- Рисование в старшей группе на тему «Хлеб»: варианты тем, возрастные особенности
- Свежий батон пшеничного хлеба
- Подготовительная работа
- Как нарисовать бутерброд с сыром и колбасой поэтапно для начинающих
- Пошаговая инструкция по рисованию бутерброда
- Конспект занятия по рисованию Тема: «Слава хлебу на столе»
- Как нарисовать хлеб карандашом
- Композиция
- Немного о хлебе
- Как нарисовать хлеб карандашом поэтапно: построение
- Штриховка и прорисовка деталей
- Часть 4. Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение
- Как нарисовать хлеб | Просто поделки
- Рисование хлеба по этапам:
- Встреча гостей
- Конспект занятия по рисованию Тема: «Слава хлебу на столе»
- Как нарисовать хлеб
- Рисование хлеба по этапам:
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»
- Фрагмент текста
Рисование в старшей группе на тему «Хлеб»: варианты тем, возрастные особенности
В детском саду каждая учебная неделя имеет свою определенную тему. Это могут быть домашние или дикие животные, овощи или фрукты, птицы или насекомые, транспорт или профессии взрослых. Одной из обязательных во всех возрастных группах считается тематика «Хлеб – всему голова». Все занятия недели закрепляют эту тему: развитие речи и ознакомление с окружающим и природой, беседы и наблюдения. На данную тему проводятся также и занятия по изодеятельности. На этой неделе дети рисуют хлебобулочные изделия, колоски и пшеничное поле. В статье познакомим родителей с тем, как проводится рисование в старшей группе на тему «Хлеб».
Свежий батон пшеничного хлеба
Если вы хотите научиться тому, как нарисовать белый хлеб, чтобы он получился точь-в-точь как настоящий, то стоит подойти к делу внимательно. Но это не значит, что сделать это будет трудно — в этом в можете убедиться сами.
Вначале рисуем овал — это общие очертание нашей буханки. Нарисуем сразу же первую «зазубринку», которую обычно делают на обеденном хлебе. Если у вас не получается идеально ровная форма, не переживайте — в выпечке это вполне допускается.
Потом делаем зазубринки по всей длине — их поместится примерно 3-4 штуки.
Затем хорошенько наводим все основные контуры. Если где-то остались лишние линии, их необходимо аккуратно вытереть.
Добавим на хлеб зернышек. По форме они напоминают маленькие капельки. Это будет кунжут — в выпечке его используют очень часто, в том числе и не в сдобной.
Теперь надо раскрасить буханку. Батон у нас целый, так что везде будет красивая золотистая корочка. В теневых частях цвет будет светло-коричневым, очень теплым. А вот падающая тень будет темной, глубокой, очень насыщенной.
Все, теперь мы закончили — теперь нарисовать пшеничный хлеб нам под силу. Даже посыпанный кунжутом.
Подготовительная работа
Прежде чем узнать, как нарисовать бабушку и дедушку, нужно подготовить все материалы. Если вы рисуете с малышом, то вполне можете обойтись альбомным листом и карандашом
Обратите внимание, что фломастерами и маркерами маленьким детям лучше не рисовать. Это связано с тем, что ребенок еще не умеет регулировать силу нажима
Рисуя карандашом, он будет приобретать этот навык, а вот рисование фломастерами пользы не принесет, ведь чтобы нарисовать линии, не нужно прикладывать никаких усилий.
Если вы рисуете со старшим школьником или решили постичь основы художественного искусства лично, то вам понадобится не один карандаш, а набор, ну, или хотя бы 3 штуки. В вашем арсенале должен быть твердый, твердо-мягкий и мягкий карандаши.
Стиралку нужно выбирать мягкую и желательно покупать ее в художественном магазине. Обычные канцелярские стиралки пачкают бумагу и плохо справляются со своей основной функцией.
