Как нарисовать семью своими руками пошагово: учимся создавать оригинальные рисунки карандашом или красками

Как нарисовать семью своими руками пошагово: учимся создавать оригинальные рисунки карандашом или красками

Оглавление
  1. Задания на тему «Семья»
  2. Семейный герб и что означают символы на нем
  3. Символика животных
  4. Предметы неодушевленные на семейном гербе
  5. Для чего это нужно
  6. Самый простой вариант
  7. Подготовка
  8. Нарисовать дерево
  9. Добавить информацию
  10. Раскрасить
  11. Презентация к логопедическому занятию в старшей группе на лексическую тему «Семья».
  12. Материалы для рисунка семьи
  13. Как придумать семейный герб для детского сада
  14. Интерпретация рисунок семьи
  15. Как сделать лэпбук «Моя семья»
  16. Создание рисунка (пошагово)
  17. Рисунок дерево семьи в школу
  18. Применение гербов
  19. Создание герба семьи в садик или в рамках школьной программы
  20. Нарядное семейное дерево-аппликация
  21. Подготовительный этап
  22. Заготовки к аппликации
  23. Создание аппликации
  24. Символы
  25. Проект «Мой класс — моя семья»
  26. Проектная деятельность в школе
  27. Презентация моя семья. Образец презентации про семью
  28. Процесс создания восходящего дерева

Задания на тему «Семья»

Задание 1. «Ласковое имя». Игра с мячом. Взрослый кидает ребенку мяч, называя членов семьи, ребенок кидает обратно, называя ласковую форму. Например: мама-мамочка, сын-сыночек.

Задание 2. «Один – много». Как и в предыдущей игре можно использовать мяч. Взрослый называет члена семьи в единственном числе, ребенок – в множественном. Например: мама – мамы, тетя – тети.

Задание 3. «Угадай, о ком речь». Взрослый задает вопросы, дети должны правильно на них отвечать. У кого нежный взгляд? (У мамы) У кого сильные руки? (У папы) Кто самый непоседливый? (Брат) У кого самые добрые глаза? (У бабушки) Кто самый серьезный? (Папа) Кто самый послушный? (Сестра) У кого мудрая речь? (У дедушки)

Задание 4. «Устала наша бабушка». Взрослый просит повторять действия за ним. Перед выполнением дети встают в круг. Устала наша бабушка, (дети наклоняются вперед, руки сцепляют за спиной) Села на порог: (садятся на корточки) «Куда пропал, куда исчез внучок». (кладут руки на голову и качают ей) Подумала и всхлипнула, (указательный палец прикладывают к виску, голову наклоняют) Затем тихонько встала, (встают и выпрямляются) Пошла вокруг да около – (идут друг за другом, руки держат за спиной) Искать внучка сначала. (поворачиваются в разные стороны)

Задание 5. «Скажи иначе». Взрослый показывает картинки детям с изображением представителя семьи, и говорит, что видит: «У мамы светлые волосы». Детям нужно сказать по-другому: «Мама светловолосая». У брата голубые глаза – брат голубоглазый. У сестры розовые щеки – сестра розовощекая. У папы карие глаза – папа кареглазый. У дедушки седые волосы – дедушка седовласый. У бабушки темные волосы – бабушка темноволосая. Задание

6. «Семейный паровоз». Ребенку выдают два листа: один с изображением паровоза, второй с членами семьи (можно использовать фотографию), а также ножницы и клей. Задача состоит в том, чтобы наклеить лица в каждый вагон по старшинству. Например, машинистами паровоза станут бабушка и дедушка, а в первом вагоне расположатся мама и папа и т.д.

Если задание выполняют несколько детей, то по его окончанию, работы сравнивают и обсуждают (так как они могут получиться разными).

