Как комплектуется содержание
Информационное наполнение лэпбука должно соответствовать уровню развития и знаний ребёнка. Поэтому материалы для пособия согласуются с требованиями ФГОС и рабочей программой относительно целей и задач изучения темы «Вода» в конкретной возрастной группе.
Таблица: особенности содержания блоков лэпбука в зависимости от возраста детей
Раздел | Возраст | Контекст рассмотрения темы |
Информационный (задаёт тон всему пособию, все остальные разделы согласуются с ним) | 1,5–3 года | Дети узнают о качествах воды: холодная/горячая, чистая, прозрачная. |
3–4 года | Ребята в игровой форме знакомятся со значением воды для всего живого, формой воды в природе. | |
4–5 лет | Воспитанники активно включаются в экспериментальную деятельность с водой, расширяют представления о её свойствах (принимает форму посуды, легко переливается и т. п.), узнают о необходимости бережного отношения к воде, и также знакомятся с правилами поведения на воде (на речке, на море, в бассейне). | |
5–6 лет | Обобщение изученного ранее, получение представлений о воде как о растворителе (в том числе, и через экспериментальную деятельность). | |
6–7 лет | ||
Наглядный (в том числе и CD диски с видеоматериалами по теме: мультфильмами, видеороликами с экспериментами, которые затем обсуждаются) | Младший дошкольный возраст | Картинки крупные, иллюстраций больше, чем текста. |
Средний, старший дошкольный возраст | Иллюстрации подбираются под конкретную информацию, например, картинки под описания крупнейших рек, озёр страны. | |
Литературный (педагог читает текст, затем беседует с детьми по содержанию произведения) | Младший дошкольный | В пособие можно включить произведение И. Ревю «Сказка про воду». |
Средний | В литературный блок для средней группы можно включить подборку сказок о воде. | |
Старший дошкольный возраст | Для обобщения представлений о назначении воды можно использовать отрывки или целый текст «Умной сказки о Воде». | |
Стихотворения, загадки | Младший дошкольный возраст | Рифмовки для малышей могут быть в форме потешек. Загадки с ответами по рифме имеет смысл подключать только со второго полугодия второй младшей группы, когда у детей уже будет накоплен достаточный словарный и информационный багаж. |
Средний, старший | Применяются для закрепления и актуализации имеющихся знаний. | |
Творческий, задания для любознательных | Младший дошкольный возраст | Подразумевает создание раздела с раскрасками по теме. Картинки подбираются с крупными деталями. |
Средний | Включается блок с описанием экспериментов с водой. | |
Старший дошкольный возраст | К раскраскам, опытам добавляются головоломки, ребусы и кроссворды по теме. |
Вариант 2
На одном пушистом белом облачке жила маленькая, но очень любопытная Капелька. Она была совсем еще крошкой и от своих более старших подружек узнала о том, что каждая капелька в своей жизни должна совершить интересное путешествие в далекие и неизведанные страны.
Капельке было немного страшно одной очутиться вдалеке от родного дома, но любопытство подогревало в ней огромное желание.
В тот день на улице был теплый летний денек. Солнышко припекало так сильно, что на облачке появлялись все новые и новые капельки. Они то и дело поднимались с земли и рассказывали о том, где им довелось побывать. Капелька с замиранием сердца слушала их рассказы и с нетерпением ждала того момента, когда начнется ее первое незабываемое путешествие.
Тем временем облачко росло, и в какой-то момент превратилось в огромную черную тучу. Лучики солнца не могли пробиться через нее и Капельке стало холодно. Она подвинулась ближе к краю, чтобы погреться и тут ощутила неизведанное для нее чувство. Она летела в низ, на землю.
Перед ее взором предстал прекрасный вид. Капелька увидела яркую цветочную полянку, посреди которой бежал звонкий ручеек, и она с радостью плюхнулась в него. «Как здорово!» — подумала Капелька. Весело журча, ручеек нес Капельку куда-то в даль. Она любовалась проносившимися мимо нее пейзажами, от которых захватывало дух.
Солнце стало пригревать, высунувшуюся на поверхность Капельку. Она становилась все легче и невесомей. И вдруг – полетела. «Прощайте!» — успела выкрикнуть Капелька и стала подниматься вверх. Ей было немного грустно от того, что ее первое путешествие закончилось. Поднявшись высоко над землей, капелька очутилась на маленьком белом облачке, на котором снова превратилась в капельку воды. Там ее уже ждали друзья.
Для 6 класса. Круговорот воды в природе
Ход работы.
1. На картоне рисуем карандашом тучку и вырезаем её ножницами.
2. Берем получившийся шаблон, обводим его на синтепоне (на один сантиметр больше шаблона, вырезаем в двух экземплярах.
