Виды картинок
Чтобы с материалом было удобнее работать, разделите картинки животных на группы по представленному изображению.
Предметные
Это простые картинки, изображающие единственное животное. Предметные карточки тоже можно разделить на категории:
- звери наших лесов;
- домашние животные;
- фауна севера;
- фауна юга;
- птицы;
- морские существа и т.д.
Логические
Картинки объединены в смысловые группы. Дети должны разгадать, что раскрывает сюжет, рассказать получившуюся историю.
Например, на первой картинке изображен серый заяц, на второй – белый. Ребенок рассказывает, что зверек, готовясь к зиме, сбрасывает летнюю шубку, чтобы быть незаметным на фоне снега.
Раскраски
Когда ребенок не только рассматривает, но и раскрашивает картинки животных, это дополнительная помощь в речевом развитии и улучшении моторики пальцев рук. Маленький художник знакомится с новыми терминами, разнообразием колеров. В процессе раскрашивания можно проводить образовательную игру: изучать предлоги, прилагательные.
Популярные книги автора
Глен Доман — автор нескольких бестселлеров для взрослых членов семьи, педагогов школ и детских садов. В каждой книге утверждается, что все дети рождаются гениями, а рычаг для открытия способностей маленького вундеркинда в руках у родителей. В своих трудах известный американский нейрофизиолог Глен Доман дает простые и действенные советы по раннему развитию малышей в условиях образовательных центров, дома
Советуем обратить внимание на следующие издания
Гармоничное развитие ребенка
Глен Доман поставил перед собой цель: показать родителям, что их дети способны на большее
В играх с новорожденными, по мнению известного новатора, особое внимание стоит уделять физическому развитию. Запрет на двигательные эксперименты приводит к задержкам в интеллектуальной сфере
В книге масса полезной информации о том, как без угрозы для здоровья малыша и нервной системы мамы помочь новорожденному развиваться гармонично, опережая физически и интеллектуально сверстников. С помощью говорилок можно положительно влиять на развитие речи.
Как научить вашего ребенка читать, или Тихая нежная революция
Эта книга Домана была выпущена на родине автора в 1964 году. На русском языке ее впервые издали в 2004-м. В качестве предисловия автор написал небольшую лекцию для родителей о повреждениях детского мозга различной этиологии. Описал, как чувствует себя ребенок, какие средства должны выбрать родители для оказания помощи новорожденному.
Далее Доман подробно рассказывает о своем методе обучения чтению грудничков. Книга будет полезна всем родителям, даже если вы не собираетесь заниматься по авторской методике со своим малышом с пеленок.
Насколько умен ваш малыш (или Ваш ребёнок — гений)
«Первые несколько лет жизни — критичное время для приобретения важных навыков для выживания. Если упустить его, ваш ребенок не подготовится к сложностям, перипетиям взрослого периода». Так считает Глен Доман и соавторы его книги «Насколько умен ваш малыш?». Этот публицистический труд предназначен для любопытных, неравнодушных и активных родителей, старающихся разобраться, все ли хорошо с их малышом, правильно ли он развивается. Используя карточки-бормоталки, можно более успешно развивать речь. Они способствуют правильному произношению звуков и позволяют быстрее научиться говорить.
Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга
Эта брошюра предназначена абсолютно для всех семей с детьми
Неважно, здоров ваш малыш или нет, ее нужно прочитать всем родителям. Глен Доман просто, доступно объясняет, что такое повреждения мозга, как их избежать и исправить
Никакой медицинской терминологии, сложных опытов, результатов экспертиз. После прочтения книги американского нейрофизиолога Глена Домана Вы сможете посмотреть на своего малыша другими глазами, эффективно и системно работать над устранением даже самых сложных дефектов развития у ребенка.
Карточки с буквами английского алфавита
Здесь Вы можете скачать карточки с буквами английского алфавита, по которым будет интересно и приятно заниматься Вашему малышу. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву, есть вариант карточек с транскрипцией, а также карточки с изображением забавных животных. С помощью этих карточек можно выучить буквы английского алфавита, а также новые слова. Так как карточки есть разного формата, их можно использовать как дома, так и в дороге — просто показывайте карточки с буквами и играйте с малышом. Вместе с карточками для изучения английского алфавита можно использовать раскраски с буквами английского алфавита.