Задание 7. «Кто за кем». Сюжетная игра. Взрослый описывает ситуацию. «Однажды семья из 6 человек: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка, — отправилась в поход. Кто за кем шел по дорожке?» «Пришлось им перебираться через бурелом. Ряд их распался. А когда снова они встали в колонну, то их ряд стал совсем другим. Кто перед кем идет по дорожке?» Далее детям можно дать возможность самим придумать рассказ, несколько раз меняя героев. Предлоги можно использовать разные, например, кто между кем, кто позади всех и т.д.

Задание 8. «Где чьи вещи?» Детям выдается карточка с изображением членов семьи и разных вещей. Формулируется задание: показать стрелочкой, кому принадлежат вещи.

Далее – идет обсуждение. Взрослый спрашивает: «Чей галстук?» Ребенок должен ответить: «Папин».

Задание 9. «Подели обязанности». Игра проводится для 2 или более детей. Реквизит: картинки с членами семьи и орудиями труда.

Правила: • Распределяются карточки с представителями семьи. Один ребенок – один герой. • Дети поочередно выбирают картинки с изображением орудия труда и дают объяснение своего выбора. А также, отвечают на вопрос: кто еще может заниматься этим же делом? Тот, кто безошибочно справиться с заданием и верно объяснит выбор, выигрывает.

Задание 10. Беседа по картинке «Совместный обед». Дети отвечают на вопросы.

Кто изображен на картинке? Какое общее слово их объединяет? Что делает каждый из героев изображения? Какие чувства испытывает каждый член семьи?

Задание 11. Рассказ по картинке «Уютный вечер». Дети описывают изображение. В случае затруднения, нужно им помочь наводящими вопросами. После рассказа, обсудить с ребенком, почему картинка носит такое название.

Задание 12. «Моя семья». После выполнения заданий можно предложить ребенку нарисовать свою семью.

Семейный герб и что означают символы на нем

В геральдике присутствует очень много символов, но не все из них можно изображать на гербе. Многие из них предназначены лишь для городов или замков, иные являются символами монарших династий. Разберем именно те которые разрешено изображать на гербе обыкновенной семьи.

Символика животных

Бык – говорит о трудолюбии, большом терпении.
Ворон – символ мудрости и долгой жизни.
Голубь – символ незапятнанности и смирения.
Грифон – существо из древних мифов показывает превосходство и гордость.
Дракон – символ мощи и силы.
Единорог – знак чистых стремлений и непорочности.
Журавль – это внимательность и настойчивость.
Змея – несет мудрость, добро и осторожность.
Свернувшаяся кольцом змея означает здоровье, если кусает себя за хвост – бесконечность.
Кабан – мощь, решительность.
Кошка – символ независимости.
Лев – показатель благородства, предусмотрительности и главенства.
Леопард – смелость в схватке, непоколебимость.
Медведь – означает мощь и осторожность.
Овца – символ деревенской жизни, доброты и спокойствия.
Олень – символ бойца перед которым бегут враги.
Орел – означает мощь, благородство, осторожность и безусловно власть и превосходство.
Пеликан – поддержка, опека и бескорыстность.
Петух – символ внимательности, битвы и активности.
Сова – мудрость, ум.

Предметы неодушевленные на семейном гербе

  • Рука – верность.
  • Лист дуба – прочность.
  • Зеркало – долг, чистота помыслов.
  • Корона – власть.
  • Лестница – развитие.
  • Меч – защита рода, родины.
  • Посох – власть духа.
  • Солнце – изобилие, правда.
  • Факел – ученость, желание созидать.

С древних времен в геральдике и гербовых символах прибавилось множество новых значений. Использовать их не запрещено, но если вы хотите максимально соблюсти достоверность, необходимо проконсультироваться со специалистом по геральдическим знакам.

Для чего это нужно

Такой вид домашнего задания относится к группе творческих работ, которые часто задают современным учащимся. Среди других работ подобного типа могут быть сочинения в виде художественных рассказов, стихов, рисунки.

Родителям наверняка тоже будет интересно поучаствовать вместе с собственным ребенком в создании геральдического символа. Все участники этого процесса получают мощный стимул к осмыслению истории своей семьи, семейных традиций, к познанию самих себя как членов семьи и самостоятельных личностей.