3. Из обрезков синтепона придаем объём нашей тучки. клеевым пистолетом приклеиваем кусочки синтепона на картон
4. Сверху нашей заготовки наклеиваем шаблон и синтепона
5. Таким образом обклеиваем обратную сторону тучки.
6. Края тучки так же склеиваем.
7. Для большего объёма берём кусочки синтепона и в произвольном порядке наклеиваем на нашу поделку.
8. Фантазируем и создаём объём с двух сторон нашей воздушной тучки.
9. При помощи гуаши, зубной щётки и расчёски красим нашу тучку. Кисть в данном случае не подойдет, краска не будет наносится должным образом и не получится красивое окрашивание.
10. Дожидаемся полного высыхания и красим вторую сторону.
Вот что у нас получилось
11. С помощью иглы пришиваем петельки к тучке из лески или, как в нашем случае,нити. На них будет висеть наша тучка.
Так как делали мы тучку к осеннему мероприятию, то нашим украшением были капельки.
12. Капельки вырезаем из синего картона по шаблону.
13. На капельку приклеиваем нить и сверху закрываем нитку такой же капелькой. В итоге на нитке получается несколько капелек.
14. Пришиваем нить с капельками к тучке.
Детский мастер-класс по изготовлению поделки из картона «Кружка» Международный женский день 8 Марта – это праздник весны, радости, красоты. Самый нежный и ласковый праздник. Мамин день – день Солнышка,. Мастер-класс «Детская сумочка из картона». Часть 3 Лезет божия коровка По травинке очень ловко. Крылышки, как лепесточки И на них чернеют точки. Спинка издали видна – Ярко красная она. Мастер-класс поделки из цветного картона «Гармошка» Мастер-класс » Гармошка» Старинная волшебница- гармошка, Моя звонкоголосая княжна. Ты к празднику, словно к обеду ложка Любому поколению. Мастер-класс по изготовлению объёмной поделки «Конфетное дерево» из картона своими руками Мастер-класс объёмное «Конфетное дерево» из картона своими руками с пошаговым фото. Хочу представить Вашему вниманию своё «Конфетное дерево»,. Мастер-класс по изготовлению кубика «Хамелеон» из картона Кубики Хамелеон развивают пространственное мышление у ребенка. Кроме этого из них просто интересно играть. У кубика три стороны синего. Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги и картона «Ромашки для Наташки» Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации из бумаги и картона «Ромашки для Наташки» Мастер-класс по изготовлению объемной аппликации. Мастер-класс по изготовлению открытки из картона и веточек гипсоффилы «Розочки для Мамы» 8 марта праздник весны и цветов. В этот праздник хочется поздравить любимых и дорогих мамочек, оригинальным подарком. Для этого мы с ребятами. Мастер-класс «Балалайка из картона» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички! На нашем любимом сайте сейчас очень популярны публикации на тему «Масленица».
Популярные сочинения
- Сочинение-описание по картине Портрет Л.Н. Толстого Репина Портрет, всем известного русского писателя, Льва Николаевича Толстого, Репин написал где-то в конце лета 1887года. Портрет был, написал Ильей Ефимовичем в имении Толстого в Ясной поляне
- Жизненные идеалы Чацкого в комедии Горе от ума сочинение Комедия «Горе от ума» в сознании читателя прежде всего ассоциируется с именем Александра Андреевича Чацкого – молодого человека с прогрессивными взглядами
- Любовная лирика Есенина — сочинение 11 класс Есенин был довольно любвеобильным человеком, хотя, если посмотреть на некоторые особенности его биографии более подробно, открываются весьма неординарные детали
Картинки новогоднего кролика для срисовки
Приближающийся 2023 год будет проходить под знаком Черного Водяного Кролика, самое время научиться рисовать талисман года. Мы собрали в этой статье новогодние картинки с кроликом для срисовки, ведь рисование полезно всем, и все хотят получить расположение господина года. Рисованные кролики вам всегда пригодятся, интерьер в любом случае нужно декорировать с использованием изображения кролика. Возможно, дети захотят поздравить с Новым годом близкого человека, подарив ему самодельную открытку. Школьной праздничной стенгазете тоже не обойтись без рисунка кролика, так что учиться стоит.
На одном из сайтов первоисточников, ссылка на который дана ниже галереи, особое внимание уделяется простым рисункам. Простота рисунка для срисовки кролика не означает низкую привлекательность, иногда случается наоборот
Встречаются очень милые картинки, перерисовать которые может и новичок. Кролики на таких картинках изображены в простых позах, легких для срисовки. Существует несколько техник рисования ушастиков, некоторые из них рекомендуются опытным художникам, другие вполне доступны новичкам.Например, реалистичный вид придать своему рисунку кролика новичок может с помощью некоторых лайфхаков, которыми делятся авторы на своих сайтах. Набив руку и потренировавшись, можно рисовать и перерисовывать новогодних кроликов в стиле аниме. Зверушки получаются симпатичными, с подчеркнуто большими или маленькими глазами.