В одиннадцатилетнем возрасте у детей начинается подготовка организма к переходному возрасту. Многие ребята считают себя взрослыми. Копируя поведение старших друзей они, как правило, выбирают вредные привычки
Используя рисунки, важно объяснить детям, что взрослый, разумный человек, будет выбирать полезные и качественные продукты
Хорошие продукты | Плохие продукты |
Свежий сок | Лимонад |
Хлеб | Чипсы |
Овощи и фрукты | Картофель Фри |
Сметана, йогурт | Майонез |
Рыба, мясо | Пицца |
Ягоды | Конфеты |
Стоит сделать акцент, что удел глупых людей – это неправильная еда, которая приводит к непоправимым последствиям в организме
Важно не запрещать, любые запреты в переходном возрасте приведут к обратному результату. На рисунках следует изображать ребят, которые благодаря качественным продуктам достигли отличных результатов в спорте и образовании
Как нарисовать бутерброд с сыром и колбасой поэтапно для начинающих
Сэндвич — это любое блюдо, которое использует один или несколько кусков хлеба в качестве контейнера или обертки для еды. Бутерброды могут быть сладкими — например, арахисовое масло и желе или бутерброды с мороженым — или несладкими, горячими или холодными. Подобные сэндвичу блюда существуют сегодня в большинстве мировых культур.
Использование хлеба таким способом, вероятно, так же стара, как и сам хлеб. Например, записано, что древний еврейский мыслитель заворачивал ягненка и зелень в лепешки.
Другим предшественником бутерброда может быть «траншея» средневековой Европы. Толстые куски черствого хлеба использовали в качестве тарелок. Этот хлеб, приправленный соками еды, можно было съесть. Этот метод все еще распространен в некоторых странах сегодня.
Термин «сэндвич» вошел в английский язык в 1700-х годах. Джон Монтегю, граф английского города под названием Сэндвич, любил играть в карты. Он принес мясо и хлеб к своему игровому столу, чтобы он и его друзья могли продолжать играть, пока они ели. Вскоре эта закуска стала модной во всей Европе и была названа в честь графа Сэндвича.
Во время промышленной революции 1800-х годов легкие, портативные и недорогие блюда стали необходимостью для рабочего класса. Эта тенденция сохранялась как для работников, так и для школьников в течение всего двадцатого века.
Бутерброды стали еще быстрее и легче сделать с изобретением предварительно нарезанного хлеба в 1928 году. Сегодня готовые бутерброды и рестораны, специализирующиеся на изготовлении бутербродов на заказ, являются обычным явлением.
Бутерброд часто используется для представления детства, особенно бутерброд с арахисовым маслом и желе. В массовой культуре большие и тщательно продуманные бутерброды стали называться «Dagwoods», названными в честь голодного персонажа в комиксе «Блонди».
В популярных предметах коллекционирования Шопкинса есть сэндвич-тематические персонажи, в том числе «Ницца-крем-сэндвич», «Бублик Билли», «Барби завтрак Маффин», «Сконни» и «Вкусный тост».
Хотите нарисовать вкусный бутерброд? Теперь вы можете с помощью этого простого, пошагового учебника рисования. Это лучшее, что есть нарезанный хлеб. Вам понадобится только карандаш, ручка или маркер и лист бумаги. Вы также можете покрасить свой законченный рисунок, используя цветные карандаши, цветные карандаши или маркеры.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Пицца, Ужин из индейки и Пирог.
Пошаговая инструкция по рисованию бутерброда
1. Начните с рисования ромбовидной формы с закругленными углами. Это сформирует вершину ломтика хлеба.
2. Нарисуйте короткую изогнутую линию, спускающуюся с каждого из близких углов фигуры. Соедините их, используя прямые линии. Теперь у вас есть трехмерный ломтик хлеба.
3. Нарисуйте салат на бутерброд. Под хлебом приложите неправильные заостренные формы, чтобы указать листья салата. Соедините короткие, изогнутые линии в острых точках.
4. Начните рисовать помидоры и сыр. Для каждого ломтика томата заключите полукруг в полукруг. Используйте две линии, встречающиеся в закругленной точке, чтобы сформировать угол сыра. Нарисуйте бесплатную, немного меньшую фигуру внутри первого.
5. Продолжайте рисовать помидоры на другой стороне бутерброда, снова используя изогнутые линии, чтобы сформировать полукруги.