В совместной работе над созданием герба удается раскрыть одну из важнейших воспитательных функций образования — поиск общего языка между членами семьи, обучение уважению к близким, взаимопомощи. Школьник также развивает свою эрудицию, немного соприкоснувшись с наукой геральдики, учится различать разные виды, формирует собственное эстетическое чувство.

Самый простой вариант

Такую картинку сможет создать самостоятельно даже ученик младших классов, но выглядит она все равно замечательно, и главное, несет необходимую информацию.

Подготовка

Сначала нужно подготовить место для рисования.

Это может быть стол (освободить его от всего, что будет мешать или отвлекать), мольберт или даже пространство на полу – в зависимости от того, как автор будущей картинки привык рисовать.

В любом случае там, где будет создаваться семейное дерево, должно быть пусто и чисто.

Далее следует взять все необходимое для работы: бумагу и цветные карандаши. Бумага должна быть достаточно плотной, чтобы не опасаться ее порвать.

Размер лучше всего А4, то есть, стандартный альбомный лист. Цветных карандашей должно быть, как минимум, 4:

  • коричневый;
  • темно-зеленый;
  • светло-зеленый;
  • голубой.

Теперь можно приступать к рисунку.

Нарисовать дерево

  • Дерево должно быть стилизованным и достаточно простым, чтобы не отвлекать от содержания.
  • Посредине нижней четверти листа коричневым карандашом рисуют ствол дерева. От него вверх – большие ветви по числу членов семьи, то есть, родителей и одного ребенка, ветвей должно быть три.
  • Над стволом темно-зеленым карандашом рисуют круг или овал, обозначая таким образом крону.

Добавить информацию

  • Внутри кроны размещают круги: сверху – обозначающие родителей, ниже – детей. Для семьи «папа-мама-я» они составят треугольник.
  • Если детей несколько, то предназначенные для них окружности располагают на одной линии. При наличии в семье бабушек и дедушек им отводится место над кругами родителей.
  • Под каждой окружностью следует сделать вытянутые горизонтально овалы для подписей. Эта часть работы выполняется темно-зеленым карандашом.
  • В овалах пишут: «мама», «папа», «Сережа», «бабушка» и т. д.

Раскрасить

Теперь понадобятся остальные карандаши. Светло-зеленым раскрашивается крона, голубым – пустое место вокруг нее. Если художник уже устал, можно на этом завершить работу.

Если творческие силы еще есть, то прорисовываются темно-зеленые листики. Можно добавить для красоты облачка и солнце: пусть семье будет тепло и светло.

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе на лексическую тему «Семья».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: учитель-логопед Юзлекбаева Ф.Г. Моя семья

Пословицы и поговорки о семье

Игра «Чей, чья, чье?»

Игра «Скажи наоборот» Низкий — высокий

Целует, обнимает, К сердцу прижимает. Одежду покупает, Стирает, убирает. Всё она умеет, Всех она жалеет. Угадайте-ка, друзья, Это. мамочка моя.

Презентация к логопедическому занятию в старшей группе на лексическую тему «Семья». Презентация является дополнительным наглядным и дидактическим материалом к конспекту логопедического занятия для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Презентация направлена на обобщение и систематизацию представлений дошкольников о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире; актуализацию и активизацию словаря по теме «Семья» (семья, родители, родственники, забота, мама. папа, дедушка, бабушка, внук, внучка, тетя, дядя, брат, сестра)

Р азвивать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность); развивать навыки связной речи; развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память; развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений; приобщать детей к русской народной культуре через знакомство с русскими народными пословицами о семье; совершенствовать грамматический строй речи (образовывать имена прилагательные от существительных; согласовывать прилагательные с существительными в определенном роде); использовать в речи антонимы и синонимы, местоимения

Материалы для рисунка семьи

Перед исполнением работы по этому мастер-классу для начинающих, проверьте наличие таких предметов, как белый лист обыкновенной бумаги, карандаш сильной жесткости и ластик. Именно их правильное применение в деле гарантирует успех.

