Картинки моя семья для детского сада

Оглавление

Анализ рисунков к тесту «Моя семья»

Вероника, 19 лет

Вероника из благополучной семьи, но девочка несколько замкнута, и это вызывает беспокойство у матери. Поэтому было решено провести тестирование. На просьбу изобразить свою семью Вероника с желанием и очень старательно стала рисовать (рис. 1). Первым она нарисовала папу, затем маму, после свою младшую сестру, кошку и в последнюю очередь себя. Таким образом, по-видимому, Вероника оценивает себя как малозначимого члена семьи. Семья дружная, так как все нарисованы взявшись за руки и на одном уровне. Кисти рук у всех членов семьи прорисованы, а это также является важным показателем нормального внутрисемейного общения. Правда, папа держит руки в карманах, что говорит о его закрытой позиции в семье и некоторой замкнутости в общении. У всех четко прорисованы ступни ног, что указывает на уверенность позиций всех членов семьи. В целом рисунок получился позитивным и хорошо отражающим психологический климат семьи.

Рис. 1. Слева направо: кошка, отец, мать, сестра, Вероника

Николай, 6 лет

В последнее время маму Николая очень тревожит поведение сына, который перестал ее слушать, часто проявляет агрессивность. На рисунке (рис. 2) мальчик изобразил всех членов своей семьи разрозненно, а это значит, что ребенок не чувствует взаимопонимания и семейного тепла. Отсутствие у всех членов семьи ушей только подтверждает это. Каждый живет и слышит только себя, игнорируя мнения других: уши – «орган» восприятия критики и любого мнения другого человека о себе.

Рис. 2. Слева направо: брат, папа, мама, Николай

Зато папу, с большой головой, в очках, он изобразил самым большим, подчеркивая этим его главенствующую роль в семье. Голова – важнейшая часть тела, и самый умный член семьи, по мнению ребенка, на рисунке непременно будет наделен самой большой головой. Себя Николай нарисовал ближе к маме, но выше нее ростом, а это указывает на конфронтацию отношений с ней и ориентацию на себя. Взгляд привлекает и то, что Николай изобразил себя с резко преувеличенной кистью руки. Подобное изображение кисти руки говорит о высокой потребности в общении и о том, что эта потребность не удовлетворена. Двухлетний брат нарисован последним и на значительном расстоянии от Николая. Очень вероятно, что появление малыша в семье изменило внутреннее состояние мальчика

Часто старший ребенок в этом случае начинает чувствовать ослабленное внимание к нему, пугается, тревожится, переживает, ревнует. Облака на рисунке также отражают некоторое неблагополучие в семье и тревогу мальчика

Психологический рисуночный тест
«Моя семья».

Как нарисовать герб семьи для школы поэтапно карандашом или красками

Герб семьи изучают и рисуют карандашом для школьных мероприятий не реже семейного портрета или родового дерева. Этот необыкновенный рисунок — символ, отображающий главную информацию о его владельца.  Семейный герб всегда создается по определенным правилам с соблюдением важных этапов. В нем каждый нюанс и каждая деталь — частичка жизни целой семьи и увлечений каждого ее члена.  Посмотрите, как правильно нарисовать герб семьи для школы поэтапно карандашом или красками. А после — воплощайте полученные знания на практике.

Поэтапная инструкция для школьников, как нарисовать семейный герб красками или карандашом

Любой личный или родовой герб состоит из нескольких основных частей: щита, девиза, шлема, нашлемника, намета и т.д. Изучите места их расположения. Традиционно щит является основанием, лента-девиз — семейным лозунгом, намет — элементами, характерными конкретному роду.

Форма щита-основания может быть геометрической (квадратной, ромбовидной, трапециевидной, прямоугольной) и национальной — в виде классических английских, итальянских, польских и других щитов. Выберите вариант, наиболее точно характеризующий вашу семью

В ходе создания семейного герба важно грамотно подобрать цветовую палитру. Ведь в геральдике каждый отдельный цвет несет в себе информационный посыл, характеризует владельца герба, качества его характера

Поверх щита наносят нужные фигуры, варианты расположения которых указаны на рисунке ниже. Это могут быть мифические существа, явления природы, люди и животные, силуэты оружия и т.д. Подбирать их также стоит осмотрительно, изучив заранее их символическое значение. Так, лев означает мужество, змея — мудрость, дракон — могущество, ветки оливы — мир, петух — битву и противостояние, факел — знания и т.д.