Рисунок «Грач прилетел» 2 класс
С наступлением тепла наши пернатые друзья возвращаются из теплых краев в родные гнезда. Со звуками звонких трелей сразу поднимается настроение! Первой весенней птицей принято считать грача, именно этого вестника оттепели, который прилетел к своему семейству мы и изобразим в нашей первой работе.
Вам понадобится:
- Лист формата А4
- Простой карандаш, ластик
- Черный маркер
- Пастель
- Цветные карандаши и фломастеры
Если все подготовили, приступим к рисованию:
- Ставим засечки по форме чашечки и соединяем их, это будущее гнездо. В нем прорисовываем полукруглые верхушки яичек. Начинаем рисовать грача со спины и грудки, добавляем круглую голову и треугольный клювик.
- Наша птица сидит на ветви, именно ее мы изображаем на следующем этапе. Завершаем набросок, прорисовав лапки с коготками и пушистый хвост. Так как наша картина посвящена именно весне, сделаем наброски распустившихся цветов. Не обязательно чтобы все лепесточки были одинакового размера, так как в природе такого идеализма и не бывает.
- Выделяем обводку черным маркером, им же закрашиваем головку, клюв и часть брюшка. Остальные части птицы заполняйте понравившимися цветами. Наносите карандаш небольшими штрихами, так у вас меньше устанет рука и получится интересная текстура. На гнезде прорисуйте волнистый орнамент хвороста.
- Фломастерами оформляем свежую зелень и ветви. Кое-где можно добавить желтизны или прожилки. Бежевыми, персиковыми и розовыми оттенками закрашиваем бутоны. Фон делаем голубым, пастель можно в дальнейшем размазать пальцем для однородности. На яйцах ставим яркие крапинки. У нас получилась отличная работа!
Вам понравится: Рисуем масленицу карандашом: поэтапные подробные мастер классы для детей с фото
Популяция и природоохранный статус вида
Численность существ из семейства психролютовых невелика. Популяция находится под угрозой вымирания из-за деятельности человека. Чаще всего существа погибают, не успев размножиться, попадая в сети рыбаков, которые охотятся на крабов.
Глубинное траление ежегодно убивает миллионы обитателей морских и океанских глубин. При буксировке сетями страдают и мелкие животные, и крупные рыбы, среди которых есть и капли.
Как гласит Википедия, для увеличения популяции рыб на 50% потребуется ожидать не менее 5 лет. Люди стремятся сохранить окружающую среду и обеспечить безопасность редким животным. Рыба-капля находится под защитой из-за многочисленных обращений неравнодушных людей. Существует запрет на ее вылов, но рыбаки и не стремятся поймать ее намеренно.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям
Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса
Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Путешествие капельки воды. Аурика для Елены.
Маленькая Капелька. Или КапЕлька…. Лучшей притчи для нее не найти… Знакомьтесь!
В далёком море, на большой глубине, жила-была капелька воды. Она жила так глубоко, что свет не мог пробиться к ней сквозь толщу воды. Вокруг были темнота и холод. Капелька была окружена другими каплями, такими же, как она. Общаться с ними не было никакого смысла. По крайней мере, так считала капелька. Ведь через мгновение их уже не будет рядом.
Капелька была одинокой среди миллионов одинаковых капель. Где-то она слышала, что если подняться высоко наверх, то там будет новый мир, совсем не похожий на холодную темноту глубин. Но капелька не верила в эти сказки, и опускалась всё глубже и глубже.
Однажды она столкнулась с каплей, которая поднималась вверх. «Эй,— сказала та,— почему ты погружаешься всё глубже и глубже, разве ты не знаешь, что наверху нас ждёт новый мир?»
«Я не верю в эти сказки», ответила капелька.
«Это не страшно, просто следуй за мной, ты ведь ничего не теряешь, правда?»
Капелька согласилась, и они стали подниматься вдвоём. Путь наверх был долгим. Возможно, он длился несколько недель, или даже несколько месяцев. Сначала капелька чувствовала себя неуютно рядом со своим новым спутником. Но они поднимались всё выше, давление воды ослабевало, и вскоре они увидели свет. Он был сначала слабым, но и слабый свет показался капельке ослепительным. И по мере того, как они приближались к поверхности, восторг захватывал её. И вот вода расступилась, и капелька почувствовала нечто совершенно новое — воздух.
Это был совершенно новый мир. В следующее мгновение капелька оказалась на гребне волны, а ещё через секунду — превратилась в облачко пара. Это произошло так неожиданно, что она даже не успела испугаться. Оглядевшись вокруг, она увидела, что её спутник был рядом. Он ободрял — всё в порядке, это нормально. И они продолжали подъём, внизу было бескрайнее море, а сверху — такое же бескрайнее небо.
Солнце блестело на волнах, вдалеке плыли облака, и казалось, что так будет всегда. Но вскоре их подхватил ветер, и капелька почувствовала, что они летят быстро, быстрее, чем она могла себе представить. Через какое-то время капелька увидела впереди землю. Возможно, это был остров, может быть — портовый город, или что-то ещё. Путешествие капельки воды продолжалось, она парила над землёй, каждое мгновение узнавая что-нибудь новое, чувства удивления, восхищения и радости переполняли её.
Но время шло, и в один прекрасный день ей надоело рассматривать землю с высоты, и она просто упала вниз, на землю. На ощупь земля оказалась совершенно незнакомой, непохожей на воздух или воду. Ненадолго задержавшись на месте и осмотревшись вокруг, капелька покатилась вниз, оставляя за собой влажный след. Такой способ перемещения показался ей гораздо менее приятным, чем полёт, но не менее интересным.
Очень скоро она попала в речку, это было знакомо, но всё же не так, как прежде. Теперь вода вокруг не была солёной, и двигалась гораздо быстрее, чем в глубине моря. Из речки капелька попала в реку, а из реки — снова в море.
И вот она снова оказалась там, откуда началось её путешествие. Снова вокруг были миллионы капель, и казалось, что все они одинаковы. Но теперь капелька знала, что это не так. Она помнила, что одна встреча может открыть для неё целый новый мир. К каждой капле она относилась с интересом и надеждой.
И в каждой капле она видела что-то новое, ведь двух одинаковых капель не существует.
Подготовка к пересылке. Упаковка.
Ножки обернуты в воздушно-пузырьковую пленку, и затем вся куколка замотана в большой лоскут.
Дополнительно проложены воздушные пакеты сверху, сбоку и снизу
Можно закрывать коробку
Дополнительно заматывает в пленку и упаковываем в коробку.
Всё. Можно надписывать адрес и отправлять.
Как нарисовать кролика поэтапно
Если говорить примитивно, то первой задачей будет нарисовать на листе три круга. Каждый из кругов в процессе работы превратится в часть тела кролика, то есть верхнюю и нижнюю части туловища и голову. Здесь все этапы, как рисовать кролика карандашом, показаны в одном коллаже.
Рисовать кролика можно в присутствии ребенка, объясняя ему попутно свои действия. Так на примере кролика происходит знакомство с природой: разбирается строение тела кролика и его головы, меха и т.д. Стоит учитывать возраст малыша, дошкольнику, например, может быть непонятным то, что школьнику покажется элементарным. Как это все выглядит, детально можно посмотреть ниже на пошаговых фото в галерее. Если нужны подробные указания, инструкцию можно прочитать на сайте, ссылка ниже.
Источник фото: www.artlex.com/art-tutorials/how-to-draw-a-rabbit/
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Рассказ
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Рисуем «Весеннюю капель» легко и красиво для детского сада, поэтапный мастер-класс
Одним из примет этого времени года считается капель сосулек. Этот звук всем знаком и приятен, радующий своей звонкостью и мелодичностью. Солнышко уже пригревает с голубого неба. А снег, лежащий на крышах домов, начинает понемногу таять, и стекающие капли издают мелодию наступающей теплой погоды.
Следующая работа прекрасно подойдет на конкурс в детский сад. Подготавливайте малышей к творчеству и приступим к работе!
Нам понадобится:
- Акварель
- Бумага
- Масляные мелки
- Карандаш и ластик
Пошаговая инструкция:
- Горизонтальным движением прорисовываем крышу. Далее изображаем длинные свисающие сосульки в форме треугольника. Делаем извилистые неровные линии. С правого края обозначим крупное окошко, рекомендуем воспользоваться линейкой. А также проведем раму внутри.
- На подоконник поставим горшок с цветочком, а с противоположного края повесим немного собранную шторку. Каждую сосульку дополним свисающей вниз капелькой.
- Синим мелком обводим ледышки, старайтесь не проводить ровный контур, чтобы сделать естественную извилистую форму. Более светлым оттенком обозначим снежный покров на крыше.
- Охрой разрисуем раму окна, его текстуру. Тем же пигментом обозначим камешки или кирпичики на фасаде дома. Обводим растение и шторку любимыми мелками.
- Разводим голубую краску большим количеством воды и наносим на снег и сосульки. Охристым оттенком закрашиваем основание домика. Будьте аккуратны и не заезжайте на остальные элементы. Раскрасьте стекло полупрозрачным тоном и остальные декоративные элементы другими яркими красками. Работа готова!
Вам также понравится : мастер-класс по рисованию космоса