Инструкция по созданию изображения:

Пусть ребенок поставит лист на стол перед собой в горизонтальном положении. Он должен создать основания — будущие тела родственников.
Главенствующую позицию картины должен занимать ребенок. По краям от него располагаются остальные члены композиции;
В основах фигур должны появиться схематичные представления рук, ног, головы и других частей.
Учитывайте правильное соотношение между ними. К тому же, забывать о важных частях тела не стоит.
Упустите изображения ушей или носа — картинка будет выглядеть незакончено. Ластиком всегда можно удалить изъяны. В этом заключается простая техника рисования;
Все очертания шаблонных зарисовок убираются ластиком

Приступайте к воссозданию лиц членов семьи.
Ребенку нужно изобразить глаза, нос, губы, брови и остальные детали, чтобы они были заметны на рисунке.
Стоит направить внимание на одежду, которая часто не воспринимается в серьез. Её четкое изображение наделит семейный портрет оригинальностью.
Без стыда картину в будущем можно будет повесить на стену

Прически, украшения, обувь так же важны;
Все недочеты стираются ластиком, затем нужно детализировать каждую фигуру.
Добавьте одежде складочек, из-за которых она станет лучше выглядеть.
Мягкое основание карандаша эффективно справится с закрашиванием теней и приданием нужного объема волосам и коже. Картинка способна реализоваться за пол часа.

Как придумать семейный герб для детского сада

Как сделать герб семьи в детский сад каждая «ячейка общества» решает самостоятельно. Для изготовления фамильного герба надо определиться, что именно будет символизировать ваше семейство, какими родовыми чертами вы можете гордиться?

Может быть, это храбрость? Ваша бабушка прыгала с парашютом, а мама занимается дайвингом. Тогда главным изображением герба может стать самое храброе животное – лев.

Или жизнь многих членов вашей семьи связана с морем: папа ваш плавал на подводной лодке, муж – капитан корабля, а сын мечтает стать путешественником и исследовать морские глубины. Тогда  ваш детский герб семьи будет представлять собой, например, красивый корабль на фоне спокойного моря.

Если вы решили нарисовать герб семьи для детского сада, то доверьте малышу раскрасить крупные детали. Если вы выполняете герб в виде аппликации – вырежьте необходимые фигуры и символы для герба, а ребенок пусть приклеит их, согласно вашим инструкциям и небольшой помощи при необходимости.

Интерпретация рисунок семьи

Варианты интерпретаций детских рисунков на тему «Семья»:

Члены семьи на рисунке стоят близко друг другу и держатся за руки. Все персонажи заняты общим делом или игрой. На лицах — улыбки, черты внешности прорисованы ярко и выразительно. Можно сделать вывод, что в семье царят взаимопонимание и общность интересов. Ребенок считает ее единой, крепкой и дружной. Но возможно, таким образом он лишь показывает, какой желал бы видеть свою семью.

Несколько фигур изображены вплотную друг к другу, остальные — чуть поодаль. Вероятно, так юный автор рисунка представляет себе взаимоотношения в семье

Стоит обратить внимание, в какой группе ребенок нарисовал себя

Один из членов семьи нарисован на расстоянии от других. Очевидно, что и в реальной жизни этот человек держится особняком, дистанцирован от семейных проблем и интересов самого ребенка. При этом, если черты его лица и прочие детали внешности прорисованы достаточно подробно и четко, можно предположить, что этот человек значим для ребенка.

Подписывая рисунок, одного из членов семьи ребенок не называет по имени. Отвечая на вопрос, кто изображен на рисунке, ребенок называет старшего брата, к примеру, Олежкой, а сестру — просто младшей сестрой. Несложно понять, что к брату он относится гораздо дружелюбнее, чем к сестре.

На рисунке — мало людей, но довольно много предметов. Напрашивается вывод о недостаточной привязанности ребенка к семье, о том, что в его ближайшем окружении материальные ценности превалируют над духовными. Не все так однозначно. Возможно, в сознании маленького художника мир вещей пока преобладает над эмоциями. А быть может, таким образом он попросту сообщает о своих желаниях.