6. Нарисуйте уголок сыра, соединив две линии треугольной формы. Добавьте глубины, проведя еще одну линию вдоль одной стороны сыра. Используйте короткие изогнутые линии, чтобы окружить дополнительные листья салата.
7. Добавьте мясо в бутерброд. Используйте длинные изогнутые линии, чтобы очертить край мяса. Нарисуйте еще одну изогнутую линию, параллельную первой.
8. Продолжайте очерчивать форму мяса для обеда, используя параллельные изогнутые линии.
9. Протяните короткие линии вниз от каждого угла бутерброда, соединяя их длинными изогнутыми линиями. На этом нижний кусок хлеба готов.
Конспект занятия по рисованию Тема: «Слава хлебу на столе»
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Слава хлебу на столе»(с детьми подготовительной группы)Цель:
продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; воспитывать бережное отношение к хлебу.
формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в
продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;
развивать воображение и самостоятельность;
воспитывать бережное отношение к хлебу;
учить доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб», колоски ржи, хлебобулочные изделия, листы белые, простые карандаши, наборы цветных карандашей, музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).
Воспитатель:
ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что сегодня мы с вами будем рисовать.
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб)
Воспитатель:
правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб.
Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание)
Обратите внимание на форму, цвет, размер
Вспомним, как хлеб попал к нам на стол.
Хлеб, сделанный из пшеницы, называется, как?
Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).
А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:
Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).
Засевают чем? (пшеницей, рожью.)
Из зерна вырастает что? (колосья, в которых много новых зерен).
Когда собирают урожай? (осенью)
Кто выходит в поле собирать? (комбайнеры)
Кто вывозит зерно с полей? (машины, шофера).
Куда везут на хранение зерно? (элеватор)
Кто подскажет, где делают муку? (на мельнице).
Где пекут хлеб? (хлебопекарня).
Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)
Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)
Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)
Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)
С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)
— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).
1. Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые карандаши,
уточнить, что лист большой, и рисунок будет располагаться по всему листу бумаги.
Как нарисовать хлеб карандашом
Не знаете, как нарисовать хлеб поэтапно? Эта статья поможет вам разобраться в том, как передать свет и тени, а также проработать детали. Узнайте, что эта еда означает в композиции. В качестве референса мы будем использовать буханку французского хлеба.
Композиция
Хлеб часто используют для создания композиции в натюрморте. Он символизирует плодородие, труд, гостеприимство, единство человека и Бога и многое другое. Интересно, что в разное время он принимал одни и те же значения.
Как нарисовать хлеб и с чем? Он хорошо будет смотреться на картине вместе со снопом ржи, мешками с зернами, овощами и дичью. Когда его изображают, обычно вокруг него натюрморт не заполняют большим количеством предметов и деликатесов. Если вы рисуете целую буханку, не ставьте рядом изящные приборы и дорогие экзотические продукты. Это не сочетается ни визуально, ни по смыслу.
Так что если вы хотите знать, как нарисовать хлеб карандашом красиво, вам не обязательно задумываться над остальной композицией. Он сам по себе — отличная тема для зарисовки.
Немного о хлебе
Есть вещи, без которых мы не можем обойтись, и для каждой нации они свои. Но есть нечто, без чего не обходится ни один человек, к какому бы народу он ни принадлежал: это хлеб. Говорят, что хлеб всему голова. И ведь верно, он с древних времен входит в ежедневный рацион людей. А для кого-то он вообще является основной едой. Как нарисовать хлеб, не зная ничего о нем, кроме того, что он используется в качестве пищи?
Если хлеб выпечен из пшеницы, то он имеет золотистый цвет, а также в его палитре сочетаются охра, кирпичный и коричневые цвета. Именно французский хлеб изготавливается из пшеницы. А также он считается традиционным продуктом и отличительной этнической особенностью культуры Франции. У них он имеет необычную форму и очень напоминает пирог. И сами жители страны не понимают, почему этот хлеб называют французским. Ведь многие народы по-своему изготавливают данный вид выпечки, а называют его везде одинаково — хлеб.