Ознакомившись с базовыми знаниями, приступайте к непосредственному рисованию герба семьи для школы поэтапно карандашом или красками. На листе белого картона начертите контур щита понравившейся вам формы.

Поверх основания дорисуйте ленту для девиза. Четко прорисовывайте все линии, чтобы изображение получилось строгим и не расплывчатым. Продумайте фразу-лозунг семьи.

Красивым печатным или каллиграфическим почерком пропишите девиз на ленте. Если такового нету, нарисуйте фамилию, делая отступы между буквами.

На щите начертите инициалы всех членов семьи, сюжет из жизни или любой символический предмет, имеющий отношение к вашему роду.

Вспомните интересы и увлечения разных членов вашей семьи. По обе стороны от щита дорисуйте предметы, имеющие отношение к этим увлечениям или профессии родных людей. Такие элементы станут своего рода наметом.

Доведите композицию до логического конца, четко прорисуйте все линии. Сотрите любые ненужные штрихи.

На пластмассовой палитре растворите обдуманные и выбранные ранее цвета акварели. Подготовьте тонкие и толстые кисти.

Приложите к картонке с рисунком лист белой тонкой бумаги. Затем приложите полученное к оконному стеклу. Так удастся перенести красками изображение на лист, избегая карандашных контуров.

Вначале закрасьте светлые элементы рисунка, затем — более темные. Тонкой кистью наведите контуры и прорисуйте мелкие детали. Черной тушью пропишите инициалы или девиз.

По завершению процесса отложите герб семьи, нарисованный для школы поэтапно карандашом или красками, на ровную поверхность. Пусть краска хорошенько просохнет — и бумага разровняется.

Возможно, раньше вы даже не задумывались о рисунках на тему «моя семья», о создании семейного герба или родового дерева. Но школьное задание ребенка так или иначе внесет коррективы в ваши планы. Что же, используйте наши поэтапные мастер-классы для начинающих. Смотрите, как нарисовать семью из 3 и 4 человек карандашом или красками. Ваши знания и навыки обязательно помогут ребенку справится с непростым делом.

Генеалогическое древо

Ребенок должен знать каждого представителя семьи, о котором будет рассказывать. Это нужно для того, чтобы он не запутался при выступлении.

Правило выполнения проекта «Моя семья» в виде генеалогического древа:

Внизу, практически у корней дерева помещается фотография самого ребенка. Обязательно нужно подписать. Рядом находятся фотографии братьев или сестер (если они есть).

Две веточки вверх должны изображать родителей: папу и маму. Каждая фотография подписывается: Фамилия, Имя, Отчество.

Третья ступень — бабушки и дедушки со стороны каждого родителя. Также с фотографиями и подписями. Трех поколений для ребенка 1 класса будет достаточно, но если есть прабабушки, которые тесно общаются, то можно и больше.

Нужно составить вместе с ребенком связный текст, в котором будет маленькая информация о каждом представителе семьи: место работы, увлечение, чем он самый лучший.

Пример дерева с отверстиями для фото

Проект такого формата лучше оформить на отдельном листе формата А4 или А3. Работа должна включать в себя  фотографии или другие изображения. Если, к примеру, ребенок прекрасно рисует, то он может самостоятельно изобразить каждого члена семьи.

Начало выполнения

Это интересно: Занятия по математике в саду, подготовительной, средней, старшей группе по ФГОС. Конспекты, темы, задачи, числа для 1,2,3,4,5 классов

Например:

  • сам ребенок;
  • папа;
  • мама;
  • брат или сестра (при наличии);
  • бабушка и дедушка (при желании).

Следующий этап — это выбор формата. Здесь можно выбрать несколько вариантов: презентация, генеалогическое древо или плакат. Здесь нужно исходить их желания ребенка, его творческого потенциала и технических возможностей.

Рассмотрим все варианты.

Презентация

Для создания презентации нужно использовать специальные программы.

Пошаговая инструкция:

1Открываем программу

Создать презентацию

Здесь нужен вариант: создать новую презентацию.

2Далее представлены темы для оформления.  Фон можно выбрать любой

Но важно знать, что для лучшего восприятия подойдет светлый, желательно однотонный. Такой вариант не будет отвлекать слушателя от основной темы.

Например, выбираем фон под названием Крест, нажимаем на выбор и Ок. Появляется титульный лист с нужным нам оформлением.

Заголовок слайда

Титульный лист — это лицо нашего проекта, поэтому оформление должны быть красивым и гармоничным.

3Навести курсор на Заголовок текста, и ввести название . Для красивого оформления нужно выбрать: понятный шрифт, размер, цвет. Можно добавить спецэффекты. Все это находится на верхней панели.

Ниже на месте подзаголовка указывается автор, класс и школа.

Моя семья

Допускаются варианты заполнения без названия школы.

4На следующем этапе стоит записать цель проекта. Цель состоит из одного предложения и говорит о том, чего необходимо добиться в итоге работы. Она должна быть достигнута по окончании.

Например: обобщить информацию про всех членов семьи.

Следующей будет задача. Это то, что нужно выполнить для достижения поставленной цели.

Например: собрать информацию про родственников.

Последним этапом станет высказывание гипотезы.  Это предположение, которое нужно доказать по окончании работы.

Например: Семья — это единый механизм.

План работы

Это называют паспортом проекта. То есть, на втором листе после титульного должна быть изложена основная информация по работе.

5На следующий слайд следует поместить фото, где присутствуют те, о ком будет рассказывать ребенок. Фотографию нужно подписать.

Например: Это моя семья.

Далее перечислить тех, кто изображен. На первом слайде можно не писать имена, а лишь социальные роли.

  • Моя семья

6На последующих слайдах поочередно располагать фотографии каждого оставлять описание: Имя, отчество, кем работает или чем увлекается. Гармонично впишутся отличительные черты характера. Можно написать за что отвечает в доме.

В первую очередь ребенок показывает свою фотографию. Рассказывает о себе: имя, чем предпочитает заниматься в свободное время, о любимых игрушках.

Описать себя в двух словах

Следующие слайды будут содержать информацию о каждом домочадце . Данные необходимо излагать в простой и понятной форме. Хорошим дополнением станет рассказ о совместном времяпрепровождении.

Например: в выходные кататься на роликах, ходить в цирк, готовить ужин и так далее.

Короткий рассказ о папе

Все последующие слайды стоит оформлять по аналогии.

После того, как будет дана краткая характеристика каждому члену семьи нужно сделать вывод. Заключение можно представить в виде пословицы, стихотворения….

Стихотворение напоследок

На последнем слайде вместе со стихотворением можно добавить еще одну общую фотографию.

7Сохраняем в формате презентации. Проект готов. Работу лучше сохранить на рабочем компьютере и флешкарте.

Второй этап – мать и дочь

После успешной прорисовки папы и сына следует перейти к следующей части семьи. Она состоит из матери и дочери, бегущей рядом.

  1. Для начала необходимо сделать разметку для корректного расположения деталей.
  2. После неё следует перейти к обозначению деталей. Сначала – овал лица и контур волос.
  3. Далее нужно нарисовать лицо со всеми деталями. Так же, как и в случае с сыном, у дочери лицо более округлое, а черты – мягкие.
  4. Прорисовка деталей одежды. Не забывайте о формах матери – бюст. Теперь нужно нарисовать платья и туфли обеим героиням.
  5. После удаления вспомогательных линий начинается этап разукрашивания.

Изображение нисходящего генеалогического дерева

Для такого рисунка лучше всего подходит схематическая техника, применяемая при составлении генеалогического дерева. Лучше всего начать рисование с верхнего кря листа и постепенно дополнять картинку, используя знания о собственных родственных связях:

  • альбомный лист следует расположить горизонтально по длине и в самом верху нарисовать круг, здесь будет записан прадед, как основатель семьи;
  • следующие круги рисуются ниже, в них нужно вписать дедушек и бабушек, детей основателя рода, и соединить их прямыми линиями с верхним кругом;
  • в третьем верху ряду изображаются круги, куда вписываются мама и папа ребенка, его дяди и тети по отцовской и материнской линии, являющиеся двоюродными родными;
  • последний ряд заполняется самыми близкими родственниками, именами сестер и братьев, в схеме их подписывают как двоюродных родственников.

Если заполнять такое схематическое дерево вместе с ребёнком можно досконально изучить все родственные связи в одной семье. Лучше всего составить схему отдельно для родных по материнской и отцовской линии, а затем их объединить на одном, большом рисунке, помогая детям понять, насколько большой является их семья.

Поработаем вместе!

Конечно, можно заказать герб у специалиста. Но лучше всего создать его своими руками, привлекая к этому процессу всех взрослых и детей семейства. Это позволит каждому члену семьи не только поближе познакомиться с родословной, но и сплотиться, проявить себя, выразить любовь и уважение друг другу.

Особое влияние совместная деятельность оказывает на детей

Это и воспитание патриотических чувств, и проявление фантазии, и радость от того, что они участвуют в чем-то очень важном наравне со взрослыми

Итак, начинаем составлять герб семьи в садик! Здесь очень много зависит от фантазии ребенка и от тех знаний, которые он получил о своих родственниках от вас. Он ведь должен гордиться тем, что он – Петров, скажем, внук того Петрова, который открыл новый подвид бабочек, обитающих на Черноморском побережье Крыма. Или он – тот Сидоров, чей прадедушка участвовал в Великой Отечественной войне, защищал всех нас от фашистов, был награжден орденом за доблесть.

Он будет уважать их память. Ведь если бы не они, никогда бы не появился на свет. Ребенок захочет узнать о своих родственниках что-то новое, будет приставать к вам и бабушкам-дедушкам с расспросами. Кстати, к изготовлению герба семьи можно привлечь и старшее поколение.

Попросите бабушку достать альбом со старыми фотографиями. Ей будет очень приятно вспомнить, а ребенку – узнать о том, что  эта красивая девушка с гитарой в руках – его бабушка, а юный солдат в форме – его дед, вернувшийся со срочной службы. А вот и первая машина в семье, маленький отец гордо держит руль (взрослые разрешили). Погодите-ка, ведь у нас и дедушка, папа – водители, и даже мама недавно получила права, а ты, сынок, лихо гоняешь на велосипеде? Давайте выберем в качестве семейного герба изображение руля или колеса. А может быть, какой-нибудь фантастической машины будущего?

Конечно, начнутся увлеченные споры. И вообще, готовьтесь к тому, что вся эта история с семейным гербом не закончится одним вечером. Ну и что, зато ребенок будет занят полезным и интересным делом, да и вы сами узнаете от старших такие подробности, о каких никогда не подозревали.

Рисунок моя семья карандашом, пошагово

Что подготовить для карандашного рисунка:

  • альбомный лист А4;
  • 2 простых карандаша — средней твердости и мягкий;
  • небольшую линейку;
  • ластик.

Последовательность рисования семьи их трех человек:

Этап 1. Карандашом средней твердости нанесем схематические контуры лиц персонажей рисунка. Это будут овалы соответствующих размеров. Нажим на карандаш должен быть очень легким. Вначале изобразим лица мамы с папой — большие овалы. Между ними оставим промежуток для лица ребенка. Его в виде более округлого овала дорисуем в последнюю очередь.

Этап 2. Так же схематически с помощью геометрических фигур — прямоугольников и окружностей — наметим очертания туловищ, рук и ног мамы, папы и ребенка.

Этап 3. Детализируем рисунок. Мягким карандашом, следя за пропорциями, тщательно прорисуем черты лиц. Изобразим контуры фигур, волосы и одежду персонажей. Для того чтобы пропорции лиц получились правильными, с помощью линейки можно сделать вспомогательную разметку — провести одну вертикальную линию по центру и две горизонтальные, которые разделят овал на приблизительно равные части. По завершении работы разметку нужно аккуратно стереть.

Этап 4. Завершим рисунок. Абрисы лиц и туловищ, сгибы рук и ног обозначим мягким карандашом более отчетливо. Складки одежды легко заштрихуем. Аккуратно растушуем контуры. Чтобы придать картинке объем, штриховкой различной насыщенности обозначим тени и полутени. Лишние штрихи и линии сотрем ластиком.

Процесс создания восходящего дерева

  1. Полотно обретает ствол дерева, которое вам необходимо изобразить при помощи простого карандаша.
  2. Прорисуйте веточки, они располагаются на расстоянии друг от друга;
  3. Ветви дерева выполняются многослойно. В нижней части растения должны оказаться самые массивные побеги;
  4. Все слои наделяются кругляшками, которые отобразят важные личности семьи.
  5. Начинайте упоминание родственников с дедушек и прадедушек;
  6. Пусть ребенок самостоятельно раскрасит листочки на ветках. Доверьте ему этот шаг, пусть он проявит себя;
  7. Возьмите маркер коричневого оттенка. Им аккуратно сделайте ствол выразительнее, наполните его характерными чертами.
  8. Соответственно, листья рисуются зеленоватыми цветами;
  9. Теперь сосредоточьтесь над приданием цвета картинке.
  10. Производите качественное раскрашивание всех частей семейного древа.

Так же, можно рассказать юному чаду про строение растения, опадание листьев в осенний период.

Наполните работу полезной информацией, которая поможет маленьким членам семейства в будущем.

Уделите внимание значению семьи, как социальной группы и степень ее влияния на становление людей и их развитие. Все должно доноситься до ребенка простым языком. У вас получилась подробная схема, которая гласит о каждом человеке, находящемся в семье

Внимания удостоятся все. Потомки будут помнить о своих предках, история и память о них не утратится

У вас получилась подробная схема, которая гласит о каждом человеке, находящемся в семье. Внимания удостоятся все. Потомки будут помнить о своих предках, история и память о них не утратится.

Нужно понимать, что не только дерево является символом воспоминаний. Наши родственники живы, пока мы помним о них.

Задания на тему «Семья»

Задание 1. «Ласковое имя». Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, ребенок кидает обратно, называя ласковую форму. Например: мама-мамочка, сын-сыночек.

Задание 2. «Один – много». Как и в предыдущей игре можно использовать мяч. Взрослый называет члена семьи в единственном числе, ребенок – в множественном. Например: мама – мамы, тетя – тети.

Задание 3. «Угадай, о ком речь». Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать. У кого нежный взгляд? (У мамы) У кого сильные руки? (У папы) Кто самый непоседливый? (Брат) У кого самые добрые глаза? (У бабушки) Кто самый серьезный? (Папа) Кто самый послушный? (Сестра) У кого мудрая речь? (У дедушки)

Задание 4. «Устала наша бабушка». Взрослый просит повторять действия за ним. Перед выполнением дети встают в круг. Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной) Села на порог: (садятся на корточки) «Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей) Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют) Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются) Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной) Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)

Задание 5. «Скажи иначе». Взрослый показывает картинки детям с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Детям нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая». У брата голубые глаза – брат голубоглазый. У сестры розовые щеки – сестра розовощекая. У папы карие глаза – папа кареглазый. У дедушки седые волосы – дедушка седовласый. У бабушки темные волосы – бабушка темноволосая. Задание

6. «Семейный паровоз». Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.

Если задание выполняют несколько детей, то по его окончанию, работы сравнивают и обсуждают (так как они могут получиться разными).

Задание 7. «Кто за кем». Сюжетная игра. Взрослый описывает ситуацию. «Однажды семья из 6 человек: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, — отправилась в поход. Кто за кем шел по дорожке?» «Пришлось им перебираться через бурелом. Ряд их распался. А когда снова они встали в колонну, то их ряд стал совсем другим. Кто перед кем идет по дорожке?» Далее детям можно дать возможность самим придумать рассказ, несколько раз меняя героев. Предлоги можно использовать разные, например, кто между кем, кто позади всех и т.д.

Задание 8. «Где чьи вещи?» Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Далее – идет обсуждение. Взрослый спрашивает: «Чей галстук?» Ребенок должен ответить: «Папин».

Задание 9. «Подели обязанности». Игра проводится для 2 или более детей. Реквизит: картинки с членами семьи и орудиями труда.

Правила: • Распределяются карточки с представителями семьи. Один ребенок – один герой. • Дети поочередно выбирают картинки с изображением орудия труда и дают объяснение своего выбора. А также, отвечают на вопрос: кто еще может заниматься этим же делом? Тот, кто безошибочно справиться с заданием и верно объяснит выбор, выигрывает.

Задание 10. Беседа по картинке «Совместный обед». Дети отвечают на вопросы.

Кто изображен на картинке? Какое общее слово их объединяет? Что делает каждый из героев изображения? Какие чувства испытывает каждый член семьи?

Задание 11. Рассказ по картинке «Уютный вечер». Дети описывают изображение. В случае затруднения, нужно им помочь наводящими вопросами. После рассказа, обсудить с ребенком, почему картинка носит такое название.

Задание 12. «Моя семья». После выполнения заданий можно предложить ребенку нарисовать свою семью.

Значение герба семьи

Для начала давайте определимся с понятием – что такое герб семьи, для чего он нужен. Вам необходимо это объяснить ребенку доступным языком.

Чтобы ребенку было интереснее, расскажите, что герб является своеобразным символом каждого определенного семейства. Подчеркивает фамильные черты. Родственников в прежние времена объединял именно герб семьи, причем это характерно для древних и знатных родов не только в России, но и во всем мире.

Например, герб семьи Романовых (императорская семья) — это сказочный грифон с мечом и маленьким двуглавым орлом (символом России), герб знатного семейства Орловых состоит из нескольких частей, на которых присутствуют признаки воинской доблести (золотая сабля, черная пушка), знаки удачи и внимания со стороны царей (пальмовая ветвь, бриллиантовое перо). Примеров можно привести очень много.

Еще каких-то сто лет назад эта реликвия была совершенно обычным проявлением общественной культуры. Сегодня же почти не осталось семей, которые могут похвастаться наличием собственного герба, выполненного по всем правилам содержания и формы. Но нет ничего невозможного, и стать счастливыми обладателями уникального символа также вполне реально. Поэтому, если воспитатель просит вас с умным и серьезным видом сделать герб семьи для садика, не впадайте в ступор и не махайте испуганно руками: вам и вашему ребенку эта задача вполне по силам.

Виртуальная фотовыставка «Вот она какая – моя семья!»

15 мая весь мир отметил Международный день семьи. Для каждого человека самое главное в жизни – это СЕМЬЯ.

Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

В детском саду «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района стало традицией проведение совместных выставок. Организуя их, мы преследуем цель — вовлечение родителей в жизнь детского сада. Такие выставки всегда проходили в фойе детского сада. Но короновирусная инфекция внесла в нашу жизнь свои коррективы. Стараясь переждать карантин, наши родители и дети знают, чем себя занять в это время. Свой досуг, игры, совместное времяпрепровождение они отражают в своих творческих работах. На сайте ДОУ можно увидеть много выставок рисунков, поделок, домашних импровизированных концертов, результатов продуктивной деятельности дистанционных занятий и мастер-классов педагогов.

На очередной призыв педагогов принять участие в виртуальной фотовыставке, приуроченной празднику «Вот она какая – моя семья!», многие родители с радостью откликнулись. Семьи воспитанников Каиш Максима, Кузьмина Михаила, Люткиной Елизаветы, Пуминовой Татьяны постарались и представили фотографии в виде стенгазет, где можно увидеть семейные портреты, сюжетные зимние и летние фотографии — дети играют с папой или мамой, рыбачат с любимым дедулей, катаются на гироскутерах. На многих запечатлена семья на празднике, на отдыхе, на природе или в домашней обстановке.

И самое главное – все фото позитивные, интересные. Мы можем с уверенностью сказать: наши семьи дружные, веселые, энергичные!

МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды».

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0007723.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться

Интерпретация рисунок семьи

Варианты интерпретаций детских рисунков на тему «Семья»:

Члены семьи на рисунке стоят близко друг другу и держатся за руки. Все персонажи заняты общим делом или игрой. На лицах — улыбки, черты внешности прорисованы ярко и выразительно. Можно сделать вывод, что в семье царят взаимопонимание и общность интересов. Ребенок считает ее единой, крепкой и дружной. Но возможно, таким образом он лишь показывает, какой желал бы видеть свою семью.

Несколько фигур изображены вплотную друг к другу, остальные — чуть поодаль. Вероятно, так юный автор рисунка представляет себе взаимоотношения в семье

Стоит обратить внимание, в какой группе ребенок нарисовал себя

Один из членов семьи нарисован на расстоянии от других. Очевидно, что и в реальной жизни этот человек держится особняком, дистанцирован от семейных проблем и интересов самого ребенка. При этом, если черты его лица и прочие детали внешности прорисованы достаточно подробно и четко, можно предположить, что этот человек значим для ребенка.

Подписывая рисунок, одного из членов семьи ребенок не называет по имени. Отвечая на вопрос, кто изображен на рисунке, ребенок называет старшего брата, к примеру, Олежкой, а сестру — просто младшей сестрой. Несложно понять, что к брату он относится гораздо дружелюбнее, чем к сестре.

На рисунке — мало людей, но довольно много предметов. Напрашивается вывод о недостаточной привязанности ребенка к семье, о том, что в его ближайшем окружении материальные ценности превалируют над духовными. Не все так однозначно. Возможно, в сознании маленького художника мир вещей пока преобладает над эмоциями. А быть может, таким образом он попросту сообщает о своих желаниях.

Ребенок не нарисовал одного или нескольких членов семьи. Это свидетельствует о явных либо подсознательных негативных чувствах, которые он испытывает к этим людям: страхе, обиде, ревности. К примеру, «забывая» изобразить на рисунке брата, сестру, которым, по мнению ребенка, достается больше родительской любви и заботы, он как бы отрицает их присутствие в семье.

На рисунке отсутствует сам ребенок. Возможно, автор испытывает сложности с самовыражением в собственной семье, не чувствует эмоциональной привязанности, собственной значимости, не ощущает в полной мере родительской заботы и любви.

Юный художник нарисовал только себя. Если персонаж крупный, яркий, черты лица прорисованы четко, рисунок может свидетельствовать об эгоцентризме ребенка, уверенности в собственной значимости в семье. Если же фигурка мелкая, изображена в темных или невыразительных тонах, это указывает на то, что автор рисунка ощущает одиночество, покинутость и отверженность. Такие эмоции нередко испытывают первенцы вскоре после рождения младшего брата или сестры.

И дети, и взрослые на рисунке — примерно одинакового роста. При этом себя самого ребенок зачастую изображает выше остальных. Так проявляется чувство соперничества, конкуренция за родительскую (чаще — материнскую) любовь с сестрами, братьями, другим родителем.

Один из персонажей — заметно выше остальных. Так дети изображают наиболее властных, значимых и авторитетных для них членов семьи, обычно — одного из родителей, бабушку либо дедушку. «Кто выше, тот и главный», — примерно так рассуждает при этом ребенок.

Братья/сестры изображены на расстоянии от фигуры автора рисунка. Также они могут быть нарисованы между другими членами семьи либо отграничены предметами

Это сигнал о проблемных, конфликтных отношениях детей, соперничестве за родительское внимание

Персонаж прорисован резкими штрихами, прерывистыми контурами, с сильным нажимом. В изображении преобладают мрачные, темные, невыразительные тона. Можно предположить, что этот член семьи вызывает у ребенка тревогу, негативные эмоции, подавляет его, проявляет агрессию.

Как придумать семейный герб для детского сада

Как сделать герб семьи в детский сад каждая «ячейка общества» решает самостоятельно. Для изготовления фамильного герба надо определиться, что именно будет символизировать ваше семейство, какими родовыми чертами вы можете гордиться?

Может быть, это храбрость? Ваша бабушка прыгала с парашютом, а мама занимается дайвингом. Тогда главным изображением герба может стать самое храброе животное – лев.

Или жизнь многих членов вашей семьи связана с морем: папа ваш плавал на подводной лодке, муж – капитан корабля, а сын мечтает стать путешественником и исследовать морские глубины. Тогда  ваш детский герб семьи будет представлять собой, например, красивый корабль на фоне спокойного моря.

Если вы решили нарисовать герб семьи для детского сада, то доверьте малышу раскрасить крупные детали. Если вы выполняете герб в виде аппликации – вырежьте необходимые фигуры и символы для герба, а ребенок пусть приклеит их, согласно вашим инструкциям и небольшой помощи при необходимости.

Как легко нарисовать свою семью — «папа, мама, я»

Как же ребенку создать портрет семьи своими руками? Во-первых, самые маленькие художники рисуют людей схематично: палка-палка-огуречик. При этом члены семьи стоят порознь в определенном порядке или держаться за ручки. Во-вторых, рисунки малышей часто дополнены значимыми деталями — бантом у мамы на голове или сумкой у папы в руках. В отличие от карапузов, дети старшего детсадовского возраста пытаются составить композицию и добавить элементы фона. К примеру: дом, деревья, цветы и кустарники, море и прочее. Подробнее о том, как легко нарисовать свою семью «папа, мама, я», читайте в первом поэтапном мастер-классе.

Поэтапная инструкция, как нарисовать картинку «Семья — мама, папа, я»

Первым делом уложите горизонтально лист на столе и набросайте каркас будущей семьи. Справа — папа, слева — мама, в центре — ребенок.

Внутри каркаса схематично изобразите кругами и овалами части тела каждого члена семьи

Так легче сохранить нужные пропорции и не упустить ничего важного. К тому же, создавая схематический набросок, можно своевременно исправить ошибку, не прибегая к стиранию готовых частей рисунка.

Уберите линии каркаса и прорисуйтесь лица всем членам семьи

Четко выводите глаза, нос, губы, зубы, уши, брови и т.д.  Затем перейдите к частям тела и предметам гардероба. Не забывайте о прическах и аксессуарах в образах родителей и ребенка.

Сотрите все лишнее, остро заточенным карандашом прорисуйте все контуры и линии складок на одежде. Используя более мягкий грифель, заштрихуйте тени и придайте нужную текстуру волосам и одежде. Вот так легко и быстро можно нарисовать свою семью — » папа, мама, я».

Как нарисовать дерево семьи поэтапно карандашом – мастер-класс для начинающих

Для любого ребенка своими руками нарисовать семейное дерево и указать всех прабабушек и прадедушек будет чересчур сложно. Поэтому им непременно потребуется помощь родителей, которые подскажут: какую структуру должно иметь дерево и сколько веток ему нужно изобразить. А вот следующий мастер-класс поможет начинающим художникам поэтапно нарисовать дерево семьи и узнать, как его можно раскрасить карандашом или украсить фотографиями.

Мастер-класс для начинающих по изображению дерева семьи обычным карандашом

  1. Нарисовать ствол дерева, добавить к нему тонкие неровные полоски. Их лучше располагать симметрично или же с максимальной схожестью.
  2. По заготовленным полоскам нарисовать толстые ветки дерева. Нужно чтобы полоски-заготовки располагались посредине нарисованной ветки. Затем вытереть вспомогательные линии. На самом стволе дерева нарисовать дупло и придать коре структурности.
  3. С помощью прямоугольника из картона сделать заготовки для имен. Нужно приложить трафарет к разным веткам и обвести его, как показано на фото. Карандаш внутри прямоугольников вытереть.
  4. Приклеить к семейному дереву фото, вписать имена родственников. По желанию дорисовать крону дерева.

Используя предложенные мастер-классы с видео и фото, можно легко нарисовать не только свою семью, но и семейное дерево, семейный герб. Такие прикольные картинки станут прекрасным украшением любого дома и квартиры. Например, милый рисунок «Моя семья», на котором изображены мама, папа, сын и дочка подойдет для декора гостиной. Родовой герб можно повесить в коридоре или прихожей. В указанных инструкциях можно узнать, как нарисовать семью из 3, 4, 5 человек легко и просто. Также предложенные материалы можно использовать в качестве идей для подготовки к конкурсам в школе, детском саду.

raskraskiplus.ru
Добавить комментарий