Ребенок не нарисовал одного или нескольких членов семьи. Это свидетельствует о явных либо подсознательных негативных чувствах, которые он испытывает к этим людям: страхе, обиде, ревности. К примеру, «забывая» изобразить на рисунке брата, сестру, которым, по мнению ребенка, достается больше родительской любви и заботы, он как бы отрицает их присутствие в семье.

На рисунке отсутствует сам ребенок. Возможно, автор испытывает сложности с самовыражением в собственной семье, не чувствует эмоциональной привязанности, собственной значимости, не ощущает в полной мере родительской заботы и любви.

Юный художник нарисовал только себя. Если персонаж крупный, яркий, черты лица прорисованы четко, рисунок может свидетельствовать об эгоцентризме ребенка, уверенности в собственной значимости в семье. Если же фигурка мелкая, изображена в темных или невыразительных тонах, это указывает на то, что автор рисунка ощущает одиночество, покинутость и отверженность. Такие эмоции нередко испытывают первенцы вскоре после рождения младшего брата или сестры.

И дети, и взрослые на рисунке — примерно одинакового роста. При этом себя самого ребенок зачастую изображает выше остальных. Так проявляется чувство соперничества, конкуренция за родительскую (чаще — материнскую) любовь с сестрами, братьями, другим родителем.

Один из персонажей — заметно выше остальных. Так дети изображают наиболее властных, значимых и авторитетных для них членов семьи, обычно — одного из родителей, бабушку либо дедушку. «Кто выше, тот и главный», — примерно так рассуждает при этом ребенок.

Братья/сестры изображены на расстоянии от фигуры автора рисунка. Также они могут быть нарисованы между другими членами семьи либо отграничены предметами

Это сигнал о проблемных, конфликтных отношениях детей, соперничестве за родительское внимание

Персонаж прорисован резкими штрихами, прерывистыми контурами, с сильным нажимом. В изображении преобладают мрачные, темные, невыразительные тона. Можно предположить, что этот член семьи вызывает у ребенка тревогу, негативные эмоции, подавляет его, проявляет агрессию.

Как сделать лэпбук «Моя семья»

Разберём порядок составления лэпбука для младших групп.

Материалы:

  • две картонные папки из плотного картона (или отрезанный нужной высоты и длины картон от упаковки бытовой техники);
  • самоклеящаяся бумага (жёлтая);
  • конверты-папки разного формата;
  • скотч (широкий обычный и двусторонний);
  • шерстяные нитки коричневого цвета;
  • клей-карандаш;
  • цветная бумага;
  • полоски цветной ткани для оформления сгибов лэпбука.

Инструкция:

  1. Скрепляем скотчем две папки так, чтобы получилась книжка-раскладушка.

  2. Оформляем обложку. Наклеиваем подходящие картинки, распечатываем и вырезаем буквы названия – «Моя семья», а также приклеиваем тканевые закладки для оформления сгибов лэпбука.

  3. Оформляем середину разворота. В центре делаем карандашный набросок дерева, затем с помощью ниток делаем ствол с ветками. Из кусочков зелёной ткани вырезаем листочки, наклеиваем их на ветки.

  4. Размещаем на ветках кружочки из цветной бумаги, на которые на двусторонний скотч наклеиваем картинки членов семьи.

  5. Вокруг дерева размещаем надпись «Моя семья».
  6. Оформляем левую створку.

  7. Крепим на скотч конверт для игры «Профессии членов семьи».

  8. Располагаем материалы для игры «Помоги бабушке залатать коврик».

  9. Делаем книжку-малышку с загадками по теме. Скрепку для неё делаем из заколки в виде божьей коровки.

  10. Оформляем правую створку. Приклеиваем конверты с пазлами «Собери мебель» или «Мой дом».

  11. Добавляем конверт для картинок «Как я расту» или «Этапы взросления».