Считается, что первый хлеб появился около 8000 лет назад в Египте. Один человек развел муку в воде, а потом забыл о ней на ночь. Этот вид выпечки стал настолько популярен у разных народов, что в мире появилось около 20 разных сортов хлеба.
А теперь приступим к поэтапному рисованию буханки. Научитесь тому, как нарисовать хлеб, используя предложенный мастер-класс.
Как нарисовать хлеб карандашом поэтапно: построение
Наметьте пропорции и начертите основные контуры. В процессе рисования стирайте лишние линии. Старайтесь доводить одну линию до конца, вместо того чтоб каждый раз делать новые штрихи. Иначе ваша работа будет казаться «волосатой». Не рисуйте слишком их жирными и старайтесь делать аккуратными.
Хлеб по форме напоминает овал. Чтобы у вас он получился именно этой формы, а не прямоугольным, сделайте внутреннее построение. Нарисуйте внутри предмета овалы. Стирать их потом будет не нужно. Они вам помогут штриховать хлеб по форме. В процессе рисования они сами сотрутся так, что вы этого не заметите.
Главное, не оставляйте слишком жирные и толстые линии. Старайтесь вести их плавно, не делая их «волосатыми». Изобразите выпуклости и вогнутости. Заштрихуйте разрезы.
Штриховка и прорисовка деталей
После того как предмет будет намечен, начните проверять его пропорции относительно натуры или референса (пособия в виде фотографии). Ни в коем случае при использовании второго не переводите картинку. Вы должны самостоятельно учиться рисовать предметы. Переводка поможет научиться разве что только рисовать ровные линии — но не более того.
Как нарисовать хлеб без натуры? Многие художники говорят, что фотографии и так мало помогают обучению в рисовании. Гораздо проще рисовать с натуры, на которой видны все тени и свет, а цвета не искажены
Это важно учитывать тем, кто хочет знать, как нарисовать хлеб, если есть только его фотография. Лучше все-таки заранее запаситесь настоящей буханкой
Чтобы нарисовать кунжут, не нужно вырисовывать каждое зернышко. Достаточно их наметить в некоторых местах — и тогда будет ясно, что хлеб ими покрыт. Рисуйте крошечные овалы, намечайте их быстро. Тогда вам не придется долго возиться с прорисовкой кунжута.
Тени расположены на хлебе по краям и в нижней части. Внимательно рассмотрите свое пособие. В первую очередь нужно передать именно свет и тени, а не цвет.
Часть 4. Пословицы и поговорки о хлебе. Развиваем речь – рассуждение
Попросите ребенка (в возрасте 5 лет и старше) объяснить, почему так говорят, почему люди придумали эту пословицу. Это задание развивает у ребенка умение доказывать свою точку зрения, то есть речь – рассуждение.
Детям 6- 7 лет и старше можно дать задание сложнее – «найди 5 доказательств того, что эта пословица о хлебе верна». Лучше всего выполнить это речевое упражнение в игре. Моя любимая игра, которую обожают мои маленькие ученики – игра в «Мост»
- Нарисуйте мост через речку на листе бумаги. Мостом будет дорожка из 5 прямоугольников . Каждый прямоугольник равен по размеру сторонам кирпичиков из строительного набора.
- Задача ребенка или группы детей – перебраться на другой берег реки. А для этого нужно подобрать 5 доказательств – ответов на вопрос: «Почему так говорят?»
- Дайте ребенку 5 кирпичиков из строительного набора. Каждый кирпичик в игре будет накладываться на прямоугольник моста, поэтому должен быть абсолютно одинакового размера с ним.
- Ребенок начинает подбирать доказательства. Вы помогаете ему наводящими вопросами, или наоборот задаете проблемные провоцирующие вопросы. Например: « Разве хлеб всему голова? Вода всему голова! Без нее человек не проживет. А без хлеба жить можно!» Как только ребенок подобрал доказательство своей точки зрения – точный аргумент – мы кладем на мост кирпичик. Один шаг пройден. А еще почему так говорят? Найди еще другие доказательства!