Правила использования изображений
Чтобы иллюстративный материал принес действительную пользу при проведении игр, учитывайте следующие нюансы:
Выбирайте картинки, соответствующие возрастному уровню развития детей
Для воспитанников младше 3 лет подходят изображения только тех животных, которых можно увидеть в городской и сельской среде.
Фон должен быть белым или любым другим светлым и однотонным, чтобы не отвлекал внимание от основного объекта.
Для знакомства с окружающим миром нельзя использовать карточки, нереалистично изображающие животных. Вид нарисованного объекта должен быть максимально близок к тому, как выглядит существо в реальности, включая окрас
Не используйте для познавательных игр картинки мультипликационных персонажей: они красивые, яркие, но их внешность искаженная.
Выбирайте привлекательные изображения, с которыми будет интересно играть. Цвета должны быть сочными, глубокими, а контуры – четко очерченными, части тела животных – хорошо прорисованными.
Чтобы продлить срок эксплуатации распечатанных картинок, приклейте их на декоративный картон, ламинируйте.
Игрушки в помощь обучению ребенка различать цвета
Пособия для изучения цветов можно не только изготавливать самостоятельно. В магазинах представлен хороший ассортимент игрушек для детей, которые помогут выучить цвета:
-
Мозайка. Разноцветные фишки обязательно заинтересуют ребенка. Их можно сортировать, выкладывать на поле дорожки. Для детей старшего возраста подойдут задания на составление картинок из фишек.
-
Конструктор. Универсальная игрушка, которой дети играют на протяжении долгого времени. Для малышей подойдут конструкторы с разноцветными фигурками в комплекте. Например, в наборах Лего есть животные, фрукты, машинки.
-
Пособия с наклейками. Практически все малыши любят приклеивать наклейки. Есть пособия с определенным цветом, например, красным. Они отлично подойдут при проведении цветных дней.
-
Обучающие пазлы. В магазинах можно найти много вариантов на изучение цвета. Помимо этого сборка пазлов улучшает мелкую моторику, логическое мышление, усидчивость и координацию движений рук.
Петух и краски
Развивающие мультфильмы. Частым просмотром не стоит злоупотреблять. Но изредка можно включать качественные мультфильмы с тематикой изучения цвета. Вот хороший пример:
Считается, что к трем годам ребенок должен знать основные цвета. Но это среднестатистическая норма. Каждый малыш имеет индивидуальные сроки развития. Помимо обучающих занятий в игровой форме обязательно нужно общаться с ребенком
Акцентировать его внимание на предметах дома и на улице. Эти методы помогут без особых усилий выучить цвета
Игры
Для того чтобы ребенок научился различать основные цвета, необязательно несколько раз в день устраивать обучающие занятия. Природой предусмотрено, что малыш получает основные знания и навыки из повседневной деятельности и наблюдения за окружающими людьми. Если в разговоре озвучивать цвета предметов, то он обязательно запомнит это. Например, подавая яблоко, нужно сказать, что яблоко красного цвета. Ребенок это усвоит, и в будущем сам будет проговаривать название цвета, и искать среди окружающих его предметов такие же цвета.
Дорисовываем картинку
Цветные картинки для детей – хороший способ изучения названий цветов. Задания можно распечатывать на принтере или рисовать вручную. Смысл в том, чтобы ребенок заполнил пустой элемент картинки нужным цветом. Далее приведены несколько примеров игр такого вида.
Найди пару
Нарисовать парные предметы, один из которых раскрасить, а другой оставить нераскрашенным. Например, кастрюли и крышки, фрукты и тарелки, конфетки и фантик. Ребенок должен подобрать цвет нераскрашенного предмета под цвет его пары. Если кастрюля голубая, то и крышку нужно сделать голубой. Для этого можно ее раскрасить карандашами или красками, размазать на ней пластилин нужного цвета.
Все действия нужно проговаривать малышу: «Смотри, это голубая кастрюля. Кастрюля закрывается крышкой, чтобы из нее не убежала каша. Если кастрюля голубая, то и крышка от нее тоже голубая. Давай раскрасим ее. Посмотри, где находится голубой карандаш».
Раскраска парных предметов:
Поставь заплатку
Нужно нарисовать или распечатать картинки с пустыми нераскрашенными элементами. Это могут быть разноцветные яблоки с белыми кругами посередине, трактора с неокрашенными колесами и т. п. Ребенок должен заполнить пустое место под цвет предмета пластилином, пуговицей, кружком из бумаги или раскрасить.
Пример раскраски с дорисовкой:
Сортировка
Суть сортировочных игр заключается в объединении предметов одной раскраски. При этом во время игры нужно называть цвета, которые сортирует малыш. Сортеры легко сделать своими руками из предметов, которые есть дома. Примеры игр на сортировку по цветам:
-
Сделать разноцветные коробочки из картона или обклеить цветной бумагой готовые (например, из-под чая, обуви). В каждой сделать отверстие для того, чтобы малыш смог опустить в нее сортируемые предметы. Ими могут быть пуговицы, крышки, скрепки, фишки под цвет коробок. Задача ребенка – опустить предмет в коробку нужного оттенка.
-
Посадить мягкие игрушки и поставить им разноцветные тарелки. Сказать малышу, что нужно накормить каждую предметом такого же цвета, как и тарелка. В качестве сортируемого материала можно использовать игрушки или покрашенные макароны. Покрасить их не составит особого труда. Понадобятся пакеты и акриловые краски. В пакет поместить макароны и небольшое количество краски. Потрясти и, если необходимо, через пакет с помощью рук равномерно размазать краску по макаронам. Высыпать на сухую поверхность и просушить пару часов. Материал для сортировки, а также других интересных игр готов.
-
Большой лист разделить на несколько частей. Каждую раскрасить в определенный цвет. Положить бумагу и сортируемый материал перед малышом. Это могут быть игрушки, бусины, предметы домашнего обихода или цветные макароны. Поиграйте вместе с ребенком в веселую игру, кто быстрее найдет нужную секцию для предмета.
- Можно распечатать карточки с цветными фруктами и попросить ребенка, чтобы он разложил их по цвету (для этого также можно использовать карточки Домана, приведенные выше. Например, к красной карточке ребенок подбирает красные фрукты и т. д.).
Карточки для печати в хорошем качестве здесь:
Игры на сортировку можно придумывать разные каждый день. Главное, чтобы изучение цветов было преподнесено занимательно и весело. Скучные утомительные занятия будут неинтересны малышу.
День цвета
Занимательным подходом является проведение цветного дня. Некоторые мамы посвящают изучению не один день, а целую неделю. В это время не только занятия направлены на освоение нужного оттенка. Обстановка вокруг ребенка должна быть максимально наполнена тематическим цветом.
Что можно придумать для тематического дня изучения цветов и форм для детей:
-
выбирать одежду и аксессуары нужного цвета;
-
делать поделки из пластилина;
-
рисовать или раскрашивать картинки;
-
наклеивать наклейки;
-
сервировать стол посудой изучаемого цвета;
-
включить в рацион продукты нужного оттенка.
Внимание малыша будет сконцентрировано на одном цвете. Мама постоянно озвучивает название
Это поможет быстрее выучить цвета ребенку и закрепить их в памяти.
Как правильно заниматься
Чтобы занятия по карточкам Домана действительно были полезны ребенку, нужно соблюдать рекомендации автора по организации занятий. Сначала определитесь с темой блока. Ориентируйтесь на возраст и физическое состояние малыша. Изучать каждый блок нужно досконально, не перепрыгивая от одного к другому хаотично.
Как работать с карточками
Принцип работы с карточками по любой выбранной вами программе Домана идентичен. Ребенок смотрит на изображения, слова, запоминает увиденное, самостоятельно делает выводы о новой информации.
Давайте подробно рассмотрим методику обучения чтению. В наборе больше 1000 слов. Карточки-говорилки разделены по тематике. Например, глаголы: ест, пьет, сидит, нюхает, рисует и так далее. Части тела: нос, глаза, рот, туловище. Слова написаны красным цветом печатными буквами. Размер карточек — 10х15, шрифт должен быть толстым: 1,5 см, высота букв — 7,5 см. Скачать и распечатать СПИСОК СЛОВ.
Сначала родители выбирают знакомую малышу тему для обучения чтению: дом, семья, игрушки, животные. Изображений предметов на карточках нет, только слова. Распечатать материал нужно заранее на принтере или сделать своими руками на листах картона с помощью фломастера.
Когда набор карточек по списку готов, приступайте к занятиям. Показывайте ребенку 5 слов друг за другом, фиксируя на близком расстоянии перед глазами на 1–2 секунды. Громким, четким голосом произносите, что написано на карточке. Но заслонять изображение от ученика нельзя. Шпаргалки для мамы сделайте на обратной стороне листа. Повторяйте урок 3 раза в день
После каждого 10-секундного занятия хвалите ребенка за усидчивость, внимание, интерес. Так пройдет первый день обучения
На следующие сутки повторите вчерашний материал и добавьте еще 5 новых карточек. 3 урока проводите со старыми словами, 3 — с новыми. Таким образом, второй день содержит 6 уроков по 10 секунд. Последовательно в течение недели дойдите до 25 карточек и 15 показов в сутки. Затем постепенно убирайте по одной карточке из изученного набора и добавляйте новый материал из следующей темы. Не следует забывать о предлогах.
Если планируете дать дошкольнику энциклопедические знания, вам понадобятся следующие наборы карточек:
- Биология. В набор входят: птицы, дикие животные, млекопитающие, грызуны и так далее. Изучать их можно подряд или привязывать к блоку «География», обсуждая с ребенком место обитания животных.
-
Искусство. Это картины и биографии, портреты великих художников. Список репродукций составьте сами, скачайте в формате Word и распечатайте.
Черно-белый вариант картин использовать нельзя, изображения должны быть цветными.
- География. Показывайте малышу материки, города, столицы стран мира.
- Языки. Демонстрируется одно и то же слово на разных языках.
-
Анатомия человека.
Расскажите ребенку, сколько частей тела у человека, как они выглядят и как называются.
- История. Блок включает в себя биографию великих личностей, их имена и портреты.
Список тем для занятий можно продолжать до бесконечности. Когда малыш изучит 1000 карточек по разным блокам, углубляйтесь в одну тематику. Например, подробнее узнайте о дельфинах: где живут, как размножаются, чем питаются. Для этого подготовьте отдельный блок изображений из 100 карточек и показывайте их 3 раза в день. Также можно подобрать несколько вариантов игры.
Пример ежедневной программы
Просмотр 25 карточек в день распределяется следующим образом:
- 3 раза в день: утром, в обед, вечером — ребенок повторяет 5 знакомых карточек.
- В промежутках между повторением мама демонстрирует новые карточки: по 5 слов из каждого набора по 3 раза каждый.
- В результате ребенок смотрит на изображения слов 15 раз в день по 5–10 секунд.
Дозировка и продолжительность занятий корректируется по желанию ребенка. По мере усвоения материала цвет букв сменяется на черный, шрифт уменьшается.
Картинки на бытовую тематику
Развивающие картинки для детей и раскраски, которые рассказывают о нашем быте («Дом», «Семья»), можно использовать в детском саду, чтобы дать детям толчок к беседе на уроке развития речи. Основываясь на изображениях, предложите им рассказать, какой у них дом, семья, что находится в доме: мебель, посуда, игрушки, цветы на окнах. Возможно, у детей есть домашние животные: о них тоже можно рассказать много интересного.
Цветные карточки на тему:
- «Дом»,
- «Семья и «Человек«»,
- «Посуда»,
- «Мебель»,
- «Игрушки»
чрезвычайно полезны, так как расширяют кругозор ребенка о том, в чем, по сути, он живет.
Предложите детям раскраски и попросите разукрасить дом и все, что в нем находится: мебель, посуда, игрушки, цветы и т.д. Интересной темой бывает для ребенка «Посуда»: он и его семья каждый день ею пользуются, она буквально заполняет наш дом, но многие названия предметов малыш не знает.
Чрезвычайно актуальна для малыша тема «Игрушки». И хотя она не несет в себе большого познавательного потенциала, именно игрушки могу стать трамплином, позволяющим воспитателю разговорить молчаливого ребенка.
Тема «Семья. Дом» чрезвычайно важная. Малыш должен знать, из кого состоит его семья, называть по имени близких родственников; интересно будет спросить о его отце, матери. С детства семья должна восприниматься как поддержка и основа будущего. Развивающие карточки на указанные темы можно распечатать на сайте.
Когда лучше начать?
Такие упражнения не только способствуют фокусировке зрения: ребенок запоминает, как выглядят предметы, и как они называются. Цветные картинки для детей представлены на разную тематику:
- — примеры цветов и их оттенков;
- — дорожные знаки;
- — дикие и домашние животные;
- — времена года (зима, осень, весна, лето);
- — семья, дом;
- — посуда, мебель;
- — грибы, овощи и фрукты;
- — птицы, рыбки, бабочки;
- — буквы (алфавит) и цифры (математика);
- — одежда и обувь;
- — спорт, веселые подвижные игры;
- — игрушки;
- — профессии;
- — дорожные знаки и многое другое.
Использовать развивающие картинки можно как в детском саду, так и в школе на уроках, где изучается английский, математика, здоровье и права ребенка, окружающая природа, развитие речи. Также цветные картинки для детей станут незаменимым иллюстративным материалом для подготовки к праздникам, например, День матери, 8 Марта и др. Их легко можно скачать или распечатать на нашем сайте. Также здесь предлагаются раскраски на различную тематику.
Зрение младенца
Все малыши, только что появившиеся на свет, видят сразу, однако не так, как взрослые. В связи с недостаточно развитым зрительным аппаратом они видят все в черно-белых тонах.
В первые 12 месяцев зрительная система будет развиваться, поэтому размытая черно-белая картинка через некоторое время преобразуется в яркую разноцветную. Каждый месяц его зрительные возможности будут стремительно улучшаться.
Первые дни
Новорожденный может видеть четко все, что находится на расстоянии 30 см от него. Так будет до тех пор, пока на глазном яблоке не сформируется желтое пятнышко. Именно оно отвечает за остроту зрительной системы.
Из-за неокрепших глазных мышц отмечается нарушенное фокусирование взгляда. Это так называемое младенческое косоглазие» (глаза сводятся к носу или смотрят в разные стороны).
Уже с первых дней вы можете начать тренировку зрения у малыша – почаще говорите с ним, ближе наклоняйтесь, чтобы он обратил на вас внимание и пытался сфокусировать свой взгляд на вашем лице
Есть мнение, что ребенок легче фокусирует свой взгляд, будучи в лежачем положении, поэтому во время общения его можно взять на руки.
1 месяц
На этом этапе малыш видит крупногабаритные предметы с более четким очертанием, учиться сконцентрировать взгляд и координировать движения глаз из одной стороны в другую.
Уже к концу первого месяца вы можете показывать ему контрастные рисунки в черно-белых красках. Также немаловажны ежедневные прогулки в дневное время суток, что положительно сказываются на развитии зрения.
2 месяца
Младенец может на несколько секунд задерживать свой взгляд на каком-то предмете. Также можно заметить, как он наблюдает за движущимися вблизи объектами. В 2-месячном возрасте окружающий мир становится для малыша более четким и наступает тот момент, когда он может отличать лицо мамы от других лиц.
В этот период жизни его зрение наполняется красками: он уже умеет распознавать красный цвет с самой длинной световой волной.
Поэтому вы смело можете разместить над кроваткой крупные игрушки в черно-бело-красных тонах на расстоянии полуметра от его глаз. Так он будет их рассматривать, фокусировать свой взгляд на них, следить за движущимися элементами и тем самым укреплять глазные мышцы.
3 месяца
У малыша проявляется повышенный интерес к предметам, которые его окружают. Ведь теперь он может полноценно наблюдать за ними. В его обзоре появляется еще один цвет – желтый. Также он умеет различать лица людей, которые часто перед ним появляются.
4-5 месяцев
Малыш четко видит все, что находится на расстоянии 1 м от него. Он может различить каждую деталь, черты лиц, мимику. В этот период жизни добавляется еще один цвет – зеленый.
Он может наблюдать не только за движущимися в стороны объектами, но и сконцентрировать свое внимание на предметах, которые приближаются и отдаляются от него. Благодаря хорошо развитому хватательному рефлексу в 4-5 месяцев, он будет пытаться взять предмет ручками, который вы подносите к нему. Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают
Таким способом они определяют их объемность
Как правило, малыши в таком возрасте берут предметы руками, приближают или отдаляют их от себя, грызут, облизывают. Таким способом они определяют их объемность.
6 месяцев
В этот период жизни он начинает видеть четче и объемней. Ребенок различает все цвета, поэтому можете смело знакомить его с их названиями.
В 6 месяцев у него уходит младенческое косоглазие, однако, если этого не случилось, его нужно срочно показать специалисту.
7-8 месяцев
В таком возрасте малыш отлично различает своих людей от чужих. При виде родственника он будет улыбаться, а увидев незнакомца – может испугаться и заплакать. В 7-8 месяцев малыш различает форму предметов, и не только их цвета, но и оттенки.
Он четко видит вещи, которые находятся вблизи или далеко от него, и может с легкостью на них переключаться.
9-12 месяцев
В годик у малыша зрительная система такая же, как и у взрослых. Он начинает ходить, поэтому изучает весь окружающий мир во всех красках. В этот период жизни задача родителей – подпитывать его желание познать мир: показывать разные по форме, цвету и структуре объекты.
Суть методики
Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.
Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.
В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:
1. Стимуляция физического развития с рождения
Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.
2. Развитие чувства баланса, равновесия
Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.
3. Интеллектуальные занятия с рождения
Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.
4. Уроки по чтению и счету
Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.
Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.
Немного об авторе
Глен Доман — врач-нейрофизиолог, родился в 1920 году в Филадельфии, США. Стал известен миру разработкой методики раннего развития детей. Но начинал свой путь Доман с изучения детского мозга в Университете Пенсильвании. Там получил ученую степень по физиотерапии и предполагал продолжать научную деятельность, но помешала Вторая мировая война. Молодой перспективный врач Глен Доман ушел добровольцем в пехотные войска США, решив возобновить изыскания в нейрофизиологии после окончания войны.
Возвращение к медицинской практике Глен Доман начал с разработки курса реабилитации детей с повреждениями головного мозга, ЦНС — с ДЦП, синдромом Дауна, аутичным поведением. И заметил, что между уровнем физического и интеллектуального развития прямая взаимосвязь. Больным детям предлагались следующие задания: взмахи руками, ногами, ползание.
Вслед за активацией работы мышц происходил прогресс в работе мозга. Таким образом, устранялась первопричина детских дефектов, а не ее следствие.
Далее для малышей с особенностями развития разрабатывалась программа по стимуляции зрительной, слуховой, тактильной активности. Уроки распределялись в течение суток, были очень насыщенными и продолжительными. Курс реабилитации длился много месяцев. В результате большинство больных детей показывали хорошие результаты в умственной и физической сфере развития.
В 1955 году вместе с коллегами-нейрофизиологами основал Институт развития человеческого потенциала. Базой исследований стала новейшая для своего времени методика Домана. В 1960 году была написана статья о результатах работы группы нейрофизиологов по реабилитации детей с параличами, отставанием в психическом и интеллектуальном развитии по авторской методике, а также в целом о деятельности института. Результаты поразили общественность.
Через несколько лет Доман решил апробировать свои педагогические и медицинские разработки на здоровых детях. Малыши занимались по той же реабилитационной программе и показали следующие результаты:
- Читали в раннем дошкольном возрасте.
- Считали до сотен и тысяч.
- Были очень эрудированными, обладали обширными знаниями по географии, биологии, математике, зоологии.
- Эффективно повышали уровень физического развития.
После публикации описания авторской методики в научных журналах, выпуска книг Глена Домана, методикой раннего развития заинтересовались не только педагоги, врачи, но и родители.
Самыми популярными в России и США стали следующие дидактические технологии:
- Как научить ребенка читать.
- Как научить дошкольника считать.
- Как дать энциклопедические знания в раннем возрасте.
Занятия по любому из перечисленных блоков по методике Глена Домана строятся на демонстрации карточек с картинками, точками, словами. Методика проста. Специальных знаний, навыков в педагогической работе от родителей не требуется. Достаточно уделять урокам много времени, сил, быть заинтересованными в результате и не ждать успехов слишком быстро.