  12. Делаем карман для сюжетных иллюстраций по теме — по ним ребята составляют и рассказывают истории (до 4–6 предложений).

Создание рисунка (пошагово)

Первым делом пусть ребенок под вашим руководством нарисует отца. На плечах главы семейства изображается малыш.
В качестве зарисовок лиц идеальны круги, тела представляют прямоугольными фигурами

Воссоздание рук и ног начните с прорисовки прямой линии;
Уделите внимание рисованию лица папы. Придайте очертаниям выразительность, нарисуйте волосы и ушки

По такой же аналогии получается голова ребенка;
Фигура мальчика должна включать в себя: шею, плечики, руки и торс. Одежда может быть как летняя, так и для других сезонов;
Изобразите одеяния для членов картины. Все первые чертежи аккуратно стираются ластиком. Какая же одежда без украшений?
Изобразите пуговицы, заклепки, часы и другие элементы;
Лица будут выглядеть лучше, если на них появятся глаза, нос, брови и рот.
Пусть ребенок вспомнит про индивидуальные особенности родственников.
Это могут быть: ямочки, борода или родинки;
Нарисуйте фигуры мамы и дочки рядом с отцом и сыном;
Они так же должны быть одеты и обязаны обладать украшениями: сумками, рюкзаками, цветами;
Контуры, которые применялись ранее стоит убрать.
Когда Вы остались довольны черно-белым результатом, приступайте к раскрашиванию изделия красками.

Тем самым, архив семьи обогатится новыми работами. Как просто нарисовать и вложить смысл в полотно стало предельно понятно.

Рисунок дерево семьи в школу

На рисунках «Моя семья» дети обычно изображают ближайших родственников. Для работы «Семейное дерево» потребуется предварительная подготовка. Побеседуйте с ребенком, запишите имена всех близких, дальних и уже ушедших членов вашей семьи. Постарайтесь найти их фото, распечатайте на принтере, вырежьте и наклейте на эллипсы, кружочки или квадратики из картона. Не забудьте написать под фотографиями имена.

Что подготовить для рисования:

  • альбомный лист А4;
  • распечатанные на принтере фото членов семьи;
  • простой карандаш средней твердости;
  • набор цветных карандашей или пастельных мелков, акварели, гуаши;
  • ластик.

Этапы рисования семейного дерева:

Шаг 1. Подготовим фон рисунка. Для семейного древа лучше всего подойдет голубой. Нанесем его на бумагу пастелью, восковыми мелками либо разведенной в воде акварелью. Продолжим работу после того, как краска высохнет.

Шаг 2. Нарисуем карандашом дерево. Прежде всего изобразим ствол. Прорисуем контуры ветвей и корни. Обозначим крону. Ствол сделаем широким и массивным. Крону — пышной. Они будут символизировать прочность, силу и надежность семьи.

Шаг 3. Контуры семейного дерева слегка растушуем. Лишние линии и штрихи удалим ластиком. Раскрасим рисунок. Ствол и корни окрасим в коричневые тона, крону сделаем изумрудной. Листья прорисуем хаотичным частыми мазками или насыщенной зигзагообразной штриховкой. Добавим, если нужно, дополнительные детали к рисунку: траву, облака, птиц.

Шаг 4. Когда краска на рисунке высохнет, наклеим на крону фотографии всех членов семьи с именами.

Сделаем это следующим образом: внизу кроны, по обе стороны от центральной оси, — старшие родственники, выше — следующие поколения. Справа разместим фото родных по отцовской линии, слева — по материнской.

Применение гербов

Применение этого геральдического символа весьма разнообразно, но обычно ограничивается домашней собственностью. Изображением герба например на столах, посуде и другого домашнего интерьера.

Создание герба семьи в садик или в рамках школьной программы

В школе задают множество творческих заданий, в том числе и создание семейного герба. Если ваш ребенок придя домой объявил, что в школу в рамках задания необходимо принести свой фамильный герб не пугайтесь. Просто достаточно вспомнить кем были ваши предки, какие семейные традиции вы соблюдаете есть ли у вас фамильные реликвии. Зная свою родословную самому составить герб не сложно.

Но не отчаивайтесь если у вас нет такой информации, у вас есть прекрасная возможность проявить свою фантазию и познакомится с простейшими сведениями о геральдике. Ведь в его состав вы можете внести почти все даже домашних питомцев.

Для начала определите:

  • форму герба;
  • какие цвета он будет иметь;
  • какой будет главный символ;
  • второстепенные изображения и где они будут находиться.

Теперь необходимо определиться с формой щита. Можно использовать как простые геометрические формы в виде ромба, круга или квадрата, так и разнообразные витиеватые формы. После выбора формы щита нарисуйте его на картоне.

Теперь выбор цвета щита. Обычно для создания семейных гербов используют 5 цветов:

  • белый – чистота, служение правде;
  • синий – стремление к совершенству;
  • черный – стабильность и ум;
  • красный – бесстрашие, отвага;
  • зеленый – означает свободу и достаток.

Но мы не ограничиваем вас в выборе цвета, вы можете использовать любое сочетание цветов на ваше усмотрение.

После того как вы определились с основным и вспомогательным цветом, следует выбрать чем же будет наполнен ваш герб. В первую очередь надо выбрать что будет изображено в центре. Вы можете изобразить свою семью или чем занимается ваша семья, животных или растений. Можно изобразить семью в виде какого нибудь животного.

Далее переходим к обрамлению герба и небольшим деталям. Вы можете изобразить растения или какие-нибудь важные для вашей семьи предметы.

Можно поделить центральную часть герба и выделить в ней место для каждого члена семьи. Пусть каждый из них сам выберет что будет изображено в его части герба.

Нарядное семейное дерево-аппликация

Попробуем сделать семейное дерево более нарядным. Для этого нужно запастись терпением и приступить к работе.

Подготовительный этап

Освобождается привычное рабочее пространство, например поверхность письменного стола, и подготавливаются необходимые инструменты и материалы:

  • белая и цветная бумага
  • ножницы
  • простой карандаш
  • цветные карандаши
  • клей
  • фотографии членов семьи
  • блестки.

Основа аппликации – лист плотной цветной бумаги (можно заменить цветным картоном) желтого цвета, форматом А4. Понадобится также зеленая и коричневая бумага.

Заготовки к аппликации

  • Изобразить на зеленой бумаге простым карандашом части кроны в виде стилизованных облаков по числу членов семьи. Размер каждого «облачка» — приблизительно 1/8 от размера основы. Вырезать их.
  • Затем вырезать фотографии каждого родственника, придав им овальную форму; фотографии должны быть заметно меньше «облачков».
  • Сделать небольшие прямоугольники из белой бумаги, подписать на них имена и родственную связь, например: «Евгений, папа».
  • На коричневой бумаге изобразить ствол с расходящимися от него вверх ветвями и вырезать его.

Создание аппликации

  • Посредине основы приклеить все зеленые «облачка» — внахлест, чтобы вместе они создали древесную крону. Ниже, немного зайдя на крону, прикрепить ствол.
  • На «облачках» разместить фотографии на приблизительно равном расстоянии друг от друга, соблюдая правило «родители выше детей».
  • И можно под каждое фото добавить прямоугольник с соответствующей подписью.
  • Нарисовать 10-15 зеленых листочков и среди них 8-10 яблок. Последний штрих – украсить аппликацию блестками; больше всего их должно быть по краям и совсем нисколько – на фотографиях.
  • Нарядное и информативное семейное дерево готово.

Символы

Поле щита внутри заполняют символами, которые имеют наиболее важное для вас значение. Причем выбирать нужно то, чем ваша семья гордится, что считает своими достижениями, к чему стремится

Выбирайте те аспекты, которые присущи не кому-то одному, а нескольким родственникам. Если какие-то черты присущи членам вашей семьи, но вы не считаете нужным их подчеркивать, то не стоит отображать их и на гербе. Либо можно выделить положительные черты, например, вместо жадности – бережливость, вместо агрессии – силу и т.д.

Так, например, можно разместить на гербовом щите:

  • Символы профессии, которую имеют несколько членов семьи (к примеру, бабушка и мама – учителя, или дедушка и внук – военные).
  • Любимые способы времяпровождения или хобби, которыми гордятся члены семьи: рыбалка, собирание пазлов, путешествия, чтение, спорт.
  • Моральные качества, которые присущи членам вашей семьи (забота – в виде оберегающих ладоней, доброта – сердце).

Проект «Мой класс — моя семья»

Работа «Мой класс — моя семья» обычно носит групповой характер. Детям раздают индивидуальные задания, а потом в классе, под контролем учителя, соединяется в один проект.

Иногда создаются оба проекта параллельно.

Проектная деятельность в школе

Обучаясь в начальной школе, ребенок вновь сталкивается с проектами. Здесь уже все серьезнее, работы создаются крупнее, продуманнее и включены не только руки ребенка, но и голова.

В среднем звене во многих школах вводится специальный предмет «Основы проектной деятельности». На уроке будут детально разбираться все правила создания проектов и их представления, будут составлены планы и паспорта работ.

Для современных детей проектная деятельность является способом самореализации. Ребенок учится думать, ставить цели и задачи, решать проблемы самостоятельно. Психологи доказывают пользу создания проектов для психики ребенка. Таким образом, считают они, дети подготавливаются к жизни в социуме.

Кроме всего прочего проектная деятельность способна мотивировать ученика для получения новых знаний. Особенно такая практика актуальная для детей младшего школьного возраста. Работа над проектами способны вызывать интерес у ребенка к окружающему миру.

Таким образом метод проектов является эффективным средством для личностного развития ребенка: развития самоконтроля, индивидуальности, креативности.

Оценив все плюсы, названные психологами, можно утверждать, что для учащегося такой формат обучения очень полезен.

Презентация моя семья. Образец презентации про семью

У каждого из нас есть семья. И семья это то, чем мы гордимся и ради чего живем. Предлагаем вам посмотреть интересную видео презентацию по теме моя семья. Данная презентация поможет узнать про то, какие ценности есть в семье, какие семейные традиции. Вы прочитаете пословице про семью и узнаете, когда в мире и в нашей стране отмечают день семьи.

Процесс создания восходящего дерева

  1. Полотно обретает ствол дерева, которое вам необходимо изобразить при помощи простого карандаша.
  2. Прорисуйте веточки, они располагаются на расстоянии друг от друга;
  3. Ветви дерева выполняются многослойно. В нижней части растения должны оказаться самые массивные побеги;
  4. Все слои наделяются кругляшками, которые отобразят важные личности семьи.
  5. Начинайте упоминание родственников с дедушек и прадедушек;
  6. Пусть ребенок самостоятельно раскрасит листочки на ветках. Доверьте ему этот шаг, пусть он проявит себя;
  7. Возьмите маркер коричневого оттенка. Им аккуратно сделайте ствол выразительнее, наполните его характерными чертами.
  8. Соответственно, листья рисуются зеленоватыми цветами;
  9. Теперь сосредоточьтесь над приданием цвета картинке.
  10. Производите качественное раскрашивание всех частей семейного древа.

Так же, можно рассказать юному чаду про строение растения, опадание листьев в осенний период.

Наполните работу полезной информацией, которая поможет маленьким членам семейства в будущем.

Уделите внимание значению семьи, как социальной группы и степень ее влияния на становление людей и их развитие. Все должно доноситься до ребенка простым языком. У вас получилась подробная схема, которая гласит о каждом человеке, находящемся в семье

Внимания удостоятся все. Потомки будут помнить о своих предках, история и память о них не утратится

У вас получилась подробная схема, которая гласит о каждом человеке, находящемся в семье. Внимания удостоятся все. Потомки будут помнить о своих предках, история и память о них не утратится.

Нужно понимать, что не только дерево является символом воспоминаний. Наши родственники живы, пока мы помним о них.