Полезные советы из моего практического опыта проведения этой игры с пословицами и поговорками:
- Некоторым детям потребуется не просто нарисовать мост, а придумать целую историю о том, зачем нам надо через него перебраться и выполнить это задание. Например, мы в игре идем кого-то спасать или искать волшебное письмо или в гости к другу или отправились на поле смотреть, как растет хлеб.
- Можно построрить мост из 5 кирпичиков по 1 пословице. А можно нарисовать длинный мост из 15 кирпичиков (и использовать 3 пословицы). Второй вариант хорошо подходит для группы детей.
Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб»:
— Хлеб – всему голова! (Что значит «голова»? – главный. Почему хлеб всему главный?). — Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь). — Хлеб – батюшка, вода – матушка. — Хлеб – дар божий, отец, кормилец. — Хлеб да соль, и обед пошел. — Будет хлеб — будет и песня. — Рожь поспела — берись за дело. — Много снега — много хлеба.+
Еще о хлебе Вы можете найти интересные материалы для занятий и игр с детьми в статьях рубрики «Мир вокруг нас»:
1. Интереснейшую статью в картинках «Детям о профессиях. Кондитер». Из нее Ваши дети узнают:
- кто печет булочки? чем отличаются профессии повара и кондитера?
- какие бывают булочки и пироги?
- как работает кондитерский цех?
Вы совершите настоящее видеопутешествие в цех, в котором выпекают булочки. А также Вы получите серию развивающих игр с детьми в картинках!
2. Осенние традиции на Руси — уборка хлеба, проводы перелетных птиц и не только. Осень — златопряха.
Еще материалы по ознакомлению детей с профессиями Вы найдете в статье «Детям о профессии пожарного: познавательные рассказы в картинках, игры, развивающие задания».
До новых встреч на «Родной тропинке»!
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Как нарисовать хлеб | Просто поделки
Хлеб с давних времен является неотъемлемым продуктом питания. Поэтому часто можно услышать такое выражение, что он – всему голова. Без него не обходится ни один обед и не одно застолье.
Так что давайте научимся рисовать хлеб в виде крестьянского батона с кунжутом, который будет лежать на ткани или рушнике. Для придания естественного натурального оттенка используем коричневые и желтые карандаши, которые наносим непосредственно на весь продукт.
Рисование хлеба по этапам:
Хлеб может иметь разную форму. Изобразим его в виде батона, который будет иметь красивые бугорки с надрезами. Вначале прорисуем овал, который станет контуром.
Затем формируем верхнюю часть хлеба, который имеет аппетитную верхнюю корочку. Для этого рисуем три бугорка. От них прорисовываем в центр полоски.
Затем убираем ластиком вспомогательные линии контура хлеба и вокруг него рисуем ткань (по желанию). Ее изобразим при помощи линий и дуг, чтобы показать складки.
Напоследок добавим мелкие семечки кунжута на верхней части хлеба.
Теперь используем желтые и светло-коричневые карандаши чтобы нанести базовый оттенок на продукте питания.
Для красивого и аппетитного цвета хрустящей корочки на хлебе следует использовать более темные коричневые оттенки. Их наносим и на нижнюю часть предмета, и на верхнюю. Прорабатываем темными оттенками впадины между бугорками, чтобы получить в этих местах тень.
Голубым карандашом прокрашиваем ткань. Для более насыщенного цвета в местах тени используем фиолетовый оттенок.
Затемняем весь рисунок черным карандашом, чтобы получить тень в определенных местах.
Также прорабатываем рисунок линером с черным стержнем для контура. Также не забудем про мелкие зернышки на верхней части хлеба, которые также следует прорисовать.
Вышел вот такой аппетитный рисунок хлеба на голубоватой ткани, который получился благодаря поэтапному рисованию и необходимым материалам. В готовой иллюстрации можно добавить колосья пшеницы, рушник и деревянный стол.
prostopodelki.ru
Встреча гостей
В нашей стране существует традиция, следуя которой дорогих гостей встречают с хлебом и солью. Выносят красивый каравай на чистом вышитом рушнике. С детьми пятилетнего возраста в старшей группе рисование на тему «Хлеб» можно провести после рассказа воспитателя про каравай, рассматривания иллюстраций встречи гостей. Отдельно показывают детям образец красивого вышитого рушника. Воспитатель поясняет, как нарисовать большой украшенный хлеб. Посередине его ставится небольшая солонка. По традиции гости должны отломать небольшой кусочек каравая, обмакнуть его в соль и съесть.
