни:

  • питание (побольше фруктов и овощей — меньше сладкого и жирного);
  • спорт (футбол, хоккей, теннис, гимнастика, легкая атлетика, плавание — любая активность);
  • здоровый сон (не меньше 8 часов в день);
  • тренировка самоконтроля (занятия йогой, медитация, дисциплина);
  • эмоциональное здоровье (уметь контролировать свои эмоции, не впадать в депрессию и уныние);
  • социальное здоровье (участвовать в кружках, клубах, общаться со сверстниками, не замыкаться в себе).

Каждая из этих составляющих здорового образа жизни может быть изображена на отдельной картинке. К примеру, девочка может нарисовать такой рисунок, где показано какими продуктами лучше питаться:

Рисовать здоровое питание легко — главное понять как изобразить фрукты. Для этого можете просмотреть два поэтапных урока на фото ниже. Первая картинка о том как нарисовать яблоко:

А вторая картинка о том как нарисовать поэтапно грушу:

Возьмите карандаши и сами попробуйте нарисовать что-нибудь подобное. Когда научитесь изображать фрукты, попытайтесь нанести на листок человека, совместив несколько факторов здорового образа жизни. Например, на этом рисунке объединены спорт и питание:

На этой картинке изображена медитирующая девочка — эта картинка подойдет для изображения самоконтроля, как аспекта здорового образа жизни:

Как нарисовать плакат (стенгазету) для школьников младших классов (1, 2, 3, 4 кл.) о ЗОЖ?

Плакат о здоровье будет нарисовать сложнее, так как он должен состоять сразу из нескольких элементов. Вы можете использовать первую картинку для этого. Либо нарисуйте стенгазету в виде ступеней к здоровью, чтобы показать одноклассникам или младшим школьникам что нужно делать, чтобы достичь здоровья, морального и физического:

Важно изобразить на плакате спорт, чтобы дети не забывали активничать. На этом рисунке изображено достаточно разновидностей спорта, чтобы заинтересовать каждого ученика, в особенности мальчиков:. Стенгазета «Спорт — это здоровье.»

Стенгазета «Спорт — это здоровье.»

А высшим проявлением таланта будет изображение всех факторов здоровой жизни на одном рисунке. Вот хороший пример такой картинки, которая потянет на «пятерку», если выставить ее на конкурс стенгазет или плакатов в школе:

Для самых маленьких, учеников детских садиков, первоклассников и школьников до 4 класса мы подготовили специальные раскраски. Достаточно будет распечатать одну из них, чтобы ваш ребенок карандашами, красками или фломастерами разукрасил рисунок как ему вздумается. В любом случае получится красиво:

Раскраска «Труд — это составляющая здорового образа жизни».

Раскраска «Активность — это ЗОЖ».

  1. О передаче информации на флажках для 3 класса;
  2. О правилах гигиены для органов чувств.

Спортивный уголок в детском саду: цели создания, значение работы, задачи функционирования

Потребность в двигательной активности естественна для дошкольников. Чем младше ребёнок, тем в меньшей степени он владеет саморегуляцией. Поэтому частая смена деятельности включает в себя физкультурный компонент. В рамках социального заказа подготовки всесторонне развитой личности программа физического воспитания направлена на совершенствование двигательной деятельности ребёнка и формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни.

Потребность в движении естественна для детей дошкольного возраста, задача воспитателя — способствовать физическому развитию детей

Предметно-пространственная среда группы состоит из центров детской активности и включает в себя спортивный уголок, обязательный для всех возрастных групп. Роль этого уголка состоит в обогащении набора подвижных игр: воспитатель объясняет правила, дети обучаются игре и вспоминают её в самостоятельной деятельности (в детском саду, на прогулке, дома). Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Регулярные занятия двигательной активностью укрепляют защитные возможности организма

Задачи спортивного уголка — таблица

Возрастная группа Задачи работы спортивного уголка
Первая и вторая младшие (1,5–4 года)
  • Развитие общей моторики и координации движений.
  • Развитие движений.
  • Обучение выполнять действия после показа воспитателем.
  • Создание интереса к самостоятельной деятельности в зоне двигательной активности.
Средняя (4–5 лет)
  • Формирование интереса к различным видам спорта, знакомство с их особенностями и правилами.
  • Воспитание способности радоваться успехам одногруппников.
  • Обучение подвижным играм с сюжетом (с использованием шапочек или масок).
  • Обучение заниматься в парах.
Старшая (5–6 лет)
  • Воспитание духа соревновательности.
  • Обучение командным играм.
  • Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Подготовительная к школе (6–7 лет)
  • Расширяются образовательные задачи по спортивной тематике:
  • Знакомство с сутью Олимпийских игр, их историей.
  • Изучение последних достижений российских спортсменов.
  • Формирование интереса к просмотру спортивных соревнований.
  • Включение специальной терминологии в активный словарь детей («подача», «мяч в ауте», «гол», «голкипер»).

Задачи организации благоприятных условий для активного отдыха и достижения необходимой физической подготовки ставятся перед спортивными уголками в каждой группе.

Упражнения и игры, выполненные в спортивном уголке, ребята включают в самостоятельные занятия

Оригами

Оригами — вид поделок из сложенной бумаги. Такой вид занятия приходит по душе детям разного возраста, а также взрослым людям. На такую интересную тему, как спорт существует масса идей, инструкций, видео-уроков для такой интересной техники поделок. Для такого искусства нужно запастись терпением, сосредоточенностью, бумагой и конечно же временем. Это занятие занимает достаточно сил и времени, но результат того стоит.

Оригами на спортивную тему — один из новых популярных видов поделок. Здесь свое умение и талант может показать и ребенок, и взрослый. Наиболее популярными идеями на тему спорт, считается оригами мячей (футбольный, баскетбольный, волейбольный), коньки для фигурного катания, боксерские перчатки.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий