Как исправить почерк у ребенка

Определение понятия

Каллиграфия — это искусство оформления знаков в виртуозной, гармоничной и экспрессивной манере. Дословно переводится как «красивый почерк».

Впервые термин, которым обозначали выделяющееся красотой и четкостью письмо, упоминается в Европе шестнадцатого века. Но истоки этого искусства были открыты задолго до того, как такое письмо получило название. Де-факто каллиграфия зародилась и начала развиваться, когда люди только приступили к использованию символов для трансляции информации. Примером искусства писать красивым и ровным почерком являются иероглифы (четыре тысячи лет до н. э.). Письмо египтян в третьем веке до нашей эры вытеснили греки, и приблизительно с этого момента во всех частях мира наблюдаются письмена с разными техниками.

Сейчас главные формы каллиграфии — это открытки, свадебные поздравления, шрифты, граффити и графический дизайн. Впрочем, ее значение в том же учебном процессе явно недооценено. Среди крупных фирм Японии распространены уроки каллиграфии для сотрудников в обеденный перерыв. По мнению руководителей компаний, это дорогое занятие полезно для здоровья и творческого потенциала. А ведь японцы — наиболее работоспособная, креативная в сфере разработок и продвинутая нация. Еще в 80-х годах прошлого века каллиграфия победила в интересном эксперименте одной из самых крупных компаний (речь все еще о Японии), цель которого состояла в поиске методик для подготовки специалистов будущего.

Под каллиграфическим почерком подразумевается техника разборчивого, аккуратного письма. Учителя, работники архивов, библиотекари — примеры профессий, для которых каллиграфия — необходимость, а не каприз.

Вступительный видеоурок.

Прописи для детей 5-6 лет

Для детей 5-6 лет прописи будут с более сложными заданиями. В них включены печатные и письменные буквы, а также палочки, крючки и другие части из которых строятся письменные буквы. Но пунктирные линии в этих прописях сохраняются. По ним ребенок обводит буквы, учится вести линию ровно и без отрыва. Лучше обводить буквы в прописях хорошей ручкой, потому что работая карандашом, ребенок может слишком сильно нажимать на карандаш, а от этого будет уставать рука.

Используя такие прописи ребенок не только познакомится с буквами русского алфавита, но и станет лучше их запоминать, а также выучит как они пишутся письменно. Также в прописях для дошкольников часто встречаются цифры. Дошкольник знакомится с цифрами и счетом.

Прописи для детей 5-6 лет можно условно разделить на:

  • прописи АЛФАВИТ,
  • прописи ЦИФРЫ.

Вы можете бесплатно скачать по ссылкам прописи и распечатывать их по листочку для вашего ребенка.

Как подготовить руку к письму

Для подготовки рук будущих первоклассников педагоги составили список специальных заданий.

Регулярные упражнения тренируют мелкую моторику у детей любого возраста:

  1.   Подготовить руку помогут пальчиковые игры, но не стоит отдавать приоритет только одной руке, независимо от того, правша или левша ребенок.  Конечности должны быть одинаково задействованы.
  2. Раскраски — веселое времяпрепровождение развивает творческое воображение и готовит пальчики к письму.
  3. Специальные тетради-обводилки для будущих школьников. Авторы предлагают обвести картинки или большие буквы по точкам, начертить линии, не отрывая карандаш от бумаги (лабиринт).
  4.  Прописи — первые учебные пособия разрабатывают для детей 4–5 лет, 6–7 лет, для 1—2 класса, для 3, 4 класса. Прописи знакомят малышей с печатными и прописными буквами, слогами. Бывают и математические пособия с цифрами и числами, тетради по русскому, английскому, немецкому, французскому и другим языкам.

Как исправить почерк

Многие люди считают, что красивый почерк формируется в школьном возрасте, и взрослые уже не смогут его исправить. На самом деле улучшить его можно независимо от возраста: как первоклассник, так и взрослый человек способен поставить руку. Однако это результат продолжительных и регулярных тренировок.