Дети за образцом воспитателя рисуют сначала светло-коричневой краской полукруг хлеба. Верхняя часть каравая украшается колосками или цветами того же цвета. Снизу рисуется белый рушник. Края его после высыхания расписывают геометрическим либо растительным орнаментом. В конце рисования сверху располагают солонку. Белую соль можно сделать примакиванием ватной палочки.
Конспект занятия по рисованию Тема: «Слава хлебу на столе»
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Слава хлебу на столе»(с детьми подготовительной группы)Разработала воспитатель:
Боровых Н.А.
Цель:
продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
формировать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в
одном направлении);
- продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка;
- развивать воображение и самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к хлебу;
- учить доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб», колоски ржи, хлебобулочные изделия, листы белые, простые карандаши, наборы цветных карандашей, музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).
Воспитатель:
ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что сегодня мы с вами будем рисовать.
Загадка.
Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб)
Воспитатель:
правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб.
Беседа с детьми.
Посмотрите, у нас на тарелочке лежит разный хлеб, сделанный изо ржи, пшеницы, овса. Давайте посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание)
Обратите внимание на форму, цвет, размер
Вспомним, как хлеб попал к нам на стол.
Хлеб, сделанный из пшеницы, называется, как?
Хлеб из ржаной муки? Из овсяной муки? (ответы детей).
А теперь еще раз давайте вспомним, как растят и пекут хлеб:
Весной сначала вспахивают поле кто? (хлеборобы).
Засевают чем? (пшеницей, рожью.)
Из зерна вырастает что? (колосья, в которых много новых зерен).
Когда собирают урожай? (осенью)
Кто выходит в поле собирать? (комбайнеры)
Кто вывозит зерно с полей? (машины, шофера).
Куда везут на хранение зерно? (элеватор)
Кто подскажет, где делают муку? (на мельнице).
Где пекут хлеб? (хлебопекарня).
Потом хлеб появляется где? (магазины, больницы, детские сады.)
«Вот лежит каравай у меня на столе Черный хлеб на столе -нет вкусней на земле.»
Физкультминутка
Подрастает зернышко (Сидят на корточках, обхватив колени руками)
Подрастает зернышко (Сидят на корточках, руки потянули вверх)
Потянулось к солнышку. (Встали, тянутся на носочках, руки вверх)
С ветерком оно играет, (Руки верх, раскачиваются тихонечко из стороны в стон)
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает (Наклон к носочкам)
— вот как весело играет! (Выпрямились, подпрыгнули, руки вверх).
Рисование.
1. Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые карандаши,
уточнить, что лист большой, и рисунок будет располагаться по всему листу бумаги.
— Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом? (Ответы).
Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик нажимать нужно легко, чтобы
наши линии рисунка были еле заметны, закрашивать не надо. (Музыкальное сопровождение: музыка для снятия стресса).
Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям взять цветные
карандаши и раскрасить. Напомнить, что накладывать штрихи надо в одном направлении, не выходя за контур, равномерно, без просветов. Поощрять использование разных цветов, уточнить, что различные оттенки цвета можно получить, используя разный нажим на
карандаш.
Порадоваться вместе с детьми красивым рисункам. Сделать выставку для родителей. Привести в порядок рабочие места.
ИТОГ
— Что мы сегодня рисовали?
Как нарисовать хлеб
Хлеб с давних времен является неотъемлемым продуктом питания. Поэтому часто можно услышать такое выражение, что он – всему голова. Без него не обходится ни один обед и не одно застолье.
Так что давайте научимся рисовать хлеб в виде крестьянского батона с кунжутом, который будет лежать на ткани или рушнике. Для придания естественного натурального оттенка используем коричневые и желтые карандаши, которые наносим непосредственно на весь продукт.
Рисование хлеба по этапам:
Хлеб может иметь разную форму. Изобразим его в виде батона, который будет иметь красивые бугорки с надрезами. Вначале прорисуем овал, который станет контуром.
Затем формируем верхнюю часть хлеба, который имеет аппетитную верхнюю корочку. Для этого рисуем три бугорка. От них прорисовываем в центр полоски.
Затем убираем ластиком вспомогательные линии контура хлеба и вокруг него рисуем ткань (по желанию). Ее изобразим при помощи линий и дуг, чтобы показать складки.
Напоследок добавим мелкие семечки кунжута на верхней части хлеба.
Теперь используем желтые и светло-коричневые карандаши чтобы нанести базовый оттенок на продукте питания.
Для красивого и аппетитного цвета хрустящей корочки на хлебе следует использовать более темные коричневые оттенки. Их наносим и на нижнюю часть предмета, и на верхнюю. Прорабатываем темными оттенками впадины между бугорками, чтобы получить в этих местах тень.
Голубым карандашом прокрашиваем ткань. Для более насыщенного цвета в местах тени используем фиолетовый оттенок.
Затемняем весь рисунок черным карандашом, чтобы получить тень в определенных местах.
Также прорабатываем рисунок линером с черным стержнем для контура. Также не забудем про мелкие зернышки на верхней части хлеба, которые также следует прорисовать.
Вышел вот такой аппетитный рисунок хлеба на голубоватой ткани, который получился благодаря поэтапному рисованию и необходимым материалам. В готовой иллюстрации можно добавить колосья пшеницы, рушник и деревянный стол.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»
Светлана Носкова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;
-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
-Воспитывать умение работать красками аккуратно.
Предварительная работа:Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?»
Рассматривание ирисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев. Оборудование и материалы: Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.
Альбомные листы формата А4, гуашь, акварель, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.
Фрагмент текста
Сочинение-рассуждение пишется по небольшим авторским текстам. В отрывке писателя А. Нуйкина приводится рассказ, который затрагивает бережное отношение к хлебу. На основе изучения этого фрагмента ученик должен написать свою работу.
Текст начинается с того, что на обочине дороги лежал кусочек хлеба. Он был с аппетитной корочкой и нежным изломом. Можно было представить, какой чудесный запах от него исходил. Затем автор начинает размышлять, как кусок оказался на улице: его мог выронить рабочий, который торопился на завод, или капризный ребенок.
В этот момент проворный воробей хотел было забрать хлеб, но его спугнули прохожие
Автор уделяет особое внимание перечислению видов их обуви:
- огромные пыльные сапоги;
- туфли на тонком каблуке;
- старушечьи чувяки;
- хорошо начищенные ботинки.
Все это важно для того, чтобы подчеркнуть одну деталь: через кусочек переступали люди разного социального положения. Человек в начищенных ботинках поддел хлеб и пнул его, словно это был футбольный мяч
Так кусочек оказался посреди пыльной дороги. Подобное действие вызвало немало смеха у веснушчатого мальчишки. Все получилось, как он и планировал.
Поступок мужчины резко осудил прохожий дедушка. Он только причитал, что это большой грех. Старик был дряхлым, морщинистым, продубленным солнцем и годами. Он внимательно посмотрел по сторонам, убедился, что машин нет, и медленно пошел к середине дороги. Там он бережно взял кусочек хлеба и сдул с него пылинки, после чего отнес на траву.
Старик бережно положил кусочек и только сказал, что он подойдет в качестве еды для птичек. После этого он погрузился в свои мысли. Возможно, он вспоминал свое голодное детство. В семье их было 8 детей, а работать могла только одна мать. Даже на праздники она добавляла в муку отруби и кору.
Позже он стал свидетелем, как убили мальчика из продотряда. С ним расправились разгневанные кулаки. Старик проявил уважение к хлебу, потому что хорошо знал, какой тяжелый труд у хлебопашцев. Им нужно выращивать пшеницу, собирать зерно, перерабатывать его. Все это делает их ладони мозолистыми, поэтому хлебопашец достоин восхищения.