При этом важно соблюдать правила и учитывать нюансы:

  • Удобное место для письма — необходимо хорошее освещение,стол выбирают с твердой поверхностью, стул со спинкой. Эти условия особенно важны для малышей, детей 3-6 лет, младших школьников, но также рекомендованы и для взрослых.
  • При работе нельзя спешить, необходима максимальная сосредоточенность на процессе.
  • Подходящие канцелярские принадлежности. Ранее специалисты утверждали, что для успехов в каллиграфии, постановки хорошего почерка нужно использовать перьевую ручку. Сегодня допускается и шариковая, но с тонким стержнем.
  • Учебный материал — дети используют прописи для соответствующего возраста. Они учатся писать по точкам, штриховкам или пунктирам. Взрослые могут завести тетрадь в узкую линейку и тренироваться в ней. При желании скачивают готовые онлайн прописи, учатся правильно писать соединения букв, их элементов, слоги и предложения.
  • Первоначально следует написать ровные и параллельные линии, круги и другие простейшие формы. Затем переходить к буквам и слогам.
  • При необходимости обращаются к мастерам каллиграфии, они подскажут, как пишутся буквы и соединения, в которых есть ошибки. Посоветуют упражнения, улучшающие мелкую моторику рук и почерк.

Не стоит ждать быстрых результатов. Каллиграфия улучшится после упорных и регулярных тренировок.

Как научиться правильно и красиво писать

Обучить школьника сразу красивому почерку легче, чем впоследствии переучивать и исправлять ошибки.

Родителям дошколят и первоклашек помогут советы опытных педагогов:

  • Каллиграфический почерк невозможен без развитой моторики пальцев. Для этого необходимо чаще рисовать карандашами, лепить из пластилина, заниматься оригами, бисероплетением. Для самых маленьких будут интересны и полезны игры с крупой. Для этого взрослому нужно смешать немного гречки и риса, а ребенок их переберет.
  • Красивый почерк непосредственно связан с прямой осанкой. Малышу нельзя горбиться, пока он пишет в прописи. Спина должна быть ровной, для этого его усаживают на стул с твердой спинкой. При этом компьютерные, крутящиеся кресла не подходят.
  • Качественная ручка для правописания. Необходимо подбирать канцелярский товар с тонким стержнем. При выборе между гелевой и шариковой ручкой отдают предпочтение последней, поскольку она не царапает бумагу. Место для захвата пальчиками должно быть сделано из резины. Такая ручка не будет скользить в детских руках, в отличие от пластикового или металлического аналога.
  • Захват ручки. Правильное положение в руке: ручка лежит на среднем пальце, большой и указательный палец ее удерживают, а безымянный и мизинец — прижаты к ладони. При неверном захвате нельзя добиться красивого почерка.

Выполнение правил каллиграфии поможет ребенку научиться красиво писать буквы от А до Я, слова, цифры и числа.

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи с цифрами

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи по математике

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Обводим буквы по точкам

Обводим фигуры по точкам

Обводим цифры по точкам

Прописи для детей 2 – 3 лет

В 2 – 3 года ребенок только учится правильно держать карандаш. Рисует пока совсем неуверенно.

Поэтому и прописи в это время простейшие. Их задача – научить ребенка проводить прямые, волнистые, зигзагообразные линии сверху вниз и слева направо.

Важно! Карандаш не должен отрываться от бумаги. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких. Начать можно с лабиринтов для самых маленьких

Начать можно с лабиринтов для самых маленьких.

Прямые дорожки

Такие простые прописи можно распечатать, а можно нарисовать и самим.

Несколько примеров. Предлагаем ребенку:

  • помочь животным добраться до своих домиков (детенышей, еды);
  • проложить дорогу от одного дома к другому;
  • сделать забор, чтобы поросята не разбежались;
  • нарисовать дождик, лучики солнцу, полить цветочки из лейки.

Антошка очень любил помогать строителям доделывать дорогу.

Фигурные дорожки

Здесь рисуем волнистые, зигзагообразные, извилистые дорожки:

  • учим птенца летать;
  • помогаем пчелке добраться до цветка;
  • прокладываем тропинку для собачки.

Простые обводилки

Обводим геометрические фигуры, простые изображения. Антошке я преподносила задание как помощь фигуркам, чтобы они были красивыми, четкими, а не такими бледными. Он с радостью это делал.

Если вам этого окажется мало, а принтера дома нет, всегда можно самим нарисовать задания. Или имеющиеся сделать многоразовыми, вырвав из книги и вставив в файл.

Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям

Неумение красиво и выразительно писать может привести не только к плохим оценкам и отставанию при конспектировании важного материала на уроке, но и к снижению самооценки школьника. Причин, влияющих на качество письма и формирование плохого почерка ребенка, может быть несколько

Неудобное положение ребенка во время письма. Это один из основных факторов формирования некрасивого почерка. Родителям стоит проследить за этим. Возможно стол, за которым учится ребенок, слишком высокий или, наоборот, низкий. Ребенку сидеть за ним неудобно. Спина находится в неправильном положении, а соответственно, и письмо выходит кое-как. Родителям стоит проследить за правильным положением спины и рук ребенка в течение 2-3 недель, а дальше такое положение войдет в норму школьника. Улучшится при этом и качество письма.

Неправильное положение тетради во время письма. Тетрадь должна лежать под углом 15 градусов вправо к краю стола

Это позволит ребенку сформировать правильные навыки письма, легко писать буквы и слова
Важно также обратить внимание на обложки для тетрадей. Они помогают не только сохранить опрятный вид тетради, но и позволяют ей свободно скользить по столу во время письма
Поэтому родители должны отдать предпочтение гладким обложкам, и не пользоваться модными жесткими.

Неправильное держание ручки во время письма

Это тоже довольно распространенная проблема. Часто дети слишком сжимают ручку или неправильно держат ее, что влияет на калиграфичнисть почерка. Письмо должно быть легким, без усилий. Ручку ребенок должен держать тремя пальцами, зажимая ее между большим и средним пальцами. Указательный палец должен быть сверху ручки. Родителям стоит обратить внимание на выбор ручки для письма. Выбирая со своим школьником или школьницей красивую ручку, они должны обязательно проверить качество письма, особенности пасты, а также удобство ручки. Часто дети хотят приобрести что-то яркое и особенное с канцтоваров, но таким принадлежностями очень часто трудно или неудобно пользоваться во время длительного письма.

Нарушение мелкой моторики рук. Это может проявляться при написании букв разного размера, наклонов их в разные стороны, неправильности завитков, слова выходят за пределы строк и тому подобное. Чтобы устранить эту проблему родителям стоит заняться вместе с ребенком специальными тренировочными упражнениями — завязывание шнурков, перебирание круп, которые можно превратить в интересное соревнование на время. Развить мелкую моторику рук помогают занятия по лепке, вышиванию, плетению и тому подобное. Благодаря систематическим ежедневным занятиям можно добиться быстрых впечатляющих результатов.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое

В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека

И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

О технике письма

Русская каллиграфия не имеет принципиальных отличий от других, правила универсальны.

Держать перьевую ручку можно так же, как и шариковую, но все же рекомендуется делать это правильно

Важно крепко держать перо. Безымянный палец и мизинец — опора, средний поддерживает ручку, держат ее большой и указательный пальцы

С шариковой ручкой нужно обращаться пожестче, давить, с перьевой же следует вести себя нежно, иначе будут брызги.

Когда попрактикуетесь держать ручку, можете приниматься за написание. Приготовьте воду — вы будете промывать перо каждые несколько минут. Макайте в чернила перо, пока оно не дойдет до середины скважины, и приступайте к работе.

Для вас — бесплатный урок каллиграфии для начинающих.

Прописи для школьников

Чтобы ребенок научился красиво писать, а почерк у него сохранялся и не портился, нужно много заниматься. В школе учителя не придают большого значения правильной постановке руки во время письма и почерку. Но родители могут сами попробовать позаниматься с ребенком с помощью специальных прописей для школьников.

Каллиграфическое письмо — хороший навык, который может быть выработан у каждого ребенка. Скачайте и распечатайте прописи и потренируйтесь со школьником в написании красивых букв. В

Заметьте, что в этих прописях нет картинок или штриховок. В основном эти прописи направлены на тренировку хорошего красивого почерка.

Во время занятий обращайте внимание на то, как ученик держит ручку, как проводит линии. Следите, чтобы ребенок прописывал буквы без отрыва от бумаги. Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы

Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки,  а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они

Не ругайте ребенка, если сразу у него не получается писать красивые буквы. Следите, чтобы ребенок начинал писать букву с нужной точки,  а не так, как ему нравится. Например, начинают писать заглавную букву Р снизу вверх. Следите за этим. Сейчас во многих прописях даже стоят стрелочки и точки — ориентиры для деток. Покажите им эти стрелочки, объясните для чего они.

Надеюсь, прописи помогут вашему ребенку научиться красиво и правильно писать!

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Что такое пропись?

Слово «прописи» имеет несколько значений. Удивлены?

Первое — это тетрадка с разлинованными страничками. Обычно линии оттипографированы двумя чертами с небольшим расстоянием пара от пары.

Это горизонтальные линии. Но есть ещё и почти вертикальные с наклоном вправо в верхней части листа.

Этот наклон задает правильное начертание букв, которые ученик старательно выводит в прописях.

В начале каждой строчки уже заданы буквы и знаки, которые необходимо обвести, а затем прописать самостоятельно, глядя на образец в начале.

Второе значение слова «пропись»: это каллиграфическое написание букв и слов. Это сам процесс письма.

Ярлыки

!!!
(5)

«Образовательная галактика Intel»
(6)

аудиоподкаст
(1)

безопасность
(1)

белорусский язык
(1)

блог
(6)

вебинар
(2)

видео
(17)

генератор
(3)

гугл
(6)

детям
(13)

для настроения
(3)

здоровьесбережение
(1)

игры
(2)

из истории
(1)

ИКТ
(38)

инноватика
(21)

интеллект-карты
(2)

интернет
(2)

карнавал
(1)

квест
(1)

книга
(2)

компьютер
(32)

конференции
(3)

математика
(5)

мультфильмы
(1)

началка
(5)

олимпиады
(2)

перевернутое обучение
(1)

поисковики
(1)

праздники
(8)

презентация
(7)

программирование
(2)

проект
(3)

публикации
(7)

русский язык
(3)

самообразование
(2)

сервисы
(9)

ТБ
(1)

текст
(2)

тест
(1)

уроки
(3)

фестиваль
(1)

физика
(1)

флаер
(1)

функциональное чтение
(2)

Цифровая таксономия Блума
(1)

час кода
(1)

человек и мир
(1)

чемоданчики
(1)

ЭСО
(1)

Значение прописей в формировании почерка

Правильный красивый почерк формировался у учеников именно в процессе работы с прописями.

К сожалению, когда начали открываться массовые школы, истинный смысл прописей был несколько утерян.

Уже не было индивидуальной кропотливой работы с прописями. Учителя, которые стали обучать письму, не владели искусством прописи.

Они просто умели писать ровно и разборчиво.

Но позднее и это было утрачено. Зачастую учителя сами имеют почерк, который трудно назвать красивым.

И тогда преподаватели должны были опираться не на собственную технику письма, а на копирование образцов с прописей.

Были времена, когда ученики, не справившиеся с копированием прописей, очень жестоко наказывались. Их даже били по рукам и давали крепкие подзатыльники.

Ужасно, но даже были учителя, которые вели статистику этим подзатыльникам, чтобы зафиксировать, сколько каждый ученик получал наказаний в течение урока. Такими наказаниями учителя компенсировали свое неумение преподавать письмо. Ученики таким неприятным образом занимались просто самообучением прописи.

Эффективность такого обучения сводилась к нулю. По-настоящему прописью овладевали только 20% учеников возрастом от 12 до 14 лет.

Да и сейчас учителя обучают не творчеству письма, а подражанию.

Пропись имеет огромное значение в формировании у детей правильности письма. Но должны быть и творческие подходы к письму, чтобы ученики были способны вырабатывать собственный красивый почерк, а не только следовать шаблону.

Подготовка руки к письму: развитие ручной умелости

Развитие ручной умелости всегда было одной из важных задач воспитания детей дошкольного возраста. Интересные «ручные работы» для детей придумал автор первой в мире системы обучающих игр для малышей Ф. Фребель в 19 веке (складывание из бумаги – аналогия современного оригами, конструирование из гороха и палочек, выкладывание фигурок из палочек и лучинок, нанизывание, плетение узоров из полосок бумаги, пальчиковые игры). Упражнения для развития «ручной умелости» входили и в систему заданий для детей, разработанную М. Монтессори (вкладыши, рамки для застегивания и шнуровки и другие), в систему Л.К. Шлегер (работа с глиной, песком, деревом, бумагой и картоном).

ТОП- 30 занятий, способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму:

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии

— выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики, — конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов, — конструирование из бумаги и картона, — плетение шнуров из ярких цветных веревочек, — работа на детском настольном ткацком станочке, — вязание крючком и на спицах (работы Е. Шулешко убедительно доказали, как эффективно вязание в подготовке детей к школе), — шитье и вышивка (Примечание: для ребенка 6 лет нужна иголка длиной 4 см, не тонкая, с продольным ушком

Дети осваивают швы «вперед иголку» по прямой линии, «за иголку», «через край»), — изготовление поделок из проволоки, — пришивание пуговиц, — нанизывание бусин и изготовление детских бус, — изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование), — пальчиковые игры, — штриховки, — изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций), — выжигание по дереву, — выпиливание, — валяние, — раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша), — рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»), — дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам, — обведение рисунков по точкам, — выкладывание из спичек фигур и узоров (у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка). — плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров (см

«Дары Фребеля» — плетение из полос), — изготовление бумажных бус (Прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму). — вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой, — декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме, — задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов), — рисование на доске мелом, цветными мелками, — оригами, — изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Прописи: история возникновения

Интересна история возникновения прописей. Как оказалось, не так уж давно и существуют прописи. Всего каких-то триста лет назад (примерно) переписчики начали копировать тексты, записанные в разных тетрадях и свитках.

Обычно копировали те работы, к которым был доступ. А это были лучшие образцы учеников, бравших уроки письма у известнейших педагогов.

Сами учителя для формирования хороших письменных навыков давали для «списывания», т.е. копирования лучшие записи других учеников.

Учителям приходилось трудно в те времена. В их обязанности входило следить, как ученики копируют тексты, помогать в исправлении ошибок и подсказывать, что нужно делать, чтобы знаки получались правильными и красиво написанными.

Сам учитель показывал, как нужно выводить знаки и буквы.

Обзор прописей для малышей

Желательно, чтобы прописи для малышей были яркими и красочными. Так больше шансов, что ребенок ими заинтересуется. Но к 4 годам можно смело переходить на черно-белые варианты.

С двух лет мы использовали пособия О.Н. Земцовой «Послушный карандаш»и «Готовим руку к письму». Бумага достаточно плотная, иллюстрации красочные, но не перегружены деталями. Задания обыграны так, что ребенок не просто рисует линии, а помогает лягушатам съехать с горки, слонику — построить заборчик.

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

My-shop

Еще достойный вариант — Gakken «Мой первый карандаш» (Лабиринт). Милые иллюстрации. Задания начинаются с самых простых, постепенно усложняясь.

Такую книгу хорошо делать многоразовой, просто вырвав нужную страничку и вставив ее в файл. В этом случае пишем фломастером. А спустя время, вытаскиваем из файла и переходим на карандаш.

В тетрадях «Готовим руку к письму » Елены Ульевой предлагается выполнять задания вместе с главным героем — мышонком. Каждое пособие рассчитано на определенный возраст, что очень добно.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Следующие три прописи из серии «Рабочая тетрадь дошкольника» черно-белые, странички тонкие. Но задания разнообразные, их много и цена смешная. Подойдут деткам от 4 лет. Остальные подобные тетради из серии, на мой вгляд, рассчитаны на более старший возраст.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Серия «Прежде, чем начать писать» издательства «Карапуз». Есть книги, где предлагается в форме интересных заданий рисовать «арочки», «спиральки, «комочки», «зигзаги». А есть отдельное издание, которое включает в себя все вышеперечисленные задания.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

«Альбом по развитию мелкой моторики» Виктории Белых. Здесь ребенок штрихует, обводит, рисует, а заодно развивает мышление. Под многими заданиями — советы родителям о том, как предложить их ребенку. В серии альбомы для детей 2 — 3 и 4 — 5 лет.

Лабиринт

ЛабиринтMy-shop

У Виктории Белых есть также книги для подготовки руки к письму из серии «Рабочие тетради с наклейками». Подойдут для детишек 2 — 4 лет.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Прописи Олеси Жуковой в основном рассчитаны на детей постарше. Однако есть варианты для 2 — 3 и 4 — 5 лет. Есть разноцветные и черно-белые, и даже с наклейками.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Чтобы заинтересовать ребенка, вы можете предложить ему многоразовые прописи — те, на которых можно писать и стирать. Их удобно брать в путешествие. Например, пособия из серии «Первые графические навыки» Шевелева К.В.

ЛабиринтMy-shop

ЛабиринтMy-shop

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

ошибочная мотивация либо её отсутствие; страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя; спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации; неправильное расположение во время письма; отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом. Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти

Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

Тренировка навыков письма

Для тренировки навыков письма следует использовать дополнительные прописи для ежедневных занятий ребенка дома. При этом родители и педагоги могут оценивать такую деятельность, учитывая усердие ребенка и успехи при написании определенных элементов или букв.

Не стоит сразу требовать от ребенка переписывать целые предложения и слова

Сначала достаточно обратить особое внимание на написание отдельных букв или их элементов. Для этого можно завести отдельную тетрадь с прописями

Родителям стоит запастись терпением, поскольку обучение правильному письму — это длительный процесс, который нужно чередовать с занятиями мелкой моторики рук, чтобы укрепить мышцы, которые участвуют при письме. Перерывы на упражнения должны составлять не более 15 минут.

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма:

  • Раскраски. Все дети любят рисовать. Это приносит им успокоение, уравновешивания, концентрацию внимания. Для выработки правильности письма рисование тоже имеет свою пользу. Движения юного художника становятся постепенно уверенными, а изображения и линии четкими и очерченными. Ребенок учится чувствовать пространство на бумаге, развивает внимательность.
  • Штриховка. Задания по штриховке рисунка следует подбирать по принципу от простого к сложному. Сначала это будут задания для обводки контура рисунка, а затем ребенок учится заштриховывать его горизонтальными, вертикальными и диагональными линиями.
  • Срисовывание. Это упражнение предполагает перерисовки определенного рисунка в точности, это вырабатывает внимательность ребенка до мельчайших деталей, учит чувству размеров элементов рисунка.
  • Вырезание фигур по контуру. Начинать стоит с вырезания больших простых фигур — квадратов, кругов, постепенно усложняя объекты.
  • Завязывание узлов, бантов, плетение, вышивание, застегивания пуговиц — каждое из этих занятий способствует формированию мелкой моторики рук, а некоторые занятия (вышивание или плетение) могут стать хобби ребенка на долгие годы.
  • Составление мозаики, конструктора.
  • Оригами. Научив ребенка искусству оригами — изготовлению из бумаги фигурок животных, можно не только интересно провести время, но и с большой пользой для ребенка.
raskraskiplus.ru
Добавить комментарий